Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Давление в шинах: ваша норма


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 98

#1 Андрей_kz

Андрей_kz

    инспектор

  • Модераторы
  • 11442 сообщений

Отправлено 19 May 2017 - 13:42

https://www.zr.ru/co...h-i-v-sosudakh/

 

Каким должно быть давление в шинах автомобиля? Нуждается ли оно в корректировке и что будет, если изменить давление в ту или иную сторону?

#2 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 19 May 2017 - 20:11

Некоторые размерности давлений, ибо манометры "кто в лес - кто по дрова":

1кгс/см2 (килограмм-сила на квадратный сантиметр) = 0.980665 бар (1 бар = 1*10⁵ Па)

1кгс/см2 = 14.2233433071 psi (фунт-сила/дюйм²)

1кгс/см2 =  98066.5 Па (паскаль, [Па] = [Н/м2])

1кгс/см2 = 1 ат (техническая атмосфера) - это то, что имеет свое "народное" название

1кгс/см2 = 0.9678411053541 атм (стандартная атмосфера, 1 атм = 101,325 кПа - это давление которое ощутил О.И.Бендер)

....

Вольности при трактовке различных единиц измерений давлений, в некоторой мере, позволительна благодаря удачным числовым совпадениям по приближению:

9,8.....~ 10 ([м/с2]для ускорения свободного падения)

101,325 ~ 100 ([кПа] для норм. атмосферного давления)


Очевидное - чаще неверное.

#3 Babaй

Babaй

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5927 сообщений

Отправлено 19 May 2017 - 20:29

Ориентируюсь обычно на рекомендации, а затем подгоняю под себя, для комфорта конкретную резину, но как правило это мало отличается от рекомендаций, так в пределах 0,1 - 0,2. туды- сюды.

Сообщение отредактировал Babaй: 19 May 2017 - 20:30


#4 Кошелев

Кошелев

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18482 сообщений

Отправлено 19 May 2017 - 20:30

Держу согласно рекомендаций производителя. На море поеду, задние подкачаю, так же согласно рекомендации.

#5 Dmitry_D

Dmitry_D

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7767 сообщений

Отправлено 19 May 2017 - 21:25

У Шнивы рекомендовано 1,9. Всегда качал и качаю до 2.
У ФВ Кадди рекомендовано вообще на мой взгляд жуткое давление: спереди 2,4, сзади вообще 2,8. Это ж не Газель, это обвчная легковая шина 195/65r15. Я решил ну их нафиг. Качаю 2,2 по кругу. Кстати, судя по износу зимних шин (на летних не так заметно) даже качаемые ранее 2,1 для него перебор.
Газелисты (в том числе и у нас на работе, но там товарищ просто не загонялся на эту тему до недавнего времени) любят качать колёса под 4 атмосферы. Это при рекомендации 2,9.

Сообщение отредактировал Dmitry_D: 19 May 2017 - 21:26


#6 Непатриот

Непатриот

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4603 сообщений

Отправлено 19 May 2017 - 22:04

2,2



#7 supermario

supermario

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6217 сообщений

Отправлено 19 May 2017 - 22:10

Меньше давление - минус резина-диски.
Больше давление - минус сход-развал и детали подвески.

Сколько же работы в стране у психиатров....


#8 maximilov

maximilov

    Кондуктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3667 сообщений

Отправлено 19 May 2017 - 22:21

перед 2,3 зад 2)блин, ну кому это будет интересно...



#9 Wess

Wess

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5530 сообщений

Отправлено 19 May 2017 - 22:25

2,2

тоже. 1956515, иногда 2.3 на лето в начале сезона пока дороги разбиты



#10 Judge DREDD

Judge DREDD

    агент госдепа и просто хороший человек

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 15335 сообщений

Отправлено 20 May 2017 - 00:36

Я раньше 2.2 делал, сейчас 2.0 так за асфальт резина цепляется лучше:)


Если это нельзя изменить, это можно презирать 


#11 Владимир Белонин

Владимир Белонин

    ЗАБАНЕН ПРАОСЛАВНЫМИ БЛЯДЯМИ: ПОЛЯКОВЫМ И Taks(ом)... Ну на то о

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2752 сообщений

Отправлено 20 May 2017 - 01:07

Меньше давление - минус резина-диски.
 

Также минус рейска и элементы подвески. Это в долгосрочной перспективе.

 

 

Больше давление - минус сход-развал и детали подвески.

Смотря на сколько и как ездиить.


Мой "ВК": https://vk.com/id441889020Там иногда интересное бывает.


#12 Андрей_kz

Андрей_kz

    инспектор

  • Модераторы
  • 11442 сообщений

Отправлено 20 May 2017 - 11:11

У меня давление то штатное 2.1-2.2 (перед -зад) а вот резина на 2 дюйма больше в диаметре от штатной для сохранения дисков и резины.



#13 Maxim73

Maxim73

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10406 сообщений

Отправлено 20 May 2017 - 12:13

Штатное давление - 2,4. При полной загрузке - 2,6. Машина превращается в бричку на колёсах 215/65 R16  biggrin . Производителю виднее - качаю по рекомендации.


Будь спокоен и твёрд как просроченный пряник!


#14 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 20 May 2017 - 12:50

Производителю виднее, да ведь он дороги имеет в виду нормальные. Запарившись выправлять гнутые диски держу давление на пару десяток выше рекомендованных.


Форум не место для дискуссий!


#15 WAW

WAW

    главный любитель

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3457 сообщений

Отправлено 20 May 2017 - 13:07

Производителю виднее, да ведь он дороги имеет в виду нормальные. Запарившись выправлять гнутые диски держу давление на пару десяток выше рекомендованных.

Обычно гнутся только передние. Но когда умерли задние амортизаторы при залете в колдобину погнулся и задний диск. Это было однажды. после замены амортизаторов задние снова перестали гнуться.

Ну и еще зависит от времени резины. Новая выдерживает удары на ура, сильно поношенная перестает сопротивляться.

 

И еще на скорости 60-80 колеса мнутся чаше чем на 100-. Так что пословица "Больше газу- меньше ям" работает))).


Опасайтесь тех, кого послали подальше: они могут далеко зайти
Советую вам не следовать моим советам

#16 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2814 сообщений

Отправлено 20 May 2017 - 17:20

 Вот тебе и "не стоит прогибаться под изменчивый мир..." Похоже, старая гвардия осваивает стиль "лайфхаки от экспертов ЗР")) Поскольку в статье особо нового ничего не обнаружил (хотя нет, нашёл свой способ "юстировки" клиентских манометров: качаю своим, "мишленовским" пистолетом, а потом прямо на стекле делаю перманентным маркером метку "норм.". Надо было запатентовать)) , хочу поделиться кой-каким опытом с коллегами. "Для своих", так сказать)

 

Газелисты (в том числе и у нас на работе, но там товарищ просто не загонялся на эту тему до недавнего времени) любят качать колёса под 4 атмосферы. Это при рекомендации 2,9.

При рекомендованном 2.9 первая-же серьёзная яма загнёт диск. Тяжеловата машинка для такого скромного размера шин. Обычно качают 3.5 передние и 4.0 задние. Но ежели подгружают душевно - то и 4.0/4.5. Маршрутки - обычно 3.5 по кругу.

 

И еще на скорости 60-80 колеса мнутся чаше чем на 100-. Так что пословица "Больше газу- меньше ям" работает))).

Обычно гнутся только передние.

Передние гнутся чаще, но по простой причине: в последний момент заметив яму, все инстинктивно бьют по тормозу. Передок догружается... Когда-то, кстати, на КПК (работал недолго водителем-инкассатором) учили проезжать ямы, с помощью газа-тормоза нивелируя удар. А если яму не заметили - гнутся и передние и задние, вся сторона. Причём на загруженном авто задние даже сильнее. У меня соотношение "передние/задние" среди отремонтированных - примерно 1 к 2. Оттуда-же и пословица: на скоростях под сотню редко оттормаживаются перед ямой, так что ударная нагрузка распределяется равномернее. Но вот беда - сила удара прямо пропорциональна скорости. И зависит от времени контакта (в нашем случае - время от касания шиной края ямы до полного смыкания пакета "борт/борт/диск". Чем выше скорость - тем быстрее происходит складывание борта и сильнее удар.

 Из интереса почитал комменты на "новом форуме". Некоторые повеселили знатно. Как всё-таки меняется мир: если раньше мы были "автолюбители", то теперь всё больше "автопользователи". Как с компом - как включать/выключать знаем, пользуемся, а что внутри и зачем...

 Был там вопрос по поводу предельного давления. Действительно, в статике легковая покрышка выдерживает 20-30 бар. (видел как то ролик, несколько идиотов взрывали колесо, накачивая воздухом. Нафига? По всем ГОСТам это делается водой, во избежание излишней "фугасности"). Но это в статике, холодная шина, и без повреждений (а вы уверены, что у вас нет скрытых?). Реально я сам качаю до 3-3.5 бар при монтаже, чтобы гарантированно посадить шину на борт правильно и плотно, хотя смазанный монтажной пастой борт хлопает обычно уже на 1.5 - 2 барах. Да и на большинстве шин на боковине обозначено предельное эксплуатационное давление от 2.8 до 3.5 бар.

 И ещё одно замечание относительно давления в шинах. Надеюсь, нет среди нас убеждённых адептов азота в шинах, но напомню одну небольшую тонкость: практически везде упоминается (и в этой статье тоже) замер давления на холодных шинах. И то, что изменение температуры на 10 градусов меняет давление примерно на 0.1 бар. Всё верно, это формула изменения давления газа в замкнутом объёме при изменении температуры. НО! Это формула для ИДЕАЛЬНОГО газа. Идеального, Карл! Без водяных паров! А вы часто встречали рекламу "Накачка осушенным воздухом!" в шиномонтажах? Вот техрегламент Ф1 прямо говорит, что для накачивания шин и привода пневмогайковёртов "применять осушенный воздух" и нефиг хитрить со всякими гелиевыми смесями! Но именно "осушенный" - это важно. Потому что давление насыщенного водяного пара при +20 и +40 отличается в ТРИ раза. Вот тебе и проза жизни. Я почему пишу: каждый божий день, разбирая колёса, вижу или влагу внутри шины, а то и вообще лужицу воды. Кто-то не обратил при сборке внимания на снежок или кусочки льда, примёрзшие изнутри (сезон, "цигель-цигель, айлюлю!"), кому-то мокрую изнутри шину собрали после ремонта, кто-то сам воды залил через вентиль ("чтоб меньше травила" ?!)). Коллеги, я когда-то был свидетелем взрыва скороварки на нашей студенческой кухне в общаге, суп распределился равномерно по всем поверхностям от пола до потолка! Порядок был и с бризантностью, и с фугасностью)). Так что бдите! Не позволяйте моим "соремесленникам" собирать колесо, не просушив шину изнутри. И интересуйтесь, стоит ли на магистрали подкачки осушитель. У меня два стакана стоят, обычный и с силикагелем (жаба, знаете, душит - влага неполезна и монтажному стенду, и всему остальному пневмооборудованию, а мой "итальянец" новый сейчас 120 тыщ тянет)), и всё равно в последнем стаканчике (ещё один маленький влагоотделитель стоит на улице, перед разъёмами на подкачку и гайковёрт) за неделю скапливается 30-50 грамм воды.


  И вам того-же!


#17 Dmitry_D

Dmitry_D

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7767 сообщений

Отправлено 20 May 2017 - 18:55

При рекомендованном 2.9 первая-же серьёзная яма загнёт диск. Тяжеловата машинка для такого скромного размера шин. Обычно качают 3.5 передние и 4.0 задние. Но ежели подгружают душевно - то и 4.0/4.5. Маршрутки - обычно 3.5 по кругу.
Что-то не замечал. Диски погнул всего 1 раз, но там удар был такой, что погнулись все 3 диска правой стороны и поперечная рулевая тяга в дугу. На 3,8-4 ездить невозможно: зверски жестко, трясет так, что кишки с желудком местами меняются, образно говоря. На 3 атм. - норм. 

#18 Alex-72rus

Alex-72rus

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3024 сообщений

Отправлено 20 May 2017 - 20:01

У ФВ Кадди рекомендовано вообще на мой взгляд жуткое давление: спереди 2,4, сзади вообще 2,8.
На моей по кругу рекомендовано 2.5 ,а если  сзади полная загрузка то вообще 3.Сзади конечно 3 ни когда не качаю,но 2.5 держу всегда и особой жёсткости не замечаю.

#19 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2814 сообщений

Отправлено 20 May 2017 - 20:13

 Была своя "Газелька" бортовая, когда шёл порожняком на дальняк - травился до 3.2 - 3.3, а вот под грузом - не меньше 3.5. Вроде не жёстко (даже по Саратовским "направлениям"))


  И вам того-же!


#20 Dmitry_D

Dmitry_D

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7767 сообщений

Отправлено 20 May 2017 - 20:53

На моей по кругу рекомендовано 2.5 ,а если сзади полная загрузка то вообще 3.Сзади конечно 3 ни когда не качаю,но 2.5 держу всегда и особой жёсткости не замечаю.

я, как писал выше, держу по 2,2 и никаких проблем. Разве что, судя по износу шин, у Кадди даже 2,1 перебор.

Была своя "Газелька" бортовая, когда шёл порожняком на дальняк - травился до 3.2 - 3.3, а вот под грузом - не меньше 3.5. Вроде не жёстко (даже по Саратовским "направлениям"))

наши направления не сильно лучше Саратовских :) я имею в виду городские дороги. Ездить доводилось либо с 3,8, либо с 2,9. С 3,8 вообще не могу, тем более, что давно привык кочки ходом проезжать. С 2,9 всё намного лучше.
Кстати, в Кадди тоже есть рекомендация подкачивать при загрузке. Собственно, 2,8 сзади - это на гружёной машине. Фишка в том, что я, грубо говоря, в 9 порожняком, в 11 гружёный под завязку, в 12 опять порожняком, в 15 опять под завязку. Я задолбаюсь спускать-подкачивать :)

#21 amoskalyuk48

amoskalyuk48

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2954 сообщений

Отправлено 20 May 2017 - 22:09

Качаю 3,машина чуть тяжелее легковых,ну и расход чуть ниже.
Есть С ка грузовая,но с ней вообще в арбу превращаеться авто!

#22 WAW

WAW

    главный любитель

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3457 сообщений

Отправлено 21 May 2017 - 13:55

 

Передние гнутся чаще, но по простой причине: в последний момент заметив яму, все инстинктивно бьют по тормозу. Передок догружается... 

Никогда не проезжаю колдобины на тормозах. Торможу до и после если надо. Но перед "залетом" тормоз отпускаю. 

 

Однажды ехал по привычному маршруту. Вчера проезжал дорога была с ямами но ездабельна. За 2 месяца ежедневных поездок изучил каждую яму и спокойно ехал всю дорогу 90-110. Дорожка извилистая уж очень удовольствие от неё получал. И вот в один день дорожники наделали поперечных канав. А знаки поставили только завтра. Ох и поминал я их "добрыми" словами. Так вот первая канава загнула передний диск так, что колесо сразу спустило до обода. А через 10-20 м. еще одна канава. Колесо стало треугольным. причем спущенное колесо ударившись о кромку асфальта, согнулось бортом до основания диска, даже посадочная окружность стала элипсом. И так удачно попало, что удар пришелся акурат напротив ниппеля, Его зажало так не хило. Все это переднее, а вот заднее выдержало обе канавы. На другой стороне переднее тоже погнулось, но только в одном месте, потому как вторая колдобина была встречена не пустым колесом.Оно замялось не так критично как первое, спускало но не мгновенно.


Опасайтесь тех, кого послали подальше: они могут далеко зайти
Советую вам не следовать моим советам

#23 Alex-72rus

Alex-72rus

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3024 сообщений

Отправлено 21 May 2017 - 17:52

Разве что, судя по износу шин, у Кадди даже 2,1 перебор.
А как давление влияет на износ ?У меня первые шины "прошли " 148 тыщ. из них пусть тысяч 30 - 40 стояли зимние шины и при этом родные летние ещё по глубине рисунка протектора были годными к дальнейшей эксплуатации,я уже писал как то об этом и износ был равномерным.

#24 Wess

Wess

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5530 сообщений

Отправлено 21 May 2017 - 18:52

На моей по кругу рекомендовано 2.5 ,а если  сзади полная загрузка то вообще 3.Сзади конечно 3 ни когда не качаю,но 2.5 держу всегда и особой жёсткости не замечаю.
на 206 с 1.4 идет 2.4, на шиномонтаже не поверили девушке за 2.4 и накачали 2.0...машина просто никакая стала по ямам и лежачим. На 2.4 как мячик упруго отрабатывает.  

#25 Слaва

Слaва

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 16555 сообщений

Отправлено 21 May 2017 - 19:27

Раньше всегда качал 2,2-2,4, правда контролировал редко, так что бывало и до 1,5 падало и ничего криминального не происходило. unknown

Сколько сейчас накачано в автобусе не знаю  biggrin 



#26 Alex-72rus

Alex-72rus

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3024 сообщений

Отправлено 21 May 2017 - 19:53

Раньше всегда качал 2,2-2,4, правда контролировал редко, так что бывало и до 1,5 падало и ничего криминального не происходило.
Если такая разница была на задней оси ,при условии ,что авто переднеприводный,то можно конечно и не почувствовать.Ну а если такая разница на передней оси ,то не почувствовать разницу сможет наверно только далёкий от авто пользователь.Это я ещё мягко выразился.

#27 Wess

Wess

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5530 сообщений

Отправлено 21 May 2017 - 20:12

Сколько сейчас накачано в автобусе не знаю   

вы шо, мб-таки купили?! И нам не похвастались?! :shok:

Ну а если такая разница на передней оси ,то не почувствовать разницу сможет наверно только далёкий от авто пользователь.Это я ещё мягко выразился.

я тут недавно мою машину, смотрю шуруп блестит в шине.... воды налил-пузырьки идут...на следующий день меряю-1.7, поехал, сделали мне значит на шиномонтаже не снимая колеса за 150р(30секунд, не более, работали). А я думаю вот теперь-это ж не меньше пары дней так прокатал, оно спускало и спускало потихоньку. Эх, теперь вот думаю, может купить набор для ремонта шин для таких случаев досадных? Никто не пользовался?


Сообщение отредактировал wess: 21 May 2017 - 20:14


#28 Alex-72rus

Alex-72rus

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3024 сообщений

Отправлено 21 May 2017 - 20:19

Никто не пользовался?
Сам не пользовался,а знакомый говорит ,что хорошая вещь. 

#29 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 21 May 2017 - 20:19

Никто не пользовался?

во всех машинах по набору, благо сам набор: шило и "крючок" рублей сто стоит + дополнил: обычным лезвием - концы срезать, сами жгутики брал давно рублей по пять наверное. При ремонте как правило исползую только половину жгутика - по мне они шибко длинные

 

не снимая колеса

да действительно, если доступ есть то быстро и удобно.

ах, да, иногда, для "большой-лучшести" смазываю клеем - хотя и без него хорошо.


Сообщение отредактировал Татарин: 21 May 2017 - 20:21

Очевидное - чаще неверное.

#30 Wess

Wess

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5530 сообщений

Отправлено 21 May 2017 - 20:29

да действительно, если доступ есть то быстро и удобно. ах, да, иногда, для "большой-лучшести" смазываю клеем - хотя и без него хорошо.
смотрел видео, там какие-то они разные наборы, но это не так важно, куплю и клей ещё. Просто тут даже не столько вопрос цены на шиномонтажке, сколько взял и отремонтировал колесо, не надо ехать специально, ждать опять же(особенно в сезон), ну и в дороге дальней пригодится(в Крыму опять же возьмут поболее 150 рублей в сезон отпусков, мне кажется).

Сам не пользовался,а знакомый говорит ,что хорошая вещь. 

Ирек подтверждает)))






Яндекс.Метрика