Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 8 Голосов

Зри в корень: даун-сайзинг


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 598

#241 kombayner4x4

kombayner4x4

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2150 сообщений

Отправлено 20 June 2013 - 17:05

Чем форсированнее двигатель, тем больше он выдает момент на определенных оборотах, тем выше мощность на этих оборотах, тем быстрее разгон.

 

Противодействие силе тяги - инерция.

 

Чем выше тяга  и меньше масса - тем быстрее разгон.

 

Сила= масса х ускорение.

 

Ускорение= сила/ масса.

Тем больше он может выдать :good:

Если Вы не даете двигателю развить эту силу, а держите его на границе развиваемых усилий (в зоне Х.Х.) и сил сопротивления - то имеете кучу ненужных нагрузок в соприкасающихся деталях = повышенному износу.....

 

(А формулы для детишек можно приберечь)


Сообщение отредактировал kombayner4x4: 20 June 2013 - 17:07


#242 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 20 June 2013 - 17:34

 

Если Вы не даете двигателю развить эту силу, а держите его на границе развиваемых усилий (в зоне Х.Х.) и сил сопротивления - то имеете кучу ненужных нагрузок в соприкасающихся деталях = повышенному износу.....

 

(А формулы для детишек можно приберечь)

 

Так формулы-то вам понятны?

 

На границе каких еще усилий вы "держите двигатель"?


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#243 kombayner4x4

kombayner4x4

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2150 сообщений

Отправлено 20 June 2013 - 17:42

Так формулы-то вам понятны?

 

На границе каких еще усилий вы "держите двигатель"?

Не "каких усилий" (ибо  есть разгон, приблизительно равномерное движение и пр.) , а режим в зоне близкому к номиналу (зри #237)

 

Элементарная физика хороша в 6-м классе, в жизни процессы сложнее


Сообщение отредактировал kombayner4x4: 20 June 2013 - 17:44


#244 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 20 June 2013 - 17:48

Моменты как могут быть больше - детали легче (сила-противодействие)?

То что у форсированного закачали воздуха больше - это, наверное, потенциал больше, а если поршень встречает со стороны коленвал-трансмиссия меньшее сопротивление, то излишек усилия позволяет быстрее разгонять автомобиль???

 

Если форсировали наддувом - то с воздухом закачивают и топливо дополнительное. Просто воздух мощности не даст. Значит, увеличатся давления газовых сил. Если форсировали оборотами - то растут силы инерции. Так что и в одном случае, и в другом, суммарные силы растут. А момент, говорят, это сила на плечо...

 

Детали легче - значит, металла там меньше, а это значит, их жесткость и прочность ниже. Сниженная прочность и повышенные усилия делают свое дело - чудес-то не бывает...  Где-то так - о чем и писал в статье. Если это непонятно - значит, плохо написал, правильно в номер не пустили.



#245 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 20 June 2013 - 18:01

Не "каких усилий" (ибо  есть разгон, приблизительно равномерное движение и пр.) , а режим в зоне близкому к номиналу (зри #237)

 

Элементарная физика хороша в 6-м классе, в жизни процессы сложнее

 

 

Что конкретно "сложнее физики"? Где-то нарушаются законы физики?

 

Где конкретно они нарушаются?

 

Когда эти законы понятны - многое сразу ясно и понятно.


Если это непонятно - значит, плохо написал, правильно в номер не пустили.

Все прекрасно понятно. Отличная статья!


Но, это всё в статике?! На стенде нагрузили мотор моментом и меряем.... В жизни - (сила возникает, когда есть противодействие) - двинуть с места нужно одно усилие, а растолкав, преодолеваем только силы сопротивления, т.е. если  не "тошнить" на оборотах близких к Х.Х. , дать возможность двигателю работать (орудуя рычагом КПП) на режиме близком к номиналу, противодействие уменьшаем - и , наверное, нагрузки тоже??!!.

А так "разумею", что  при таком  режиме работы двигателя (2500 -  3800) можно ему облегчить жизнь и успешно продлить её(ресурс, однако)?

Может что не так?

 

 

Вы имеете в виду, что при разгоне требуемые силы больше, чем при равномерном движени?

 

Вообще-то усилие на колесах (при фиксированной передаче)и нагрузка на двигатель  зависят только от нажатия педали.

 

Меньше подача топлива - меньше и усилие на колесах.

 

Действие равно противодействию. Тяге на колесах противодействуют сопротивления воздуха и дороги, + сила инерции.

 

Равномерное движение требует обычно небольшой подачи топлива, потому что не требуется разгон, а только преодоление сопротивления воздуха и дороги.

 

При разгоне добавляется преодоление инерции.  Ускорение = сила/ масса


Сообщение отредактировал Chicco: 20 June 2013 - 18:02

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#246 kombayner4x4

kombayner4x4

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2150 сообщений

Отправлено 20 June 2013 - 18:06

Если форсировали наддувом - то с воздухом закачивают и топливо дополнительное. Просто воздух мощности не даст. Значит, увеличатся давления газовых сил. Если форсировали оборотами - то растут силы инерции. Так что и в одном случае, и в другом, суммарные силы растут. А момент, говорят, это сила на плечо...

 

Детали легче - значит, металла там меньше, а это значит, их жесткость и прочность ниже. Сниженная прочность и повышенные усилия делают свое дело - чудес-то не бывает...  Где-то так - о чем и писал в статье. Если это непонятно - значит, плохо написал, правильно в номер не пустили.

Я немного не про то...

Да , воздух, как не странно, сам не горит (я частенько писал при "экологических" обсуждениях).

Горящие газы давят на поршень, бесспорно, и если внезапно остановить КВ - понятно.... но мы "учёные люди" , берем и облегчаем участь "виноватого" - используя КПП, уменьшаем ему нагрузку. Т.е что я хотел сказать - если мы получили такой продукт, то может быть (!?) одним из способов борьбы за его более длительную жизнь - приучить себя пользоваться более высокими оборотами, чем большинство привыкло (частенько приходиться читать, что мотор тянет только после 2500 - мол , полное "барахло")

 

Для меня и большинства, как тут уже по-написано все понятно уже давно, да и жизнь это неоднократно учила, но  приятно то, что есть ещё кому "нести просвещение в массы" (без иронии)



#247 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 20 June 2013 - 18:12

Горящие газы давят на поршень, бесспорно, и если внезапно остановить КВ - понятно.... но мы "учёные люди" , берем и облегчаем участь "виноватого" - используя КПП, уменьшаем ему нагрузку.

 

Если вам всё понятно, то от чего зависит нагрузка на коленвал в работающем на некоторых стабильных оборотах моторе?

(условно заморозим некий момент времени)

 

Особенно интересует ваше мнение о влиянии  КПП.


Сообщение отредактировал Chicco: 20 June 2013 - 18:13

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#248 kombayner4x4

kombayner4x4

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2150 сообщений

Отправлено 20 June 2013 - 18:19

Что конкретно "сложнее физики"? Где-то нарушаются законы физики?

 

Где конкретно они нарушаются?

 

Когда эти законы понятны - многое сразу ясно и понятно.


Все прекрасно понятно. Отличная статья!


 

 

Вы имеете в виду, что при разгоне требуемые силы больше, чем при равномерном движени?

 

Вообще-то усилие на колесах (при фиксированной передаче)и нагрузка на двигатель  зависят только от нажатия педали.

 

Меньше подача топлива - меньше и усилие на колесах.

 

Действие равно противодействию. Тяге на колесах противодействуют сопротивления воздуха и дороги, + сила инерции.

 

Равномерное движение требует обычно небольшой подачи топлива, потому что не требуется разгон, а только преодоление сопротивления воздуха и дороги.

 

При разгоне добавляется преодоление инерции.  Ускорение = сила/ масса

Да нет на автомобиле фиксированной передачи (КПП!!!!)   - не зря для "дохлых, зеленых" лошадей сейчас придумывают 7-9 ступеней 

 

Ибо можно ,допустим, с 20км/ч до 60, разгонять на 2-й передаче, а можно на 4-й, но это, как говорят в Одессе, -  две большие разницы

о чём я хотел и высказаться.

Вот и вся физика



#249 kombayner4x4

kombayner4x4

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2150 сообщений

Отправлено 20 June 2013 - 18:27

Если вам всё понятно, то от чего зависит нагрузка на коленвал в работающем на некоторых стабильных оборотах моторе?

(условно заморозим некий момент времени)

 

Особенно интересует ваше мнение о влиянии  КПП.

Возьмем некую КПП:

1-я передача  --3,67

2-я передача  --2,1

3-я передача  --1,36

4-я передача --1

5-я передача  -- 0,82

 

Двигатель- на каких-то оборотах может развить момент 130Н*м - на выходе с КПП на 1-й передаче это уже будет - 130*3,67=477, а на 4-й  только те же 130,  и кому сейчас легко????



#250 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 20 June 2013 - 18:39

Нет, мой вопрос касается нагрузки на двигатель.

 

Вам все понятно.

 

Ну вот и хочется услышать, от чего, по вашему мнению, зависит нагрузка на двигатель.

От чего зависит усилие, с которым шатун давит на шатунную шейку коленвала конкретного двигателя?

 

И о роли в этом КПП.


Сообщение отредактировал Chicco: 20 June 2013 - 18:42

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#251 kombayner4x4

kombayner4x4

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2150 сообщений

Отправлено 20 June 2013 - 18:50

Нет, мой вопрос касается нагрузки на двигатель.

 

Вам все понятно.

 

Ну вот и хочется услышать, от чего, по вашему мнению, зависит нагрузка на двигатель.

От чего зависит усилие, с которым шатун давит на шатунную шейку коленвала конкретного двигателя?

 

И о роли в этом КПП.

"Достать" biggrin  решили?

Усилие создается парой сил: сила давления газов на поршень с одной стороны и трансмиссии (то бишь всего движущегося или пытающегося двигаться автомобиля), с другой стороны

 

что-нибудь не так? :shok:

 

 

(перерыв на чай)


Сообщение отредактировал kombayner4x4: 20 June 2013 - 18:53


#252 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 20 June 2013 - 18:53

"Достать" biggrin  решили?

Усилие создается парой сил: сила давления газов на поршень с одной стороны и трансмиссии (то бишь всего движущегося или пытающегося двигаться автомобиля), с другой стороны

 

что-нибудь не так? :shok:

Нет.

Мне интересно как кто что понимает.

 

Ну и по итогу?

 

От чего зависит усилие, с которым шатун давит на шатунную шейку коленвала конкретного двигателя? И роль в этом  КПП


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#253 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 20 June 2013 - 21:15

Я немного не про то...

Да , воздух, как не странно, сам не горит (я частенько писал при "экологических" обсуждениях).

Горящие газы давят на поршень, бесспорно, и если внезапно остановить КВ - понятно.... но мы "учёные люди" , берем и облегчаем участь "виноватого" - используя КПП, уменьшаем ему нагрузку. Т.е что я хотел сказать - если мы получили такой продукт, то может быть (!?) одним из способов борьбы за его более длительную жизнь - приучить себя пользоваться более высокими оборотами, чем большинство привыкло (частенько приходиться читать, что мотор тянет только после 2500 - мол , полное "барахло")

 

Для меня и большинства, как тут уже по-написано все понятно уже давно, да и жизнь это неоднократно учила, но  приятно то, что есть ещё кому "нести просвещение в массы" (без иронии)

 

То, о чем вы говорите, немножко не из той оперы... Действительно, режимы и стиль езды влияет на ресурс. Но не на прочность и надежность деталей, а на скорости износа. Я тоже об этом писал когда-то. "Где живет износ" материал назывался.



#254 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 20 June 2013 - 21:47

Нет.

Мне интересно как кто что понимает.

 

Ну и по итогу?

 

От чего зависит усилие, с которым шатун давит на шатунную шейку коленвала конкретного двигателя? И роль в этом  КПП

 

 

.................и тишина от того, кому "всё понятно"


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#255 Garde

Garde

    Procurator

  • Модераторы
  • 5789 сообщений

Отправлено 21 June 2013 - 08:54

 

 

Александр, подскажите. Я советовался с Вами по поводу масла. На очередном ТО залил в свой Гольф Motul 300V 5w40 (эстеровое). Естественно, не с минералки же переходил на такое, потому разницы не заметил, но... Мне показалось или двигатель действительно стал тише работать? В Ваших статьях тоже проскальзывало, что движки работают тише, а почему?


Сообщение отредактировал Garde: 21 June 2013 - 08:55


#256 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 21 June 2013 - 09:00

Предварительный ответ от другого человека:

 

Только одна причина может быть. Выше вязкость при рабочей температуре.


Сообщение отредактировал Chicco: 21 June 2013 - 09:00

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#257 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 21 June 2013 - 09:21

Александр, подскажите. Я советовался с Вами по поводу масла. На очередном ТО залил в свой Гольф Motul 300V 5w40 (эстеровое). Естественно, не с минералки же переходил на такое, потому разницы не заметил, но... Мне показалось или двигатель действительно стал тише работать? В Ваших статьях тоже проскальзывало, что движки работают тише, а почему?

 

Ну, в общем Chico практически правильно ответил - у разных масел различная демпфирующая способность масляной пленки. В большей степени она зависит от толщины разделяющего слоя, то есть от высокотемпературной вязкости. Но еще и от прочности этой пленки, то есть от состава основы. У эстеров прочность пленки обеспечивается специальным составом базового масла, потому и стучат поршни при перекладках меньше.

 

И снова - шум мотора это отдельная и непростая тема. Но вряд ли она будет интересной журналу...



#258 Garde

Garde

    Procurator

  • Модераторы
  • 5789 сообщений

Отправлено 21 June 2013 - 09:46

Ну, в общем Chico практически правильно ответил - у разных масел различная демпфирующая способность масляной пленки. В большей степени она зависит от толщины разделяющего слоя, то есть от высокотемпературной вязкости. Но еще и от прочности этой пленки, то есть от состава основы. У эстеров прочность пленки обеспечивается специальным составом базового масла, потому и стучат поршни при перекладках меньше.

 

И снова - шум мотора это отдельная и непростая тема. Но вряд ли она будет интересной журналу...

 

 

Сейчас - 300V POWER 5W40 - характеристики - http://www.motul.com/system/product_descriptions/technical_data_sheets/56003/original/300V_Power_5W-40_%28RU%29.pdf?1353414496

Физико-химические свойства
Класс вязкости, SAE J 300: 5W-40
Плотность при 20°C (68°F), ASTM D1298: 0,860 г/см3
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 81,8 мм2/с
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 13,6 мм2/с
Вязкость HTHS при 150°С (302°F), ASTM D4741 4,1 мПа∙с
Индекс вязкости, ASTM D2270: 174
Температура застывания, ASTM D97: -45°C / -49°F
Температура вспышки, ASTM D 92: 230°C / 446°F
Щелочное число, ASTM D2896: 8,25 мг KOH/г
 

Ранее заливалось Agip TECSINT SX 0W-40 - характеристики - http://www.neftoagip.ru/ru/attachments/files/tecsint_ru_19_2_7_d6733f4.pdf

ХАРАКТЕРИСТИКИ (ТИПОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ)
TECSINT SX 0W-40
Класс вязкости по SAE 0W-40
Вязкость при 40°С мм2/с 78,0
Вязкость при 100°С мм2/с 14,0
Вязкость при -20°C мПа*с -
Вязкость при -30°C мПа*с -
Вязкость при -35°C мПа*с 6600
Индекс вязкости - 182
Температура вспышки °С 216
Температура застывания °С -42
Плотность при 15°С кг/л 0,860

Вязкость HTHS при 150°С (302°F) - ?

 

Характеристики, конечно, отличаются, как всегда что-то выше, что-то ниже, что понимаемо и ожидаемо. Обороты стали набираться быстрее, хотя и ненамного (хотя, может это стало зависеть от шума - меньше шум, поэтому стал сильнее давить на газ) (до порога негативного восприятия).


И снова - шум мотора это отдельная и непростая тема. Но вряд ли она будет интересной журналу...

 

Вы ж сами заметили, как народ живо отреагировал на некоторые статьи, а журнал... ну, что тут поделаешь... А в блогах её не будет?(статьи о шуме двигателей)

 

Позавчера на Финаме у Асланяна мальчик рассказывал о борьбе с шумом в машинах. Вывод от него: всё дело в волшебных пузырьках опорных подшипниках.


Сообщение отредактировал Garde: 21 June 2013 - 09:50


#259 Отец Федор

Отец Федор

    Отец Федор

  • Администраторы
  • 3918 сообщений

Отправлено 21 June 2013 - 09:51

Алесандр Юрьевич, может по шуму на Форуме, в Науке и Технике кратенько расскажете? Или не кратенько :)

Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...


#260 Отец Федор

Отец Федор

    Отец Федор

  • Администраторы
  • 3918 сообщений

Отправлено 21 June 2013 - 10:11

Кста, за 2 недели более двадцати пяти тысяч просмотров статьи. Годный материал :)

Сообщение отредактировал Отец Федор: 21 June 2013 - 10:13

Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...


#261 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13283 сообщений

Отправлено 21 June 2013 - 10:17

И снова - шум мотора это отдельная и непростая тема. Но вряд ли она будет интересной журналу...

Главное: она читателям (нам всем вместе) интересна. Ждем. Александр!



#262 kombayner4x4

kombayner4x4

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2150 сообщений

Отправлено 21 June 2013 - 10:18

.................и тишина от того, кому "всё понятно"

А чего "шуметь"? Не в школе - всем уже всё давно известно...

 

Кста, за 2 недели более двадцати пяти тысяч просмотров статьи. Годный материал :)

 

Верно, 9 страниц  "наваяли" - народ любобытствует



#263 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 21 June 2013 - 11:54

 

Вы ж сами заметили, как народ живо отреагировал на некоторые статьи, а журнал... ну, что тут поделаешь... А в блогах её не будет?(статьи о шуме двигателей)

 

Позавчера на Финаме у Асланяна мальчик рассказывал о борьбе с шумом в машинах. Вывод от него: всё дело в волшебных пузырьках опорных подшипниках.

 

Ну да, ну да...  Вообще-то шум мотора имеет две составляющих - механическую и газодинамическую. Механическая - в основном от перекладок поршня (при нормальных зазорах в подшипниках и в ГРМ). Так что опорные подшипники, конечно, все решат :)

 

Главное: она читателям (нам всем вместе) интересна. Ждем. Александр!

 

Попробую что-то сваять - но не сейчас, попозже. Счас стоко всего навалилось - времени совершенно нет. Но в память заложу - обещал.. Значит, сделаю.

Если только кто-нибудь не забанит нафиг - говорят, болтаю на сайте слишком много :)!



#264 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 21 June 2013 - 12:53

Если только кто-нибудь не забанит нафиг - говорят, болтаю на сайте слишком много :)!
Ни разу не заметил ничего такого! Думаю границы дозволенного остались "на замке".А свободу слова и демократию никто не отменял.

P.S.А что скажет Аркадий Козлов?


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#265 Garde

Garde

    Procurator

  • Модераторы
  • 5789 сообщений

Отправлено 21 June 2013 - 12:55

Ни разу не заметил ничего такого!

 

 

Дык это ж не по эту сторону...
 



#266 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 21 June 2013 - 13:30

шум мотора это отдельная и непростая тема. Но вряд ли она будет интересной журналу...

 

Но нам тема будет преинтересна.


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#267 AleksandrAS

AleksandrAS

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 185 сообщений

Отправлено 24 June 2013 - 07:04

она "голос подала"...или ещё чего-то случилось?

На 190 характерный шум, и неточность при установке ГРМ из за небольшого растяжения цепи. делали официалы, времени не было самому копаться. А на 205 полез, так как характер работы мотора изменился.



#268 AleksandrAS

AleksandrAS

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 185 сообщений

Отправлено 24 June 2013 - 07:12

А про шум мотора тема действительно будет интересна. Характерные шумы порой завораживают))) А про то, что поршень перекладывает, не многие догадываются, для них опорные подшипники решают :hang1: .



#269 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 24 June 2013 - 07:41

А про шум мотора тема действительно будет интересна.  .

По моему разумению спектральный анализ шумов двигателя позволяет судить о его состоянии и локализовать дефектные или изношенные узлы. Почему в диагностике машин и механизмов не нашли распространения компьютерные акустические дефектоскопы? Или я отстал от жизни?



#270 Garde

Garde

    Procurator

  • Модераторы
  • 5789 сообщений

Отправлено 24 June 2013 - 08:32

А про шум мотора тема действительно будет интересна. Характерные шумы порой завораживают))) А про то, что поршень перекладывает, не многие догадываются, для них опорные подшипники решают :hang1: .

 

Ну, так расскажите, кто, куда и зачем поршень перекладывает, я этого не знаю. И версию про шум В МАШИНЕ выдал не свою. Может быть все 75 db, намеряемые в салонах авто (В-, С-, Д-классов), идут от перекладки поршней. Я полагаю, что не только от двигателя, но и от коробки шумы идут, и от шин, и от дорожного полотна, и от всяких отбойников отражаются, и от кучи всяких резинок, что в авто имеются, от самых разных подшипников, и от аэродинамики зависит... А мальчик рассказывал о том, что всякие шумки не дают хорошего эффекта, поскольку снижают уровень шума лишь на несколько децибел, а вот устранить источники шума, в основном, невозможно. Вот оттуда взялись опорники. Что всякие там резинки стали делать более тонкие, не наносят смазку и т.п.

Так что язвить могут все, Вы по делу давайте, сперва про перекладку поршней и сколько децибел это приносит в салон.






Яндекс.Метрика