Сгорит весь, но неэффективно, не использовав всю свою энергию на механическую работу ... часть энергии улетит в трубу
В том -то и дело.
В условиях плохого смесеобразования - не весь сгорит.
Плохо перемешанная смесь имеет зоны с недостатком воздуха.
В них весь бензин за отпущенное ему мгновение - сгореть не может, нет нужного количества воздуха.
Нет достаточно воздуха - нет полного сгорания.
Речь о локальных зонах с избытком бензина / нехваткой воздуха.
Оттуда, из этих зон бензин и вылетает в трубу обугленным, но не сгоревшим.
Копоть - это недогоревшее.
Датчик?
Ну, подавайте немного бензина в трубу перед датчиком нормально работающего мотора.
И что? А ничего.
Лямбде пофигу бензин. Она кислород анализирует.
И пролетающий сквозь цилиндр бензин - ламбде так же пофигу, как и подаваемый в трубу.
Лямбда анализирует на кислород. Исходя из того, что сгорело и реально использовало кислород.
Что кислород не использовало - то преспокойно летит мимо лямбды и лямбду не интересует.
НО!!! Без избытка топлива в сильный мороз - невозможно нормальное сгорание смеси.
Испарение плохое. Смесеобразование плохое.
Чтобы то что должно сгореть - сгорело - надо подать бенз с запасом.
Этот запас и обеспечивает приемлемое сгорание основной смеси в условиях потерь.
Потери в сильный мороз- неизбежны ввиду плохого смесеобразования.
Избыток - компенсирует потери.
Запас подпитывает смесь, не позволяет ей переобедниться.
Но несгоревшее в зонах с нехваткой воздуха - летит в трубу.
Это не книжка, это запредельный режим.
Сообщение отредактировал Chicco: 22 October 2013 - 18:37