Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Турбодвигатель — заглушить сразу или лучше подождать?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 1209

#211 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 27 October 2017 - 12:33

Может температура ОЖ? Двигателю в целом с чего бы греться, если источник энергии уже отсутствует? 

Ну выше же разбирали)))

Как об стенку горох)))



#212 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 27 October 2017 - 12:34

Ей-богу, Лёва, это феерично! Всё остальное не хуже! Продолжай, не стесняйся!

Витал, ты решил шлангом прикинуться, или действительно не понял что я тебе объяснял?

Еще раз: ты при расчетах подставляешь в формулу значение теплопроводности Al привязанного к гр. Кельвина - 800 Дж/(кг*К

А разницу в температурах ты подставляешь в гр. Цельсия - 80 С.

Ты забыл перевести цельсии в кельвины 80 С это 353 К - нужно в формулу подставить не 80, а 353.

 

Теплоёмкость алюминия при двухстах градусах 800 Дж/(кг*К), для расчёта "запасённой" энергии возьмём дельту по температуре 80 о, имеем Е=800*71,5*80/1000=4576Дж, что чуть больше теплоёмкости килограмма воды. То есть эта энергия нагреет литр воды на один градус.

 

Иди посыпь свою голову пеплом biggrin


Сообщение отредактировал Zor: 27 October 2017 - 12:39


#213 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 27 October 2017 - 12:36

Тут вообще смотря с чем связать точку отсчета, и какое места у мотора считать "температурой двигателя")))

Я имел ввиду то место, где стоит датчик температуры, оно же интенсивно омывается ОЖ при выходе с ГБЦ, видимо по задумке конструкторов, это наиболее характерная точка двигателя для определения его температуры)) 



#214 mik82

mik82

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 23950 сообщений

Отправлено 27 October 2017 - 12:37

Ну выше же разбирали)))

Как об стенку горох)))

Что разбирали? Вы пишете о максимальной нагрузке.


Ты забыл перевести цельсии в кельвины 80 С это 353 К - нужно в формулу подставить не 80, а 353.

:rofl:  



#215 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 27 October 2017 - 12:38

Витал, ты решил шлангом прикинуться, или действительно не понял что я тебе объяснял?

Еще раз: ты при расчетах подставляешь в формулу значение теплопроводности Al привязанного к гр. Кельвина - 800 Дж/(кг*К

А разницу в температурах ты подставляешь в гр. Цельсия - 80 С.

Ты забыл перевести цельсии в кельвины 80 С это 353 К - нужно в формулу подставить не 80, а 353.

Иди посыпь свою голову пеплом biggrin

 

Лёва, разница температур, дельта Т, она и в кельвинах и в цельсиях будет одинаковая, ну ты чего?



#216 Pit

Pit

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26261 сообщений

Отправлено 27 October 2017 - 12:38

Наклейка (на планке между фарами, которую видно когда капот открываешь) со схематично нарисованными прищимленными вентилятором пальцами))) С надписью типа того "осторожно, вентилятор включается и после останова двигателя".

Во-во (но у меня такой наклейки нет, все в инструкциях).  biggrin Теперь вопрос - а с какого бодуна он может вдруг включиться, если б к датчику не было притока более горячей ОЖ, при том что помпа не работает?



#217 mik82

mik82

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 23950 сообщений

Отправлено 27 October 2017 - 12:40

а с какого бодуна он может вдруг включиться

глюк 



#218 Pit

Pit

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26261 сообщений

Отправлено 27 October 2017 - 12:42

глюк 

У кого? У конструкторов ДВС?



#219 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 27 October 2017 - 12:42

Во-во (но у меня такой наклейки нет, все в инструкциях).  biggrin Теперь вопрос - а с какого бодуна он может вдруг включиться, если б к датчику не было притока более горячей ОЖ, при том что помпа не работает?

Самый автомобиленачитанный из нас это Лёва. Только он мажет знать ответ на этот каверзный вопрос)



#220 mik82

mik82

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 23950 сообщений

Отправлено 27 October 2017 - 12:44

У кого? У конструкторов ДВС?

У датчика, у ЭСУД...



#221 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 27 October 2017 - 12:51

У датчика, у ЭСУД...

Почему от датчика и контроллера аирбага такой свиньи не ожидают автопроизводители? И не предупреждают никак?)

#222 mik82

mik82

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 23950 сообщений

Отправлено 27 October 2017 - 12:56

Почему от датчика и контроллера аирбага такой свиньи не ожидают автопроизводители?

Им виднее... Хотя глюки  и там случаются...

Сомневаюсь, что при неисправности или отключении датчика удара подушка раскроется, а вот при отключении датчика температуры - вентилятор включается на постоянку...


 

 

И не предупреждают никак?

Дык так тачку никто не купит, если на каждой детали писать, что можно палец, нос, ухо, нос сломать)) 


Сообщение отредактировал mik82: 27 October 2017 - 12:58


#223 Alex-72rus

Alex-72rus

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3024 сообщений

Отправлено 27 October 2017 - 12:57

Уже по моему даже козе понятно, что после останова двигателя с максимальной нагрузки его температура может подрасти градусов в на 10 (что по Цельсию, что по Кельвину), при останове с минимальной нагрузки - на доли градуса. 
Алексей у тебя какой двигатель стоит?Случаем не tu5gp4?Мне вот тоже интересно ,если температура двигателя чуть выше или около 90  градусов,то в летний период я дождусь срабатывания вентилятора и затем как температура упадёт до нормальных значений ,только потом глушу двигатель и что странно как я уже писал выше ,если снова завести двигатель,через 3-5 минут,то сразу включается вентилятор,т.к. температура по датчику показывает в районе 105-110 градусов.Это долями градуса всё же трудно назвать,при этом как писал выше вентилятор на неработающем движке не включается ни когда.

#224 Pit

Pit

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26261 сообщений

Отправлено 27 October 2017 - 12:58

У датчика, у ЭСУД...

Да ладно. Это ж полупроводник, настроен очень точно, потому любое изменение температуры сразу же фиксируется. При исправном датчике глюки исключены. А при его неисправности тут же начнет глючить сам двигатель (ЭБУ воспринимает это как вечно "холодный" двигатель, следствие этому переобогащеная смесь ну другие ништяки, в виде прогоревшего катализатора).



#225 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 27 October 2017 - 13:03

Да двигатель такой же tu5jp4. При езде по трассе и остановках подскоки температуры наблюдаются. Про включение на заглушенном двигателе затрудняюсь ответить, я в неблагоприятных условиях не топлю))) в смысле двигатель сильно не нагружаю

Сообщение отредактировал blinckof: 27 October 2017 - 13:04


#226 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 27 October 2017 - 13:03

Лёва, разница температур, дельта Т, она и в кельвинах и в цельсиях будет одинаковая, ну ты чего?

Да, правильно. Если изначально расчет велся в К.

Но Витал же изначально пишет: берем 80 С и подставляем в формулу где теплоемкость привязана к 1 гр. К.

В этом случа нужно подставлять 920, т.к. теплоемкость Ал = 920 Дж/кг • °С или 800 Дж/кг * К

Нарушена сопоставимость единиц вводимых в формулу.

Ладно, проехали, все равно его расчет абстрактный


Сообщение отредактировал Zor: 27 October 2017 - 13:11


#227 mik82

mik82

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 23950 сообщений

Отправлено 27 October 2017 - 13:06

При исправном датчике глюки исключены.

При исправной технике вообще все хорошо. Но таки глюки бывают при выполнении нескольких условий)))

ЗЫ: Бывают  откалиброванные на заводе датчики с цифровым выходом - вообще  просты в использовании))) Да вот беда - бывает, что у них саморазогрев случается - и это не считается неисправностью... 

Да, правильно. Если изначально расчет велся в К.

Но Витал же изначально пишет: берем 80 С и подставляем в формулу где теплоемкость привязана к 1 гр. К.

В этом случа нужно подставлять 920, т.к. теплоемкость Ал = 920 Дж/кг • °С

Ладно, проехали, все равно его расчет абстрактный

Вот он вылез - покуизм к школьному курсу физики)))


Сообщение отредактировал mik82: 27 October 2017 - 13:09


#228 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 27 October 2017 - 13:08

Теперь вопрос - а с какого бодуна он может вдруг включиться, если б к датчику не было притока более горячей ОЖ, при том что помпа не работает?
ЭБУ управляющий двигателем может решить что для охлаждения мотора неплохо бы включить вентилятор.

Но вобще сигналом для этого решения по идее должны быть показания от датчиков Т ОЖ.

Когда мотор останавливается и циркуляция ОЖ прекращается, интенсивность отвода теплоты резко снижается, возникают зоны с локальным повышением Т, в том числе и Т ОЖ.

Тепловая инерционность - вроде так по научному



#229 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 27 October 2017 - 13:08

А датчик умеет подавать сигнал на включение вентилятора?
На классике такие были поначалу.

при не работающем ею можно вообще пренебречь,т.к. она ничтожно мала и то когда термостат открыт.
А при неработающем и тепловыделение совершенно другое, не так ли?

Смысл охлаждать один радиатор,циркуляции по двигателю при не работающем двигателе всё равно (можно сказать),что нет.
А вот камрад blinckof рассчитал, и оказалось, что есть. Суть в том, чтобы просто не дать закипеть ОЖ, а для этого достаточно, чтобы она просто двигалась.

Форум не место для дискуссий!


#230 mik82

mik82

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 23950 сообщений

Отправлено 27 October 2017 - 13:10

На классике такие были поначалу.

Ну я и писал, про карботачки или старье какое-нить... 



#231 Pit

Pit

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26261 сообщений

Отправлено 27 October 2017 - 13:15

ЭБУ управляющий двигателем может решить что для охлаждения мотора неплохо бы включить вентилятор.

Но вобще сигналом для этого решения по идее должны быть показания от датчиков Т ОЖ.

Когда мотор останавливается и циркуляция ОЖ прекращается, интенсивность отвода теплоты резко снижается, возникают зоны с локальным повышением Т, в том числе и Т ОЖ.

Тепловая инерционность - вроде так по научному

 

Искусственный интеллект? И как давно ЭБУ им стал?

Что бы нет, таки да.

О,как. То есть, Вы хотите сказать, что и в термостате как в ГБЦ может возникнуть локальное повышение температуры после остановки двигателя? И что будет являться источником этого локального повышения температуры в термостате, когда там кроме ОЖ ни хрена более нет? Не нагрела же ОЖ сама себя?


Сообщение отредактировал Pit: 27 October 2017 - 13:17


#232 mik82

mik82

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 23950 сообщений

Отправлено 27 October 2017 - 13:19

Искусственный интеллект?

программа 



#233 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 27 October 2017 - 13:20

Еще раз:

 

Иди посыпь свою голову пеплом

Мляха, пацтулом :rofl:  :rofl:  :rofl:  :rofl:

 

 

Это прикол?

Ага! 

Счас расскажу:

 

Лёва! Скажи мне, пожалуйста, почему расчёт я дал вчера, а хоть какие детали от тебя только сегодня? Откуда такое "позднее зажигание"? Ведь если бы это были твои мысли, твои слова, то про кельвины и цельсии ты бы наверняка выдал бы сразу, а, Лёва?

Лёва, помнишь тебя Аркадий поймал с консультациями на сторонних ресурсах? Как ты считаешь, какие эмоции могут вызвать вопросы, которые ты генерируешь? Ты не догадываешься, что те, с кем ты советуешься, просто глумятся над тобой как над невежественным чуркой? Ведь ты купился даже на то, что у меня нет перемножения кельвинов на цельсии, а как есть сокращение одного на другое, это просто тебе для наглядности!

Лёва, дружище, могу я тебя попросить передать от меня камрадам гранреспект, виртуальное рукопожатие и пожелание "Камрады! Жгите истчо!"? Лёва, друже, ну что тебе стОит, а?

Ну и так, для спокойных снов: а ты не думал, что твой консультант может внезапно быть.... Козловым? Ведь он тебя в тот раз вычислил? или мною?

 

А?


Сообщение отредактировал Витал: 27 October 2017 - 13:29

Форум не место для дискуссий!


#234 Alex-72rus

Alex-72rus

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3024 сообщений

Отправлено 27 October 2017 - 13:22

А вот камрад blinckof рассчитал, и оказалось, что есть. Суть в том, чтобы просто не дать закипеть ОЖ, а для этого достаточно, чтобы она просто двигалась.
 О.Ж. не закипает,т.к. внутри системы охлаждения совсем другое давление и закипеть она там может только при температуре 120*градусов.,а не из за того,что она там в радиаторе может чуточку двигаться.

#235 Pit

Pit

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26261 сообщений

Отправлено 27 October 2017 - 13:23

программа 

Ну и? Сама она думать не могет, все в жестких рамках заданных параметров. Есть сигнал от датчика температуры, включаем вентилятор, нет - курим бамбук.



#236 Alex-72rus

Alex-72rus

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3024 сообщений

Отправлено 27 October 2017 - 13:24

А при неработающем и тепловыделение совершенно другое, не так ли?
Совсем другое.Иначе после остановки мотора температура бы не повышалась. 

#237 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 27 October 2017 - 13:27

 О.Ж. не закипает,т.к. внутри системы охлаждения совсем другое давление и закипеть она там может только при температуре 120*градусов.,а не из за того,что она там в радиаторе может чуточку двигаться.

У вас красная зона на указателе температуры ОЖ на скольки градусах начинается?


У меня больше чем 120)



#238 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 27 October 2017 - 13:28

О.Ж. не закипает,т.к. внутри системы охлаждения совсем другое давление и закипеть она там может только при температуре 120*градусов
Да ну? ОЖ бывает всякая, и температура кипения её тоже параметр нестабильный. А локально температура может и повыше подняться. 

Если Вы не видели, как закипает остановленный мотор, это не значит, что такого не бывает в принципе.

Совсем другое.Иначе после остановки мотора температура бы не повышалась.
Ну, и? Температура повышается, но закипеть ОЖ не может? 

Форум не место для дискуссий!


#239 mik82

mik82

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 23950 сообщений

Отправлено 27 October 2017 - 13:28

Есть сигнал от датчика температуры,

он всегда есть 



#240 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 27 October 2017 - 13:29

Точнее на 120)) Эти француци риски через 6,66666 градусов расставили вот и ломай голову))






Яндекс.Метрика