Ну ещё если она и заводится так, что полминуты крутить стартером надо, то тогда конечно
пол минуты крутить не надо.с каждым днем напряжение на клеммах становится всё ниже и ниже.Это на практике.Ну по вашей теории такого быть не должно...
Отправлено 11 January 2014 - 15:34
Ну ещё если она и заводится так, что полминуты крутить стартером надо, то тогда конечно
пол минуты крутить не надо.с каждым днем напряжение на клеммах становится всё ниже и ниже.Это на практике.Ну по вашей теории такого быть не должно...
Отправлено 11 January 2014 - 16:35
То, что они затормозили только вращение тормозного диска, а не движение всего автомобиля их как бы и не касается )))))Вобще ничего не понял из сказанного.
Вывод то какой?
Отправлено 11 January 2014 - 17:48
Вобще ничего не понял из сказанного.
Вывод то какой?
Да никакого. Колесо заблокировано - следовательно, функция тормозами выполнена. Так, русский язык, глаголы совершенного и несовершенного вида....
Отправлено 11 January 2014 - 18:08
где на отечественных грузовиках?
Бредишь,умник?Лет 5 минимум ставят.( трещетки Халдекс) Судя по статьям на ЗР сейчас ставят индийские ,также.
Кстати, барабанные тормозные механизмы плохо управляемы, нестабильны и дают плохую обратную связь. Виной тому серводействие колодок, работающих по ходу вращения барабанов (сила трения затягивает колодку в контакт с барабаном и замедление происходит практически непредсказуемо).
Поэтому, барабанные тормозные механизмы работают практически в режиме вкл/выкл
Еще они быстро кончаются т абразивного износа.Все лето -дожди, по пути на работу проезжал по глубокой грязной луже.Консистенция киселя.Колодки сточили махом.
а чего тогда тут лечите ,что наши грузовики не тормозят груженые на асфальте?все одинаковое,но иномарго тормозит на юз,а наши нет....бред и чушь. также как и все остальные мысли на эту тему.
да откуда че знать то? друг же есть,остальное не нужно.
...На новых Камазах в привод рабочих тормозов задней тележки установлен ускорительный клапан.(где-то выше спрашивали)
На днях был в Челнах.Пытал владельцев новых 65 117,правда с манипулятором.Ничего нового для себя не узнал..Тормоза ессно лучше ,чем на машинах образца до 2000 года. получше.
Не тормозило это г.груженным.
Отправлено 11 January 2014 - 18:56
Никто не спорит что индекс у синтетики может быть выше, чем у минералки. Но если взять два масла с показателями 10W40, одно из которых синтетическое, а другое минеральное, то у них и индекс вязкости будет практически одинаковый.
Хочу признать, что вышесказанное утверждение не верно по сути.
Стандартами SAE индекс вязкости ИВ масел никак не регламентируется.
Если внимательно посмотреть в представленную таблицу http://cache.zr.ru/forum/index.php?src=http://radikall.com/images/2014/01/10/kn7E.jpg
то становится понятным, что стандарт лишь задает диапазон высокотемпературной кинематической вязкости, например для обсуждаемого 10W-40 требование по вязкости при 100С 12,5…16,2 сантистокса; а также стандарт регламентирует нижний предел низкотемпературной динамической вязкости, для 10W-40 не более 3500 сантипуаз при -20С.
Обращаю внимание: «не более 3500», т.е. менее допустимо.
Поэтому правильнее сказать, что у масла 10W-40 может быть любой ИВ, но не менее какого-то значения, сдерживаемого требованиями к низкотемпературной динамической вязкости.
Поэтому если взять для сравнения два масла 10W-40 различных брендов, то чаще всего их ИВ не будут одинаковыми.
Теперь рассматриваем текст статьи
Если взять, к примеру, два масла 10W40, одно из которых синтетическое, а другое минеральное, то при рабочих температурах их вязкость будет одинакова: за нее отвечает цифра после литеры W!
Так почему же синтетика зимой предпочтительнее? А дело в том, что так называемый индекс вязкости, определяющий интенсивность влияния температуры на вязкость масла, у синтетики действительно значительно выше. Поэтому при низких температурах вязкость ее реально ниже, что и облегчает пуск двигателя на морозе.
Чтобы проверить утверждение авторов я немного покопался в сети и выудил следующие сведения.
Моторное масло RAVENOL MARINEOIL DIESEL SHPD 10W-40 mineral изготовлено в Германии на
основе высококачественного базового минерального масла c добавление гидрокрекингового базового масла и специально разработанного пакета присадок. Индекс вязкости 172.
http://ravenol52.ru/files/162100_ravenol_marineoil_diesel_shpd_10w40_mineral_rus.pdf
Mobil Delvac XHP Extra 101 10W-40
Синтетическое моторное масло с очень высокими эксплуатационными свойствами, специально созданное для обеспечения исключительной защиты современных высокомощных дизельных двигателей, работающих в тяжелонагруженных дорожных и внедорожных машинах. Индекс вязкости 140.
Масло Mobil Delvac MX Extra 10W-40 - синтетическое масло для высоконагруженных двигателей… Индекс вязкости 150.
http://www.mobiloil.ru/catalogue.php?showall=210&rootid=
Синтетическое масло NESTE CITY STANDARD 10W-40 индекс вязкости 160.
Минеральное моторное масло - Mobil Super 1000 X1 10W40 Индекс вязкости 157
http://luckyres.ru/catalog/mobil/auto/cars/Mobil_Super_1000_X1_10W-40/
Таким образом вывод авторов «…так называемый индекс вязкости, определяющий интенсивность влияния температуры на вязкость масла, у синтетики действительно значительно выше…» не подтверждается действительностью.
Как видно из приведенных данных ИВ у синтетических масел не всегда выше, чем у минеральных. К тому же наличествует большая путаница: масла 10W-40 одни производители относят к минеральным, другие к полусинтетическим, третьи к синтетическим.
Не берусь судить о том, кто из производителей более точен (и честен) при классификации своей продукции, замечу лишь одно: вывод о том, что индекс вязкости у синтетики 10W-40 действительно значительно выше, чем у минерального 10W-40, это такой же миф, как и то, что буква R в маркировке шин производная от слова «радиус».
Заодно приношу свои извинения уважаемому Михаилу за возможно несколько резко написанные слова.
Только истина – ничего личного
Сообщение отредактировал dzeta11@: 11 January 2014 - 19:10
Отправлено 11 January 2014 - 20:51
с каждым днем напряжение на клеммах становится всё ниже и ниже.Это на практикеЗначит у вас неисправен генератор или стартер ... или сама АКБ просится на помойку
Отправлено 13 January 2014 - 06:54
Г-н Колодочкин -- не спорьте вы с безграмотной толпой. Она никогда не поймет, что емкость зависит от тока. И что при больших токах она действительно становится мизерной.
Спасибо, г-н Дантес. К сожалению, Вы правы...
Хреновое у тебя ПТУшное образование
Теоретиков развелось безграмотных, которые даже прочитать написанное затрудняются.
Давай, на сколько заложимся? Приезжай ко мне и я тебе покажу, как машина больше 100 раз заводится без подзарядки.
ЗЫ. Пока можешь на своем рыдване потренироваться, даже такая старая машина, если хорошо содержится, много-много раз заведется на одном аккумуляторе.
Дантес! Не тратьте время... Бесполезно.
Где это вы нашли такой учебник, в котором [ток] умноженный на [время] и умноженный на [напряжение] не равен [энергии]? Поделитесь ссылочкой на такое уникальное произведение
"чукча не читатель, чукча писатель" (с)
То есть по вашему емкость батареи, с маркировкой 50А*ч, при разрядном токе 100А составляет 0.5 А*ч ? Самому то не смешно?
"Мойте руки перед едой"(с) А на сколько заводок хватает исправной батареи для запуска исправного мотора без труда можете проверить ЛИЧНО на собственной машине и нам здесь доложить
ps. Если у вас стартер потребляет 400 ампер то он просто неисправен
. Вы зачем формулу для энергии процитировали? А емкость батареи при трехзначных токах в самом деле крошечная. Прошу прощения, но я прекращаю общение с вами -- собеседник должен обладать элементарной воспитанностью и хотя бы какой-то грамотностью. Прощайте.
Позволю себе заметить, что речь шла не о "хорошей синтетике", а о масле с ОДИНАКОВОЙ МАРКИРОВКОЙ ... у масла 0w40 да, под 200. Но у масла 10w40 как раз и есть 100-120 независимо от того из чего оно сделано.
Если мотор заводится 10 сек, то ему пора в ремонт
А если мотор исправен, то 2-х секундная заводка (расход энергии 0,05 А*ч) в самом крайнем случае компенсируется зарядкой в 2 минуты (даже минимальным током 4А). О каких "коротких пробегах" вы говорите? Меньше 2-х минут? Наверное тогда проще пешком дойти
В амперчасах - это не энергия, и даже не емкость, а ЗАРЯД! Все -- извините, больше ни слова не скажу. Можете не заряжать батареи, измерять энергию в попугаях и получать амперчасы из вакуума. Это все не ко мне.
Отправлено 13 January 2014 - 07:54
Ну если уж быть точным, то цифры не отвечают за вязкость, а лишь показывают, какова она станет при той или иной температуре.
Цифры суть показатель.
Авторы же писали в свойственной журналу этакой игривой манере, в результате и вышла несурази
Еще раз сообщаю всем, что у термина "цифра" есть множество значений.
Хочу признать, что вышесказанное утверждение не верно по сути.
Стандартами SAE индекс вязкости ИВ масел никак не регламентируется.
Если внимательно посмотреть в представленную таблицу http://cache.zr.ru/forum/index.php?src=http://radikall.com/images/2014/01/10/kn7E.jpg
то становится понятным, что стандарт лишь задает диапазон высокотемпературной кинематической вязкости, например для обсуждаемого 10W-40 требование по вязкости при 100С 12,5…16,2 сантистокса; а также стандарт регламентирует нижний предел низкотемпературной динамической вязкости, для 10W-40 не более 3500 сантипуаз при -20С.
Обращаю внимание: «не более 3500», т.е. менее допустимо.
Поэтому правильнее сказать, что у масла 10W-40 может быть любой ИВ, но не менее какого-то значения, сдерживаемого требованиями к низкотемпературной динамической вязкости.
Поэтому если взять для сравнения два масла 10W-40 различных брендов, то чаще всего их ИВ не будут одинаковыми.
Теперь рассматриваем текст статьи
Чтобы проверить утверждение авторов я немного покопался в сети и выудил следующие сведения.
Моторное масло RAVENOL MARINEOIL DIESEL SHPD 10W-40 mineral изготовлено в Германии на
основе высококачественного базового минерального масла c добавление гидрокрекингового базового масла и специально разработанного пакета присадок. Индекс вязкости 172.
http://ravenol52.ru/files/162100_ravenol_marineoil_diesel_shpd_10w40_mineral_rus.pdf
Mobil Delvac XHP Extra 101 10W-40
Синтетическое моторное масло с очень высокими эксплуатационными свойствами, специально созданное для обеспечения исключительной защиты современных высокомощных дизельных двигателей, работающих в тяжелонагруженных дорожных и внедорожных машинах. Индекс вязкости 140.Масло Mobil Delvac MX Extra 10W-40 - синтетическое масло для высоконагруженных двигателей… Индекс вязкости 150.
http://www.mobiloil.ru/catalogue.php?showall=210&rootid=
Синтетическое масло NESTE CITY STANDARD 10W-40 индекс вязкости 160.
Минеральное моторное масло - Mobil Super 1000 X1 10W40 Индекс вязкости 157
http://luckyres.ru/catalog/mobil/auto/cars/Mobil_Super_1000_X1_10W-40/
Таким образом вывод авторов «…так называемый индекс вязкости, определяющий интенсивность влияния температуры на вязкость масла, у синтетики действительно значительно выше…» не подтверждается действительностью.
Как видно из приведенных данных ИВ у синтетических масел не всегда выше, чем у минеральных. К тому же наличествует большая путаница: масла 10W-40 одни производители относят к минеральным, другие к полусинтетическим, третьи к синтетическим.
Не берусь судить о том, кто из производителей более точен (и честен) при классификации своей продукции, замечу лишь одно: вывод о том, что индекс вязкости у синтетики 10W-40 действительно значительно выше, чем у минерального 10W-40, это такой же миф, как и то, что буква R в маркировке шин производная от слова «радиус».
Заодно приношу свои извинения уважаемому Михаилу за возможно несколько резко написанные слова.
Только истина – ничего личного
![]()
Ну, истина так истина -- как с ней поспоришь-то. Но для БОЛЬШИНСТВА масел ИВ синтетики всегда выше. В реальности даже ИВ 224 наблюдался.
Отправлено 13 January 2014 - 09:51
Как технический инженерНе в обиду, коллега, а какие ещё бывают инженеры?)))
Что касается "умного" генератора, который в холод слегка увеличивает напряжение, а когда тепло - уменьшает, то это влияние все того же аккумулятора. В мороз он принимает меньше тока и поскольку регулятор напряжения стабилизирует напряжение не с абсолютной точностью, то напряжение слегка увеличиваетсяТут Вы выдумываете. Разницы между +20 и +40 особой нету, а вот напряжение таки меняется, более того, напряжение падает после длительной поездки. По Вашей логике, всё это время аккум не брал заряд, а под конец таки начал? Если на ХХ генератор спокойно держит 14 В при том, что зарядный ток всяко велик, то в чём проблема-то?
То есть по вашему емкость батареи, с маркировкой 50А*ч, при разрядном токе 100А составляет 0.5 А*ч ? Самому то не смешно?В этом случае 100А -- установившийся ток, причём, подозреваю, в тёплре время года. А есть ещё пусковой, ибо двигатель нужно ещё и раскрутить. Плавкая вставка не сгорает мгновенно просто потому, что рассчитана на эти броски тока, тепловая инерция у неё большая. А вот от КЗ в цепи стартера она спасёт.
ps. Если у вас стартер потребляет 400 ампер то он просто неисправенЗаторможенный жигулёвский стартер по Мурзилке должен брать 500А при напряжении 9 В...
Считается, что при низкой Т емкость АКБ падает примерно на 1..2% на каждый градус уменьшения температуры. Таким образом при низкой отрицательной Т внешней среды емкость АКБ может снизится более чем на 50%. И потом при короткой поездке Т АКБ не успевает увеличится, и генератор хоть и заряжает АКБ полностью, но эта "полность" ограничивается емкостью, которая, в свою очередь, ограничивается температурой АКБ. В результате АКБ остается недозаряженной до номинала вследствие снижения емкости.Смотрите, коллега. Охладили мы аккум. Его ёмкость понизилась на те самые 50%. А потом нагрели обратно. Аккум будет разряжен на 50% или восстановит свой заряд? Так что в данном случае разговор идёт только о том, что генератору нужно лишь восполнить потраченную на запуск двигателя энергию, а не накачать аккум полностью с нуля.
Все же предположу что такие, управляемые компьютером, генераторы не очень распространены. Про какие машины вы говорите?Я приводил в пример свой генератиор, с 2110. Всё возможно, может, РР начал дурить, но другой ведёт себя точно так же. Сделать нужную зависимость от температуры очень просто на самом деле.
Думал, что это всем очевидно)))И тем не менее, до принципа "вкл-выкл" там очень далеко.
Уверен, что барабанные тормозные механизмы применяют на автомобилях до сих пор потому, что их дешевле производитьИх применяли и на недешёвых авто, те же БМВ.
С какой целью в этом бронеавтомобиле установлены шины с разным рисунком протектора?Там и колёсья разные...
Форум не место для дискуссий!
Отправлено 13 January 2014 - 10:01
Кстати, такое мнение, про тормоза...
Незнай, кто как, а вот на мотоцикле я пользовался только задним тормозом, редко передним. Устойчивее как-то. Так вот. В большинстве случаев мы ведь именно подтормаживаем. Отчего не делают приспособления, чтобы первыми начинали тормозить именно задние тормоза? Я не говорю про "сделать их основными", нет, всяко перед обеспечит большее замедление. Но для именно подтормаживаний, ИМХО, лучше подходят задние, у тягачей, вроде как, есть отдельный кран для прицепа, нет? Ведь и сделать это несложно...
Форум не место для дискуссий!
Отправлено 13 January 2014 - 10:54
Кстати, такое мнение, про тормоза...
Незнай, кто как, а вот на мотоцикле я пользовался только задним тормозом, редко передним. Устойчивее как-то. Так вот. В большинстве случаев мы ведь именно подтормаживаем. Отчего не делают приспособления, чтобы первыми начинали тормозить именно задние тормоза? Я не говорю про "сделать их основными", нет, всяко перед обеспечит большее замедление. Но для именно подтормаживаний, ИМХО, лучше подходят задние, у тягачей, вроде как, есть отдельный кран для прицепа, нет? Ведь и сделать это несложно...
в одно время на своей 099 выкинул "колдун" и сделал торможение колёс по диагонали-весьма стало эффективнее прежнего
Весёлым я был
Отправлено 13 January 2014 - 11:23
в одно время на своей 099 выкинул "колдун" и сделал торможение колёс по диагонали-весьма стало эффективнее прежнего
так с завода по диагонали.
Отправлено 13 January 2014 - 12:08
Их применяли и на недешёвых авто, те же БМВ.
Их ставили на E36 с 4-х цилиндровыми моторами 1.6 и 1.8. На 2.0 который 6-цилиндровый шли дисковые.
Кстати, такое мнение, про тормоза...
Незнай, кто как, а вот на мотоцикле я пользовался только задним тормозом, редко передним. Устойчивее как-то. Так вот. В большинстве случаев мы ведь именно подтормаживаем. Отчего не делают приспособления, чтобы первыми начинали тормозить именно задние тормоза? Я не говорю про "сделать их основными", нет, всяко перед обеспечит большее замедление. Но для именно подтормаживаний, ИМХО, лучше подходят задние, у тягачей, вроде как, есть отдельный кран для прицепа, нет? Ведь и сделать это несложно...
Наверно это не во всех условиях будет безопасным, и производители наверняка проводили испытания.
Отправлено 13 January 2014 - 15:02
Поездил с вольтметром и погуглил дополнительно. Действительно большинство современных генераторов имеют датчик температуры и повышают напряжение до 14,6...14.8 в холода вместо 13.6 ... 13.8 в теплое время . И на форде так, и на ВАЗе на 10-ках и более новых моделях. Спасибо кто ткнул меня носом! Сделано это именно для компенсации плохой зарядки батарей зимой. Общий вывод прежний: если генератор исправен и перекрывает всех потребителей, при выключенном моторе нагрузку не врубают и мотор заводится быстро, то никакие подзарядки не нужны. Если же аккумулятор по какой-либо причине "посадили", то летом он легко может зарядится на автомобиле от генератора, а в мороз - нет, не смотря на повышенное напряжение, тем более что оно не сильно повышено, иначе лампочки перегорать начнут. Посаженный аккумулятор нормально можно зарядить только в тепле, а в коротких поездках в мороз - нет. Понравились слова Михаила, к которым присоединяюсь: "Можете не заряжать батареи, измерять энергию в попугаях и получать амперчасы из вакуума."
Отправлено 13 January 2014 - 15:59
Отправлено 13 January 2014 - 16:57
Потому что в этом нет никакого смысла, а раз так, зачем усложнять тормозную систему?Кстати, такое мнение, про тормоза...
Незнай, кто как, а вот на мотоцикле я пользовался только задним тормозом, редко передним. Устойчивее как-то. Так вот. В большинстве случаев мы ведь именно подтормаживаем. Отчего не делают приспособления, чтобы первыми начинали тормозить именно задние тормоза? ..
Отправлено 13 January 2014 - 18:41
А емкость батареи при трехзначных токах в самом деле крошечная. ...Передергиваете
Трехзначные это до 999... а я говорил о ДВУХЗНАЧНЫХ, до 99А. А при таких токах заряд, хоть и уменьшается, но далеко не в сто раз.
Этим вы уже все сказали и все свои технические знания продемонстрировали, дальше уже некудаВ амперчасах - это не энергия, и даже не емкость, а ЗАРЯД! Все -- извините, больше ни слова не скажу.
А что по вашему такое ЗАРЯД?
Прошу прощения, но я прекращаю общение с вамиА я собственно и не с вами общаюсь, я всего лишь показываю ВСЕМ участникам, что статьи в ЗР, увы, может писать и слабо разбирающийся в электротехнике автор.
А Вы же хотите только дифирамбы слушать Понимаю, это приятнее
Заторможенный жигулёвский стартер по Мурзилке должен брать 500АМинуточку, мы говорим о заводке или о заклинившем двигателе?
Отправлено 13 January 2014 - 19:42
так с завода по диагонали.
в реале, на моей машине оказалось не так Правда,я был 2 хозяин
Весёлым я был
Отправлено 13 January 2014 - 19:44
Минуточку, мы говорим о заводке или о заклинившем двигателе?
А в момент начала пуска двигатель находится в каком состоянии? Плюс учтите инерцию двигателя в момент раскрутки до оборотов на которых он способен запуститься. Вот Вам и токи в 300-500 ампер.
Отправлено 13 January 2014 - 20:25
Вот Вам и токи в 300-500 амперНу нет там таких токов, нет ... не фантазируйте
Можете не заряжать батареи...
А вас не смущает, что НИ ОДНА АВТОМОБИЛЬНАЯ ФИРМА В МИРЕ, не дает таких рекомендаций, как Вы?
То есть умнее всех, вместе взятых, мировых автоинженеров? Однако
Отправлено 13 January 2014 - 20:40
У вас еще сомнения по поводу более безопасного переднего привода?
Был бы он безопасным, не было бы у нас столько погибших на дорогах, бьются то в основном на переднеприводных автомобилях, или хотите сказать что все бьются сплошь на Волгах и Жигулях, Мерседесах и БМВ.
Безопасность не от конструкции автомобиля а от того кто им управляет..
Зло, напрямую не приходит, он прикрывается благими намерениями.
У каждой вещи есть как минимум две стороны.
Отправлено 13 January 2014 - 21:05
предохранитель на 100 А
Поясните про какой предохранитель Вы говорите. Может я неправильно Вас понимаю? Я конечно не знаток электросхем, но обычно минус аккумулятора идет на блок цилиндров а плюс на стартер на втягивающее реле. И предохранителей там нет вроде ( ну по крайней мере я не встречал нигде). А вот вход от генератора в систему да имеет предохранители подобного номинала.
Сообщение отредактировал Андрей_kz: 13 January 2014 - 21:09
Отправлено 13 January 2014 - 21:16
Был бы он безопасным, не было бы у нас столько погибших на дорогах, бьются то в основном на переднеприводных автомобилях, или хотите сказать что все бьются сплошь на Волгах и Жигулях, Мерседесах и БМВ.
Безопасность не от конструкции автомобиля а от того кто им управляет..
Так переднеприводных автомобилей значительно бОльшее количество, по сравнению с остальными типами привода. Это как во всем мире больше всего Боингов падает, но только потому что их больше всего летает.
Отправлено 13 January 2014 - 21:44
Бредишь,умник?Лет 5 минимум ставят.( трещетки Халдекс) Судя по статьям на ЗР сейчас ставят индийские ,также.
..На новых Камазах в привод рабочих тормозов задней тележки установлен ускорительный клапан.(где-то выше спрашивали)
во первых: не надо мне тыкать,а учитесь общаться с незнакомыми людьми нормально. во вторых: в устройстве и эксплуатации вы не соображаете,слышали звон,а где он не знаете.
Отправлено 13 January 2014 - 22:50
Поясните про какой предохранитель Вы говоритеНа вашей машине такого нет ... я говорил про современные автомобили.
И про современные кальций-серебрянные АКБ ... а не про советские черные, залитые битумом, подольского завода.
Отправлено 13 January 2014 - 23:11
Ну, истина так истина -- как с ней поспоришь-то. Но для БОЛЬШИНСТВА масел ИВ синтетики всегда выше.
Вы ведь специальное исследование по данному вопросу не проводили?
Откуда такая уверенность?
На мой взгляд вместо того, чтобы писать
Так почему же синтетика зимой предпочтительнее? А дело в том, что так называемый индекс вязкости, определяющий интенсивность влияния температуры на вязкость масла, у синтетики действительно значительно выше. Поэтому при низких температурах вязкость ее реально ниже, что и облегчает пуск двигателя на морозе.
правильнее сказать читателю, что мол при выборе масла для зимнего времени в средней полосе России бери масло с индексом вязкости не менее, например, 150...160.
Читатель, он ведь как дитё неразумное, он в нюансы не вдается, ему нужно дать чёткую команду: мужик, ты особо не умничай, бери вон то
Сообщение отредактировал dzeta11@: 13 January 2014 - 23:11
Отправлено 13 January 2014 - 23:21
Этим вы уже все сказали и все свои технические знания продемонстрировали, дальше уже некуда А что по вашему такое ЗАРЯД?Я в электротехнике нулевой, но мне представляется что ЗАРЯДка АКБ это процесс передачи энергии от генератора к батарее.
Угадал?
Отправлено 14 January 2014 - 02:03
... мне представляется что ЗАРЯДка АКБ это процесс передачи энергии от генератора к батарее. Угадал?
Слово энергия вы правильно употребили, а оно почему-то господину Колодочкину не нравится.
.
Аккумулятор накапливает ЭНЕРГИЮ при зарядке и отдает ЭНЕРГИЮ при разряде, в частности при работе стартера.
Энергия может измеряться в разных единицах, в эргах, джоулях, калориях, киловатчасах и так далее, и, в частности, в ампер*часах*вольт. Эти единицы простыми арифметическими действиями переводятся друг в друга.
В 100% заряженной, 12-и вольтовой, батареи емкостью 60 А*ч содержится энергии 2.6 мДж. Если разряжать батарею током до 6 ампер, то именно столько энергии (и даже больше) она и отдаст. Если же ток увеличить до 100А, то, согласно формуле Пекерта, такая батарея сможет отдать всего 0.7 мДж, то есть её емкость как бы станет 15А*ч (а совсем не 0.5, как некоторые утверждают ) то есть крутить стартер сможет минут 5-15.
PS. Это очень приблизительная прикидка, точный расчет зависит от типа и марки аккумулятора, чем не менее несколько сотен заводок исправного мотора исправный аккумулятор обязан обеспечить.
Всё это, увы, не мною придумано
Сомневающимся Гугл в помощь
Например есть наглядные графики вот здесь: http://www.solarhome.ru/basics/batteries/ab_params.htm?print=1
Сообщение отредактировал staryjjded: 14 January 2014 - 02:10
Отправлено 14 January 2014 - 05:22
У мну, РН управляется с мосха. Сейчас (зимой), доходит до 14,7В. Это зарядка, показания снимаются с разъёма OBD II. Но есть ещё второе напряжение, в этой колодке которое, на 0,7-0,9 В ниже, так же полагаю, и на всех электронных модулях (коих 3 шт, +мосх), которые управляют практически всем. Да, и лампочки не перегорают постоянно.Поездил с вольтметром и погуглил дополнительно. Действительно большинство современных генераторов имеют датчик температуры и повышают напряжение до 14,6...14.8 в холода вместо 13.6 ... 13.8 в теплое время . И на форде так, и на ВАЗе на 10-ках и более новых моделях. Спасибо кто ткнул меня носом! Сделано это именно для компенсации плохой зарядки батарей зимой. Общий вывод прежний: если генератор исправен и перекрывает всех потребителей, при выключенном моторе нагрузку не врубают и мотор заводится быстро, то никакие подзарядки не нужны. Если же аккумулятор по какой-либо причине "посадили", то летом он легко может зарядится на автомобиле от генератора, а в мороз - нет, не смотря на повышенное напряжение, тем более что оно не сильно повышено, иначе лампочки перегорать начнут. Посаженный аккумулятор нормально можно зарядить только в тепле, а в коротких поездках в мороз - нет. Понравились слова Михаила, к которым присоединяюсь: "Можете не заряжать батареи, измерять энергию в попугаях и получать амперчасы из вакуума."
Данное сообщение, носит субъективный характер.
Отправлено 14 January 2014 - 05:25
На вашей машине такого нет ... я говорил про современные автомобили. Ниссан, Тойота, Форд ... И про современные кальций-серебрянные АКБ ... а не про советские черные, залитые битумом, подольского завода.
А можно я буду настойчив? Покажите схему или фото на худой конец. Где и что-стоит. Я вот тут пару схем нашел. Потрудитесь и вы пожалуйста.
http://electroshemi.ru/publ/reno/reno_logan/10-1-0-74
А то слово "современный" меня что-то мало убеждает.