Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 6 Голосов

Смерть масла и моторов - убийца найден?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 539

#511 blinckof

blinckof

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2 849 сообщений

Отправлено 12 Декабрь 2013 - 09:34

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2006406 Технология переработки нефти и газа. 3 части


Год выпуска: 1972 (часть 1), 1978 (часть 3), 1980 (часть 2)
Автор: И.Л. Гуревич (часть 1), Е.В. Смидович (часть 2), Н.И. Черножуков (часть 3)
Жанр: Нефтегазопереработка
Издательство: Химия
Язык: Русскийучите матчасть ))) Азы так сказать )))

Так вы бы со знанием дела показали бы лучше ( чем тут старой литературой размахивать), сколько и какого металла способного травить катализатор ( я так понимаю путем химических реакций с ним) содержет всреднем моторное масло, и какое количество катализатора способен отравить этот металл.

#512 ptisa@

ptisa@
  • Новички
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 12 Декабрь 2013 - 10:57

О чем Вы говорите!!!!!!????????? катализатор это и есть металлорганический комплекс это 1, и самое главное какому больному уму пришло в голову (достали же где то) по дробить катализатор и добавить его в масло да бутит вам известно, что при гидрокрекинге катализатор составляет 0,003%. И представляет он собой металлические решетки с активным слоем (которые уж ни как не попадут в масло ). А менеджер компании который сам не ведает, что говорит, просто для отписки придумал нелепость, что б оправдать не не рассказывать потребителю, как производители экономят и добавляют в масла отработанные нефтепродукты (хоть и регенерированные)а они имеют золу от которой не избавится даже самыми современными методами. Это и есть причина осадка на дне канистры уж не как не катализатор, и соответственно зола ни как не может повлиять на качество смазочного материала. ПОЭТОМУ ответственно заявляю бред причем полнейший приплести сюда катализатор.

#513 blinckof

blinckof

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2 849 сообщений

Отправлено 12 Декабрь 2013 - 13:24

Ну если все таки предположить, что катализатор где-то осыпался и попал в товарное масло, что будет с маслом в моторе?


Рас уж у нас тут есть специалисты по производству моторных масел.



#514 anastaspushkar@

anastaspushkar@
  • Новички
  • Pip
  • 11 сообщений

Отправлено 12 Декабрь 2013 - 14:02

Так вы бы со знанием дела показали бы лучше ( чем тут старой литературой размахивать), сколько и какого металла способного травить катализатор ( я так понимаю путем химических реакций с ним) содержет всреднем моторное масло, и какое количество катализатора способен отравить этот металл.

В моторном масле обычно содержатся кальций(моющая щелочная присадка) около 0,2% и цинк(противоизносная присадка) 0,07%

Соответсвенно в 1кг(1,1-1,2л) масла содержится 2г кальция и 0,7г цинка, итого около 2,7г металлов(не считая других отравляющих компонетов типа фосфора, азота и серы), ввиду того что катализаторы гидропроцессов разнятся по своей атомной массе(представляют собой структуры типа Co(Ni)Mo(W)S ) и нанесены на носитель γ-Al2O3, то этих металов будет будет достаточно чтобы отравить 2,7г катализатора.  Но если в масле будет 2,7 г измельченного катализатора(даже если он проходит через масляный фильтр), то анализ на механические примеси покажет 0,27% мехпримесей, а это почти в 20 раз больше допустимой нормы( не более 0,015%) и никакой вменяемый ОТК такое масло не пропустит на реализацию. Так что хватит бреда про катализатор в масле.

 

1. Катализатора в масле быть не может

2. Если катализатор какимто волшебным образом туда попадёт, работать в не будет. 

 

И вообще процессы гидрокрекига, гидроочистки и другие гидропроцессы проходят по избыточным давлением(2-10МПа) в среде водорода и температуре 300-500С. При этих условиях и работают катализаторы. 



#515 ptisa@

ptisa@
  • Новички
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 12 Декабрь 2013 - 16:01

Полностью согласен с предыдущим оратором, если предполагать, что катализатор осыпался или или еще какие либо чудеса и волшебства с ним приключились и он попал в масло, с тем же успехом можно заключить что в масле можно найти все что угодно вплоть до лунной пыли или красной ртути.

#516 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2 795 сообщений

Отправлено 13 Декабрь 2013 - 06:27

Ну, как сказать... В одном из последних случаев этой беды мы нашли следы платины в масле, которое потом сдохло. Специально ее искали - и нашли.  Да и масленщики, с которыми мы работаем (а это уровень главного технолога предприятия, варящего моторные масла), не исключают применение загрязненного базового масла. Но, все-таки, все склоняются к тому, что преимущественной причиной полимеризации масля является его объемный перегрев. Другие причин - ищем, поскольку со временем случаев меньше не становится.  



#517 anastaspushkar@

anastaspushkar@
  • Новички
  • Pip
  • 11 сообщений

Отправлено 13 Декабрь 2013 - 08:56

Таким образом можно и следы дейтерия с тритием в моторном масле найти...

#518 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2 795 сообщений

Отправлено 13 Декабрь 2013 - 09:32

Таким образом можно и следы дейтерия с тритием в моторном масле найти...

 

 

Критиковать - всегда проще, чем делать. Я к этому уже привык.  



#519 anastaspushkar@

anastaspushkar@
  • Новички
  • Pip
  • 11 сообщений

Отправлено 13 Декабрь 2013 - 10:04

Не исключают применение масла загрязненного ПЛАТИНОЙ? Круууть! ))) Всему виной дешёвая низкокачественная вяскостная присадка(VII)

#520 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2 795 сообщений

Отправлено 13 Декабрь 2013 - 10:57

Не исключают применение масла загрязненного ПЛАТИНОЙ? Круууть! ))) Всему виной дешёвая низкокачественная вяскостная присадка(VII)

 

Говорят, платина входят в состав катализаторов, где-то применяемых при производстве базовых гидрокрекинговых масел. Врут, наверное. 



#521 anastaspushkar@

anastaspushkar@
  • Новички
  • Pip
  • 11 сообщений

Отправлено 13 Декабрь 2013 - 12:34

гидрокрекинг гидрокрекингу рознь ) в разных процессах разные катализаторы, в масляной гидроочистке/крекинге кобальт, ванадий, никель...

#522 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4 959 сообщений

Отправлено 13 Декабрь 2013 - 13:24

представляет он собой металлические решетки с активным слоем
Может у вас есть и схема установки каталитического крекинга? Там, где эти "решетки" нарисованы. И, желательно, не полувековой давности :)

#523 anastaspushkar@

anastaspushkar@
  • Новички
  • Pip
  • 11 сообщений

Отправлено 13 Декабрь 2013 - 13:45

не путайте каткрекинг и гидропроцессы ))) и в основном новые схемы это ноу хау

#524 icefrog@

icefrog@
  • Новички
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 24 Декабрь 2013 - 10:39

Узбекистан, Ташкент. У знакомого Audi A5 (2010) 2.0TFSI(211лс). Начало гарантийного и сервисного обслуживания у ОД 2012 весна, пробег 100км. Через 5000 км разорвало блок. Замена запчастей по гарантии. Ещё через 2000  тоже самое. Немцы присылают новый мотор, опять таки по гарантии. При предпродажной подготовке, а так же при сервисном обслуживании, ОД использовал на тот момент бочковое кастрол магнатек (со всеми нужными допусками). После данного инцидента, выявили плохое качество бочковых масел. После чего совместными усилиями сделали умозаключение лить в турбомотор только дорогую синтетику, проверенную временем. Сервисмэны при ОД были в шоке, видели такое в первый раз.



#525 SergeySHJ

SergeySHJ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2 648 сообщений

Отправлено 07 Март 2014 - 04:50

Тут обсуждали вязкость 0W20 в новых моторах. Собственно для чего такая вязкость - без вариантов - экономия топлива и меньший выброс СО. Даже 0.5л на 100км экономит 500л на 100ккм - примерно 500$ - разве это плохо? Вопрос почему раньше такое не лили? Это не так просто - заставить надежно работать мотор на такой вязкости. Еще 10 лет назад ведущие японские инженеры проводили исследования износа двигателя на маловязких маслах. Пограничная вязкость (при которой было видно незначительное увеличение износа некоторых узлов) была 2.6 и меньше - это как раз вязкость многих двадцаток на 150оС. Причем при нормальной температуре масла износ тех же вкладышей ниже на маловязком масле :).  Так же они исследовали влияние противоизносных присадок. Так вот сейчас многие двадцатки содержат тот же молибден, имеют высокий индекс вязкости - т.е. масла УЛУЧШИЛИ - современные двадцатки гораздо лучше тех, которые были 10 лет назад. Второе - конструкция моторов - хон, узкие кольца с низким удельным давлением, насосы и редукционные клапана, более точные зазоры  - т.е. новые моторы адаптированы именно под маловязкое масло. И не только - тот же FB субаровский, изначально расчитанный на 0W20 имеет защиту от перегрева (т.е. сильного разжижения) масла! Там стоит датчик температуры масла, мозги ее контролируют и уменьшают мощность мотора при перегреве, а так же увеличивают обороты ХХ, что бы давление не упало. Причем параметры масленного насоса нормируются (в официальном СМ) при температуре масла 120оС - т.е. это в принципе нормальная рабочая температура. По теме - я пару вариантов смерти масла кинул в обсуждение статьи    "Смертельная болезнь моторного масла" - их не сложно проверить. Коротко - вариант 1 - многие масла при хранении при сильно отрицательных температурах могут распадатся - загуститель выпадает в осадок (наблюдал такое лично в банке идемитсу 0W20 - начал изучать - нашел много подобных случаев в инете). Второе - московские реагенты для дороги - они могут попадать в мотор вместе с воздухом и реагировать с маслом - возможно это ускоряет его деградацию...


Сообщение отредактировал gasergeyvl@: 07 Март 2014 - 05:00


#526 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4 959 сообщений

Отправлено 07 Март 2014 - 06:32

масла УЛУЧШИЛИ - современные двадцатки гораздо лучше тех, которые были 10 лет назад
Ну конечно, это не просто "веретенка" yes

многие двадцатки содержат тот же молибден
Не содержат :(

Даже 0.5л на 100км экономит 500л на 100ккм - примерно 500$ - разве это плохо?
Это плохо, так как капремонт на такие деньги не сделаешь :(

имеют высокий индекс вязкости
Он самый низкий из всех моторных масел :shok:

московские реагенты для дороги - они могут попадать в мотор вместе с воздухом и реагировать с маслом
О, это что то новенькое в отмазках :rofl:

#527 SergeySHJ

SergeySHJ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2 648 сообщений

Отправлено 07 Март 2014 - 07:20

Содержат и много. То же идемитсу 0W20 SN - 947 единиц (в обычных современных маслах раз в 10 меньше!), естественно в виде маслорастворимых соединений. И индекс вязкости этого идемитсу - 232 - попробуйте найти больше :). Причем это реально измеренные параметры - см. анализы на том же ойл клабе. А каким боком тут капремонт? Миллионы машин лет 10 уже ездят на двадцатках - никакого повышенного падежа моторов не наблюдается, более того, анализы показывают, что часто содержание металлов в отработке таких масел меньше, чем в тех же сороковках - т.е. износа НЕТ. НУ и про отмазки - это действительно новенькое - напомню, что не одно старенькое не подтверждено, тот же Shell разводит руками и одни общие фразы. А тут совпадает время (зима) место (Москва-питер) , ну и ничего сверхестественного - взвесь реагентов легко попадает в мотор, реагенты разрушают обувь, металл и даже пластик бачков радиатора - почему они не могут разрушить горячее масло?


Сообщение отредактировал gasergeyvl@: 07 Март 2014 - 07:22


#528 SergeySHJ

SergeySHJ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2 648 сообщений

Отправлено 07 Март 2014 - 07:40

На банке с маслом идемитсу 0W20 SN  написано : "имеет очень высокий индекс вязкости", "...и дополнительной присадки из специального органического молибдена..." - это не я придумал, масло японское, параметры его (и независимые анализы) лежат в инете - просвещайтесь :)...

 

 

...снижение расхода топлива до 8% - может и приврали (хотя с чем сравнивать!) - но это тоже написано на банке...


Сообщение отредактировал gasergeyvl@: 07 Март 2014 - 07:42


#529 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4 959 сообщений

Отправлено 07 Март 2014 - 14:58

присадки из специального органического молибдена..
  "органический молибден", это круто,  это новое слово в химии. yes

А мотор не из органического железа случаем?



#530 SergeySHJ

SergeySHJ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2 648 сообщений

Отправлено 07 Март 2014 - 15:48

Все претензии к японцам - я вам просто написал то, что написано на банке. А "органический молибден"  (это термин такой, если что - понятно что это соединения молибдена ) используют уже  много лет, патент 86 года. Ваши проблемы, что вы об этом не знаете....

 

ГУГЛ вам в помощь :)...

 

...не знаю, как сюда вставить ссылку - но набрав в гугле "идемитсу 0w20 SN" - вы легко все это прочитаете в самой первой ссылке. И во второй тоже. Можете написать японцам, что они дураки и ничего не понимают...


Сообщение отредактировал gasergeyvl@: 07 Март 2014 - 15:53


#531 SergeySHJ

SergeySHJ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2 648 сообщений

Отправлено 07 Март 2014 - 16:07

Т.е. оказывается и молибден (и даже органический) есть и индекс вязкости запредельный. И никаких капиталок. А вот вы как бы заявляли все с точностью до наоборот. Оказывается все не так страшно :).


Сообщение отредактировал gasergeyvl@: 07 Март 2014 - 16:09


#532 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4 959 сообщений

Отправлено 07 Март 2014 - 17:54

Оказывается все не так страшно :)

Так особо то трагедии нет, ну да, моторы стали подороже, примерно так на треть, ну изнашиваться стали побыстрее, раза в два. Бензина правда сэкономили "на три копейки".

"А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо ..." (с)



#533 dzeta11@

dzeta11@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 774 сообщений

Отправлено 07 Март 2014 - 18:29

Так вот сейчас многие двадцатки содержат тот же молибден, имеют высокий индекс вязкости - т.е. масла УЛУЧШИЛИ - современные двадцатки гораздо лучше тех, которые были 10 лет назад.

Ну-ну. Более вязкими стали, чем были 10 лет назад biggrin

Вот яркий пример реального действия маркетинга на умы людей


Сообщение отредактировал dzeta11@: 07 Март 2014 - 18:30


#534 SergeySHJ

SergeySHJ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2 648 сообщений

Отправлено 07 Март 2014 - 18:46

А можно цифры - ресурса и цен. Не нужно сочинять, вы не Лев Толстой случаем? Примеры безвременной кончины моторов на 0W20. И их запредельной цены. И бензина не на 3 копейки - тот же форь с новым мотором экономичнее на 10% - т.е. примерно 1.2 - 1.3л на 100км в городе - это чисто на моторе, модель та же - SH. На 100 000км - тонна 200 бензина. Что сейчас примерно 40 000 рублей. Цена не менялась - форь с новым мотором стоил ровно столько же, сколько со старым (исключая скидки за старый год). Более того, в городе Владивостоке такой мотор (новый, с пробегом 4км - с тестовых машин) можно купить за 55тыс рублей - предложений вагон - никому правда не нужно, продают с 11 года  :)...

 

...на cars.com продавался форь SH 11 года (с FB25) с пробегом 160 000 миль (256 000 км) - вполне себе живой. Единственно рекомендованное масла для него - 0W20.

 

...кто бы рассказал, как индекс вязкости связан с маркетингом :). Он такой, какой есть - или низкий или высокий.  На умы наших людей влияет не маркетинг :)...


Сообщение отредактировал gasergeyvl@: 07 Март 2014 - 18:59


#535 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9 773 сообщений

Отправлено 11 Март 2014 - 18:57

Вот ещё одна "топливная" версия "масляной чумы" http://www.ab-engine.ru/abs/06_13_badyaga.html


Мечтать не вредно !

#536 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4 959 сообщений

Отправлено 11 Март 2014 - 19:18

Вот ещё одна "топливная" версия "масляной чумы" http://www.ab-engine.ru/abs/06_13_badyaga.html
Чушь собачья ... статью пишет якобы ученый, ну и где там РЕЗУЛЬТАТЫ анализа масла и бензина? Что там такое в бензине и масле обнаруживает "анализ "? Какое такое там "мыло" нашли в масле или

Возможно, где-то на НПЗ кто-то ворует такой промежуточный продукт – крекинговые фракции, подвергнутые риформингу,
  Таки нашли в бензине эти самые "фракции" ? Или только "возможно"?

#537 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9 773 сообщений

Отправлено 11 Март 2014 - 19:25

 


 

Что там такое в бензине и масле обнаруживает "анализ "?

Там же написано: какие то "непредельные углеводороды".


Мечтать не вредно !

#538 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4 959 сообщений

Отправлено 11 Март 2014 - 20:48

Там же написано: какие то "непредельные углеводороды".

Нигде не написано, что они их обнаружили, написано, что к неких "кубовых" они бывают, одни фантазии "если бы да кабы"  :(

 

Вот кстати для профессора задачка, найти эти самые "кубовые", забодяжить с бензином и проверить на опыте. :)

Если конечно ЗР согласится оплатить :(


Сообщение отредактировал staryjjded: 11 Март 2014 - 20:51


#539 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9 773 сообщений

Отправлено 11 Март 2014 - 21:15

 

 

Вот кстати для профессора задачка, найти эти самые "кубовые", забодяжить с бензином и проверить на опыте. :)

 

И запах этих "кубовых" описать как нибудь поподробнее)))). А то вот это "аромат палтуса, зажаренного на прогорклом масле"- это чёто рыбное, я так понял biggrin


Сообщение отредактировал WHEEL: 11 Март 2014 - 21:15

Мечтать не вредно !

#540 SergeySHJ

SergeySHJ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2 648 сообщений

Отправлено 12 Март 2014 - 17:25

Только тот синтетический каучук производят где угодно, кроме Москвы и Питера. А львиная доля всех случаев чумы именно там. Это ж  какие хитрые - с Красноярска, Тольяти, Омска, Томска, Кемерова и еще кучи сибирских городов везут эту отработку в Москву и Питер. При том что в том же Красноярске про чуму никто не слышал...

 

...вся Чечня годами ездила на прямогонном бензине (про гидрирование там даже не слышали :) ) - и там чуму никто не видел...


Сообщение отредактировал gasergeyvl@: 12 Март 2014 - 17:29





Яндекс.Метрика