Aush:
Дмитрий, мне не надо объяснять разницу между российским "Евро- (минус) 1" и "Евро-4" нормальным. В своей вышеупомянутой статье я хотел сказать только то, что:
1. В условиях России (где ТО покупается, а обманка второго лябда-зонда и пустышки катализаторов производятся серийно, топливо Евро-3 есть только на редких брендовых АЗС), что Евро-2, что Евро-5, через год будет все равно. То есть хреново.
2. По сути ( и это доказано расчетами) для матушки-природы разницы между Евро-4 и Евро-5 по сути нет. А вот для автобоссов с автоконцернов - это способ заставить честного бюргера расстаться с практически новой (по нашим меркам) машинкой и купить у него новую.
Попробуйте доказать обратное!
"Россия", "наши мерки". Коли свои мерки, Александр, так и делать технику по ним надоть. Я так думаю.
Что же до бюргеров, то у них налогообложение на АТС, насколько помню, зависит от:
- раб-объем ДВС
- вида топлива (дизель дороже)
- возраст автомобиля (если авто не соотв. Актуальный Евро минус 2 - включается повышенный налог)
- выбросов СО2
Более "грязные" машины, и сильнее загрязняющие среду, действительно выдавливают.
Что до Евро-5 - там основной "давлеж", наскоко помню, на дизеля: В пять раз уменьшен допуск на сажевые частицы, на треть - оксиды азота. По бензинкам, кажись, токо по оксидам азота на четверть.
Во-первых, не могу согласиться, что никаких серьезных изменений. Парк диз-машины в EU - от 35 до 70% в зависимости от страны, состоит из дизеляк. Во-вторых, европейцы помнят, как в 60-70-е тот же Хранфурт задыхался от смогов. А в Майне если и плавала рыба, то токо брюхом вверх. А ща, как местные говорили, там можно рыбу ловить. И даже её кушать. 
Другое дело, что нам, в массе, на это пофиг. Россия большая! Смоги рассосутца. А вот машины создать, чтоб не ломалась, не ржавела, и работала безотказно, как советская крестьянка до 60 лет - подавай! Мы тр-р-ребуем от проклятых капиталистов!
