Так что - все просто..
Спасибо, профессор! Эти вещи я знал.
Предполагал, что есть и неявные факторы. Но оказалось, что их нет.
сухую, жаркую погоду подать мелкодисперсную воду,
Вот так и запускают изрядно изношенные авиамоторы в жару. Распыляют перед ними холодную воду.
Вода охлаждает воздух, и его по массе можно подать больше.
Ну и еще там вода выполняет уплотняющую функцию по торцам лопаток компрессора..
в сырую погоду, особенно после дождя. Любое авто так. А причина в количестве воздуха, наполняющего цилиндры вместе с бензином. Именно в такую погоду много кислорода. А летом наоборот: авто "тупеет", т.к. душно, выхлопные газы кругом в пробках и наполнение цилиндров происходит не так полноценно, как после дождя.
Дело не в выхлопных газах, разумеется. а в плотности воздуха.
При том же объеме - горячего воздуха меньше по массе.
И датчик массового расхода воздуха ограничивает подачу бензина. Иначе бенз не сгорит, для его сгорания не хватит массы воздуха..
Меньше смеси -- меньше тяга.
В самолетах - так же.
Расписания в жарких регионах учитывают температуры воздуха.
Взлёты - преимущественно ночью и утром.
Но если жара неожиданна или расписание сбито - пассажиры курят бамбук в аэропортах..
Жара не позволяет авиадвигателям развивать нужную тягу. Ждут для взлёта прохладного вечера.
А в горах? Недавно поднимались на 1600м на УАЗике, что на фотке. Водитель говорил, что мотор на такой высоте заметно дохнет.
По той же причине падения плотности воздуха.
А у меня в дождливую погоду сразу расход увеличивается и накат уменьшается, но это уже наверно реакция резины такая на лужи )))
Тут-то всё очевидно. Машине труднее ехать - расход растёт.
Сообщение отредактировал Chicco: 19 October 2013 - 15:08