Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Современная электропомпа в системе охлаждения автомобиля


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 604

#451 pelyovin.vladimir@

pelyovin.vladimir@
  • Новички
  • Pip
  • 38 сообщений

Отправлено 25 October 2013 - 09:55

Послушайте, а почему бы вам не попробовать найти книгу по конструированию ДВС?

Там все подробно расписано с чего начинается расчет при проектировании системы охлаждения двигателя. 

Вы хотите чтобы вам на форуме кто-то переписал изложенное в книгах или сканы выложил?


 

 

Лично я не согласен мерзнуть, сделайте мне так, чтобы помпа сразу качала жидкость в отопитель biggrin

В конце концов машина для меня или я для машины?

Я не удивлюсь, что к 30-й странице темы вы все наконец то придете к выводу, что ни какой экономической выгоды от электропомпы нет. 

Я уже писал: простейшее технико-экономическое обоснование сразу покажет, что затраты денег на помпу окупятся тысяч этак через 400-500

То есть это ваша толковая подсказка?

А все от вас ожидали профессиональных знаний с серёзными научно - техническими выкладками

Люди пытаются усовершенствовать, а из кустов слышим " брехня"


Сообщение отредактировал pelyovin.vladimir@: 25 October 2013 - 09:58


#452 pelyovin.vladimir@

pelyovin.vladimir@
  • Новички
  • Pip
  • 38 сообщений

Отправлено 25 October 2013 - 10:05

Но лучше - исследования с индивидуальными термодатчиками над каждой камерой сгорания.

Можно будет точно настроить желаемые параметры.

Получается нужны практические эксперименты



#453 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 25 October 2013 - 18:09

А все от вас ожидали профессиональных знаний с серёзными научно - техническими выкладками Люди пытаются усовершенствовать, а из кустов слышим " брехня"

Уважаемый коллега, у меня нет ни малейшего желания делать за вас рассчет системы охлаждения ДВС ВАЗ.

Ибо вы его сами сделать не в состоянии, даже не знаете, за что схватиться и мечетесь от дной крайности к другой..

Поэтому я и дал дружеский совет: возьмите книгу по конструированию, там даются основы рассчета.

Что касается подсказки, хорошо, подскажу.

При прогреве ДВС вы электропомпой ничего не сэкономите.

Также не сэкономите при работе мотора летом ВО ВСЕХ РЕЖИМАХ.

Какой-то мизер вы можете выйграть когда ДВС в мороз работает на больших оборотах, например, движение в загородном цикле со скоростью  100-120  км/ч.

В этом режиме есть смысл чтобы электропомпа вращалась бы с меньшими числами обротов, чем штатная помпа.

Но для этого нужно составлять очень сложную программу для ЭБУ с завязкой на датчик температуры окружающей среды и датчик Т ОЖ, причем необходимо будет установит 2 датчика ОЖ - на входе и на выходе..

В итоге увеличение цены автомобиля, обусловленой стоимостью ЭБУ и электропомпы, отобъется через 400-500 тыс км. пробега.

О чем я ранее неоднократно говорил.

Тем не менее ваша идея может найти поддержку на ВАЗ, если под нее удастся получить очередной транш от государства.

1000000000000000000000000000000 извинений если содержание моего поста вас чем-то задело или обидело


Сообщение отредактировал Lew: 25 October 2013 - 18:13


#454 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 25 October 2013 - 23:56

Но для этого нужно составлять очень сложную программу для ЭБУ с завязкой на датчик температуры окружающей среды и датчик Т ОЖ, причем необходимо будет установит 2 датчика ОЖ - на входе и на выходе..
Программа будет не сложнее, чем для управления впрыском. От датчика температуры окружающей среды можно отказаться, а ориентироваться только на показания температуры ОЖ - этого достаточно.  Ведь этот параметр и так зависит от температуры внешней среды. 

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#455 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 26 October 2013 - 00:26

Для исследователей ничего сложного в настройке режимов под электропомпу нет.

 

А вот обычному человеку - трудновато.

 

Поэтому надо делать везде с запасами.


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#456 pelyovin.vladimir@

pelyovin.vladimir@
  • Новички
  • Pip
  • 38 сообщений

Отправлено 26 October 2013 - 08:16

Уважаемый коллега, у меня нет ни малейшего желания делать за вас рассчет системы охлаждения ДВС ВАЗ.

Ибо вы его сами сделать не в состоянии, даже не знаете, за что схватиться и мечетесь от дной крайности к другой..

Поэтому я и дал дружеский совет: возьмите книгу по конструированию, там даются основы рассчета.

Что касается подсказки, хорошо, подскажу.

При прогреве ДВС вы электропомпой ничего не сэкономите.

Также не сэкономите при работе мотора летом ВО ВСЕХ РЕЖИМАХ.

Какой-то мизер вы можете выйграть когда ДВС в мороз работает на больших оборотах, например, движение в загородном цикле со скоростью  100-120  км/ч.

В этом режиме есть смысл чтобы электропомпа вращалась бы с меньшими числами обротов, чем штатная помпа.

Но для этого нужно составлять очень сложную программу для ЭБУ с завязкой на датчик температуры окружающей среды и датчик Т ОЖ, причем необходимо будет установит 2 датчика ОЖ - на входе и на выходе..

В итоге увеличение цены автомобиля, обусловленой стоимостью ЭБУ и электропомпы, отобъется через 400-500 тыс км. пробега.

О чем я ранее неоднократно говорил.

Тем не менее ваша идея может найти поддержку на ВАЗ, если под нее удастся получить очередной транш от государства.

1000000000000000000000000000000 извинений если содержание моего поста вас чем-то задело или обидело

ВАЗ сейчас самый последний, на него не стоит надеятся, инженеры хотят совершенствовать, руководство не даёт. Экономия точно будет и летом и зимой и на многих режимах работы. Цена всех комплектующих небольшая и зависит от серии. Но главное что с помощью ЭП создаётся оптимальный стабильный температурный режим работы ДВС(да ещё в процессе эксплуатации легко программировать)


Сообщение отредактировал pelyovin.vladimir@: 26 October 2013 - 08:20


#457 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 26 October 2013 - 11:05

Хотелось бы по подробней, чем отличается эп от простой в достижении оптимального стабильного температурного режима двс?
Я вот могу предположить, что эп экономит мощность, так сказать снижает потери двс на собственные нужды.

#458 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 26 October 2013 - 11:25

Хотелось бы по подробней, чем отличается эп от простой в достижении оптимального стабильного температурного режима двс?
Я вот могу предположить, что эп экономит мощность, так сказать снижает потери двс на собственные нужды.

"Электропомпа" от "простой" в положительную сторону отличается тем, что ею легче управлять и можно более удачно компоновать, а в отрицательную - забирает от двигателя больше энергии. Кстати, "простой" помпой тоже можно управлять, но для этого нужен байпасный (обводной) трубопровод со встроенным электроклапаном. Это, впрочем, и так осуществляется термостатом.



#459 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 26 October 2013 - 12:27

чем отличается эп от простой в достижении оптимального стабильного температурного режима двс?
Сравните с вентилятором обдува радиатора, самое наглядное сравнение.

Мех.помпа качает всегда, и её производительность зависит только от оборотов. Чтобы эта производительность была достаточна на низах, максимальную производительность приходится завышать. Эл.помпа может работать на оптимальном режиме вне связи с оборотами двигателя.

Пример.

Вы ехали в крутую гору. Жарко, впереди большегруз, обогнать нет возможности. Мотор нагрелся. Потом спуск, можно переключиться на повышенную, но тогда и обороты помпы упадут.

С эл. помпой поток ОЖ через радиатор будет связан только с температурой двигателя, а не с его оборотами...

Как-то так...


Форум не место для дискуссий!


#460 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 26 October 2013 - 12:49

Сравните с вентилятором обдува радиатора, самое наглядное сравнение.
Мех.помпа качает всегда, и её производительность зависит только от оборотов. Чтобы эта производительность была достаточна на низах, максимальную производительность приходится завышать. Эл.помпа может работать на оптимальном режиме вне связи с оборотами двигателя.
Пример.
Вы ехали в крутую гору. Жарко, впереди большегруз, обогнать нет возможности. Мотор нагрелся. Потом спуск, можно переключиться на повышенную, но тогда и обороты помпы упадут.
С эл. помпой поток ОЖ через радиатор будет связан только с температурой двигателя, а не с его оборотами...
Как-то так...

С термостатом так и происходит, поток через радиатор связан только с температурой двигателя.
Я же вот и говорю, возможно только экономия мощности на привод, те у обычной помпы для обеспичения необходимой циркуляции на низах вероятнее всего рабочее колесо выполнено таким образом, что на высоких оборотах происходит черезмерная циркуляция ож и соответственно расход мощности.

#461 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 26 October 2013 - 13:00

Если уж руки чешутся чем нибудь по управлять, дешевле использовать управляемый термостат.(так вроде называется)

#462 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 26 October 2013 - 13:05

С термостатом так и происходит, поток через радиатор связан только с температурой двигателя.
Я же вот и говорю, возможно только экономия мощности на привод, те у обычной помпы для обеспичения необходимой циркуляции на низах вероятнее всего рабочее колесо выполнено таким образом, что на высоких оборотах происходит черезмерная циркуляция ож и соответственно расход мощности.

Частота вращения центробежного насоса (помпы) напрямую связана с частотой вращения коленвала и, через крутящий момент, с мощностью двигателя. Поэтому чем больше нагрузка на двигатель, тем больше подача помпы. А это саморегулирование.



#463 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 26 October 2013 - 13:19

поток через радиатор связан только с температурой двигателя.
Неа, с температурой ОЖ на входе в двигатель.

через крутящий момент, с мощностью двигателя
НЕверно. Не совсем верно. Мощностьне всегда пропорциональна скорости вращения КВ. Я привёл пример движения в гору. А ещё движение в пробках по жаре. Мощность мизерная, а греется будь здоров...

Термостат -- это компромисс. Нечто усреднённое. Эл.помпа может большее.


Форум не место для дискуссий!


#464 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 26 October 2013 - 13:28

Неа, с температурой ОЖ на входе в двигатель.

 

 

НЕверно. Не совсем верно. Мощностьне всегда пропорциональна скорости вращения КВ. Я привёл пример движения в гору. А ещё движение в пробках по жаре. Мощность мизерная, а греется будь здоров...

Термостат -- это компромисс. Нечто усреднённое. Эл.помпа может большее.

 

А что движение в гору? Это колёса вертятся медленно, а обороты помпы на максимуме. А пробки и жара -  вопрос к системе охлаждения радиатора, а не к помпе.



#465 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 26 October 2013 - 13:38

А пробки и жара -  вопрос к системе охлаждения радиатора, а не к помпе.
Беда в том, что обороты у неё в таком случае маленькие. Хватает ли потока ОЖ?

Форум не место для дискуссий!


#466 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 26 October 2013 - 15:37

"Электропомпа" от "простой" в положительную сторону отличается тем, что ею легче управлять и можно более удачно компоновать, а в отрицательную - забирает от двигателя больше энергии.

Золотые слова, рад, что хоть кто-то это понимает.

И еще электропомпа дороже, у нее имеются контакты, кот. в условиях солево-реагентных смесей имеют привычку закисать, для нее нужен ЭБУ с достаточно сложной программой,и желателен второй датчик темп-ры ОЖ.

Таким образом увеличение отпускной цены из-за  усовершенствования при жизни машины не будет покрыто той мизерной экономией топлива, которое чисто теоретически может обеспечить электропомпа.

Окупится в лучшем случае тысяч через 400-500, если раньше помпа не крякнет


Сообщение отредактировал Lew: 26 October 2013 - 15:38


#467 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 26 October 2013 - 16:09

Поэтому чем больше нагрузка на двигатель, тем больше подача помпы.

 

Да ну? 

 

А если я качусь без газа под гору на 2000 оборотов и в гору жму на 2000 оборотов  в полный газ на высокой передаче?

 

Нагрузка что?  Нагрузка разная.

 

Производительность помпы что? Одинаковая.

 

Окупится в лучшем случае тысяч через 400-500

 

За больший комфорт я бы заплатил. И не ждал монетной окупаемости.

 

у меня нет ни малейшего желания делать за вас рассчет системы охлаждения ДВС ВАЗ.

 

Он и не сможет ничего этого сделасть. 10 классов образования.  Так, болтовня.


Сообщение отредактировал Chicco: 26 October 2013 - 16:10

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#468 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13283 сообщений

Отправлено 26 October 2013 - 17:57

бывший директор НАМИ Ипатов так славно распилил бабло выделенное государством под водородный ДВС, что лишь чудом избежал посадки. Просто уволили.

 

Бабло вернуть, хотя бы заставили?



#469 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 26 October 2013 - 18:02

Да ну? 

 

А если я качусь без газа под гору на 2000 оборотов и в гору жму на 2000 оборотов  в полный газ на высокой передаче?

 

Нагрузка что?  Нагрузка разная.

 

Производительность помпы что? Одинаковая.

 

 

Если Вы мчитесь под гору на 2000 оборотов, то помпа, потребляющая, допустим, 1 кВт на максимальных 5000 об/мин коленвала двигателя, будет потреблять всего около 65 Вт (таков закон физики). Что в гору, что под гору. И что? Мы будем мелочиться?



#470 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 26 October 2013 - 18:18

Вы это вспоминаете?

Поэтому чем больше нагрузка на двигатель, тем больше подача помпы

 

Так вот, когда я в гору "газ в пол" еду на 2000 оборотов, и когда я под гору качусь с отпущенной педалью на 2000 оборотов - подача помпы  одна и та же.

 

А нагрузка на мотор - отличается в разы.

 

Обычная помпа только от оборотов зависит. А от нагрузки - никак.

Зависимость от нагрузки - это зависимость от нажатия педали газа.

И такая зависимость была бы очень хорошей штукой.

НО в обычной помпе...

 

Никак не зависит подача помпы от нагрузки. Только от оборотов двигателя.


Сообщение отредактировал Chicco: 26 October 2013 - 18:22

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#471 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 26 October 2013 - 18:33

Вы это вспоминаете?

 

Так вот, когда я в гору "газ в пол" еду на 2000 оборотов, и когда я под гору качусь с отпущенной педалью на 2000 оборотов - подача помпы  одна и та же.

 

А нагрузка на мотор - отличается в разы.

 


 

Никак не зависит подача помпы от нагрузки. Только от оборотов двигателя.

Ну и хрен с ней, с подачей. Мощность, которую мы хотим сэкономить, мизерна (десятки ватт). Больше потеряется на преобразовании механической энергии в электрическую и обратно.



#472 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 26 October 2013 - 18:40

Ну и хрен с ней, с подачей

 

Да и действительно....


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#473 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 26 October 2013 - 20:06

Беда в том, что обороты у неё в таком случае маленькие. Хватает ли потока ОЖ?

Подача помпы прямо пропорциональна частоте её вращения, а потребная мощность растёт в кубической пропорции. Это значит, что на малых оборотах она теряет в подаче не так сильно, как выигрывает в экономичности.



#474 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 26 October 2013 - 23:06

Если Вы мчитесь под гору на 2000 оборотов, то помпа, потребляющая, допустим, 1 кВт на максимальных 5000 об/мин коленвала двигателя, будет потреблять всего около 65 Вт (таков закон физики).
65 вт это  немного меньше, чем потребляет лампа дальнего света.

Я уже писал в ветке: даже если организовать питание электропомпы от солнечной батареи, выйгрыш в расходе топлива от такого решения будет мизерный.

Гораздо большую пользу для топливной экономичности даст установка дневных ходовых огней. Вот где скрытый резерв улучшения топливной экономичности ВАЗ в летнее время biggrin



#475 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 27 October 2013 - 00:02

Никак не зависит подача помпы от нагрузки. Только от оборотов двигателя.
Подача помпы зависит от положения термостата. Если термостат закрыт, то как ни крути помпу, а ничего в радиатор не попадет. :)

#476 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 27 October 2013 - 08:41

https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%BE%D1%81%D0%B0&source=images&cd=&docid=mqsuu14JySEiOM&tbnid=uEUqyb61kQy8NM:&ved=0CAUQjRw&url=http%3A%2F%2Fsafelocker.ru%2Fnasos.php%3Fwr%3D20&ei=OaZsUs-4BKqt4ATq5IDQBQ&psig=AFQjCNG7DMDTLZzH9rJFkOyVyUsNCX1UeQ&ust=1382938529198115

Подача помпы зависит от положения термостата. Если термостат закрыт, то как ни крути помпу, а ничего в радиатор не попадет. :)

Тут хотелось бы понять, что мы понимаем под словом подача?

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  image.jpg   166.69К   0 скачиваний

Сообщение отредактировал blinckof: 27 October 2013 - 08:49


#477 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 27 October 2013 - 09:13

Из всех провозглашенных топикстартером плюсов электропомпа на деле обладает только одним - позволяет сохранять циркуляцию ОЖ на прежнем уровне после сброса газа или после остановки двигателя. Но какова практическая ценность такого способа борьбы с тепловой инерционностью - вопрос.



#478 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 27 October 2013 - 09:59

Но какова практическая ценность такого способа борьбы с тепловой инерционностью - вопрос.
Ответ: поднятие на некоторую степень экологических параметров двигателя. 

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#479 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 27 October 2013 - 10:17

Ответ: поднятие на некоторую степень экологических параметров двигателя. 

Если мы будем после остановки двигателя ещё полминуты гонять в нём ОЖ, то как это улучшит экологию?



#480 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 27 October 2013 - 10:23

Если мы будем после остановки двигателя ещё полминуты гонять в нём ОЖ, то как это улучшит экологию?

Экология улучшается в момент пуска холодного двигателя(в случае применения ЭП). А прогон ОЖ после остановки лишь поднимает ресурс двигателя, исключая местные перегревы и коробления деталей двигателя, обеспечивая равномерное остывание.


На наш век ветряных мельниц хватит! 





Яндекс.Метрика