Раз уж тут спор пошёл про диски и эффективность, поясните мне пожалуйста: недавно обнаружил, что для моего авто с АБС тормозные диски меньше в диаметре на 20мм (230 против 250), на моей нет АБС, там стоит больший диаметр, почему?

Мифы зимней эксплуатации автомобиля
#91
Отправлено 04 January 2014 - 20:45
На наш век ветряных мельниц хватит!
#92
Отправлено 04 January 2014 - 20:51
в мозгах есп зашиты "заводские размеры " дисков и резины для конкретного авто. т.е для корректной работы требуются такие же параметры ,как и в памяти блока есп
Вы сами разбирали код ЕСП что утверждаете это ? А как быть когда одному автомобилю дозволены разные размерности шин и дисков. Хотите сказать что перейти с R16 на R17 и ESp будет не корректно работать ? Это бред. В ЗР была статья как работает ESP и ABS. Ключевыми для их работы являются показания с датчиков угловой скорости. И при их разнице эти системы и срабатывают. При торможении независимо от диаметра колесных/тормозных дисков если у вас будет разница в скорости вращения колес АБС сработает.
Осталось убедить в этом законодателей, которые придумали технический регламент.
Пока ни один ГАИшник не сверял у меня каталожные номера суппортов и дисков ))
#93
Отправлено 04 January 2014 - 20:52
АБС и другие электронные системы управления тормозами, являются активными системами - они не только отрубают давление в системе, но и создают его, когда это нужно, согласно индивидуального алгоритма. Если предсказуемое системой повышение давления, повлечёт непредсказуемое замедление, то система будет работать некорректно
А как система может предсказать замедление, если сейчас дорога сухая, через час мокрая, а завтра вообще льдом покроется? И для разных условий надо подобрать свое усилие. Увеличение тормозов система просчитает, так же, как и изменение сцепления с дорогой.
А конструкторы, как мне кажется руководствуются расчётной массой авто, допустимой максимальной скоростью авто и ожидаемым темпом езды (касается спортивных модификаций)
Вот именно!
(известно много авто, с широким модельным рядом, с разными моторами, но с одинаковыми тормозными механизмами)
Возможно, они заранее установили на все модели тормоза от самой мощной версии.
Сообщение отредактировал пивкабы: 04 January 2014 - 20:57
#94
Отправлено 04 January 2014 - 20:56
Вы сами разбирали код ЕСП что утверждаете это ? А как быть когда одному автомобилю дозволены разные размерности шин и дисков. Хотите сказать что перейти с R16 на R17 и ESp будет не корректно работать ? Это бред. В ЗР была статья как работает ESP и ABS. Ключевыми для их работы являются показания с датчиков угловой скорости. И при их разнице эти системы и срабатывают. При торможении независимо от диаметра колесных/тормозных дисков если у вас будет разница в скорости вращения колес АБС сработает.
ЕСП не знаю,а вот в "мозги" АБС размерность колёс прописывается для корректной работы АБС (там свой алгоритм работы есть) -сам себе прописывал
Весёлым я был
#95
Отправлено 04 January 2014 - 20:57
А как система может предсказать замедление, если сейчас дорога сухая, через час мокрая, а завтра вообще льдом покроется? И для разных условий надо подобрать свое усилие. Увеличение тормозов система просчитает, так же, как и изменение сцепления с дорогой.
Вот так и мучаются и ошибаются с алгоритмом) )) Известна ведь история о том, как Тигуан слился по работе АБС перед корейцами.
#96
Отправлено 04 January 2014 - 20:59
известно много авто, с широким модельным рядом, с разными моторами, но с одинаковыми тормозными механизмами
Это уже к какой категории относится авто. Вы вот Форды обслуживаете. Нетрудно убедится самому в разнице тормозных дисков на 2-литровый Фокус и Фокус ST 2.5 турбо. Зайдите в любой интернет магазин запчастей хотя-бы exist и сравните диаметры дисков.
#97
Отправлено 04 January 2014 - 21:01
А как быть когда одному автомобилю дозволены разные размерности шин и дисков. Хотите сказать что перейти с R16 на R17 и ESp будет не корректно работать ? Это бред.
Там ведь наверное к разным размерам дисков и разные профили шин положены (в инструкции к авто)
#98
Отправлено 04 January 2014 - 21:03
Тогда получается, что и изменение передаточных чисел в КПП, и снятие ограничителя максимальной скорости и попутный ветер и гористая местность...... дофига чего может быть поводом для усиления тормозов. А конструкторы, как мне кажется руководствуются расчётной массой авто, допустимой максимальной скоростью авто и ожидаемым темпом езды (касается спортивных модификаций) (известно много авто, с широким модельным рядом, с разными моторами, но с одинаковыми тормозными механизмами)
Поводов до фига, коллега, может быть. Тепло-то девать надо кудысь! Кто-то из производителей подходит к этому делу унифицированно. То есть, вколбашивает тормоза одинаковые, от 1.4 до 2.0, с запасом на все комплектации модели. Ну, кроме 2.0 Turbo.
А кто-то, как в описанном случАе с Меганом, ставит разные тормоза на разные комплектации.
Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап
#99
Отправлено 04 January 2014 - 21:03
Там ведь наверное к разным размерам дисков и разные профили шин положены (в инструкции к авто)
2-литровый Фокус может идти с 17" и 2.5 идет с 17" в базе, ширина колес одинакова.
#100
Отправлено 04 January 2014 - 21:05
А кто-то, как в описанном случАе с Меганом, ставит разные тормоза на разные комплектации.
Потому что ставит на эти разные комплектации сильно разные колёса (с разными радиусами качения)
#101
Отправлено 04 January 2014 - 21:08
в "мозги" АБС размерность колёс прописывается для корректной работы АБС (там свой алгоритм работы есть) -сам себе прописывал
От АБС (вернее, от колесных датчиков через блок АБС) в современных машинах работает спидометр, поэтому размерность и прописывается.
#102
Отправлено 04 January 2014 - 21:16
Внутренний диаметр шины это посадочный диаметр."Внешний диаметр шин" - это какой то термин из шинного магАзина? а "внутренний диаметр шин" - это вообще что?
Внешний диаметр, или по другому - наружный диаметр примерно равен удвоенному наминальному радиусу колеса.
Часто используемые термины в тех. литературе, обозначающие габаритные размеры шины
Сообщение отредактировал dzeta11@: 04 January 2014 - 21:19
#103
Отправлено 04 January 2014 - 21:28
От АБС (вернее, от колесных датчиков через блок АБС) в современных машинах работает спидометр, поэтому размерность и прописывается.
это не мой случай У меня спидометр от датчика скорости работает,а не от датчиков АБС.
Весёлым я был
#104
Отправлено 04 January 2014 - 21:53
Речь была не про резину, а про тормоза. Но даже если установить нештатную (по наружному диаметру) резину, работе АБС и ЕСП это не помешает. Главное, чтобы все четыре колеса были одного диаметра.
при установке тормозных дисков большего диаметра ставятся соответствующие суппорта,и,соответственно другие диски. и никто не говорит ,что абс и есп не будут работать.будут,но не корректно. завод-изготовитель выставляет оптимальные параметры исходя из испытаний.если Вы считаете,что лучше заводских инженеров разбираетесь в этом вопросе-Ваше право.
От АБС (вернее, от колесных датчиков через блок АБС) в современных машинах работает спидометр, поэтому размерность и прописывается.
на современных авто также ставится отдельный датчик скорости,не в этом дело.
Это уже к какой категории относится авто. Вы вот Форды обслуживаете. Нетрудно убедится самому в разнице тормозных дисков на 2-литровый Фокус и Фокус ST 2.5 турбо. Зайдите в любой интернет магазин запчастей хотя-бы exist и сравните диаметры дисков.
на разные авто ставятся разные варианты работы абс и есп,исходя из параметров будущего авто. берете вин и смотрите версии прошивки.
#105
Отправлено 04 January 2014 - 22:22
Возможно, эта статья действительно станет откровением для многих новичков. За это они, конечно, должны поблагодарить Михаила.
Но если честно, меня многое в этой статье удивило. Я впервые в жизни узнал о многих мифах. Например о том, что емкость батареи не зависит от тока разрядки. Или о том, что генератор сгорит от зарядки батареи более высокой емкости, или о разнице между Тосолом и антифризом. Неужели такие мифы действительно существуют? Ни в России, ни в Канаде я о таких вещах не слышал даже от "блондинок".
Хотел бы еще сказать, что мой отец, который водил автомобиль с конца 40-х годов, никогда не ставил его на "зимовку". И все эти процедуры, связанные с зимней эксплуатацией автомобиля, были мне, естественно, знакомы с самого детства. Может, поэтому у меня никогда не было проблем ни с Москвичом, ни с Жигулем, ни с Волгой.
Конечно, те машины были примитивны с точки зрения современной технологии. Но именно этот примитивизм помог мне и многим автомобилистам моего поколения познать технику, быть с ней "на ты" в любую погоду и не верить в народное мифотворчество.
А начинающим автомобилистам советую почитать статьи типа этой и просто почаще работать головой, прежде чем верить в новые мифы.
#106
Отправлено 04 January 2014 - 22:24
В Канаде не знают про Тосол? Так это и не удивительно)))
#107
Отправлено 04 January 2014 - 22:31
и просто почаще работать головой, прежде чем верить в новые мифы.Не всем дано, для этого нужно "базу" иметь.
Речь была не про резину, а про тормоза. Но даже если установить нештатную (по наружному диаметру) резину, работе АБС и ЕСП это не помешает. Главное, чтобы все четыре колеса были одного диаметра.
Может и не помешает. Только я вот на одной из своих машин заметил снижение усилия на педали тормоза при переходе на меньший диаметр.
На наш век ветряных мельниц хватит!
#108
Отправлено 04 January 2014 - 22:33
Послушай, никогда не пиши про шины "с разным радиусом качения", правильно: с разным наружным диаметром.Потому что ставит на эти разные комплектации сильно разные колёса (с разными радиусами качения)
Радиус качения суть постоянно изменяющаяся в очень широком диапазоне величина и зависит не только от размерности шин.
Сообщение отредактировал dzeta11@: 04 January 2014 - 22:37
#109
Отправлено 04 January 2014 - 22:37
Послушай, никогда не пиши "с разным радиусом качения", правильно: с разным наружным диаметром.
Радиус качения суть постоянно изменяющийся в очень широком диапазоне параметр и зависит он не только от размерности шин.
Я не торгую шинами. Если говорю про радиус качения, значит имею в виду именно радиус качения. Если нужно будет в разговоре, назову какой именно радиус качения я имею в виду (статический или динамический). А захочу, назову радиус колеса свободным или кинематическим)))
Сообщение отредактировал WHEEL: 04 January 2014 - 22:44
#110
Отправлено 04 January 2014 - 22:49
Я не торгую шинами. Если говорю про радиус качения, значит имею в виду именно радиус качения.
Ты знаешь разницу в терминах "радиус качения колеса" и "номинальный радиус колеса"?
Надеюсь, что знаешь.
И если знаешь, то как можно понимать твою фразу:
Если вы про диаметр тормозных дисков, так увеличение диаметра тормозных дисков тупо последовало за увеличением радиусов качения колёс.
???
Сообщение отредактировал dzeta11@: 04 January 2014 - 22:51
#111
Отправлено 04 January 2014 - 23:12
Потому что ставит на эти разные комплектации сильно разные колёса (с разными радиусами качения)
Да не сильно разные. Просто разные комплектации покупают разные люди.
Например, бывает, покупают 125-сильный Фокус в максимальном фарше, который по ценнику чуть ли не дороже начального ФФ-3 Турбо ЭкоБуст 182 л.с. Который тоже покупают. Топовая комплектация фокуса с самым слабым мотором и начальная Турбо имеют одинаковые колеса
Но разные люди, купившие столь разные Фокусы с одинаковыми колесами, очень по-разному на них ездят.
Сообщение отредактировал TOYOTA-FAN: 04 January 2014 - 23:14
Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап
#112
Отправлено 04 January 2014 - 23:16
Ты знаешь разницу в терминах "радиус качения колеса" и "номинальный радиус колеса"?
Надеюсь, что знаешь.
И если знаешь, то как можно понимать твою фразу:
???
Когда авто тормозит, то крутящий момент, который должен погасить тормозной механизм, рассчитывается, как произведение тормозной силы, приложенной в пятне контакта этого колеса на радиус качения этого колеса (в этот момент нас интересует динамический радиус качения колеса). Если мы посчитаем момент по свободному радиусу колеса, то расчёт будет неверным (оно нам надо?)
Да не сильно разные. Просто разные комплектации покупают разные люди.
Например, бывает, покупают 125-сильный Фокус в максимальном фарше, который по ценнику чуть ли не дороже начального ФФ-3 Турбо ЭкоБуст 182 л.с. Который тоже покупают.И очень по-разному на них ездят.
Да, стиль езды конечно много значит. А на некоторых тачках (слыхал про кроссоверы) родные тормоза недостаточно просчитаны и перегреваются, и коробят диски, даже при нормальном стиле езды(((
#113
Отправлено 04 January 2014 - 23:25
Когда авто тормозит, то крутящий момент, который должен погасить тормозной механизм, рассчитывается, как произведение тормозной силы, приложенной в пятне контакта этого колеса на радиус качения этого колеса (в этот момент нас интересует динамический радиус качения колеса).
Ты запамятовал , открой книжку по теории
Динамический радиус и радиус качения (кинематический радиус) это разные понятия.
Для рассчетов тормозов берется динамический радиус.
Если же ты анализируешь размерность шин, то речь должна идти не о радиусе, а о наружном и посадочном диаметрах шины.
Радиус это показатель колеса, а не шины
Впрочем, поступай как считаешь правильным, не хочу навязывать свое мнение
Сообщение отредактировал dzeta11@: 04 January 2014 - 23:33
#114
Отправлено 05 January 2014 - 00:02
не хочу навязывать свое мнение
Да, в этой теме ты явно не шаришь
#115
Отправлено 05 January 2014 - 00:08
Да где уж мне
Только умоляю, не говори что книга древняя и в наши дни все эти определения утратили всякий смысл
Сообщение отредактировал dzeta11@: 05 January 2014 - 00:10
#116
Отправлено 05 January 2014 - 00:29
Да, стиль езды конечно много значит. А на некоторых тачках (слыхал про кроссоверы) родные тормоза недостаточно просчитаны и перегреваются, и коробят диски, даже при нормальном стиле езды(((
Стиль вождения значит практически все. Начиная от расчета тормозных систем для различных комплектаций, когда предполагают, что на OPC-RS-GTI-ST будут ездить чуть-чуть иначе, до... До долговечности тормозов.
Не читая РЭ - прыг за руль. На новом авто покатался по-привычному, "гас-тормос-по-ма-а-а-асковски". И кирдык тормозному диску. Покоробило. И не только диску.
Ведь в РЭ-х написано: "Первые 1500 км избегайте высоких нагрузок" и т.п., включая торможение. Всему приработка требуется.
Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап
#117
Отправлено 05 January 2014 - 11:35
Возможно, эта статья действительно станет откровением для многих новичков. За это они, конечно, должны поблагодарить Михаила.
Но если честно, меня многое в этой статье удивило. Я впервые в жизни узнал о многих мифах. Например о том, что емкость батареи не зависит от тока разрядки. Или о том, что генератор сгорит от зарядки батареи более высокой емкости, или о разнице между Тосолом и антифризом. Неужели такие мифы действительно существуют? Ни в России, ни в Канаде я о таких вещах не слышал даже от "блондинок".
Хотел бы еще сказать, что мой отец, который водил автомобиль с конца 40-х годов, никогда не ставил его на "зимовку". И все эти процедуры, связанные с зимней эксплуатацией автомобиля, были мне, естественно, знакомы с самого детства. Может, поэтому у меня никогда не было проблем ни с Москвичом, ни с Жигулем, ни с Волгой.
Конечно, те машины были примитивны с точки зрения современной технологии. Но именно этот примитивизм помог мне и многим автомобилистам моего поколения познать технику, быть с ней "на ты" в любую погоду и не верить в народное мифотворчество.
А начинающим автомобилистам советую почитать статьи типа этой и просто почаще работать головой, прежде чем верить в новые мифы.
Сразу видать - вы тут новенький. Посмотрите публикации на эту тему и увидите, сколько идиотов вопит, что нельзя большие батареи ставить и что тосол это для жигулей. Автора жалко: с мельницамиборотьс ябесполезно их слишком много. и все тупые.
#118
Отправлено 05 January 2014 - 11:43
Сразу видать - вы тут новенький.
не ,это вы новенький. Юрий Канадский давно жжот на форуме.
#120
Отправлено 05 January 2014 - 14:10
У меня вот такая:
Приятно иметь дело с образованным человеком. Открой стр. 76 там автор объясняет про радиус качения колеса.
А на 47 стр. он рассказывает что такое геометрические параметры шины.
По прочтении становится понятным, что
Радиус это показатель колеса, а не шины
Сообщение отредактировал dzeta11@: 05 January 2014 - 14:14