Мозг и опыт добавляет уверенности, а так то скорость и мощность зачастую являются причиной страшных ДТП, как я ранее писал, в скобки (целесообразность и практичность) люди для оправдания своих бездумных покупок как всегда хотят впихнуть не впихуемое
Если есть мозги, то мощность (благодаря которой, например, минимизируется время нахождения на встречной полосе при обгоне) таки добавит безопасности. А если мозгов нет, то тогда конечно будут ДТП, на машинах любой мощности. Противники мощных машин (давеча Михаил Колодочкин, помнится, тоже что-то блеял на эту тему) почему-то забывают, что любое 90-сильное ведро за 12-15 секунд без проблем достигает скорости в 110-140 км/ч, на которой при столкновении её разнесет точно так же, как 200-сильное "турбочудовище".
Мне хватает мозгов и опыта (как на 80-сильных, так и на 250-сильных машинах) чтобы понимать влияние мощности и крутящего момента на исполнение обгонов на трассе, расход топлива в "городских" режимах и да-да, столь "непрактичное и нецелесообразное" банальное удовольствие от вождения автомобиля. И пока у меня есть возможность без особого напряга оплачивать такую хотелку, она лично в моих "скобках" будет и практична и целесообразна. Что именно в свои личные "скобки" (целесообразность и практичность) вписываете вы, он, они, еще кто-то другой, причем исходя из своих личных потребностей и возможностей, меня, в общем-то, совсем не интересует. Все люди разные, я об этом уже писал.
Да, кстати - мне никогда не попадалась статистика аварийности с разделением машин по мощности. И коль по моей личной статистике напрягающие меня как водителя опасные обгоны на трассе в 90% отчебучивают не A6, T5 и 530i, а "Логаны", "Лады" и прочие бюджетообразные, я не вижу подтверждения тезису "скорость и мощность зачастую являются причиной страшных ДТП", по крайней мере, той части где фигурирует "мощность". Вот про отсутствие мозгов и опыта как причину ДТП согласился бы безоговорочно.
Ограничение скорости за городом 90кмч, вы сейчас вообще о чём говорите?
Во-первых, в России хватает дорог, где ограничение и 110, и 130 км/ч. Следовательно, с учетом "+20" скорости до 150 км/ч можно условно считать "гражданскими".
Во-вторых, я не строю из себя святошу. На двухполосках с ограничением "90", где и происходят опасные обгоны по встречке, с учетом того же пока еще действующего "+20" можно ехать 110 км/ч, что я и делаю. Более того, если позволяют погодные и дорожные условия, видимость, и "антирадар стрелка", то я могу ехать еще быстрее - скажем, 120-130 км/ч.
В-третьих - во время обгона я смотрю не на спидометр, а на дорогу. Я подтыкаю правильную передачу и выжимаю гашетку в пол, чтобы как можно быстрее опередить медленного "дальшебуда", и как можно меньше находиться на встречной полосе. Даже если я еду разрешенные "90", а машина впереди по непонятной причине едет 75-80, обойду я её совсем не на "90", а на 110-130-150 - на той скорости, которую моя машина успеет набрать при опережении. Кстати: "правильные" мудаки, которые будут по встречке полчаса на "90" обгонять машину, идущую "85" - очень бесят, и полагаю, не только меня.
Короче - я даже не пытаюсь притворяться, что я всегда и везде соблюдаю скоростной режим - это не так. С другой стороны, совсем оголтело и опасно я тоже не нарушаю никогда, вне зависимости от мощности автомобиля.