Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Какой погоде рад мотор?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 410

#61 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 21 October 2013 - 15:00

ДВС суть очень сложное сочетание различных компромиссов. И когда идет речь об обсуждении особенностей его рабочего процесса, нужно обязательно указывать на каком режиме он работает.
Например, при снижении Т среды вплоть до -40 С мощность карбюраторных и дизельных моторов без наддува повышается, когда они работают в режимах близких к максимальной мощности. Почему, надеюсь понятно.
Но в таких же условиях при работе мотора на средних и малых нагрузках резко возрастает удельный расход топлива, следовательно снижается эфф КПД ДВС
Поэтому и говорят, что понижение Т окружающей среды оказывает на рабочий процесс ДВС двоякое действие: может его как улучшить так и ухудшить.
И подобных примеров масса.
Поэтому вопрос: какой погоде "рад" мотор? в данной нелепой постановке однозначного решения не имеет, уж слишком много имеется частных случаев, когда он будет и рад и не рад одновременно.
Кстати говоря при увеличении влажности воздуха максимальная мощность карбюраторных ДВС также монотонно снижается. По впрысковым ДВС не скажу, результатов испытаний не видел.
1000 извинений если мои слова кому-то показались оскорбительными

По впрысковым - все хитро. Рост детонационной стойкости при добавлении воды позволяет работать на больших УОЗ, отсюда мощность растет. С другой стороны,. снижение температуры сгорания снижает термический к.п.д. - мощность падает. Что перевесит - бывает по-разному.



#62 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 21 October 2013 - 15:12

Немного не так. Впрыск воды позволяет увеличить СЖ при работе на на бензине с относительно невысоким ОЧ.
Что увеличивает термический КПД.
Обратная сторона медали усложнение конструкции топливной сис-мы и интенсификация процесса химической коррозии.
Последнее и является основной причиной отказа применения впрыска воды

#63 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 21 October 2013 - 18:21

Где-то так, навскидку.

 

Спасибо!!!

 

То есть удельный расход в сильный мороз растет? Потери в "не моторе", - отбросим.

 

Верно ли мыслю, что копоть, вылетающая из трубы в сильный мороз - это нормально, и ничего с этим не поделать?

 

Поскольку датчик кислорода не может реагировать на ту часть бензина, который нормально не сгорел и не сжег кислород.

 

А чтобы обеспечить нормальное горение - бензина надо подать с избытком и смириться с тем, что чтобы смесь была нормальной, надо прибавить долю, которая не сгорит.

А если мы не добавим эту "жертвенную" долю, мороз возьмёт своё из основной доли и смесь будет бедной.


Сообщение отредактировал Chicco: 21 October 2013 - 18:26

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#64 joker1994nsb@

joker1994nsb@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 390 сообщений

Отправлено 21 October 2013 - 18:56

с  чего бы  ради, что мороз топливо сгорало хуже?

мотор  на рабочих режимах  прогрет, в  подкапотном  пространстве тепло,  парам  бензина  нагреться  проще  простого.

расхорд возрастает, так  как потребность в энергии  больше, печка и  всякие   подогреватели.

плотность бензина  выше,  но и  заливается  на  заправке  бензин повышенной  плотности, бк, что на  морозе, что в  теплое  время  показывает одинаковый  расход.



#65 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 21 October 2013 - 19:37

с  чего бы  ради, что мороз топливо сгорало хуже?

мотор  на рабочих режимах  прогрет, в  подкапотном  пространстве тепло,  парам  бензина  нагреться  проще  простого.

На карбюраторных движках, существует подогрев всасываемого во впускной коллектор воздуха. Потому что всасываемый воздух, расширяясь дополнительно охлаждается.... Корпус карбюратора неслабо покрывается инеем в мороз снаружи, потому что расширяющийся в диффузорах карба воздух, охлаждал корпус, а тёплый подкапотный воздух конденсировал на нём влагу....

В инжекторных движках, всасываемый воздух не подогревается, всасывающий коллектор тоже не подогревается, поэтому воздух в потоке впускного коллектора наверняка холоднее атмосферного воздуха.


Сообщение отредактировал WHEEL: 21 October 2013 - 19:38

Мечтать не вредно !

#66 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 21 October 2013 - 19:49

с чего бы ради, что мороз топливо сгорало хуже?

 

Профессор ответил. Хуже смесеобразование.

Если с улицы поступает воздух с температурой минус 50, то всяко-разно он за микродоли секунды не нагреется заметно в холодной трубе по которой идет..

А в холодном воздухе - бензин хуже испаряется и хуже смешивается с воздухом.


Сообщение отредактировал Chicco: 21 October 2013 - 19:52

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#67 Жорик Л.

Жорик Л.

    Schutzhund

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 12028 сообщений

Отправлено 21 October 2013 - 19:55

расхорд возрастает, так как потребность в энергии больше, печка и всякие подогреватели. плотность бензина выше, но и заливается на заправке бензин повышенной плотности, бк, что на морозе, что в теплое время показывает одинаковый расход.

 

У меня в морозы на всех инжекторных холостые всегда были выше прим. на 200 оборотов , чем обычно . Хоть того прогретее мотор .


Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .


#68 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 21 October 2013 - 19:57

Корпус карбюратора неслабо покрывается инеем в мороз снаружи, потому что расширяющийся в диффузорах карба воздух, охлаждал корпус

 

Карбики по этой причине обмерзают внутри даже при небольших плюсовых температурах во влажную погоду.

Падает давление - падает температура.

 

В инжекторе труба по сути прямая, но разряжение есть по причине наличия фильтра, сопротивления в трубе, на дросселе, и разряжения после клапана.

 

Но и нагрев при прохождении под капотом есть небольшой.

 

Предполагаю, по сумме факторов, - при движении по трассе в цилиндр поступает воздух с уличной или очень близкой температурой.

Думаю, скорее холоднее уличной, чем теплее.

 

В результате смесеобразование в сильный мороз - страдает.

Следствия - копоть, я и наблюдал в сильный мороз лично на многих исправных вполне экономичных машинах.


Сообщение отредактировал Chicco: 21 October 2013 - 20:02

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#69 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 21 October 2013 - 20:33

не минимизирует, уже пробовали так делать лет 80 назад

Я предложил впрыскивать воду непосредственно в камеру сгорания.Если при этом исключается полностью впускной тракт, то почему нет?

Мало того,используя современные достижения техники воду можно подавать уже в парообразном виде и только в моменты, когда камера уже прогрета, исключая при этом конденсацию! Так почему не минимизирует? Ведь 80 лет назад использовались медицинские иголки и капельницы,т.е вода подавалась по принципу карбюратора-инжекции, да ещё и в начало впускного коллектора.


Сообщение отредактировал ars1117: 21 October 2013 - 20:34

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#70 joker1994nsb@

joker1994nsb@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 390 сообщений

Отправлено 21 October 2013 - 20:52

На карбюраторных движках, существует подогрев всасываемого во впускной коллектор воздуха. Потому что всасываемый воздух, расширяясь дополнительно охлаждается.... Корпус карбюратора неслабо покрывается инеем в мороз снаружи, потому что расширяющийся в диффузорах карба воздух, охлаждал корпус, а тёплый подкапотный воздух конденсировал на нём влагу....

В инжекторных движках, всасываемый воздух не подогревается, всасывающий коллектор тоже не подогревается, поэтому воздух в потоке впускного коллектора наверняка холоднее атмосферного воздуха.

а температура внутри цилиндров какая? газовая бензовоздушная смесь неужели не нагреется за такт сжатия? да и впускной коллектор явно не -40 и даже не - 20, на том же карбе.

 

У меня в морозы на всех инжекторных холостые всегда были выше прим. на 200 оборотов , чем обычно . Хоть того прогретее мотор .

что 900 оборотов на морозе, что 900 оборотов  по жаре, смотрю по бк, который ориентируется по датчику коленвала.

расход топлива показывает такой же, температура рабочая порядка 90 градусов, проблем не вижу.

 

то что коллектор может быть прохладней не показатель температуры  смеси  в момент искры.

 всасывается воздух из подкапотного пространства, а там он теплый, особля если утеплить капот, снег если тает внутри, да и на самом капоте.

расход по бк, что в мороз, что  по жаре все равно одни и теже цифры бк показывает.

что по мгновенному расходу, что по расходу на дальние расстояния, если не учитывать  бензин, что  тратится на прогрев.

да и зачастую  может  тратится меньше бензина, в зимних условиях все таки на педальку меньше жмешь, работаешь педалью акселератора плавнее, да и педалькой тормоза меньше.


Сообщение отредактировал joker1994nsb@: 21 October 2013 - 20:57


#71 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 21 October 2013 - 21:07

а температура внутри цилиндров какая? газовая бензовоздушная смесь неужели не нагреется за такт сжатия? да и впускной коллектор явно не -40 и даже не - 20, на том же карбе.

 Нет, не нагревается, мало того, она ещё и охлаждается! Это происходит как раз в диффузоре карбюратора. Это общеизвестный факт, многие это испробовали на себе, невовремя подключив шланг к раструбу выпускного коллектора.

67.jpg

 

 

 

Хотел повесить картинку от жигулей, не нашёл. Эта от иномарки, тут всё происходит автоматически, т.е. не забудешь.


Сообщение отредактировал ars1117: 21 October 2013 - 21:16

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#72 Жорик Л.

Жорик Л.

    Schutzhund

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 12028 сообщений

Отправлено 21 October 2013 - 21:08

Ну если снег тает на капоте , то это ещё не мороз .

:offtop: Меня оба раза пугали (машины PSA) , что при температуре ниже 25 градусов не заведёшься . Фигушки . Заводил и ехал прикуривать соседей по двору на ВАЗах и Субарах всяких . Все зимы обе машины стояли под окнами - в гараж влом было ходить . Но холостые всегда были завышены в морозы . Может всё дело в настройках "мозгов" - тут собака порылась ?...


Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .


#73 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 21 October 2013 - 21:09

расход по бк, что в мороз, что по жаре все равно одни и теже цифры бк показывает.

У меня на всех авто расход зимой значительно увеличивается. На это конечно влияет резина, сцепление с дорогой, прогревы, все приборы включенные,  но и сам мороз мне кажется. Во всяком случае пока едешь на не до конца прогретом двс бк может сразу поползти вверх.



#74 joker1994nsb@

joker1994nsb@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 390 сообщений

Отправлено 21 October 2013 - 21:12

 Нет, не нагревается, мало того, она ещё и охлаждается! Это происходит как раз в диффузоре карбюратора. Это общеизвестный факт, многие это испробовали на себе, невовремя подключив шланг к раструбу выпускного коллектора.67.jpg

разницу  ощущайте, в  карбюраторе  бензин в жидком виде, затем испаряется,  в инжекторном  двиге данной хрени не нужно, бензин впрыскивается в коллектор  из форсункки, хороший такой веник, и засасывается в цилиндры, коллектор может  прекрасно нагреться  от тепла  двигателя.

и  еще  один момент вспомните, дроссельный  узел на  вазовских  движках представляете?


Сообщение отредактировал joker1994nsb@: 21 October 2013 - 21:14


#75 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 21 October 2013 - 21:13

разницу  ощущайте, в  карбюраторе  бензин в жидком виде, затем испаряется,  в инжекторном  двиге данной хрени не нужно, бензин впрыскивается в коллектор  из форсункки, хороший такой веник, и засасывается в цилиндры, коллектор может  прекрасно нагреться  от тепла  двигателя.
Вы говорили про карб, про инжектор спору нет. 

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#76 joker1994nsb@

joker1994nsb@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 390 сообщений

Отправлено 21 October 2013 - 21:17

Вы говорили про карб, про инжектор спору нет. 

 ну  ладно, холоднее, но  чем  само подкапотное  пространство,  а  в  подкапотном  пространстве повторюсь  при  утепленном  двигателе,  вполне  себе летние  температуры. и температура   газовоздушной  смеси все равно  теплее. чем  температура  за  бортом.



#77 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 21 October 2013 - 21:18

В инжекторном моторе разряжение создано заслонкой.

Что происходит при падении давления? Охлаждение.

 

Да и  впускной коллектор не сильно-то нагреет.

Сколько там находится воздух? Мгновение какое-то.

 

Так что при движении по трассе - в мотор идёт воздух как на улице, если не холоднее.


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#78 joker1994nsb@

joker1994nsb@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 390 сообщений

Отправлено 21 October 2013 - 21:24

Да и  впускной коллектор не сильно-то нагреет. Сколько там находится воздух? Мгновение какое-то.

 вам тоже вопрос, зачем подводиться тосол в дроссельному узлу раз, и  и воздушный патрубок у  вас на улицу выведен? 



#79 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 21 October 2013 - 21:25

а в подкапотном пространстве повторюсь при утепленном двигателе, вполне себе летние температуры

 

На трассе? На ледяном ветру?  Радиатор еще можно утеплить.

А остальное - снизу ветер гуляет.

Да и мотор прокачивает через себя немеряно воздуха. Так что под капотом воздух не задерживается. 


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#80 joker1994nsb@

joker1994nsb@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 390 сообщений

Отправлено 21 October 2013 - 21:34

защита  прекрасно   прикрывает снизу, картонка  спереди, войлок  сверху.

двигатель  по своим  показателям  после прогрева  работает во вполне  летнем  режиме, градусов  15-20  воздух в  любом  случае имеет,  при  такой  температуре   бензин прекрасно испаряется, , да  даже  хоть при нулевой  температуре воздуха в коллекторе , бензин  прекрасно  воспламенится.


в  противном  случае, если  не  будет  полного сгорания  топлива,  то здравствуй прогар клапанов и  полная  выхлопная  труба  бензина.

 

Может всё дело в настройках "мозгов" - тут собака порылась ?...

разумеется,  современные двигатели  иначе не прогреть до рабочих температур потенциальная   энергия  сгораемого топлива слишком эффективно переходит  в кинетическую энергию  деталей  двигателя)


Сообщение отредактировал joker1994nsb@: 21 October 2013 - 21:37


#81 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 21 October 2013 - 21:35

 вам тоже вопрос, зачем подводиться тосол в дроссельному узлу раз, и  и воздушный патрубок у  вас на улицу выведен? 

 

Сколько машин было - у всех из передней подкапотной части воздух забирался. На трассе там  - как на улице.

И промороженная труба по которой воздух идет микродолю секунды - ничё не согреет.


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#82 joker1994nsb@

joker1994nsb@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 390 сообщений

Отправлено 21 October 2013 - 21:38

кто сказал, чот она  проморожена? она  теплая, если  наружные детали   нельзя  затронуть, рука обжигается, то под капотом  можно прекрасно работать с голыми руками.



#83 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 21 October 2013 - 21:42

защита  прекрасно   прикрывает снизу, картонка  спереди, войлок  сверху.

двигатель  по своим  показателям  после прогрева  работает во вполне  летнем  режиме, градусов  15-20  воздух в  любом  случае имеет, 

 

Так вот я рассказывал как в моей поездке с друзьями, когда  мы побывали в зоне ниже минус 50.

И как утеплённые моторы начали чадить. Все. При рабочих температурах антифриза.

 

Так что и близко там нет "летних" температур.

Один только мотор съедает весь объем подкапотного воздуха за пару секунд.

 

Сам мотор - это вентилятор подкапотного пространства.

Он откачивает воздух из-под капота, а на место откачанного воздуха - приходит холодный.

 

И выдувает полюбому, как ни закрывай.

Когда воздуху греться-то?  


Сообщение отредактировал Chicco: 21 October 2013 - 21:45

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#84 joker1994nsb@

joker1994nsb@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 390 сообщений

Отправлено 21 October 2013 - 21:53

пары секунд вполне  хватить прогреть его,  иначе почему  снег внутри капота тает?


далее исходя  из датчиков, двигатель работает исходя  из датчиков  температуры  расположенных на  блоке, которые показывают летнюю температуру,  поэтому  все нормально,  

 повторюсь к  тому  же тосол прекрасно сможет нагреть воздух, вы   дроссельный узел ВАЗа  видели когда  нибудь  вживую.?



#85 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 21 October 2013 - 21:56

Странный вопрос. Потому что вы открываете капот на стоящей машине. И нет ни ветра, ни больших объемов прокачиваемых мотором.


Сообщение отредактировал Chicco: 21 October 2013 - 21:58

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#86 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 21 October 2013 - 22:00

пары секунд вполне  хватить прогреть его,  иначе почему  снег внутри капота тает?

Снег тает на поверхности капота потому что капот нагревается от двигателя посредством конвективного теплообмена и от инфракрасного излучения. Капот нагревается не за пару секунд, а одновременно с прогревом двигателя.

Чтобы изменить температуру воздуха поступающего в ДВС в известно большом количестве, нужно пропустить этот воздух через многослойный радиатор (вспомните радиатор печки или интеркулера).

Забор воздуха для ДВС происходит всегда из изолированного от подкапотного пространства воздухозаборника - из щели под капотом, из кармана перед крылом.... это всё делается для того, чтобы в двигатель поступал как можно более холодный воздух (это увеличивает КПД ДВС), а топливо зимой должно быть "зимним", чтобы испаряться как следует

----------------------------------

Всасывающие коллекторы сейчас сплошь пластмассовые ( с очень низкой теплопроводностью, они ничего нагреть реально не могут)

---------------------------------

Дроссельную заслонку прогревают, подводя к ней ОЖ, думаю для того, чтобы она не обмораживалась, как тот диффузор у карбюратора


Сообщение отредактировал WHEEL: 21 October 2013 - 22:05

Мечтать не вредно !

#87 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 21 October 2013 - 22:08

Например, вы едете по трассе на машине с мотором 2 литра.

Обороты - 2000 в минуту. В секунду -  33 оборота.

Цилиндр берёт воздух через оборот.

 

Расход воздуха - 33 литра в секунду. В реальности - немного меньше.

На место съеденного мотором воздуха - приходит холодный.

И выдувает столько же  в секунду, или больше намного, как ни укрывай.

 

Итого - никакого теплого воздуха под капотом быть не может.

Даже при заборе воздуха прямо над мотором.

 

А в реальности - воздухозаборник вынесен подальше.

Так что мотор - полюбому получает холодный воздух. Практически как на улице.


Сообщение отредактировал Chicco: 21 October 2013 - 22:18

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#88 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 21 October 2013 - 22:17

Коллеги, то, о чем вы спорите было изучено еще во времена СССР.
Если темп-ра ОЖ ДВС рабочая, т е 85...95 С, а мотор работает с полной мощностью, то в мороз мощность безнаддувного бензинового ДВС повышается, Т.к. в более плотном воздухе больше кислорода, значит за цикл можно сжечь больше топлива, вот мощность и растет. Соответственно холодный воздух сдерживаем чрезмерное повышение температуры в цилиндре - минимизируется риск появления детонации
Но на частичных нагрузках снижается температура такта сжатие, что ухудшает смесеобразование и замедляет сгорание смеси. В результате максимальное давление такта расширение переносится по углу поворота коленвала, снижается среднее эфф давление (по сравнению с тем, которое могло бы возникнуть на данном дроссель норм режиме в случае нормального сгорания)
Из-за этого снижается эффективный КПД и увеличивается удельный расход топлива
А если температура экстремально низкая а моторным отсек не утеплен, то вдобавок снижается температура ОЖ что еще более ухудшает смесеобразование и часть бензина может вообще не воспламениться

Сообщение отредактировал Lew: 21 October 2013 - 22:20


#89 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 21 October 2013 - 22:21

Дроссельную заслонку прогревают, подводя к ней ОЖ, думаю для того, чтобы она не обмораживалась

 

Именно так, разумеется.


Всасывающие коллекторы сейчас сплошь пластмассовые ( с очень низкой теплопроводностью, они ничего нагреть реально не могут)

 

Тем более за ту микродолю секунды, что воздух по коллектору двигается..


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#90 Жорик Л.

Жорик Л.

    Schutzhund

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 12028 сообщений

Отправлено 21 October 2013 - 22:29

Если мне память не отшибло ... Картерные газы в закрытой системе вентиляции картера (как у современных автомобилей) куда потом попадают ? Прааальна !.. А ведь они тёплые (к тому же содержат пары не сгоревшего топлива) .


Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .





Яндекс.Метрика