Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 3 Голосов

Мифы зимней эксплуатации автомобиля


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 507

#91 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 04 January 2014 - 20:45

 Раз уж тут спор пошёл про диски и эффективность, поясните мне пожалуйста: недавно обнаружил, что для моего авто с АБС тормозные диски меньше в диаметре на 20мм (230 против 250), на моей нет АБС, там стоит больший диаметр, почему?


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#92 vsawula

vsawula

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 471 сообщений

Отправлено 04 January 2014 - 20:51

в мозгах есп зашиты "заводские размеры " дисков и резины для конкретного авто. т.е для корректной работы требуются такие же параметры ,как и в памяти блока есп

Вы сами разбирали код ЕСП что утверждаете это ? А как быть когда одному автомобилю дозволены разные размерности шин и дисков. Хотите сказать что перейти с R16 на R17 и ESp будет не корректно работать ? Это бред. В ЗР была статья как работает ESP и ABS. Ключевыми для их работы являются показания с датчиков угловой скорости. И при их разнице эти системы и срабатывают. При торможении независимо от диаметра колесных/тормозных дисков если у вас будет разница в скорости вращения колес АБС сработает.


Осталось убедить в этом законодателей, которые придумали технический регламент.

 

Пока ни один ГАИшник не сверял у меня каталожные номера суппортов и дисков )) 



#93 пивкабы

пивкабы

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1455 сообщений

Отправлено 04 January 2014 - 20:52

АБС и другие электронные системы управления тормозами, являются активными системами - они не только отрубают давление в системе, но и создают его, когда это нужно, согласно индивидуального алгоритма. Если предсказуемое системой повышение давления, повлечёт непредсказуемое замедление, то система будет работать некорректно

 

А как система может предсказать замедление, если сейчас дорога сухая, через час мокрая, а завтра вообще льдом покроется? И для разных условий надо подобрать свое усилие. Увеличение тормозов система просчитает, так же, как и изменение сцепления с дорогой.

 

 

 

А конструкторы, как мне кажется руководствуются расчётной массой авто, допустимой максимальной скоростью авто и ожидаемым темпом езды (касается спортивных модификаций)

 

Вот именно!

 

 

 

(известно много авто, с широким модельным рядом, с разными моторами, но с одинаковыми тормозными механизмами)

 

Возможно, они заранее установили на все модели тормоза от самой мощной версии.


Сообщение отредактировал пивкабы: 04 January 2014 - 20:57


#94 Lock

Lock

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3068 сообщений

Отправлено 04 January 2014 - 20:56

Вы сами разбирали код ЕСП что утверждаете это ? А как быть когда одному автомобилю дозволены разные размерности шин и дисков. Хотите сказать что перейти с R16 на R17 и ESp будет не корректно работать ? Это бред. В ЗР была статья как работает ESP и ABS. Ключевыми для их работы являются показания с датчиков угловой скорости. И при их разнице эти системы и срабатывают. При торможении независимо от диаметра колесных/тормозных дисков если у вас будет разница в скорости вращения колес АБС сработает.


 

 

 

 

ЕСП не знаю,а вот в "мозги" АБС размерность колёс прописывается для корректной работы АБС (там свой алгоритм работы есть) -сам себе прописывал yes


Весёлым я был


#95 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 04 January 2014 - 20:57

А как система может предсказать замедление, если сейчас дорога сухая, через час мокрая, а завтра вообще льдом покроется? И для разных условий надо подобрать свое усилие. Увеличение тормозов система просчитает, так же, как и изменение сцепления с дорогой.

 

 

Вот так и мучаются и ошибаются с алгоритмом) )) Известна ведь история о том, как Тигуан слился по работе АБС перед корейцами.


Мечтать не вредно !

#96 vsawula

vsawula

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 471 сообщений

Отправлено 04 January 2014 - 20:59

известно много авто, с широким модельным рядом, с разными моторами, но с одинаковыми тормозными механизмами

Это уже к какой категории относится авто. Вы вот Форды обслуживаете. Нетрудно убедится самому в разнице тормозных дисков на 2-литровый Фокус и Фокус ST 2.5 турбо. Зайдите в любой интернет магазин запчастей хотя-бы exist и сравните диаметры дисков. 



#97 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 04 January 2014 - 21:01

А как быть когда одному автомобилю дозволены разные размерности шин и дисков. Хотите сказать что перейти с R16 на R17 и ESp будет не корректно работать ? Это бред.

Там ведь наверное к разным размерам дисков и разные профили шин положены (в инструкции к авто) ;)


Мечтать не вредно !

#98 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 04 January 2014 - 21:03

Тогда получается, что и изменение передаточных чисел в КПП, и снятие ограничителя максимальной скорости и попутный ветер и гористая местность...... дофига чего может быть поводом для усиления тормозов. А конструкторы, как мне кажется руководствуются расчётной массой авто, допустимой максимальной скоростью авто и ожидаемым темпом езды (касается спортивных модификаций) (известно много авто, с широким модельным рядом, с разными моторами, но с одинаковыми тормозными механизмами)

 

Поводов до фига, коллега, может быть. Тепло-то девать надо кудысь! Кто-то из производителей подходит к этому делу унифицированно. То есть, вколбашивает тормоза одинаковые, от 1.4 до 2.0, с запасом на все комплектации модели. Ну, кроме 2.0 Turbo.

А кто-то, как в описанном случАе с Меганом, ставит разные тормоза на разные комплектации.


Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#99 vsawula

vsawula

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 471 сообщений

Отправлено 04 January 2014 - 21:03

Там ведь наверное к разным размерам дисков и разные профили шин положены (в инструкции к авто) ;)

 

2-литровый Фокус может идти с 17" и 2.5 идет с 17" в базе, ширина колес одинакова.



#100 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 04 January 2014 - 21:05

А кто-то, как в описанном случАе с Меганом, ставит разные тормоза на разные комплектации.

Потому что ставит на эти разные комплектации сильно разные колёса (с разными радиусами качения)


Мечтать не вредно !

#101 пивкабы

пивкабы

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1455 сообщений

Отправлено 04 January 2014 - 21:08

в "мозги" АБС размерность колёс прописывается для корректной работы АБС (там свой алгоритм работы есть) -сам себе прописывал yes

 

От АБС (вернее, от колесных датчиков через блок АБС) в современных машинах работает спидометр, поэтому размерность и прописывается.



#102 dzeta11@

dzeta11@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 774 сообщений

Отправлено 04 January 2014 - 21:16

"Внешний диаметр шин" - это какой то термин из шинного магАзина? а "внутренний диаметр шин" - это вообще что?

Внутренний диаметр шины это посадочный диаметр.
Внешний диаметр, или по другому - наружный диаметр примерно равен удвоенному наминальному радиусу колеса.
Часто используемые термины в тех. литературе, обозначающие габаритные размеры шины

Сообщение отредактировал dzeta11@: 04 January 2014 - 21:19


#103 Lock

Lock

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3068 сообщений

Отправлено 04 January 2014 - 21:28

От АБС (вернее, от колесных датчиков через блок АБС) в современных машинах работает спидометр, поэтому размерность и прописывается.

это не мой случай biggrin У меня спидометр от датчика скорости работает,а не от датчиков АБС.


Весёлым я был


#104 Aboltuss

Aboltuss

    странник

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5329 сообщений

Отправлено 04 January 2014 - 21:53

Речь была не про резину, а про тормоза. Но даже если установить нештатную (по наружному диаметру) резину, работе АБС и ЕСП это не помешает. Главное, чтобы все четыре колеса были одного диаметра.

при установке тормозных дисков большего диаметра ставятся соответствующие суппорта,и,соответственно другие диски. и никто не говорит ,что абс и есп не будут работать.будут,но не корректно. завод-изготовитель выставляет оптимальные параметры исходя из испытаний.если Вы считаете,что лучше заводских инженеров разбираетесь в этом вопросе-Ваше право.


От АБС (вернее, от колесных датчиков через блок АБС) в современных машинах работает спидометр, поэтому размерность и прописывается.

на современных авто также ставится отдельный датчик скорости,не в этом дело.


Это уже к какой категории относится авто. Вы вот Форды обслуживаете. Нетрудно убедится самому в разнице тормозных дисков на 2-литровый Фокус и Фокус ST 2.5 турбо. Зайдите в любой интернет магазин запчастей хотя-бы exist и сравните диаметры дисков. 

на разные авто ставятся разные варианты работы абс и есп,исходя из параметров будущего авто. берете вин и смотрите версии прошивки.


все будет хорошо- я узнавал.

#105 hnetcell

hnetcell

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4517 сообщений

Отправлено 04 January 2014 - 22:22

Возможно, эта статья действительно станет откровением для многих новичков. За это они, конечно, должны поблагодарить Михаила.

 

Но если честно, меня многое в этой статье удивило. Я впервые в жизни узнал о многих мифах. Например о том, что емкость батареи не зависит от тока разрядки. Или о том, что генератор сгорит от зарядки батареи более высокой емкости, или о разнице между Тосолом и антифризом. Неужели такие мифы действительно существуют? Ни в России, ни в Канаде я о таких вещах не слышал даже от "блондинок".

 

Хотел бы еще сказать, что мой отец, который водил автомобиль с конца 40-х годов, никогда не ставил его на "зимовку". И все эти процедуры, связанные с зимней эксплуатацией автомобиля, были мне, естественно, знакомы с самого детства. Может, поэтому у меня никогда не было проблем ни с Москвичом, ни с Жигулем, ни с Волгой.

Конечно, те машины были примитивны с точки зрения современной технологии. Но именно этот примитивизм помог мне и многим автомобилистам моего поколения познать технику, быть с ней "на ты" в любую погоду и не верить в народное мифотворчество.

 

А начинающим автомобилистам советую почитать статьи типа этой и просто почаще работать головой, прежде чем верить в новые мифы.



#106 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 04 January 2014 - 22:24

В Канаде не знают про Тосол? Так это и не удивительно)))


Мечтать не вредно !

#107 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 04 January 2014 - 22:31

и просто почаще работать головой, прежде чем верить в новые мифы.
Не всем дано, для этого нужно "базу" иметь. 

Речь была не про резину, а про тормоза. Но даже если установить нештатную (по наружному диаметру) резину, работе АБС и ЕСП это не помешает. Главное, чтобы все четыре колеса были одного диаметра.

Может и не помешает. Только я вот на одной из своих машин заметил снижение усилия на педали тормоза при переходе на меньший диаметр.


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#108 dzeta11@

dzeta11@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 774 сообщений

Отправлено 04 January 2014 - 22:33

Потому что ставит на эти разные комплектации сильно разные колёса (с разными радиусами качения)

Послушай, никогда не пиши про шины "с разным радиусом качения", правильно: с разным наружным диаметром.
Радиус качения суть постоянно изменяющаяся в очень широком диапазоне величина и зависит не только от размерности шин.

Сообщение отредактировал dzeta11@: 04 January 2014 - 22:37


#109 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 04 January 2014 - 22:37

Послушай, никогда не пиши "с разным радиусом качения", правильно: с разным наружным диаметром.
Радиус качения суть постоянно изменяющийся в очень широком диапазоне параметр и зависит он не только от размерности шин.

Я не торгую шинами. Если говорю про радиус качения, значит имею в виду именно радиус качения. Если нужно будет в разговоре, назову какой именно радиус качения я имею в виду (статический или динамический). А захочу, назову радиус колеса свободным или кинематическим)))


Сообщение отредактировал WHEEL: 04 January 2014 - 22:44

Мечтать не вредно !

#110 dzeta11@

dzeta11@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 774 сообщений

Отправлено 04 January 2014 - 22:49

Я не торгую шинами. Если говорю про радиус качения, значит имею в виду именно радиус качения.

Ты знаешь разницу в терминах "радиус качения колеса" и "номинальный радиус колеса"?
Надеюсь, что знаешь.
И если знаешь, то как можно понимать твою фразу:
 

Если вы про диаметр тормозных дисков, так увеличение диаметра тормозных дисков тупо последовало за увеличением радиусов качения колёс.

 

??? :shok:


Сообщение отредактировал dzeta11@: 04 January 2014 - 22:51


#111 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 04 January 2014 - 23:12

Потому что ставит на эти разные комплектации сильно разные колёса (с разными радиусами качения)

 

Да не сильно разные. Просто разные комплектации покупают разные люди.
Например, бывает, покупают 125-сильный Фокус в максимальном фарше, который по ценнику чуть ли не дороже начального ФФ-3 Турбо ЭкоБуст 182 л.с. Который тоже покупают. Топовая комплектация фокуса с самым слабым мотором и начальная Турбо имеют одинаковые колеса

Но разные люди, купившие столь разные Фокусы с одинаковыми колесами, очень по-разному на них ездят.  yes


Сообщение отредактировал TOYOTA-FAN: 04 January 2014 - 23:14

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#112 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 04 January 2014 - 23:16

Ты знаешь разницу в терминах "радиус качения колеса" и "номинальный радиус колеса"?
Надеюсь, что знаешь.
И если знаешь, то как можно понимать твою фразу:
 

??? :shok:

Когда авто тормозит, то крутящий момент, который должен погасить тормозной механизм, рассчитывается, как произведение тормозной силы, приложенной в пятне контакта этого колеса на радиус качения этого колеса (в этот момент нас интересует динамический радиус качения колеса). Если мы посчитаем момент по свободному радиусу колеса, то расчёт будет неверным (оно нам надо?)


Да не сильно разные. Просто разные комплектации покупают разные люди.
Например, бывает, покупают 125-сильный Фокус в максимальном фарше, который по ценнику чуть ли не дороже начального ФФ-3 Турбо ЭкоБуст 182 л.с. Который тоже покупают.

И очень по-разному на них ездят.  yes

Да, стиль езды конечно много значит. А на некоторых тачках (слыхал про кроссоверы) родные тормоза недостаточно просчитаны и перегреваются, и коробят диски, даже при нормальном стиле езды(((


Мечтать не вредно !

#113 dzeta11@

dzeta11@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 774 сообщений

Отправлено 04 January 2014 - 23:25

Когда авто тормозит, то крутящий момент, который должен погасить тормозной механизм, рассчитывается, как произведение тормозной силы, приложенной в пятне контакта этого колеса на радиус качения этого колеса (в этот момент нас интересует динамический радиус качения колеса).

  Ты запамятовал biggrin , открой книжку по теории

Динамический радиус и радиус качения (кинематический радиус) это разные понятия.

Для рассчетов тормозов берется динамический радиус.

Если же ты анализируешь размерность шин, то речь должна идти не о радиусе, а о наружном и посадочном диаметрах шины.

Радиус это показатель колеса, а не шины

Впрочем, поступай как считаешь правильным, не хочу навязывать свое мнение  :hi:


Сообщение отредактировал dzeta11@: 04 January 2014 - 23:33


#114 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 05 January 2014 - 00:02

   не хочу навязывать свое мнение  :hi:

Да, в этой теме ты явно не шаришь


Мечтать не вредно !

#115 dzeta11@

dzeta11@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 774 сообщений

Отправлено 05 January 2014 - 00:08

Да где уж мне biggrin

 

psNTM.jpg

 

 

Только умоляю, не говори что книга древняя и в наши дни все эти определения утратили всякий смысл :rofl:


Сообщение отредактировал dzeta11@: 05 January 2014 - 00:10


#116 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 05 January 2014 - 00:29

Да, стиль езды конечно много значит. А на некоторых тачках (слыхал про кроссоверы) родные тормоза недостаточно просчитаны и перегреваются, и коробят диски, даже при нормальном стиле езды(((

 

Стиль вождения значит практически все.  Начиная от расчета тормозных систем для различных комплектаций, когда предполагают, что на OPC-RS-GTI-ST будут ездить чуть-чуть иначе, до... До долговечности тормозов.

 

Не читая РЭ - прыг за руль. На новом авто покатался по-привычному, "гас-тормос-по-ма-а-а-асковски". И кирдык тормозному диску. Покоробило. И не только диску.

 

Ведь в РЭ-х написано: "Первые 1500 км избегайте высоких нагрузок" и т.п., включая торможение. Всему приработка требуется.


Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#117 Жорж

Жорж
  • Граждане
  • Pip
  • 57 сообщений

Отправлено 05 January 2014 - 11:35

Возможно, эта статья действительно станет откровением для многих новичков. За это они, конечно, должны поблагодарить Михаила.

 

Но если честно, меня многое в этой статье удивило. Я впервые в жизни узнал о многих мифах. Например о том, что емкость батареи не зависит от тока разрядки. Или о том, что генератор сгорит от зарядки батареи более высокой емкости, или о разнице между Тосолом и антифризом. Неужели такие мифы действительно существуют? Ни в России, ни в Канаде я о таких вещах не слышал даже от "блондинок".

 

Хотел бы еще сказать, что мой отец, который водил автомобиль с конца 40-х годов, никогда не ставил его на "зимовку". И все эти процедуры, связанные с зимней эксплуатацией автомобиля, были мне, естественно, знакомы с самого детства. Может, поэтому у меня никогда не было проблем ни с Москвичом, ни с Жигулем, ни с Волгой.

Конечно, те машины были примитивны с точки зрения современной технологии. Но именно этот примитивизм помог мне и многим автомобилистам моего поколения познать технику, быть с ней "на ты" в любую погоду и не верить в народное мифотворчество.

 

А начинающим автомобилистам советую почитать статьи типа этой и просто почаще работать головой, прежде чем верить в новые мифы.

Сразу видать - вы тут новенький. Посмотрите публикации на эту тему и увидите, сколько идиотов  вопит, что нельзя большие батареи ставить и что тосол это для жигулей. Автора жалко: с мельницамиборотьс ябесполезно их слишком много. и все тупые.



#118 Aboltuss

Aboltuss

    странник

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5329 сообщений

Отправлено 05 January 2014 - 11:43

Сразу видать - вы тут новенький.

не biggrin ,это вы новенький. Юрий Канадский давно жжот на форуме.


все будет хорошо- я узнавал.

#119 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 05 January 2014 - 13:42


 

 

 

Только умоляю, не говори что книга древняя и в наши дни все эти определения утратили всякий смысл :rofl:

У меня вот такая:

 

Прикрепленные изображения

  • кнороз.PNG

Мечтать не вредно !

#120 dzeta11@

dzeta11@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 774 сообщений

Отправлено 05 January 2014 - 14:10

У меня вот такая:

  Приятно иметь дело с образованным человеком. Открой стр. 76 там автор объясняет про радиус качения колеса.

А на 47 стр. он рассказывает что такое геометрические параметры шины.

По прочтении становится понятным, что

 

 

Радиус это показатель колеса, а не шины

Сообщение отредактировал dzeta11@: 05 January 2014 - 14:14





Яндекс.Метрика