Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 6 Голосов

Смерть масла и моторов - убийца найден?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 539

#91 Колодочкин Михаил

Колодочкин Михаил

    Эксперт-обозреватель журнала

  • Сотрудник редакции
  • PipPip
  • 573 сообщений

Отправлено 12 March 2013 - 09:17

Перед экспертизой выслать уведомление производителю с указанием где и при каких обстоятельствах взята проба. Если что производителю не нравится - пусть разбирается с продавцом. Это его дело - бороться с контрафактом и жучить своих дилеров.

Перед экспертизой? Чтобы они тут же в рекламное бюро телегу сочинили: мол, мы категорически против? Мы всегда храним чеки с указанием мест приобретения товаров -- пожалуйста, разбирайтесь. На практике этого никто не делает. Торговцу барахлом нужно, чтобы он занимал первые места -- и ничего более. За все остальное грозится притащить гранатомет.



С лошадью проблем больше. Её не только кормить, но и убирать за ней придется))

Зато это удобрение под евро-6! И снега лошадка не боится.



#92 gtimonen

gtimonen

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 673 сообщений

Отправлено 12 March 2013 - 09:18

Вчера залил синтетику Мобил 3000 5 на 40. Теперь утро будет начинаться с капли масла на газетку.... большое спасибо ЗР за тест.


Я в кучу машин лил это масло на протяжении лет 10 точно (тогда оно еще называлось Mobil 1 Rally Formula, кажется). Абсолютно никаких проблем не испытывал. Не стоит так пугаться :)

#93 maximilov

maximilov

    Кондуктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3667 сообщений

Отправлено 12 March 2013 - 09:50


Зато это удобрение под евро-6! И снега лошадка не боится.

Прежде чем ЭТО стало удобрением, ЕМУ не один месяц еще лежать-догорать. Да и лошадка боится реагентов, обильно поливающих мостовые крупных городов. Ну и под снегом травки нет...



#94 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 12 March 2013 - 09:58

Прежде чем ЭТО стало удобрением, ЕМУ не один месяц еще лежать-догорать. Да и лошадка боится реагентов, обильно поливающих мостовые крупных городов. Ну и под снегом травки нет...

 

Зато какая красивая! И ржет классно :)!



#95 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 12 March 2013 - 10:01

Перед экспертизой? Чтобы они тут же в рекламное бюро телегу сочинили: мол, мы категорически против? Торговцу барахлом нужно, чтобы он занимал первые места -- и ничего более. За все остальное грозится притащить гранатомет.

Вот! Вот где собака порылась! Кто платит, тот и заказывает музыку. Быть беспристрастным - это тоже надо силу иметь.



#96 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 12 March 2013 - 10:34

 Статья классная, но пока не названы супостаты - косячники, заглядывайте почаще под капот, да щуп щупайте. Хуже явно не будет.

Кстати, в семье есть ВАЗ 21053, карбюраторная, 2003 г.в. Пробег 197 т. км. С самого начала заливалось масло ZIC полусинтетика, менялось каждые 5-7 тысяч. Мотор ни разу не капиталили, компрессия в норме, расход масла на угар не более 60-80 грамм на 1 тыс км. Снимал клапанную крышку - чистенько) 

Так что, ИМХО, не стоит жмотиться на масле и растягивать его на 15-20 тысяч, как сейчас "модно". 

ЗЫ: Иногда я на этой пятерке выезжал на трек, шумахера внутри себя унять. Так вот, после особо рьяных заездов при + 35-40 за бортом, масло заметно темнело и густело за 2-3 часа таких издевательств, хотя двигатель не перегревался.  Менял от греха подальше)

а жмотиться на масло и zic -ничего не попутали,оно давно из дешевых, бюджетных вышло,я что то пропустил :offtop:


"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#97 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 12 March 2013 - 10:37

Со своей колокольни готов подтвердить, что многие официальные дилеры давно отказались от бочкового масла некоторых именитых фирм именно по причине их преждевременной закоксованности. Знаю об этом не по наслышке, поскольку часто общаюсь с "официалами" по роду своей деятельности.

 

... причем не только бочкового. Вплоть до бренда вообще. Благо на рынке выбор большой.



Масло первой заливки. ЕвроХонда на FL Selenia замечена и Субару.

 

Хм... С Плеядами каждый день не работаю, а вот с Honda - начали. Пока Selenia в поставках и прайсах OES не замечал. :) Наверное, пока.


Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#98 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 12 March 2013 - 10:58

Этот вопрос уже подробно обсуждали на форуме. Температура ОЖ не имеет прямой связи с температурой масла в поддоне, если нет масляного радиатора. Уровень предельной температуры разных масел различен, естественно. Но каков он - вряд ли кто скажет, надо этим отдельно заниматься. Если внимательно читали статью, из трех синтетик только одна кончилась при сравнительно  длительной работе при температуре около 125 град.

Хотелось бы пояснений, чем условия для масла различаются в режимах Х.Х., средней и близкой к максимальной нагрузке?

Допустим на Х.Х. поддон с маслом не обдувается, а температура поршня и скорость движения масла по каналам (она вообще от оборотов двигателя зависит?) в каких пределах находится? 

Средняя нагрузка, скажем движение со скоростью 100-120км/ч, поддон хорошо обдувается, а температура поршня при этом какая?

Ну и близкая к максимальной нагрузка скорсть 150-180 км/ч (может кто так ездиит) или длинный подъем с прицепом на 90км/ч, здесь какая картина получается?

Хотелось бы понять каких режимов лучше избегать? 



#99 maximilov

maximilov

    Кондуктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3667 сообщений

Отправлено 12 March 2013 - 11:04

Хотелось бы пояснений, чем условия для масла различаются в режимах Х.Х., средней и близкой к максимальной нагрузке?

Допустим на Х.Х. поддон с маслом не обдувается, а температура поршня и скорость движения масла по каналам (она вообще от оборотов двигателя зависит?) в каких пределах находится? 

Средняя нагрузка, скажем движение со скоростью 100-120км/ч, поддон хорошо обдувается, а температура поршня при этом какая?

Ну и близкая к максимальной нагрузка скорсть 150-180 км/ч (может кто так ездиит) или длинный подъем с прицепом на 90км/ч, здесь какая картина получается?

Хотелось бы понять каких режимов лучше избегать? 

Уже посоветовали - купить лошадь! Она красива и ржет прикольно   yes



#100 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 12 March 2013 - 11:06

Хотелось бы понять, такое может случиться с любым производителем масла использующим данную технологию с катализатором (случайно при проскоке катализатора, или это не случайно, а технология не доработона?), или есть какой-то узкий круг подозреваемых?



#101 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 12 March 2013 - 11:15

Кстати да. Установки гидрокрекинга у всех производителей масла одного типа (фирмы) или есть разные? Было бы интересно это выяснить. Теоретически всякие бывают: "непрерывные", "кипящие" и тп. Это в вики, а на практике?


Сообщение отредактировал staryjjded: 12 March 2013 - 11:18


#102 Колодочкин Михаил

Колодочкин Михаил

    Эксперт-обозреватель журнала

  • Сотрудник редакции
  • PipPip
  • 573 сообщений

Отправлено 12 March 2013 - 11:27

Я в кучу машин лил это масло на протяжении лет 10 точно (тогда оно еще называлось Mobil 1 Rally Formula, кажется). Абсолютно никаких проблем не испытывал. Не стоит так пугаться :)

Вашими бы устами, да мед пить... Я сегодня не могу назвать НИ ОДНОГО производителя, которому безгранично доверял бы. От "Сони" до "Боша"



#103 TSHG

TSHG

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 851 сообщений

Отправлено 12 March 2013 - 11:28

Вчера залил синтетику Мобил 3000 5 на 40. Теперь утро будет начинаться с капли масла на газетку.... большое спасибо ЗР за тест.

 

а еще лучше залить другое масло )) за эти же деньги можно найти хорошие масла, только менее распиаренные. или даже дешевле будут



#104 Колодочкин Михаил

Колодочкин Михаил

    Эксперт-обозреватель журнала

  • Сотрудник редакции
  • PipPip
  • 573 сообщений

Отправлено 12 March 2013 - 11:32

Хотелось бы понять, такое может случиться с любым производителем масла использующим данную технологию с катализатором (случайно при проскоке катализатора, или это не случайно, а технология не доработона?), или есть какой-то узкий круг подозреваемых?

Есть такой круг. Но не заставляйте нас тыкать пальцем. Причины мы уже поясняли.



Вот! Вот где собака порылась! Кто платит, тот и заказывает музыку. Быть беспристрастным - это тоже надо силу иметь.

А вы как думали? У меня книжка есть на эту тему -- "экспертиза наизнанку" называется.  Там много чего рассказано... Но экспертизы мы делаем независимыми, ибо платим за них сами. И товары покупаем сами. Другое дело, что те же рекламщики, как я уже говорил, дышат в загривок. Их понять тоже можно: без денег журнал загнется. Могу сказать уверенно только одно: ни один результат экспертизы никогда не проплачивался кем-то "нужным". Верить мне или нет, дело Ваше, господа.



#105 SIV

SIV

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3139 сообщений

Отправлено 12 March 2013 - 11:35

Хотелось бы понять каких режимов лучше избегать?

Длительная работа двигателя на оборотах близких к максимальным.


Зло, напрямую не приходит, он прикрывается благими намерениями.

У каждой вещи есть как минимум две стороны.

 


#106 TSHG

TSHG

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 851 сообщений

Отправлено 12 March 2013 - 11:41

раньше производители масла были честнее. в масле 5в-40 было 30-40% ПАО - на канистре честно писали полусинтетика. в нулевках было больше 50% - синтетика, соот-но 10в-40 по жизни была минералка. но пао дороже в производстве. и вот появилась технология гидрокрекинга. и сейчас какую канистру не возьми в руки - везде сплошная "синтетика". хотя большинство масел гидрокряк. а почему гидрокряк? потому что производство дешевле получается. а продают за те же бабки, ессно прибыль увеличивается. по большому и хрен бы сним, особенно если масло одобрено производителем авто и находится в его листе допуска, но ведь и это сейчас не страховка от попадалова, да и не все масла получают реальные допуски, но на всех написано соотв-т.

я давно поступаю так, если мне надо масло 5в-40 или 0в-40 - смотрю какие масла есть в МВ 229.3, выбираю несколько наименее распиаренных (для примера: равенол, фукс, тебойл, несте, мегуин и т.п), затем читаю про них отзывы на oil-club.ru или спрашиваю. хоть какое то представление о масле можно получить. да и химанализы со спектрографией многих масел есть там, можно посомтреть, что реально их себя масло представляет. тот же фукс гидрокряк, но немцы честно об этом пишут и дают достаточно много информации о масле. правильный немецкий производитель, базовые масла покупает, но при этом имеет свою лабораторию и стенды, сам разрабатывает рецептуры и тестирует их. сейчас вот как раз купил их масло на пробу, после равенола. ни разу не реклама если что.

п.с. кстати, с новья в двиг первые две замены по 8 тыщ (на время обкатки) лил нулевку кастрол slx professional 0w-40, масло себя отлично показало: и в -30 заводился бодренько, и сливалосьтемнокоричневым, но не черным, при сливе было жидкое, двиг под маслозаливной - чистенький. вроде  как на пао все таки. один минус - вязкость на горячую маловато, ближе к 0w-30 (и еще ессно снижалась при эксплуатации), из за этого, как я думаю, примерно поллитра до смены уходило. после него, на равеноле вси 5в-40, уровень стоит как вкопанный.


Сообщение отредактировал TSHG: 12 March 2013 - 11:52


#107 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 12 March 2013 - 11:43

Хотелось бы пояснений, чем условия для масла различаются в режимах Х.Х., средней и близкой к максимальной нагрузке?

Допустим на Х.Х. поддон с маслом не обдувается, а температура поршня и скорость движения масла по каналам (она вообще от оборотов двигателя зависит?) в каких пределах находится? 

Средняя нагрузка, скажем движение со скоростью 100-120км/ч, поддон хорошо обдувается, а температура поршня при этом какая?

Ну и близкая к максимальной нагрузка скорсть 150-180 км/ч (может кто так ездиит) или длинный подъем с прицепом на 90км/ч, здесь какая картина получается?

Хотелось бы понять каких режимов лучше избегать? 

 

Ну, так вы все сказали - влияет подогрев масла, который тем больше, чем выше нагрузка и частота вращения, и обдув поддона. Для масла, как и для всего двигателя, очень нравятся режимы малой и средней нагрузки при скорости движения автмобиля 70...90 км/час. Но для каждого - свои режимы, если быть более точным, но принцип остается. Умеренный подогрев и хорошее охлаждение.



#108 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 12 March 2013 - 11:44

верить мне или нет

"верить никому нельзя ... мне можно" (с)



#109 Игорь Козлов

Игорь Козлов

    Редактор журнала "За рулем"

  • Сотрудник редакции
  • PipPipPip
  • 1734 сообщений

Отправлено 12 March 2013 - 11:45

... причем не только бочкового. Вплоть до бренда вообще. Благо на рынке выбор большой.

Да, так и есть.



#110 SIV

SIV

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3139 сообщений

Отправлено 12 March 2013 - 11:55

Могу сказать по двигателям ЯМЗ 238, и А01М.

У них в поддоне, взависимости от комплектации, стоит датчик темпратуры, имеется масляный радиатор. На холостом ходу масло, взависимости от температуры окружающего воздуха, имеет температуру 40 редко 60 градусов. При транспортном движении, 60 градусов. При рабочем движении, под нагрузкой на средних оборотах 80 градусов, при длительной работе на максимальных оборотах - при 100 градусах машину останавливаю, двигатель на средние обороты, жду пока масло охладится, или снижаю обороты двигателя до средних и продолжаю работу, масло также охлаждается но медленней. Температура охлаждающей жидкости 80 градусов, стабильно. Температура масла больше зависит от оборотов двигателя, при одной и той же нагрузке на разных оборотах температура разная.


Зло, напрямую не приходит, он прикрывается благими намерениями.

У каждой вещи есть как минимум две стороны.

 


#111 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 12 March 2013 - 11:59

Да, так и есть.

 

Кое по каким брендам сам к этому лапку приложил :diablo:



Могу сказать по двигателям ЯМЗ 238, и А01М.

У них в поддоне, взависимости от комплектации, стоит датчик темпратуры, имеется масляный радиатор. На холостом ходу масло, взависимости от температуры окружающего воздуха, имеет температуру 40 редко 60 градусов. При транспортном движении, 60 градусов. При рабочем движении, под нагрузкой на средних оборотах 80 градусов, при длительной работе на максимальных оборотах - при 100 градусах машину останавливаю, двигатель на средние обороты, жду пока масло охладится, или снижаю обороты двигателя до средних и продолжаю работу, масло также охлаждается но медленней. Температура охлаждающей жидкости 80 градусов, стабильно. Температура масла больше зависит от оборотов двигателя, при одной и той же нагрузке на разных оборотах температура разная.

 

Ну, вот - и вы аналогичные цифры приводите. Только это двигатель с масляным радиатором, там еще эти колебания сглажены как-то..



#112 SIV

SIV

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3139 сообщений

Отправлено 12 March 2013 - 12:02

А если мотор с теплообменником?

Охлаждающая жидкость разогревается быстрее чем масло, задача теплообменника больше сводится к подогреву масла чем его охлаждению. Охлаждение происходит через масляный радиатор.


Сообщение отредактировал SIV: 12 March 2013 - 12:06

Зло, напрямую не приходит, он прикрывается благими намерениями.

У каждой вещи есть как минимум две стороны.

 


#113 Ригонда

Ригонда

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 140 сообщений

Отправлено 12 March 2013 - 12:50

Пока Selenia в поставках и прайсах OES не замечал.

Масло Selenia указано в руководстве по эксплуатации автомобиля ФИАТ Альбеа как основное.

Вот только в продаже такое масло что-то не встречается.



#114 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 12 March 2013 - 13:20

Охлаждающая жидкость разогревается быстрее чем масло, задача теплообменника больше сводится к подогреву масла чем его охлаждению. Охлаждение происходит через масляный радиатор.

На первом этапе да, оно будет подогреваться, ну а далее, когда температура масла будет стремиться превысить температуру ОЖ оно просто вынужденно будет охладиться! К тому же, встречал я моторы с теплообменником, но без масляного радиатора.


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#115 klema60

klema60

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 959 сообщений

Отправлено 12 March 2013 - 13:49

На первом этапе да, оно будет подогреваться, ну а далее, когда температура масла будет стремиться превысить температуру ОЖ оно просто вынужденно будет охладиться! К тому же, встречал я моторы с теплообменником, но без масляного радиатора.

На Вольво FH-12 на дисплее можно увидеть все.После длительной работы двигателя под нагрузкой, обычно t ОЖ 88-92 градуса, t масла 100-105. Стоит теплообменник, масляного радиатора нет.



#116 вап

вап
  • Новички
  • Pip
  • 28 сообщений

Отправлено 12 March 2013 - 13:51

Спасибо за статью.Предупрежден -значит вооружен.будем ждать продолжения.



#117 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 12 March 2013 - 14:40

Борьба с перегревом второстепенна. Важнее борьба с бракованным маслом. Если оно не держит температуры, то даже при холодном поддоне, будет сворачиваться на поршне, заклинивать кольца ...



#118 SIV

SIV

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3139 сообщений

Отправлено 12 March 2013 - 14:53

На первом этапе да, оно будет подогреваться, ну а далее, когда температура масла будет стремиться превысить температуру ОЖ оно просто вынужденно будет охладиться! К тому же, встречал я моторы с теплообменником, но без масляного радиатора.

Теплообменник слишком мал для этого.

Я выше писал, с радиатором перегревается, это наша техника, наши особо не заботятся чтоб продумать всё хорошо. На аналогичной импортной технике половину моторного отсека занимают радиаторы, в несколько рядов, по бокам и сверху.



Борьба с перегревом второстепенна. Важнее борьба с бракованным маслом. Если оно не держит температуры, то даже при холодном поддоне, будет сворачиваться на поршне, заклинивать кольца ...

Кто с ним будет бороться, кто будет проводить экспертизу каждой партии, бочки, канистры.


Зло, напрямую не приходит, он прикрывается благими намерениями.

У каждой вещи есть как минимум две стороны.

 


#119 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 12 March 2013 - 15:20

Понятно, что журналу не с руки публиковать :( ... сообщите мне в личку имена бракоделов, я ОТ СВОЕГО ИМЕНИ опубликую на других ресурсах. Мне то нечего бояться :)



#120 kombayner4x4

kombayner4x4

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2150 сообщений

Отправлено 12 March 2013 - 15:24

Я там где-то на форуме даже цифры приводил. На моторе, на котором нет масляного радиатора. У нас на стендах и та, и та температура выводятся на панель, так что можете на слово поверить - это не так! Разные там температуры, причем диапазон изменения температуры масла на прогретом моторе очень большой - до 40 град. в зависимости от режима. А для температуры ОЖ - вы сами все видите.

 

 

Изначально человек задавал вопрос о максимальной температуре масла.

Да разброс по двигателю имеет место, но оно (масло) не стоит на месте, а циркулирует - теплобмен происходит.  Разумеется, какая-то толика  перегревается , на то и нормативы на угар

Про автомобили как-то тихо.

А в авиации, в частности вертолетной, -  там и движки по-слабое и имеется боЛшой редуктор - масло одно и тоже, что в движках, что в редукторе синтетика (было Б-3В, что сейчас вспоминать не хочется :diablo:  )  -- рабочим диапазоном считалось 75-105 0С, максимально допустимое 125 в течении пары минут .

Люди подтверждают своими постами этот уровень максимальной температуры

 

 

Есть еще такое понятие, как "локальный перегрев". О нем почему-то многие забывают. Приведу простой пример: на некоторых двигателях для лучшей теплоотдачи клапанов внутри них имеется натриевый наполнитель. Работает исправно, пока клапан не покроется шубой нагара и, соответственно, не ухудшится теплопроводность. А потом наполнитель попросту взрывается, отстреливая тарелку клапана - это следствие локального перегрева одной простенькой детали двигателя.

 

Так и масло в движке может самовоспламениться - оно хоть и слабо- но горючее.  На то и прокладка между рулем и сидением, чтобы следить за машиной, а не только летать






Яндекс.Метрика