Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Современная электропомпа в системе охлаждения автомобиля


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 604

#421 pelyovin.vladimir@

pelyovin.vladimir@
  • Новички
  • Pip
  • 38 сообщений

Отправлено 23 October 2013 - 11:43

Инжектор дает реальные преимущества, заметные каждому водителю, так же как и ГУР, кондиционер и тп. А что дает электропомпа? Как это заметить потребителю то?  Допустим сколько то грамм бензина сэкономит, так вот СКОЛЬКО - изобретатели молчат , а значит не посчитать компенсируется ли удорожание. На сколько то минут ускорит прогрев, а на сколько?  И заметно ли это будет владельцу?

А как вы заметите, что у вас увеличилась долговечность ДВС от применения хорошего масла, вместо плохого? 



#422 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 23 October 2013 - 11:48

как вы заметите, что у вас увеличилась долговечность ДВС от применения хорошего масла, вместо плохого?
Легко :)

На советском масле в копейке надо было распредвал два раза в год менять, а на импортном можно было всю жизнь ездить yes



#423 pelyovin.vladimir@

pelyovin.vladimir@
  • Новички
  • Pip
  • 38 сообщений

Отправлено 23 October 2013 - 12:00

Да не, там верно сказано. 

Но, как я уже говорил, если не позволять мотору работать с полностью отключенной помпой - проблема нивелируется. 

 

А чтобы позволить мотору работать на прогреве с отключенной помпой - нужны исследования к чему это приведёт

 

Так что сделайте алгоритм, когда помпа хоть понемножку, но работает всегда при работе мотора.

Для вас же в этом проблемы нет...

 

Предполагаю, что при прогреве до градусов 50-60, - половины нормальных оборотов обычной помпы уверенно хватит.

Дальше можно уже добавлять обороты помпы.

Нужен оптимальный график прогрева ДВС (без ущерба надёжности , долговечности)

Согласен, нужна циркуляция, но какая 100-500 об (можно конечно опытным путём, но хотелось бы профессиональных данных)


Легко :)

На советском масле в копейке надо было распредвал два раза в год менять, а на импортном можно было всю жизнь ездить yes

 

Я говорю про современное время, масел куча которое из них лучше, скажите. ?

Только испытания тесты показывают какое масло лучше


Сообщение отредактировал pelyovin.vladimir@: 23 October 2013 - 12:02


#424 pelyovin.vladimir@

pelyovin.vladimir@
  • Новички
  • Pip
  • 38 сообщений

Отправлено 23 October 2013 - 12:23

Вы знаете, что имплантация всех зубов (голливудская улыбка) стоит дороже чем операция на сердце?

 А всё почему? Так зубы то всем видно, а сердце нет biggrin

Инжектор дает реальные преимущества, заметные каждому водителю, так же как и ГУР, кондиционер и тп.

А что дает электропомпа? Как это заметить потребителю то?  Допустим сколько то грамм бензина сэкономит, так вот СКОЛЬКО - изобретатели молчат :(, а значит не посчитать компенсируется ли удорожание. На сколько то минут ускорит прогрев, а на сколько?  И заметно ли это будет владельцу?

Конечно можно найти дураков, которые поведутся на рекламу, типа турбинки под карбюратором или чудо присадки в масло, но серьезная фирма обманом заниматься не будет.

 

Я уже писал, что водитель сразу заметит быстрый прогрев ДВС и салона и стабильная температура ДВС на всех режимах(нужны профессиональные практические испытания и исследования)


Оптимальный температурный режим нужен как двигателю, так и водителю для комфорта

Быстрый прогрев двигателя(экономия , долговечность)

Быстрый прогрев салона(комфорт водителю и пассажирам)

Зимой поддержание стабильной температуры 95 (программируется) нет недогрева(экономия, долговечность)

Летом поддержание стабильной температуры 90 (программируется) нет перегрева(экономия , долговечность)

Нет термокачки при разных режимах работы(резкий разгон, резкий сброс газа, езда на нейтралке после мощностного. режима) и много ещё(экономия , долговечность)

То есть экономичность, надёжность, долговечность, удобства

А пока приходится заниматься колхозом. 

Почему то тюнинговые фирмы даже из ВАЗ делают конфетку, и люди платят за это деньги



#425 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 23 October 2013 - 12:46

Согласен, нужна циркуляция, но какая 100-500 об (можно конечно опытным путём, но хотелось бы профессиональных данных)

 

Такие данные можно получить только замерами на конретной модели мотора.


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#426 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 23 October 2013 - 13:54

Да не, там верно сказано. 
Но, как я уже говорил, если не позволять мотору работать с полностью отключенной помпой - проблема нивелируется. 
 
А чтобы позволить мотору работать на прогреве с отключенной помпой - нужны исследования к чему это приведёт
 
Так что сделайте алгоритм, когда помпа хоть понемножку, но работает всегда при работе мотора.
Для вас же в этом проблемы нет...
 
Предполагаю, что при прогреве до градусов 50-60, - половины нормальных оборотов обычной помпы уверенно хватит.
Дальше можно уже добавлять обороты помпы.

Можно представить, части двс хорошо разогреты ( помпа стоит), тут помпа включается и разгоряченные детали начинают омываться ож температурой допустим -30 градусов Цельсия, вопервых они начнут на себе испытывать те самые температурные напряжения только в более динамическом режиме, вовторых температура двс начинает падать.
Думаю что наиболее выгодно использовать электропомпу в целях уменьшения потерь мощности, по аналогии с электрокарлсоном системы охлождения, дует не постоянно и соответственно энергию расходует экономично в сравнении с приводимым ремнем.
Прогрев двигателя можно ускорить если не включать отопитель, тогда будет холодно в салоне, но можно использовать "фен".
Как не крути, но чтобы прогреть двигатель, необходимо прогреть весь объем ож, за исключением того что в радиаторе. Скорость циркуляции мало влияет.
Пример. Если бросить кипятильник в кастрюлю , то может ли брошенный в кастрюлю насос повлиять на скорость закипания воды в кастрюле. А как повлияет производительность этого насоса на процесс?

#427 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 23 October 2013 - 14:23

Нужен оптимальный график прогрева ДВС (без ущерба надёжности , долговечности)

Согласен, нужна циркуляция, но какая 100-500 об (можно конечно опытным путём, но хотелось бы профессиональных данных)

Тепловой расчёт системы циркуляции теплоносителя, каковой является система охлаждения двигателя, весьма прост. Но для этого надо знать множество параметров: тепловые характеристики двигателя, теплофизические свойства ОЖ, размеры радиатора и  излучательную способность его и других теплоотводящих элементов системы, температурные  характеристики внешней среды и скорость набегающего воздушного потока и, конечно же, семейство кривых на графике "подача-давление" насоса с наложенным на него семейством кривых гидравлического сопротивления магистрали, по которой циркулирует теплоноситель. Вот только весь этот расчёт будет бесполезен пока не определитесь, какой результат следует считать правильным. yes



#428 pelyovin.vladimir@

pelyovin.vladimir@
  • Новички
  • Pip
  • 38 сообщений

Отправлено 23 October 2013 - 16:02

Можно представить, части двс хорошо разогреты ( помпа стоит), тут помпа включается и разгоряченные детали начинают омываться ож температурой допустим -30 градусов Цельсия, вопервых они начнут на себе испытывать те самые температурные напряжения только в более динамическом режиме, вовторых температура двс начинает падать.

Уже договорились, что ЭП во время прогрева очень медленно крутится(экономя энергию) и прогрев ДВС  идёт равномерно


Как не крути, но чтобы прогреть двигатель, необходимо прогреть весь объем ож, за исключением того что в радиаторе.

То есть нужно уменьшить объём ОЖ в двигателе и малом круге 


Сообщение отредактировал pelyovin.vladimir@: 23 October 2013 - 15:58


#429 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 23 October 2013 - 16:08

Скорость циркуляции мало влияет.

 

Я говорил о том, что на мой взгляд - циркуляция крайне желательна для исключения локальных перегревов.

Это, я считаю, важнейшее.

 

Тепловой расчёт системы циркуляции теплоносителя,

 

Тут речь всё ж  идет не о расчёте системы.

Достаточно обойтись вышемноюупомянутым исключением локальных перегревов.


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#430 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 23 October 2013 - 18:54

Скоро зима, вот и советую провести эксперемент- при 20 градусном морозе завести движок, и сразу замерить температуру выпускного колектора, а уже потом спорить.

#431 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 23 October 2013 - 20:36

Кстати при сравнении впрыска и карбюратора обнаружилось, что впрыск выгоден лишь при городском цикле, а в загородном никакой разницы нет
Очень интересный ненаучный вывод! В ЗР была статья, где сравнивали экономичность двух "девяток" - инжекторной и карбюраторной. Разница составила 100гр.! Осмелюсь напомнить, что основным движителем по переходу к инжектору были экологические требования. 

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#432 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 23 October 2013 - 21:01

Осмелюсь напомнить, что основным движителем по переходу к инжектору были экологические требования.

 

Добавлю, что еще и стабильность соблюдения этих требований.

Инжектор намного стабильнее держит параметры.


Сообщение отредактировал Chicco: 23 October 2013 - 21:01

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#433 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 23 October 2013 - 21:06

Инжектор намного стабильнее держит параметры.
Это одно из экологических требований. 

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#434 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 23 October 2013 - 22:40

Напишите фамилию матёрого моториста и его учёные звания и достижения в области науки и техники. Есть ли у него научно исследовательская лаборатория?
Александр Шабанов, это текст из его книги biggrin

#435 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 23 October 2013 - 22:42

Осмелюсь напомнить, что основным движителем по переходу к инжектору были экологические требования.

Это да. Но водитель в первую очередь замечает, что заводится просто поворотом ключа, без всяких танцев с бубном, подсоса, перелива ... и можно реально сразу же ехать в любой мороз (полезно или нет так делать - это другой вопрос :))



#436 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 23 October 2013 - 22:44

Почему все перешли на инжектор, а такой положительный карбюратор выкинули на помойку?

А почему все перешли на колеса с резиновыми шинами, хотя сначала ездили на железных?

Почему машины теперь с жестким верхом, хотя раньше были с мягким, или вообще открытые?

А теперь главный вопрос: как заданные вопросы соотносятся с данной темой - острой необходимостью установки электропомпы в ДВС ВАЗ????????


Сообщение отредактировал Lew: 23 October 2013 - 22:45


#437 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 23 October 2013 - 22:45

Александр Шабанов, это текст из его книги biggrin

 

Ухмылки от неуча - неуместны. Текст абсолютно правильный.


Сообщение отредактировал Chicco: 23 October 2013 - 22:46

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#438 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 23 October 2013 - 22:47

Нужен оптимальный график прогрева ДВС (без ущерба надёжности , долговечности) Согласен, нужна циркуляция, но какая 100-500 об (можно конечно опытным путём, но хотелось бы профессиональных данных)

То есть все таки нужна? Экий вы переменчивый: то нужна, то не нужна, то опять нужна.

1000000000 извинений если мои слова вас чем то обидели, даже мысли такой не держал в уме :hi:

но какая 100-500 об

 

100 - 500 оборотов чего? Вы бы вопросы хоть потрудились точно формулировать, глядишь кто бы и подсказал что толковое


Сообщение отредактировал Lew: 23 October 2013 - 22:49


#439 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 24 October 2013 - 02:06

Быстрый прогрев двигателя(экономия , долговечность) Быстрый прогрев салона(комфорт водителю и пассажирам)
Эти требования противоречат друг другу :(

Либо мы мерзнем, и прогреваем двигатель, либо греем салон, охлаждая двигатель. Количество тепла ограничено, Помпа не увеличивает его, она может только перераспределить. Включая или выключая печку в салоне мы делаем то же самое вручную.



#440 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 24 October 2013 - 09:13

Это да. Но водитель в первую очередь замечает, что заводится просто поворотом ключа, без всяких танцев с бубном, подсоса, перелива ...
А захотели бы вы переплатить за подобное, если исключить требования экологов?

и можно реально сразу же ехать в любой мороз
Нельзя! Я однажды попробовал-заглохла и потом долго не заводилась! (Перелив со всеми вытекающими, почти как на карбюраторе!)

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#441 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 24 October 2013 - 10:14

А захотели бы вы переплатить за подобное, если исключить требования экологов?
Нельзя! Я однажды попробовал-заглохла и потом долго не заводилась! (Перелив со всеми вытекающими, почти как на карбюраторе!)

С дуру можно и х... сломать)))
А представляете что было бы будь это не инжектор а карб?

#442 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 24 October 2013 - 11:12

А представляете что было бы будь это не инжектор а карб?
Что? Ну зальёт свечи...

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#443 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 24 October 2013 - 11:44

Современный инжекторный двигатель в холодном состоянии более управляем и отзывчив чем карбовый, ну это же очевидно, не? В прошлом году, зимой нормально -25 -30 градусов две минуты прогрева и можно ехать.

#444 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 24 October 2013 - 12:01

А захотели бы вы переплатить за подобное, если исключить требования экологов?
Таки и переплачивать не требуется, система впрыска стоит не дороже хорошего карбюратора (прошу с жигулевским не сравнивать :))

#445 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 24 October 2013 - 18:38

(прошу с жигулевским не сравнивать )
Именно с жигулёвским(самарским)! :) 

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#446 pelyovin.vladimir@

pelyovin.vladimir@
  • Новички
  • Pip
  • 38 сообщений

Отправлено 24 October 2013 - 20:26

То есть все таки нужна? Экий вы переменчивый: то нужна, то не нужна, то опять нужна.

1000000000 извинений если мои слова вас чем то обидели, даже мысли такой не держал в уме :hi:

100 - 500 оборотов чего? Вы бы вопросы хоть потрудились точно формулировать, глядишь кто бы и подсказал что толковое

Нужна, ненужна циркуляция будет известно после серьёзных исследований, испытаний

Вопрос задавал несколько раз. Какие обороты должны быть у ЭП за период прогрева ДВС (от-30 до100) 

Подсказывайте что то толковое



#447 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 24 October 2013 - 20:34

Нужна, ненужна циркуляция будет известно после серьёзных исследований, испытаний
И для каждой, конкретной модели двигателя всё будет по разному, так как сильно зависит от конструкции, размеров каналов, их направленности, количества и расположения перемычек и тп.

#448 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 24 October 2013 - 21:49

Нужна, ненужна циркуляция будет известно после серьёзных исследований, испытаний
Вопрос задавал несколько раз. Какие обороты должны быть у ЭП за период прогрева ДВС (от-30 до100) 
Подсказывайте что то толковое

Попробую я. Тепло восновном выделяется в гбц, это тепло необходимо распределить по всему двс, зная количество этого тепла и задав перепад температуры ож, можно посчитать необходимый расход ож, потом определить обороты помпы.

#449 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 24 October 2013 - 22:12

Попробую я. Тепло восновном выделяется в гбц, это тепло необходимо распределить по всему двс, зная количество этого тепла и задав перепад температуры ож, можно посчитать необходимый расход ож, потом определить обороты помпы.

 

Но лучше - исследования с индивидуальными термодатчиками над каждой камерой сгорания.

Можно будет точно настроить желаемые параметры.


Сообщение отредактировал Chicco: 24 October 2013 - 22:17

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#450 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 24 October 2013 - 23:17

Вопрос задавал несколько раз. Какие обороты должны быть у ЭП за период прогрева ДВС (от-30 до100) Подсказывайте что то толковое

Послушайте, а почему бы вам не попробовать найти книгу по конструированию ДВС?

Там все подробно расписано с чего начинается расчет при проектировании системы охлаждения двигателя. 

Вы хотите чтобы вам на форуме кто-то переписал изложенное в книгах или сканы выложил?


 

 

Либо мы мерзнем, и прогреваем двигатель, либо греем салон, охлаждая двигатель. Количество тепла ограничено, Помпа не увеличивает его, она может только перераспределить. Включая или выключая печку в салоне мы делаем то же самое вручную.

Лично я не согласен мерзнуть, сделайте мне так, чтобы помпа сразу качала жидкость в отопитель biggrin

В конце концов машина для меня или я для машины?

Я не удивлюсь, что к 30-й странице темы вы все наконец то придете к выводу, что ни какой экономической выгоды от электропомпы нет. 

Я уже писал: простейшее технико-экономическое обоснование сразу покажет, что затраты денег на помпу окупятся тысяч этак через 400-500


Сообщение отредактировал Lew: 24 October 2013 - 23:21





Яндекс.Метрика