Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 6 Голосов

Смерть масла и моторов - убийца найден?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 539

#481 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 16 November 2013 - 06:46

Я специально вставил абзац "о себе", чтобы было ясно, что уже давно поседел и не один двигатель перебрал самостоятельно. Естественно на предмет утечек-протечек все было проверено при первом зажигании на 1-2 секунды информационного табло. Трудно заставить себя остановиться в 2 часа ночи в густом тумане на м-5. После долива нового масла и 2-3 минут работы двигателя оно стало похоже на гуталин. Есть весткие основания полагать, что внутри двигатель будет выглядеть точной копией фото из статьи. Сейчас автомобиль в том же авторизированном сервисе. Правда разрешения разобрать двигатель для дефектовки не дал. Решил купить б/у, заменить, а уже потом спокойно разобраться кто виноват. Советы, приведенные в статье, абсолютно верные. Могу добавить лишь один: следите за чистотой картера двигателя, особенно при установленной защите и после езды по бездорожью. Увы последний раз развитое оребрение картера двигателя видел Москвич-412.

 

После вскрытия, если не сложно, фотки киньте. Интересно, однако... Реально - на Тотале первый случай, о котором услышал. 



#482 rm4hx@

rm4hx@
  • Новички
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 16 November 2013 - 09:19

Фотографии обязательно будут. На мой взгляд случившееся это удар ниже пояса: утечек масла - нет, угара масла - нет и масла в двигателе тоже нет, гуталин в двигатель не заливали а он есть и виноватых нет. Опасность процесса, описанного в статье, в его скоротечности. Все наши навыки оказываются бесполезными. Еще раз огромное спасибо автору статьи, помог найти объяснение необъяснимому но вероятному.

#483 m923

m923

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 413 сообщений

Отправлено 16 November 2013 - 09:46

помог найти объяснение необъяснимому но вероятному.

Объяснение то объяснением, но вопрос, имеет ли с ним связь Ваш случай, да и связь с "масляной чумой" выглядит неоднозначно.



#484 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 16 November 2013 - 18:43

После вскрытия, если не сложно, фотки киньте. Интересно, однако... Реально - на Тотале первый случай, о котором услышал. 

Александр, а представьте, что кто то собрался произвести народный тестер для испытания масла на "масляную чуму". Реально ли это? Как должен выглядеть тестер? (может быть достаточно погонять горячее масло в "четырёхшариковой машине"?)


Мечтать не вредно !

#485 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 17 November 2013 - 07:21

Александр, а представьте, что кто то собрался произвести народный тестер для испытания масла на "масляную чуму". Реально ли это? Как должен выглядеть тестер? (может быть достаточно погонять горячее масло в "четырёхшариковой машине"?)

 

Если бы я это знал, наверное, памятников прижизненных перед каждым гаражным кооперативом и автопаром по всей стране был бы достоин :)!

 

Правда, жизни бы масленщики мне оставили совсем немного.

 

А ЧШМ в качестве "народного тестера" - это вы пошутили, однако... Вы ее хоть видели?

 

Хотя.... Мысль есть - надо будет попробовать.  Но все равно - до гаражного тестера тут далеко.



#486 anastaspushkar@

anastaspushkar@
  • Новички
  • Pip
  • 11 сообщений

Отправлено 03 December 2013 - 15:02

О чём вы говорите? Какой катализатор гидрокрекинга!? Причём здесь этот катализатор и полимеризация масла, точнее увеличение молекулярной массы полимера, который применили при производстве масла? Ничего общего вообще! Этот катализатор был бы "отравлен" присадками, находящимися в масле сразу же, температура и давление масла в двигателе не дадут этому катализатору работать никак. Ответа два: 1) плохой полимер 2) в моторное масло каким то образом попало растительное масло(подсолнечное например), которое способно полимеризоваться при рабочей температуре двигателя.

#487 fitter

fitter
  • Граждане
  • Pip
  • 50 сообщений

Отправлено 04 December 2013 - 19:11

Держите, коллега Ригонда, принтскрин технического сервис-бюллетеня дядюшки Генри Форда от 27.03.2013, разъясняющего применение моторных масел:

177112559.jpg

 

Полагаю, все будет разъяснено и в российских просторах. 5W20 WSS M2C 948-B является основным только для 1.0 EcoBoost, под которое этот мотор и сделан.

забавно - а на русскоязычном сайте форда - по прежнему основное sae 5w-20 для всех, а w30 только альтернатива... видать мы от америки не шибко отличны... только что там лазил...

Сообщение отредактировал fitter: 04 December 2013 - 19:19


#488 vsawula

vsawula

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 471 сообщений

Отправлено 04 December 2013 - 19:56

О чём вы говорите? Какой катализатор гидрокрекинга!? Причём здесь этот катализатор и полимеризация масла, точнее увеличение молекулярной массы полимера, который применили при производстве масла? Ничего общего вообще! Этот катализатор был бы "отравлен" присадками, находящимися в масле сразу же, температура и давление масла в двигателе не дадут этому катализатору работать никак. Ответа два: 1) плохой полимер 2) в моторное масло каким то образом попало растительное масло(подсолнечное например), которое способно полимеризоваться при рабочей температуре двигателя.

 

Как-то вы сумбурно излагаете мысли. Полимеризуется база масла, а не синтетический загуститель применяемый при производстве масла. Каким боком гидрокрекинговый катализатор имеет отношение к присадкам? Катализатор используется для производства базового масла. То-есть очищенного продукта, который уже в последствии блендят с присадками.



#489 m923

m923

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 413 сообщений

Отправлено 05 December 2013 - 08:35

Полимеризуется база масла, а не синтетический загуститель применяемый при производстве масла.
Это новая версия? 

#490 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 05 December 2013 - 08:38

забавно - а на русскоязычном сайте форда - по прежнему основное sae 5w-20 для всех, а w30 только альтернатива... видать мы от америки не шибко отличны... только что там лазил...

 

Хм... Сегодня постараюсь уточнить... what's going on in Russia once again :) 


Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#491 OlegArh

OlegArh

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 05 December 2013 - 10:44

 

забавно - а на русскоязычном сайте форда - по прежнему основное sae 5w-20 для всех, а w30 только альтернатива... видать мы от америки не шибко отличны... только что там лазил...

 

ссылочку, если можно. Ибо выложенный ТФ  ТСБ читал ещё весной, а вот где и что вы читаете?



#492 fitter

fitter
  • Граждане
  • Pip
  • 50 сообщений

Отправлено 05 December 2013 - 11:03

ссылочку, если можно. Ибо выложенный ТФ  ТСБ читал ещё весной, а вот где и что вы читаете?

не вопрос - ловите: http://www.ford.ru/Owners/Manual?selectedYear=2012&selectedModel=Focus+-+B8+%28C346+EU%29

выбирайте любую. я уже 2,5 года как не работаю на дядюшку генри, потому к иным официальным источникам инфы доступа не имею - как впрочем и подавляющее большинство остальных простых смертных. а ТСБ - это только на сервисе можно увидеть - только в сентябре мне сказали что льют именно 20-ку. отсюда вывод - официалы не читают ТСБ...



#493 OlegArh

OlegArh

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 05 December 2013 - 11:33

тем не менее на ФФ-клубе вся информация была через пару дней после выхода изменений, да и в предыдущем ТСБ речи об безальтернативности 5W20 не было(кроме 1-литрового мотора), в последнем документе лишь немного сместились акценты. И для всех 5W20 никогда не рекомендовались(дизелям,например). По этому "не надо тень на плетень наводить", кто хотел лить 5W30 тот его и лил, и вполне официально.


Сообщение отредактировал OlegArh: 05 December 2013 - 11:41


#494 vsawula

vsawula

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 471 сообщений

Отправлено 05 December 2013 - 13:47

Это новая версия? 

 

Это химия.



#495 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 05 December 2013 - 15:45

На сайте http://www.auto.mail.ru сегодня выложили Шелловскую версию происхождения чумы. Думаю, народу будет интересно глянуть.



#496 anastaspushkar@

anastaspushkar@
  • Новички
  • Pip
  • 11 сообщений

Отправлено 06 December 2013 - 11:20

Как-то вы сумбурно излагаете мысли. Полимеризуется база масла, а не синтетический загуститель применяемый при производстве масла. Каким боком гидрокрекинговый катализатор имеет отношение к присадкам? Катализатор используется для производства базового масла. То-есть очищенного продукта, который уже в последствии блендят с присадками.

Мне ОЧЕНЬ интересно каким образом(катализатор, давление, температура) Вы сможете запустить процесс ПОЛИМЕРИЗАЦИИ базового масла )))

Катализатор гидрокрекинга будет "отравлен" гетероатомными и металлсодержащими присадками, которые применяются в моторных маслах, а потому такой катализатор не будет работать, все его активные центры будут инактивированы("отравлены").

А в статье указано, что катализатор измельчили и добавили в испытуемое моторное масло, и он, якобы, вызвал полимеризацию(повышение вязкости).



#497 vsawula

vsawula

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 471 сообщений

Отправлено 06 December 2013 - 18:04

Мне ОЧЕНЬ интересно каким образом(катализатор, давление, температура) Вы сможете запустить процесс ПОЛИМЕРИЗАЦИИ базового масла )))

Катализатор гидрокрекинга будет "отравлен" гетероатомными и металлсодержащими присадками, которые применяются в моторных маслах, а потому такой катализатор не будет работать, все его активные центры будут инактивированы("отравлены").

А в статье указано, что катализатор измельчили и добавили в испытуемое моторное масло, и он, якобы, вызвал полимеризацию(повышение вязкости).

 

Давайте разделять мухи от котлет. При производстве базового масла катализатор с присадками не контактирует. Катализатор участвует в процессе гидрокрекинга - разделении нефти на фракции. Присадки добавляют при блендинге масла, непосредственно перед его заливкой в канистры или бочки. Поэтому при длительном хранении производители указывают что возможно выпадение осадка.

При перезагрузке катализатора на производстве, вполне возможно, что некоторые его частицы попали в первую партию базового масла. Как эти частицы ведут себя дальше в контакте с присадками и в условиях работающего двигателя я не знаю, если какие-то исследования довели его пагубное воздействие может это так и есть.

Полимеризация минеральной основы - это факт, полимеризация гидрокрекинговой основы тоже факт - все это отображено в документах API. Стойкость к полимеризации является одним из критериев отнесения того или иного масла к какой либо группе по API. Высокая стойкость к полимеризации ПАО тоже известна, поэтому их относят к 5-й группе.



#498 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 06 December 2013 - 18:34

Катализатор гидрокрекинга будет "отравлен" гетероатомными и металлсодержащими присадками, которые применяются в моторных маслах, а потому такой катализатор не будет работать
У вас есть этому доказательства? Или это только умозрительное теоретизирование?

На сайте http://www.auto.mail.ru сегодня выложили Шелловскую версию происхождения чумы
Что то не найду там :(    поточнее ссылку бы  ...

#499 vsawula

vsawula

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 471 сообщений

Отправлено 06 December 2013 - 20:34

Что то не найду там :(    поточнее ссылку бы  ...

 

http://auto.mail.ru/article.html?id=44609



#500 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 07 December 2013 - 02:07

На сайте http://auto.mail.ru/...e.html?id=44609 сегодня выложили Шелловскую версию происхождения чумы. Думаю, народу будет интересно глянуть.
Абсолютно голословная статья ... повторяют ту же бодягу что и раньше, мало того, что без всяких доказательств, но и с совершенно технически безграмотными утверждениями, типа того, что бензин не соответствующий ТУ обязательно испортит мотор.

Так вот к сведению этих, прости господи, "химиков", упомянутые ими "бензол, ксилол, толуол" портят только экологию (поэтому и "не соответствует стандартам"), а мотор на них прекрасно работает и совсем не портится масло от них. :acute:

Но если уж на то пошло, то пусть ЗР запустят мотор на чистом, к примеру, бензоле, с качественным маслом.

Один маленький эксперимент, доказывающий лживость нефтехимиков. Совсем не обязательно доказывать каждый лживый пункт статьи, для доказательства нечестности достаточно одного.



#501 m923

m923

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 413 сообщений

Отправлено 07 December 2013 - 09:09

Высокая стойкость к полимеризации ПАО тоже известна, поэтому их относят к 5-й группе.

Любопытная все же у Вас "Химия", и группы в ней новые, и термины. 



#502 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 07 December 2013 - 17:07

Ну, авторы этой статьи на Mail.ru немножко факты передернули - и в плане скорректированных выводов Шелла, которые были разосланы после круглого стола. Там Шелл отказался от жесткой привязки "чумы" к хреновому топливу. А этих пацанов не ругайте - они играют, как умеют.



#503 vsawula

vsawula

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 471 сообщений

Отправлено 09 December 2013 - 22:41

Любопытная все же у Вас "Химия", и группы в ней новые, и термины. 

 

Свою версию толкайте, а флудить и я умею.



#504 m923

m923

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 413 сообщений

Отправлено 10 December 2013 - 05:26

Свою версию толкайте

Мало, что ли, имеющихся.

 

 

а флудить и я умею.

Да заметил, по последним сообщениям. 



#505 anastaspushkar@

anastaspushkar@
  • Новички
  • Pip
  • 11 сообщений

Отправлено 10 December 2013 - 16:51

Давайте разделять мухи от котлет. При производстве базового масла катализатор с присадками не контактирует. Катализатор участвует в процессе гидрокрекинга - разделении нефти на фракции. Присадки добавляют при блендинге масла, непосредственно перед его заливкой в канистры или бочки. Поэтому при длительном хранении производители указывают что возможно выпадение осадка.

При перезагрузке катализатора на производстве, вполне возможно, что некоторые его частицы попали в первую партию базового масла. Как эти частицы ведут себя дальше в контакте с присадками и в условиях работающего двигателя я не знаю, если какие-то исследования довели его пагубное воздействие может это так и есть.

Полимеризация минеральной основы - это факт, полимеризация гидрокрекинговой основы тоже факт - все это отображено в документах API. Стойкость к полимеризации является одним из критериев отнесения того или иного масла к какой либо группе по API. Высокая стойкость к полимеризации ПАО тоже известна, поэтому их относят к 5-й группе.

Я вижу Вы вообще не внимательно читали статью )

Присадки, выпадающие в осадок это брак.

Если Вы не знаете КАК ведут или могут себя частицы катализатора гидрокрекинга, то рассуждать с Вами на тему ПОЛИМЕРИЗАЦИИ базового масла не вижу смысла ))



#506 anastaspushkar@

anastaspushkar@
  • Новички
  • Pip
  • 11 сообщений

Отправлено 10 December 2013 - 16:58

У вас есть этому доказательства? Или это только умозрительное теоретизирование?

 

 

 

http://www.tehnoinfa.ru/pererabotkaneftiigaza/36.html    нажмите в поске "отравление" И Вы увидите о чём идет речь. Большинство присадок это металлорганические соединения



#507 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 10 December 2013 - 18:47

http://www.tehnoinfa.ru/pererabotkaneftiigaza/36.html нажмите в поске "отравление" И Вы увидите о чём идет речь. Большинство присадок это металлорганические соединения

Вот я как раз и говорил, что "голое теоретизирование. :)

Что именно, в каком количестве и с какой скоростью "разлагается и удерживается" вы не знаете. То, что что то "может накапливаться", а может и не накапливаться - это тоже под вопросом.

Но, тем не менее, вы УТВЕРЖДАЕТЕ, что

 

Катализатор гидрокрекинга будет "отравлен" .... все его активные центры будут инактивированы

Почему "все"? Когда "будет"? ...

По вашей ссылке всего лишь утверждение, что такой процесс в принципе возможен, не более того :acute:


Сообщение отредактировал staryjjded: 10 December 2013 - 18:52


#508 anastaspushkar@

anastaspushkar@
  • Новички
  • Pip
  • 11 сообщений

Отправлено 11 December 2013 - 17:48

Вот я как раз и говорил, что "голое теоретизирование. :)

Что именно, в каком количестве и с какой скоростью "разлагается и удерживается" вы не знаете. То, что что то "может накапливаться", а может и не накапливаться - это тоже под вопросом.

Но, тем не менее, вы УТВЕРЖДАЕТЕ, что

 

Почему "все"? Когда "будет"? ...

По вашей ссылке всего лишь утверждение, что такой процесс в принципе возможен, не более того :acute:

Уважаемый, это теория и практика вторичных и третичных процессов переработки нефти. Учите матчасть )



#509 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 11 December 2013 - 19:21

это теория и практика

Это не теория, и уж тем более, не практика, а пустая болтовня :(

Сколько грамм требуется этих (хрен знает каких!) "металлоорганических соединений" чтобы отравить (дезактивировать) один грамм катализатора? И сколько этих самых соединений фактически содержится в литре товарного масле?

Что то там про матчасть было сказано? biggrin


Сообщение отредактировал staryjjded: 11 December 2013 - 19:22


#510 anastaspushkar@

anastaspushkar@
  • Новички
  • Pip
  • 11 сообщений

Отправлено 12 December 2013 - 09:03

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2006406
Технология переработки нефти и газа. 3 части Год выпуска: 1972 (часть 1), 1978 (часть 3), 1980 (часть 2) Автор: И.Л. Гуревич (часть 1), Е.В. Смидович (часть 2), Н.И. Черножуков (часть 3) Жанр: Нефтегазопереработка Издательство: Химия Язык: Русский
учите матчасть ))) Азы так сказать )))




Яндекс.Метрика