Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 3 Голосов

Мифы зимней эксплуатации автомобиля


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 507

#31 Андрей_kz

Андрей_kz

    инспектор

  • Модераторы
  • 12245 сообщений

Отправлено 03 January 2014 - 07:30

Ещё миф про то, что передний привод безопасней.

Это тоже один из основных мифов зимой. Причем миф весьма живучий. 



#32 Жорж

Жорж
  • Граждане
  • Pip
  • 57 сообщений

Отправлено 03 January 2014 - 09:05

***************

Если взять, к примеру, два масла 10W40, одно из которых синтетическое, а другое минеральное, то при рабочих температурах их вязкость будет одинакова: за нее отвечает цифра после литеры W!

*****************

после литеры W ВСЕГДА стоит не цифра, а число. да, да, уважаемый автор - 40 это число, а не цифра.

но это число ну вот просто никак не говорит о том, зимнее это масло или летнее.

а вот если ДО литеры W стоят цифры 0 или 5, то это с огромной вероятностью именно синтетика.

минералка с индексом 0 лично мне просто неизвестна. а вам?

Димон, кого учишь-то?


 Вы там в париже помолчите. Вместе со словарём. Ибо цифр всего десять, а чисел - сикстилион трильярдов бесконечностей.

Ну, зачем же молчать, г-н Михельсон? Жаль, что в России  словари кончились, а у вас дома он точно не в почете. Но если сможете у кого-то одолжить, то все же загляните. На худой конец в Интернете поройтесь -- это вы хотя бы умеете делать?  И найдите толкования термина "цифра". В том числе со ссылками на великих русских писателей.



#33 Alex-72rus

Alex-72rus

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3024 сообщений

Отправлено 03 January 2014 - 09:13

Ещё миф про то, что передний привод безопасней.

А что есть какие то сомнения?А вообще безопасней тогда, когда мозги на месте.



#34 vromi_2013@

vromi_2013@
  • Граждане
  • Pip
  • 50 сообщений

Отправлено 03 January 2014 - 09:58

вообще то форсунки с обогревом с завода уже стоят на фольксвагенах и ничего не обмерзает

#35 halfpipe

halfpipe
  • Новички
  • Pip
  • 35 сообщений

Отправлено 03 January 2014 - 11:52

вообще то форсунки с обогревом с завода уже стоят на фольксвагенах и ничего не обмерзает

 

У меня кроме форсунок стоит:

-  электрический РТС мощностью 1кВт

- обогрев бескаркасных щеток фирмы Burner, http://www.avto4avto.ru

- обогрев бачка омывателя охлаждающей жидкости (медная трубка d8мм от тормозной системы Камаза соединена с системой охлаждения двигателя)

- обогрев АКБ http://www.termocase.ru

- Вебасто Термо Топ Е



#36 Lumi

Lumi

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1511 сообщений

Отправлено 03 January 2014 - 12:02

про абс забыли.  Остались еще такие кто верит что абс сокращает тормозной путь зимой, а не увеличивает

АБС НЕ для сокращения тормозного пути, оно работает для возможности сохранения управляемости во время торможения. Но в некоторых ситуациях (пример: песок или снег), АБС увеличит тормозной путь, т.к. без АБС колеса заблокируются и перед ними образуется клин, который будет давать дополнительное сопротивление скольжению колес. 

 

на реальной дороге куда рулить ? На встречку или на тротуар ? Останавливаться надо по прямой, и чем меньший тормозной путь могут обеспечить тормоза, тем лучше.

Есть куда рулить, к примеру, для объезда внезапно появившегося препятствия, можно совместить торможение с объездом.

 

Если нужно рулить то это и без абс можно делать - приотпустил тормоз и вырулил если есть куда, что в этом такого то ? С чего вообще этот миф взялся то. что без абс машина не рулится ? У блондинок не рулится, да
 

1) Если тормоз приотпустить, то торможение или прекратится, или замедление уменьшится. 

2) А вы попробуйте тормозом в пол затормозить (на асфальте) и рулить в этот момент, не рулиться? Вот, что и требовалось доказать. И да, если приотпустить, то смотрим пункт 1.

3) У всех не рулиться, т.к. в экстренной ситуации инстинкт говорит "тормоз в пол", а бОльшая часть водителей не профессионалы, что бы действовать вопреки инстинктам самосохранения. 

 

Ещё миф про то, что передний привод безопасней.
 
У вас еще сомнения по поводу более безопасного переднего привода? 

Мечтаю об Alfa Romeo! 


#37 пивкабы

пивкабы

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1455 сообщений

Отправлено 03 January 2014 - 13:20

лучшая охлаждающая жидкость – это вода." Неплохой теплоноситель - да, но даже при применении летом она не обладает необходимыми смазочными и антикоррозионными свойствами

 

А что смазывает антифриз в системе охлаждения? Только не говорите, пожалуйста, что подшипник помпы.



#38 Aboltuss

Aboltuss

    странник

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5329 сообщений

Отправлено 03 January 2014 - 13:26

А что смазывает антифриз в системе охлаждения? Только не говорите, пожалуйста, что подшипник помпы.

тогда остается сальник,он же фибра


все будет хорошо- я узнавал.

#39 Андрей_kz

Андрей_kz

    инспектор

  • Модераторы
  • 12245 сообщений

Отправлено 03 January 2014 - 13:35

У вас еще сомнения по поводу более безопасного переднего привода? 

У меня есть. Только вот разводить полемику по второму кругу не хочется не так давно тут было обсуждение на эту тему.



#40 alegor

alegor

    Кредитное ярмо? Пендосское авто? :-Х

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3932 сообщений

Отправлено 03 January 2014 - 14:05

Только вот разводить полемику по второму кругу не хочется

 Да уж, какая тут полемика.

 Вчерась выпал снежок. Выезд в небольшой взгорок. Астра выехала, Солярис выехал, мерс ..выехал с пятого раза, когда водители первых двух и еще один толкали в попу.


Сообщение отредактировал alegor: 03 January 2014 - 14:06


#41 пивкабы

пивкабы

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1455 сообщений

Отправлено 03 January 2014 - 14:20

Да уж, какая тут полемика.

 

Этот пример характеризует только состояние протектора.



#42 Андрей_kz

Андрей_kz

    инспектор

  • Модераторы
  • 12245 сообщений

Отправлено 03 January 2014 - 14:56

Ну а у меня тоже обратный пример есть. В гаражах горка. Я на своей заехал мордой вперед а следом камри только задним ходом. Причем там разогнаться особо негде - в горку нужно ехать с поворота.



#43 ясный перец

ясный перец

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2722 сообщений

Отправлено 03 January 2014 - 14:59

 

АБС НЕ для сокращения тормозного пути, оно работает для возможности сохранения управляемости во время торможения. Но в некоторых ситуациях (пример: песок или снег), АБС увеличит тормозной путь, т.к. без АБС колеса заблокируются и перед ними образуется клин, который будет давать дополнительное сопротивление скольжению колес. 

 

 

 

Есть куда рулить, к примеру, для объезда внезапно появившегося препятствия, можно совместить торможение с объездом.

 

 

 

 

1) Если тормоз приотпустить, то торможение или прекратится, или замедление уменьшится. 

2) А вы попробуйте тормозом в пол затормозить (на асфальте) и рулить в этот момент, не рулиться? Вот, что и требовалось доказать. И да, если приотпустить, то смотрим пункт 1.

3) У всех не рулиться, т.к. в экстренной ситуации инстинкт говорит "тормоз в пол", а бОльшая часть водителей не профессионалы, что бы действовать вопреки инстинктам самосохранения. 

 

 

У вас еще сомнения по поводу более безопасного переднего привода? 

 

ну не знаю как там лично у вас с инстинктами, лично мне инстинкт не позволяет давить тормоз в пол при рулении. У начинающих водителей возможно наоборот, не помню. А зачем в пол тормозить если есть возможность объехать, скажите пожалуйста ?

 

с чего вы взяли вообще что если приотпустить тормоза, то торможение обязательно уменьшится ? Колеса заблокированы, скользят, приотпускаем тормоза до грани блокировки и тормозим в качении на грани блокировки - замедление усиливается наоборот. В автомобилях без абс усилие на педали тормоза раза в три сильнее чем с абс, дозировать усилие намного проще, это не кнопка тормоза как с абс - нажал на кнопку, а дальше все должна сделать автоматика, в таком случае конечно дозировать до грани блокировки почти невозможно



#44 alegor

alegor

    Кредитное ярмо? Пендосское авто? :-Х

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3932 сообщений

Отправлено 03 January 2014 - 14:59

Причем там разогнаться особо негде - в горку нужно ехать с поворота.

вот именно так все и обстояло, только не в гаражах, а в больничке. Да, а мерс тот был конолевый, на новейшей липучке,ага.



#45 ясный перец

ясный перец

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2722 сообщений

Отправлено 03 January 2014 - 15:04

Ещё миф про то, что передний привод безопасней.

на переднем приводе пустить авто в занос это еще надо постараться, малейшая попытка заноса гасится еще в зародыше. Вы наверное со сносом путаете. И снова, недопустить снос и справится с ним если он возник намного проще, чем недопустить занос и справится с ним если он возник на заднеприводном авто


Сообщение отредактировал ясный перец: 03 January 2014 - 15:08


#46 Белый Берсерк

Белый Берсерк

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2067 сообщений

Отправлено 03 January 2014 - 15:13

Димон, кого учишь-то?


Ну, зачем же молчать, г-н Михельсон? Жаль, что в России  словари кончились, а у вас дома он точно не в почете. Но если сможете у кого-то одолжить, то все же загляните. На худой конец в Интернете поройтесь -- это вы хотя бы умеете делать?  И найдите толкования термина "цифра". В том числе со ссылками на великих русских писателей.

Жорж, не юродствуйте. Вы так и не смогли понять различия терминов, либо упрямо кривляетесь. Толкование обиходной речи, типа "а щас докажем с цифрами в руках"  допустимо, и применяется. Но в обиходе. Разница между цифрами и числами такая как и разница между буквами и словами.  Это ясно любому второкласнику. . (Если он конечно не желает топать ножками и выпячивать нижнюю губу). И писатели тут не причём. А равно как и ваши инсинуации про словари, наличие и одалживание,  и умения в интернете.



#47 ясный перец

ясный перец

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2722 сообщений

Отправлено 03 January 2014 - 15:16

Ну а у меня тоже обратный пример есть. В гаражах горка. Я на своей заехал мордой вперед а следом камри только задним ходом. Причем там разогнаться особо негде - в горку нужно ехать с поворота.

задним всегда легче потому что шины так устроены - елочка в обратную сторону смотрит



#48 ясный перец

ясный перец

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2722 сообщений

Отправлено 03 January 2014 - 15:36

кстати еще один миф - широкая резина усиливает трение. Трение от площади вообще не зависит, это физика. Fтр=nmg, площади нет в этой формуле


зато зимой на широкой можно отлично скользить по снежку, как на лыжах. Вчера полноприводник на широкой резине полчаса во дворе буксовал на месте откуда я на моноприводе выезжаю как летом



#49 Lock

Lock

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3068 сообщений

Отправлено 03 January 2014 - 15:36

по-своему опыту:заехать на обледенелую горку проще с задним приводом при полной загрузке,чем с передним при таких же условиях.Но по ровной я лучше на переднем yes .Опытному водителю,конечно,лучше тормозить без АБС,т.к. он в состоянии контролировать занос.С АБС всем остаётся контролировать только дистанцию и надеяться на лучшее biggrin Я был бы не против кнопки  отключения АБС на своём авто,которое пока без системы курсовой устойчивости. yes


Весёлым я был


#50 пивкабы

пивкабы

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1455 сообщений

Отправлено 03 January 2014 - 15:44

А зачем в пол тормозить если есть возможность объехать, скажите пожалуйста ?

 

На трассе - может, и будет, куда объехать. А в городе, три - четыре ряда в каждую сторону, впереди авария или просто кто-то резко затормозил, или подрезал - куда объезжать? Держать дистанцию - это хорошо, но ведь не дадут. Расстояние больше пяти метров - уже кто-то влезает.



#51 ясный перец

ясный перец

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2722 сообщений

Отправлено 03 January 2014 - 15:50

На трассе - может, и будет, куда объехать. А в городе, три - четыре ряда в каждую сторону, впереди авария или просто кто-то резко затормозил, или подрезал - куда объезжать? Держать дистанцию - это хорошо, но ведь не дадут. Расстояние больше пяти метров - уже кто-то влезает.

так об чем и речь, на реальной дороге от тормозов нужен короткий тормозной путь, а не возможность руления. Но если уж без руления не обойтись, то приотпускаем тормоза, либо вообще не тормозим, объезжаем и поскорее убираемся с полосы на которую выскочили, а не останавливаемся там приветствую передом встречку или задом попутку двигавшуюся чуть сзади по соседней полосе. Возможность тормозить в пол при рулении не только не нужна, но и вредна на самом то деле. А миф что мы в торможении выскочим на встречку или на соседнюю полосу, там остановимся и спасемся крепко сидит в головах


Сообщение отредактировал ясный перец: 03 January 2014 - 15:54


#52 Monstrik

Monstrik

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4326 сообщений

Отправлено 03 January 2014 - 17:12

А какой пробег считается нормальным для подзарядки аккумулятора. И, разве, во время работы на ХХ он не подзаряжается?

А вы включите потребители и замерьте напряжение на клеммах на холостом и на оборотах



#53 mik82

mik82

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 23922 сообщений

Отправлено 03 January 2014 - 18:21

 Да уж, какая тут полемика.

 Вчерась выпал снежок. Выезд в небольшой взгорок. Астра выехала, Солярис выехал, мерс ..выехал с пятого раза, когда водители первых двух и еще один толкали в попу.

Странно, у меня была совершенно противоположная ситуация в прошлом году. На летней резине (точне всесезонка, но по состоянию ближе к летней) на второй передаче газ в пол на шестерке  я на горку все-таки вылез, в то время как все переднеприводники, которые не успели переобуться стали там мертвым грузом (на шипах конечно выезжали без проблем)...

А мерса одного тоже помнится в поле толкали через сугроб (нехилый такой перемет намело на повороте трассы). Тяжелый гад и неуправляемый, все мордой в кювет целился. Пока у горе-водятлу один знающий не подсказал включить блокировку (или иммитацию блокировки) диффернциала, вылез за пару секунд с небольшой помощью толкающих))) 


Сообщение отредактировал mik82: 03 January 2014 - 18:26


#54 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 03 January 2014 - 19:31

кстати еще один миф - широкая резина усиливает трение. Трение от площади вообще не зависит, это физика. Fтр=nmg, площади нет в этой формуле


зато зимой на широкой можно отлично скользить по снежку, как на лыжах. Вчера полноприводник на широкой резине полчаса во дворе буксовал на месте откуда я на моноприводе выезжаю как летом

То что площадь пятна контакта сильно зависит от ширины резины, это тоже миф (площадь пятна контакта зависит от массы приходящейся на колесо и давления воздуха в шине). А от ширины шины зависит форма пятна контакта.

Сцепление шины с дорогой может зависеть от ширины шины: 1)потому что шина - это не просто кусок резины (протектор обычно имеет различные конструктивные элементы), 2)а дорога - это не только асфальт или лёд


Сообщение отредактировал WHEEL: 03 January 2014 - 19:33

Мечтать не вредно !

#55 dzeta11@

dzeta11@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 774 сообщений

Отправлено 03 January 2014 - 19:32

кстати еще один миф - широкая резина усиливает трение. Трение от площади вообще не зависит, это физика. Fтр=nmg, площади нет в этой формуле

  Это не миф, а правда жизни.

На асфальте более широкий протектор обеспечивает бОльшую силу сцепления, чем менее широкий.

А вот когда асфальт влажный или покрыт снегом - наоборот


Сообщение отредактировал dzeta11@: 03 January 2014 - 19:33


#56 ясный перец

ясный перец

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2722 сообщений

Отправлено 03 January 2014 - 21:01

То что площадь пятна контакта сильно зависит от ширины резины, это тоже миф (площадь пятна контакта зависит от массы приходящейся на колесо и давления воздуха в шине). А от ширины шины зависит форма пятна контакта.

Сцепление шины с дорогой может зависеть от ширины шины: 1)потому что шина - это не просто кусок резины (протектор обычно имеет различные конструктивные элементы), 2)а дорога - это не только асфальт или лёд

"сильно" это сколько ? 



#57 ясный перец

ясный перец

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2722 сообщений

Отправлено 03 January 2014 - 21:09

  Это не миф, а правда жизни.

На асфальте более широкий протектор обеспечивает бОльшую силу сцепления, чем менее широкий.

А вот когда асфальт влажный или покрыт снегом - наоборот

он не обеспечивает бОльшую силу трения, он обеспечивает распределение тепла выделяющемся при трении по более широкому протектору, в результате чего резина в пятне контакта в экстренной ситуации дольше остается не перегретой, а значит дольше цепляется за дорогу. Широкая резина это более холодная резина. Зимой этот летний плюс работает в минус. Поэтому летом широкая, зимой узкая. К тому же узкая лучше достает до твердого основания



#58 dzeta11@

dzeta11@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 774 сообщений

Отправлено 03 January 2014 - 21:21

он не обеспечивает бОльшую силу трения,
  Перец, закон Кулона справедлив лишь для простейших тел.

В контакте шина/опорная поверхнось возникает не трение, а зацепление.

И законы Кулона для такого контакта некорректны



#59 ясный перец

ясный перец

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2722 сообщений

Отправлено 03 January 2014 - 21:39

  Перец, закон Кулона справедлив лишь для простейших тел.

В контакте шина/опорная поверхнось возникает не трение, а зацепление.

И законы Кулона для такого контакта некорректны

 

и чтоже там "зацепляется" ? Ламели чтоли ? Ну хорошо, назовем это зацеплением. На широкой шине их больше помещается, больше ламелей "зацепилось", больше стала сила трения - звучит заманчиво. Однако каждая отдельная ламель на широкой шине "зацепилась" с силой меньшей, чем каждая отдельная ламель на узкой, вес автомобиля то не изменился - увеличение числа ламелей никакого эффекта не дало.

 

кстати вот еще одна формула. Площади опять в ней нет. Для многих счас рушится мир, понимаю

S = V2/2µg

Здесь S – тормозной путь, v – скорость движения машины, µ — коэффициент трения шины о дорогу, g – ускорение свободного падения.


Сообщение отредактировал ясный перец: 03 January 2014 - 21:40


#60 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 03 January 2014 - 21:47

"сильно" это сколько ? 

Ну это надо у мифоворцев спросить))) Если шины низкого давления и не имеют жесткого брекера и жестких боковин, тогда пятно контакта особенно округлое и площадь его зависит только от нагрузки и давления в шине.

Чем жестче силовой каркас шины, тем сильнее она отличается от эластичного резинового баллона и форма пятна контакта может отличаться от простого пятна довольно значительно.


и чтоже там "зацепляется" ? Ламели чтоли ? Ну хорошо, назовем это зацеплением. На широкой шине их больше помещается, больше ламелей "зацепилось", больше стала сила трения - звучит заманчиво. Однако каждая отдельная ламель на широкой шине "зацепилась" с силой меньшей, чем каждая отдельная ламель на узкой, вес автомобиля то не изменился - увеличение числа ламелей никакого эффекта не дало.

 

Площадь пятна почти не зависит от ширины. От ширины зависит форма пятна (пятно либо вытянуто в длину, либо почти круглое, либо вытянуто в ширину)


Мечтать не вредно !




Яндекс.Метрика