Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 8 Голосов

Зри в корень: даун-сайзинг


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 598

#211 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 15 June 2013 - 20:58

Если быть уж совсем точным, это не потёртость а выщерблина (открошившийся кусок металла размером 5х2мм и минимальной глубины....пальцами неровность чувствуется).

 

Тогда это усталостное выкрашивание.

 

http://www.ngpedia.ru/id629948p3.html

 

http://www.ngpedia.ru/cgi-bin/getimg.exe?usid=18&num=1

 

P1030183x.jpg


Сообщение отредактировал Chicco: 15 June 2013 - 21:06

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#212 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 15 June 2013 - 22:53

Возможно это поверхностное усталостное разрушение, если так, то оно будет прогрессировать, я бы не следил а просто бы сразу заменил, чтобы голова не болела.

скорее всего так и сделаю, но прежде надо (для душевного спокойствия) убедиться, что прогрессирует.....чтоб не мучал вопрос "а может зря менял?" biggrin


Тогда это усталостное выкрашивание.

похоже yes



#213 OlegArh

OlegArh

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 15 June 2013 - 23:49

Вот что отвечает на ФФ-клубе владелец ФФ3 с мотором 1л. из прибалтики на вопросы о ресурсе мотора: "По поводу ресурса, здесь ведь вот какая штука, у нас есть так назваемый прокат. Заплатил 3000 евро первый взнос. Потом платишь 200 евро в месяц вместе с Каско от всех рисков и катаешься 5 лет, при этом в машине должен ничего не изменять и проехать не более 100.000, содержать машину в хорошем состоянии. Через 5 лет решаешь или выкупить авто по остаточной стоимости 6000 евро, или отдать его дилеру. опять платишь 3000 евро и берешь новую. Процент за лизинг 3.5 % в год. Так, что ресурс меня не особо интересует. 100 000 она проедет на гарантии это точно. Средняя скорость кстати у меня 32 км."

Вот примерно так должны продавать эти моторы , и гарантия должна быть не "липовой" - тогда они имеют прав на существование. ИМХО.


Сообщение отредактировал OlegArh: 15 June 2013 - 23:52


#214 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 16 June 2013 - 08:46

Спасибо за статью, Кто бы что бы ни говрил, такие статьи нужны.

Низкий поклон за Вашу работу.

 

 

 А вам низкий поклон за такие слова - это действительно приятно.

 

Жаль только, что вашу ( и многих форумчан) точку зрения разделяют далеко не все. Хотя и это - нормально.



#215 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 16 June 2013 - 09:33

 А вам низкий поклон за такие слова - это действительно приятно.

 

Жаль только, что вашу ( и многих форумчан) точку зрения разделяют далеко не все. Хотя и это - нормально.

Пора уже конкурентное издание создавать. Назвать "Вы водитель". Вам, профессор, собственную рубрику. А.Вайсману-тоже.Вам как теоретику, Вайсману-как практику.


Сообщение отредактировал ars1117: 16 June 2013 - 09:34

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#216 AleksandrAS

AleksandrAS

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 185 сообщений

Отправлено 16 June 2013 - 12:29

Про усталостное выкрашивание на выпускном распредвале хонды - на своей пришлось менять на 230тыс. Выкрашивание кулачка третьего цилиндра, но эксплуатация К20А4 в хвост и гриву, просто безжалостно-уничтожающая, чаще в режиме 3500-5000об/мин. А крышку открывают для регулировки клапанов раз в 40тыс., лучше раз в 20тыс.



#217 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 16 June 2013 - 12:47

Выкрашивание кулачка третьего цилиндра

у меня "правый крайний" (1й или 4й)



#218 AleksandrAS

AleksandrAS

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 185 сообщений

Отправлено 16 June 2013 - 13:19

Встречал такой косяк и на других машинах с этим мотором, мне всё же кажется это связано с характером нагруженности и некоректной регулировкой зазоров. Когда залез сам в мотор и начал всё проверять, захотелось плюнуть в лицо мотористу официалов. На зуб была ошибка после замены цепи. И кулачек разбитый. + кривая регулировка клапанов.(( Забил на деньги и откапиталил собственными ручками. Проехал 35тыс, полет нормальный))) На новом и современном моторе типа экобуста думаю это не прокатит. А я на этой машине уже 10 лет, теперь она у меня еще на 5-7 задержиться.



#219 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 16 June 2013 - 15:26

а на гидриках уже японцы экономить стали,пральна шайбы проще и главное дешевле yes


"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#220 valnik

valnik

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9690 сообщений

Отправлено 16 June 2013 - 16:33

а на гидриках уже японцы экономить стали,пральна шайбы проще и главное дешевле yes

 

и надежней, правда, увеличивается количество сервисных операций.



#221 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 16 June 2013 - 16:41

и надежней, правда, увеличивается количество сервисных операций.

ага надежней,как логарифмическая линейка супротив микрокалькулятора,кроме удешевления выгоды никакой biggrin


"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#222 valnik

valnik

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9690 сообщений

Отправлено 16 June 2013 - 18:39

ага надежней,как логарифмическая линейка супротив микрокалькулятора,кроме удешевления выгоды никакой biggrin

 

ничо подобного, гидрокомпенсатор, узел, требующий высокой точности при изготовлении, в нем есть подвижные части и он также изнашивается, шайба тоже изнашивается, но в ней нет подвижных частей, бывает гидрокомпенсаторы страдают и от масла, с шайбами такого не бывает. А сравнение с компьютером тут и вовсе не уместно. Соответственно при своевременном обслуживании, повышается и надежность двигателя в целом, почему. Да потом, что если гидрокомпенсатор выйдет из строя, и допустим, клапан не будет полностью закрываться, то вы, возможно узнаете это, когда уже нужно будет проводить серьезный ремонт ГБЦ, а если будете своевременно производить контроль и регулировку зазоров шайбами, то вероятность этого близка к нулю.

 

просто, каждая вещь может иметь свою оборотную сторону.


Сообщение отредактировал valnik: 16 June 2013 - 18:47


#223 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 16 June 2013 - 19:11

ничо подобного, гидрокомпенсатор, узел, требующий высокой точности при изготовлении, в нем есть подвижные части и он также изнашивается, шайба тоже изнашивается, но в ней нет подвижных частей, бывает гидрокомпенсаторы страдают и от масла, с шайбами такого не бывает. А сравнение с компьютером тут и вовсе не уместно. Соответственно при своевременном обслуживании, повышается и надежность двигателя в целом, почему. Да потом, что если гидрокомпенсатор выйдет из строя, и допустим, клапан не будет полностью закрываться, то вы, возможно узнаете это, когда уже нужно будет проводить серьезный ремонт ГБЦ, а если будете своевременно производить контроль и регулировку зазоров шайбами, то вероятность этого близка к нулю.

 

просто, каждая вещь может иметь свою оборотную сторону.

гидрики компенсируют зазор,в отличии от шайб,что может изнашиваться в шариковом клапане biggrin  -ну не надо лить вместо масла бурду и не будет проблем,ну не было проблем у японок с гидриками,ну будет пристукивать если забьется,ну как шайба yes

а то можно вернуться к регулировочным гайкам как на классике ещё проще  :good:

оборотная сторона удешевление за счет упрощения-бизнес :hi:


"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#224 Певнев Сергей

Певнев Сергей

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3239 сообщений

Отправлено 16 June 2013 - 19:51

ЗР №4 1994г, стр.12 "Какой нам нужен двигатель", http://www.zr.ru/arc...n-dvighatiel#15.

К.т.н.  А. Хрулев там сказал замечательную фразу, которая актуальна и сегодня, особенно сегодня:" Беда наших автомобилестроителей в том, что слепо копируя чужие решения, они словно забывают в какой стране, по каким дорогам будут ездить немалая часть сделанных ими машин". Статья основана на практическом опыте и за такие статьи как эта и нынешняя я люблю читать ЗР



#225 valnik

valnik

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9690 сообщений

Отправлено 16 June 2013 - 19:55

гидрики компенсируют зазор,в отличии от шайб,что может изнашиваться в шариковом клапане biggrin  -ну не надо лить вместо масла бурду и не будет проблем,ну не было проблем у японок с гидриками,ну будет пристукивать если забьется,ну как шайба yes

а то можно вернуться к регулировочным гайкам как на классике ещё проще  :good:

оборотная сторона удешевление за счет упрощения-бизнес :hi:

 

да пусть компенсируют, они для того и созданы ващет, согласитесь было бы странно если бы они этого не делали? и кто сказал, что будет пристукивать? как раз хуже всего когда не пристукивает,  не стучит (клапан зажат) и как вы поймете, что он неисправен?  Правда нужно сказать, что учитывая конструкцию гк, это почти невозможно, если только его не заклинит на холодном моторе. но шайба выйти из строя в принципе не может, нужно только проверять зазоры. 

 

Ничего подобного, удешевление, повышение технологичности и упрощение конструкции (с условием выполнения тз) просто таки долг любого нормального конструктора. а вот как раз бизнесу это может быть и так и сяк.



#226 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 16 June 2013 - 21:38

На зуб была ошибка после замены цепи

цепь на каком пробеге менял?



#227 Кошелев

Кошелев

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18482 сообщений

Отправлено 16 June 2013 - 22:20

и надежней, правда, увеличивается количество сервисных операций.

Не страшно,700р работа плюс прокладка под крышку,раз в 30тыс км т.е. через ТО.Там все просто как на Жигулях.



#228 valnik

valnik

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9690 сообщений

Отправлено 16 June 2013 - 22:28

Не страшно,700р работа плюс прокладка под крышку,раз в 30тыс км т.е. через ТО.Там все просто как на Жигулях.

 

Не страшно, только раз в 30 тыщ, мне кажется, так часто не надо, хотя хуже, понятно не будет.



#229 AleksandrAS

AleksandrAS

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 185 сообщений

Отправлено 17 June 2013 - 15:27

цепь на каком пробеге менял?

190.000, а вот на 205.000 решил открыть сам((((



#230 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 17 June 2013 - 15:34

гидрики компенсируют зазор,в отличии от шайб,что может изнашиваться в шариковом клапане biggrin  -ну не надо лить вместо масла бурду и не будет проблем,ну не было проблем у японок с гидриками,ну будет пристукивать если забьется,ну как шайба yes

а то можно вернуться к регулировочным гайкам как на классике ещё проще  :good:

оборотная сторона удешевление за счет упрощения-бизнес :hi:

 

Гидрокомпенсаторы  - штука совсем неоднозначная.

Я предпочитаю обычный механизм - он надежнее и, что очень важно, - не склонен к сюрпризам..


Сообщение отредактировал Chicco: 17 June 2013 - 15:39

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#231 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 17 June 2013 - 23:00

190.000, а вот на 205.000 решил открыть сам((((

она "голос подала"...или ещё чего-то случилось?



#232 sit

sit

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1789 сообщений

Отправлено 18 June 2013 - 07:22

А еще дауны вредны для экономики России. Ну какая таможенная пошлина с 0,9 литра?



#233 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 18 June 2013 - 07:54

А еще дауны вредны для экономики России. Ну какая таможенная пошлина с 0,9 литра?

Так ведь переделать таможенное законодательство совсем недолго! За нашими не заржавеет, когда почувствуют, что они "падают".


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#234 Андрей л.

Андрей л.

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5076 сообщений

Отправлено 18 June 2013 - 09:15

Так ведь переделать таможенное законодательство совсем недолго! За нашими не заржавеет, когда почувствуют, что они "падают".

Поступления в таможню денег закончилось аккурат с поднятием пошлин. Когда у вас пошлина была 0,85 евро, очередь в кассу часа на три была на местном СВХ. А таких касс только в нашей, самой маленькой области - 6 штук.



#235 oggy

oggy
  • Граждане
  • Pip
  • 98 сообщений

Отправлено 20 June 2013 - 00:57

а что не так с перовй фото? ну кроме того, что коректнее называть ширину шеек все же длинной, но там все верно, у 6-ки шейка короче, но толще, у старого ДВС она длинее, но диаметр меньше, т.е. опорная площадь приблизно равна, так что ширина(длина) шеек тут не принципиальна

#236 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 20 June 2013 - 08:11

а что не так с перовй фото? ну кроме того, что коректнее называть ширину шеек все же длинной, но там все верно, у 6-ки шейка короче, но толще, у старого ДВС она длинее, но диаметр меньше, т.е. опорная площадь приблизно равна, так что ширина(длина) шеек тут не принципиальна

 

Не с фото что-то не то, а с конструкцией. Опорные поверхности по площади близкие (хотя для подшипника его длина более важна, чем диаметр - ведь работает подшипник только частью поверхности, определяемым сектором нагрузки, больше зависящим от установочного зазора, чем от диаметра). А вот нагрузки у V6 больше заметно. Только это я и хотел сказать.



#237 kombayner4x4

kombayner4x4

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2150 сообщений

Отправлено 20 June 2013 - 16:23

Не с фото что-то не то, а с конструкцией. Опорные поверхности по площади близкие (хотя для подшипника его длина более важна, чем диаметр - ведь работает подшипник только частью поверхности, определяемым сектором нагрузки, больше зависящим от установочного зазора, чем от диаметра). А вот нагрузки у V6 больше заметно. Только это я и хотел сказать.

Но, это всё в статике?! На стенде нагрузили мотор моментом и меряем.... В жизни - (сила возникает, когда есть противодействие) - двинуть с места нужно одно усилие, а растолкав, преодолеваем только силы сопротивления, т.е. если  не "тошнить" на оборотах близких к Х.Х. , дать возможность двигателю работать (орудуя рычагом КПП) на режиме близком к номиналу, противодействие уменьшаем - и , наверное, нагрузки тоже??!!.

А так "разумею", что  при таком  режиме работы двигателя (2500 -  3800) можно ему облегчить жизнь и успешно продлить её(ресурс, однако)?

Может что не так?



#238 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 20 June 2013 - 16:28

Но, это всё в статике?! На стенде нагрузили мотор моментом и меряем.... В жизни - (сила возникает, когда есть противодействие) - двинуть с места нужно одно усилие, а растолкав, преодолеваем только силы сопротивления, т.е. если  не "тошнить" на оборотах близких к Х.Х. , дать возможность двигателю работать (орудуя рычагом КПП) на режиме близком к номиналу, противодействие уменьшаем - и , наверное, нагрузки тоже??!!.

А так "разумею", что  при таком  режиме работы двигателя (2500 -  3800) можно ему облегчить жизнь и успешно продлить её(ресурс, однако)?

Может что не так?

 

Жизнь продлить можно - но силы и моменты, куда большие у "даун...", чем у обычного мотора, не "растолкаешь". Силы инерции и силы давления газов есть всегда, когда мотор работает. И чем больше его форсирование - тем они больше. А давление и моменты - это деформации и напряжения в деталях, их усталость и, по истечении определенного времени - возможное разрушение. 



#239 kombayner4x4

kombayner4x4

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2150 сообщений

Отправлено 20 June 2013 - 16:50

Жизнь продлить можно - но силы и моменты, куда большие у "даун...", чем у обычного мотора, не "растолкаешь". Силы инерции и силы давления газов есть всегда, когда мотор работает. И чем больше его форсирование - тем они больше. А давление и моменты - это деформации и напряжения в деталях, их усталость и, по истечении определенного времени - возможное разрушение. 

Моменты как могут быть больше - детали легче (сила-противодействие)?

То что у форсированного закачали воздуха больше - это, наверное, потенциал больше, а если поршень встречает со стороны коленвал-трансмиссия меньшее сопротивление, то излишек усилия позволяет быстрее разгонять автомобиль???



#240 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 20 June 2013 - 16:54

Моменты как могут быть больше - детали легче (сила-противодействие)?

То что у форсированного закачали воздуха больше - это, наверное, потенциал больше, а если поршень встречает со стороны коленвал-трансмиссия меньшее сопротивление, то излишек усилия позволяет быстрее разгонять автомобиль???

Чем форсированнее двигатель, тем больше он выдает момент на определенных оборотах, тем выше мощность на этих оборотах, тем быстрее разгон.

 

Противодействие силе тяги - инерция.

 

Чем выше тяга  и меньше масса - тем быстрее разгон.

 

Сила= масса х ускорение.

 

Ускорение= сила/ масса.


Сообщение отредактировал Chicco: 20 June 2013 - 16:54

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.




Яндекс.Метрика