Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Турбодвигатель — заглушить сразу или лучше подождать?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 1209

#151 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 26 October 2017 - 08:44

Если глянуть выше то я и рассчитывал, вслед за blinckof правда меня смутило условие задачи с высотой радиатора в 0,4.
А зачем там вообще высота радиатора, если рассчитывается перепад давления?

Потому как столбы то одинаковые и потому не влияют на разность давления.
А тут не высота и не разность столбов, а разность давления, повторю.

А расчеты сделаны для нереальных данных. И при отсутствии крыльчатки.
Я таки напомню, что крыльчатка не перекрывает канал наглухо, расстояния между лопастями у неё значительны для предполагаемого потока ОЖ. 

Количество жидкости просочившееся через отверстие прямо пропорционально площади отверстия.
При неизменном давлении.

Смешались в кучу, кони, люди, и.
Вот именно, и? Что, в чайнике нет циркуляции воды?

Форум не место для дискуссий!


#152 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 26 October 2017 - 08:52

 

Где именно ты изначально писал о СРЕДНЕЙ Т днища, цитату можешь привести?
Я писал о температуре днища, а ты полез в дебри с конкретными точками. Читай, вникай.

Если бы ты так писал, зачем бы я стал спрашивать тебя Т в какой конкретной точке тебя интересует? Ни разу не встречал ни в одной книге по конструированию чтобы кто-то оперировал понятием "средняя температура днища поршня"
Да ладно? Хорошие ты книжки читаешь! А скажи, мил друг, какой параметр влияет на расширение того самого днища того самого поршня, да в какой точке? И скажи ещё, что при конструировании двигателей это расширение не принимается в расчёт?

Ты ведь на 3-й стр. ветки уверял меня, что когда моделируешь процессы в каких-то технических устройствах, то не нужно хорошо знать конструкцию этих устройств и особенности их рабочих процессов, специализированные знания не нужны,  вполне достаточно обойтись лишь физикой из 6-го класса.
Цитату, Лёва? Я писал про то, что для понимания основных процессов достаточно школьного курса физики, А в частности, для обоснования термосифонной циркуляции  ОЖ в остановленном двигателе достаточно физики 6 класса, и камрады даже сделали расчёты, но тебя ж это не убедит, верно?

Так что тебе мешает взять эту физику и с ее помощью определить среднюю Т днища вазовского поршня при работе на макс. мощности
Лень, Лёва. А накой у нас тут гуру-двигателист, перечитавший уйму литературы по этому вопросу?  Вот и обратился к тебе как к справочнику. Вижу, что напрасно.

(бОльшую часть передать не удасться)
Абаснуй! А куда ж эта теплота денется?

А еще чего с меня? Это ты решил привести в пример поршень ВАЗ - вот и определи все требуемые данные - физика из 6-го класса тебе в помошь
Ну как же? Ты же начинаешь уходить в тонкости, вот я для примера и привёл первый пришедший на ум двигатель.

думается мне
Кто у нас тут фантазёр-то, а?

А вот ГБЦ после останова может сильно "нагрется" в некоторых местах, она массивная и теплоты в ней много.
Откуда дровишки, начитанный ты наш?))) Как ты узнал что в ней теплоты много? Что она массивная? Так она охлаждается ОЖ, не знал? Теперь знаешь.

Как то так в книгах пишут
Пруфов не будет? 

Форум не место для дискуссий!


#153 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 26 October 2017 - 09:53

Я писал о температуре днища, а ты полез в дебри с конкретными точками

Да понял я что ты в этом вопросе не копенгаген. Запомни: нигде ты не встретишь данных о "средней" температуре поршня, приводятся исключительно данные о Т в его конкретных точках. Обычно в двух - центр днища и боковой поверхности над 1-м кольцом.

 

И скажи ещё, что при конструировании двигателей это расширение не принимается в расчёт?

Принимается, но его невозможно расчитать по "средней" температуре.

Если настаиваешь на ином - будь любезен приведи методику расчета из научной литературы, твоё "верь мне - я знаю" начинает утомлять.

 

Ты же начинаешь уходить в тонкости, вот я для примера и привёл первый пришедший на ум двигатель.

Ну так я и предлагаю тебе: раз привел, вот все и расчитай с помощью физики из 6-го класса. Блеснешь эрудицией и заодно наглядно докажешь правильность своего вывода что не нужно знать особенности конструкции и рабочих процессов ДВС, достаточно всего лишь физики из 6-го класса biggrin

Хоть какие-то расчеты представишь, или  продолжишь аргументирвать фантазиями?

 

И кстати:

Цитату приведешь, где я отрицаю, что накопленная теплота зависит от температуры соответствующих частей и деталей, их массы и теплоёмкости, или снова всё закончится как обычно?

 

Всё закончилось как обычно, да? на неудобные вопросы не отвечаем?


Сообщение отредактировал Zor: 26 October 2017 - 09:57


#154 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 26 October 2017 - 10:08

Запомни: нигде ты не встретишь данных о "средней" температуре поршня, приводятся исключительно данные о Т в его конкретных точках.
Ой, да ладно тебе, Лёва, фантазии свои сюда вываливать. Я ж тебе написал, при каких расчётах именно средняя температура днища нужна. 

Обычно в двух - центр днища и боковой поверхности над 1-м кольцом.
Пёс с ним, давай температуру над кольцом. 

Принимается, но его невозможно расчитать по "средней" температуре.
Ух ты! А по какой же методике оно рассчитывается-то? Если хочешь, то даже обратный расчёт возможен: по расширению вычислить ту самую среднюю температуру. 

Ну так я и предлагаю тебе: раз привел, вот все и расчитай с помощью физики из 6-го класса.
Э, нет, не съезжай! Я брался рассчитать тепловую энергию, запасённую в заявленных деталях. Для этого нужны вводные. Я не брался рассчитывать эту температуру. Но согласен принять данные, которые ты предоставишь.

Хоть какие-то расчеты представишь, или  продолжишь аргументирвать фантазиями?
Мне продублировать РоЖеАш от камрадов? И чем тебе это поможет?

Или в части накопленной энергии? Изволь: Температура*теплоёмкость*масса.

на неудобные вопросы не отвечаем?
Всё закончилось ровно там же: ты не читаешь "неудобные" ответы. 

Например вот это: 

Zor сказал(а) 25 Окт 2017 - 21:02: думается мне Кто у нас тут фантазёр-то, а?

Форум не место для дискуссий!


#155 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 26 October 2017 - 10:53

Я ж тебе написал, при каких расчётах именно средняя температура днища нужна.
Виталик, второй раз прошу: будь добр приведи расчетную методику теплового состояния поршня из научной литературы, где применяется значение "средней" температуры поршня, или признайся, что тебе кажется, что применяется.

Конкретный ответ я увижу, или снова все закончится как обычно? yes

Пёс с ним, давай температуру над кольцом.
ОК, даю: - примем что 180 С.

Расчет сделаешь, или опять все закончится как обычно?

Если хочешь, то даже обратный расчёт возможен: по расширению вычислить ту самую среднюю температуру.
Виталик, в 3-й раз:

Принимается, но его невозможно расчитать по "средней" температуре. Если настаиваешь на ином - будь любезен приведи методику расчета из научной литературы, твоё "верь мне - я знаю" начинает утомлять.
Методику расчета по "средней" температуре приведешь, или опять последуют ????????????????????????????????????????? и бла-бла-бла-бла- блаблаблабла?

Я брался рассчитать тепловую энергию, запасённую в заявленных деталях. Для этого нужны вводные.

вот все и расчитай с помощью физики из 6-го класса.


#156 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 26 October 2017 - 11:41

Виталик, второй раз прошу: будь добр приведи расчетную методику теплового состояния поршня из научной литературы, где применяется значение "средней" температуры поршня, или признайся, что тебе кажется, что применяется.
Ёпти, Лёва, да с хрена ли? Вот те учебник физики, утверждённый Минобром, читай, просвещайся! Поршни такие же физические тела, как и твоя голова, например, и они подчиняются всем тем же общим физическим законам.

ОК, даю: - примем что 180 С. Расчет сделаешь, или опять все закончится как обычно?
Изволь: Диаметр поршня 82мм, толщину днища примем 5 мм, ничего? имеем объём  V=(3,14*D2/4)*5=26391,7 мм3 ~26см3. Масса m=v*ро(нету такой буквы в раскладке)=26*2,75=71,5 г. Теплоёмкость алюминия при двухстах градусах 800 Дж/(кг*К), для расчёта "запасённой" энергии возьмём дельту по температуре 80о, имеем Е=800*71,5*80/1000=4576Дж, что чуть больше теплоёмкости килограмма воды. То есть эта энергия нагреет литр воды на один градус.

Методику расчета по "средней" температуре приведешь, или опять последуют
Да что тут умного-то? Коэффициент температурного расширения помноженный на линейный размер помноженный на дельту температуры? Ты издеваешься?

вот все и расчитай с помощью физики из 6-го класса.
Вот и посчитал. Прикинь, ничего сверхумного нету?

Форум не место для дискуссий!


#157 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 26 October 2017 - 12:11

Методику расчета по "средней" температуре приведешь, или опять последуют ????????????????????????????????????????? и бла-бла-бла-бла- блаблаблабла?

да с хрена ли?

Ну то есть всё опять закончилось как обычно :rofl::rofl::rofl:

То есть эта энергия нагреет литр воды на один градус.
И что дальше ты собираешься делать с этим выводом? Я же тебя просил:

а затем с помощью этой средней температуры по больнице определить сколько теплоты осталось в конкретном вазовском поршне после останова мотора и сколько сек. поршень будет отдавать малую часть накопенной теплоты (бОльшую часть передать не удасться) стенке цилиндра, определить насколько гр. С это поднимет Т ож и вызовет ли это циркуляцию ОЖ за счет эффекта термосифона. Если ты проделаешь этот расчет, то тебя на этом форуме ожидает великий триумф. Но что-то мне подсказывает что чудо не случится
То есть как я и предполагал ранее - чуда не случилось :rofl:

Еще твой расчет запасенной теплоты не правилен, ну да ладно, проехали biggrin



#158 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 26 October 2017 - 13:11

Ну то есть всё опять закончилось как обычно

Ага. То есть я тебе расчёт, а ты слепил две цитаты, и пытаешься выглядеть умно?))) Так расчётец годен, али ошибка какая закралась7

 

 

И что дальше ты собираешься делать с этим выводом?

Ну, вот, сначала тебе расчёт, потом вывод. Изволь, мне не жалко для малообразованных: температура ОЖ в двигателе после его остановки, особенно после нагруженного режима, повысится. Температура ОЖ в радиаторе, особенно при обдуве оного вентилятором, понизится. Получаем разность температур в разных частях контура. В принципе, это ясно и без расчётов, но тебе это было надо. Далее. Перепад давления рассчитан камрадом, с учётом отсутствия в жидкостях трения покоя, имеем все предпосылки для термосифонной циркуляции.

 

 

Еще твой расчет запасенной теплоты не правилен

Поправь. Умой меня. 


Сообщение отредактировал Витал: 26 October 2017 - 13:12

Форум не место для дискуссий!


#159 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 26 October 2017 - 13:28

Ага. То есть я тебе расчёт, а ты слепил две цитаты, и пытаешься выглядеть умно?)))

Витал, скажи честно: ты мои посты не читаешь; не понимаешь смысл написанного; или забываешь их содержание через 15 сек после прочтения???

Я тебя просил:

Виталик, второй раз прошу: будь добр приведи расчетную методику теплового состояния поршня из научной литературы, где применяется значение "средней" температуры поршня, или признайся, что тебе кажется, что применяется.

А ты мне методику расчета чего предоставил?

 

Поправь. Умой меня

1. При расчете теплоты, накопленной поршнем, ты принял вес только одной из его частей - днища, хотя теплота аккумулируется и во всех остальных частях.

2. Дельта 80 К взята тобой видимо с потолка, так как для ее определения по твоей методике требуются данные о начальной и конечной Т поршня, а их значения изначально не заданны. Если ты не в курсе, начальная т поршня может быть примерно от -30 до +30 С. От нее и будет в 1-ю очередь кол-во накопленной поршнем теплоты.

3. Приведенная мной Т 180 С это НЕ СРЕДНЯЯ ТЕМПЕРАТУРА ДНИЩА, а локальная в точке боковой поверхности головки чуть выше 1-го кольца. И для твоей методики расчета это значение абсолютно не информативно, т.к. не позволяет расчитать среднюю Т днища, кот. ты оперируешь в расчете дельты.

Беги за полотенцем :rofl:  :rofl:  :rofl: 


Сообщение отредактировал Zor: 26 October 2017 - 13:34


#160 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 26 October 2017 - 13:49

Перепад давления рассчитан камрадом, с учётом отсутствия в жидкостях трения покоя, имеем все предпосылки для термосифонной циркуляции.

То есть опять, верь мне - я знаю biggrin  biggrin  biggrin  :rofl: 

затем с помощью этой средней температуры по больнице определить сколько теплоты осталось в конкретном вазовском поршне после останова мотора и сколько сек. поршень будет отдавать малую часть накопенной теплоты (бОльшую часть передать не удасться) стенке цилиндра, определить насколько гр. С это поднимет Т ож и вызовет ли это циркуляцию ОЖ за счет эффекта термосифона.

 

значит не шмогла yes

Жаль, а так красиво всё начиналось: физика из 6 класса поможет нам узнать всё и фся :rofl:


Сообщение отредактировал Zor: 26 October 2017 - 13:52


#161 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 26 October 2017 - 13:56

Как буд то бы достаточно мредняя температура фигурирует в расчетах в научнотехнической литературе))
Вот.

Прикрепленные изображения

  • 20171026_155434.jpg


#162 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 26 October 2017 - 14:22

Я тебя просил:
А я тебя. Ну и что?

А ты мне методику расчета чего предоставил?
Теплового состояния днища поршня. ТЫ не понял этого? Я не удивлён.

1. При расчете теплоты, накопленной поршнем, ты принял вес только одной из его частей - днища, хотя теплота аккумулируется и во всех остальных частях.
Ну, вот и сразу. Так я и считал температуру днища, потому как юбка существенно холоднее. И даже не скрывал этого.

Но да, у тебя и ГБЦ чего-то там аккумулирует и потом отдаёт, ага, вся целиком прям. И сёдла клапанов существенный вклад в этот процесс вносят. Эх, Лёва, Лёва...

2. Дельта 80 К взята тобой видимо с потолка, так как для ее определения по твоей методике требуются данные о начальной и конечной Т поршня, а их значения изначально не заданны.
Как не заданы? Верхняя задана тобой, нижняя -- температурой ОЖ. Ты не в курсе, что тепло перетекает обычно от более нагретого к менее? Теперь знаешь. Вот как эти температуры сравняются, так двигатель и станет остывать как единое целое. 

Если ты не в курсе, начальная т поршня может быть примерно от -30 до +30 С. От нее и будет в 1-ю очередь кол-во накопленной поршнем теплоты.
Разговор был об остановке двигателя с режима работы на полной мощности. Применительно к возможности возникновения термосифонной циркуляции ОЖ. 

Приведенная мной Т 180 С это НЕ СРЕДНЯЯ ТЕМПЕРАТУРА ДНИЩА, а локальная в точке боковой поверхности головки чуть выше 1-го кольца.
Меня это не волнует, я просил тебя предоставить среднюю температуру днища, ты назвал цифру. Ты можешь скорректировать расчёт, ничего сложного, температура там идёт в первой степени, так что всё на уровне математики второго класса. Тем более, как видим из скана, тилимпатура там изрядно выше.

Беги за полотенцем
Для тебя? Сам сбегаешь. В чём ошибка, экзаменатор ты мой?

То есть опять, верь мне - я знаю
Не, это твоя прерогатива. Ты не видел его расчётов? Ты не знаешь, что такое РоЖеАШ? А правда, знаешь, не? А чьи слова 

думается мне
не подскажешь?

 

значит не шмогла
Ты хорошо цитируешь себя. А я таки спросил тогда: а куда денется оставшаяся часть теплоты? Забыл ответить? Ну, не в первый раз.

Форум не место для дискуссий!


#163 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 26 October 2017 - 14:51

Теплового состояния днища поршня. ТЫ не понял этого?

Я этого в твоем расчете не увидел. Ты расчитал не тепловое состояние поршня, а колличество теплоты аккумулированное одной из нескольких деталей поршня - его днищем да ещё в каких-то неизвестных условиях.

Разницу не понимаешь? Я так и думал yes

 

Как не заданы? Верхняя задана тобой, нижняя -- температурой ОЖ.

Витал, ты в своём уме? Я тебе привел не среднюю Т поршня в момент останова мотора, а локальную температуру точки боковой поверхности головки чуть выше 1-го кольца.

А ты расчитал по своей формуле какое количество теплоты получит днище поршня при его нагревании от какой-то неизвестной начальной Т на 80 К.  Ты хоть это в состоянии понять?

Ты взял дельту с потолка.

Далее ты взял значение удельной теплоемкости алюминия и вычисленный тобой вес днища, затем принял за основу что оно увеличило свою температуру на 80 К и вычислил что для этого понадобиться 4576 Дж.

Хоть это понял?

А тебе чтобы определить сколько как ты выразился "запасённой" энергии находится в поршене, нужно было вычислить сколько теплоты понадобиться для нагрева ВСЕГО поршня от какой-то начальной средней Т (допустим от -20 С если это зима) до какой-то конечной средней Т, поршня которая сложится через сек. после останова мотора. Это и будет "запасенная энергия".

Ни то не другое ты не задал. Начальная Т поршня не известна (м.б. от -30 С до +30), конечная средняя Т поршня тоже не известна; массу поршня ты тоже в расчет не ввел.

Чего считал и зачем наверное лишь одному Аллаху известно biggrin

Напокупают себе калькуляторов и сразу начинают себя мнить великими спецами во всем и вся :rofl:


Сообщение отредактировал Zor: 26 October 2017 - 15:06


#164 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 26 October 2017 - 15:09

Как буд то бы достаточно мредняя температура фигурирует в расчетах в научнотехнической литературе))
Вот.

То что в вашем скане видимо речь идет о расчете зазоров чтобы избежать заедания поршня - это не средняя температура поршня а значение локальных температур в его отдельных зонах (расчетных поясах). И в формулу подставляется какая-то дельта, т.е. разница между Т

одной из нескольких деталей поршня

 

Поправлюсь: не деталей - элементов.


Сообщение отредактировал Zor: 26 October 2017 - 15:23


#165 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 26 October 2017 - 15:39

То что в вашем скане видимо речь идет о расчете зазоров чтобы избежать заедания поршня - это не средняя температура поршня а значение локальных температур в его отдельных зонах (расчетных поясах). И в формулу подставляется какая-то дельта, т.е. разница между Т
Поправлюсь: не деталей - элементов.

В нашей задаче тепловой расчет не требуется. Изотермы расположенеые на поршне нас в данном случае не интересует. А интересует средняя (арифметическая) температура поршня.

#166 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 26 October 2017 - 15:39

Я этого в твоем расчете не увидел.
да ну? А когда я рассчитывал объём и массу, тебе ничего не было видно, если уж ты канву обсуждения в голове не держишь? 

Ты расчитал не тепловое состояние поршня, а колличество теплоты аккумулированное одной из нескольких деталей поршня - его днищем да ещё в каких-то неизвестных условиях.
В каких неизвестных? Что за бред, Лёва? То есть начальная и конечная температура -- это неизвестные условия?

Я тебе привел не среднюю Т поршня в момент останова мотора, а локальную температуру точки боковой поверхности головки чуть выше 1-го кольца.
Ну во-первых, докажи, что эта температура по днищу различается существенно; во-вторых, именно днище воспринимает тепловую нагрузку, именно днище имеет наибольшее тепловое расширение, а не юбка. Но и пусть, хрен сним, я рассчитал  теплоту, запасённую в поршне, причём по-минимуму, выходит. То есть реально теплота будет больше, причём в разы. То есть поток тепла от поршня в остановленном двигателе будет ещё больше, чем даже по моему расчёту, и? Это опровергает тезис о наличии термосифонной циркуляции, правда?

А ты расчитал по своей формуле какое количество теплоты получит днище поршня при его нагревании от какой-то неизвестной начальной Т на 80 К.  Ты хоть это в состоянии понять?
А с чего ты взял, что только при нагревании-то? Это вообще формула, определяющая количество тепловой энергии, а не направления её -- энергии -- потока, что ты чушь несёшь?

Ты взял дельту с потолка.
Нет, не с потолка. Верхнее значение -- твоя цифра, не отмазывайся, теперь мы даже знаем, что и с ней ты опростоволосился; вторую я объяснил выше. Все твои поправки приводят к увеличению накопленной и, соответственно, выделяемой поршнем теплоты, что только увеличивает интенсивность термосифонной циркуляции, вот и всё.

оно увеличило свою температуру на 80 К и вычислил что для этого понадобиться 4576 Дж. Хоть это понял?
Лёва, это за гранью добра и зла уже. Так толсто, что даже неприлично.  Да, если цель увеличить температуру алюминиевого поршня при начальной его температуре в 200о да на 80, то именно 4576 Дж понадобится ля детали из алюминия, массой 72 грамма; но сколько выделится тела, если тот же поршень будет остывать с тех же 200 до 120, то есть на те же 80, а? Ты взаправду постулируешь, что накапливается одна теплота, а выделяется другая? хотя да, было же вот это: 

сколько сек. поршень будет отдавать малую часть накопенной теплоты (бОльшую часть передать не удасться) стенке цилиндра
Могу лишь предположить, что ты считаешь абсолютное количество теплоты, которая от 0К, или нет? Но до этой температуры поршень никогда не остывает и не остынет, или имеешь в виду что-то иное?

А тебе чтобы определить сколько как ты выразился "запасённой" энергии находится в поршене, нужно было вычислить сколько теплоты понадобиться для нагрева ВСЕГО поршня от какой-то начальной средней Т (допустим от -20 С если это зима) до какой-то конечной средней Т, поршня которая сложится через сек. после останова мотора. Это и будет "запасенная энергия".
Глупости говоришь. Разные части поршня нагреты по-разному, поэтому какой смысл измерять среднюю температуру по больнице? Достаточно замерить температуру наиболее нагретой части. Но, в принципе, никто не запрещает добавить и тепло юбки, да, общая теплота только увеличится. И что? Вывод каков?

Чего считал и зачем наверное лишь одному Аллаху известно
Если ты слушаешь голоса в своей голове, вероятно, так и есть. Свой расчёт я объяснил. Вывод из него сделал. Кстати, по выводу у тебя возражений нету, я правильно понял?

Форум не место для дискуссий!


#167 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 26 October 2017 - 15:49

И в формулу подставляется какая-то дельта, т.е. разница между Т
Ну да, "какая-то", понапридумывают, вишь... А ничего, что именно эта дельта и определяет линейное расширение, именно эта дельта и в моих расчётах, а, Лёва?

это не средняя температура поршня а значение локальных температур в его отдельных зонах. 
В частности, днища -- части поршня над верхним компрессионным кольцом.

Форум не место для дискуссий!


#168 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 26 October 2017 - 16:08

А когда я рассчитывал объём и массу, тебе ничего не было видно, если уж ты канву обсуждения в голове не держишь?

Ну ты чего, в словоблудие пошел, да?

Я тебя просил привести общепринятую методику расчета теплового состояния поршня где фигурирует значение его средней Т.

Расчетом теплового состояния поршня в теории ДВС называется ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕГО ТЕМПЕРАТУРНОГО ПОЛЯ.

А ты привел мне расчет количества теплоты, которое необходимо затратить на нагрев днища поршня массой 71,5 г на 80 К.

Если ты считаешь что это одно и то же, то обсуждать данный аспект с тобой бессмысленно yes

Не хочу больше твои бредни не читать ни комментировать.

 

Единственный вопрос: зачем ты высчитываешь сколько Дж нужно для нагрева только днища?

Ты в курсе, что нагревается не только днище, а весь поршень? Вес вазовского поршня около 350 г, да еще какая-то теплота останется в пальце.

 

Могу лишь предположить, что ты считаешь

Витал, мы же вроде договорились, что ты не будешь за меня ничего додумывать и приписывать мне свои фантазии? 

 

Разные части поршня нагреты по-разному, поэтому какой смысл измерять среднюю температуру по больнице?

  Этот вопрос ты сам себе задай, в ты в своём расчете "запасенной энергии" поршнем как раз и оперируешь какими-то средними температурами, и требовал чтобы я их тебе непременно предоставил

 

Кстати, по выводу у тебя возражений нету, я правильно понял?

По какому именно из всех твоих выводов, которых у тебя как у пса блох?

 

В нашей задаче тепловой расчет не требуется.

Согласен, для решения нашей задачи требуется только 2 составляющие: старый шаман и звонкий бцбен.

Шаман у нас уже есть, осталось лишь найти бубен :rofl:  :rofl:  :rofl:  :rofl:  :rofl:


Сообщение отредактировал Zor: 26 October 2017 - 16:17


#169 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 26 October 2017 - 16:21

Я тебя просил привести общепринятую методику теплового состояния поршня где фигурирует значение его средней Т

Да ну тебя! Я привёл тебе общепринятую методику расчёта тепловой энергии любого физического объекта. Возражений с твоей стороны, что-де поршень не является таковым, не было, что не так? "Моя" методика не общепринятая?

 

 

Не хочу больше твои бредни не читать ни комментировать.

Да ну?

 

 

Единственный вопрос: зачем ты высчитываешь сколько Дж нужно для нагрева только днища? Ты в курсе, что нагревается не только днище, а весь поршень? Вес вазовского поршня около 350 г, да еще какая-то теплота останется в пальце.

Точно единственный? Внемли, ладно уж)))) Да просто потому, что у юбки и температура меньше, причём изрядно, потому что теплоотвод лучше, тоже изрядно. Ну и смысл её учитывать в нашей дискуссии ПРО ТЕРМОСИФОННУЮ ЦИРКУЛЯЦИЮ?

 

 

Витал, мы же вроде договорились, что ты не будешь за меня ничего додумывать и приписывать мне свои фантазии? 

И действительно, чего это я предположил остатки рационального мышления у тебя))) Был неправ, извини, больше не буду. Принимаешь мои извинения по этому вопросу? Если да, то ответь, пожалуйста, на вопрос: если поршень не может отдать целиком накопленную энергию, куда она девается? Или он продолжает её накапливать? 

 

 

Этот вопрос ты сам себе задай, в ты в своём расчете "запасенной энергии" поршнем как раз и оперируешь какими-то средними температурами 

Ну, даже для тебя поршень не есть сплошной кусок люминтия, так что для чего мне рассчитывать ВСЮ теплоту, если я рассчитал её для наиболее нагретой его части? Тем паче, как выясняется, это практикуется в технической литературе по двигателям. 

 

 

По какому именно из всех твоих выводов, которых у тебя как у пса блох*

А ты почитай выше. Я всегда даю прямой ответ  на твой вопрос сразу же. Вот как ты спросил про мои мысли по расчёту, так я тебе и вывод дал.

 

 

Шаман у нас уже есть, осталось лишь найти бубен

Да ты самокритичен донельзя)))) 


Сообщение отредактировал Витал: 26 October 2017 - 16:21

Форум не место для дискуссий!


#170 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 26 October 2017 - 16:27

Я привёл тебе общепринятую методику расчёта тепловой энергии любого физического объекта.

Где именно привел? :shok:

Витал, чтобы ты смог выбраться из того логического тупика, в который ты сам себя загнал, предлагаю начать поэтапно.

 

Ты привел расчет:

Масса m=v*ро(нету такой буквы в раскладке)=26*2,75=71,5 г. Теплоёмкость алюминия при двухстах градусах 800 Дж/(кг*К), для расчёта "запасённой" энергии возьмём дельту по температуре 80о, имеем Е=800*71,5*80/1000=4576Дж

Ты согласен, что ты произвел расчет количества теплоты, которое необходимо затратить на нагрев днища поршня массой 71,5 г на 80 К ???

Да или нет?


Сообщение отредактировал Zor: 26 October 2017 - 16:28


#171 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 26 October 2017 - 16:32

предлагаю начать поэтапно.
Давай. Ты заявил, что поршень всю накопленную тепловую энергию не выдаст. Обоснуй! 

Форум не место для дискуссий!


#172 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 26 October 2017 - 16:36

Ты заявил, что поршень всю накопленную тепловую энергию не выдаст.

Отвечать вопросом на вопрос это ты у Козлова-Азазелло научился?

Коллоритный был тип - демагог знатный.

Итак, повторю

Ты согласен, что ты произвел расчет расчет количества теплоты, которое необходимо затратить на нагрев днища поршня массой 71,5 г на 80 К ?????????????????????

 

Прямой ответ от тебя последует, или всё снова закончится как обычно заканчивается в тех случаях, когда ты сам себя загоняешь в логический тупик?


Сообщение отредактировал Zor: 26 October 2017 - 16:37


#173 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 26 October 2017 - 16:40

Отвечать вопросом на вопрос это ты у Козлова-Азазелло научился? Коллоритный был тип - демагог знатный. Итак, повторю
Да хоть заповторяйся. Я тебя раньше просил ответить за твой же базар. Тем более на этот твой вопрос я отвечал чуть выше. 

Прямой ответ от тебя последует
Прямой ответ уже был. 

всё снова закончится как обычно заканчивается
Да, именно так, ты не видишь прямых ответов, начинаешь гнать чушь в виде "вопросов" и проч. бурду. Тем более чуть выше я уже обещал не взывать к твоему разуму.

Форум не место для дискуссий!


#174 Pit

Pit

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26261 сообщений

Отправлено 26 October 2017 - 16:59

"Ну, блин, вы даете!" (с) 

Мужики, вы случаем не утомились, обсуждая в общем-то хрень?  biggrin

Но я на стороне Витала. Хоть я не моторист, но таки согласен с ним, что после остановки двигателя ОЖ какое-то время продолжает циркулировать. Естественно ее не достаточно для нормального охлаждения движка, в противном случае ни кто б не заморачивался с прибамбасами типа дополнительного электрического насоса в системе охлаждения (что имеется далеко не у всех движков) и вентилятора, продолжающего или включающегося на какое-то время после остановки двигателя (а вот это имеет место быть у всех современных авто). И именно это опция доказывает наличие термосифонной циркуляции ОЖ.



#175 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 26 October 2017 - 17:00

ОК, Витал, всё опять закончилось точно так же, как заканчивается в тех случаях, когда ты сморозишь какую-то глупость и оппонент вынуждает тебя в этом признаться biggrin

ОК, тогда ответь хотябы почему в расчете ты принял дельту именно в 80К, не больше и не меньше?

 

И мне еще очень иннтересно: как ты представляешь себе при расчете "запасенной энергии" поршнем возможность нагреть на 80К только днище, и при этом не нагреть остальные части поршня? :shok:  

У тебя ведь в расчете принято что поршень состоит исключительно из днища, остальные части теплоту почему-то теплоту не получают biggrin  

Впрочем ладно, на этот вопрос можешь не отвечать, он задан из чисто детского любопытства


Сообщение отредактировал Zor: 26 October 2017 - 17:01


#176 Alex-72rus

Alex-72rus

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3024 сообщений

Отправлено 26 October 2017 - 17:10

Мужики, вы случаем не утомились, обсуждая в общем-то хрень? 
:good: 

что после остановки двигателя ОЖ какое-то время продолжает циркулировать.
То за циркуляцию можно и не считать,т.к. даже при работающем двигателе стоя на месте охлаждения ему не хватает без принудительного обдува.

и вентилятора, продолжающего или включающегося на какое-то время после остановки двигателя (а вот это имеет место быть у всех современных авто). И именно это опция доказывает наличие термосифонной циркуляции ОЖ.
А если такого нет,то значит двигатель не современный?Как же они тогда работают? 

#177 Pit

Pit

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26261 сообщений

Отправлено 26 October 2017 - 17:17

:good:

 

То за циркуляцию можно и не считать,т.к. даже при работающем двигателе стоя на месте охлаждения ему не хватает без принудительного обдува.

 

А если такого нет,то значит двигатель не современный?Как же они тогда работают? 

 

Я так думаю, все ж вентилятор работает не сколько для обдува собственно двигателя, а для охлаждение радиатора. За таким пирогом (радиатор кондиционера, следом радиатор с ОЖ) движку мало что достается.

 

Нормально работает. Потому как конструкция такого движка (с механическим приводом вентилятора охлаждения), сдается, была рассчитана на такие условия работы.



#178 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 26 October 2017 - 17:21

Тем более на этот твой вопрос я отвечал чуть выше.

Прямой ответ уже был

ты не видишь прямых ответов,
Да Виталик, не вижу, увы.

Я тебя спрашиваю, а в ответ ты меня отсылаешь куда-то туда не зная куда.

Прошу привести прямые цитататы - бесполезняк полный, опять уход в глухую оборону.

Ну козловщина чистой воды, тебе бы еще права модератора, так ты бы меня за эти вопросы забанил.

Но увы - бодливой корове Бог рогов не даёт  yes



#179 Alex-72rus

Alex-72rus

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3024 сообщений

Отправлено 26 October 2017 - 17:32

Я так думаю, все ж вентилятор работает не сколько для обдува собственно двигателя, а для охлаждение радиатора. За таким пирогом (радиатор кондиционера, следом радиатор с ОЖ) движку мало что достается.
Ну примерно так,а только смысл охлаждать один радиатор.

Нормально работает. Потому как конструкция такого движка (с механическим приводом вентилятора охлаждения),
Я в данном случае имел в виду современные двигателя у которых после останова двигателя вентилятор не работает.Лично у меня вот так и как писал ВАВ у меня тоже, если завести двигатель через 3-5 минут после остановки движка то сразу включается вентилятор т.к. температура стала выше нормы .

#180 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 26 October 2017 - 18:05

Я в данном случае имел в виду современные двигателя у которых после останова двигателя вентилятор не работает.

Работает в тех движках где из-за особенностей конструкции имеется риск деформации ГБЦ из-за сильных температурных градиентов.

Допусим, некий немец мчит по автобану 200 км/ч, мотор работает практически на макс. мощности.

Вдруг му приспичило срочно отлить, мочи нет. Он видит впереди АЗС, оттормаживается, заезжает, глушит мотор и бежит в туалет.

Затем долго моет и сушит руки, выходит и решает захомячить пончик с кофейком.

А тем временем в моторе циркуляции ОЖ нет, а теплоты в ГБЦ накопилось много, так как из-за тепловой инерции часть теплоты от металла не успело перейти в ОЖ когда та еще циркулировала.

Далее эта теплота концентрируется в локальных зонах, а другие зоны тем временем остывают.

Что в итоге? Неравномерные расширения и как итог коробление.

Вот для того чтобы минимизировать риск этого явления вентилятор и дует несколько мин чтобы побыстрее отвести излишек Т от поверхности ГБЦ. А в тех моторах где такого риска нет вентилятор не работает.

И часть теплоты от внутренних поверхностей отдается в ОЖ могут даже возникнутть зоны с локальным кипением.

 

А поршни отдают часть теплоты (разницу) недолго, ибо их масса мала. Вон гейноссе Витал расчитал, что масса головки 72 г, вес всего поршня около 350 г, сколько "лишней" теплоты кот. они могут отдать в стенки в них останется после останова мотора?

И это я взял какой-то единичный случай, в 99% мотор перед остановом пару мин. работает на малых нагрузках и ХХ, Т поршней за это время снижается.


Сообщение отредактировал Zor: 26 October 2017 - 18:08





Яндекс.Метрика