Если я снижу давление с 2.9-3 атм до 2,3 атм, то шины начинают "жевать". Или все же манометр неправильно показывает? Может ли быть так, что шины имеют некую "память"? Если их однажды перекачать и так ездить несколько месяцев, то потом они будут... "растянуты" и при нормальном давлении пятно контакта будет слишком большое?
Скорее всего, манометр врёт прилично. Судя по фото, жёстко на компрессоре установлен? Хуже не придумаешь - вибрации дикие, а прибор таки устроен механически, и кой-чего в нём весьма нежно выглядит. У меня даже на стационарном компрессоре со временем начинает привирать (на блоке стоит 2 манометра, "ресивер" и "выход", временами показывают врозь на 1-2 десятки). Так что проверить нормальным хуже не будет.
Самые врущие манометры попадались на заправках
Вот-вот... как то подъехал к подкачке, показалось что спущено заднее: показывает 1.7 по кругу! Чёй-то не верится, что все дружно стравили по 0.5)) Пистолет рассмотрел - ага, такие по 150 р. на рынке. При этом компрессор - Atlas Copco! Логика, однако...
Вадим, скорее всего врёт у вас прибор. Но в любом случае, даже для вашего кондового Логана 3 бар - многовато. Подвеска, рейка, даже кузов страдают. Да и тормоза/управляемость при таком переборе тоже в минус. А расслоение или "память"... фиг знает)) По моим наблюдениям, быстрее приканчивает шину не недостаток давления в 2-3 десятки, а частое движение с перегрузом или постоянные забеги на скорости, близкой к максимальной. Это что касаемо малого давления. А превышение, думаю, на долговечность совсем мало влияет. Разрушается шина примерно на 15-20 бар, так что считать критичной величину в 2.8 - 3 как-то несерьёзно. Эксплуатационные свойства страдают, это да.