еще раз. между ГДТ и автомобильным турбокомпрессором нет ничего общего в плане принципов работы, кроме нескольких терминов:"турбина", "компрессор", ну еще "на одной оси... найдите да посмотрите схемы работы в конце концов!!!.
в ГТД газ (воздух) СНАЧАЛА сжимается, затем поступает в КС, сгорает, расширяется и после этого совершает работу на лопатках турбины, которая приводит во вращение компрессор... ну все как описано в вышей ссылке, но к автомобильному ТК это не имеет ни какого отношения!
в автомобильном ТК нет такой работы - газы поступают на турбину уже разогретыми, никакого "преобразования тепла" не происходит, они тупо вращают колесико турбины, которое приводит в движение колесико компрессора...
всё гораздо проще!:
насосные потери на привод турбины конечно же есть, но они с лихвой компенсируются избыточным давлением на впуске (у нас же минимум 4х цилиндровый двигатель, значит в одном из цилиндров происходит такт впуска), коэффициент наполнения цилиндров более 1 (вместо 0,85-0,95 на атмосфернике), потому и говорить о потерях не стоит
Вы о чем?
Еще раз повторять одно и тоже - я не Чико. Зайдем с другого бока. Вот как развивались ГТД:
"В 1791 английский изобретатель Дж. Барбер впервые предложил идею создания ГТД с газогенератором поршневым компрессором, камерой сгорания и газовой турбиной"
Если уделите немного времени на "подумать", то поймете, что "газогенератор", "компрессор" и "камера сгорания" - это можно заменить одним агрегатом - ДВС, т.к. на выходе получите один и тот же "продукт" - газ под давлением и с высокой температурой.
Далее уже теория, которую Вы даже не пытались осилить, т.к. более упрощенно рассказать за счет какой энергии совершается работа на лопатках колеса турбины мне уже не под силу.
Попробую объяснить от противного, а вруг...
И так. Имеем:
1. Давление/скорость потока газа (эти два параметра взаимосвязанны)
2. Температуру
На выходе:
1. Давление/скорость потока газа
2 Температура.
Конструктивно мы можем добиться равенства Давления/скорости газов перед и после Турбины.
А вот Температура газов ВСЕГДА будет ниже.
Что совершает работу на лопатках турбинного колеса? Хотя бы попытайтесь осилить...
Сообщение отредактировал Ясносолнышко: 18 July 2013 - 10:56