Стоп, где это я такое писал??? Что берут старый мотор и просто уменьшают его размеры, сохраняя мощность???
А вот так, пофессор! Мда..
Отправлено 02 July 2013 - 16:34
Стоп, где это я такое писал??? Что берут старый мотор и просто уменьшают его размеры, сохраняя мощность???
А вот так, пофессор! Мда..
Отправлено 02 July 2013 - 16:50
Стоп, где это я такое писал??? Что берут старый мотор и просто уменьшают его размеры, сохраняя мощность???
Я писал о том, что степень форсирования нанешних моторов в полтора-два раза выше, чем тех, которые были еще лет десять тому назад, и это имеет свои последствия - в чем, повторяться не буду.
Не сохраняя мощность, а увеличивая её.
В том то и беда вашей статьи - она сумбурна и нет ни одного конкретно сформулированного вывода.
Вы пишете:
Итак, две тенденции.
С одной стороны, уменьшаем размер двигателЯ и его деталей. При этом понимаем, что с уменьшением размера снижается прочность – чудес не бывает!
С другой стороны, повышаем степень форсирования, тем самым увеличивая нагрузки на детали!
Я это понимаю как то, что берется какой-то исходный мотор, потом по принципу подобия на его основе разрабатывается новый, но меньшего размера и более форсированный.
А вы как понимаете эту фразу?
Далее
… А с механическими вообще все сложно: ведь форсировать мотор можно по-разному: и наддувом, и оборотами
Опять фраза построена так, будто берется конкретный мотор, и форсируется с помощью наддува (изменением давления ТК), т.е. путем модернизации делается новый ДВС
Далее
Так вот, интенсивность изнашивания подшипников, по нашим расчетам, при одинаковых установочных зазорах возросла по сравнению с базовым двигателем на 50…60%!
Базовый - тот, что послужил основой модельно ряда, не так ли?
Ну и как после таких слов понимать вашу мысль?
Сообщение отредактировал Lew: 02 July 2013 - 16:54
Отправлено 02 July 2013 - 17:01
Двигатель - это общее выражение.
С одной стороны, уменьшаем размер двигателЯ и его деталей. - разрабатываем двигатель меньшего размера, в котором детали также меньше.
Не обязательно копию или вообще подобный.
форсировать мотор можно по-разному: и наддувом, и оборотами - при разработке нового мотора можно использовать для его форсирования наддув и повышение оборотов.
Все это поняли именно так.
Сообщение отредактировал Chicco: 02 July 2013 - 17:01
Отправлено 02 July 2013 - 17:30
Теперь прижмите ботинок сильнее - износ пойдет быстрее. Почему? Потому что выросла удельная нагрузка! Более форсированный мотор сильнее сжимает детали и быстрее их изнашивает. Также сильнее нагружает и чаще ломает. Это понятно?
Объясню как ребенку в детском саду.
Берем какой-то безнаддувный мотор и организуем ему наддув. Понимая, что нагрузки на детали увеличатся, применяем иные конструктивные материалы, меняем технологию производственого процесса (вводим доп. тех. опреации для увеличения прочности), т.е. принимаем меры к увеличению износостойкости и прочности деталей.
В результате получаем новые детали, подобные по размерам тем, что применялись на безнаддувном ДВС (например шатуны и вкладыши вышли 1:1 ).
Чтобы подшипники в новых условиях сохранили свой ресурс, изменяем систему их смазки, увеличиваем давление масла, более грамотно проектируем масляные каналы, применяем центробежную очистку масла в полостях шатунных шеек.
В итоге удельное давление на детали стало больше (по сравнению с прежним ДВС), но вследствие увеличения их износостойкости ресурс ДВС не снизился, а увеличился. В итоге получаем форсированный мотор, у кот. ресурс стал большше, чем у подобного не форсированного.
Это называется "технический пргресс в машиностроении"
Доперло, не?
Сообщение отредактировал Lew: 02 July 2013 - 17:44
Отправлено 02 July 2013 - 17:35
Объясню как ребенку в детском саду.
Объясняю как ясельнику с полнейшим отсутствием системного мышления..
Автопроизводители зарабатывают деньги.
Поэтому ничего очень хорошего они не поставят - ибо дорого.
Режим жесткой экономии.
Поэтому они лишь чуть усилят, а дальше понизят резервы и в результате - всё же повысят удельные нагрузки.
Вот и выйдет, что резервы снижены, ресурс снижен, надежность снижена.
О чем и говорится в статье.
Моторы ПО ФАКТУ более нагружены. По всем признакам.
В том числе и эксплуатационным.
Хотите вы того или нет - от этого ничего не зависит.
Допёрло, не?
Или кто-то по-прежнему думает, что автопром для него работает?
Нет, нифига. Он для денег работает. И золотых вкладышей вам не будет.
Сообщение отредактировал Chicco: 02 July 2013 - 17:44
Отправлено 02 July 2013 - 17:46
Все это поняли именно так.
Я надеюсь, что именно так и поняли! Но если статья написана действительно сумбурно и непонятно - не стреляйте в пианиста !
Базовый мотор - это базовый для сравнения, наверное, надо было уточнить. Хотя мне не ясно, как на базе рядной четверки можно легко и просто сделать V-образную шестерку. Наверное, Lew это сделает с легкостью, я не возьмусь. Да и размеры цилиндров там разные, и обороты. Общей была только марка...
Никто не говорит - назад в прошлое, как несколько неверно понял меня Lew, но нельзя гнаться за будущим, не обращая внимание на определенные ограничения. Хотя, еще раз повторюсь - эти ограничения корректируются под задачи маркетинга.
Отправлено 02 July 2013 - 17:58
эти ограничения корректируются под задачи маркетинга.
А главная задача маркетинга - выявление потребностей и предприятие мер по их удовлетворению, джентльмены. Кто бы что ни говорил, ненужное рынкам - "вдуть" не удастся.
Что же до потребностей в долговечности, как сообщает "Автостат" в соседней, скажем так, статье, уже и в РФ тенденция налицо: новый ино-автомобиль через 12 лет отправляется в утиль. А меняет владельца через 3-5 лет.
Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап
Отправлено 02 July 2013 - 18:07
А главная задача маркетинга - выявление потребностей и предприятие мер по их удовлетворению, джентльмены.
а ещё у маркетологов популярно понятие "воспитания потребителя"
любит, к примеру, я он (потребитель) долговечные вещи, с большим запасом надёжности, а его плавно так "воспитывают", что оптимальнее одноразовость.
Сообщение отредактировал EST: 02 July 2013 - 18:07
Отправлено 02 July 2013 - 18:07
Но если статья написана действительно сумбурно и непонятно
Трудно найти в ней что-то непонятное. С микроскопом, разве что, если поискать...
Сообщение отредактировал Chicco: 02 July 2013 - 18:08
Отправлено 02 July 2013 - 18:07
Кто бы что ни говорил, ненужное рынкам - "вдуть" не удастся.
если не оставить выбора, то почему бы и нет?
Отправлено 02 July 2013 - 18:08
Я надеюсь, что именно так и поняли! Но если статья написана действительно сумбурно и непонятно - не стреляйте в пианиста
!
Базовый мотор - это базовый для сравнения, наверное, надо было уточнить. Хотя мне не ясно, как на базе рядной четверки можно легко и просто сделать V-образную шестерку. Наверное, Lew это сделает с легкостью, я не возьмусь. Да и размеры цилиндров там разные, и обороты. Общей была только марка...
Никто не говорит - назад в прошлое, как несколько неверно понял меня Lew, но нельзя гнаться за будущим, не обращая внимание на определенные ограничения. Хотя, еще раз повторюсь - эти ограничения корректируются под задачи маркетинга.
да нормально все поняли,пишите дальше,а ковыряние в терминах и понятиях кроме ненужности оного еще и замыливает суть статьи,
господа особо грамотные здесь не форум жур.фака народ понимает и этого хватает-будьте проще и менее словообильны
Отправлено 02 July 2013 - 18:09
новый ино-автомобиль через 12 лет отправляется в утиль. А меняет владельца через 3-5 лет.
может потому и отправляется, что ресурс уменьшили?
Отправлено 02 July 2013 - 18:12
а ещё у маркетологов популярно понятие "воспитания потребителя"
любит, к примеру,
яон (потребитель) долговечные вещи, с большим запасом надёжности, а его плавно так "воспитывают", что оптимальнее одноразовость.
Желание повоспитывать потребителя периодически возникает в той или иной компании, совет директоров и акционеры которой сочли, что уже взяли Бога за бороду. И тогда мир становится свидетелем очередного рыночного провала. А то и исчезновения этой компании.
Тем не менее, всякие бизнец-школки продолжают штамповать мокретинг-директоров и мракетолухов, наполненных по брови апломбом, видевшие потребителя только в учебной литературе. И потому прОцесс продолжается.
Тем не менее, что касаемо долговечности, м-м-м, я, лично, пришел к выводу о том, что с этим автопроизводители будут что-то делать, еще в 90-е. Во времена, когда автоперекупы забирали 8-10-летние автомобили в годном техническом состоянии и пробегом 160-240 ткм, с европейский свалок. За бесценок.
А потом, если не разбивались - они доезжали до замены колец к 500-600 ткм.
Сообщение отредактировал TOYOTA-FAN: 02 July 2013 - 18:15
Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап
Отправлено 02 July 2013 - 18:15
Тем не менее, что касаемо долговечности, м-м-м, я, лично, пришел к выводу о том, что с этим автопроизводители будут что-то делать, еще в 90-е. Во времена, когда автоперекупы забирали 8-10-летние автомобили в годном техническом состоянии и пробегом 160-240 ткм, с европейский свалок. За бесценок.
Ну дык...
Бабло нагло и цинично проплывало мимо.
С этим нельзя было чего-то не сделать...
Отправлено 02 July 2013 - 18:16
Бабло нагло и цинично проплывало мимо.
Причем не просто мимо. А на свалку.
Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап
Отправлено 02 July 2013 - 18:19
может потому и отправляется, что ресурс уменьшили?
Такие процессы особенно успешно идут при приложении усилий с двух сторон.
В мозг - мысль, в руки - менее долговечный товар.
Причем не просто мимо. А на свалку.
О!
Сообщение отредактировал Chicco: 02 July 2013 - 18:18
Отправлено 02 July 2013 - 18:25
Желание повоспитывать потребителя
что-то остальные производители как-то не торопятся следовать примеру VW и Опеля
Тем не менее, что касаемо долговечности, м-м-м, я, лично, пришел к выводу о том, что с этим автопроизводители будут что-то делать, еще в 90-е. Во времена, когда автоперекупы забирали 8-10-летние автомобили в годном техническом состоянии и пробегом 160-240 ткм, с европейский свалок. За бесценок. А потом, если не разбивались - они доезжали до замены колец к 500-600 ткм.
практика показывает, что пока не всё так плохо, дожил ведь мой CRV-шный мотор до 331000км за 8,5лет, и дожил он пока только до планируемой замены распредвала. Даж масло не жрёт совсем.
А поскольку поменять эту хонду я смогу ещё очень нескоро, то поглядим...сколько она реально проездит.
Причем не просто мимо. А на свалку.
Кстати....."капитаны маркетинга", как мне кажецца, упускают из виду вопрос оптимального расхода ресурсов (в глобальном смысле). Утилизация старых авто более-менее работает только в ЕС.....ну и может быть в Штатах. А остальной мир, это пока "чёрная дыра". Неоптимальненько получается.
Отправлено 02 July 2013 - 18:31
что-то остальные производители как-то не торопятся следовать примеру VW и Опеля
У них очень разный пример, коллега.
практика показывает, что пока не всё так плохо, дожил ведь мой CRV-шный мотор до 331000км за 8,5лет, и дожил он пока только до планируемой замены распредвала. Даж масло не жрёт совсем.
Это не удивительно, Сэр. Если в руках аккуратного и заботливого хозяина 1.4 TSI спокойно добежал до 260 ткм, почему бы хондовскому атмосфернику не добежать до 330? В том, что Вы - аккуратный и заботливый хозяин я сужу по тому факту, что Ваш CR-V не соржавел.
Кстати....."капитаны маркетинга", как мне кажецца, упускают из виду вопрос оптимального расхода ресурсов (в глобальном смысле). Утилизация старых авто более-менее работает только в ЕС.....ну и может быть в Штатах. А остальной мир, это пока "чёрная дыра". Неоптимальненько получается.
Не берусь судить о том, о чем судить не могу в силу небезграничных компетенций, коллега.
Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап
Отправлено 02 July 2013 - 19:02
У них очень разный пример, коллега.
у опеля с фольксом между собой? или у них обоих с прочими?
CR-V не соржавел
ну....под заправочным лючком ржавчина таки появилась, в швах. Как-нть надо буит царапины/вмятины подкрасить/отполироватьи заодно и это место зачистить-перекрасить.
небезграничных компетенций
компетенции у меня тоже небезграничные....в отличие от логики и фантазий
Отправлено 02 July 2013 - 19:33
Желание повоспитывать потребителя периодически возникает в той или иной компании, совет директоров и акционеры которой сочли, что уже взяли Бога за бороду. И тогда мир становится свидетелем очередного рыночного провала. А то и исчезновения этой компании.
Тем не менее, всякие бизнец-школки продолжают штамповать мокретинг-директоров и мракетолухов, наполненных по брови апломбом, видевшие потребителя только в учебной литературе. И потому прОцесс продолжается.
Тем не менее, что касаемо долговечности, м-м-м, я, лично, пришел к выводу о том, что с этим автопроизводители будут что-то делать, еще в 90-е. Во времена, когда автоперекупы забирали 8-10-летние автомобили в годном техническом состоянии и пробегом 160-240 ткм, с европейский свалок. За бесценок.
А потом, если не разбивались - они доезжали до замены колец к 500-600 ткм.
Читал я это все и думал, а когда же Дмитрий появится? Неужто мимо такой темы пройдет? Не прошел ! Приветствую от всей души!
Кстати, боюсь прослыть русофилом, но первый реальный вариант "даунсайзинга" мне попал в руки ... лет 30 назад в .... Тольятти. Тогда у них был проект, дай Бог памяти, "Марафон-330".
Алюминиевая 2-хлитровая V-образная шестерка с турбонаддувом (либо компрессором - точно не помню) с узкими шейками вала, очень компактная, чтобы встать на место обычной "восьмерки", с пятиклапанной системой газораспределения, облегченными поршнями. Около 200 сил, 7200 об/мин. Если порыться в архивах, чертежи даже могу найти, наверное.
Вам ничего эти параметры не напоминают? Что-то для нее мы обсчитывали тогда, рабочий процесс и поршневую, вроде как.
Увы, пришел Горбатый, а за ним ЕБН, и все испоганили - а красивый был проект. Но уже тогда особой поддержки по нему не было - и именно по причинам сомнительной возможности обеспечить ресурс и надежность. Но такая работа была!
Отправлено 02 July 2013 - 19:53
Читал я это все и думал,
он обычно реагирует на сочетания слов:
"автоконцерны+маркетинг+потребитель", "автополигон", "управляемый занос"...и т.п.
дело техники
Отправлено 02 July 2013 - 20:00
он обычно реагирует на сочетания слов:
"автоконцерны+маркетинг+потребитель", "автополигон", "управляемый занос"...и т.п.
дело техники
Учту в следующий раз для ускоренной материализации духа вышеупомянутого очень уважаемого господина !
Отправлено 02 July 2013 - 20:13
А мне, как не прискорбно, начинают нравиться уменьшение объема. Еще лет 10 назад, я бы не взглянул на дизель 1,5 литра. А сейчас даже подумываю купить. И дело не в надежности, расходе или тяге. Все дело в таможне. За 1,5 литра я заплачу 2250 евро, а за 3 уже 9000. Даже если я стану королем пессимистов, разницу в почти 7 штук ни куда не деть. Этих денег мне не то что на запасной мотор, на запасную машину хватит.
Сам я очень сильно люблю большой V12 под капотом Е31, но,увы, не в этой стране.
Отправлено 02 July 2013 - 20:19
А мне, как не прискорбно, начинают нравиться уменьшение объема. Еще лет 10 назад, я бы не взглянул на дизель 1,5 литра. А сейчас даже подумываю купить. И дело не в надежности, расходе или тяге. Все дело в таможне. За 1,5 литра я заплачу 2250 евро, а за 3 уже 9000. Даже если я стану королем пессимистов, разницу в почти 7 штук ни куда не деть. Этих денег мне не то что на запасной мотор, на запасную машину хватит.
Сам я очень сильно люблю большой V12 под капотом Е31, но,увы, не в этой стране.
Зачем так громко об этом говорите? Занашим правительством не заржавеет - быстро пересмотрят таможенные пошлины.
Отправлено 02 July 2013 - 20:24
А мне, как не прискорбно, начинают нравиться уменьшение объема
вот чо налоги с людьми делают
Отправлено 02 July 2013 - 20:41
Ресурс ДВС ВАЗ 2101 до капремонта составлял 100 000 км. Посмотрите, какая у него литровая мощность и какие детали ДВС, прикинте, какая относительно небольшая удельная нагрузка на них приходилась.
Сравните с современными деталями ДВС, у кот. удельная нагрузка ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличилась, а размерность такая же (и даже меньше). Согласно вашей логики они должны ходить менее 100 тыс, но многие спокойно выхаживают 300.
Вазовские движки на Копейке и на Восьмёрке выхаживали на дешевом масле и без особой бережливости по 250тыс.км. Потом их капиталили (сейчас это стоит ок 25тыс.руб.))) и они выхаживали ещё столько же. Капиталить эти движки можно и более двух раз
Поводом для капиталки Вазовских движков являлся жор масла (от 0,4 литра на тысячу) и низкое давление масла (у Копейки).... Нынешние мелкие движки большой литровой мощности, жрут масло (по 1 литру на тысячу) через одного, начиная это делать уже после обкатки... Хозяева таких движков спорят - нормальный это жор 1литр на тыщу или большой
За 1,5 литра я заплачу 2250 евро, а за 3
Грузовыми перевозками занимаетесь?)))
Отправлено 02 July 2013 - 20:47
За 1,5 литра я заплачу 2250 евро, а за 3 уже 9000.
Сам я очень сильно люблю большой V12 под капотом Е31, но,увы, не в этой стране.
Если б ещё налог платился с объёма...
V12 -
Отправлено 02 July 2013 - 20:58
За 1,5 литра я заплачу 2250 евро, а за 3
Грузовыми перевозками занимаетесь?)))
Видел я тут чудо китайской техники 1т. грузоподъёмности и 1.3 л. инжекторный двигатель. Вот где экономия пр таможенным сборам!
На наш век ветряных мельниц хватит!
Отправлено 02 July 2013 - 21:02
Видел я тут чудо китайской техники 1т. грузоподъёмности и 1.3 л. инжекторный двигатель. Вот где экономия пр таможенным сборам!
Не, я к тому, что дизеля на обычных легковушках и раньше были полтора литра. Трёхлитровый дизель это наверное для большой машины.
Отправлено 02 July 2013 - 21:14
Я надеюсь, что именно так и поняли! Но если статья написана действительно сумбурно и непонятно - не стреляйте в пианиста
!
Базовый мотор - это базовый для сравнения, наверное, надо было уточнить. Хотя мне не ясно, как на базе рядной четверки можно легко и просто сделать V-образную шестерку. Наверное, Lew это сделает с легкостью, я не возьмусь. Да и размеры цилиндров там разные, и обороты. Общей была только марка...
Никто не говорит - назад в прошлое, как несколько неверно понял меня Lew, но нельзя гнаться за будущим, не обращая внимание на определенные ограничения. Хотя, еще раз повторюсь - эти ограничения корректируются под задачи маркетинга.
Да нет же. Коллега насчет "всех" несколько погорячился. По всей видимости, про всеми он понимает лично себя.
Косяки в большинстве высосаны из пальца и критика коллеги не может быть названа непредвзятой и объективной, а могут рассматриваться как придирки.
Это, конечно, лишь мое ПМСМ. (Но прошу учесть, что у меня большой редакторский опыт).
Не сохраняя мощность, а увеличивая её.
В том то и беда вашей статьи - она сумбурна и нет ни одного конкретно сформулированного вывода.
Вы пишете:
Я это понимаю как то, что берется какой-то исходный мотор, потом по принципу подобия на его основе разрабатывается новый, но меньшего размера и более форсированный.
А вы как понимаете эту фразу?
Далее
Опять фраза построена так, будто берется конкретный мотор, и форсируется с помощью наддува (изменением давления ТК), т.е. путем модернизации делается новый ДВС
Далее
Базовый - тот, что послужил основой модельно ряда, не так ли?
Ну и как после таких слов понимать вашу мысль?
Вы знаете, а у меня ну никак не возникает ассоциаций насчет именно конкретного мотора. Ну вот не возникает. Хотя бы уже по той простой причине, что в этом случае уважающий себя и читателя автор непременно указал бы, какой именно мотор берется для примера. Нет?