Ну, в общем Chico практически правильно ответил - у разных масел различная демпфирующая способность масляной пленки. В большей степени она зависит от толщины разделяющего слоя, то есть от высокотемпературной вязкости. Но еще и от прочности этой пленки, то есть от состава основы. У эстеров прочность пленки обеспечивается специальным составом базового масла, потому и стучат поршни при перекладках меньше.
И снова - шум мотора это отдельная и непростая тема. Но вряд ли она будет интересной журналу...
Сейчас - 300V POWER 5W40 - характеристики - http://www.motul.com/system/product_descriptions/technical_data_sheets/56003/original/300V_Power_5W-40_%28RU%29.pdf?1353414496
Физико-химические свойства
Класс вязкости, SAE J 300: 5W-40
Плотность при 20°C (68°F), ASTM D1298: 0,860 г/см3
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 81,8 мм2/с
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 13,6 мм2/с
Вязкость HTHS при 150°С (302°F), ASTM D4741 4,1 мПа∙с
Индекс вязкости, ASTM D2270: 174
Температура застывания, ASTM D97: -45°C / -49°F
Температура вспышки, ASTM D 92: 230°C / 446°F
Щелочное число, ASTM D2896: 8,25 мг KOH/г
Ранее заливалось Agip TECSINT SX 0W-40 - характеристики - http://www.neftoagip.ru/ru/attachments/files/tecsint_ru_19_2_7_d6733f4.pdf
ХАРАКТЕРИСТИКИ (ТИПОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ)
TECSINT SX 0W-40
Класс вязкости по SAE 0W-40
Вязкость при 40°С мм2/с 78,0
Вязкость при 100°С мм2/с 14,0
Вязкость при -20°C мПа*с -
Вязкость при -30°C мПа*с -
Вязкость при -35°C мПа*с 6600
Индекс вязкости - 182
Температура вспышки °С 216
Температура застывания °С -42
Плотность при 15°С кг/л 0,860
Вязкость HTHS при 150°С (302°F) - ?
Характеристики, конечно, отличаются, как всегда что-то выше, что-то ниже, что понимаемо и ожидаемо. Обороты стали набираться быстрее, хотя и ненамного (хотя, может это стало зависеть от шума - меньше шум, поэтому стал сильнее давить на газ) (до порога негативного восприятия).
И снова - шум мотора это отдельная и непростая тема. Но вряд ли она будет интересной журналу...
Вы ж сами заметили, как народ живо отреагировал на некоторые статьи, а журнал... ну, что тут поделаешь... А в блогах её не будет?(статьи о шуме двигателей)
Позавчера на Финаме у Асланяна мальчик рассказывал о борьбе с шумом в машинах. Вывод от него: всё дело в волшебных пузырьках опорных подшипниках.
Сообщение отредактировал Garde: 21 June 2013 - 09:50