Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Какой погоде рад мотор?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 410

#1 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 18 October 2013 - 18:26

Здравствуйте, профессор.

 

Скажите пожалуйста, какая температура окружающего воздуха наиболее комфортна для работы нормально прогретого среднестатистического бензинового двигателя?

Какие условия влажности? и т.д..

 

На мой субъективный слух - мотор "любит" температуру в районе ноля, любит высокую влажность.

Также любит послегрозовую летнюю погоду.

 

Ошибаюсь я в определении на слух приятной мотору погоды, или нет?

Или на слух вообще ничего нельзя определить, а приятные мотору климатические параметры - иные?

 

Спасибо.

 

 


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#2 Judge DREDD

Judge DREDD

    агент госдепа и просто хороший человек

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 15656 сообщений

Отправлено 18 October 2013 - 19:08

Наверное от мотора зависит. Говорят на TSI меньше расход когда прохладнее. Не проверял.


Если это нельзя изменить, это можно презирать 


#3 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13283 сообщений

Отправлено 18 October 2013 - 19:40

На мой субъективный слух - мотор "любит" температуру в районе ноля, любит высокую влажность. Также любит послегрозовую летнюю погоду.

Чико, мы общего языка не нашли, и тем не менее! Ваши наблюдения абсолютно верны!)))



#4 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 18 October 2013 - 19:50

 Да, тоже замечал, что в раннее прохладное утро, после росы или небольшого дождя(когда асфальт влажный) мотор прям "поёт"!


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#5 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 18 October 2013 - 20:26

Чико, мы общего языка не нашли

 

Я этого не помню.

 

Ваши наблюдения абсолютно верны!

 

А вот в этом я и сам не уверен.

Быть может, звук - не информативен и отражает какие-то маловажные процессы, а более важные процессы протекают гармоничнее в каких-то других условиях?


Сообщение отредактировал Chicco: 18 October 2013 - 20:32

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#6 Жорик Л.

Жорик Л.

    Schutzhund

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 12028 сообщений

Отправлено 18 October 2013 - 20:51

 Да, тоже замечал, что в раннее прохладное утро, после росы или небольшого дождя(когда асфальт влажный) мотор прям "поёт"!

 

Ну эт , смотря какой мотор . Свежи ещё в памяти моменты , когда приходилось насухо протирать тряпкой высоковольтные провода , крышки трамблёров , катушки зажигания , "массы" ... :)


Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .


#7 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 18 October 2013 - 21:08

Ну эт , смотря какой мотор . Свежи ещё в памяти моменты , когда приходилось насухо протирать тряпкой высоковольтные провода , крышки трамблёров , катушки зажигания , "массы" ... :)

Я немного о другом: о прогретом моторе на мчащемся по трассе автомобиле.


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#8 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 18 October 2013 - 21:18

У меня ВАЗ-2103 и Калина тоже хорошо катались в сырую погоду, особенно после дождя. Любое авто так. А причина в количестве воздуха, наполняющего цилиндры вместе с бензином. Именно в такую погоду много кислорода.
А летом наоборот: авто "тупеет", т.к. душно, выхлопные газы кругом в пробках и наполнение цилиндров происходит не так полноценно, как после дождя.
Dixi et animam levavi!

#9 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 18 October 2013 - 21:27

А причина в количестве воздуха, наполняющего цилиндры вместе с бензином. Именно в такую погоду много кислорода.
Состав кислорода в атмосфере постоянен - 21%! Тут что то другое. 

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#10 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 18 October 2013 - 21:38

Здравствуйте, профессор.

 

Скажите пожалуйста, какая температура окружающего воздуха наиболее комфортна для работы нормально прогретого среднестатистического бензинового двигателя?

Какие условия влажности? и т.д..

 

На мой субъективный слух - мотор "любит" температуру в районе ноля, любит высокую влажность.

Также любит послегрозовую летнюю погоду.

 

Ошибаюсь я в определении на слух приятной мотору погоды, или нет?

Или на слух вообще ничего нельзя определить, а приятные мотору климатические параметры - иные?

 

Спасибо.

 

Ну, в принципе, вы почти правы. Если мотор полностью прогрет, то с повышением температуры воздуха растет температура на впуске - стало быть, падает плотность воздушного заряда. Потому для достижения заданной мощности заслонку придется открывать побольше - отсюда и шум мотора будет больше. Совсем высокие температуры тем более не радуют - еще и температура масла в поддоне растет, отсюда могут и потери трения вырасти, особенно если исходно масло  маловязкое залито.

При отрицательных температурах испаряемость бензина падает, ухудшается смесеобразование, а с ним и качество и полнота сгорания - опять просит большего нажатия на педаль газа. Так что - прохладно, но не холодно - то самое, что надо.

 

А влажность снижает жесткость сгорания - мотор работает мягче, вот вам и "мурлыкание". Так что - все просто...

 

Надеюсь, доступно объяснил?


Сообщение отредактировал AuSh: 18 October 2013 - 21:39


#11 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 18 October 2013 - 21:39


А в горах? Недавно поднимались на 1600м на УАЗике, что на фотке. Водитель говорил, что мотор на такой высоте заметно дохнет.

Прикрепленные изображения

  • Жып1.jpg

Мечтать не вредно !

#12 Жорик Л.

Жорик Л.

    Schutzhund

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 12028 сообщений

Отправлено 18 October 2013 - 21:41

Состав кислорода в атмосфере постоянен - 21%! Тут что то другое. 

 

Наверное влага испаряясь даёт больше кислорода или снижает детонационный порог (грубо говоря) .


Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .


#13 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 18 October 2013 - 21:45

А в горах? Недавно поднимались на 1600м на УАЗике, что на фотке. Водитель говорил, что мотор на такой высоте заметно дохнет.

 

Дохнет потому, что плотность воздуха с высотой падает - стандартная проблема высокогорной эксплуатации автомобиля. Когда-то КАМАЗ даже специальную модификацию выпускал для гор.  



#14 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 18 October 2013 - 21:53

И на уровне моря, атмосферное давление меняется в довольно широких пределах (при разной погоде). Тем более что плотность воздуха зависит не только от атмосферного давления, но и от температуры.


Мечтать не вредно !

#15 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 18 October 2013 - 21:55

И на уровне моря, атмосферное давление меняется в довольно широких пределах (при разной погоде). Тем более что плотность воздуха зависит не только от атмосферного давления, но и от температуры.

 

От температуры плотность воздуха зависит значительно больше, чем от атмосферного давления.



#16 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13283 сообщений

Отправлено 18 October 2013 - 22:50

А влажность снижает жесткость сгорания - мотор работает мягче, вот вам и "мурлыкание". Так что - все просто... Надеюсь, доступно объяснил?

ДОСТУПНЕЙ НЕКУДА!

Что же тогда мешает в сухую, жаркую погоду подать мелкодисперсную воду, или вообще водяной пар на впуск двигателя?


От температуры плотность воздуха зависит значительно больше, чем от атмосферного давления.
??? ))

#17 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 19 October 2013 - 07:35

 

ДОСТУПНЕЙ НЕКУДА!

Что же тогда мешает в сухую, жаркую погоду подать мелкодисперсную воду, или вообще водяной пар на впуск двигателя?


 

 

??? ))

 

 

А таких экспериментов была куча. Когда-то у нас была статья о воде в моторе, вроде как. Водотопливные эмульсии - достаточно перспективная штука, но уж очень проблемная.

 

А по поводу давления-температуры, сравните относительное изменение одного и другого параметра на равнине где-то. Я не говорю о равнинных-горных условиях, там, конечно, давление влияет сильно.



#18 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 19 October 2013 - 08:27

А у меня в дождливую погоду сразу расход увеличивается и накат уменьшается, но это уже наверно реакция резины такая на лужи )))



#19 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 19 October 2013 - 13:04

ДОСТУПНЕЙ НЕКУДА!
Что же тогда мешает в сухую, жаркую погоду подать мелкодисперсную воду, или вообще водяной пар на впуск двигателя?
??? ))

в 80 этим пользовались многие, и лили при этом А76 вместо АИ93 . Кожется 1,5 литра воды на сотню. Жиклеры в иголкой в магазинах продавались.

#20 PavelGhost

PavelGhost

    Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17733 сообщений

Отправлено 19 October 2013 - 13:11

в 80 этим пользовались многие, и лили при этом А76 вместо АИ93 . Кожется 1,5 литра воды на сотню. Жиклеры в иголкой в магазинах продавались.

а потом дрыгатели капиталили.


Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!


#21 joker1994nsb@

joker1994nsb@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 390 сообщений

Отправлено 19 October 2013 - 14:48

 плотность бензина изменяется от  температуры.

 думаю и плотность воздуха меняется от влажности.



#22 PavelGhost

PavelGhost

    Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17733 сообщений

Отправлено 19 October 2013 - 14:49

У меня мотор радуется той погоде, которой радуюсь я.


Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!


#23 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 19 October 2013 - 15:05

Так что - все просто..

 

Спасибо, профессор!  Эти вещи я знал.

Предполагал, что есть и неявные факторы. Но оказалось, что их нет.

 

сухую, жаркую погоду подать мелкодисперсную воду,

 

Вот так и запускают изрядно изношенные авиамоторы в жару. Распыляют перед ними холодную воду.

Вода охлаждает воздух, и его по массе можно подать больше.

Ну и еще там вода выполняет уплотняющую функцию по торцам лопаток компрессора..

 

в сырую погоду, особенно после дождя. Любое авто так. А причина в количестве воздуха, наполняющего цилиндры вместе с бензином. Именно в такую погоду много кислорода. А летом наоборот: авто "тупеет", т.к. душно, выхлопные газы кругом в пробках и наполнение цилиндров происходит не так полноценно, как после дождя.

 

Дело не в выхлопных газах, разумеется. а в плотности воздуха.

При том же объеме - горячего воздуха меньше по массе. 

И датчик массового расхода воздуха ограничивает подачу бензина. Иначе бенз не сгорит, для его сгорания не хватит массы воздуха..

Меньше смеси -- меньше тяга.

 

В самолетах - так же.

Расписания в жарких регионах учитывают температуры воздуха.

Взлёты - преимущественно ночью и утром. 

 

Но если жара неожиданна или расписание сбито - пассажиры курят бамбук в аэропортах..

Жара не позволяет авиадвигателям развивать нужную тягу. Ждут для взлёта прохладного вечера.

 


А в горах? Недавно поднимались на 1600м на УАЗике, что на фотке. Водитель говорил, что мотор на такой высоте заметно дохнет.

По той же причине падения плотности воздуха.


А у меня в дождливую погоду сразу расход увеличивается и накат уменьшается, но это уже наверно реакция резины такая на лужи )))

 

Тут-то всё очевидно. Машине труднее ехать - расход растёт.


Сообщение отредактировал Chicco: 19 October 2013 - 15:08

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#24 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 19 October 2013 - 15:28

А таких экспериментов была куча. Когда-то у нас была статья о воде в моторе, вроде как. Водотопливные эмульсии - достаточно перспективная штука, но уж очень проблемная.
А эти эксперименты  проводились на инжекторных моторах? По моему, в настоящее время организовать дозированное количество распыленной воды в необходимый момент в камеру сгорания можно без особых проблем.

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#25 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 19 October 2013 - 15:39

Скажите пожалуйста, какая температура окружающего воздуха наиболее комфортна для работы нормально прогретого среднестатистического бензинового двигателя?

Чем ниже, тем лучше. Холодный воздух плотнее теплого, значить его в цилиндр можно затолкать больше. :)



#26 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 19 October 2013 - 15:53

Чем ниже, тем лучше. Холодный воздух плотнее теплого, значить его в цилиндр можно затолкать больше

 

Ну, профессор уже всё сказал. Оптимумы - где "ни холодно, ни жарко"


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#27 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 19 October 2013 - 15:56

Чем ниже, тем лучше. Холодный воздух плотнее теплого, значить его в цилиндр можно затолкать больше. :)

Да, именно поэтому на наддувных моторах применяют интеркулёры(охладители воздуха).


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#28 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 19 October 2013 - 16:05

именно поэтому на наддувных моторах применяют интеркулёры

 

Да, чтобы охлаждать воздух, разогретый от сжатия турбиной.  

Но интеркулер не может охладить воздух ниже температуры окружающего воздуха.

Ибо он охлаждается именно наружным воздухом.

 

На практике - не охладит и до температуры окружающего воздуха.

 

Что касается мороза - то у меня был опыт передвижения при температуре ниже минус 50.

Катались в по стране несколько лет тому..... Ну и заехали..

 

Дык, бензин откровенно вылетает в трубу в виде сажи.

Резервов системы по регулированию - не хватает. Испаряемость бенза - никакая.

Вокруг - чистота, а вся труба и задница машины - в черной копоти.


Сообщение отредактировал Chicco: 19 October 2013 - 16:13

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#29 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 19 October 2013 - 16:24

Оптимумы - где "ни холодно, ни жарко"

Это комплексная проблема. Естественно, чем холоднее воздух, тем больше смеси и больше мощность вплоть до абсолютного нуля (при соответствующей регулировке). Но только реальный мотор не удастся прогреть (а у вас это было в условиях). Стало быть для конкретных условий (устройство системы охлаждения, марки применяемого масла и тп) есть некая оптимальная температура.

Идеально было бы чтобы мотор был горячий, а вот воздух в него подавался откуда то извне, как можно более холодный.

Что касается влажности, то если это именно влажность, до точки росы, но нейтральный водяной пар ничего кроме снижения количества горящей топливовоздушной смеси не дает. В отличии от водяного тумана, то есть воды в капельно-жидком состоянии, которая испаряясь в цилиндре, забирает часть тепла и локально улучшает охлаждение.


Сообщение отредактировал staryjjded: 19 October 2013 - 16:26


#30 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 19 October 2013 - 16:39

Идеально было бы чтобы мотор был горячий, а вот воздух в него подавался откуда то извне, как можно более холодный.

 

Вот такой "идеал" я и проверил лично.

В моем случае зачехленный мотор имел стабильную рабочую температуру. И бросал копоть из трубы. 

И еще три машины - так же. Рабочая температура - и коптят.

Как потеплело - копоть исчезла.

 

Именно поступающий холодный воздух и не позволяет бензину нормально испаряться.

Смесь содержит микрокапли, которые не догорают и выбрасываются из трубы в виде копоти.

 

Профессор же ясно это сказал.

Именно о полностью нормально прогретом моторе я спрашивал и получил ответ..


Сообщение отредактировал Chicco: 19 October 2013 - 16:44

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.




Яндекс.Метрика