Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 6 Голосов

Смерть масла и моторов - убийца найден?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 539

#421 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 22 March 2013 - 11:24

 

На режимах холостого хода масло работает в очень жестких условиях, и темп его старения выше.

Это вопрос спорный, но если даже так, то всё равно не в разы.

По крайней мере, опыт показывает, что при эксплуатации в пробках, со средней скоростью в 15-20 км/час, и регламентным ТО (15 тыс) моторы, к примеру, хонды или ниссана вполне проживают многие сотни тысяч км.


Сообщение отредактировал staryjjded: 22 March 2013 - 11:29


#422 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 22 March 2013 - 11:37

На режимах холостого хода масло работает в очень жестких условиях, и темп его старения выше. Поэтому я бы не стал так упрощать вопрос.

Профессор, пожалуйста, расскажите подробнее в чем именно жесткость этих условий.

Поподробнее хочется знать.



#423 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 22 March 2013 - 12:06

Профессор, пожалуйста, расскажите подробнее в чем именно жесткость этих условий.

Поподробнее хочется знать.

 

Во-первых, повышенные температуры масла в поддоне из-за отсутствия обдува. Во-вторых, существенно повышенное давление картерных газов по сравнению с режимами движения, значит, усиленный контакт с отработавшими газами. В-третьих, большое содержание в этих продуктах несгоревшего топлива - оно вообще на ХХ горит плохо из-за плохой очистки цилиндра и большого к-та остаточных газов. В-четвертых, из-за малой скорости поршня толщины пленок  под кольцами очень малые, значит, и прогреваются они сильно, тем более теплоотвод от цилиндров в СО тут очень плохой.

 

Ну, еще чего нарыть можно при желании - но и этого достаточно.



#424 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 22 March 2013 - 12:09

Во-первых, повышенные температуры масла в поддоне из-за отсутствия обдува.

На хонде два вентилятора так шарашат, что остудят всё что хочешь в любой пробке и на любой жаре)))))



#425 Garde

Garde

    Procurator

  • Модераторы
  • 5789 сообщений

Отправлено 22 March 2013 - 12:14

Во-первых, повышенные температуры масла в поддоне из-за отсутствия обдува. Во-вторых, существенно повышенное давление картерных газов по сравнению с режимами движения, значит, усиленный контакт с отработавшими газами. В-третьих, большое содержание в этих продуктах несгоревшего топлива - оно вообще на ХХ горит плохо из-за плохой очистки цилиндра и большого к-та остаточных газов. В-четвертых, из-за малой скорости поршня толщины пленок  под кольцами очень малые, значит, и прогреваются они сильно, тем более теплоотвод от цилиндров в СО тут очень плохой.

 

Ну, еще чего нарыть можно при желании - но и этого достаточно.

 

А если нагрев очень маленький? (в -30С на ХХ мой движок вообще изморозью покрыться может, то есть 2 из 4 пунктов отпадают?)



#426 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 22 March 2013 - 12:27

На хонде два вентилятора так шарашат, что остудят всё что хочешь в любой пробке и на любой жаре)))))

Вентиляторы у всех шарашат.
Но только когда температура антифриза превысит определенную. К тому времени масло уже может изрядно перегреться.
Да и обдув вентиляторами поддона - по остаточному принципу.
Еле-еле что-то додует туда. Горячим воздухом, причем.

Сообщение отредактировал Chico: 22 March 2013 - 12:28


#427 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 22 March 2013 - 12:29

А если нагрев очень маленький? (в -30С на ХХ мой движок вообще изморозью покрыться может, то есть 2 из 4 пунктов отпадают?)

 

Зимой - проще, перегрева масла нет, но и низкие его температуры тоже радости не добавляют. Там - другие проблемы. Но главное - это растет темп окисления от контакта с ОГ, причем при низких температурах это еще хуже. И там добавляется конденсация влаги на стенках ( если их температура ниже точки росы), которая при взаимодействии с ОГ кислоты всякие образует.

Короче, нехорошо на ХХ и всему мотору, и маслу тоже.



#428 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 22 March 2013 - 12:32

Вентиляторы у всех шарашат.
Но только когда температура антифриза превысит определенную. К тому времени масло уже может изрядно перегреться.
Да и обдув вентиляторами поддона - по остаточному принципу.
Еле-еле что-то додует туда. Горячим воздухом, причем.

Ну не знаю, я до сих пор не могу понять принцип работы хондовских вентиляторов, они и на холодную включаются попеременно. У других машин всё ясно и логично.



#429 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 22 March 2013 - 12:53

По "жесткости" условий хх.

Там много взаимопротивоположных процессов. Например: да, давление в картере больше (вернее разряжение меньше), однако и разбрызгивание масла (образование тумана), на малых оборотах, меньше, а значит суммарная площадь контакта масляных капель с картерными газами меньше. Или, аэродинамика обдува от вентилятора ламинарная, а при больших скоростях из за турбулентности может и ухудшаться теплосъем ... ну и так далее. Не всё так однозначно.



#430 Жорик Л.

Жорик Л.

    Schutzhund

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 12028 сообщений

Отправлено 22 March 2013 - 13:09

Вентиляторы не включаются сразу на полную мощность , у них две скорости . Если работы в пол-силы 

для охлаждения не хватает , включается полная мощность обеих . А в пробках первая скорость может 

и вовсе не выключаться , а вторая не включаться если резкого повышения температуры не произойдёт .


Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .


#431 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 22 March 2013 - 13:47

По "жесткости" условий хх.

Там много взаимопротивоположных процессов. Например: да, давление в картере больше (вернее разряжение меньше), однако и разбрызгивание масла (образование тумана), на малых оборотах, меньше, а значит суммарная площадь контакта масляных капель с картерными газами меньше. Или, аэродинамика обдува от вентилятора ламинарная, а при больших скоростях из за турбулентности может и ухудшаться теплосъем ... ну и так далее. Не всё так однозначно.

 

Это на каких режимах вентилятор ламинарный поток гонит??? Не смешите мои тапочки! Но то, что неоднозначно - это да. Для того специальный тест и ставлю - 8 масел по 120 часов будут тупо молотить на холостых. Вот и глянем.



#432 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 22 March 2013 - 13:48

Ну не знаю, я до сих пор не могу понять принцип работы хондовских вентиляторов, они и на холодную включаются попеременно. У других машин всё ясно и логично.

Никакого диковинного алгоритма работы хондовских вентиляторов нет. Всё совершенно стандартно и обычно.



#433 Garde

Garde

    Procurator

  • Модераторы
  • 5789 сообщений

Отправлено 22 March 2013 - 14:16

Для того специальный тест и ставлю - 8 масел по 120 часов будут тупо молотить на холостых. Вот и глянем.

Каких масел? Новый тест?



#434 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 22 March 2013 - 14:22

...В-третьих, большое содержание в этих продуктах несгоревшего топлива - оно вообще на ХХ горит плохо из-за плохой очистки цилиндра и большого к-та остаточных газов...

 

А при температурах "на холодную", когда двигатель молотит на ХХ на оборотах до прогрева - ваще бяда с этим несгоревшим топливом. Постоянно соседей, молотящих на ХХ "до победного конца прогрева" после утреннего запуска, стыдю и увещеваю. :) И для движка хреново, и для масла, и для воздуха во дворе, и для кошелька же ихнего, учитывая, что от 1-2 л/час на это безобразие уходит.

 

Бесполезно. :)


Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#435 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 22 March 2013 - 14:30

...Кроме того, машины с Дюратеками для дилера - это пройденный этап, с каждым месяцем их на обслуживание будет приходить всё меньше и меньше. Официальная гарантия в три года затронула эти машины только на излёте их карьеры, а уж два года закончились давным-давно... 

 

Учитывая, коллега Ригонда, что российский рынок, пожалуй, достиг в прошлом году стадии насыщения, эпоха бурного роста закончилась, я опасаюсь, как бы подобное мнение не вышло боком российскому дилершипу Ford. Если такое мнение имеет место быть в представительстве.

 

На рынках насыщенных и стагнирующих бизнес ППО приносит прибыли "больше или равно" в соотношении с продажами автомобилей. Поэтому "дразнить" лояльного клиента сервиса, такого как Вы, например, дергать его за усы, фигурально, не совсем понятными изменениями правил игры в части тех же СМТЖ (смаз-материалов и тех-жидк) - не считаю верным.

 

В общем, я начал "стучаться" в "ООО Ford Соллерс Холдинг" по своим каналам, с изложением некоторых соображений по данному вопросу.


Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#436 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 22 March 2013 - 14:34

грозились по маслу на зетек мнение сказать-запамятовали biggrin
проблем нет,надо ли переходить на 40 или лить родную формулу ф 5х30

Сообщение отредактировал vlad-kram: 22 March 2013 - 14:37

"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#437 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 22 March 2013 - 14:35

... чем многие другие масла, которые "поражают" своей заявленной эластичностью

 

Ёкалэмэнэ, коллега WHEEL, расскажите, что такое "эластичность масла", наконец! :)

 

А то я, вишь, представляю, что такое "ценовая эластичность спроса", шо такое "эластичность двигателя" в курсях, про эластичность бинт-резины тож в курсях, рогатки из неё выходили клевые.

А "эластичность масла", вот, виноват, не в курсях.

 

ЗЫ Ходил с аудитом по складам ЗЧ импортеров Форд и Мазда. Брал банки с Mazda Dexelia Ultra 5w30 и Ford Castrol WSS M2C-948-B, пытался их растянуть. Них... не эластичны!

 

( :) )


Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#438 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 22 March 2013 - 14:52

Каких масел? Новый тест?

 

Те же синтетики 5-40, которые были в предыдущем. Чтобы сравнить темпы старения на разных режимах работы.

 


 


А при температурах "на холодную", когда двигатель молотит на ХХ на оборотах до прогрева - ваще бяда с этим несгоревшим топливом. Постоянно соседей, молотящих на ХХ "до победного конца прогрева" после утреннего запуска, стыдю и увещеваю. :) И для движка хреново, и для масла, и для воздуха во дворе, и для кошелька же ихнего, учитывая, что от 1-2 л/час на это безобразие уходит.

 

Бесполезно. :)

 

 

 

Ну, в соседней ветке обсуждали! Очень помогает суперклей под дворник или по периметру бокового стекла, картофелина в выпускную трубу, и поглубже, и стакан пшена на крышу :)! Сразу на ХХ топливоначинает лучше гореть.


Сообщение отредактировал AuSh: 22 March 2013 - 14:54


#439 KiberMik

KiberMik
  • Граждане
  • Pip
  • 81 сообщений

Отправлено 22 March 2013 - 15:06

Посмотрите последний длинный тест - там это масло было. Оно единственное попросило замены до конца испытаний. Но в описанных делах я его не замечал.

Благодарю :)



#440 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 22 March 2013 - 15:08

Ну, в соседней ветке обсуждали! Очень помогает суперклей под дворник или по периметру бокового стекла, картофелина в выпускную трубу, и поглубже, и стакан пшена на крышу :)! Сразу на ХХ топливоначинает лучше гореть.

Помнится, в детстве забили картофелину в трубу стоящего "Магируса".

Завелся он без проблем, а картофелина разлетелась об стену дома в брызги. 



#441 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 22 March 2013 - 15:20

Помнится, в детстве забили картофелину в трубу стоящего "Магируса".

Завелся он без проблем, а картофелина разлетелась об стену дома в брызги. 

 

Тогда забейте две картофелины!



#442 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 22 March 2013 - 15:22

Незнай.... Затыкал выхлопную трубу своих машин подошвой. Не во внутрь, а так, с краю)) Шипеть начинало со всех сторон, а двигателям на это было как-то побоку... Неужто есть совсем герметичные выхлопные?....


Форум не место для дискуссий!


#443 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 22 March 2013 - 16:00

Арсений, я просил - подробно! Какое масло, в каком режиме эксплуатации? На каком автомобиле?

Масло Шелл Хеликс ультра 10W40. Использую круглый год, процентов 70-80 по городу. "Пробочный" режим - из них не более 5-10-ти процентов. Остальное-межгород. Выше 4000 тыс. оборотов раскручиваю очень редко. Постоянно использую режим торможения двигателем. На трассе тоже держу не более 3-х тыс. оборотов. Ну там 3200 иногда.При обгонах конечно приходиться поддавать, там на тахометр смотреть некогда. Авто-в профиле: 1500 см3, 100л.с.,92 бензин,16кл.-два распредвала.Инжектор, катализатор-Евро-2.


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#444 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 22 March 2013 - 16:07

Это на каких режимах вентилятор ламинарный поток гонит??? Не смешите мои тапочки! Но то, что неоднозначно - это да. Для того специальный тест и ставлю - 8 масел по 120 часов будут тупо молотить на холостых. Вот и глянем.

120 часов умножаем на 40 км.(1м/час-40км.)=4800 км. Не мало?


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#445 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 22 March 2013 - 17:09

Масло Шелл Хеликс ультра 10W40. Использую круглый год, процентов 70-80 по городу. "Пробочный" режим - из них не более 5-10-ти процентов. Остальное-межгород. Выше 4000 тыс. оборотов раскручиваю очень редко. Постоянно использую режим торможения двигателем. На трассе тоже держу не более 3-х тыс. оборотов. Ну там 3200 иногда.При обгонах конечно приходиться поддавать, там на тахометр смотреть некогда. Авто-в профиле: 1500 см3, 100л.с.,92 бензин,16кл.-два распредвала.Инжектор, катализатор-Евро-2.

 

А вы посмотрите нашу ресурсную экспертизу по полусинтетикам. Там этот Шелл-Хеликс помер за 60...70 часов на стенде - нам его даже за фальсификат выдать пришлось. Возможно, и не фальсификат вовсе был. Так что пример не показателен.



А вы посмотрите нашу ресурсную экспертизу по полусинтетикам. Там этот Шелл-Хеликс помер за 60...70 часов на стенде - нам его даже за фальсификат выдать пришлось. Возможно, и не фальсификат вовсе был. Так что пример не показателен.

 

Эти 120 часом на скорость 0 км/час множить надо будет. Нам важно по времени выдержать те же точки отбора, чтобы сравнивать можно было. 



#446 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 22 March 2013 - 17:33


ЗЫ Ходил с аудитом по складам ЗЧ импортеров Форд и Мазда. Брал банки с Mazda Dexelia Ultra 5w30 и Ford Castrol WSS M2C-948-B....

.... брал банки, разговаривал с ними.... :rolleyes:

Эластичность масла то же самое что и эластичность двигателя - сохранение основного качества (для масла - вязкость) в большом интервале внешних условий (для масла - температура). :dance2:


Мечтать не вредно !

#447 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 22 March 2013 - 18:14

грозились по маслу на зетек мнение сказать-запамятовали biggrin
 

 

О! Пардон, исправляюсь:

Согласно Ford ETIS, если идет речь о Mondeo Zetec, актуальные во времена этого авто допуски Ford были WSS M2C-912A и A1, с вязкостью по SAE 5w30. Масло нынешнего допуска WSS M2C-913-C заменяет эти предыдущие, таким макаром, Formula F - его масло. 



Ну, в соседней ветке обсуждали! Очень помогает суперклей под дворник или по периметру бокового стекла, картофелина в выпускную трубу, и поглубже, и стакан пшена на крышу :)! Сразу на ХХ топливоначинает лучше гореть.

 

Если бы это помогло чему-нибудь, кроме возникновению конфликтов с соседямы-ы-ы-ы... 

Как гриться, уметь переносить несовершенство других - признак высшего достоинства. :)

 

 

 

Эластичность масла то же самое что и эластичность двигателя - сохранение основного качества (для масла - вязкость) в большом интервале внешних условий (для масла - температура). :dance2:

 

Шо Вам сказать, коллега WHEEL... Я тоже люблю сочинять слова и придумывать определения. :)


Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#448 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 22 March 2013 - 18:34

.... брал банки, разговаривал с ними.... :rolleyes:

Эластичность масла то же самое что и эластичность двигателя - сохранение основного качества (для масла - вязкость) в большом интервале внешних условий (для масла - температура). :dance2:

 

Вообще-то, это называется вязкостно-температурной характеристикой масла.



#449 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 22 March 2013 - 18:44

 

Эластичность масла

есть такой технический термин: индекс вязкости http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81_%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8 


Сообщение отредактировал staryjjded: 22 March 2013 - 18:46


#450 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 22 March 2013 - 18:51

 

есть такой технический термин: индекс вязкости http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81_%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8 

 

Он и характеризует степень пологости ВТХ.






Яндекс.Метрика