Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 3 Голосов

Мифы зимней эксплуатации автомобиля


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 507

#181 dzeta11@

dzeta11@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 774 сообщений

Отправлено 08 January 2014 - 11:53

Позволю себе заметить, что не намудрили. У минералки индекс примерно 110-115, у п/с до 140, у хорошей синтетики под две сотни.

  Никто не спорит что индекс у синтетики может быть выше, чем у минералки. Но если взять два масла с показателями 10W40, одно из которых синтетическое, а другое минеральное, то у них и индекс вязкости будет практически одинаковый.

Или я не прав?


Сообщение отредактировал dzeta11@: 08 January 2014 - 11:56


#182 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 08 January 2014 - 12:13

У минералки индекс примерно 110-115, у п/с до 140, у хорошей синтетики под две сотни.
Позволю себе заметить, что речь шла не о "хорошей синтетике", а о масле с ОДИНАКОВОЙ МАРКИРОВКОЙ ... у масла 0w40 да, под 200. Но у масла 10w40 как раз и есть 100-120 независимо от того из чего оно сделано. :dash1:

если вы 10 секунд заводили мотор, то это не означает, что через десять секунд работы ДВС батарея полностью зарядится. А при коротких пробегах имеем то, что имеем: она не заряжается полностью.
Если мотор заводится 10 сек, то ему пора в ремонт :( А если мотор исправен, то 2-х секундная заводка (расход энергии 0,05 А*ч) в самом крайнем случае компенсируется зарядкой в 2 минуты (даже минимальным током 4А). О каких "коротких пробегах" вы говорите? Меньше 2-х минут? Наверное тогда проще пешком дойти biggrin

#183 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 09 January 2014 - 07:57

Виной тому серводействие колодок, работающих по ходу вращения барабанов (сила трения затягивает колодку в контакт с барабаном и замедление происходит практически непредсказуемо). Поэтому, барабанные тормозные механизмы работают практически в режиме вкл/выкл
Нинай... На "Юпитере" на переднем колесе обе колодки так работают, и ничего, дозируется усилие.. Можете сами попробовать... Или там какие-то другие барабанные тормоза?

Форум не место для дискуссий!


#184 mik82

mik82

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 23926 сообщений

Отправлено 09 January 2014 - 08:23

Как же я устал говорить про буковку R... Люди! Кто-нибудь понимает, что это НЕ РАДИУС???

Куда уж, если даже специализированные магазины по продаже дисков и шин считают,  что R - это РАДИУС)))



#185 Колодочкин Михаил

Колодочкин Михаил

    Эксперт-обозреватель журнала

  • Сотрудник редакции
  • PipPip
  • 573 сообщений

Отправлено 09 January 2014 - 08:37

  Никто не спорит что индекс у синтетики может быть выше, чем у минералки. Но если взять два масла с показателями 10W40, одно из которых синтетическое, а другое минеральное, то у них и индекс вязкости будет практически одинаковый.

Или я не прав?

Специально в Политех звонил. У синтетики выше.



#186 Колодочкин Михаил

Колодочкин Михаил

    Эксперт-обозреватель журнала

  • Сотрудник редакции
  • PipPip
  • 573 сообщений

Отправлено 09 January 2014 - 08:49

Позволю себе заметить, что речь шла не о "хорошей синтетике", а о масле с ОДИНАКОВОЙ МАРКИРОВКОЙ ... у масла 0w40 да, под 200. Но у масла 10w40 как раз и есть 100-120 независимо от того из чего оно сделано. :dash1:

 

 

Если мотор заводится 10 сек, то ему пора в ремонт :( А если мотор исправен, то 2-х секундная заводка (расход энергии 0,05 А*ч) в самом крайнем случае компенсируется зарядкой в 2 минуты (даже минимальным током 4А). О каких "коротких пробегах" вы говорите? Меньше 2-х минут? Наверное тогда проще пешком дойти biggrin

 

При пусковых токах зимой -- скажем, 400 А -- вы неправильно сопоставляете амперчасы с емкостью батареи. Она же от тока зависит -- я постоянно об этом пишу. Скажем, при заявленных 60Ач на сколько, по вашему хватит заряда батареи при таком токе? Если думаете, что нужно 60 поделить на 400 и получить 540 секунд, то вы очень сильно ошибаетесь. Секунд 15-20 -- и кончился ваш заряд полностью!!! А теперь прикиньте, как долго его надо восстанавливать. Я когда-то в ЗР график приводил, где показана зависимость емкости  батареи, оцениваемой в амперчасах, от разрядного тока. Это в любом учебнике есть, но людям почему-то хочется поспорить. Поговорите с приемщиками -- пусть расскажут, сколько им новеньких батарей в гарантийку приносят примерно с такими же рассуждениями! Ведь простая же логика, ну что тут спорить-то? Разряжал одно время, заряжать будешь совсем другое. А при максимальной нагрузке на генератор, да на минимальных оборотах хх, это вообще вещь в себе. ВОт батареи и дохнут. А вовсе не потому, что я им велел дохнуть своей писаниной... :)



#187 TSHG

TSHG

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 851 сообщений

Отправлено 09 January 2014 - 11:22

хорошая обзорная статья по предыдущим статьям в зр. этакая выжимка из самого главного, а кому интересно - тот будет подробнее читать ))

#188 Колодочкин Михаил

Колодочкин Михаил

    Эксперт-обозреватель журнала

  • Сотрудник редакции
  • PipPip
  • 573 сообщений

Отправлено 09 January 2014 - 11:50

Спасибо! Я и старался сделать выжимку: если все писать, то опять книжка получится:) Если что-то забыл -- извините:)

#189 dzeta11@

dzeta11@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 774 сообщений

Отправлено 09 January 2014 - 11:59

Специально в Политех звонил. У синтетики выше.

  Или вы неправильно сформулировали вопрос, или вам давал консультацию некомпетентный человек.

Допустим, имеем 2 вида масла: синтетическое и минеральное, оба промаркированно 10W40.

Говоря немного упрощенно, вязкость масла в зависимости от температуры изменяется линейно и на номограммах изменение представляет собой прямую линию.

Цифра "10" свидетельствует о том, что у этих двух масел значение вязкости при -25 С одинаковое. 

Цифра "40" свидетельствует о том, что у этих двух масел значение вязкости при 100 С одинаковое.

В итоге на номограмме для каждого масла получаем 2 условные точки, отложенные в одном и том же месте, соединяемые прямой линией, отражающей характер изменения вязкости в зависимости от темепературы. 

И получаем для двух масел одну прямую (две линии наложенные одна на другую).

А если прямая одна - то индекс вязкости одинаковый.

А вот если, допустим, сравниваем 10W40 и 0W40, то для двух прямых получится только одна общая точка (пересечения) - при 100 С. Выше и ниже этой точки прямые будут расходиться, что свидетельствует о неодинаковом индексе вязкости.


Сообщение отредактировал dzeta11@: 09 January 2014 - 12:05


#190 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 09 January 2014 - 16:15

При пусковых токах зимой -- скажем, 400 А -- вы неправильно сопоставляете амперчасы с емкостью батареи.

Емкость батареи тут вообще никаким боком sorry

Как я уже писал, стартер расходует на заводку исправного двигателя энергии 0,05 А*ч не зависимо от того, какова у вас емкость батареи :dash1: . То что емкость батареи зависит от тока (и температуры) никак на это не влияет.

АКБ получает энергию от генератора, генератор способен отдавать ток в десятки ампер. Даже при КПД зарядки 20-30% (на морозе) для восстановления этой энергии требуется несколько минут, будь у вас батарея хоть 40А*ч хоть 400 :(

PS. Уж не знаю откуда вы 400А берете, на большинстве современных легковых автомобилей в цепи стартера предохранитель 100А, и он ни у кого никогда не перегорает. :)

То, что зимой бывают проблемы с заводкой связано либо с неисправностями двигателя,  АКБ или генератора, либо, что чаще всего, с какой-нибудь "кетайской" сигналкой, которая за время стоянки выжирает всю энергию. А никак не с длительностью поездок. yes

Сведения ваши почерпнуты от автомобилей типа "Победы", где был генератор постоянного тока не дававший зарядки на малых оборотах вообще ... таких машин уж лет 50 как нету :)


Сообщение отредактировал staryjjded: 09 January 2014 - 16:27


#191 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 09 January 2014 - 17:27

Нинай... На "Юпитере" на переднем колесе обе колодки так работают, и ничего, дозируется усилие.. Можете сами попробовать... Или там какие-то другие барабанные тормоза?

И на Волгах так работали и кажисть на Москвичах.... Однако же, кто сейчас захочет себе те механизмы когда есть дисковые? Подумайте сами, почему люди предпочли таки иметь дисковые механизмы и именно на передних колёсах.


Мечтать не вредно !

#192 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 09 January 2014 - 19:08

почему люди предпочли таки иметь дисковые механизмы
Не все так просто. Дисковые тоже имеют определенные недостатки.

Вытеснили они барабанные по очень простой причине, если задана эффективность торможения, то дисковые получаются компактнее, легче и, главное, дешевле барабанных. :)



#193 dzeta11@

dzeta11@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 774 сообщений

Отправлено 09 January 2014 - 19:13

И еще дисковые более стабильны и лучше охлаждаются.

Барабанные более эффективны, лучше защищены от грязи, и  их наладки изнашиваются медленнее, чем накладки дисковых.

Словом, как обычно в машине, у каждого технического решения есть свои плюсы и минусы.


Сообщение отредактировал dzeta11@: 09 January 2014 - 19:15


#194 Певнев Сергей

Певнев Сергей

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3239 сообщений

Отправлено 09 January 2014 - 19:55

Барабанные менее эффективны - с остальным согласен



#195 пивкабы

пивкабы

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1455 сообщений

Отправлено 09 January 2014 - 20:04

Барабанные менее эффективны

 

Почему? У барабанных тормозов колодки работают по наибольшему диаметру, где приложенное усилие наиболее эффективно.



#196 Непатриот

Непатриот

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4604 сообщений

Отправлено 09 January 2014 - 20:34

Вспомните,как изнашиваются колодки в барабане.



#197 stasstasin

stasstasin

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 307 сообщений

Отправлено 09 January 2014 - 22:32

Емкость батареи тут вообще никаким боком sorry

Как я уже писал, стартер расходует на заводку исправного двигателя энергии 0,05 А*ч не зависимо от того, какова у вас емкость батареи :dash1: . То что емкость батареи зависит от тока (и температуры) никак на это не влияет.

АКБ получает энергию от генератора, генератор способен отдавать ток в десятки ампер. Даже при КПД зарядки 20-30% (на морозе) для восстановления этой энергии требуется несколько минут, будь у вас батарея хоть 40А*ч хоть 400 :(

PS. Уж не знаю откуда вы 400А берете, на большинстве современных легковых автомобилей в цепи стартера предохранитель 100А, и он ни у кого никогда не пераегорает. :)

То, что зимой бывают проблемы с заводкой связано либо с неисправностями двигателя,  АКБ или генератора, либо, что чаще всего, с какой-нибудь "кетайской" сигналкой, которая за время стоянки выжирает всю энергию. А никак не с длительностью поездок. yes

Сведения ваши почерпнуты от автомобилей типа "Победы", где был генератор постоянного тока не дававший зарядки на малых оборотах вообще ... таких машин уж лет 50 как нету :)

А откуда вы берёте 0.05?По вашему получается можно завести автомобиль 1200 раз на одном аккумуляторе без подзарядки? Почему типа "победы",например "приора"с 80А генератором.На морозе емкость батареи сильно снижается.



#198 dzeta11@

dzeta11@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 774 сообщений

Отправлено 09 January 2014 - 22:37

Барабанные менее эффективны
  Эффективность определяется коэффициентом эффективности.

Думаю в сети ты найдешь разъяснения.

Стабильность - сохранение эфф-ти работы тормозного механизма при уменьшении коэф-та трения.



#199 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 09 January 2014 - 23:47

А откуда вы берёте 0.05?По вашему получается можно завести автомобиль 1200 раз на одном аккумуляторе без подзарядки? Почему типа "победы",например "приора"с 80А генератором.На морозе емкость батареи сильно снижается.

100А за 2 секунды как раз и будет и будет 0,05 А*ч.

1200 не получится, так как при разрядном токе 100А (как правильно заметил Колодочкин) емкость меньше номинальной, но раз 300-400 вполне реально.

И у Приоры, и даже уже у копейки генераторы ПЕРЕМЕННОГО тока, которые дают зарядку и на холостых (амперы не при чем) ... а раньше были коллекторные, постоянного тока (победа, москвич 407 и тп) они заряжать только выше средних оборотов могли.


Барабанные менее эффективны
При том же размере и весе - конечно. Однако и барабанные можно сделать ЛЮБОЙ эффективности, только они будут больше, чем дисковые.

#200 asgs

asgs

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1367 сообщений

Отправлено 10 January 2014 - 06:37

Емкость батареи тут вообще никаким боком sorry

Емкость батареи тут еще каким боком. Есть собственный свеженький опыт, щас буду плакаться ;)

В начале декабря уже прошлого года залез под свою машину, которая в профиле, и обнаружил некрасивый потек чего-то маслообразного на стыке дрыгателя и АКП. Метнулся к официалам, вердикт - АКП под замену. Гарантийную. Дали подменную машину - Сандеро в максималке, 1.6 АКП, с пробегом аж 4 км. Но, благобдаря отдельным типам из отдела проката, которые готовили Сандеру к выдаче, не была затянута минусовая клемма на аккумуляторе (которая явно снималась при длительной стоянке), как результат, не шел заряд аккумулятора при заведенном двигателе. Я тоже молодец, мог бы и посмотреть, когда незамерзайку заливал. Выяснилось все за 400 км от города, на деревне у тещи, куда я мотался на праздники, когда Сандера сказала "Иди нафиг, не буду я заводиться, аккум разряжен." Итого аккумулятора в 72 Ач хватило примерно на 40 холодных запусков, из которых с десяток были реально холодными, ниже -25. Масло, как я предполагаю, Elf 5w30 или 5w40.

Пользуясь случаем, передаю большой привет отделу проката Рено-Автомир г. Новосибирска за безобразную подготовку машины к зиме. Руки бы вам пообрывать :diablo:



#201 Колодочкин Михаил

Колодочкин Михаил

    Эксперт-обозреватель журнала

  • Сотрудник редакции
  • PipPip
  • 573 сообщений

Отправлено 10 January 2014 - 07:28

  Или вы неправильно сформулировали вопрос, или вам давал консультацию некомпетентный человек.

Допустим, имеем 2 вида масла: синтетическое и минеральное, оба промаркированно 10W40.

Говоря немного упрощенно, вязкость масла в зависимости от температуры изменяется линейно и на номограммах изменение представляет собой прямую линию.

Цифра "10" свидетельствует о том, что у этих двух масел значение вязкости при -25 С одинаковое. 

Цифра "40" свидетельствует о том, что у этих двух масел значение вязкости при 100 С одинаковое.

В итоге на номограмме для каждого масла получаем 2 условные точки, отложенные в одном и том же месте, соединяемые прямой линией, отражающей характер изменения вязкости в зависимости от темепературы. 

И получаем для двух масел одну прямую (две линии наложенные одна на другую).

А если прямая одна - то индекс вязкости одинаковый.

А вот если, допустим, сравниваем 10W40 и 0W40, то для двух прямых получится только одна общая точка (пересечения) - при 100 С. Выше и ниже этой точки прямые будут расходиться, что свидетельствует о неодинаковом индексе вязкости.

А профессоры и доценты с кандидатами -- они вообще жутко некомпетентные! Читают в своих университетах всякую бредятину  и своими познаниями только народ смущают. И понятия не имеют, что индексы вязкости, оказывается, вообще не нужны, раз они при одинаковых циферках одинаковыми всегда будут! На форум надо чаще лазить -- пусть знаний набираются!

В третий раз закинул он невод и пишет про индексы вязкости. В последний раз -- БОЛЬШЕ НЕ БУДУ: НАДОЕЛО! Итак, первая цифра указывает на минимальную температуру, при которой двигатель можно "провернуть". А вторая указывает на допустимый диапазон изменения вязкости при 100 градусах! При этом кинематическая вязкость в допустимых пределах имеет право меняться очень сильно -- чуть ли ни на треть.  Таким образом индекс вязкости у масел с одними и теми же циферками на этикетке может быть совершенно разным. А все, что написали вы -- извините, некорректно. Если интересует этот вопрос, рекомендую полистать "Автомобиль и экономия": там два дурака-автора посвятили этим вопросам довольно много места.



#202 Колодочкин Михаил

Колодочкин Михаил

    Эксперт-обозреватель журнала

  • Сотрудник редакции
  • PipPip
  • 573 сообщений

Отправлено 10 January 2014 - 07:55

Емкость батареи тут вообще никаким боком sorry

Как я уже писал, стартер расходует на заводку исправного двигателя энергии 0,05 А*ч не зависимо от того, какова у вас емкость батареи :dash1: . То что емкость батареи зависит от тока (и температуры) никак на это не влияет.

АКБ получает энергию от генератора, генератор способен отдавать ток в десятки ампер. Даже при КПД зарядки 20-30% (на морозе) для восстановления этой энергии требуется несколько минут, будь у вас батарея хоть 40А*ч хоть 400 :(

PS. Уж не знаю откуда вы 400А берете, на большинстве современных легковых автомобилей в цепи стартера предохранитель 100А, и он ни у кого никогда не перегорает. :)

То, что зимой бывают проблемы с заводкой связано либо с неисправностями двигателя,  АКБ или генератора, либо, что чаще всего, с какой-нибудь "кетайской" сигналкой, которая за время стоянки выжирает всю энергию. А никак не с длительностью поездок. yes

Сведения ваши почерпнуты от автомобилей типа "Победы", где был генератор постоянного тока не дававший зарядки на малых оборотах вообще ... таких машин уж лет 50 как нету :)

Вы не привыкли листать учебники. Ваше право, конечно. Но смешные рассуждения про 0, 05 Ач нельзя принимать всерьез -- не путайте людей. Могу сказать грубее: за один зимний пуск батарея легко может потерять, скажем, десятую часть своего заряда, а то и больше! Как это получается, я уже объяснял.  Хотите пребывать в самодостаточности -- ради бога...  Если вы полагаете, что полностью заряженная батарея способна  на сотни холодных пусков, я умываю руки.



#203 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 10 January 2014 - 09:55

Однако же
Однако же. Я привёл пример просто как иллюстрацию гиперболичности Ваших высказываний, что-де "барабаны работают как включено-выключено, и их закусывает". Только и всего. 

Подумайте сами, почему люди предпочли таки иметь дисковые механизмы и именно на передних колёсах
А Вы можете логично объяснить, отчего на вполне себе нормальных иномарках задолго после 2101 на зад эти самые барабаны продолжали ставиться? Я не говорю, что барабаны лучше во всём, быть может, дисковым тормозам нужны более "тепличные" условия, к примеру?

Барабанные менее эффективны
Да и пох. В век, когда не бывает авто без усилителя тормозов, что с той меньшей эффективности?

На морозе емкость батареи сильно снижается.
Значит и зарядится быстрее. На таком коротком промежутке времени особых изменений физических параметров батареи произойти не может. Так что сколько ампер-часов она отдала, столько и возьмёт обратно, о чём и говорит коллега...

не была затянута минусовая клемма на аккумуляторе (которая явно снималась при длительной стоянке), как результат, не шел заряд аккумулятора при заведенном двигателе
Какая-то полупроводящая клемма получилась... Стартер крутить контакт позволял, а заряд брать -- нет?... Обычно бывает наоборот...

Могу сказать грубее: за один зимний пуск батарея легко может потерять, скажем, десятую часть своего заряда, а то и больше!
ну да. Ёмкость батареи меньше на холоде, а пусковые токи больше. 

полностью заряженная батарея способна  на сотни холодных пусков
Эт, конечно, сильно вряд ли. 

Форум не место для дискуссий!


#204 dzeta11@

dzeta11@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 774 сообщений

Отправлено 10 January 2014 - 13:20

В третий раз закинул он невод и пишет про индексы вязкости. В последний раз -- БОЛЬШЕ НЕ БУДУ: НАДОЕЛО! Итак, первая цифра указывает на минимальную температуру, при которой двигатель можно "провернуть".

  Я очень извиняюсь, но у вас какие-то чисто обывательские представления о классификации масел.

Минимальная температура, при которой можно провернуть коленвал при пуске мотора, зависит не столько от вязкости масла сколько от степени заряда АКБ и конструкции стартера.

Если вы все же хотите досканально разобраться с индексом вязкости моторного масла, рекомендую вспомнить что такое вязкость и как соотносятся между собой измерители динамической и кинематической вязкости. А потом еще раз разобраться с измерителями и показателями вязкости, таблица вам в помощь.

 

kn7E.jpg

 

Еще раз извиняюсь :hi:

 

 

Если интересует этот вопрос, рекомендую полистать "Автомобиль и экономия":

  Ну уж нет, спасибо, я не люблю литературу, притендующую на роль технической, написанную каким-то игривым стилем и изобилующую излишними упрощениями, неточностями и сленгом.

Но за предложение спасибо :hi:


Сообщение отредактировал dzeta11@: 10 January 2014 - 13:27


#205 deni

deni

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 185 сообщений

Отправлено 10 January 2014 - 13:21

>> На морозе емкость батареи сильно снижается.

>> Значит и зарядится быстрее. 

 

К сожалению, зарядится медленнее. Холодная батарея плохо принимает заряд. Генератор даст положенное напряжение - около 14 вольт, а ток зарядки будет очень слабый пока батарея холодная. Кстати, сильно промороженную батарею вредно заряжать большим током. Это актуально если ее сняли в сильный мороз и решили интенсивно зарядить дома.



#206 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 10 January 2014 - 14:35

Я очень извиняюсь, но у вас какие-то чисто обывательские представления о классификации масел
Ох, Lew, ничему Вы не учитесь... А так хорошо в этот раз всё получалось...

К сожалению, зарядится медленнее. Холодная батарея плохо принимает заряд
Пусть так. В два раза медленнее зарядится. Или нет? Если ей пониженная температура не мешает отдавать стартерный ток, то что ей помешает принять ток зарядный?...

Форум не место для дискуссий!


#207 deni

deni

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 185 сообщений

Отправлено 10 January 2014 - 15:22

Пусть так. В два раза медленнее зарядится. Или нет? Если ей пониженная температура не мешает отдавать стартерный ток, то что ей помешает принять ток зарядный?...

 

 

В 2 раза или нет, это зависит от температуры и индивидуальных особенностей батареи. Пониженная температура мешает отдавать стартерный ток. Чем ниже температура, тем ниже ток, который может отдать батарея. Зарядный ток слабеет с понижением температуры быстрее чем стартерный из-за того, что генератор ограничивает напряжение на выходе. Т.е. при заводке напряжение просядет на лишний вольт, но ток все равно пойдет изрядный. А вот поднимать на лишний вольт напряжение  по случаю морозов генератор не умеет. И хорошо, что не умеет, иначе бы лампочки перегорать стали быстро, и самому аккумулятору это вредно.


Сообщение отредактировал deni: 10 January 2014 - 15:26


#208 gavr60@

gavr60@
  • Новички
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 10 January 2014 - 15:26

Емкость батареи тут вообще никаким боком sorry

Как я уже писал, стартер расходует на заводку исправного двигателя энергии 0,05 А*ч не зависимо от того, какова у вас емкость батареи :dash1: . То что емкость батареи зависит от тока (и температуры) никак на это не влияет.

АКБ получает энергию от генератора, генератор способен отдавать ток в десятки ампер. Даже при КПД зарядки 20-30% (на морозе) для восстановления этой энергии требуется несколько минут, будь у вас батарея хоть 40А*ч хоть 400 :(

PS. Уж не знаю откуда вы 400А берете, на большинстве современных легковых автомобилей в цепи стартера предохранитель 100А, и он ни у кого никогда не перегорает. :)

То, что зимой бывают проблемы с заводкой связано либо с неисправностями двигателя,  АКБ или генератора, либо, что чаще всего, с какой-нибудь "кетайской" сигналкой, которая за время стоянки выжирает всю энергию. А никак не с длительностью поездок. yes

Сведения ваши почерпнуты от автомобилей типа "Победы", где был генератор постоянного тока не дававший зарядки на малых оборотах вообще ... таких машин уж лет 50 как нету :)

Нет в цепи стартера вообще предохранителя.

Предохранитель на 100-120А устанавливается в цепи генератора. Т.е. генератор - пред - АКБ



#209 grayn@

grayn@
  • Новички
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 10 January 2014 - 15:31

"А вот поднимать на лишний вольт напряжение по случаю морозов генератор не умеет." - Верно, генератор не умеет, для этого регулятор напряжения предназначен

#210 deni

deni

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 185 сообщений

Отправлено 10 January 2014 - 15:37

"А вот поднимать на лишний вольт напряжение по случаю морозов генератор не умеет." - Верно, генератор не умеет, для этого регулятор напряжения предназначен

Причем здесь регулятор напряжения? Во первых, я рассматриваю его как часть генератора. Во-вторых, его поведение как-то меняется в зависимости от погоды?






Яндекс.Метрика