Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 6 Голосов

Смерть масла и моторов - убийца найден?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 539

#61 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2 795 сообщений

Отправлено 11 Март 2013 - 21:38

Вще-то система охлаждения работает под давлением и птму температура ОЖ до 125 Цельсиев будет , а потом кипит :shok: . Посему и у маслов в максимуме 125 тех же Ц. Может для каких-то специальных целей и поболее быть, но это уже не ширпотреб, а ближе к боевой авиации.

Для моторов с турбиной - вот где главная засада :shok: - масло и как смазка и как охлаждение. Трубинист - будь бдительным :excl:  :excl:  :excl:  

 

Нет, еще раз говорю - НЕТ прямой связи. Допустим, в пробке на жаре, вентилятор системы охлаждения держит температуру ОЖ на уровне 90...100 град (как трегулирован), а масло может греться до тех же 120....130 град.



#62 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4 959 сообщений

Отправлено 11 Март 2013 - 21:41

Так в поддоне температура, это одно, а на кольцах? А на поршне? Возможно, что проблема залегания колец при небольших пробегах (встречалась например на фордовских дюратеках) тоже из этой же серии :(



#63 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 694 сообщений

Отправлено 11 Март 2013 - 21:44

 вентилятор системы охлаждения держит температуру ОЖ на уровне 90...100 град (как трегулирован),

Интересно,а почему не все машины отрегулированы на 100 градусов?



#64 Игорь Козлов

Игорь Козлов

    Редактор журнала "За рулем"

  • Сотрудник редакции
  • PipPipPip
  • 1 734 сообщений

Отправлено 11 Март 2013 - 21:46

Спасибо за интересное расследование, уважаемые Михаил Колодочкин и Александр Шабанов. Со своей колокольни готов подтвердить, что многие официальные дилеры давно отказались от бочкового масла некоторых именитых фирм именно по причине их преждевременной закоксованности. Знаю об этом не по наслышке, поскольку часто общаюсь с "официалами" по роду своей деятельности.



#65 робот

робот

    Кто не скачет, тот FIAT!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8 027 сообщений

Отправлено 11 Март 2013 - 21:59

При чем Petronas к хондоводам я, лично, не в курсях. В курсях, что эта ТЭК квасит масла для спортивного подразделения Mercedes, для AMG, а также OEM/OES для автомобилей концерна FIAT (FIAT-Alfa Romeo), с торговой маркой Selenia. 

Масло первой заливки. ЕвроХонда на FL Selenia замечена и Субару.


Сообщение отредактировал робот: 11 Март 2013 - 22:01

Мне нужно удостовериться, что вы не робот. Пожалуйста, напишите число буквами.


#66 kombayner4x4

kombayner4x4

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2 150 сообщений

Отправлено 11 Март 2013 - 22:00

Нет, еще раз говорю - НЕТ прямой связи. Допустим, в пробке на жаре, вентилятор системы охлаждения держит температуру ОЖ на уровне 90...100 град (как трегулирован), а масло может греться до тех же 120....130 град.

Вентилятор охлаждения держит температуру, в указанном Вами диапазоне, на выходе из радиатора, а не в моторе. так? На стрелку прибора выводится из датчика в  головке блока, а там повыше будет, и в "мозги" от датчика  где-то поблизости (иногда встречал и у термостата). Масло в основном стекает в поддон по блоку цилиндров, т.е. имеет температуру блока. Есть системы подающие масло на донышко поршня, и при наличии турбины + температуры, но в таких имеется маслорадиатор и горячее смешивается с охлажденным - так что температура прогретого двигателя и его жидкостей в целом одинаковая, за исключением пожалуй, поршней и терелок клапанов.



#67 Last_astrologer

Last_astrologer

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 264 сообщений

Отправлено 11 Март 2013 - 22:09

 Статья классная, но пока не названы супостаты - косячники, заглядывайте почаще под капот, да щуп щупайте. Хуже явно не будет.

Кстати, в семье есть ВАЗ 21053, карбюраторная, 2003 г.в. Пробег 197 т. км. С самого начала заливалось масло ZIC полусинтетика, менялось каждые 5-7 тысяч. Мотор ни разу не капиталили, компрессия в норме, расход масла на угар не более 60-80 грамм на 1 тыс км. Снимал клапанную крышку - чистенько) 

Так что, ИМХО, не стоит жмотиться на масле и растягивать его на 15-20 тысяч, как сейчас "модно". 

ЗЫ: Иногда я на этой пятерке выезжал на трек, шумахера внутри себя унять. Так вот, после особо рьяных заездов при + 35-40 за бортом, масло заметно темнело и густело за 2-3 часа таких издевательств, хотя двигатель не перегревался.  Менял от греха подальше)



#68 робот

робот

    Кто не скачет, тот FIAT!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8 027 сообщений

Отправлено 11 Март 2013 - 22:17

К "пробочным" испытаниям масел надо найти букмекерскую контору и сделать ставки.


Мне нужно удостовериться, что вы не робот. Пожалуйста, напишите число буквами.


#69 Игорь Козлов

Игорь Козлов

    Редактор журнала "За рулем"

  • Сотрудник редакции
  • PipPipPip
  • 1 734 сообщений

Отправлено 11 Март 2013 - 22:35

Вентилятор охлаждения держит температуру, в указанном Вами диапазоне, на выходе из радиатора, а не в моторе. так? На стрелку прибора выводится из датчика в  головке блока, а там повыше будет, и в "мозги" от датчика  где-то поблизости (иногда встречал и у термостата). Масло в основном стекает в поддон по блоку цилиндров, т.е. имеет температуру блока. Есть системы подающие масло на донышко поршня, и при наличии турбины + температуры, но в таких имеется маслорадиатор и горячее смешивается с охлажденным - так что температура прогретого двигателя и его жидкостей в целом одинаковая, за исключением пожалуй, поршней и терелок клапанов.

Есть еще такое понятие, как "локальный перегрев". О нем почему-то многие забывают. Приведу простой пример: на некоторых двигателях для лучшей теплоотдачи клапанов внутри них имеется натриевый наполнитель. Работает исправно, пока клапан не покроется шубой нагара и, соответственно, не ухудшится теплопроводность. А потом наполнитель попросту взрывается, отстреливая тарелку клапана - это следствие локального перегрева одной простенькой детали двигателя.



#70 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4 959 сообщений

Отправлено 11 Март 2013 - 23:36

 

К "пробочным" испытаниям масел надо найти букмекерскую контору и сделать ставки.

А что там неясно с ресурсом масла? Если не бракованное, то существенно превысит регламент замены, а если забодяжили (пусть даже и настоящее, брендовое) - то ловить бракоделов ЗР не будет


Сообщение отредактировал staryjjded: 11 Март 2013 - 23:40


#71 w521

w521

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 253 сообщений

Отправлено 11 Март 2013 - 23:37

вот именно за такие статьи и тесты, технически грамотные обсуждения на форуме, до сих пор люблю ЗР! 



#72 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11 254 сообщений

Отправлено 12 Март 2013 - 06:08

А потом попробуем вывести формулу пересчета межремонтного срока для каждого масла с учетом смешанного цикла. Вот такая супер-пупер наука :)!

Эта формула давно выведена, и ею пользуются дилеры МАЗа и КАМАЗа: 1м/час =40км!


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#73 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2 795 сообщений

Отправлено 12 Март 2013 - 06:17

Интересно,а почему не все машины отрегулированы на 100 градусо

 

А потому, что они - разные! 



Спасибо за интересное расследование, уважаемые Михаил Колодочкин и Александр Шабанов. Со своей колокольни готов подтвердить, что многие официальные дилеры давно отказались от бочкового масла некоторых именитых фирм именно по причине их преждевременной закоксованности. Знаю об этом не по наслышке, поскольку часто общаюсь с "официалами" по роду своей деятельности.

 

Спасибо, Игорь! Будем стараться и дальше - эта тема далеко не закрыта.



#74 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11 254 сообщений

Отправлено 12 Март 2013 - 06:18

Нет, еще раз говорю - НЕТ прямой связи. Допустим, в пробке на жаре, вентилятор системы охлаждения держит температуру ОЖ на уровне 90...100 град (как трегулирован), а масло может греться до тех же 120....130 град.

А если мотор с теплообменником?


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#75 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2 795 сообщений

Отправлено 12 Март 2013 - 06:26

Вентилятор охлаждения держит температуру, в указанном Вами диапазоне, на выходе из радиатора, а не в моторе. так? На стрелку прибора выводится из датчика в  головке блока, а там повыше будет, и в "мозги" от датчика  где-то поблизости (иногда встречал и у термостата). Масло в основном стекает в поддон по блоку цилиндров, т.е. имеет температуру блока. Есть системы подающие масло на донышко поршня, и при наличии турбины + температуры, но в таких имеется маслорадиатор и горячее смешивается с охлажденным - так что температура прогретого двигателя и его жидкостей в целом одинаковая, за исключением пожалуй, поршней и терелок клапанов.

 

Я там где-то на форуме даже цифры приводил. На моторе, на котором нет масляного радиатора. У нас на стендах и та, и та температура выводятся на панель, так что можете на слово поверить - это не так! Разные там температуры, причем диапазон изменения температуры масла на прогретом моторе очень большой - до 40 град. в зависимости от режима. А для температуры ОЖ - вы сами все видите.

 

 

К "пробочным" испытаниям масел надо найти букмекерскую контору и сделать ставки.

 

 

 

Давайте! Материал планирую к 10-му номеру.

 

 

  А что там неясно с ресурсом масла? Если не бракованное, то существенно превысит регламент замены, а если забодяжили (пусть даже и настоящее, брендовое) - то ловить бракоделов ЗР не будет

 

 

 

Ну, почему?  Поройтесь в архивах, была ресурсная экспертиза пс 10-40. Шелл провалился, причем по этой самой схеме - сказали об этом, правда, усомнились в его подлинности. Была разборка с Шеллом, я им даже в Германию пробы масла отсылал, отчет переводили на фашистский. Изучали до буковки. Итог - оттуда молчание, но на полгода запрет на продажу журнала на АЗС Шелл :)

 

 

вот именно за такие статьи и тесты, технически грамотные обсуждения на форуме, до сих пор люблю ЗР! 

 

 

 

Спасибо еще раз.


Сообщение отредактировал AuSh: 12 Март 2013 - 06:27


#76 Колодочкин Михаил

Колодочкин Михаил

    Эксперт-обозреватель журнала

  • Сотрудник редакции
  • PipPip
  • 572 сообщений

Отправлено 12 Март 2013 - 06:44

Спасибо за интересное расследование, уважаемые Михаил Колодочкин и Александр Шабанов. Со своей колокольни готов подтвердить, что многие официальные дилеры давно отказались от бочкового масла некоторых именитых фирм именно по причине их преждевременной закоксованности. Знаю об этом не по наслышке, поскольку часто общаюсь с "официалами" по роду своей деятельности.

Спасибо, коллеги!



#77 Колодочкин Михаил

Колодочкин Михаил

    Эксперт-обозреватель журнала

  • Сотрудник редакции
  • PipPip
  • 572 сообщений

Отправлено 12 Март 2013 - 06:51

  А что там неясно с ресурсом масла? Если не бракованное, то существенно превысит регламент замены, а если забодяжили (пусть даже и настоящее, брендовое) - то ловить бракоделов ЗР не будет

А ловить бракоделов проблематично! По одной канистре судить? С одной стороны -- глупо, с другой  -- потребитель больше и не купит: зачем ему бочка? У нас была ситуация, когда пару лет назад суперкрутое масло оказалось , извините, полным дерьмом -- что делать? Да еще рекламщики в загривок дышат... Ну, написали осторожно: считаем это масло подделкой! Так все равно вонь пошла -- как вы проверяли, вы не имеете право, мы требуем лично -- и все такое.... И реклама гуд бай, кстати. Говорим -- пожалуйста, вот остатки масла -- забирайте под расписку и исследуйте! Забрали и исчезли с концами. Через несколько месяцев звонят, как нив чем не бывало -- мол, вы там в свое время напахали, так что -- и что-то требовать стали. Спрашиваю, проверили ли масло? Те удивляются: как же мы его проверим, ведь это так сложно??? Спрашиваю: вы же его на фирму хотели отправить??? В ответ -- тишина...

И еще момент: мы же не орган по сертификации! И давно специально указываем: мол, наши исследования относятся к выборочно купленным в рознице образцам продукции. Согласитесь, что для журнала это правильно.



#78 Опытный Люб

Опытный Люб

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4 481 сообщений

Отправлено 12 Март 2013 - 07:27

У нас была ситуация, когда пару лет назад суперкрутое масло оказалось , извините, полным дерьмом -- что делать?

Перед экспертизой выслать уведомление производителю с указанием где и при каких обстоятельствах взята проба. Если что производителю не нравится - пусть разбирается с продавцом. Это его дело - бороться с контрафактом и жучить своих дилеров.



#79 Отче Нацы

Отче Нацы

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 373 сообщений

Отправлено 12 Март 2013 - 07:44

Статьи читал все три. Вроде написано вполне популярно. Более или менее понятно. Статьи по довольно узкому вопросу: спантанная полимеризация масла. Попытка ухватить за хвост причины, условия, факторы. Но комментарии расстраивают. Вода. Неинтересная. Вихляния, туда-сюда в стороне от темы.


Я ничего не знал... borsin1.narod.ru

#80 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2 795 сообщений

Отправлено 12 Март 2013 - 08:00

Перед экспертизой выслать уведомление производителю с указанием где и при каких обстоятельствах взята проба. Если что производителю не нравится - пусть разбирается с продавцом. Это его дело - бороться с контрафактом и жучить своих дилеров.

 

Перед экспертизой мы ничего и никогда не высылаем - это принципиально! Если производитель узнает, что его продукт - в тесте, начинается жуткий прессинг и попытки оказать свое влияние на результты. После выхода статьи - за ради Бога, можем и отчет показать, и копию чека дать, чтобы разбирался с продавцом. 

Но, чаще всего, конкретика (методика, цифры) никого не интересуют - интересует только итоговый вывод! Который обязательно должен быть - "ваши свечи (масло бензин, шаровые  т.п.) - самые-самые лучшие, а остальные - полное дерьмо". Если вывод иной - МВК и АЮШ - дилетанты, купленные победителем экспертизы, полные козлы и враги отечества!


Сообщение отредактировал AuSh: 12 Март 2013 - 08:01


#81 Отче Нацы

Отче Нацы

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 373 сообщений

Отправлено 12 Март 2013 - 08:05

 Статья классная, но пока не названы супостаты - косячники, заглядывайте почаще под капот, да щуп щупайте. Хуже явно не будет.

Кстати, в семье есть ВАЗ 21053, карбюраторная, 2003 г.в. Пробег 197 т. км. С самого начала заливалось масло ZIC полусинтетика, менялось каждые 5-7 тысяч. Мотор ни разу не капиталили, компрессия в норме, расход масла на угар не более 60-80 грамм на 1 тыс км. Снимал клапанную крышку - чистенько) 

Так что, ИМХО, не стоит жмотиться на масле и растягивать его на 15-20 тысяч, как сейчас "модно". 

ЗЫ: Иногда я на этой пятерке выезжал на трек, шумахера внутри себя унять. Так вот, после особо рьяных заездов при + 35-40 за бортом, масло заметно темнело и густело за 2-3 часа таких издевательств, хотя двигатель не перегревался.  Менял от греха подальше)

Сплаотировал давно я, новый ВАЗ-2105. Машин был новый, но на одном из первых ТО (а тогда всё делалось в оф. сервисе, тк. даже фильтров в продаже не было) обнаружилась густая каша под клапанной крышкой. Двигатель не перегревался. Длительно ехал он в 1985 году в Петрозаводск- Питер из Челябинска и обратно. Но утверждать, что именно после этой поездки выросли черные наросты, я не решусь, за давностью лет. Машина прошла 180 тысяч, когда я при капремонте отмыл уже, что смог, и в поддоне, и под клапанной крышкой. Пробежав ещё 60 тысяч, машина была продана. Наваристая каша , как не добавлялась, так и не образовывалась вновь. А в худшие ельцинские годы кушала машинка и автол, и москвичёвское масло, избегла разве что маргарина. Вид поршней был строго, как на фото в статье, но это было уже 180 тысяч. А шняга была чуть не с первого десятка.

 Знакомый моторист рассказывал, как снявши однажды с копейки клапанную крышку, она осталась на месте. Чёрная бяка приняла форму крышки.


Сообщение отредактировал Namibia: 12 Март 2013 - 08:14

Я ничего не знал... borsin1.narod.ru

#82 Pit

Pit

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17 667 сообщений

Отправлено 12 Март 2013 - 08:13

Масло первой заливки. ЕвроХонда на FL Selenia замечена и Субару.

Ни чего подобного. На Субару заливают масло от Идемицу под собственной этикеткой "Субару".



#83 TSHG

TSHG

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 851 сообщений

Отправлено 12 Март 2013 - 08:37

А вот и нет - разве мы не называли марки масел в предыдущих ресурсных экспертизах?  Смысл этой прост - мы прогнали 8 синтетик от "Лиссабона до Владика" на режимах шоссейного цикла (чтобы побыстрее доехать, иначе бы все это затянулось на года). А теперь те же масла (это принципиально) заставим аналогичное время пропахать в пробках. А потом попробуем вывести формулу пересчета межремонтного срока для каждого масла с учетом смешанного цикла. Вот такая супер-пупер наука :)!

исследуемое на моточасы масло будет из той же партии, что и исследованное на пробег? иначе результаты будут некорректны (точнее перед испытанием и то и то масло сначала на химанализ и спектрографию придется сдавать, чтобы убедиться, что они идентичны). ведь производитель может рецептуру менять в ходе производства оставаясь в рамках одного допуска

Сообщение отредактировал TSHG: 12 Март 2013 - 08:38


#84 yks351

yks351
  • Новички
  • Pip
  • 40 сообщений

Отправлено 12 Март 2013 - 08:43

Вчера залил синтетику Мобил 3000 5 на 40. Теперь утро будет начинаться с капли масла на газетку.... большое спасибо ЗР за тест.



#85 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2 795 сообщений

Отправлено 12 Март 2013 - 08:51

исследуемое на моточасы масло будет из той же партии, что и исследованное на пробег? иначе результаты будут некорректны (точнее перед испытанием и то и то масло сначала на химанализ и спектрографию придется сдавать, чтобы убедиться, что они идентичны). ведь производитель может рецептуру менять в ходе производства оставаясь в рамках одного допуска

 

Тут есть правда, но ведь покупатель перед покупкой свой спектральный анализ масла не делает, а ориентируется на марку только. Кстати, будет интересно глянуть - а поменялось ли что-то в масле одной и той же марки за год? Это тоже наводит на размышления некоторые.



Вчера залил синтетику Мобил 3000 5 на 40. Теперь утро будет начинаться с капли масла на газетку.... большое спасибо ЗР за тест.

 

Думаю, достаточно раза в неделю - а то газет не напасешся :)!



#86 maximilov

maximilov

    Кондуктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3 368 сообщений

Отправлено 12 Март 2013 - 08:58

Думаю, достаточно раза в неделю - а то газет не напасешся :)!

Скорее все масло перекочует из поддона на газету))



#87 klema60

klema60

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 959 сообщений

Отправлено 12 Март 2013 - 09:07

До сих пор вспоминаю армейскую байку 30-тилетней давности. Нам, недавно призвавшимся, старики рассказывали как один из них ездил в Мурманск за продуктами для воинской части (дело было на Кольском п-ве) на Зил-130, и в дороге у него лопнул шланг и выгнало все масло. Масла с собой не было, а в кузове стояла бочка с подсолнечным маслом и боец от безвыходности залил его и благополучно доехал порядка 50км. Возможно ли такое?



#88 yks351

yks351
  • Новички
  • Pip
  • 40 сообщений

Отправлено 12 Март 2013 - 09:08

Скорее все масло перекочует из поддона на газету))

:)  Блин вот геморроя с этими машинами... надо было лошадь покупать...



#89 Монах

Монах

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 180 сообщений

Отправлено 12 Март 2013 - 09:10

Вчера залил синтетику Мобил 3000 5 на 40. Теперь утро будет начинаться с капли масла на газетку.... большое спасибо ЗР за тест.

ну с таким маслом это ни к чему. Это хорошее масло. Я принцип проверки масла капелькой это я уже лет как 10 знаю.  Хотя газеты по плотности разные бывают, так что возьми лучше упаковку фильтров для кофеварки. И проверяй раз в неделю.



До сих пор вспоминаю армейскую байку 30-тилетней давности. Нам, недавно призвавшимся, старики рассказывали как один из них ездил в Мурманск за продуктами для воинской части (дело было на Кольском п-ве) на Зил-130, и в дороге у него лопнул шланг и выгнало все масло. Масла с собой не было, а в кузове стояла бочка с подсолнечным маслом и боец от безвыходности залил его и благополучно доехал порядка 50км. Возможно ли такое?

Если на 130 ЗИЛе, то запросто. Эти моторы ещё и не на такое способны.



#90 maximilov

maximilov

    Кондуктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3 368 сообщений

Отправлено 12 Март 2013 - 09:11

:)  Блин вот геморроя с этими машинами... надо было лошадь покупать...

С лошадью проблем больше. Её не только кормить, но и убирать за ней придется))






Яндекс.Метрика