Эх, теперь вот думаю, может купить набор для ремонта шин для таких случаев досадных? Никто не пользовался?
Если хочется быстро и самому - надо. Если случается где-то в пампасах проколоться - тоже надо. Если время есть - лучше всё-таки поставить нормальный ремонтный жгут. Есть небольшая разница (хотя если судить по цене... китайский набор из десятка жгутиков, напильника и установочного шила - 150-200 рублей, один ремонтный жгут TECH, Maruni или TIP-TOP - 50-70 рублей - не так уж и небольшая)). Дорожный набор - он для временного ремонта. Хотя, при везении, может продержаться несколько месяцев, а то и больше. Но тут уж какое ваше везенье)). По сути это обычный х/б или синтетический шнурок, пропитанный клейким составом. И его можно установить даже без клея, держать будет. Скорее всего))
Обычный ремонтный жгут - это прорезиненный капроновый шнур (собственно, те же материалы, что и у шины), покрытый сверху самовулканизирующимся составом. Клей - это активатор. Обычная двухкомпонентная технология, как эпоксидка. Слой и активатор реагируют, несколько минут - и жгут намертво вваривается в шину. Длина его тоже не произвольна, а соответствует длине установочного шила. Внутри шины должна остаться небольшая петелька, как шляпка гвоздя. И небольшой хвост, "на отрез". Дальше жгут просто становится частью шины, и стирается вместе с ней до полного износа.
Жгутик из дорожного набора держится в шине только "внатяг", за счёт того, что распирает проволочки брекера. И ещё один момент - клейкий состав, которым пропитан жгут, водорастворимый. Поэтому со временем даже удачно установленный "кляп" может начать травить. Ну и нагрузка на брекер - если в этом месте со временем начнёт натираться "лысинка" - это не от невезенья, это растянутый брекер.
Ни в коем разе не отговариваю от приобретения дорожного набора. Хуже того, сам вожу в багажнике пару жгутов, напильник и шило)) Правда, нормальный, ремонтный. Если чего - заеду на любую АЗС, починю и подкачаю задаром)). Но вам, коллеги, советую всё-же дорожный китайский набор. Дело в том, что и у жгутов, и у клея ограниченный срок годности. Летом, в горячем багажнике, это всего несколько недель. Я то ложу свежий набор перед каждой дальней поездкой, а потом - в работу. А вы просто выбросите. А жгуты продаются только упаковками по 50 шт.)) Клей тоже не полтинник стоит. А как появится время сделать нормальный ремонт - не надо тянуть. Только поезжайте к проверенному мастеру))
Вот это - дорожный ремонтный набор:
Коричневые колбаски можно ставить и без клея, по сути он здесь только как дополнительное уплотнение, герметик.
А вот это - профессиональные жгуты для ремонта бескамерных шин:
Каждый жгут - в упаковке, защищающей самовулканизирующийся слой. Он тоже серого цвета. Сам жгут - чёрный, серый, коричневый (обычно контрастного цвета, у TIP-TOP слой ярко-синий, а жгут - серый). Вот так выглядит установленный в отверстие:
Да, ещё одно: обратите внимание на напильник в наборе. У него должны быть или скруглённая, сглаженная насечка, или просто спиральные грани по всей длине. Если он похож на настоящий напильник - сразу пройдитесь по насечке наждаком или погоняйте на точиле. Он должен просто вычистить из отверстия мусор и крошки резины, а не выдирать наружу проволочки брекера.
Ни жезла, ни гвоздя, коллеги!))
Сообщение отредактировал АЛЬФ: 22 May 2017 - 00:21