Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Современная электропомпа в системе охлаждения автомобиля


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 604

#481 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 27 October 2013 - 10:40

Экология улучшается в момент пуска холодного двигателя(в случае применения ЭП). А прогон ОЖ после остановки лишь поднимает ресурс двигателя, исключая местные перегревы и коробления деталей двигателя, обеспечивая равномерное остывание.

Когда запускается холодный двигатель, то теплоотвод в неустановившемся режиме в большей мере определяется теплопроводностью материала блока цилиндров и толщиной стенок, нежели подачей теплоносителя. Поэтому двигатель из чугуна в этом плане должен быть экологичнее двигателя из алюминия. Что касается ресурса, то все рассуждения о короблении носят умозрительный характер, а сам эффект трудно выявить. Да и есть ли он?



#482 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 27 October 2013 - 11:18

то все рассуждения о короблении носят умозрительный характер, а сам эффект трудно выявить. Да и есть ли он?
Если при реальном перегреве коробление есть(я думаю, это факт), то почему не должно быть тепловых расширений при других температурах, близких и более ста градусов? А ведь именно при останове двигателя после нагрузок такие перегревы и возникают. В моей практике это тоже факт! Для долгой, продолжительной и надёжной  работы двигателя важно именно стабильность формы поршня и цилиндра. Тут не будете спорить? Но как мы знаем, тепловое расширение у чугуна и алюминиевых сплавов разное.Отсюда коробление(изменение формы, пусть и не приводящее к катастрофическим последствиям) неизбежно. Но со временем оно скажется на ресурсе однозначно!В теории коэффициенты расширения разных материалов известны, и посчитать размеры этих "перемещений" при разных температурах полагаю возможно. Но эту часть оставляю другим, не силён в теории.(Для меня вредность местных перегревов - аксиома.Преподаватели мне уже всё доказали.Мне этого пока для практики достаточно.)

P.S.Если интересно, некоторые доказательства из своей практике могу привести.


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#483 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 27 October 2013 - 11:42

 А ведь именно при останове двигателя после нагрузок такие перегревы и возникают.

 

А я и не возражаю. Потому и говорю, что это единственный плюс электропомпы, которая может работать после выключения двигателя. Точно так же, как и продолжающий работать электровентилятор.



#484 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 27 October 2013 - 12:08

Экология улучшается в момент пуска холодного двигателя(в случае применения ЭП).

 

Арсений, давно прошу, расскажите, чем электропомпа может помочь экологическим нормам ???????????????????????????

Только не общими словами, типа "она полезна". Приведите пример как она может изменить рабочий процесс ДВС чтобы выброс вредных веществ снизился ???????????????

 



#485 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 27 October 2013 - 15:06

Лев убедил, экологию на грамм за год улучшит, ну а если совместно к основной поставить электрическую, которая будет минуту работать после остановки. Вот от этого польза будет неоспоримая.

#486 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 27 October 2013 - 15:26

 

Экология улучшается в момент пуска холодного двигателя(в случае применения ЭП).

 

Арсений, давно прошу, расскажите, чем электропомпа может помочь экологическим нормам ???????????????????????????

Только не общими словами, типа "она полезна". Приведите пример как она может изменить рабочий процесс ДВС чтобы выброс вредных веществ снизился ???????????????

 

 

Зачем? Меня сведения, приведённые в статье вполне удовлетворили(а там именно об этом), А.Шабанов признаёт авторство, а я ему доверяю. Вы же напротив не доверяете и не верите. В этих условиях спор бессмыслен. 


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#487 pelyovin.vladimir@

pelyovin.vladimir@
  • Новички
  • Pip
  • 38 сообщений

Отправлено 27 October 2013 - 16:27

javascript:loadViewer('/archive/image/tile/1/830/31539/42481/')

За рулём 2003  №7 стр 89  Электропомпа



#488 pelyovin.vladimir@

pelyovin.vladimir@
  • Новички
  • Pip
  • 38 сообщений

Отправлено 27 October 2013 - 16:52

Электропомпа так же применяется в РОЛС РОЙСЕ

За рулём 2004 №8 стр 104

Оптимальную температуру ОЖ 100°С поддерживает система, управляющая электропомпой


Сообщение отредактировал pelyovin.vladimir@: 27 October 2013 - 16:49


#489 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 27 October 2013 - 17:20

Пока тут идут обсуждения, - электропомпы ставят на машины.

Уверен, что вскоре количество производителей, использующих электропомпы - вырастет.

 

Потому что это позволит сэкономить немного бензина. А война идет уже  за грамммы.

 

Кроме того, электропомпа способна и автомобилисту обеспечить более комфортную обстановку за счет ускорения прогрева.


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#490 pelyovin.vladimir@

pelyovin.vladimir@
  • Новички
  • Pip
  • 38 сообщений

Отправлено 27 October 2013 - 17:38

Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) переводят химическую энергию топлива в тепловую энергию, а затем с помощью кривошипно-шатунного механизма в механическую работу. При этом 1 литр бензина при сгорании выделяет около 9,5 кВт*ч тепловой энергии.

У современного ДВС к.п.д. достаточно низкий – до 30%, поэтому основная (70%) часть тепловой энергии, которая не была преобразована в механическую должна быть рассеяна и отведена от ДВС. Зачем её отводить от ДВС тоже ясно, т.к. двигатель работает эффективно достаточно в узком температурном диапазоне от +80 до +115С, который называется рабочей температурой. И если лишнюю энергию не отводить от двигателя, то он перегреется. Также не нужно забывать о том, что если скорость отвода тепловой энергии будет большой, то температура мотора упадет ниже указанных цифр, что скажется на эффективности выработки механической энергии, проще сказать автомобиль начнет «тупить», а к.п.д. падать.Как раз для регулирования скорости отвода «лишней» тепловой энергии и нужна электропомпа для поддержания стабильной и максимально возможной температуры ОЖ ДВС (для увеличения КПД и долговечности)

 

           

http://fotki.yandex.ru/users/avic817622/view/556131/


Сообщение отредактировал pelyovin.vladimir@: 27 October 2013 - 17:47


#491 pelyovin.vladimir@

pelyovin.vladimir@
  • Новички
  • Pip
  • 38 сообщений

Отправлено 27 October 2013 - 17:55

javascript:loadViewer('/archive/image/tile/1/830/31539/42481/')

За рулём 2003  №7 стр 89  Электропомпа

 

ШКИВ С ПОМПЫ - МОТОРУ ЛЕГЧЕ 
ТЕХНИКА
Новинки
ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТКРЫТИЯ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛИ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МАКСИМ САЧКОВ
ШКИВ С ПОМПЫ - МОТОРУ ЛЕГЧЕ
Все почаще подвесные агрегаты мотора обходятся без ременного привода. Первенцем стал вентилятор, получивший свой электромотор. Генератор вот-вот соединят с маховиком. Водяному насосу тоже пора перебегать на электротягу. Такую помпу представила компания "Кольбеншмидт Пирбург", популярная поршнями, а в прошлые годы и карбюраторами.
Ремень рвется нечасто и стоит дешево. Но в эталоне антифриз не всегда необходимо подавать с схожим давлением. В пробках, когда обороты мотора малы, насосу лучше бы вертеться побыстрее, на шоссе - медлительнее. В конечном итоге, заместо используемых на его вращение ремнем 1,5 кВт легковому автомобилю довольно электропривода всего в 200 Вт. Экономия горючего - до 0,5 л/100 км!
Помпа становится элементом терморегулирования: управляющий контроллер знает, когда и как качать охлаждающую жидкость. При запуске в морозное утро можно вообщем сначала не крутить крыльчатку. А вот после остановки мотора, напротив, полезно еще некое время погонять жидкость через радиатор. Компоновщики тоже довольны: сейчас насос можно располагать, не думая о приводе, пару проводов просто протянуть куда угодно.
Еще одна особенность нового агрегата: ротор совместно с крыльчаткой заключен в герметичный тонкостенный кожух, не препятствующий магнитному полю, создаваемому статором. Это несколько уменьшило КПД, зато позволило избавиться от уплотняющих манжет. Нет и коллектора, бесконтактный датчик определяет положение ротора и через контроллер выдает сигнал на обмотки статора. В общем, изнашиваться в новеньком насосе фактически нечему.
Компания "Пирбург" уже представила целую палитру электропомп мощностью от 100 до 1200 Вт. Означает, серьезно рассчитывает на фуррор во всех секторах авто рынка.
34781-w125.jpg


#492 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 27 October 2013 - 17:59

Правильно. 

Плюсы электропомпы:

 

1. Ускорение прогрева.

2. Более точное поддержание температуры.

 

Особо актуально для современных экономичных двигателей, которые зимой стынут влёт, а значит - перерасходуют топливо.


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#493 pelyovin.vladimir@

pelyovin.vladimir@
  • Новички
  • Pip
  • 38 сообщений

Отправлено 27 October 2013 - 18:05

Правильно. 

Плюсы электропомпы:

 

1. Ускорение прогрева.

2. Более точное поддержание температуры.

 

Особо актуально для современных экономичных двигателей, которые зимой стынут влёт, а значит - перерасходуют топливо.

А летом исключает перегрев т.к. циркуляция ОЖ(то есть охлаждение) зависит от температуры ОЖ, а не от оборотов ДВС (у мех помпы)


Сообщение отредактировал pelyovin.vladimir@: 27 October 2013 - 18:08


#494 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 27 October 2013 - 18:12

 


Компания "Пирбург" уже представила целую палитру электропомп мощностью от 100 до 1200 Вт.

 

 

И естествено, без изначального исследования потенциального спроса - такие вещи не делаются.

Значит - спрос уже есть.


А летом исключает перегрев т.к. циркуляция ОЖ(то есть охлаждение) зависит от температуры ОЖ, а не от оборотов ДВС (у мех помпы)

 

Вот это и есть ключевой момент - прямое регулирование в зависимости от температуры.

Это и позволит не гонять помпу "по полной программе" , когда оно не надо, и поддать ей оборотов когда надо.


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#495 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 27 October 2013 - 21:33

Зачем? Меня сведения, приведённые в статье вполне удовлетворили(а там именно об этом), А.Шабанов признаёт авторство, а я ему доверяю. Вы же напротив не доверяете и не верите. В этих условиях спор бессмыслен. 

Спор бессмысленный лишь в том случае, когда один человек даже не пытается услышать и понять аргументы другого. Ленится думать.

Многоуважаемый коллега, вера это из области религии. Мне совершенно без разницы, кто автор статьи из первого поста, Шабанов или кто еще. И если для многих на форуме Шабанов представляется этаким кумиром, словам которого нужно безоговорочно верить, в восторге раскрыв рот, то я его воспринимаю как обычного инженера, который, как и всякий человек, может заблуждаться в своих умозаключениях или допускать неточности.

И если на мой взгляд его выводы верны – я с ним соглашаюсь, если не верны – мотивированно возражаю, пытаясь получить обратную связь (но практически никогда ее не получаю).

Что касаемо вашего утверждения о том, будто электропомпа может каким-то образом ускорить прогрев ДВС при низкой Т окружающей среды (и тем самым улучшит экологию) могу возразить следующее.

Водяной насос никоим образом не может повлиять на темп прогрева ДВС. Его задача при прогреве довольно проста: обеспечить такую циркуляцию ОЖ, чтобы а) не возникло паровых пробок; б) все детали ДВС прогревались относительно равномерно, ибо ОЖ (как я уже ранее объяснял) забирает тепло из более нагретых зон и отдает его менее нагретым. А это снижает напряжения, возникающие из-за неравномерного расширения металла в различных зонах мотора. Поэтому очень важно чтобы при прогреве циркуляция ОЖ проходила достаточно интенсивно.

А задача ускорения темпа прогрева ДВС решается примитивнейшим способом. Для этого нужно принять меры, чтобы тепло не отводилось от внешних поверхностей мотора в окружающую среду. Это решается простейшим средством, используемым еще 100 лет назад – укрытием двигателя специальным «одеялом» из негорючего материала (о чем я писал еще 2 недели назад). Этот способ по сравнению с ускорением прогрева посредством изменения алгоритма работы штатной помпы  даст полезный эффект больше даже не в разы, а на порядки.  

Я всегда поражаюсь людям: вместо того, чтобы использовать простейшие веками проверенные примитивные способы они начинают изобретать какие-то сложнейшие устройства, эффект от применения которых на порядки уступает эффекту от применения старых способов.


Сообщение отредактировал Lew: 27 October 2013 - 21:37


#496 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 27 October 2013 - 21:52

У современного ДВС к.п.д. достаточно низкий – до 30%, поэтому основная (70%) часть тепловой энергии, которая не была преобразована в механическую должна быть рассеяна и отведена от ДВС.

Уважаемый коллега, откуда вы тащите эти тексты?

Эффективный КПД 30% показывали хорошо сконструированные серийные автомобильные бензиновые ДВС начала 70-х г.г.Дизели же в то время уже вышли на эф. КПД 40%.

В наши дни безнаддувные бензиновые ДВС уже вышли на эф. КПД 35%.

Не верьте вы этим безымянным авторам из сети


Сообщение отредактировал Lew: 27 October 2013 - 21:53


#497 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 27 October 2013 - 21:58

Короче, впереди расширение применения электропомп. Почему расширение - понимают те кто понимают


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#498 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 27 October 2013 - 21:58

В пробках, когда обороты мотора малы, насосу лучше бы вертеться побыстрее, на шоссе - медлительнее. В конечном итоге, заместо используемых на его вращение ремнем 1,5 кВт легковому автомобилю довольно электропривода всего в 200 Вт. Экономия горючего - до 0,5 л/100 км!

Ну вобще, что за суконно-сермяжный язык! Как такое можно писать в технической статье?

вертеться; заместо; медлительнее.

И прямое противоречие: для экономии лучше бы "вертеться" побыстрее. А побыстрее - больше расход.

Цифра 0,5 вобще с потолка.

Как такое можно воспринимать на веру?


Сообщение отредактировал Lew: 27 October 2013 - 21:58


#499 pelyovin.vladimir@

pelyovin.vladimir@
  • Новички
  • Pip
  • 38 сообщений

Отправлено 27 October 2013 - 23:03

А задача ускорения темпа прогрева ДВС решается примитивнейшим способом. Для этого нужно принять меры, чтобы тепло не отводилось от внешних поверхностей мотора в окружающую среду. Это решается простейшим средством, используемым еще 100 лет назад – укрытием двигателя специальным «одеялом» из негорючего материала (о чем я писал еще 2 недели назад).  

наконец что то полезное

БМВ свои новые современные ДВС уже одело в термокапсулы и это прекрасно(быстрый прогрев и долгое остывание)



#500 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 27 October 2013 - 23:14

наконец что то полезное

Это полезное я говорил 2 недели назад. Но давно замечал: тут в основном собрались не читатели, а писатели-фантасты.

10000000000000000000000000000 извинений если мои слова кого-то обидели, даже в тайных мыслях такого не держал


Сообщение отредактировал Lew: 27 October 2013 - 23:16


#501 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 28 October 2013 - 08:52

Мощность, которую мы хотим сэкономить, мизерна
Дело не только в сэкономленных ваттах. В прошлой дискуссии профессор грамотно и по полочкам разложил желаемые температуры ДВС на разных режимах. Термостат держит только одну, и делает это не очень хорошо...

Это значит, что на малых оборотах она теряет в подаче не так сильно, как выигрывает в экономичности
Ну так достаточно ли того потока?

Форум не место для дискуссий!


#502 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 28 October 2013 - 09:05

это единственный плюс электропомпы
Разве не стОящий плюс-то?)))

2. Более точное поддержание температуры.
Притом поддержание не какой-то одной, а по требуемому закону.

Форум не место для дискуссий!


#503 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 28 October 2013 - 09:34

Дело не только в сэкономленных ваттах. В прошлой дискуссии профессор грамотно и по полочкам разложил желаемые температуры ДВС на разных режимах. Термостат держит только одну, и делает это не очень хорошо...

 

 

Ну так достаточно ли того потока?

 

Да я почему влез в дискуссию? Тут начали рассуждать об экологии и экономии мощности, а это ерунда. Что касается достаточности потока, то подача только один из параметров, влияющих на теплоотвод. Есть много других поддающихся настройке. Да и элементарный расчёт показывает, что, например, двигатель при переходе от режима максимальной мощности к режиму холостого хода снижает свою тепловую мощность на порядок, а подача центробежного насоса снижается только в 4-5 раз. И этот поток, если правильно подобрана помпа, достаточен и даже избыточен.



#504 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 28 October 2013 - 09:40

это ерунда.
И про это тоже говорилось. Но время от времени кто-то да спросит "а нахрена, собссно?", вот и приводятся различные доводы.

Я, к примеру, вижу в ЭП отличный инструмент для оперативного управления температурным режимом мотора. Спору нет, установка ЭП в существующий двигатель, тот же ВАЗ -классика, не даст ощутимых результатов, ну, будет немножко лучше.

А в перспективных двигателях применение ЭП может быть оправдано, т.к. это управление температурой будет учтено ещё при разработке того же БЦ.


Форум не место для дискуссий!


#505 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 28 October 2013 - 10:12

И про это тоже говорилось. Но время от времени кто-то да спросит "а нахрена, собссно?", вот и приводятся различные доводы.

Я, к примеру, вижу в ЭП отличный инструмент для оперативного управления температурным режимом мотора. Спору нет, установка ЭП в существующий двигатель, тот же ВАЗ -классика, не даст ощутимых результатов, ну, будет немножко лучше.

А в перспективных двигателях применение ЭП может быть оправдано, т.к. это управление температурой будет учтено ещё при разработке того же БЦ.

 

На мой взгляд основное достоинство электронасоса - компоновочная гибкость. Вспомните, как происходила замена вентилятора, вращающегося от коленвала, на электровентилятор. Продольное размещение двигателя сменилось на поперечное, и сразу возникли проблемы. Электровентилятор их решил. А уже потом его сделали управляемым от датчиков.



#506 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 28 October 2013 - 11:11

На мой взгляд основное достоинство электронасоса - компоновочная гибкость.

 

Именно это я также считаю важным стимулом для установки электропомпы


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#507 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 28 October 2013 - 13:06

Спору нет, установка ЭП в существующий двигатель, тот же ВАЗ -классика, не даст ощутимых результатов, ну, будет немножко лучше.

Не даст результатов, но будет оправдано, так как "она лучше". Опять повторю: лучше чем?

 

Дело не только в сэкономленных ваттах. В прошлой дискуссии профессор грамотно и по полочкам разложил желаемые температуры ДВС на разных режимах. Термостат держит только одну, и делает это не очень хорошо...

Термостат не держит, он обеспечивает поддержание заданного теплового режима путем ограничения потока ОЖ, напрвляемой к радиатру.

Причем может задать как режим циркуляции только по малому кругу, так и только по большому, или выбрать смешанный режим.


Сообщение отредактировал Lew: 28 October 2013 - 13:08


#508 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 28 October 2013 - 13:11

На мой взгляд основное достоинство электронасоса - компоновочная гибкость.
Вот видите, и Вы для себя нашли плюсы)))

Термостат не держит
Ващет он так и называется -- термостат...

обеспечивает поддержание заданного теплового режима
А это не одно и то же?

лучше чем?
Держать температуру сможет лучше. Прос статические и астатические системы регулирования слышали?

Форум не место для дискуссий!


#509 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 28 October 2013 - 13:21

Спору нет, установка ЭП в существующий двигатель, тот же ВАЗ -классика, не даст ощутимых результатов,
Я,как раз, думаю что результат будет вполне ощутим.Тем более на таком "допотопном" по современным меркам двигателе. А знаете как? Очвень просто! Водитель сразу почувствует более стабильный режим работы двигателя по указателю температуры(скачки исчезнут)!

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#510 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 28 October 2013 - 13:28

(скачки исчезнут)
Скачки всвязи с чем?...

Форум не место для дискуссий!





Яндекс.Метрика