Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 6 Голосов

Смерть масла и моторов - убийца найден?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 539

#1 Зарулем.РФ

Зарулем.РФ

    Материалы и новости

  • Граждане
  • PipPipPipPipPipPip
  • 43000 сообщений

Отправлено 11 March 2013 - 00:18


Весной прошлого года на нашем сайте была опубликована статья «Смертельная болезнь моторного масла», наделавшая много шума в Интернете. Напоминаем: масло вдруг превращалось в густую черную жижу, после чего моторы отправляли на «капиталку» или замену –  безвременную и крайне недешевую. Ниже – сенсационные результаты нашего расследования.


Полный текст статьи
Приятного чтения!

#2 Kamikadze

Kamikadze

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 360 сообщений

Отправлено 11 March 2013 - 00:18

Раньше лукойловское масло использовал там постоянно черный осадок на дне образовывался. Никаких проблем с двигателем от такого масла не было.

#3 AB-Man

AB-Man

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 104 сообщений

Отправлено 11 March 2013 - 01:23

Ну и чем интересно бочковое масло залитое на фирменном СТО хуже того же но в канистрах? Ума не приложу... Опять все во вокруг да около. Проделали кучу трудоемких экспериментов, чтобы в конце рассказать сказку о том что консультация со специалистами-масленщиками что-то да прояснила. Нет чтобы конкретно указать, что таки да, есть bmw-форум, где волонтеры занимаются вот таким вот жестким тестом масел, грея каждое до очень высокой температуры и оценивая результат отложения. И уже год как назад были готовы ответы на все вопросы и выведены потенциально опасные марки масел... Могли бы и тут указать. И Motul, кстати, в черном списке также значиться.

#4 Happy Ananas

Happy Ananas

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9986 сообщений

Отправлено 11 March 2013 - 01:26

 Могли бы и тут указать. И Motul, кстати, в черном списке также значиться.

 А какие еще? Укажите, пожалуйста.


Вернувшись с фронта, эти люди уже не могли снова жить нормальной жизнью: после пережитых ужасов войны всё остальное казалось им мелочным, не достойным внимания


#5 Last_astrologer

Last_astrologer

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 264 сообщений

Отправлено 11 March 2013 - 06:44

Ну и чем интересно бочковое масло залитое на фирменном СТО хуже того же но в канистрах? Ума не приложу... Опять все во вокруг да около. Проделали кучу трудоемких экспериментов, чтобы в конце рассказать сказку о том что консультация со специалистами-масленщиками что-то да прояснила. Нет чтобы конкретно указать, что таки да, есть bmw-форум, где волонтеры занимаются вот таким вот жестким тестом масел, грея каждое до очень высокой температуры и оценивая результат отложения. И уже год как назад были готовы ответы на все вопросы и выведены потенциально опасные марки масел... Могли бы и тут указать. И Motul, кстати, в черном списке также значиться.

 Чем хуже? Если по идее - то ничем. А по факту - объем масла в бочке больше, чем в канистре, поэтому выпасть осадка может больше, а значит когда бочка подходит к концу - кому то достается масло с большим количеством "безвредных" мелкодисперсных частиц катализатора... И тут уже возможна "бяка", дорогая такая "бяка". Плюс осадок в бочке особо и не заметишь, она непрозрачная....



#6 Arty

Arty

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 254 сообщений

Отправлено 11 March 2013 - 08:14

 А какие еще? Укажите, пожалуйста.

Тут всё давно написано...

http://bmwservice.livejournal.com/



#7 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 11 March 2013 - 08:43

Тут всё давно написано...

http://bmwservice.livejournal.com/

 

Ну да, с народом с этого сайта я общался. 



Раньше лукойловское масло использовал там постоянно черный осадок на дне образовывался. Никаких проблем с двигателем от такого масла не было.

 

Ну, во-первых, там осадок, скорее, просто какой-то грязью был - в производстве минералки гидрокрекинг не используется. Во-вторых, вы его в мотор не лили. В третьих, Лукойл нормальные люди через 5000 км меняли, это максимальный его ресурс был. Так что - осадок - осадку рознь. 



 Чем хуже? Если по идее - то ничем. А по факту - объем масла в бочке больше, чем в канистре, поэтому выпасть осадка может больше, а значит когда бочка подходит к концу - кому то достается масло с большим количеством "безвредных" мелкодисперсных частиц катализатора... И тут уже возможна "бяка", дорогая такая "бяка". Плюс осадок в бочке особо и не заметишь, она непрозрачная....

 

Абсолютно правильно все понимаете. 

 

Я специально у масленщиков консультировался. После фильтрации масла на НПЗ идет операция его отстоя - чтобы осадить тот самый осадок, пролетевший через заводские фильтры. И брать положено только верхние слои, чистые. А это - какая потеря базового масла? Вот, похоже, и ввели рацуху, повышающую выход товарного масла - увеличить долю отбора. Осадок-то, по их мнению, не влияет ни на что - вывод делайте сами. Кому-то повезет! Всего-то на замену мотора.

Но доказать это крайне сложно, вот этим сейчас и занимаемся - найти индикатор в масле критического содержания остаточного катализатора. В принципе, что искать - ясно, но этого никто пока не искал.  



#8 SunRise

SunRise

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4127 сообщений

Отправлено 11 March 2013 - 09:21

Ужас просто  :shok:


Мой ЖЖ про Автомобили и Автопром - YraSunrise.Livejournal.com Мой Твиттер про все на свете - Twitter.com/YraSunrise
Мой блог на ЭхоМосквы - http://www.echo.msk....log/yrasunrise/

#9 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 11 March 2013 - 09:27

 После эксперимента эти грязные моторы остались? Может теперь продолжить эксперимент: какая промывка-отмывка "возьмёт" эту гадость? Удастся ли восстановить работоспособность мотора, если вовремя обнаружить признаки загустения?


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#10 TSHG

TSHG

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 851 сообщений

Отправлено 11 March 2013 - 09:38

в студию названия фирм производителей масла, которые "на своих семинарах некоторые фирмы-производители масел и автомобилей, начиная с недавнего времени стали давать четкую рекомендацию – если вдруг масло было перегрето, то срочно-срочно надо бежать в ближайший сервис-центр и менять его!" очень не хочется попасть на такое масло. а также назовите наконец вслух фирму, которая "канистру масла очень известной фирмы, вдруг обнаружил в ней ... непонятный осадок! И с ответа технического специалиста российского представительства этой фирмы, который на наш запрос с просьбой объяснить ситуацию изрек буквально следующее: «Настоящим сообщаю, что в моторных и трансмиссионных маслах допускается присутствие незначительного количества осадка. " допускает наличие осадка, тоже не хотелось бы покупать. этим журнал поможет и водителям не попасть на ремонт двигателя и может заставит производителей улучшить состав масла, а не гнать к нам откровенную бодягу в погоне за прибылью

#11 Dron_629

Dron_629

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1770 сообщений

Отправлено 11 March 2013 - 09:58

в студию названия фирм производителей масла, которые "на своих семинарах некоторые фирмы-производители масел и автомобилей, начиная с недавнего времени стали давать четкую рекомендацию – если вдруг масло было перегрето, то срочно-срочно надо бежать в ближайший сервис-центр и менять его!" очень не хочется попасть на такое масло. а также назовите наконец вслух фирму, которая "канистру масла очень известной фирмы, вдруг обнаружил в ней ... непонятный осадок! И с ответа технического специалиста российского представительства этой фирмы, который на наш запрос с просьбой объяснить ситуацию изрек буквально следующее: «Настоящим сообщаю, что в моторных и трансмиссионных маслах допускается присутствие незначительного количества осадка. " допускает наличие осадка, тоже не хотелось бы покупать. этим журнал поможет и водителям не попасть на ремонт двигателя и может заставит производителей улучшить состав масла, а не гнать к нам откровенную бодягу в погоне за прибылью

Ну нельзя "За рулём" давать такие данные не будучи уверенными на 100%. Это же в том числе и крупный рекламодатель. Вот официально объявили что это не мотюль.

А вообще почитав обсуждение предыдущих статей становится ясно что это кастрюль. 

 

Вопрос к Александру Шабанову: получается что более безопасно лить полусинтетики? Они более стабильны чем синтетики, в том числе и по перегреву?



#12 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 11 March 2013 - 09:59

 После эксперимента эти грязные моторы остались? Может теперь продолжить эксперимент: какая промывка-отмывка "возьмёт" эту гадость? Удастся ли восстановить работоспособность мотора, если вовремя обнаружить признаки загустения?

 

Да вот пытался отмыть отложения с поддона - но крепко сидят, гады! А моторы остались - до следующего визита металлистов.

По второму вопросу - для того и писал всю эту мутотень, чтобы сподвигнуть народ почаще под капот заглядывать! Если пошла начальная стадия, то простая смена масла вопрос решает без последствий. Если средняя - только с промывкой специальной, и то - не со 100% гарантией. А при запущенный вариантах уже помочь сложно - потому и меняют моторы целиком. Даже замена блока не помогает - в каналах головки все равно грязь сидит.



#13 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 11 March 2013 - 10:25

Ну нельзя "За рулём" давать такие данные не будучи уверенными на 100%. Это же в том числе и крупный рекламодатель. Вот официально объявили что это не мотюль.

А вообще почитав обсуждение предыдущих статей становится ясно что это кастрюль. 

 

Вопрос к Александру Шабанову: получается что более безопасно лить полусинтетики? Они более стабильны чем синтетики, в том числе и по перегреву?

 

Да, вы совершенно правы - тут очень сложная ситуация. И назвать марку можно, но дело в том, что в грешках засвечены несколько  марок. На сайтах много упоминаний по подобных случаях, где названия фирм звучат.

 

А безопаснее, получается, лить вообще минералку и менять ее почаще...  



#14 Колодочкин Михаил

Колодочкин Михаил

    Эксперт-обозреватель журнала

  • Сотрудник редакции
  • PipPip
  • 573 сообщений

Отправлено 11 March 2013 - 10:26

Ну и чем интересно бочковое масло залитое на фирменном СТО хуже того же но в канистрах? Ума не приложу... Опять все во вокруг да около. Проделали кучу трудоемких экспериментов, чтобы в конце рассказать сказку о том что консультация со специалистами-масленщиками что-то да прояснила. Нет чтобы конкретно указать, что таки да, есть bmw-форум, где волонтеры занимаются вот таким вот жестким тестом масел, грея каждое до очень высокой температуры и оценивая результат отложения. И уже год как назад были готовы ответы на все вопросы и выведены потенциально опасные марки масел... Могли бы и тут указать. И Motul, кстати, в черном списке также значиться.

Бочковое хуже тем, кто бочку никто не будет взбалтывать. А волонтеры где-то высказались? Если высказались, то в чем проблема? Или мы им рот затыкаем? Простите, не понял вашу реакцию.



#15 Dron_629

Dron_629

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1770 сообщений

Отправлено 11 March 2013 - 10:28

А безопаснее, получается, лить вообще минералку и менять ее почаще...  

Зимой только тяжеловато с минералками. А так может и правильно.



#16 swilov

swilov

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 191 сообщений

Отправлено 11 March 2013 - 10:29

в студию названия фирм производителей масла, которые "на своих семинарах некоторые фирмы-производители масел и автомобилей, начиная с недавнего времени стали давать четкую рекомендацию – если вдруг масло было перегрето, то срочно-срочно надо бежать в ближайший сервис-центр и менять его!" очень не хочется попасть на такое масло. а также назовите наконец вслух фирму, которая "канистру масла очень известной фирмы, вдруг обнаружил в ней ... непонятный осадок! И с ответа технического специалиста российского представительства этой фирмы, который на наш запрос с просьбой объяснить ситуацию изрек буквально следующее: «Настоящим сообщаю, что в моторных и трансмиссионных маслах допускается присутствие незначительного количества осадка. " допускает наличие осадка, тоже не хотелось бы покупать. этим журнал поможет и водителям не попасть на ремонт двигателя и может заставит производителей улучшить состав масла, а не гнать к нам откровенную бодягу в погоне за прибылью

+100



#17 Колодочкин Михаил

Колодочкин Михаил

    Эксперт-обозреватель журнала

  • Сотрудник редакции
  • PipPip
  • 573 сообщений

Отправлено 11 March 2013 - 10:29

в студию названия фирм производителей масла, которые "на своих семинарах некоторые фирмы-производители масел и автомобилей, начиная с недавнего времени стали давать четкую рекомендацию – если вдруг масло было перегрето, то срочно-срочно надо бежать в ближайший сервис-центр и менять его!" очень не хочется попасть на такое масло. а также назовите наконец вслух фирму, которая "канистру масла очень известной фирмы, вдруг обнаружил в ней ... непонятный осадок! И с ответа технического специалиста российского представительства этой фирмы, который на наш запрос с просьбой объяснить ситуацию изрек буквально следующее: «Настоящим сообщаю, что в моторных и трансмиссионных маслах допускается присутствие незначительного количества осадка. " допускает наличие осадка, тоже не хотелось бы покупать. этим журнал поможет и водителям не попасть на ремонт двигателя и может заставит производителей улучшить состав масла, а не гнать к нам откровенную бодягу в погоне за прибылью

Вот и пытаемся помочь! И опубликовали то, чего никто не делал. Извините, что порой приходится применять эзопов язык вместо того, чтобы назвать фамилию конкретного "специалиста" с конкретной фирмы. МЫ не ставим цель свести с кем-то счеты или "опустить" известную фирму. Просто рассказываем о свеой работе. А кто догадался, тот молодец -- что еще сказать...



#18 Pit

Pit

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 25772 сообщений

Отправлено 11 March 2013 - 10:29

Зимой только тяжеловато с минералками. А так может и правильно.

Покупаем масло в канистрах, смотрим за осадком. Нет его, заливаем. Ни чего сложного.



#19 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 11 March 2013 - 10:33

Покупаем масло в канистрах, смотрим за осадком. Нет его, заливаем. Ни чего сложного.

 

И это правильно! Но - не забывайте периодически лазить под капот, там мнооого интересного :)!



#20 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 11 March 2013 - 10:33

Меня такой общак в виде бочек всегда пугал и как говорится не напрасно. Видела как из этих бочек заливали в мерные емкости, в которой только что перед этим была  АТФ или редукторная жидкость, а потом остатки сливали обратно и так сколько раз? Я вообще всегда  только со своим маслом купленным у дистрибьютеров и ещё и со своими пустыми баклажками для слива и воронками езжу.  Всё как в аптеке получается :lol:



#21 Dron_629

Dron_629

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1770 сообщений

Отправлено 11 March 2013 - 10:34

Покупаем масло в канистрах, смотрим за осадком. Нет его, заливаем. Ни чего сложного.

Как я понял не все там так просто.

Канистру могут перед продажей взболтать. Может оказаться и вообще не очень стабильная синтетика.



#22 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 11 March 2013 - 10:39

Как я понял не все там так просто.

Канистру могут перед продажей взболтать. Может оказаться и вообще не очень стабильная синтетика.

 

Да нет, в канистре очень тяжело нужное для убийства количество осадка собрать - оно относительно безопасно. Тут как раз первая причина может быть существеннее - термическая нестабильность пластификатора полимерного. Она с осадком никак не связана.



#23 Dron_629

Dron_629

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1770 сообщений

Отправлено 11 March 2013 - 10:44

Да нет, в канистре очень тяжело нужное для убийства количество осадка собрать - оно относительно безопасно. Тут как раз первая причина может быть существеннее - термическая нестабильность пластификатора полимерного. Она с осадком никак не связана.

Как я понимаю термическая нестабильность может плавать от партии к партии?



#24 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 11 March 2013 - 10:49

Как я понимаю термическая нестабильность может плавать от партии к партии?

 

Нет, это особенность пакета присадок, примененного при его изготовлении. Тут работает случайный фактор эксплуатации - важно, чтобы масло не перегревалось на длительное время в поддоне. Ну, скажем, опасная ситуация - длинный пробег по загородной трассе летом и втыкание в пробку, при градусах 30 за бортом. И, понятно, это далеко не все масла дают - даже в нашем тесте только одно (марку не скажу принципиально, жить хочу еще) из трех накрылось. 



#25 Dron_629

Dron_629

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1770 сообщений

Отправлено 11 March 2013 - 11:02

Нет, это особенность пакета присадок, примененного при его изготовлении. Тут работает случайный фактор эксплуатации - важно, чтобы масло не перегревалось на длительное время в поддоне. Ну, скажем, опасная ситуация - длинный пробег по загородной трассе летом и втыкание в пробку, при градусах 30 за бортом. И, понятно, это далеко не все масла дают - даже в нашем тесте только одно (марку не скажу принципиально, жить хочу еще) из трех накрылось. 

И наверно всё то-же самое масло... (можно не комментировать :))

Интересно всё это применительно и к отечественным синтетикам. Потому что по топ брендам складывается впечатление, что к нам некоторые фирмы поставляют продукт "специальный" для страны третьего мира.



#26 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 11 March 2013 - 11:09

А нельзя ли при экспертизе гидрокрекинговых масел определять остаточное содержание в них катализатора? Насколько я понимаю, при гидрокрекинге нефтепродуктов катализатором являются алюмосиликаты, а их можно выявить методом спектрографии.



#27 supermario

supermario

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6217 сообщений

Отправлено 11 March 2013 - 11:16

Меня такой общак в виде бочек всегда пугал и как говорится не напрасно. Видела как из этих бочек заливали в мерные емкости, в которой только что перед этим была  АТФ или редукторная жидкость, а потом остатки сливали обратно и так сколько раз? Я вообще всегда  только со своим маслом купленным у дистрибьютеров и ещё и со своими пустыми баклажками для слива и воронками езжу.  Всё как в аптеке получается : lol:

+1500, Леди !!!   Нисколько не удивлюсь если в такой бочке , учитывая рассейский менталитет бодяжить всё и вся, окажется вообще отработка от предыдущего клиента , ну или часть её !!!  

  И к общепиту относитесь , коллеги, с осторожностью! biggrin


Сколько же работы в стране у психиатров....


#28 AB-Man

AB-Man

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 104 сообщений

Отправлено 11 March 2013 - 11:23

На самом деле если почитать темы по ссылке выше "волонтеры" вывели несколько гипотез, иначе говоря несколько факторов взаимное наложение которых приводит к печальному результату:

1. Масло с некачественными или неправильными присадками. (все базовые масла на базе которых делаются фирменные не сворачиваются от температуры)

2. Особенности конструкции отдельно взятого двигателя. Вот цитата: "управляемый термостат с точкой открытия 97 градусов - режим эффективной работы окончательно смещен в сторону частичных нагрузок, что обеспечивает полное сгорание смеси в режиме городской эксплуатации. BMW выступила новатором в применении систем такого рода и до сих пор остается верна этой традиции – на момент 2011 года, мало кто из конкурентов «коптит» масло до температур далеко за 100 градусов. В условиях городской эксплуатации, масло окисляется еще более интенсивно, чем на двигателях предыдущего поколения и неизбежным результатом стало снижение ожидаемого "беспроблемного" пробега еще примерно в два раза - до 150-180 ткм."

3. Особенности режима эксплуатации и интервал замены масла.

Тем не менее 3-5 марок масел (не производителей, а именно марок) таки зарокомендовали себя с лучшей стороны.

 

Насчет марок о которых не хочет распространяться журнал: SHELL, CASTROL, Дешевая синтетика от Mobil (Super 3000 кажется). В общем попса, рекламой которых завалено СМИ. Хотя Edge 0W-40 таки хорошее масло.


Сообщение отредактировал AB-Man: 11 March 2013 - 11:27


#29 Колодочкин Михаил

Колодочкин Михаил

    Эксперт-обозреватель журнала

  • Сотрудник редакции
  • PipPip
  • 573 сообщений

Отправлено 11 March 2013 - 11:24

+1500, Леди !!!   Нисколько не удивлюсь если в такой бочке , учитывая рассейский менталитет бодяжить всё и вся, окажется вообще отработка от предыдущего клиента , ну или часть её !!!  

  И к общепиту относитесь , коллеги, с осторожностью! biggrin

Увы...



#30 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 11 March 2013 - 12:00

А нельзя ли при экспертизе гидрокрекинговых масел определять остаточное содержание в них катализатора? Насколько я понимаю, при гидрокрекинге нефтепродуктов катализатором являются алюмосиликаты, а их можно выявить методом спектрографии

 

Правильно мыслите - вот сейчас и хотим на платину масла смотреть. А это ни в какие нормы ASTM не входит пока. Как, кстати, и оценка высокотемпературной стабильности. 



+1500, Леди !!!   Нисколько не удивлюсь если в такой бочке , учитывая рассейский менталитет бодяжить всё и вся, окажется вообще отработка от предыдущего клиента , ну или часть её !!!  

  И к общепиту относитесь , коллеги, с осторожностью! biggrin

 

О чем и речь... 



На самом деле если почитать темы по ссылке выше "волонтеры" вывели несколько гипотез, иначе говоря несколько факторов взаимное наложение которых приводит к печальному результату:

1. Масло с некачественными или неправильными присадками. (все базовые масла на базе которых делаются фирменные не сворачиваются от температуры)

2. Особенности конструкции отдельно взятого двигателя. Вот цитата: "управляемый термостат с точкой открытия 97 градусов - режим эффективной работы окончательно смещен в сторону частичных нагрузок, что обеспечивает полное сгорание смеси в режиме городской эксплуатации. BMW выступила новатором в применении систем такого рода и до сих пор остается верна этой традиции – на момент 2011 года, мало кто из конкурентов «коптит» масло до температур далеко за 100 градусов. В условиях городской эксплуатации, масло окисляется еще более интенсивно, чем на двигателях предыдущего поколения и неизбежным результатом стало снижение ожидаемого "беспроблемного" пробега еще примерно в два раза - до 150-180 ткм."

3. Особенности режима эксплуатации и интервал замены масла.

Тем не менее 3-5 марок масел (не производителей, а именно марок) таки зарокомендовали себя с лучшей стороны.

 

Насчет марок о которых не хочет распространяться журнал: SHELL, CASTROL, Дешевая синтетика от Mobil (Super 3000 кажется). В общем попса, рекламой которых завалено СМИ. Хотя Edge 0W-40 таки хорошее масло.

 

 

Вы все правильно сказали. И по EDGE - тоже, к нему претензий нет. Пока. 






Яндекс.Метрика