Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Упрощенная Веста: известно, какой она будет


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1405

#91 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений
  • ГородПрохладный
  • Ваше имя:Виталий
  • Машина:Иж-Комби на лифте без палки

Отправлено 25 April 2022 - 15:27

Имеющий мозги да поймет. Если бы тарахтение в пробках было такое щадящее для ДВС, то производители его бы не приравнивали к тяжелым условиям и требованиям менять масло в 2 раза чаще. Ну и на собственном опыте - в конторе машины есть для внутренних перемещений по городу и на дальняк (командировки). На первых ДВС к к 300 т.км сдыхают, а вторые 500-600т.км выхаживают спокойно, при этом дубасят по трассе сутками со скоростями за сотню. Вот и считайте, что быстрее убивает ДВС и масло - пробки или трасса.
Дакить и трасса не есть 

150км/ч всю дорогу
Как правило 100-110, то есть наиболее комфортный режим о 2500 мин-1.  А городская эксплуатация плоха и постоянными прогревами, когда зазоры не установились. 
  • 0

Форум не место для дискуссий!


#92 Слaва

Слaва

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 16555 сообщений
  • ГородГородишко небольшой
  • Ваше имя:Слава
  • Машина:У меня проездной

Отправлено 25 April 2022 - 15:31

Ну и на собственном опыте - в конторе машины есть для внутренних перемещений по городу и на дальняк (командировки). На первых ДВС к к 300 т.км сдыхают, а вторые 500-600т.км выхаживают спокойно, при этом дубасят по трассе сутками со скоростями за сотню.

Так посчитайте не только километраж, но и так любимые моточасы, а так же количество запусков мотора.
Одно дело завел и поехал на тыщщу километров, другое дело когда (особенно зимой) по десять раз в день мотор заводишь и глушишь.
Кстати ваш же пример доказывает, что нет смысла сокращать межсервисный интервал больше чем в 2 раза. Если учесть, что в европах давно уже интервалы 20-30 тысяч километров и на это рассчитаны как моторы, так и масла, то в наших условиях нет смысла менять масло чаще чем раз в 10 тысяч км или раз в год. Хотя конечно при желании можно хоть каждый месяц его менять. Хуже точно не будет.


  • 1

#93 mik82

mik82

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 23779 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • Ваше имя:Михаил
  • Машина:Skoda Karoq

Отправлено 25 April 2022 - 15:56

Как правило 100-110, то есть наиболее комфортный режим о 2500 мин-1.

на нынешних ватоматах и того меньше... 


  • 1

#94 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18988 сообщений
  • ГородСПб
  • Ваше имя:dam
  • Машина:"Бобик"

Отправлено 25 April 2022 - 15:57

не, не буду писать. Имеющий мозги да поймет. Если бы тарахтение в пробках было такое щадящее для ДВС, то производители его бы не приравнивали к тяжелым условиям и требованиям менять масло в 2 раза чаще. Ну и на собственном опыте - в конторе машины есть для внутренних перемещений по городу и на дальняк (командировки). На первых ДВС к к 300 т.км сдыхают, а вторые 500-600т.км выхаживают спокойно, при этом дубасят по трассе сутками со скоростями за сотню.
Вот и считайте, что быстрее убивает ДВС и масло - пробки или трасса. 

производители рекомендуют масло в трансмиссии не менять никогда. машину в холода не греть. обслуживать исключительно у официалов..... согласитесь, подобные рекомендаци настораживают и заставляют задуматься, что гдето нас пытаются поиметь.

в городских условиях двс работает неравномерно, т.е. от 0 до мах. На шоссейке машинка идет на полке момента, чинно, и размерено.... в дальняке водитель чаще смотрит , что там и как под капотом и под машиной. На  дальняк обычно отряжают более сообразительных и ответсвенных шоверов. на дальняк машину худо бедно подготавливают. на дальняк отправляют более живые машины...


  • 1

Если все , то не я....


#95 DDD

DDD

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4083 сообщений
  • ГородЧелябинск
  • Ваше имя:DDD
  • Машина:Калино-Лачетти

Отправлено 26 April 2022 - 06:33

Машины одинаковые, водилы одни и те же - ротация, чтоб все честно. Машины специально не готовят - кроме подвески и замен жиж особо не парятся. По трассе дубасят нормально - 120...140… чтоб быстрее домой вернуться. Так что все, кроме режима движения все остальное схожее.

Сообщение отредактировал DDD: 26 April 2022 - 06:33

  • 0

#96 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений
  • ГородПрохладный
  • Ваше имя:Виталий
  • Машина:Иж-Комби на лифте без палки

Отправлено 26 April 2022 - 08:10

Машины одинаковые, водилы одни и те же - ротация, чтоб все честно
Ну. У одних постоянные холодные пуски, у других те самые 2500-3000 оборотов на стабильном режиме. 
  • 0

Форум не место для дискуссий!


#97 Андрей_kz

Андрей_kz

    инспектор

  • Модераторы
  • 11442 сообщений
  • ГородУсть-Каменогорск
  • Ваше имя:Андрей
  • Машина:ГАЗ 31105

Отправлено 26 April 2022 - 09:37

2500-3000 оборотов

ничего ты машину насилуешь....

1500 максимум  


  • 0

#98 DDD

DDD

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4083 сообщений
  • ГородЧелябинск
  • Ваше имя:DDD
  • Машина:Калино-Лачетти

Отправлено 26 April 2022 - 09:55

Ну. У одних постоянные холодные пуски, у других те самые 2500-3000 оборотов на стабильном режиме.

влияние холодных пусков переоценено, это из страшилок 70-х ("один холодный пуск при минус 20 равен 400км пробега".. ага). На северах у машин холодных и ОЧЕНь холодных пусков в разы больше, чем в средней полосе, но пробеги до капиталки ДВС те же самые. Это раз.
Два: количество холодных пусков у этих машин одинаковое- утром запустили и машина ездит до вечера, без долгих простоев и остываний. На обед разве что, но обедают и те и те, а за час движок сильно (до минуса) остыть не успевает. Причем у командировочных машин эти очень холодные пуски есть, ибо туда и ездят, а у местных машин таковых нет, но ходят меньше.
В сотый раз говорю - все одинаковое у машин, кроме условий движения.

Сообщение отредактировал DDD: 26 April 2022 - 10:01

  • 0

#99 Alex-72rus

Alex-72rus

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3024 сообщений
  • ГородЗа Уралом
  • Ваше имя:Алексей
  • Машина:Пежо 206ХТ 1.6

Отправлено 26 April 2022 - 12:36

ничего ты машину насилуешь....
1500 максимум

На таких оборотах быстрее движок угробишь.
  • 2

#100 mik82

mik82

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 23779 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • Ваше имя:Михаил
  • Машина:Skoda Karoq

Отправлено 26 April 2022 - 12:42

На таких оборотах быстрее движок угробишь.

На прямой трассе? С чего бы?


  • 0

#101 Андрей_kz

Андрей_kz

    инспектор

  • Модераторы
  • 11442 сообщений
  • ГородУсть-Каменогорск
  • Ваше имя:Андрей
  • Машина:ГАЗ 31105

Отправлено 26 April 2022 - 13:05

На таких оборотах быстрее движок угробишь.

Не не не низя ему больше а то корректором не успеет попользоваться


Сообщение отредактировал Андрей_kz: 26 April 2022 - 13:06

  • 0

#102 Alex-72rus

Alex-72rus

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3024 сообщений
  • ГородЗа Уралом
  • Ваше имя:Алексей
  • Машина:Пежо 206ХТ 1.6

Отправлено 26 April 2022 - 15:12

На прямой трассе? С чего бы?

На турбе ещё нормально,там момент на этих оборотах уже максимальный или почти,а для атмо таких оборотов мало.Да и если так постоянно ездить,движок быстрее "засрется".

Сообщение отредактировал Alex-72rus: 26 April 2022 - 15:12

  • 0

#103 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений
  • ГородПрохладный
  • Ваше имя:Виталий
  • Машина:Иж-Комби на лифте без палки

Отправлено 26 April 2022 - 16:15

влияние холодных пусков переоценено, это из страшилок 70-х ("один холодный пуск при минус 20 равен 400км пробега".. ага). На северах у машин холодных и ОЧЕНь холодных пусков в разы больше, чем в средней полосе, но пробеги до капиталки ДВС те же самые. Это раз.
Ну да. А что тогда страшного на ХХ, если холодные пуски -- фигня?

низя ему больше а то корректором не успеет попользоваться
Не "низзя", а вариатор сам больше не велит))) 

И да, корректором на Весте я не пользуюсь, ибо светотеневая не такая чёткая, как на 2111. Если всем пох, ну так и мне пох, терпите)))

ты машину насилуешь.... 1500 максимум
А если передачи в КПП так подобраны? На 2111 на пятой на 120 км/ч 3000 мин-1.
  • 0

Форум не место для дискуссий!


#104 mik82

mik82

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 23779 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • Ваше имя:Михаил
  • Машина:Skoda Karoq

Отправлено 26 April 2022 - 16:23

Да и если так постоянно ездить,движок быстрее "засрется".

Ну а что сделаешь, если ватомат сам подтыкает на ровном участке последнюю педерачу и при 110 кмч получается 1800 об... Понятное дело, что при ускорении оно 2-3 педерачи вниз скидывает...


  • 2

#105 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений
  • ГородПрохладный
  • Ваше имя:Виталий
  • Машина:Иж-Комби на лифте без палки

Отправлено 26 April 2022 - 16:27

Ну а что сделаешь, если ватомат сам подтыкает
Ручной режим наше всё))))

По горам ездил, так постоянно в ручном пришлось. Надо в гору, а он всё норовит обороты скинуть. Или наоборот, с горы, неплохо бы двигателем подтормозить, а он и радуется, что машина сама бегить.  


  • 1

Форум не место для дискуссий!


#106 mik82

mik82

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 23779 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • Ваше имя:Михаил
  • Машина:Skoda Karoq

Отправлено 26 April 2022 - 16:38

Надо в гору, а он всё норовит обороты скинуть.

Шпрот-режим выручает, оно тогда дольше на педераче держит.... 


Или наоборот, с горы, неплохо бы двигателем подтормозить, а он и радуется, что машина сама бегить. 
 

надо помогать педалькой тормозу....


  • 0

#107 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений
  • ГородПрохладный
  • Ваше имя:Виталий
  • Машина:Иж-Комби на лифте без палки

Отправлено 26 April 2022 - 18:40

Шпрот-режим выручает, оно тогда дольше на педераче держит
У мну такова нету. Или как есть, или ручной режим.

Сцукко, я б его перепрограммировал, чтобы повышение передачи было ручкой на себя, а понижение от себя...

надо помогать педалькой тормозу
Затяжной спуск, лучше двигателем.... 
  • 1

Форум не место для дискуссий!


#108 mik82

mik82

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 23779 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • Ваше имя:Михаил
  • Машина:Skoda Karoq

Отправлено 26 April 2022 - 23:00

Затяжной спуск, лучше двигателем.... 
 

Ну можна остановиться на спуске и отпустить тормоз, не нажимая газ  - оно должно держать первую передачу..


  • 0

#109 K.Serg

K.Serg

    Полковник

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 24874 сообщений
  • ГородСлавный город Химки
  • Ваше имя:К.Сергей
  • Машина:KIA RIO X-line.

Отправлено 26 April 2022 - 23:06

Ну можна остановиться на спуске и отпустить тормоз, не нажимая газ  - оно должно держать первую передачу..

Так можно в ручном режиме выставить передачу какую надо и ехать посвистывать...


  • 1

Errare humanum est...


#110 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений
  • ГородПрохладный
  • Ваше имя:Виталий
  • Машина:Иж-Комби на лифте без палки

Отправлено 29 April 2022 - 10:03

можна остановиться на спуске и отпустить тормоз, не нажимая газ  - оно должно держать первую передачу.
ХЗ, чего они там в варике напрограммировали, проще в ручном режиме.
  • 0

Форум не место для дискуссий!


#111 nikinik200592

nikinik200592

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6860 сообщений
  • ГородСПб
  • Ваше имя:Никита
  • Машина:Nissan X-Trail T31 рестайл

Отправлено 30 April 2022 - 20:49

АВТОВАЗ начал использовать альтернативные комплектующие

https://www.zr.ru/co...-ispolzovat-al/

 

Первые автомобили с узлами от новых поставщиков уже собраны на конвейере в Тольятти.


  • 0

#112 Андрей_kz

Андрей_kz

    инспектор

  • Модераторы
  • 11442 сообщений
  • ГородУсть-Каменогорск
  • Ваше имя:Андрей
  • Машина:ГАЗ 31105

Отправлено 30 April 2022 - 21:20

Оооооо самый лучший казахский бизнес заработал...

Сообщение отредактировал Андрей_kz: 30 April 2022 - 21:20

  • 0

#113 alexshi

alexshi

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4457 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург
  • Ваше имя:Алексей
  • Машина:Москвич ИЖ-412 / Москвич-407

Отправлено 03 May 2022 - 02:23

даже с перепробегом в 20-40%, разница только в затратах на масло и его замену. железка как крутилась так и будет крутиться...

Пакет присадок срабатывается, масло теряет смазывающие свойства, соответственно железяка крутится, но начинает снашиваться быстрее. Поэтому и 100 лет тому назад придумали моточасы, а потом уже перевели в усреднённый европейский пробег. Различная спецтехника, включая погрузчики, трактора, краны и т.д. - так и остались в моточасах, поскольку пробег определить невозможно, а работа двигателей может быть по 8 часов и более в день.

 

Особенно кран - порой приехал и стоит 8 часов на одном месте, тем не менее работает по полной.

 

А с легковушками - споры не утихают и не утихнут... одни верят мануалу, как манне небесной, хотя почти везде сказано, что при тяжёлых условиях - замена жидкостей в 2 раза чаще... а взять туже самую Москву с пробками - это идеально подходит под термин "тяжёлые условия".

 

В общем, каждый решает сам, что важнее - расходы на масло или ремонт агрегата.

 

Особенно вопрос сегодня острый и больной при ценах на масло... тут даже секта частой смены колеблется :)

 

Сейчас делаю небольшую затарочку по маслу, что бы на несколько лет хватила - а там либо станет лучше, либо совсем опа :)


К тому же, я вот не уверен, что с завода там налита синтетика, а мне бы хотелось.

Обкатку даже лучше делать на минералке.

Скорее у себя ящик пива)))

Что тоже хорошо для здоровья :) В общем одним ударом позаботишься и о здоровье ДВС и о своём :)


например у меня, в маленьком городе, она составляет 21- 35 км ч, и это уже в два с лишним раза превышает среднестатистическое испытание 75примерно км в час

Ещё добавь прогревы...

У меня по моточасам получалось замена 8-9 тык. км и это без особых пробок. Менял масло раз в 7.500 км, сейчас конечно червяк сомнения гложит, когда моё масло в 4 раза за день взлетело (жесть), но надеюсь с ним договорюсь... пока в запасе на пару смен ещё есть.


  • 0

Общение в интернете на ВЫ - дурной тон...


#114 alexshi

alexshi

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4457 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург
  • Ваше имя:Алексей
  • Машина:Москвич ИЖ-412 / Москвич-407

Отправлено 03 May 2022 - 02:46

Мне ВАЗ советует кататься на 40-ке, мне нет причин понижать вязкость.

Сороковка вообще, оп мне - самое оптимальное... хорошая масляная плёнка, что маловажно. А вся эта гонка за экологией, не означает, что в плюс для авто.

 

Адепты ойл-клаба считают, что 300 моточасов это предел для любого масла

Без адептов, в мануале на Амкодор - минералка замена раз в 250 моточасов. Синтетика высшего класса, как например Мобил 0w40 - до 350 моточасов. Разумеется - это не означает, что через 350 моточасов карета превращается в тыкву, но эффективность быстро падает, а если ещё стиль езды с тапкой в пол - то уже критично.

 

200-250 для полусиньки, 300-350 для синтетики. Цифры усредненные, но подтвержденные тестами не раз. После этих пробегов пакет присадок в масле практически разрушен.

+100%

за один час в пробке мой двс , при 600 о/м, обернется 36 000 раз. при скорости 150км/ч, и 4000 тыщах, 240 000 оборотов сделает. согласитесь, разница ощутимая............

Для средней соточки по трассе надо ехать до 180 км/ч - ну это к теоретическим 150 км/ч и в течение часа. А так - да, поэтому и получается усреднённый пробег в километрах - за те же моточасы, ты проедешь по трассе 15.000 км, а в городе 7.500 км. И конечно ты прав касаемо нагрузки и оборотов - но это вообще невозможно рассчитать, поэтому и моточасы усреднены.


производители рекомендуют масло в трансмиссии не менять никогда. машину в холода не греть. обслуживать исключительно у официалов..... согласитесь, подобные рекомендаци настораживают и заставляют задуматься, что гдето нас пытаются поиметь.

Везде пытаются поиметь и часто получается... раз люди верят в лженауку.


Сцукко, я б его перепрограммировал, чтобы повышение передачи было ручкой на себя, а понижение от себя...

Сделай хороший чип-тюнинг - подружит АКПП и ДВС.


  • 0

Общение в интернете на ВЫ - дурной тон...


#115 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений
  • ГородПрохладный
  • Ваше имя:Виталий
  • Машина:Иж-Комби на лифте без палки

Отправлено 03 May 2022 - 08:31

Что тоже хорошо для здоровья
"Губит людей не пиво!"  :drinks:

вопрос сегодня острый и больной при ценах на масло
Он всегда был таковым, и всегда вызывал у меня удивление. Вот сейчас взял себе Шелл Ультра по 4,5 р/4 л. Это две заправки бензином, а хватит на год. Это такие непомерные затраты разве?

А раньше тот же Шелл стОил и того раза в два-два с половиной дешевше, и всё равно народ кроил на масле. 

Сделай хороший чип-тюнинг - подружит АКПП и ДВС.
Легче другую машину купить))) 
  • 0

Форум не место для дискуссий!


#116 mik82

mik82

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 23779 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • Ваше имя:Михаил
  • Машина:Skoda Karoq

Отправлено 03 May 2022 - 17:20

А раньше тот же Шелл стОил и того раза в два-два с половиной дешевше

В 2015 году сей Шелл ОД продавал по 3,5 т.р. за 4 л))) 


  • 0

#117 alexshi

alexshi

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4457 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург
  • Ваше имя:Алексей
  • Машина:Москвич ИЖ-412 / Москвич-407

Отправлено 03 May 2022 - 20:23

Вот сейчас взял себе Шелл Ультра по 4,5 р/4 л. Это две заправки бензином, а хватит на год. Это такие непомерные затраты разве?

А ни чего страшного, что 2,5 месяца назад оно стоило тысячи 2 с копейками? Разумеется всё это пыль - но когда её много - пустынные пески образовываются. Моё стоит порядка 11 круб., в год 2 замены - но тоже конечно не смертельно, только до войны оно стоило менее 3,8 круб. Вот и получается, что при том же доходе в одном случае из кармана 7,6 круб, а теперь 22 круб. - это так по грубому.

 

Легче другую машину купить)

Если так - то бесспорно.


  • 0

Общение в интернете на ВЫ - дурной тон...


#118 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений
  • ГородПрохладный
  • Ваше имя:Виталий
  • Машина:Иж-Комби на лифте без палки

Отправлено 04 May 2022 - 08:12

В 2015 году сей Шелл ОД продавал по 3,5 т.р. за 4 л
Необязательно покупать его у ОД. Год назад сей Шелл стОил 2200.

ни чего страшного, что 2,5 месяца назад оно стоило тысячи 2 с копейками?
Вам шашечки, или ехать? А что за эти два месяца не подорожало в полтора-два раза?

Но я к тому клоню, что народ экономил на масле и до "спецоперации", и до Крымнаша. 

Моё стоит порядка 11 круб., в год 2 замены - но тоже конечно не смертельно, только до войны оно стоило менее 3,8 круб. Вот и получается, что при том же доходе в одном случае из кармана 7,6 круб, а теперь 22 круб. - это так по грубому.
Я не собираюсь анализировать ваши доходы, я сужу по автомобилю. Если вашему автомобилю положено такое масло, значит, оно вам по средствам. Вы ж не станете в него лить 6з-10в, верно?
  • 0

Форум не место для дискуссий!


#119 alexshi

alexshi

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4457 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург
  • Ваше имя:Алексей
  • Машина:Москвич ИЖ-412 / Москвич-407

Отправлено 04 May 2022 - 10:59

Вам шашечки, или ехать? А что за эти два месяца не подорожало в полтора-два раза? Но я к тому клоню, что народ экономил на масле и до "спецоперации", и до Крымнаша.

То, что экономили "вечно" даже не спорю... но сегодня к сожалению ситуация ещё усугубилась и именно тем, что не только масло подорожало - а всё вокруг. Соответственно кто экономил, будет ещё жёстче, кто не экономил - порой тоже задумываются.

 

Я не собираюсь анализировать ваши доходы, я сужу по автомобилю. Если вашему автомобилю положено такое масло, значит, оно вам по средствам. Вы ж не станете в него лить 6з-10в, верно?

Доходы вообще здесь не при чём... я тебе говорю о реальных цифрах и то, что они сегодня неадекватны, а остальное лирика. И вся эта неадекватность произошла по щелчку пальцев.


Сообщение отредактировал alexshi: 04 May 2022 - 10:59

  • 0

Общение в интернете на ВЫ - дурной тон...


#120 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений
  • ГородПрохладный
  • Ваше имя:Виталий
  • Машина:Иж-Комби на лифте без палки

Отправлено 04 May 2022 - 11:21

я тебе говорю о реальных цифрах и то, что они сегодня неадекватны, а остальное лирика. И вся эта неадекватность произошла по щелчку пальцев
Не адекватны чему? Нашей привычке? Се ля ви. 

Экономить на масле имеет смысл тогда, когда затраты на него сопоставимы с затратами на топливо. КМК.


  • 0

Форум не место для дискуссий!





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика