Здесь вы неправы. Как-раз бОльший тормозной механизм, а именно пара тормозная колодка-диск способны дольше тормозить с высокой эффективностью до момента блокировки, и именно этой цели добиваются и производители тормозных систем и производители машин с мощными двигателями о большой массой. Если бы все было так как вы говорите то и спорткары и грузовые тягачи ездили бы с крошечными тормозными дисками. Каждый мотоциклист знает что с большим тормозным диском можно смело давить на тормоз со всей дури и блокировка не настанет, а будет уверенное торможение, тогда как с малым диском вы мигом пойдете юзом вследствие блокировки (а АБС на мото появилось сравнительно недавно, и далеко в небюджетном сегменте). Тоже касается и автомобилей. Сколько раз наблюдал как вазовская девятка мигом идет юзом с блокировкой передних колес, когда пешеход ломанется на переход не смотря по сторонам, тогда как иномарка становится, клюет носом но юзом не идет и дело не в АБС.
Перегрев тоже немаловажен, но он также зависит от материала колодки и диска, поэтому спортивные колодки имеют другой состав чем гражданские но они и расчитаны на одну гонку.
Я писал: "Здесь, конечно, преимущества у тормозных механизмов большего диаметра"
В чём же я не прав? Не понимаю

"с большим тормозным диском можно смело давить на тормоз со всей дури и блокировка не настанет, а будет уверенное торможение, тогда как с малым диском вы мигом пойдете юзом вследствие блокировки "
Давайте посмотрим: при одинаковом усилии прижатия колодок к диску (допускаем для чистоты эксперимента), но на разном плече (зависит от диаметра диска) приложения тормозного усилия - где будет выше тормозной момент и, соответственно, возможность блокировки. Это же элементарно, уважаемый!
Если бы все было так как вы говорите то и спорткары и грузовые тягачи ездили бы с крошечными тормозными дисками.
Как раз наоборот, тормозные механизмы у этих автомобилей бы очень быстро теряли работоспособность из-за перегрева.
Сообщение отредактировал psi-factor: 07 January 2014 - 11:42