Смерть масла и моторов - убийца найден?
#1
Отправлено 11 March 2013 - 00:18
Весной прошлого года на нашем сайте была опубликована статья «Смертельная болезнь моторного масла», наделавшая много шума в Интернете. Напоминаем: масло вдруг превращалось в густую черную жижу, после чего моторы отправляли на «капиталку» или замену – безвременную и крайне недешевую. Ниже – сенсационные результаты нашего расследования.
Полный текст статьи
#2
Отправлено 11 March 2013 - 00:18
#3
Отправлено 11 March 2013 - 01:23
#4
Отправлено 11 March 2013 - 01:26
Могли бы и тут указать. И Motul, кстати, в черном списке также значиться.
А какие еще? Укажите, пожалуйста.
Вернувшись с фронта, эти люди уже не могли снова жить нормальной жизнью: после пережитых ужасов войны всё остальное казалось им мелочным, не достойным внимания
#5
Отправлено 11 March 2013 - 06:44
Ну и чем интересно бочковое масло залитое на фирменном СТО хуже того же но в канистрах? Ума не приложу... Опять все во вокруг да около. Проделали кучу трудоемких экспериментов, чтобы в конце рассказать сказку о том что консультация со специалистами-масленщиками что-то да прояснила. Нет чтобы конкретно указать, что таки да, есть bmw-форум, где волонтеры занимаются вот таким вот жестким тестом масел, грея каждое до очень высокой температуры и оценивая результат отложения. И уже год как назад были готовы ответы на все вопросы и выведены потенциально опасные марки масел... Могли бы и тут указать. И Motul, кстати, в черном списке также значиться.
Чем хуже? Если по идее - то ничем. А по факту - объем масла в бочке больше, чем в канистре, поэтому выпасть осадка может больше, а значит когда бочка подходит к концу - кому то достается масло с большим количеством "безвредных" мелкодисперсных частиц катализатора... И тут уже возможна "бяка", дорогая такая "бяка". Плюс осадок в бочке особо и не заметишь, она непрозрачная....
#6
Отправлено 11 March 2013 - 08:14
#7
Отправлено 11 March 2013 - 08:43
Тут всё давно написано...
Ну да, с народом с этого сайта я общался.
Раньше лукойловское масло использовал там постоянно черный осадок на дне образовывался. Никаких проблем с двигателем от такого масла не было.
Ну, во-первых, там осадок, скорее, просто какой-то грязью был - в производстве минералки гидрокрекинг не используется. Во-вторых, вы его в мотор не лили. В третьих, Лукойл нормальные люди через 5000 км меняли, это максимальный его ресурс был. Так что - осадок - осадку рознь.
Чем хуже? Если по идее - то ничем. А по факту - объем масла в бочке больше, чем в канистре, поэтому выпасть осадка может больше, а значит когда бочка подходит к концу - кому то достается масло с большим количеством "безвредных" мелкодисперсных частиц катализатора... И тут уже возможна "бяка", дорогая такая "бяка". Плюс осадок в бочке особо и не заметишь, она непрозрачная....
Абсолютно правильно все понимаете.
Я специально у масленщиков консультировался. После фильтрации масла на НПЗ идет операция его отстоя - чтобы осадить тот самый осадок, пролетевший через заводские фильтры. И брать положено только верхние слои, чистые. А это - какая потеря базового масла? Вот, похоже, и ввели рацуху, повышающую выход товарного масла - увеличить долю отбора. Осадок-то, по их мнению, не влияет ни на что - вывод делайте сами. Кому-то повезет! Всего-то на замену мотора.
Но доказать это крайне сложно, вот этим сейчас и занимаемся - найти индикатор в масле критического содержания остаточного катализатора. В принципе, что искать - ясно, но этого никто пока не искал.
#8
Отправлено 11 March 2013 - 09:21
Ужас просто
Мой блог на ЭхоМосквы - http://www.echo.msk....log/yrasunrise/
#9
Отправлено 11 March 2013 - 09:27
После эксперимента эти грязные моторы остались? Может теперь продолжить эксперимент: какая промывка-отмывка "возьмёт" эту гадость? Удастся ли восстановить работоспособность мотора, если вовремя обнаружить признаки загустения?
На наш век ветряных мельниц хватит!
#10
Отправлено 11 March 2013 - 09:38
#11
Отправлено 11 March 2013 - 09:58
в студию названия фирм производителей масла, которые "на своих семинарах некоторые фирмы-производители масел и автомобилей, начиная с недавнего времени стали давать четкую рекомендацию – если вдруг масло было перегрето, то срочно-срочно надо бежать в ближайший сервис-центр и менять его!" очень не хочется попасть на такое масло. а также назовите наконец вслух фирму, которая "канистру масла очень известной фирмы, вдруг обнаружил в ней ... непонятный осадок! И с ответа технического специалиста российского представительства этой фирмы, который на наш запрос с просьбой объяснить ситуацию изрек буквально следующее: «Настоящим сообщаю, что в моторных и трансмиссионных маслах допускается присутствие незначительного количества осадка. " допускает наличие осадка, тоже не хотелось бы покупать. этим журнал поможет и водителям не попасть на ремонт двигателя и может заставит производителей улучшить состав масла, а не гнать к нам откровенную бодягу в погоне за прибылью
Ну нельзя "За рулём" давать такие данные не будучи уверенными на 100%. Это же в том числе и крупный рекламодатель. Вот официально объявили что это не мотюль.
А вообще почитав обсуждение предыдущих статей становится ясно что это кастрюль.
Вопрос к Александру Шабанову: получается что более безопасно лить полусинтетики? Они более стабильны чем синтетики, в том числе и по перегреву?
#12
Отправлено 11 March 2013 - 09:59
После эксперимента эти грязные моторы остались? Может теперь продолжить эксперимент: какая промывка-отмывка "возьмёт" эту гадость? Удастся ли восстановить работоспособность мотора, если вовремя обнаружить признаки загустения?
Да вот пытался отмыть отложения с поддона - но крепко сидят, гады! А моторы остались - до следующего визита металлистов.
По второму вопросу - для того и писал всю эту мутотень, чтобы сподвигнуть народ почаще под капот заглядывать! Если пошла начальная стадия, то простая смена масла вопрос решает без последствий. Если средняя - только с промывкой специальной, и то - не со 100% гарантией. А при запущенный вариантах уже помочь сложно - потому и меняют моторы целиком. Даже замена блока не помогает - в каналах головки все равно грязь сидит.
#13
Отправлено 11 March 2013 - 10:25
Ну нельзя "За рулём" давать такие данные не будучи уверенными на 100%. Это же в том числе и крупный рекламодатель. Вот официально объявили что это не мотюль.
А вообще почитав обсуждение предыдущих статей становится ясно что это кастрюль.
Вопрос к Александру Шабанову: получается что более безопасно лить полусинтетики? Они более стабильны чем синтетики, в том числе и по перегреву?
Да, вы совершенно правы - тут очень сложная ситуация. И назвать марку можно, но дело в том, что в грешках засвечены несколько марок. На сайтах много упоминаний по подобных случаях, где названия фирм звучат.
А безопаснее, получается, лить вообще минералку и менять ее почаще...
#14
Отправлено 11 March 2013 - 10:26
Ну и чем интересно бочковое масло залитое на фирменном СТО хуже того же но в канистрах? Ума не приложу... Опять все во вокруг да около. Проделали кучу трудоемких экспериментов, чтобы в конце рассказать сказку о том что консультация со специалистами-масленщиками что-то да прояснила. Нет чтобы конкретно указать, что таки да, есть bmw-форум, где волонтеры занимаются вот таким вот жестким тестом масел, грея каждое до очень высокой температуры и оценивая результат отложения. И уже год как назад были готовы ответы на все вопросы и выведены потенциально опасные марки масел... Могли бы и тут указать. И Motul, кстати, в черном списке также значиться.
Бочковое хуже тем, кто бочку никто не будет взбалтывать. А волонтеры где-то высказались? Если высказались, то в чем проблема? Или мы им рот затыкаем? Простите, не понял вашу реакцию.
#15
Отправлено 11 March 2013 - 10:28
А безопаснее, получается, лить вообще минералку и менять ее почаще...
Зимой только тяжеловато с минералками. А так может и правильно.
#16
Отправлено 11 March 2013 - 10:29
в студию названия фирм производителей масла, которые "на своих семинарах некоторые фирмы-производители масел и автомобилей, начиная с недавнего времени стали давать четкую рекомендацию – если вдруг масло было перегрето, то срочно-срочно надо бежать в ближайший сервис-центр и менять его!" очень не хочется попасть на такое масло. а также назовите наконец вслух фирму, которая "канистру масла очень известной фирмы, вдруг обнаружил в ней ... непонятный осадок! И с ответа технического специалиста российского представительства этой фирмы, который на наш запрос с просьбой объяснить ситуацию изрек буквально следующее: «Настоящим сообщаю, что в моторных и трансмиссионных маслах допускается присутствие незначительного количества осадка. " допускает наличие осадка, тоже не хотелось бы покупать. этим журнал поможет и водителям не попасть на ремонт двигателя и может заставит производителей улучшить состав масла, а не гнать к нам откровенную бодягу в погоне за прибылью
+100
#17
Отправлено 11 March 2013 - 10:29
в студию названия фирм производителей масла, которые "на своих семинарах некоторые фирмы-производители масел и автомобилей, начиная с недавнего времени стали давать четкую рекомендацию – если вдруг масло было перегрето, то срочно-срочно надо бежать в ближайший сервис-центр и менять его!" очень не хочется попасть на такое масло. а также назовите наконец вслух фирму, которая "канистру масла очень известной фирмы, вдруг обнаружил в ней ... непонятный осадок! И с ответа технического специалиста российского представительства этой фирмы, который на наш запрос с просьбой объяснить ситуацию изрек буквально следующее: «Настоящим сообщаю, что в моторных и трансмиссионных маслах допускается присутствие незначительного количества осадка. " допускает наличие осадка, тоже не хотелось бы покупать. этим журнал поможет и водителям не попасть на ремонт двигателя и может заставит производителей улучшить состав масла, а не гнать к нам откровенную бодягу в погоне за прибылью
Вот и пытаемся помочь! И опубликовали то, чего никто не делал. Извините, что порой приходится применять эзопов язык вместо того, чтобы назвать фамилию конкретного "специалиста" с конкретной фирмы. МЫ не ставим цель свести с кем-то счеты или "опустить" известную фирму. Просто рассказываем о свеой работе. А кто догадался, тот молодец -- что еще сказать...
#18
Отправлено 11 March 2013 - 10:29
Зимой только тяжеловато с минералками. А так может и правильно.
Покупаем масло в канистрах, смотрим за осадком. Нет его, заливаем. Ни чего сложного.
#19
Отправлено 11 March 2013 - 10:33
Покупаем масло в канистрах, смотрим за осадком. Нет его, заливаем. Ни чего сложного.
И это правильно! Но - не забывайте периодически лазить под капот, там мнооого интересного !
#20
Отправлено 11 March 2013 - 10:33
Меня такой общак в виде бочек всегда пугал и как говорится не напрасно. Видела как из этих бочек заливали в мерные емкости, в которой только что перед этим была АТФ или редукторная жидкость, а потом остатки сливали обратно и так сколько раз? Я вообще всегда только со своим маслом купленным у дистрибьютеров и ещё и со своими пустыми баклажками для слива и воронками езжу. Всё как в аптеке получается
#21
Отправлено 11 March 2013 - 10:34
Покупаем масло в канистрах, смотрим за осадком. Нет его, заливаем. Ни чего сложного.
Как я понял не все там так просто.
Канистру могут перед продажей взболтать. Может оказаться и вообще не очень стабильная синтетика.
#22
Отправлено 11 March 2013 - 10:39
Как я понял не все там так просто.
Канистру могут перед продажей взболтать. Может оказаться и вообще не очень стабильная синтетика.
Да нет, в канистре очень тяжело нужное для убийства количество осадка собрать - оно относительно безопасно. Тут как раз первая причина может быть существеннее - термическая нестабильность пластификатора полимерного. Она с осадком никак не связана.
#23
Отправлено 11 March 2013 - 10:44
Да нет, в канистре очень тяжело нужное для убийства количество осадка собрать - оно относительно безопасно. Тут как раз первая причина может быть существеннее - термическая нестабильность пластификатора полимерного. Она с осадком никак не связана.
Как я понимаю термическая нестабильность может плавать от партии к партии?
#24
Отправлено 11 March 2013 - 10:49
Как я понимаю термическая нестабильность может плавать от партии к партии?
Нет, это особенность пакета присадок, примененного при его изготовлении. Тут работает случайный фактор эксплуатации - важно, чтобы масло не перегревалось на длительное время в поддоне. Ну, скажем, опасная ситуация - длинный пробег по загородной трассе летом и втыкание в пробку, при градусах 30 за бортом. И, понятно, это далеко не все масла дают - даже в нашем тесте только одно (марку не скажу принципиально, жить хочу еще) из трех накрылось.
#25
Отправлено 11 March 2013 - 11:02
Нет, это особенность пакета присадок, примененного при его изготовлении. Тут работает случайный фактор эксплуатации - важно, чтобы масло не перегревалось на длительное время в поддоне. Ну, скажем, опасная ситуация - длинный пробег по загородной трассе летом и втыкание в пробку, при градусах 30 за бортом. И, понятно, это далеко не все масла дают - даже в нашем тесте только одно (марку не скажу принципиально, жить хочу еще) из трех накрылось.
И наверно всё то-же самое масло... (можно не комментировать )
Интересно всё это применительно и к отечественным синтетикам. Потому что по топ брендам складывается впечатление, что к нам некоторые фирмы поставляют продукт "специальный" для страны третьего мира.
#26
Отправлено 11 March 2013 - 11:09
А нельзя ли при экспертизе гидрокрекинговых масел определять остаточное содержание в них катализатора? Насколько я понимаю, при гидрокрекинге нефтепродуктов катализатором являются алюмосиликаты, а их можно выявить методом спектрографии.
#27
Отправлено 11 March 2013 - 11:16
Меня такой общак в виде бочек всегда пугал и как говорится не напрасно. Видела как из этих бочек заливали в мерные емкости, в которой только что перед этим была АТФ или редукторная жидкость, а потом остатки сливали обратно и так сколько раз? Я вообще всегда только со своим маслом купленным у дистрибьютеров и ещё и со своими пустыми баклажками для слива и воронками езжу. Всё как в аптеке получается : :
+1500, Леди !!! Нисколько не удивлюсь если в такой бочке , учитывая рассейский менталитет бодяжить всё и вся, окажется вообще отработка от предыдущего клиента , ну или часть её !!!
И к общепиту относитесь , коллеги, с осторожностью!
Сколько же работы в стране у психиатров....
#28
Отправлено 11 March 2013 - 11:23
На самом деле если почитать темы по ссылке выше "волонтеры" вывели несколько гипотез, иначе говоря несколько факторов взаимное наложение которых приводит к печальному результату:
1. Масло с некачественными или неправильными присадками. (все базовые масла на базе которых делаются фирменные не сворачиваются от температуры)
2. Особенности конструкции отдельно взятого двигателя. Вот цитата: "управляемый термостат с точкой открытия 97 градусов - режим эффективной работы окончательно смещен в сторону частичных нагрузок, что обеспечивает полное сгорание смеси в режиме городской эксплуатации. BMW выступила новатором в применении систем такого рода и до сих пор остается верна этой традиции – на момент 2011 года, мало кто из конкурентов «коптит» масло до температур далеко за 100 градусов. В условиях городской эксплуатации, масло окисляется еще более интенсивно, чем на двигателях предыдущего поколения и неизбежным результатом стало снижение ожидаемого "беспроблемного" пробега еще примерно в два раза - до 150-180 ткм."
3. Особенности режима эксплуатации и интервал замены масла.
Тем не менее 3-5 марок масел (не производителей, а именно марок) таки зарокомендовали себя с лучшей стороны.
Насчет марок о которых не хочет распространяться журнал: SHELL, CASTROL, Дешевая синтетика от Mobil (Super 3000 кажется). В общем попса, рекламой которых завалено СМИ. Хотя Edge 0W-40 таки хорошее масло.
Сообщение отредактировал AB-Man: 11 March 2013 - 11:27
#29
Отправлено 11 March 2013 - 11:24
+1500, Леди !!! Нисколько не удивлюсь если в такой бочке , учитывая рассейский менталитет бодяжить всё и вся, окажется вообще отработка от предыдущего клиента , ну или часть её !!!
И к общепиту относитесь , коллеги, с осторожностью!
Увы...
#30
Отправлено 11 March 2013 - 12:00
А нельзя ли при экспертизе гидрокрекинговых масел определять остаточное содержание в них катализатора? Насколько я понимаю, при гидрокрекинге нефтепродуктов катализатором являются алюмосиликаты, а их можно выявить методом спектрографии
Правильно мыслите - вот сейчас и хотим на платину масла смотреть. А это ни в какие нормы ASTM не входит пока. Как, кстати, и оценка высокотемпературной стабильности.
+1500, Леди !!! Нисколько не удивлюсь если в такой бочке , учитывая рассейский менталитет бодяжить всё и вся, окажется вообще отработка от предыдущего клиента , ну или часть её !!!
И к общепиту относитесь , коллеги, с осторожностью!
О чем и речь...
На самом деле если почитать темы по ссылке выше "волонтеры" вывели несколько гипотез, иначе говоря несколько факторов взаимное наложение которых приводит к печальному результату:
1. Масло с некачественными или неправильными присадками. (все базовые масла на базе которых делаются фирменные не сворачиваются от температуры)
2. Особенности конструкции отдельно взятого двигателя. Вот цитата: "управляемый термостат с точкой открытия 97 градусов - режим эффективной работы окончательно смещен в сторону частичных нагрузок, что обеспечивает полное сгорание смеси в режиме городской эксплуатации. BMW выступила новатором в применении систем такого рода и до сих пор остается верна этой традиции – на момент 2011 года, мало кто из конкурентов «коптит» масло до температур далеко за 100 градусов. В условиях городской эксплуатации, масло окисляется еще более интенсивно, чем на двигателях предыдущего поколения и неизбежным результатом стало снижение ожидаемого "беспроблемного" пробега еще примерно в два раза - до 150-180 ткм."
3. Особенности режима эксплуатации и интервал замены масла.
Тем не менее 3-5 марок масел (не производителей, а именно марок) таки зарокомендовали себя с лучшей стороны.
Насчет марок о которых не хочет распространяться журнал: SHELL, CASTROL, Дешевая синтетика от Mobil (Super 3000 кажется). В общем попса, рекламой которых завалено СМИ. Хотя Edge 0W-40 таки хорошее масло.
Вы все правильно сказали. И по EDGE - тоже, к нему претензий нет. Пока.