Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 3 Голосов

Мифы зимней эксплуатации автомобиля


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 507

#301 dzeta11@

dzeta11@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 774 сообщений

Отправлено 14 January 2014 - 15:53

Мне хотелось лишь понять  как АБС в гололед поможет избежать заноса при торможении в гололед только задними колесами.

Так и не понял, тупой наверное yes  


Сообщение отредактировал dzeta11@: 14 January 2014 - 15:54


#302 urzul

urzul

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 209 сообщений

Отправлено 14 January 2014 - 16:00

и чтоже там "зацепляется" ? Ламели чтоли ? Ну хорошо, назовем это зацеплением. На широкой шине их больше помещается, больше ламелей "зацепилось", больше стала сила трения - звучит заманчиво. Однако каждая отдельная ламель на широкой шине "зацепилась" с силой меньшей, чем каждая отдельная ламель на узкой, вес автомобиля то не изменился - увеличение числа ламелей никакого эффекта не дало.

 

кстати вот еще одна формула. Площади опять в ней нет. Для многих счас рушится мир, понимаю

S = V2/2µg

Здесь S – тормозной путь, v – скорость движения машины, µ — коэффициент трения шины о дорогу, g – ускорение свободного падения.

Что от массы авто тоже на зависит? офигеть, наверное поэтому всех за перегруз нагибают, вот козлы


Мне хотелось лишь понять  как АБС в гололед поможет избежать заноса при торможении в гололед только задними колесами.

Так и не понял, тупой наверное yes  

Зимой часто не лед или снег или асфальт под колесами, а под правым лед, под левым асфальт

Так что даже торможение одной задней осью на разнородном покрытии приведет к заносу авто



#303 vsawula

vsawula

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 471 сообщений

Отправлено 14 January 2014 - 17:00

В принципе так и есть, просто ну хоть немного увеличить курсовую устойчивость... Опять же, более равномерный износ тормозных механизмов)))

 

ESP уже давно делает эту работу, в основном при педалировании для удержания автомобиля на заданной траектории она работает задними колодками. К сожалению ресурсу колодок это не добавляет.



#304 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 14 January 2014 - 18:04

Ресурс тормозных колодок в современном хорошо просчитанном автомобиле (где все четыре механизма дисковые, а ручник барабанный, или электронный, где есть АБС...), равномерно распределяется между передком и задком (все восемь колодок изнашиваются примерно в один срок).

---------------------------------------------------------------

Курсовая устойчивость при торможении автомобилю и нафиг не нужна.... автомобилю при торможении нужны одновременно: отсутствие сноса и заноса и сохранение маневренности.


Сообщение отредактировал WHEEL: 14 January 2014 - 18:08

Мечтать не вредно !

#305 gavr60@

gavr60@
  • Новички
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 14 January 2014 - 18:27

Ну например вот здесь http://electroshemi.ru/publ/ford/ford_fokus_2/5-1-0-260

F1000 на схеме ... правда тут 150А, но это не принципиально. :)

Надо заметить, что конечно, предохранитель в 150А кратковременно может выдержать и 300, но ни один грамотный инженер не запроектирует предохранитель номиналом меньше, чем рабочий ток. Обычно номинал выбирают вдвое большим.

В схеме ошибка, предохранитель должен стоять в цепи  генератор - АКБ.

Стартер, как правило, подключается к АКБ "На прямую"

Откройте любой оригинальный мануал.



#306 gavr60@

gavr60@
  • Новички
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 14 January 2014 - 18:56

Вот, из мануала Nissan Note

 

Прикрепленный файл  Схема заряда_Note.pdf   53.46К   61 скачиваний

 

 

 

Прикрепленный файл  Схема запуска.pdf   68.73К   63 скачиваний

 

 



#307 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 14 January 2014 - 19:59

немного увеличить курсовую устойчивость...
Если колеса "цепляются" то о курсовой устойчивости говорить бессмыслено, она будет как у трамвая. :)

А вот когда начали скользить, тут и включаются всякие ABS, ESP и прочее, перераспределяя усилия и пытаясь прекратить проскальзывание.



#308 Aboltuss

Aboltuss

    странник

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5329 сообщений

Отправлено 14 January 2014 - 20:22

Перенимаю ваш стиль общения.

Камазовские каталоги вы явно в глаза не видели,раз даже не знаете ,что из сеья представляют современные Камазы.

без панибратства  уже хорошо.  yes и,ускорительный клапан, ставится на стояночную тормозную систему.p/s/ а чем тормозная система новых камазов принципиально отличается от старых? ну кроме абс и осушителей biggrin


все будет хорошо- я узнавал.

#309 vessselchak

vessselchak
  • Граждане
  • Pip
  • 81 сообщений

Отправлено 15 January 2014 - 07:27

......

Говоря точно, то она конструктивно разная изначально. Но вот у себя замечал, что, легонько нажимая педаль тормоза, но до появления торможения, шум работы задних тормозов не слышен, а вот если прижать посильнее, то вполне.

 

О! Это я легко объясню.

Передние же дисковые, а задние барабанные. Передние поршни не имеют пружин и начинают движение даже от очень малого усилия, ибо преодолевают только упругую деформацию резиновой манжетки.

Сзади же стоят довольно мощные стяжные пружины, которые растягиваются повышенным усилием.



#310 Pit

Pit

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 25793 сообщений

Отправлено 15 January 2014 - 08:42

ESP уже давно делает эту работу, в основном при педалировании для удержания автомобиля на заданной траектории она работает задними колодками. К сожалению ресурсу колодок это не добавляет.

Абсолютно верно.

И если "летать вечно на грани", то задние стираются много быстрее передних, что для многих вдруг является откровением.  yes



#311 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 15 January 2014 - 09:16

Мне хотелось лишь понять  как АБС в гололед поможет избежать заноса при торможении в гололед только задними колесами.
Да не про АБС разговор-то((( АБС вообще всплыла по другим соображениям. Вы сказали, что-де сильно сложно реализовать мною предлагаемое, на что я возразил, было? Или опять в пост ткнуть? Там и АБС как вариант управления была, только и всего. Как вариант, а не как краеугольный камень системы...

К сожалению ресурсу колодок это не добавляет
Но всяко ресурс задних механизмов существенно больше, чем передних. И ведь какая штука: для экстренного торможения состояние передних тормозов ведь важнее, не так ли?

Про ЕСП я как-то подзабыл, выходит да, уже реализуют, сволочи... И не плотють за идЭю....

Если колеса "цепляются" то о курсовой устойчивости говорить бессмыслено,
Опять же пример с велосипедом. Вы как предпочитаете тормозить, передним тормозом, или таки задним? Ведь проскальзывания и так и так нету?

О! Это я легко объясню
Да это-то понятно. Вот такое поведение тормозов и навело меня на мысль, что можно было бы предусмотреть такой режим, чтобы зад хватал чуть раньше.

Форум не место для дискуссий!


#312 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 15 January 2014 - 09:59

Что от массы авто тоже на зависит? офигеть, наверное поэтому всех за перегруз нагибают, вот козлы


Зимой часто не лед или снег или асфальт под колесами, а под правым лед, под левым асфальт

Так что даже торможение одной задней осью на разнородном покрытии приведет к заносу авто

Если самостоятельно попробовать получить эту формулу, то становится понятно куда девалась масса.



#313 Billy

Billy

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1559 сообщений

Отправлено 15 January 2014 - 11:15

Ну а у меня тоже обратный пример есть. В гаражах горка. Я на своей заехал мордой вперед а следом камри только задним ходом. Причем там разогнаться особо негде - в горку нужно ехать с поворота.

Камри может быть и стоило делать на заднем приводе (как и Волгу). Но вот малолитражки все же лучше с передним. Чтобы это понять достаточно просто пересесть с ЗП на ПП. Понятное дело, что Волга, Мерседесы и прочие большие и длинные автомобили в расчет не берем. Там, понятное дело, ЗП будет уместнее.

#314 klema60

klema60

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 959 сообщений

Отправлено 15 January 2014 - 11:16

Но всяко ресурс задних механизмов существенно больше, чем передних.
На всех машинах было именно так, а вот на 308-ом задние колодки менял на пробеге где то около 60т.км, а передние на 90т.км.

#315 Billy

Billy

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1559 сообщений

Отправлено 15 January 2014 - 11:19

А вы включите потребители и замерьте напряжение на клеммах на холостом и на оборотах

Постоянно это делаю (на приборке есть вольтметр). Никакой разницы. Даже такой немаленький потребитель как ЭУР каким-либо образом на напряжение не влияет. Ну, разве что на 1 десятую вольта...

Почему типа "победы",например "приора"с 80А генератором.На морозе емкость батареи сильно снижается.

Емкость батареи никоим образом не зависит от мощности генератора. Даже вообще от наличия или отсутствия оного.

#316 Billy

Billy

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1559 сообщений

Отправлено 15 January 2014 - 11:26

Вывод об необходимости периодической подзарядки аккума зимой несколько преувеличен. Скорее всего его разрядка связана либо с техническими неисправностями, либо неправильной эксплуатацией авто (например глушить движок на каждом светофоре).
Сам пуск полностью исправного автомобиля не настолько фатален даже в сильный мороз. По крайней мере моя сигналка с автозапуском настроена таким образом, что первая прокрутка длится 0,8 секунды, каждая последующая на 0,5 дольше. Но как правило не зависимо от температуры (по крайней мере до -22 градусов) хватает первой. Последующего прогрева движка хотя бы минут пять вполне достаточно, чтобы компенсировать получившийся разряд.

#317 asgs

asgs

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1367 сообщений

Отправлено 16 January 2014 - 09:19

Емкость батареи никоим образом не зависит от мощности генератора. Даже вообще от наличия или отсутствия оного.

Емкость - нет. Скорость заполнения этой емкости - да. Не так ли? ;)



#318 Billy

Billy

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1559 сообщений

Отправлено 16 January 2014 - 09:40

Емкость - нет. Скорость заполнения этой емкости - да. Не так ли? ;)

Не совсем так. Величину тока зарядки устанавливает электроника. И вряд ли она может достигать предельной мощности генератора. Если разница и будет, то столь незначительная, что ею вполне можно пренебречь. Тем более холодный аккум все равно не создаст сильного тока зарядки.



#319 vsawula

vsawula

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 471 сообщений

Отправлено 16 January 2014 - 22:03

Форумчане, тыкайте в кнопку "жалоба", чтобы избавится от этих спамеров, иначе они завалят форум.



#320 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 16 January 2014 - 23:06

Опять же пример с велосипедом. Вы как предпочитаете тормозить, передним тормозом, или таки задним? Ведь проскальзывания и так и так нету?

Если при этом ещё и уметь ездить на велосипеде, то передним тормозить эффективнее, так же как и на автомобиле, никаких отличий. :)



#321 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 17 January 2014 - 08:23

иначе они завалят форум.
Завалим жалобами модеров! :diablo:

Если при этом ещё и уметь ездить на велосипеде, то передним тормозить эффективнее,
Ога! Только, если так посудить, аналогия замечательная просматривается опять: а много ли народу УМЕЮТ водить автомобиль в этаком ракурсе? Для кого все эти АБС и ЕСП, которые уже и реализуют предложенный мной алгоритм?

Форум не место для дискуссий!


#322 vsawula

vsawula

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 471 сообщений

Отправлено 17 January 2014 - 09:58

Ога! Только, если так посудить, аналогия замечательная просматривается опять: а много ли народу УМЕЮТ водить автомобиль в этаком ракурсе? Для кого все эти АБС и ЕСП, которые уже и реализуют предложенный мной алгоритм?

 

Таки я торможу на велике больше передними тормозами, но у меня дисковые тормоза с гидроприводом, в отличие от брекетов они позволяют точно дозировать усилие. Только на крутых спусках или сыпучих покрытиях сначала немного прихватываю задние, а потом уже начинаю тормозить передними.

Современные спортбайки и тяжелые эндуро мотоциклы спереди тоже оснащены двойными тормозными дисками нехилого диаметра. Задние на том же мотоцикле будут состоять из одного диска и в два раза меньшего диаметра. Это как-бы намекает что основную роль играет передний тормоз и основную нагрузку принимает он. На легких кроссовых мотоциклах задний тормоз играет бОльшую роль, но это специфика езды на них.

Есть много техник торможения на мотоциклах и на эту тему есть множество статей, на мото намного больше способов торможения чем на автомобиле. Но сейчас новичкам рекомендуют все же больше пользоваться передним тормозом чем задним, при экстренном торможении в таком случае намного меньше вероятность перелететь через руль, чем пойти юзом при заблокированном заднем.



#323 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 17 January 2014 - 10:22

Это как-бы намекает
А кто спорит-то, что передний тормоз при движении вперёд эффективнее? Я говорю не о случаях, когда важна именн лучшая эффективность, я говорю о случаяХ, когда можно совместить замедление с улучшением управляемости...

Таки я торможу на велике больше передними тормозами, но у меня дисковые тормоза с гидроприводом,
Но такх меньшинство, у большинства вообще тормоза втулочные, а передних и  впомине не было... Почему бы это? Потому что, даже пусть заднее колесо и заблокируется, оно таки не даст перевернуться, это раз, а занос при этом нужно ещё и спровоцировать, а это нелегко потому как переднее при этом не тормозит.

Современные спортбайки и тяжелые эндуро мотоциклы
Опять же, Вы говорите про предельные случаи. А вот как дела обстоят у скутеров, тех, что подешевле и которых побольше?

Есть много техник торможения на мотоциклах и на эту тему есть множество статей
...но народ их не читает, а ездит, как может. Вот и тормозит задним тормозом, потому как устойчивость при этом лучше.

при экстренном торможении
Ну я задолбался уже говорить, что предлагаю использовать задние тормоза не как основные, а только для притормаживания...

Форум не место для дискуссий!


#324 Pit

Pit

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 25793 сообщений

Отправлено 17 January 2014 - 10:47

Ну так обсудили же это Витал. На машинах с наличием ЕСП именно такой алгоритм торможения и действует. О чем спор-то ...


Сообщение отредактировал kusakin.p: 17 January 2014 - 10:47


#325 vsawula

vsawula

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 471 сообщений

Отправлено 17 January 2014 - 11:02

Опять же, Вы говорите про предельные случаи. А вот как дела обстоят у скутеров, тех, что подешевле и которых побольше?

На скутере передний тормоз тоже эффективнее. Правильнее всего использовать оба конечно, но если ехать по прямой и задаться целью затормозить до полной остановки, то исправному переднему тормозу для этого понадобится меньшее расстояние чем исправному заднему, потому что при торможении заднее колесо разгружается а переднее нагружается.



#326 Billy

Billy

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1559 сообщений

Отправлено 17 January 2014 - 11:18

Я говорю не о случаях, когда важна именн лучшая эффективность, я говорю о случаяХ, когда можно совместить замедление с улучшением управляемости...

Предложенный вами алгоритм уже давно внедрен на многих автомобилях. Не понимаю такой настойчивости...



#327 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 17 January 2014 - 11:55

Ну так обсудили же это Витал
Я тоже так считал...

На скутере передний тормоз тоже эффективнее. Правильнее всего использовать оба конечно, но если ехать по прямой и задаться целью затормозить до полной остановки
Даштоштакое-то..... Да не говорю я за полную и максимально быструю остановку-то.... Я говорю насчёт притормаживания... Только и всего...

На машинах с наличием ЕСП именно такой алгоритм торможения и действует
Всё, вопрос закрыт, так оно, фактически, и есть.

Предложенный вами алгоритм уже давно внедрен на многих автомобилях. Не понимаю такой настойчивости
Я не понимаю настойчивость оппонентов, пытающихся меня переубедить, что-де передний тормоз остановит ТС быстрее заднего. Кто с этим спорит-то?

Форум не место для дискуссий!


#328 vsawula

vsawula

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 471 сообщений

Отправлено 17 January 2014 - 12:19

Даштоштакое-то..... Да не говорю я за полную и максимально быструю остановку-то.... Я говорю насчёт притормаживания... Только и всего...

 

Проехали. 



#329 Billy

Billy

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1559 сообщений

Отправлено 17 January 2014 - 12:39

Я не понимаю настойчивость оппонентов, пытающихся меня переубедить, что-де передний тормоз остановит ТС быстрее заднего. Кто с этим спорит-то?

Мне кажется вы немного не поняли, в чем вас пытались убедить. Нет смысла рисковать блокировкой задних колес для получения незначительного замедления, когда такое замедление гораздо безопаснее можно реализовать притормаживая передние колеса. Только и всего. При наличии АБС - это становится уже не столь рискованным, отсюда и появления всевозможных ESP...



#330 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 17 January 2014 - 12:45

Мне кажется вы немного не поняли, в чем вас пытались убедить

Мне кажется, что Вы не поняли, о чём я, и пытаетесь меня убедить в том, в чём я с вами всеми совершенно согласен.

 

 

Нет смысла рисковать блокировкой задних колес для получения незначительного замедления, когда такое замедление гораздо безопаснее можно реализовать притормаживая передние колеса

Если замедление незначительное, то совершенно неважно, какими колёсами оно осуществляется. Однозначно, что это замедление, не могущее привести к блокировке задних колёс. Зачем Вы всякий раз об этом говорите?

Но вспомните,  а всегда ли Вы сильно жмёте на педаль тормоза? Ведь чаще нужно именно подтормозить. Слегка. Обозначить, так сказать, торможение. Вот я и предложил, а отчего бы и не совместить нужное с полезным? И, фактически, оказался прав: этот алгоритм, как говорят знающие коллеги, уже вовсю используется ЕСП. Значит, есть эффект-то? Тогда о чём спор?


Сообщение отредактировал Витал: 17 January 2014 - 12:46

Форум не место для дискуссий!





Яндекс.Метрика