Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Mazda продолжит выжимать соки из атмосферных ДВС


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 866

#541 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 19 July 2013 - 20:05

Как я объяснял сыну работу турбины (правда он уроки физики не пропускал): "Что вращает турбину и компрессор? Правильно, поток газов. Что создает поток газов через турбину? Правильно, разность между высоким давлением на входе в турбину и низким давлением на выходе из неё. Что происходит с газом, когда уменьшается давление? Правильно, он расширяется. Что происходит при расширении газа? Правильно, его температура падает. Видишь, какой ты умница, быстро понял".

Чтобы твой сын понял быстро и правильно, постарайся чтобы он прочитал вот эту книгу

211754448.jpg

 

Позвони Чику в личку, м.б. он подскажет, как скачать ее в сети.

Не подскажет - позвони мне, у меня она в фотокопии



#542 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 19 July 2013 - 21:03

... мы слышим как газы буянят сначала на впуске, затем в цилиндре, а потом и в коллекторе.

Вы без глушителя никогда не ездили что ли? :)

#543 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 19 July 2013 - 21:13

Чтобы твой сын понял быстро и правильно, постарайся чтобы он прочитал вот эту книгу

211754448.jpg

Спасибо, но мы с ним ничего не понимаем в тепловых двигателях yes



#544 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 19 July 2013 - 21:22

Вот по этой причине я и советую - прочитайте :good:

Пацану будет действитеьно интересно - гарантирую


Сообщение отредактировал Lew: 19 July 2013 - 21:23


#545 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 19 July 2013 - 21:40

И как, на мой взгляд, пытливому уму ребенка может быть не интересен вот такой механизм?

 

211754962.jpg

 

И это было в старых советских книгах



#546 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 20 July 2013 - 17:14

Расскажу еще кое что, м.б. кому нибудь это покажется полезным.

Вот профессор задал мне вопрос:

2. Расскажите, пожалуйста, народу, как влияет форма камеры сгорания бензинового мотора на величину Pz и какая форма камеры сгорания является самой лучшей с точки зрения экономичности и мощности? И почему? Поскольку сей вопрос для вас полностью очевиден, ответить на него труда не составит.

 

 

На что я ответил фразой, показавшейся ему очень обидной

Надеюсь, профессор, что после этих слов у вас отпадет всякая охота задавать мне детские вопросы о том, какая форма камеры сгорания является «самой лучшей» с точки зрения экономичности.

 

Объясню.

Фраза "самой лучшей" является этакой обывательской и в тех. лит-ре практически никогда  не используется.

Мало того, в данной постановке вопрос не имеет однозначного четкого ответа и несколько наивен. Поэтому  я и назвал его "детским".

Не бывает самого лучшего автомобиля, или самой лучшей шины, самой лучшей конструкции подвески или самой лучшей камеры сгорания.

Оценка того или иного технического решения (устройства) или автмобиля как совокупности тех. решений, не может быть безотносительной.

Например, некая высокопрофильная шина с большими грунтозацепами может быть признана одной из лучших для эксплуатации на влажных суглинках, но на шоссе она будет наихудшей из всех возможных конструкций шин. Одна из лучших зимних шин будет являтся одной из самых худших на песках. И т.д.

Любое тех. решение должно оцениваться применительно к предназначенным эксплуатационным условиям.

Обычно про камеры сгорания не говорят лучшая, а применяют слово "удачная".

И нет в мире такой камеры сгорания, форма которой была бы одинаково удачной для ДВС всех типов. Даже для автомобиьных ДВС нет и не может быть одинаково удачной камеры. 

Например, некая камера сгорания КС может быть очень удачным решением для мотора магистрального тягача. Но для скоростного дизеля, например дизеля БМВ, она уже будет не очень удачной, т.к. требования к легковому дизелю совершенно иные.

И удачная по форме КС дизеля вообще не подойдет для бензинового ДВС со впрыском в цилиндр. А КС последнего не подойдет для ДВС со впрыском бензина во впускной коллектор.

Нет и не может быть одинаково удачной для всех моторов формы камеры сгорания

 

Сэр Рикардо в своей книге, изданной в СССР в 1960 г., рассказывает, что во время второй мировой им была разработана очень удачная КС для ДВС с воспламенением от сжатия (профессор не использовал слово "дизельный"). Он ее назвал "Комета III"

ДВС с такой камерой показывал очень высокую мощность и великолепную топливную экономичность. Т.е. по его оценке такой тип КС мог являться образцом. Но двигатель с такой камерой имел 2 больших недостатка:

1. работал с повышенным шумом (проявлял чрезмерную "жесткость" рабочего процесса);

2. плохо пускался при низких Т окружающей среды.

Чтобы устранить указанные недостатки изобретатель сконструировал КС другой формы, которую назвал "Вирлпул". В итоге ДВС с данной камерой великолепно пускался при низких Т и работал очень мягко.

Но при этом его эф. КПД стал меньше, чем у ДВС с КС "Комета III", и мотор с КС "Вирлпул" был менее мощный и потреблял больше топлива, чем такой же мотор с КС "Комета III".

Но Рикардо при этм не сказал, что КС "Комета III" лучше чем КС "Вирлпул", или наоборот. Он сделал вывод, что обе КС одинаково хороши, просто конструктор при их выборе должен оценить, где будет использоваться тот или иной мотор, и какое требование к нему будет главенствующим: обеспечение большой мощности и хорошей топливной экономичности, либо мягкость работы и стабильный холодный пуск.

Вот как мыслят грамотные конструкторы и вот как они учат других.

 

А теперь на основании прочитанного скажите, как я еще мог ответить на вопрос

какая форма камеры сгорания является самой лучшей с точки зрения экономичности и мощности?

 

Я, честно говоря, подумал, что профессор специально сформулировал этакий "ламерский" вопрос чтобы на него сразу зацепить недоучку biggrin

А он оказывается задал вопрос по серьезеному   :shok:


Сообщение отредактировал Lew: 20 July 2013 - 17:27


#547 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 20 July 2013 - 17:22

Знаете, есть такая заразная болезнь, называется "чикинизм".

Не только обычные юзеры ее подхватывают, но даже профессора не застрахованны от ее разрушающего воздействия yes

Вы заявили:

WHEEL сказал(а) 16 Июл 2013 - 10:24 ПП:snapback.png

 

На что я заметил: при работающем ДВС смесь ну никак не может поступать в цилиндр с неизменным объемом.

И в чем конкретно я непоследовательный?

Не знаю, "чикинизм" это или ещё какой ...изм))), однако вы уже пару раз публикуете тута красивую на первый взгляд теорию, которая сотоит из много букв..., но основаны эти ваши теории на смешной абсурдной неправильной мысли.... Вот и указываю вам на эти ляпы всякий раз по мере сил yes


Мечтать не вредно !

#548 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 20 July 2013 - 17:31

Какие конкретно ляпы вы указали????????????????

Можете точно сформулировать?

Не голословно, как Чико, а привести точно мои слова и грамотно доказать, что мои высказывания не верны.


Сообщение отредактировал Lew: 20 July 2013 - 17:35


#549 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 20 July 2013 - 17:37

Какие конкретно ляпы вы указали????????????????

Можете точно сформулировать?

Не голословно, как Чико, а привести точно мои слова и грамотно доказать, что мои высказывания не верны.

#509  #312


Сообщение отредактировал WHEEL: 20 July 2013 - 17:39

Мечтать не вредно !

#550 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 20 July 2013 - 17:42

Уважаемый, вы как Чико, предлагаете мне в загадки поиграть?

 

509

Это сэр Рикардо так думал, или вы опять демонстрируете нам мысли после переварки в вашей голове? Если смесь поступает по инерции в цилиндр с неизменным объёмом (без всасывания), значит уже происходит сжатие смеси... Не?

 

Lew сказал(а) 18 Июл 2013 - 6:09 ПП:snapback.png

Этот вопрос свидетельствует о незнании вами основ теории ДВС. При работе ДВС не бывает "неизменного" объема цилиндров, т.к. поршень при работе мотора постоянно перемещается .

 

Вы в ответ: "Какой вы однако непоследовательный"

 

И что далее ????????????? В чем непоследовательность?

 

312

Ещё Lew перепутал коэф. избытка воздуха с коэф. наполнения цилиндра, не знал, что теплотворная способность бензина зависит от его химического состава, врал, что совсем не смотрит телевизор, а сам отвлекался на телевизор...

 

Да, описался, причем сразу ПРИЗНАЛ свою неточность и ОБЪЯСНИЛ по каким причинам она была допущена.

И что?

Вы букв пишите много, а вот конструктива за вашими словами не видно. Только, как и у Чико, переход от конструктива к обсуждению личности


Сообщение отредактировал Lew: 20 July 2013 - 17:51


#551 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 20 July 2013 - 17:53

Думал вы догадливее

#283 - критика вашей нелепой мысли, что Мазда устранила детонацию "сбросом газа"

#312 - критика вашего вранья про то что вы совсем не смотрите телевизор)))...вы не знаете, что теплотворная способность топлива зависит от химического состав топлива.

#509 - критика вранья "гибкости" вашей логики, когда вы говорите, что в НМТ поршень "засыпает" (стоит, замирает)... Потом вы же  говорите, что поршень никогда не стоит на месте и всегда движется.... А говорите вы по разному потому что в первом тексте вам выгодно чтобы поршень стоял, во втором тексте вам выгодно чтобы поршень не стоял... А выгода ваша в том, чтобы брехать вводить нас в заблуждение


Сообщение отредактировал WHEEL: 20 July 2013 - 17:59

Мечтать не вредно !

#552 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 20 July 2013 - 18:13

#509 - критика вранья "гибкости" вашей логики, когда вы говорите, что в НМТ поршень "засыпает" (стоит, замирает)... Потом вы же  говорите, что поршень никогда не стоит на месте и всегда движется.... А говорите вы по разному потому что в первом тексте вам выгодно чтобы поршень стоял, во втором тексте вам выгодно чтобы поршень не стоял... А выгода ваша в том, чтобы брехать вводить нас в заблуждение

А, вот где вы не смогли понять простейшие объяснения :rofl:

Вы знаете назначение кавычек в русском языке?

Объясню. Иногда, объясняя сложный процесс, человек использует какое-то общепонятное всем простецкое слово. И это слово он берет в кавычки.

Но раз вы не врубились, разъясню.

Поршень всегда останавливается в мертвых точках. Но эта остановка длится тысячные доли сек. И фактически во время рабочего процесса объем между днищем поршня и головкой цилиндра никогда не бывает постоянен. Точнее он постоянен тыс. доли сек. что я и охарактеризовал словами "засыпает, а потом почесываясь, начинает двигаться". У вас похоже и с чувством юмора беда biggrin

Вы же пишите:

"смесь поступает по инерции в цилиндр с неизменным объёмом (без всасывания), значит уже происходит сжатие смеси",

что свидетельствует о вашем непонимании процесса.

Сжатие смеси начинается после движения поршня от НМТ к ВМТ, а не когда он "стоит" на месте.

А некоторые исследователи вобще считают, что процесс сжатия начинается только после того, как закроются впускные клапаны. А те у всех легковых ДВС закрываются с некоторым запаздыванием.

И если запаздывание чрезмерно большое - поршень начнет выталкивать из цилиндра часть свежего заряда, уменьшая тем самым коэф-т наполнения цилиндра. Что, по моей версии, и происходит в Скайэктив

Теперь понятнее стало?


Сообщение отредактировал Lew: 20 July 2013 - 18:17


#553 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 20 July 2013 - 18:19

Теперь понятнее... Думал вы поняли ошибку, на которую вам указали и отмазываетесь теперь. А вы оказывается реально не понимаете, что газ (имеющий массу) трамбуясь в какой то постоянный объём по инерции (с разгона), будет в границах этого постоянного объёма сжиматься. :dash1:


Мечтать не вредно !

#554 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 20 July 2013 - 18:30

Уважаемый, мне как то фиолетово что будет делать какой-то виртуальный  газ в каком-то виртуальном объеме, трамбоваться или растягиваться.

Я лишь замечу: есть общепринятая терминология, используемая при описании рабочих процессов ДВС. И есть очень хорошие подробные описания этих процессов в книгах.

Поэтому зачем что-то домысливать и выдумывать? чтобы запутаться самому и запутать других?

"Сжатие смеси" это когда ее сжимает поршень. Иного в моторе не бывает.


Сообщение отредактировал Lew: 20 July 2013 - 18:32


#555 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 20 July 2013 - 18:41

Узко мыслите, не фундаментально))).... Читаете старинные книги, написанные на ранней стадии развития двигателестроения и принимаете всё за истину в последней инстанции.... Лучше бы читали современных авторов на эту тему (Шабанова например).... Ну и физику вспоминать, не надо забывать


Сообщение отредактировал WHEEL: 20 July 2013 - 18:41

Мечтать не вредно !

#556 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 20 July 2013 - 19:49

Уважаемый, дам вам хороший совет: не нужно растекаться мыслью по древу biggrin

Я мыслю не узко, а так, как нужно мыслить при рассмотрении рабочего процесса ДВС. И стараюсь придерживаться общепринятой терминологии, в частности не употреблять вместо общепринятого точного термина "рост удельной мощности ДВС"  ничего не значащий иностранный "даунсайзинг"

И вместо Шабанова я лучше почитаю Рикардо, или из современных авторов - Р.З. Кавтарадзе.

Ибо то, что пишет Кавтарадзе, я понимаю с полуслова, т.к. он очень четко выражает свои мысли и умеет подбирать правильные слова.

А то, что я видел в изложении уважаемого Шабанова (написанное в частности в обсуждаемой тут статье) точностью выражений мысли увы не блещет.

А додумывать и гадать, что именно желал сказать автор, читая серьезную литературу, я не привык.

А журналы типа ЗР я вобще не читаю, точнее изредка смотрю только в формате данного форума.


Сообщение отредактировал Lew: 20 July 2013 - 19:51


#557 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 20 July 2013 - 21:07

Ваши дилетантские тесты явно демонстрируют глубокое непонимание описываемых процессов. Пожалейте хоть репутацию тех уважаемых людей, на труды которых вы ссылаетесь :) ... Скажите честно, что просто фантазируете на тему.... Мы поймём... Мечтать ведь не вредно :rolleyes:


Мечтать не вредно !

#558 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 20 July 2013 - 21:44

 

Ваши дилетантские тесты явно демонстрируют глубокое непонимание описываемых процессов.

 

Ну что скажешь, уважаемый, сами напросились, уж извиняйте.

Вы пишите

Думал вы поняли ошибку, на которую вам указали и отмазываетесь теперь. А вы оказывается реально не понимаете, что газ (имеющий массу) трамбуясь в какой то постоянный объём по инерции (с разгона), будет в границах этого постоянного объёма сжиматься

 

Не знаю, что вы, мистер, вкладываете в обывательское слово «сжиматься», схожее по своей смысловой нагрузке со словом «меньжеваться».

ОК, допустим, некий воображаемый ДВС во время работы на оборотах около 5000 вдруг заклинил, и при этом один из поршней «застрял» аккурат в НМТ, а впускные клапаны остались открытыми. Тогда за какой-то промежуток времени (доли секунды) в цилиндр по инерции будет поступать топливовоздушная смесь.

Так вот, даже в этом научно-фантастическом случае нельзя сказать, что в цилиндре происходит СЖАТИЕ СМЕСИ, поскольку сжатие смеси согласно основ теории ДВС м.б. в единственном случае – когда поршень движется вверх и СЖИМАЕТ СМЕСЬ.

Потому что "сжатие"  в теории  ДВС это процесс, во время которого уменьшается объем пространства, в котором находится топливовоздушная смесь или воздух.

А в выше описываемом мной фантастическом примере будет НЕ СЖАТИЕ смеси, а увеличение давления в цилиндре. Ибо а) поршень остается неподвижен; б) клапаны открыты.

А изначально вы вообще писали дилетантскую ересь:

Если смесь поступает по инерции в цилиндр с неизменным объёмом (без всасывания), значит уже происходит сжатие смеси

 

 

Так вот, в 3-й раз вам повторю: сжатие смеси в цилиндре начнется лишь после того, как поршень пойдет вверх (от НМТ к ВМТ) и начнет уменьшать объем полости, образованной между его днищем и головкой цилиндра.

 

Уважаемый, это АЗЫ теории ДВС, вы для начала хотя бы их усвойте, а уж потом начинайте мне давать советы что и зачем я должен читать yes

Зачем вы лезете комментировать мои слова, если не знаете элементарнейших особенностей рабочего процесса ДВС ? И постигаете его по каким-то смешным статьям из ЗР ?

Не понимаю

Купите наконец толковую книгу по теории ДВС, это не проблема


Сообщение отредактировал Lew: 20 July 2013 - 21:50


#559 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 20 July 2013 - 22:04

Не знаю, что вы, мистер, вкладываете в обывательское слово «сжиматься», схожее по своей смысловой нагрузке со словом «меньжеваться».

   СЖАТИЕ, уменьшение объема вещества путем принудительного вмещения его в малое по объему пространство (например, при компрессии газа) или ограничения расширения нагреваемого вещества (как при приготовлении пищи в скороварке).

  Научно-технический энциклопедический словарь

--------------------------------------------

Ого! :shok:  Вы всюду по жизни общаетесь терминами из теории ДВС? Похоже, я недооценил ваши проблемы pardon


Мечтать не вредно !

#560 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 20 July 2013 - 22:19

Уважаемый, я вас предупреждал - чикинизм болезнь заразная yes

Еще раз: есть общие физические понятия, и есть базовые понятия из теории ДВС, а также общепринятая терминология, используемая при описании рабочих процессов двигателей.

Но даже если принимать за основу приведенный вами не специализированный текст, скажите: имеет ли место "принудительное вмещение смеси в малое по объему пространство" при работе безнаддувного ДВС, когда поршень остановлен, а смесь поступает по инерции?

или ограничение расширения нагреваемого вещества? (как на сковородке) :rofl:

Самому то не смешно?

Или спор ради спора?

Кстати сказать: как на сковородке это когда смесь воспламеняется, а поршень, находясь вблизи ВМТ, препятствует рсширению образовавшихся газов.

И в теории ДВС этот процесс (часть цикла) почему-то называют не "сжатие", а РАСШИРЕНИЕ


Сообщение отредактировал Lew: 20 July 2013 - 22:27


#561 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 20 July 2013 - 22:49

Уважаемый, я вас предупреждал - чикинизм болезнь заразная yes

Еще раз: есть общие физические понятия, и есть базовые понятия из теории ДВС, а также общепринятая терминология, используемая при описании рабочих процессов двигателей.

Но даже если принимать за основу приведенный вами не специализированный текст, скажите: имеет ли место "принудительное вмещение смеси в малое по объему пространство" при работе безнаддувного ДВС, когда поршень остановлен, а смесь поступает по инерции?

или ограничение расширения нагреваемого вещества? (как на сковородке) :rofl:

Самому то не смешно?

Или спор ради спора?

Кстати сказать: как на сковородке это когда смесь воспламеняется, а поршень, находясь вблизи ВМТ, препятствует рсширению образовавшихся газов.

И в теории ДВС этот процесс (часть цикла) почему-то называют не "сжатие", а РАСШИРЕНИЕ

В моей цитате "скороварка" - это совсем не то, что "сковородка"))) В скороварке, газ "расширяется" от нагрева в постоянном фиксированном объёме. Т.к. объём постоянный, то расширения при нагреве, не происходит, происходит сжатие (повышение давления) газа....

Мы же обсуждаем сжатие газа, когда предварительно разогнанная масса газа по инерции поступает в зарытое пространство постоянного объёма... Не важно, в цилиндре двигателя это происходит или на какой нибудь там лопасти ветряка - это естественное природное поведение газа или жидкости... Может быть, чтобы понять этот процесс, нужно знать закон сохранения импульса, может быть ещё какой закон физики.... Для этого людям и нужно образование (отсутствием которого вы тут постоянно кичитесь)))


Сообщение отредактировал WHEEL: 20 July 2013 - 22:53

Мечтать не вредно !

#562 alegor

alegor

    Кредитное ярмо? Пендосское авто? :-Х

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3932 сообщений

Отправлено 21 July 2013 - 04:44

Уровень чикинизма в данной теме достиг запредельных высот, так что оба яйца в моей скороварке взорвались от возросшего давления в разгонной камере.



#563 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 21 July 2013 - 09:48

Мы же обсуждаем сжатие газа, когда предварительно разогнанная масса газа по инерции поступает в зарытое пространство постоянного объёма... Не важно, в цилиндре двигателя это происходит или на какой нибудь там лопасти ветряка - это естественное природное поведение газа или жидкости... Может быть, чтобы понять этот процесс, нужно знать закон сохранения импульса, может быть ещё какой закон физики.... Для этого людям и нужно образование

Совершенно точно вы сказали: нужно образование, и нужно образование специализированное. Для того, чтобы понять, что происходит в цилиндре, не нужно знать закон сохранения импульса.

Нужно как минимум знать азы теории ДВС и немного разбираться в особенностях рабочих процессов ДВС

 

Компрессия (от лат. compressio — сжатие),    силовое воздействие     на газообразное тело, приводящее к уменьшению занимаемого им объёма, а также к повышению давления и температуры. К. осуществляется в компрессорах, а также при работе двигателя внутреннего сгорания  и других устройств. Вместо К. в отечественной литературе обычно применяется термин сжатие,       который имеет, однако, более общий смысл,     так как охватывает также вопросы уменьшения объёма газа при его охлаждении (см. Термодинамика) и распространяется на твёрдые тела (см. Сопротивление материалов).

БСЭ

 


Сообщение отредактировал Lew: 21 July 2013 - 09:52


#564 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 21 July 2013 - 14:20

Уровень чикинизма в данной теме достиг запредельных высот, так что оба яйца в моей скороварке взорвались от возросшего давления в разгонной камере.

"Чикинисты" на этом форуме, это чайники-незнайки, которые "чикинится" (от check in) в темах, где можно пофлудить, споря с профессионалами автодела? biggrin

Так вы тогда один из главных тута чикинистов (хотя Лев - более продуктивный, в смысле количества букв, чикинист) biggrin


Сообщение отредактировал WHEEL: 21 July 2013 - 14:22

Мечтать не вредно !

#565 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 21 July 2013 - 16:17

Так вы тогда один из главных тута чикинистов (хотя Лев - более продуктивный, в смысле количества букв, чикинист) biggrin

 

На мой взгляд "чикинизм" это когда человек а) считает себя самым главным знатоком на свете, а других считает недоумками; б) лезет разбираться со сложными процессами, не имея за плечами даже базовых знаний; в) никогда не читает вдумчиво посты оппонента; г) никогда не отвечает прямо на поставленные вопросы; д) вместо ведения конструктивной беседы постоянно соскальзывает на обсуждение личности; е) прибегает к оскорблениям.

Чикинист суть малокультурный и необразованный человек.

 

Что качаемо моих высказываний, в кот. вы не поняли и 10%, один уважаемый человек, понявший их практически полностью, написал так

 

Да, Лев прав - ограничение по максимальном давлению сгорания Pz для моторов с искровым зажиганием идет от ограничения детонации. И он прав в том, что позднее закрытие впускного клапана уменьшает Pz - это один из принципов цикла Миллера, ограничение отрицательной работы сжатия, при сохранении положительной работы расширения (за счет повышения степени сжатия). Но Лев неправ в том, что перечислил лишь часть факторов, на Pz влияющих - плотность заряда и степень сжатия. Там еще и диаметр цилиндра, и УОЗ, и скорость сгорания ( а это форма КС, состав смеси, давление и температура конца сжатия - причем по сложному закону), степень износа ЦПГ, и доля открытия ДЗ, и ОЧ и состав топлива. Причем они влияют не меньше степени сжатия. Кстати, и фазы газораспределения тоже влияют, и давление перед клапаном - стало быть, конструкция впускной системы. Так что - малость Лев все упрощает.

 

 

Правильно все сказано за исключением мелких нюансов. А главное - я ЗНАЧИТЕЛЬНО УПРОЩАЮ материал, т.к. пишу не для чикинистов, а для людей, старающихся понять.



#566 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 21 July 2013 - 21:36

 один уважаемый человек,

Просто этот уважаемый человек не знает, что при некоторых патологиях, больного нельзя хвалить даже немного, во избежание рецидивов biggrin .


Мечтать не вредно !

#567 kombayner4x4

kombayner4x4

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2150 сообщений

Отправлено 22 July 2013 - 05:11

А что с подушками не так? Реально жизнь спасают.

Пытаются спасти, ограждая от критических ударов. Но! Самое критичное при наезде на препятствие - это значение перегрузки получаемое телом в момент удара - ладно подушка смягчит удар бестолкового лба о "железку", а сердечко, печень и прочие мозги-сосуды.....

Примитивный опыт помниться - в презерватив можно налить ведро воды и остается он невредимым, а с 3-мя литрами той же воды, но выброшенный с 3-го этажа - при ударе о землю разлетается в хлам



#568 Pit

Pit

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26180 сообщений

Отправлено 22 July 2013 - 08:23

Пытаются спасти, ограждая от критических ударов. Но! Самое критичное при наезде на препятствие - это значение перегрузки получаемое телом в момент удара - ладно подушка смягчит удар бестолкового лба о "железку", а сердечко, печень и прочие мозги-сосуды.....

 

Надо полагать, Вы провели исследования на эту тему и имеете все основания на такие утверждения? Дайте почитать. Может и я проникнусь.

А пока я буду исходить из простого - если б они приносили вред, а не пользу, их бы использовать не стали. И все краш-тесты, а так же мировая практика, показывают и доказывают обратное - подушки безопасности полезны и реально спасают жизнь.



#569 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 22 July 2013 - 10:27

Для того, чтобы понять, что происходит в цилиндре, не нужно знать закон сохранения импульса.

Это блестяще biggrin

#570 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 22 July 2013 - 12:45

Когда я, из чисто детского любопытства стал разбираться с рабочим процессом Скайэктив, то сразу обратил внимание, что для такой высокой СЖ=14 мотор развивает маловато мощности, какой-то он «дефорсированный».

Например, схожий по литражу ДВС БМВ N43 со СЖ=12 развивает около 170 л.с., а Скайэктив со СЖ больше аж на ДВЕ единицы - лишь 150 л.с.

А как можно дефорсировать мотор?

Да элементарно, для этого достаточно ограничить массу смеси, сжигаемой в цилиндре за цикл. Ведь сейчас прямой связи между педалью подачи топлива и ДВС нет. Фактически, нажимая педаль, вы лишь даете сигнал ЭБУ, который на его основании сам решает, сколько смеси (или воздуха) подать в цилиндр.

Это как при работе противобуксовочной системы – хоть прожми педаль до полика – авта от этого быстрее не поедет, т.к. ЭБУ полностью берет на себя процесс управления мотором и не реагирует на команды драйвера, пока колеса не перестанут пробуксовывать

.

Потом, на одном из форумов, в пылу спора какой-то чел, видимо близкий к телу компании Мазда, выложил мне диаграмму фаз Скайэктив. Правда он (собака) стер все цифры, видимо полагая, что я ламер и ничего не пойму. А после того, когда я по диаграмме прикинул, что впускные клапаны закрываются при угле 120 гр п. к. в., он быстренько снес картинку с фазами, которую я не успел скопировать. И уж потом случайно проболтался, что они закрываются при 110 гр. (хотя по диаграмме выходило 120)

 

Соответственно эти два вышеизложенных факта позволили мне построить простейшую логическую цепочку (версию): при работе Скайэктив на  максимальной мощности путем чрезмерного запаздывания закрытия впускных клапанов намеренно уменьшается степень наполнения цилиндра воздухом, что, в свою очередь, позволяет ЭБУ уменьшить массу впрыскиваемого бензина.

Таким путем при работе на мощностных режимах ограничивается масса смеси, сжигаемая в цилиндре за цикл. А значит, снижаются максимально возможные температура и давление процесса «сжатие», что снижает риск возникновения детонации и позволяет эксплуатировать мотор на бензине АИ-95.

Проще говоря, чтобы «выжать» всю теоретически возможную мощность при СЖ=14 требуется закрывать клапаны раньше, допустим при угле 80 гр. Это позволит сжечь за цикл бОльшую массу смеси и получить больше энергии.

Но в этом случае из-за детонации придется использовать бензин с высоким ОЧ, возможно, даже намного выше 100, как это делается в спорте при работе с такой высокой СЖ.

А где такой возьмешь?

Вот инженеры и схитрили, а заодно пропиарились на весь мир, как самые первые, кому удалось запустить в серию мотор с такой высокой СЖ.

Такая вот маленькая хитрость

Словом, как это не удивительно, никто ничего нового не придумывает, все лишь топчутся на месте и используют "новые" технические приемы, известные еще в 20-х г.г. прошлого века.

И когда хорошо знаешь историю ДВС и этапы его развития, очень любопытно наблюдать все эти потуги современных инженеров в очередной раз изобрести велосипед yes 


Сообщение отредактировал Lew: 22 July 2013 - 12:51





Яндекс.Метрика