Про "радиусы шин" ты сам придумал, или я где то оговорился?

Мифы зимней эксплуатации автомобиля
#121
Отправлено 05 January 2014 - 14:14
#122
Отправлено 05 January 2014 - 14:17
Словосочетание "радиус шины" придумал не я, это миф, рожденный малограмотными шиномонтажниками и продавцами шин.
Ты такого не писал, ты оперировал термином "радиус качения колеса", имея в виду динамический радиус.
#123
Отправлено 06 January 2014 - 14:15
А главный миф зимней эксплуатации заключаетс в том, что множество идиотов уверовало в необходимость каждодневной зимней езды на своем личном автомобиле. В соседний магазин, в музыкальную школу, в театр -- куда угодно. И вот с этим мифом нужно бороться. Повыгонять правдами и неправдами всех телок и прочих "наездников" из-за руля -- какая жизнь в городах начнется! Воздух, свободно, не шумно...
#124
Отправлено 06 January 2014 - 14:59
Ну это не зимняя эксплатация - это вообще так круглый год. У меня товарищ было дело чтоб добраться до универа метров 500 вызывал такси. Приходилось его пешком чуть не пинками из дома гнать - пешком идти это видите ли ниже его достоинства. А по мне так не торопишься так можно и пол города пешочком. Благо город не очень большой - примерно 330-350 тыс человек живет.
#125
Отправлено 06 January 2014 - 15:11
Ну это не зимняя эксплатация - это вообще так круглый год. У меня товарищ было дело чтоб добраться до универа метров 500 вызывал такси. Приходилось его пешком чуть не пинками из дома гнать - пешком идти это видите ли ниже его достоинства. А по мне так не торопишься так можно и пол города пешочком. Благо город не очень большой - примерно 330-350 тыс человек живет.
Вот я и не догоняю такое понимание достоинства! У нас таких "достойных" тоже много.
#126
Отправлено 06 January 2014 - 18:50
Эффективность замедления скорее зависит не от радиуса тормозных механизмов, а от сцепных качеств в паре шина - дорожная поверхность. Механизм даже с тормозным диском колеса 13-ти дюймового, способен довести колесо до блокировки на любой поверхности. Другое дело сколько раз он это проделает без утраты работоспособности, т.е. как хорошо он будет охлаждаться и материалы будут сохранять свои первоначальные свойства. Здесь, конечно, преимущества у тормозных механизмов большего диаметра (если говорить только применительно к размерам, без учета применения вентиляции дисков, перфорации, керамики и т.п.). Больший диск имеет большую площадь охлаждения и больший теплоотвод за счёт большей массы и поверхности.
Сообщение отредактировал psi-factor: 06 January 2014 - 18:54
#127
Отправлено 06 January 2014 - 20:10
А главный миф зимней эксплуатации заключаетс в том, что множество идиотов уверовало в необходимость каждодневной зимней езды на своем личном автомобиле. В соседний магазин, в музыкальную школу, в театр -- куда угодно. И вот с этим мифом нужно бороться. Повыгонять правдами и неправдами всех телок и прочих "наездников" из-за руля -- какая жизнь в городах начнется! Воздух, свободно, не шумно...
Живу в "бАлочке",поэтому каждый выезд поутру после (или во время) снегопада - маленький "подвиг"..Езжу на всесезонке,но за годы лишь один раз не выехал на верх - это когда вышел и навернулся со ступенек крыльца:гольный лёд,как на креветках из супермаркета!!!Я тогда не стал и заводится..
Раньше было как?Как только стало склизко,так больше половины водителей просто не выезжали на дороги.Кто-то из страха попасть в ДТП ввиду неуверенности в своих водительских навыках,кто-то - чтобы в него не въехали..А этот год как-то всё поменялось.Народ начал массово переобуваться в липучку и шипы,и теперь ,без всяких "понятий",тупо шлифует подъёмы до такой степени,что через несколько "трековых" дней подняться по ним невозможно уже на самой суперской зимней резине!
#128
Отправлено 06 January 2014 - 21:20
Эффективность замедления скорее зависит не от радиуса тормозных механизмов, а от сцепных качеств в паре шина - дорожная поверхность. Механизм даже с тормозным диском колеса 13-ти дюймового, способен довести колесо до блокировки на любой поверхности. Другое дело сколько раз он это проделает без утраты работоспособности, т.е. как хорошо он будет охлаждаться и материалы будут сохранять свои первоначальные свойства. Здесь, конечно, преимущества у тормозных механизмов большего диаметра (если говорить только применительно к размерам, без учета применения вентиляции дисков, перфорации, керамики и т.п.). Больший диск имеет большую площадь охлаждения и больший теплоотвод за счёт большей массы и поверхности.
Здесь вы неправы. Как-раз бОльший тормозной механизм, а именно пара тормозная колодка-диск способны дольше тормозить с высокой эффективностью до момента блокировки, и именно этой цели добиваются и производители тормозных систем и производители машин с мощными двигателями о большой массой. Если бы все было так как вы говорите то и спорткары и грузовые тягачи ездили бы с крошечными тормозными дисками. Каждый мотоциклист знает что с большим тормозным диском можно смело давить на тормоз со всей дури и блокировка не настанет, а будет уверенное торможение, тогда как с малым диском вы мигом пойдете юзом вследствие блокировки (а АБС на мото появилось сравнительно недавно, и далеко в небюджетном сегменте). Тоже касается и автомобилей. Сколько раз наблюдал как вазовская девятка мигом идет юзом с блокировкой передних колес, когда пешеход ломанется на переход не смотря по сторонам, тогда как иномарка становится, клюет носом но юзом не идет и дело не в АБС.
Перегрев тоже немаловажен, но он также зависит от материала колодки и диска, поэтому спортивные колодки имеют другой состав чем гражданские но они и расчитаны на одну гонку.
#129
Отправлено 06 January 2014 - 21:48
У грузовиков российского производства нет тормозных механизмов ,чтобы "заблокировать колеса" груженного авто,только пустого.Здесь вы неправы. Как-раз бОльший тормозной механизм, а именно пара тормозная колодка-диск способны дольше тормозить с высокой эффективностью до момента блокировки, и именно этой цели добиваются и производители тормозных систем и производители машин с мощными двигателями о большой массой. Если бы все было так как вы говорите то и спорткары и грузовые тягачи ездили бы с крошечными тормозными дисками.
На мотоцикле торможение двумя пальцами,или вообще одним.Жамкнешь со всей дури,не успеешь ничего понять как на асфальте окажешься.Каждый мотоциклист знает что с большим тормозным диском можно смело давить на тормоз со всей дури и блокировка не настанет, а будет уверенное торможение, тогда как с малым диском вы мигом пойдете юзом вследствие блокировки
Вот обратная связь действительно важна,чтобы четко чувствовать момент торможения.Для этого и ставятся армированные шланги.На новом моце,действительно,момент блокировки поймать сложно-дык колодки к диску не притерлись.Как притерлись -можно и стоппи делать.
На дешевых шестисотках (до 400 тысяч) АБС доступна,доплата около 25 тысяч.(а АБС на мото появилось сравнительно недавно, и далеко в небюджетном сегменте).
«Некрасиво подозревать, когда вполне уверен.»
#130
Отправлено 06 January 2014 - 21:55
У грузовиков российского производства нет тормозных механизмов ,чтобы "заблокировать колеса" груженного авто,только пустого.
сами придумали или сказал кто?
блокируются мама не горюй,надо педальку тока посильней давить.
#131
Отправлено 06 January 2014 - 22:00
Сколько раз наблюдал как вазовская девятка мигом идет юзом с блокировкой передних колес, когда пешеход ломанется на переход не смотря по сторонам, тогда как иномарка становится, клюет носом но юзом не идет и дело не в АБС.
думаю,если на "вазовской девятке" была бы АБС,то при экстренном торможении хрен она пошла юзом Хотя, если и водила профи,то и АБС не нужна.
Весёлым я был
#132
Отправлено 06 January 2014 - 22:15
сами придумали или сказал кто?
блокируются мама не горюй,надо педальку тока посильней давить.
Нравится мне такой детский стиль общения.
Назовите марку грузовика российского производства , на котором при полной массе на сухом асфальтовом покрытии заблокируются колеса.Смайлики себе в ..засуньте.
Куда давить сильнее на Камазе если там стоит тормозной кран,умник.
Сообщение отредактировал lhekz: 06 January 2014 - 22:16
«Некрасиво подозревать, когда вполне уверен.»
#133
Отправлено 06 January 2014 - 22:27
Нравится мне такой детский стиль общения.
Назовите марку грузовика российского производства , на котором при полной массе на сухом асфальтовом покрытии заблокируются колеса.Смайлики себе в ..засуньте.
Куда давить сильнее на Камазе если там стоит тормозной кран,умник.
Пока стоЯт родные и не изношенные барабаны и колодки, груженый КамАЗ идет юзом на асфальте легко.
#134
Отправлено 06 January 2014 - 22:43
есть еще один любопытный миф - мкпп дескать больше подходит для бездорожья. При переключении передачи на мкпп тяга на колесах пропадает, а значит на трудном участке резко теряется скорость авто. Акпп обеспечивает непрерывность тяги при переключении. Например там где на акпп авто войдет на трудный участок на скорости 60 и выйдет на скорости 10, мкпп рискует остаться сидеть
#135
Отправлено 06 January 2014 - 22:54
есть еще один любопытный миф - мкпп дескать больше подходит для бездорожья. При переключении передачи на мкпп тяга на колесах пропадает, а значит на трудном участке резко теряется скорость авто. Акпп обеспечивает непрерывность тяги при переключении. Например там где на акпп авто войдет на трудный участок на скорости 60 и выйдет на скорости 10, мкпп рискует остаться сидеть
а зачем переключать? Не надо переключать. Как вошёл в грязюку на 30 км, давишь ровненько на газ - не дёргая и не сбрасывая, прёшь вперёд, - чувствуешь машину, в случае чего- маленько поддаёшь газку. Диапазона второй скорости ( к примеру ) вполне хватит
Ездить надо уметь
Сообщение отредактировал mihelson-sinayskiy: 06 January 2014 - 23:00
#136
Отправлено 06 January 2014 - 23:03
а зачем переключать? Как вошёл в грязюку на 30 км, давишь ровненько на газ - не дёргая и не сбрасывая, прёшь вперёд, - чувствуешь машину, в случае чего- маленько поддаёшь газку.
ну когда грязюки впереди 40 км, то както не хочется всю дорогу 30 на первой передаче ехать. Эдак и топлива на обратную дорогу может не хватить. На автомате придавил и пошел временами ускоряясь, временами замедляясь в зависимости от состояния дороги от плохого к худшему. Да и шансов больше с участка выбраться если быстрее заедешь. И не обязательно это грязюка должна быть, это может быть песочная отсыпка разной степени свежести, а значит и рыхлости, с продолжительными снежными перметами дорога может быть
такто да, если грязюки в масштабах 100 метров до дачи, то можно и на первой 30 ее проехать, не переключаясь
Сообщение отредактировал ясный перец: 06 January 2014 - 23:07
#137
Отправлено 06 January 2014 - 23:03
Нравится мне такой детский стиль общения.
Назовите марку грузовика российского производства , на котором при полной массе на сухом асфальтовом покрытии заблокируются колеса.Смайлики себе в ..засуньте.
Куда давить сильнее на Камазе если там стоит тормозной кран,умник.
хамить не надо . лучше изучите материальную часть,, прежде чем чушь тут нести.причем тут кран вообще,он что там двухходовой,или все таки тормозное усилие регулируется нажатием на тормозную педаль?. вы хоть подумали прежде чем писать то. на юз идет любой груженый российский грузовик,с НОРМАЛЬНО отрегулироваными тормозами.
#138
Отправлено 06 January 2014 - 23:08
ну когда грязюки впереди 40 км, то както не хочется всю дорогу 30 на первой передаче ехать. Придавил и пошел временами ускоряясь, временами замедляясь в зависимости от состояния дороги от плохого к худшему. Да и шансов больше с участка выбраться если быстрее заедешь. И не обязательно это грязюка должна быть, это может быть песочная отсыпка разной степени свежести, а значит и рыхлости, заметенная снегом дорога может быть
такто да, если грязюки в масштабах 100 метров до дачи, то можно и на первой 30 ее проехать, не переключаясь
А на фиг ездить 40 км по бездорожью? Это постоянно? Или раз в жизни? Один раз по неизбежности можно потерпеть-помучиться..А может ниву купить? А если есть разное состояние, то может в этих разных состояниях где-нибудь и переключиться можно?
Так значит такто да? Не миф?
#139
Отправлено 06 January 2014 - 23:16
А на фиг ездить 40 км по бездорожью? Это постоянно? Или раз в жизни? Один раз по неизбежности можно потерпеть-помучиться..А может ниву купить? А если есть разное состояние, то может в этих разных состояниях где-нибудь и переключиться можно?
Так значит такто да? Не миф?
ну как сказать постоянно ? Частенько. Нива хороша, не спорю, ей бы еще коробку автомат, цены бы ей не было на бездорожье
можно конечно переключиться, там где хороший участок берешь передачу повыше, на ней залетаешь на плохой, постепенно переключаясь на нем вниз. Особенно рискованно со второй на первую переключаться, скорость авто уже маленькая, есть риск остановиться. На автомате поуверенней как то
грузовики вездеходные на автомате вообще сказка. С кразами и камазами не сравнить. Там вообще легко можно остановиться на переключении. А автоматы прут и прут, не теряя ценную инерцию
Сообщение отредактировал ясный перец: 06 January 2014 - 23:18
#140
Отправлено 06 January 2014 - 23:21
ну как сказать постоянно ? Частенько. Нива хороша, не спорю, ей бы еще коробку автомат, цены бы ей не было на бездорожье
можно конечно переключиться, там где хороший участок берешь передачу повыше, на ней залетаешь на плохой, постепенно переключаясь на нем вниз. Особенно рискованно со второй на первую переключаться, скорость авто уже маленькая, есть риск остановиться. На автомате поуверенней как то
Ваша мысль ясна.
Вы просто чувствуете себя неуверенно. Полагаетесь на волшебное слово "автомат". Или мало опыта, либо сразу сами себя "заточили" на автомат. Сейчас это широко распространено, многие стали изначально бояться механики, всё хотят пресловутого "комфорта" , не нравится учиться-"мучиться" и т.д.
Сообщение отредактировал mihelson-sinayskiy: 06 January 2014 - 23:22
#141
Отправлено 06 January 2014 - 23:29
Ваша мысль ясна.
Вы просто чувствуете себя неуверенно. Полагаетесь на волшебное слово "автомат". Или мало опыта, либо сразу сами себя "заточили" на автомат. Сейчас это широко распространено, стали изначально бояться механики, всё хотят пресловутого "комфорта"
, не нравится учиться-"мучиться" и т.д.
да нет, вроде есть опыт. Лет 20 или больше, довольно много бездорожного, на северах по скважинам много покатался, счас в южных песках по скважинам катаюсь - работа такая по скважинам ездить.Тоже думал поначалу что механика проходимее, давно еще, когда опыта дальше города не было. По телевизору то внушают что на автомате нельзя авто раскачивать/буксовать/буксировать, а потому он менее проходимее, тоже верил одно время. И раскачивать можно и буксовать и буксировать, все как в механике, но вот у механики непрерывности тяги при переключениях нет, а у автомата есть - 1:0 в пользу автомата на бездорожье
#142
Отправлено 06 January 2014 - 23:47
да нет, вроде есть опыт. Лет 20 или больше, довольно много бездорожного, на северах по скважинам много покатался, счас в южных песках по скважинам катаюсь - работа такая по скважинам ездить.Тоже думал поначалу что механика проходимее, давно еще, когда опыта дальше города не было. По телевизору то внушают что на автомате нельзя авто раскачивать/буксовать/буксировать, а потому он менее проходимее, тоже верил одно время. И раскачивать можно и буксовать и буксировать, все как в механике, но вот у механики непрерывности тяги при переключениях нет, а у автомата есть - 1:0 в пользу автомата на бездорожье
Ну ладно. Желаю вам успехов в вашем нелёгком труде.
#143
Отправлено 06 January 2014 - 23:50
Ну ладно. Желаю вам успехов в вашем нелёгком труде.
спасибо !
#144
Отправлено 07 January 2014 - 01:21
хамить не надо
. лучше изучите материальную часть,, прежде чем чушь тут нести.причем тут кран вообще,он что там двухходовой,или все таки тормозное усилие регулируется нажатием на тормозную педаль?. вы хоть подумали прежде чем писать то. на юз идет любой груженый российский грузовик,с НОРМАЛЬНО отрегулироваными тормозами.
Опять картинками балуетесь?
Объясню для плохо учившихся в школе.Водитель при нажатии на педаль не совершает работу( так что можно встать на педаль тормоза),работу совершает сжатый воздух.В Камазе не более 8 бар.
"Вы хоть подумали"..оставьте для чуваков в вашем гараже .
На юз не идет новый обкатанный Камаз с модернизированной тормозной системой.Про механизмы старого образца- даже говорить нечего.
Причем здесь регулировки?Они вообще-то давно самоподводящиеся трещетки имеют.
«Некрасиво подозревать, когда вполне уверен.»
#145
Отправлено 07 January 2014 - 08:38
думаю,если на "вазовской девятке" была бы АБС,то при экстренном торможении хрен она пошла юзом
Хотя, если и водила профи,то и АБС не нужна.
Ну да, ну да -- зачем профессионалу тормоза? И вообще в машине много лишнего... Веселое тут Рождество...
#146
Отправлено 07 January 2014 - 09:07
Ага ,с вами не поспоришь.Когда вы нажмете на педаль газа 500-сильного грузовика,вы совершите колоссальную работу. Только жмите со всей силы иначе не поедет.А как можно куда-то нажать, не совершая работу? У нас так не умеют...
Про радиус шин-познавательно.У нас обычно диаметр шин обозначают буковкой ..R.
«Некрасиво подозревать, когда вполне уверен.»
#147
Отправлено 07 January 2014 - 09:45
буковкой ..R.
обозначают конструкцию шины - радиальную, в данном случае..
или я отстал от жизни и сейчас это стало диаметром?
#148
Отправлено 07 January 2014 - 10:50
или я отстал от жизни и сейчас это стало диаметром?
Обозначают и конструкцию и диаметр.
Например: 225х70 R15 буква R означает конструкцию (радиальная), а цифра 15 посадочный (внутренний) диаметр в дюймах.
Но большинство автомобилистов считает что R15 означает "радиус 15".
Очень часто можно услышать:
- У тебя колеса какого радиуса?
- Пятнадцатого.
- А я решил на шестнадцатый перейти
Если когда-нибудь будет проводиться конкурс мифов, то этот миф займет первое место с огромным отрывом
Сообщение отредактировал dzeta11@: 07 January 2014 - 10:51
#149
Отправлено 07 January 2014 - 10:51
Они вообще-то давно самоподводящиеся трещетки имеют.
где на отечественных грузовиках?
#150
Отправлено 07 January 2014 - 10:53
обозначают конструкцию шины - радиальную, в данном случае..
или я отстал от жизни и сейчас это стало диаметром?
Угу.Диагональных давно не видел.
Даже на сайтах крупных продавцов в калькуляторе посадочный диаметр -R
«Некрасиво подозревать, когда вполне уверен.»