https://www.zr.ru/co...h-i-v-sosudakh/
Каким должно быть давление в шинах автомобиля? Нуждается ли оно в корректировке и что будет, если изменить давление в ту или иную сторону?
Отправлено 19 May 2017 - 13:42
https://www.zr.ru/co...h-i-v-sosudakh/
Каким должно быть давление в шинах автомобиля? Нуждается ли оно в корректировке и что будет, если изменить давление в ту или иную сторону?
Отправлено 19 May 2017 - 20:11
Некоторые размерности давлений, ибо манометры "кто в лес - кто по дрова":
1кгс/см2 (килограмм-сила на квадратный сантиметр) = 0.980665 бар (1 бар = 1*10⁵ Па)
1кгс/см2 = 14.2233433071 psi (фунт-сила/дюйм²)
1кгс/см2 = 98066.5 Па (паскаль, [Па] = [Н/м2])
1кгс/см2 = 1 ат (техническая атмосфера) - это то, что имеет свое "народное" название
1кгс/см2 = 0.9678411053541 атм (стандартная атмосфера, 1 атм = 101,325 кПа - это давление которое ощутил О.И.Бендер)
....
Вольности при трактовке различных единиц измерений давлений, в некоторой мере, позволительна благодаря удачным числовым совпадениям по приближению:
9,8.....~ 10 ([м/с2]для ускорения свободного падения)
101,325 ~ 100 ([кПа] для норм. атмосферного давления)
Отправлено 19 May 2017 - 20:29
Сообщение отредактировал Babaй: 19 May 2017 - 20:30
Отправлено 19 May 2017 - 20:30
Отправлено 19 May 2017 - 21:25
Сообщение отредактировал Dmitry_D: 19 May 2017 - 21:26
Отправлено 19 May 2017 - 22:04
2,2
Отправлено 19 May 2017 - 22:10
Сколько же работы в стране у психиатров....
Отправлено 19 May 2017 - 22:21
перед 2,3 зад 2)блин, ну кому это будет интересно...
Отправлено 19 May 2017 - 22:25
2,2
тоже. 1956515, иногда 2.3 на лето в начале сезона пока дороги разбиты
Отправлено 20 May 2017 - 00:36
Я раньше 2.2 делал, сейчас 2.0 так за асфальт резина цепляется лучше
Если это нельзя изменить, это можно презирать
Отправлено 20 May 2017 - 01:07
Меньше давление - минус резина-диски.
Также минус рейска и элементы подвески. Это в долгосрочной перспективе.
Больше давление - минус сход-развал и детали подвески.
Смотря на сколько и как ездиить.
Мой "ВК": https://vk.com/id441889020Там иногда интересное бывает.
Отправлено 20 May 2017 - 11:11
У меня давление то штатное 2.1-2.2 (перед -зад) а вот резина на 2 дюйма больше в диаметре от штатной для сохранения дисков и резины.
Отправлено 20 May 2017 - 12:13
Штатное давление - 2,4. При полной загрузке - 2,6. Машина превращается в бричку на колёсах 215/65 R16 . Производителю виднее - качаю по рекомендации.
Будь спокоен и твёрд как просроченный пряник!
Отправлено 20 May 2017 - 12:50
Производителю виднее, да ведь он дороги имеет в виду нормальные. Запарившись выправлять гнутые диски держу давление на пару десяток выше рекомендованных.
Форум не место для дискуссий!
Отправлено 20 May 2017 - 13:07
Производителю виднее, да ведь он дороги имеет в виду нормальные. Запарившись выправлять гнутые диски держу давление на пару десяток выше рекомендованных.
Обычно гнутся только передние. Но когда умерли задние амортизаторы при залете в колдобину погнулся и задний диск. Это было однажды. после замены амортизаторов задние снова перестали гнуться.
Ну и еще зависит от времени резины. Новая выдерживает удары на ура, сильно поношенная перестает сопротивляться.
И еще на скорости 60-80 колеса мнутся чаше чем на 100-. Так что пословица "Больше газу- меньше ям" работает))).
Отправлено 20 May 2017 - 17:20
Вот тебе и "не стоит прогибаться под изменчивый мир..." Похоже, старая гвардия осваивает стиль "лайфхаки от экспертов ЗР")) Поскольку в статье особо нового ничего не обнаружил (хотя нет, нашёл свой способ "юстировки" клиентских манометров: качаю своим, "мишленовским" пистолетом, а потом прямо на стекле делаю перманентным маркером метку "норм.". Надо было запатентовать)) , хочу поделиться кой-каким опытом с коллегами. "Для своих", так сказать)
Газелисты (в том числе и у нас на работе, но там товарищ просто не загонялся на эту тему до недавнего времени) любят качать колёса под 4 атмосферы. Это при рекомендации 2,9.
При рекомендованном 2.9 первая-же серьёзная яма загнёт диск. Тяжеловата машинка для такого скромного размера шин. Обычно качают 3.5 передние и 4.0 задние. Но ежели подгружают душевно - то и 4.0/4.5. Маршрутки - обычно 3.5 по кругу.
И еще на скорости 60-80 колеса мнутся чаше чем на 100-. Так что пословица "Больше газу- меньше ям" работает))).
Обычно гнутся только передние.
Передние гнутся чаще, но по простой причине: в последний момент заметив яму, все инстинктивно бьют по тормозу. Передок догружается... Когда-то, кстати, на КПК (работал недолго водителем-инкассатором) учили проезжать ямы, с помощью газа-тормоза нивелируя удар. А если яму не заметили - гнутся и передние и задние, вся сторона. Причём на загруженном авто задние даже сильнее. У меня соотношение "передние/задние" среди отремонтированных - примерно 1 к 2. Оттуда-же и пословица: на скоростях под сотню редко оттормаживаются перед ямой, так что ударная нагрузка распределяется равномернее. Но вот беда - сила удара прямо пропорциональна скорости. И зависит от времени контакта (в нашем случае - время от касания шиной края ямы до полного смыкания пакета "борт/борт/диск". Чем выше скорость - тем быстрее происходит складывание борта и сильнее удар.
Из интереса почитал комменты на "новом форуме". Некоторые повеселили знатно. Как всё-таки меняется мир: если раньше мы были "автолюбители", то теперь всё больше "автопользователи". Как с компом - как включать/выключать знаем, пользуемся, а что внутри и зачем...
Был там вопрос по поводу предельного давления. Действительно, в статике легковая покрышка выдерживает 20-30 бар. (видел как то ролик, несколько идиотов взрывали колесо, накачивая воздухом. Нафига? По всем ГОСТам это делается водой, во избежание излишней "фугасности"). Но это в статике, холодная шина, и без повреждений (а вы уверены, что у вас нет скрытых?). Реально я сам качаю до 3-3.5 бар при монтаже, чтобы гарантированно посадить шину на борт правильно и плотно, хотя смазанный монтажной пастой борт хлопает обычно уже на 1.5 - 2 барах. Да и на большинстве шин на боковине обозначено предельное эксплуатационное давление от 2.8 до 3.5 бар.
И ещё одно замечание относительно давления в шинах. Надеюсь, нет среди нас убеждённых адептов азота в шинах, но напомню одну небольшую тонкость: практически везде упоминается (и в этой статье тоже) замер давления на холодных шинах. И то, что изменение температуры на 10 градусов меняет давление примерно на 0.1 бар. Всё верно, это формула изменения давления газа в замкнутом объёме при изменении температуры. НО! Это формула для ИДЕАЛЬНОГО газа. Идеального, Карл! Без водяных паров! А вы часто встречали рекламу "Накачка осушенным воздухом!" в шиномонтажах? Вот техрегламент Ф1 прямо говорит, что для накачивания шин и привода пневмогайковёртов "применять осушенный воздух" и нефиг хитрить со всякими гелиевыми смесями! Но именно "осушенный" - это важно. Потому что давление насыщенного водяного пара при +20 и +40 отличается в ТРИ раза. Вот тебе и проза жизни. Я почему пишу: каждый божий день, разбирая колёса, вижу или влагу внутри шины, а то и вообще лужицу воды. Кто-то не обратил при сборке внимания на снежок или кусочки льда, примёрзшие изнутри (сезон, "цигель-цигель, айлюлю!"), кому-то мокрую изнутри шину собрали после ремонта, кто-то сам воды залил через вентиль ("чтоб меньше травила" ?!)). Коллеги, я когда-то был свидетелем взрыва скороварки на нашей студенческой кухне в общаге, суп распределился равномерно по всем поверхностям от пола до потолка! Порядок был и с бризантностью, и с фугасностью)). Так что бдите! Не позволяйте моим "соремесленникам" собирать колесо, не просушив шину изнутри. И интересуйтесь, стоит ли на магистрали подкачки осушитель. У меня два стакана стоят, обычный и с силикагелем (жаба, знаете, душит - влага неполезна и монтажному стенду, и всему остальному пневмооборудованию, а мой "итальянец" новый сейчас 120 тыщ тянет)), и всё равно в последнем стаканчике (ещё один маленький влагоотделитель стоит на улице, перед разъёмами на подкачку и гайковёрт) за неделю скапливается 30-50 грамм воды.
И вам того-же!
Отправлено 20 May 2017 - 18:55
При рекомендованном 2.9 первая-же серьёзная яма загнёт диск. Тяжеловата машинка для такого скромного размера шин. Обычно качают 3.5 передние и 4.0 задние. Но ежели подгружают душевно - то и 4.0/4.5. Маршрутки - обычно 3.5 по кругу.Что-то не замечал. Диски погнул всего 1 раз, но там удар был такой, что погнулись все 3 диска правой стороны и поперечная рулевая тяга в дугу. На 3,8-4 ездить невозможно: зверски жестко, трясет так, что кишки с желудком местами меняются, образно говоря. На 3 атм. - норм.
Отправлено 20 May 2017 - 20:01
У ФВ Кадди рекомендовано вообще на мой взгляд жуткое давление: спереди 2,4, сзади вообще 2,8.На моей по кругу рекомендовано 2.5 ,а если сзади полная загрузка то вообще 3.Сзади конечно 3 ни когда не качаю,но 2.5 держу всегда и особой жёсткости не замечаю.
Отправлено 20 May 2017 - 20:13
Была своя "Газелька" бортовая, когда шёл порожняком на дальняк - травился до 3.2 - 3.3, а вот под грузом - не меньше 3.5. Вроде не жёстко (даже по Саратовским "направлениям"))
И вам того-же!
Отправлено 20 May 2017 - 20:53
я, как писал выше, держу по 2,2 и никаких проблем. Разве что, судя по износу шин, у Кадди даже 2,1 перебор.На моей по кругу рекомендовано 2.5 ,а если сзади полная загрузка то вообще 3.Сзади конечно 3 ни когда не качаю,но 2.5 держу всегда и особой жёсткости не замечаю.
наши направления не сильно лучше Саратовских я имею в виду городские дороги. Ездить доводилось либо с 3,8, либо с 2,9. С 3,8 вообще не могу, тем более, что давно привык кочки ходом проезжать. С 2,9 всё намного лучше.Была своя "Газелька" бортовая, когда шёл порожняком на дальняк - травился до 3.2 - 3.3, а вот под грузом - не меньше 3.5. Вроде не жёстко (даже по Саратовским "направлениям"))
Отправлено 20 May 2017 - 22:09
Отправлено 21 May 2017 - 13:55
Передние гнутся чаще, но по простой причине: в последний момент заметив яму, все инстинктивно бьют по тормозу. Передок догружается...
Никогда не проезжаю колдобины на тормозах. Торможу до и после если надо. Но перед "залетом" тормоз отпускаю.
Однажды ехал по привычному маршруту. Вчера проезжал дорога была с ямами но ездабельна. За 2 месяца ежедневных поездок изучил каждую яму и спокойно ехал всю дорогу 90-110. Дорожка извилистая уж очень удовольствие от неё получал. И вот в один день дорожники наделали поперечных канав. А знаки поставили только завтра. Ох и поминал я их "добрыми" словами. Так вот первая канава загнула передний диск так, что колесо сразу спустило до обода. А через 10-20 м. еще одна канава. Колесо стало треугольным. причем спущенное колесо ударившись о кромку асфальта, согнулось бортом до основания диска, даже посадочная окружность стала элипсом. И так удачно попало, что удар пришелся акурат напротив ниппеля, Его зажало так не хило. Все это переднее, а вот заднее выдержало обе канавы. На другой стороне переднее тоже погнулось, но только в одном месте, потому как вторая колдобина была встречена не пустым колесом.Оно замялось не так критично как первое, спускало но не мгновенно.
Отправлено 21 May 2017 - 17:52
Разве что, судя по износу шин, у Кадди даже 2,1 перебор.А как давление влияет на износ ?У меня первые шины "прошли " 148 тыщ. из них пусть тысяч 30 - 40 стояли зимние шины и при этом родные летние ещё по глубине рисунка протектора были годными к дальнейшей эксплуатации,я уже писал как то об этом и износ был равномерным.
Отправлено 21 May 2017 - 18:52
На моей по кругу рекомендовано 2.5 ,а если сзади полная загрузка то вообще 3.Сзади конечно 3 ни когда не качаю,но 2.5 держу всегда и особой жёсткости не замечаю.на 206 с 1.4 идет 2.4, на шиномонтаже не поверили девушке за 2.4 и накачали 2.0...машина просто никакая стала по ямам и лежачим. На 2.4 как мячик упруго отрабатывает.
Отправлено 21 May 2017 - 19:27
Раньше всегда качал 2,2-2,4, правда контролировал редко, так что бывало и до 1,5 падало и ничего криминального не происходило.
Сколько сейчас накачано в автобусе не знаю
Отправлено 21 May 2017 - 19:53
Раньше всегда качал 2,2-2,4, правда контролировал редко, так что бывало и до 1,5 падало и ничего криминального не происходило.Если такая разница была на задней оси ,при условии ,что авто переднеприводный,то можно конечно и не почувствовать.Ну а если такая разница на передней оси ,то не почувствовать разницу сможет наверно только далёкий от авто пользователь.Это я ещё мягко выразился.
Отправлено 21 May 2017 - 20:12
Сколько сейчас накачано в автобусе не знаю
вы шо, мб-таки купили?! И нам не похвастались?!
Ну а если такая разница на передней оси ,то не почувствовать разницу сможет наверно только далёкий от авто пользователь.Это я ещё мягко выразился.
я тут недавно мою машину, смотрю шуруп блестит в шине.... воды налил-пузырьки идут...на следующий день меряю-1.7, поехал, сделали мне значит на шиномонтаже не снимая колеса за 150р(30секунд, не более, работали). А я думаю вот теперь-это ж не меньше пары дней так прокатал, оно спускало и спускало потихоньку. Эх, теперь вот думаю, может купить набор для ремонта шин для таких случаев досадных? Никто не пользовался?
Сообщение отредактировал wess: 21 May 2017 - 20:14
Отправлено 21 May 2017 - 20:19
Никто не пользовался?Сам не пользовался,а знакомый говорит ,что хорошая вещь.
Отправлено 21 May 2017 - 20:19
Никто не пользовался?
во всех машинах по набору, благо сам набор: шило и "крючок" рублей сто стоит + дополнил: обычным лезвием - концы срезать, сами жгутики брал давно рублей по пять наверное. При ремонте как правило исползую только половину жгутика - по мне они шибко длинные
не снимая колеса
да действительно, если доступ есть то быстро и удобно.
ах, да, иногда, для "большой-лучшести" смазываю клеем - хотя и без него хорошо.
Сообщение отредактировал Татарин: 21 May 2017 - 20:21
Отправлено 21 May 2017 - 20:29
да действительно, если доступ есть то быстро и удобно. ах, да, иногда, для "большой-лучшести" смазываю клеем - хотя и без него хорошо.смотрел видео, там какие-то они разные наборы, но это не так важно, куплю и клей ещё. Просто тут даже не столько вопрос цены на шиномонтажке, сколько взял и отремонтировал колесо, не надо ехать специально, ждать опять же(особенно в сезон), ну и в дороге дальней пригодится(в Крыму опять же возьмут поболее 150 рублей в сезон отпусков, мне кажется).
Сам не пользовался,а знакомый говорит ,что хорошая вещь.
Ирек подтверждает)))