Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 3 Голосов

Мифы зимней эксплуатации автомобиля


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 507

#331 Billy

Billy

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1559 сообщений

Отправлено 17 January 2014 - 14:21

Если замедление незначительное, то совершенно неважно, какими колёсами оно осуществляется. Однозначно, что это замедление, не могущее привести к блокировке задних колёс. Зачем Вы всякий раз об этом говорите?

Замедление, которое почти не ощутимо на сухом асфальте в два счета может заблокировать колеса на льду. Особенно на летней резине. Зачем так рисковать?

У меня как-то был опыт перегона из гаража в гараж москвича без тормозов зимой. Только ручник действовал. Только едва его потянешь - колеса сразу в юз. При этом замедления почти нет. Страху натерпелся!


Сообщение отредактировал Billy: 17 January 2014 - 14:23


#332 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 17 January 2014 - 15:21

На машинах с наличием ЕСП именно такой алгоритм торможения и действует.
Вы уверены? :shok:

На самом деле как раз наоборот, ESP отключает на хрен задние тормоза, чтобы исключить занос :dash1:



#333 sergei-dav@

sergei-dav@
  • Новички
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 17 January 2014 - 16:11

Парни вы реально несете бред про ЕСП и АБС и главное что ЕСП учавствует в торможение первый раз слышу. А вот то что задними тормозить это точно парень экстримал :-) да еще на 2111 когда на задней оси летняя резина стоит вот это кайф... не помню, а на 2111 есть само регулирование ручника?


Вот почитайте

 

 

Задача ESP заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение. То есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения манёвров, особенно на высокой скорости или на плохом покрытии. Иногда эту систему называют «противозаносной» или «системой поддержания курсовой устойчивости».


Задача ABS — регулировать скорость вращения колёс путём изменения давления в магистралях тормозной системы. Чтобы контролировать угловую скорость, надо знать её величину и то, как она меняется со временем. Каждое колёсо снабжено датчиком, который выдаёт электрические импульсы с частотой, пропорциональной скорости вращения колеса. Эта информация поступает в блок управления АБС.

Если во время торможения угловая скорость колеса приблизилась к нулю, электронный мозг тут же примет решение его «растормозить». Гидравлический модулятор при помощи электроклапана стравит давление из магистрали и перенаправит «лишнюю» порцию тормозной жидкости в гидроаккумулятор. Давление будет снижаться до тех пор, пока колесо, снова «ухватившись» за покрытие, не раскрутится до определённой скорости. Далее ABS опять резко увеличит давление в магистрали и притормозит колесо. Цикл продолжится до тех пор, пока машина не остановится или водитель не ослабит давление на педаль до положения, когда ABS не нужна.



#334 Pit

Pit

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 25792 сообщений

Отправлено 17 January 2014 - 16:15

Вы уверены? :shok:

На самом деле как раз наоборот, ESP отключает на хрен задние тормоза, чтобы исключить занос :dash1:

 

Ну что Вам на это сказать? Разве что банальное ... учим матчасть.

ЕСП для того и создано, что бы подтормаживать нужное колесо при потери устойчивости. И чаще всего это происходит именно при заносах.

Смотрим - http://www.tdiservice.ru/technology/esp/

Еще смотрим - http://www.bmwgtn.ru/carsystem/esp.php



#335 sergei-dav@

sergei-dav@
  • Новички
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 17 January 2014 - 16:17

А сколько здесь людей умеющих ездить хотя бы с АБС?

И второй вопрос, а сколько времени вам потребовалось на освоение вождения с АБС?



#336 Pit

Pit

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 25792 сообщений

Отправлено 17 January 2014 - 16:28

А сколько здесь людей умеющих ездить хотя бы с АБС?

И второй вопрос, а сколько времени вам потребовалось на освоение вождения с АБС?

Вопрос не понятен.

Вот ссылка на всю подборку что есть и как работает ЕСП и АБС - http://www.bing.com/search?q=%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BC%D0%B0+%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8+%D0%95%D0%A1%D0%9F&src=IE-TopResult&FORM=IE11TR&conversationid=


Сообщение отредактировал kusakin.p: 17 January 2014 - 16:32


#337 sergei-dav@

sergei-dav@
  • Новички
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 17 January 2014 - 16:38

смысол вопросов очень прост. Много ли людей готовы водить авто с АБС и ЕСП, как не странно его поведение координально меняется с данными функциями. И многие знаю что на скользком покрытии опытный водитель остановится быстрее без АБС, чем не опытный с АБС

#338 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 17 January 2014 - 17:18

И многие знаю что на скользком покрытии опытный водитель остановится быстрее без АБС, чем не опытный с АБС

АБС, к вашему сведению, создано совсем не для сокращения тормозного пути (хотя, в некоторых случаях и сокращает), а для поддержания устойчивости автомобиля. И в этом никакой опыт не позволит человеку переиграть электронику.


учим матчасть. ЕСП для того и создано, что бы подтормаживать нужное колесо при потери устойчивости
Опять банальности....

"при потере устойчивости", а совсем не "для снижения скорости" ... не надо путать божий дар с яичницей :(



#339 vsawula

vsawula

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 471 сообщений

Отправлено 17 January 2014 - 22:11

смысол вопросов очень прост. Много ли людей готовы водить авто с АБС и ЕСП, как не странно его поведение координально меняется с данными функциями. И многие знаю что на скользком покрытии опытный водитель остановится быстрее без АБС, чем не опытный с АБС

 

Посади блондинку, которая всю жизнь ездила на джипе и с ЕСП и с АБС на авто без этих систем, она поймает первый же столб.



#340 dzeta11@

dzeta11@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 774 сообщений

Отправлено 18 January 2014 - 15:52

Вот я и предложил, а отчего бы и не совместить нужное с полезным? И, фактически, оказался прав: этот алгоритм, как говорят знающие коллеги, уже вовсю используется ЕСП. Значит, есть эффект-то? Тогда о чём спор?

 

Так говорят НЕзнающие коллеги.

Насколько я осведомлен, не одна ЕСП для восстановления курсовой устойчивости авты не тормозит только задние колеса.

Обычно тормозной момент создается на двух колесах одного борта, причем на переднем меньше чем на заднем.

Иногда в некоторых системах тормозится лишь одно из задних колес, но чтобы сразу два - никогда не слышал

 

 

АБС, к вашему сведению, создано совсем не для сокращения тормозного пути (хотя, в некоторых случаях и сокращает), а для поддержания устойчивости автомобиля.

Ну как уверяют производители она создана и для сокращения тормозного пути и для сохранения управляемости, то есть возможности сохранения в процессе торможения отклика машины на изменение угла поворота управляемых колес


Сообщение отредактировал dzeta11@: 18 January 2014 - 16:05


#341 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 18 January 2014 - 16:22

я мож чо не понимаю,но зачем влетать в поворот и тормозить в пол на любой машине,управляемость сохраняется при нормальной езде всегда и без включения авс,я лично её пока не слышал-дураку не поможет ни авс, ни есп,ни автопарковщик ибо там нажимать газ и тормоз самому надо pardon

помнится на запорожце главный тормозной накрылся,ездил неделю на ручнике и ничего не юзит,подтормаживаешь спокойно biggrin

не надо надеяться на автопомощников,а голову включать.


"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#342 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 18 January 2014 - 16:36

на любой машине,управляемость сохраняется при нормальной езде всегда и без включения авс,я лично её пока не слышал
Если "нормальной ездой" считать "со скоростью пешехода", то тогда конечно :D

Все эти электронные приблуды просто позволяют вам ехать немного быстрее, чем без них, при сохранении той же степени безопасности.

На гонке формулы-1 такого рода электроника сейчас запрещена, но если кто то нелегально её установит, то он однозначно выигрывает гонку. И это лучшие в мире водители. yes

Если вы не используете это, то зачем тогда было покупать такую опцию? Для вас это просто выброшенные деньги ::(



#343 dzeta11@

dzeta11@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 774 сообщений

Отправлено 18 January 2014 - 16:37

дураку не поможет ни авс, ни есп

 

Какой-то примитивный вывод. В действительности обе эти системы призваны помочь и дураку и умному, ибо даже умный и опытный водитель не застрахован от заноса, и в частности ЕСП гасит занос очень эффективно, ибо способна сделать то, что не способен сделать шофер сам: притормозить только 2 колеса с разным тормозным усилием. Да еще при этом уменьшить подачу топлива.

Реально очень полезное изобретение, особенно эффективно для заднеприводных машин



#344 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 18 January 2014 - 17:33

Если "нормальной ездой" считать "со скоростью пешехода", то тогда конечно biggrin

Все эти электронные приблуды просто позволяют вам ехать немного быстрее, чем без них, при сохранении той же степени безопасности.

На гонке формулы-1 такого рода электроника сейчас запрещена, но если кто то нелегально её установит, то он однозначно выигрывает гонку. И это лучшие в мире водители. yes

Если вы не используете это, то зачем тогда было покупать такую опцию? Для вас это просто выброшенные деньги : :(

 

ну и как же мы раньше ездили pardon

вот вакуумный усилитель тормозов штука хорошая biggrin

а  элктронные приблуды от лукавого,в основном.

ну авс не покупают,она есть обычно и она не мешает,но вот лишние надежды возлагать не стоит,улетают с этими приблудами с трассы только в путь примеров в том же ютубе масса и сами встречаем на дорогах  yes

я и сейчас наблюдаю постоянно клоунов несущихся на красный свет(мож дальтоники biggrin )а потом по торзам pardon


Сообщение отредактировал vlad-kram: 18 January 2014 - 17:37

"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#345 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 18 January 2014 - 19:12

ну и как же мы раньше ездили pardon
Раньше ездили медленнее и опаснее :)

А убиться несомненно можно на любой машине, при определенном старании .. :(



#346 Billy

Billy

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1559 сообщений

Отправлено 18 January 2014 - 23:16

Задача ESP заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение. То есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения манёвров, особенно на высокой скорости или на плохом покрытии. Иногда эту систему называют «противозаносной» или «системой поддержания курсовой устойчивости».

А что, такой маневр как "торможение" не требует сохранения курсовой устойчивости что ли?

Если во время торможения угловая скорость колеса приблизилась к нулю, электронный мозг тут же примет решение его «растормозить».

Весьма примитивное объяснение. На самом деле система не ждет снижения скорости до нуля. Она лишь оценивает динамику изменения скорости вращения. И если скорость снижается быстрее заложенной в алгоритм константы, система снижает тормозное усилие, пока значение не нормализуется.

помнится на запорожце главный тормозной накрылся,ездил неделю на ручнике и ничего не юзит,подтормаживаешь спокойно

Ну, так у запорожца развесовка отличается от автомобилей классической и переднеприводной компоновки. И достаточно сильно отличается.

#347 sergei-dav@

sergei-dav@
  • Новички
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 19 January 2014 - 13:22

А что, такой маневр как "торможение" не требует сохранения курсовой устойчивости что ли?
Весьма примитивное объяснение. На самом деле система не ждет снижения скорости до нуля. Она лишь оценивает динамику изменения скорости вращения. И если скорость снижается быстрее заложенной в алгоритм константы, система снижает тормозное усилие, пока значение не нормализуется.
Ну, так у запорожца развесовка отличается от автомобилей классической и переднеприводной компоновки. И достаточно сильно отличается.

Рассмотрим работу современной ABS Bosch 5.1 шины ContiIceContact (2009 года):

- накаттанный снег и обледенение тормозим со срабатыванием брейайсист что происходит передние колеса блокируются и потом разблокируются;

- торможение на разном покрытии правое переднее колесо заблокировалось брейкайсист не сработал и оно осталось заблокированным до полной остановки;

- торможение в поворете обычно расстормаживается только внешнее переднее колесо внутреннее переднее всегда остается заблокированным и ногда срабатывает брейкайсист.

вот и все управление на зимней подоге...

Есть еще одна хитрость эффективной работы ABS и ESP - это шины которые должны быть сделанными под эти игрушки, современная хакка 8 (2013 года) при испытание на данном авто как то скудно выглядет (в большинстве своем увеличивается тормозной путь).


для тех кто говорит, что раньше как ездили без шин, АБС и т.д. Так вы вспомните тогдашнее движение...



#348 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 19 January 2014 - 14:37

Рассмотрим работу современной ABS Bosch 5.1 шины ContiIceContact (2009 года):

- накаттанный снег и обледенение тормозим со срабатыванием брейайсист что происходит передние колеса блокируются и потом разблокируются;

- торможение на разном покрытии правое переднее колесо заблокировалось брейкайсист не сработал и оно осталось заблокированным до полной остановки;

- торможение в поворете обычно расстормаживается только внешнее переднее колесо внутреннее переднее всегда остается заблокированным и ногда срабатывает брейкайсист.

вот и все управление на зимней подоге...

Есть еще одна хитрость эффективной работы ABS и ESP - это шины которые должны быть сделанными под эти игрушки, современная хакка 8 (2013 года) при испытание на данном авто как то скудно выглядет (в большинстве своем увеличивается тормозной путь).


для тех кто говорит, что раньше как ездили без шин, АБС и т.д. Так вы вспомните тогдашнее движение...

ну и давно самары с жигулями ушли с наших дорог,я как то не заметил pardon

какое тогдашнее,прям авторынок переменился весь за пару лет biggrin


"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#349 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 19 January 2014 - 14:51

срабатыванием брейайсист
А ничего, что брейкассист и АБС это разные системы? :rofl:

#350 dzeta11@

dzeta11@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 774 сообщений

Отправлено 19 January 2014 - 15:12

Есть еще одна хитрость эффективной работы ABS и ESP - это шины которые должны быть сделанными под эти игрушки,
  Нет такого, не фантазируй.

В инете есть 1000 статей про АБС где понаписано много всяких бредовых фантазий.

Но описать работу этой системы можно простой фразой - АБС суть система препятствующая блокировке колес при торможении и В С Ё.

А ее эффетивность зависит лишь от конструктивного исполнения да исправности тормозных механизмов.



#351 Oznob

Oznob

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3645 сообщений

Отправлено 19 January 2014 - 17:52

Есть еще одна хитрость эффективной работы ABS и ESP - это шины которые должны быть сделанными под эти игрушки, современная хакка 8 (2013 года) при испытание на данном авто как то скудно выглядет (в большинстве своем увеличивается тормозной путь).

:)

Ну, тогда уже и дороги должны быть хорошими или, по крайне мере, хотя бы должны быть... :)


Не бойся делать то, что ты не умеешь: ковчег был построен любителем, а "Титаник"- профессионалами... ((с)-чужое)

#352 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 20 January 2014 - 05:12

Рассмотрим работу современной ABS Bosch 5.1 шины ContiIceContact (2009 года):

- накаттанный снег и обледенение тормозим со срабатыванием брейайсист что происходит передние колеса блокируются и потом разблокируются;

- торможение на разном покрытии правое переднее колесо заблокировалось брейкайсист не сработал и оно осталось заблокированным до полной остановки;

- торможение в поворете обычно расстормаживается только внешнее переднее колесо внутреннее переднее всегда остается заблокированным и ногда срабатывает брейкайсист.

вот и все управление на зимней подоге...

Есть еще одна хитрость эффективной работы ABS и ESP - это шины которые должны быть сделанными под эти игрушки, современная хакка 8 (2013 года) при испытание на данном авто как то скудно выглядет (в большинстве своем увеличивается тормозной путь).


для тех кто говорит, что раньше как ездили без шин, АБС и т.д. Так вы вспомните тогдашнее движение...

Как колесо может быть заблокировано? И чем по вашему занимается система брэйкасист?



#353 Pit

Pit

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 25792 сообщений

Отправлено 20 January 2014 - 08:09

Так говорят НЕзнающие коллеги.

Насколько я осведомлен, не одна ЕСП для восстановления курсовой устойчивости авты не тормозит только задние колеса.

Обычно тормозной момент создается на двух колесах одного борта, причем на переднем меньше чем на заднем.

Иногда в некоторых системах тормозится лишь одно из задних колес, но чтобы сразу два - никогда не слышал

 

 

Ну как уверяют производители она создана и для сокращения тормозного пути и для сохранения управляемости, то есть возможности сохранения в процессе торможения отклика машины на изменение угла поворота управляемых колес

Вообще-то разговор шел конкретно за принцип, а именно о возможном алгоритме, когда тормозят только задние тормоза без задействования передних и именно для сохранении курсовой устойчивости. И такой алгоритм используется при наличии ЕСП. И почему Вы решили, что не бывает моментов при движении, когда надо именно и только (в данный конкретный момент времени и на данном конкретном отрезке пути) притормозить только заднюю ось, пусть и с разными усилиями по колесам? Сдается мне, что такое не исключено.



#354 dzeta11@

dzeta11@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 774 сообщений

Отправлено 20 January 2014 - 10:25

И почему Вы решили, что не бывает моментов при движении, когда надо именно и только (в данный конкретный момент времени и на данном конкретном отрезке пути) притормозить только заднюю ось, пусть и с разными усилиями по колесам? Сдается мне, что такое не исключено.

Может это и не исключено, я лишь заметил, что не слышал о системах стабилизации, которые тормозят лишь задние колеса.

Такой алгоритм полезен лишь автопоезду, в обычной авте 4х2 или 4х4 такой прием как способ борьбы с заносом лишен смысла.


Сообщение отредактировал dzeta11@: 20 January 2014 - 10:29


#355 Pit

Pit

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 25792 сообщений

Отправлено 20 January 2014 - 10:46

Может это и не исключено, я лишь заметил, что не слышал о системах стабилизации, которые тормозят лишь задние колеса.

Такой алгоритм полезен лишь автопоезду, в обычной авте 4х2 или 4х4 такой прием как способ борьбы с заносом лишен смысла.

Еще раз. Речь идет не о самих системах стабилизации, а об одном из возможных алгоритмов работы системы стабилизации, когда в определенных ситуациях возможно торможение (подтормаживание) только задних колес (или одним из них). В пользу этого говорит, что на машинах с наличием ЕСП при активной езде задние колодки изнашиваются быстрее передних. И это не редкий случай.



#356 dzeta11@

dzeta11@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 774 сообщений

Отправлено 20 January 2014 - 11:10

Речь идет не о самих системах стабилизации, а об одном из возможных алгоритмов работы системы стабилизации,
  Не понял смысл высказывания, как-то уж больно мудрено.

В субаровской документации написано что для ликвидации заноса ЕТС тормозит колеса одного борта (внешнего по отношению к центру поворота). Причем судя по длине стрелок на схемах заднее колесо тормозится с большим (чем переднее) усилием.

В принципе для стабилизации траектрии при заносе заднеприводной авты можно тормозить только одно из задних колес, но тормозить сразу 2 задних совершенно не нужно, так как это может усилить занос.

Если же у преднеприводной авты при входе в поворот возник снос, то тормозной момент на задних колесах приведет к прямолинейному движению, т.е. ухудшит ситуацию

Занос задних колес переднериводной авты на прямой и кривой маловероятен.

Короче говоря если тебе попадется тех. документация где ЕТС тормозит лишь задние колеса скинь ссылку



#357 vasilich.feo@

vasilich.feo@
  • Новички
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 22 January 2014 - 08:02

Как-то зимой ехал в Ростов. Незамерзайка замерзла. А Камазы по трассе поездку сделали невыносимой- приходилось каждые 5 минут останавливаться и протирать стекло. Вспомнил, что в багажнике есть шлангочка в диаметре приб. 0.5 и длинной около метра. Короче, приоткрыл окно, высунул шланг, набирал в рот минералки и поливал на стекло. Так и доехал.



#358 Lhekz

Lhekz

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3188 сообщений

Отправлено 23 January 2014 - 15:41

ЕСП .Сегодня сработала.Объезжал ямы на танкодроме,дорога-гололед.При объезде очередной ямы автомобиль "подскользнулся",привычным движением поворачиваю руль-добавляю газ...фиг-система убрала газ-занос увеличивается,уже градусов 30.Фигня-докручиваю руль...слышу "хырррр" -система затормозила одно заднее колесо,автомобиль резко стабилизируется.Уфф.


Жаль только — жить в эту пору прекрасную
«Некрасиво подозревать, когда вполне уверен.»

#359 dzeta11@

dzeta11@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 774 сообщений

Отправлено 23 January 2014 - 15:56

слышу "хырррр" -система затормозила одно заднее колесо,автомобиль резко стабилизируется.Уфф.
  Как пришел к выводу что только одно заднее?

#360 Lhekz

Lhekz

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3188 сообщений

Отправлено 23 January 2014 - 20:31

  Как пришел к выводу что только одно заднее?

Скорость была низкая.Система тормозила колесо довольно долго-шипы догрызли до асфальта,слышно было хорошо.


Сообщение отредактировал lhekz: 23 January 2014 - 20:32

Жаль только — жить в эту пору прекрасную
«Некрасиво подозревать, когда вполне уверен.»




Яндекс.Метрика