раньше производители масла были честнее. в масле 5в-40 было 30-40% ПАО - на канистре честно писали полусинтетика. в нулевках было больше 50% - синтетика, соот-но 10в-40 по жизни была минералка. но пао дороже в производстве. и вот появилась технология гидрокрекинга. и сейчас какую канистру не возьми в руки - везде сплошная "синтетика". хотя большинство масел гидрокряк. а почему гидрокряк? потому что производство дешевле получается. а продают за те же бабки, ессно прибыль увеличивается. по большому и хрен бы сним, особенно если масло одобрено производителем авто и находится в его листе допуска, но ведь и это сейчас не страховка от попадалова, да и не все масла получают реальные допуски, но на всех написано соотв-т.
я давно поступаю так, если мне надо масло 5в-40 или 0в-40 - смотрю какие масла есть в МВ 229.3, выбираю несколько наименее распиаренных (для примера: равенол, фукс, тебойл, несте, мегуин и т.п), затем читаю про них отзывы на oil-club.ru или спрашиваю. хоть какое то представление о масле можно получить. да и химанализы со спектрографией многих масел есть там, можно посомтреть, что реально их себя масло представляет. тот же фукс гидрокряк, но немцы честно об этом пишут и дают достаточно много информации о масле. правильный немецкий производитель, базовые масла покупает, но при этом имеет свою лабораторию и стенды, сам разрабатывает рецептуры и тестирует их. сейчас вот как раз купил их масло на пробу, после равенола. ни разу не реклама если что.
п.с. кстати, с новья в двиг первые две замены по 8 тыщ (на время обкатки) лил нулевку кастрол slx professional 0w-40, масло себя отлично показало: и в -30 заводился бодренько, и сливалосьтемнокоричневым, но не черным, при сливе было жидкое, двиг под маслозаливной - чистенький. вроде как на пао все таки. один минус - вязкость на горячую маловато, ближе к 0w-30 (и еще ессно снижалась при эксплуатации), из за этого, как я думаю, примерно поллитра до смены уходило. после него, на равеноле вси 5в-40, уровень стоит как вкопанный.
Сообщение отредактировал TSHG: 12 March 2013 - 11:52