Хорошо, премногоуважаемый коллега, отвечу: я знаком с этими системами.Не-а, не знакомы, и по сути не можете ответить, ибо сам Ваш вопрос говорит об этом.
Если не хотите - не отвечайтеСтатическая, со всеми её минусами.
Отправлено 29 October 2013 - 13:47
Хорошо, премногоуважаемый коллега, отвечу: я знаком с этими системами.Не-а, не знакомы, и по сути не можете ответить, ибо сам Ваш вопрос говорит об этом.
Если не хотите - не отвечайтеСтатическая, со всеми её минусами.
Форум не место для дискуссий!
Отправлено 29 October 2013 - 17:05
Если не будет круга(не важно, малого или большого), то циркуляции не получится, не?Почему обязательно не зависит? Нет малого круга, повторюсь, уже меньше.
Оно и видно, что Вы перечитались.
А почему я-то должен отвесать на Ваш вопрос, если Вы на мой не ответили?
А это не слово-в-слово мой пост?С остальным Вы, надо полагать, тоже теперь согласны?
Отправлено 29 October 2013 - 17:11
Можно предположить существенно меньший объём ОЖ в двигателе с ЭП.
Так в случае с ЭП такое как раз и возможно: Вам не нужно организовывать "малый круг", а в нём пара литров будет, причём вне двигателя.
Уважаемый коллега, мне всё труднее и труднее прослеживать вашу мысль.
Вы хотите сказать, что установив электропомпу, не нужно организовывать циркуляцию по малому кругу?
И где будет "пара литров" можете объяснить? ![]()
Отправлено 29 October 2013 - 17:49
Автомобильный термостат по вашему это какая "система" из перечисленных вами?
Статическая, со всеми её минусами
Здрасьте приехали! ![]()
Вы хоть понимаете что ТЕРМОСТАТ это не статическая СИСТЕМА автоматического регулирования, а РЕГУЛЯТОР ?????????????????? Т.е. прибор, используемый в системе (САР)
И назвать его статическим или астатическим я бы схода не решился.
Наверное с большой долей вероятности его можно назвать астатическим, т.к. задача системы охлаждения двигателя - поддержание определенного температурного режима ДВС - то есть поддержание одной и той же величины ТЕМПЕРАТУРЫ ОЖ (точнее одного и того же температурного диапазона).
И если при классификации брать за объект регулирования ТЕМПЕРАТУРУ ОЖ, то можно сказать, что что термостат суть астатический регулятор.
Хотя лучше в эти дебри не лезть, ибо от данных извращений ума нет никакой практической пользы ![]()
Сообщение отредактировал Lew: 29 October 2013 - 17:54
Отправлено 29 October 2013 - 18:48
а это я написал потому что предложение до 0 градусов помпу вообще не включать, было охаяно, хотя я бы предложил начать эксперементы именно так:давайте рассмотрим две ситуации, система отопления выключена:
1. Холодный пуск, двигатель греется, помпа делает 3 оборота в секунду.
2. Холодный пуск, двигатель греется, помпа делает 20 оборотов в секунду.
Вопрос, в каком случае двигатель быстрей прогреется до рабочей температуры?
Отправлено 29 October 2013 - 20:12
а это я написал потому что предложение до 0 градусов помпу вообще не включать, было охаяно, хотя я бы предложил начать эксперементы именно так: До 0 стоит,
Ну почему охаяно?
Нормальная такая рацуха, и если руководствоваться принципом: "да ладна! чё ему будет то?"
, то вполне покатит.
Хотя есть такое мнение

Обращаю внимание: терм. напряжения растут, даже когда насос качает в штатном режиме. А вы предлагаете его при прогреве ДВС на морозе совсем отключить.
Надеюсь мои слова вас не обидели? На всякий случай 10000000000000000 извинений ![]()
Сообщение отредактировал Lew: 29 October 2013 - 20:14
Отправлено 29 October 2013 - 20:19
Сообщение отредактировал t.larina2012: 29 October 2013 - 20:22
Отправлено 29 October 2013 - 20:42
А вот выключать вентилятор отопления очень не рекомендую, каждую зиму наблюдаю старичка, заводит класную Вольвочку, стекла чистые, прогревает минут 20, как учили его, до рабочей температуры, включает печку, и все стекла сразу запотевают
Самый верный способ чтобы пошли трещины по лобовому стеклу. А боковые могут и лопнуть, ели на них подать большой поток горячего воздуха
И кто же учил деда греть 20 мин? Даже грузовики рекомендовали прогревать лишь до Т ОЖ +40, а НАМИ вобще рекомендовал начинать движение сразу же после того, как в масляной системе возникнет рабочее давление.
Лев, не боитесь бан получить за кучу ноликов:-)
А за что?
Я не флужу, никого не оскорбляю, никому не угрожаю физическим насилием.
Так за что наимудрейшим модераторам данного форума меня банить? ![]()
10000000000000000000000 извинений если мои слова показались вам чем то обидными ![]()
Дак вот головке прогрется бы слегка, ан нет, на тебе ледяного антифризику, чтоб перепадик был побольше
Почему же побольше то?
Наоборот - поменьше, ОЖ, циркулируя, будет отбирать тепло из наиболее нагретых зон, нагреваться и передавать его наименее нагретым зонам. Так и осуществляется равномерный прогрев, других способов еще не изобрели
Я об этом уже 4 раза говорил, но моим словам люди отчего-то не верят, а думать и читать тематическую литературу не хотят
Сообщение отредактировал Lew: 29 October 2013 - 20:46
Отправлено 29 October 2013 - 21:02
1. Холодный пуск, двигатель греется, помпа делает 3 оборота в секунду. 2. Холодный пуск, двигатель греется, помпа делает 20 оборотов в секунду. Вопрос, в каком случае двигатель быстрей прогреется до рабочей температуры?Во втором
Отправлено 29 October 2013 - 21:21
Отправлено 29 October 2013 - 21:41
Теоретик из меня не очень, или даже очень не теоретик,
Вы себя недооцениваете ![]()
В соседней ветке писали о расходе в 0,3 литра в час, это обьем шмеля, в мороз ведро воды незакипит.
0,3 это у газонокосилки что ль?
А третий – это тот, который чаще всего можно встретить: завелись, смахнули снег, помахали лопатой (в общем – потянули время), а догреваем машину уже в поездке. На улице – минус 15. Аккумулятор хороший, в поддоне – дорогая синтетика. Пробег – от стоянки до работы: это около 5 километров, причем без пробок! Помечтать-то можно…
Итак, вариант 1. Пускаемся. Стрелка тахометра устанавливается на отметке «1200», компьютер показывает мгновенный расход топлива 2,5 л/ч. Через минуту расход снижается до 1,9 л, через 10 минут – до 0,9 л.
Может там и появились микротрещенки, но двигатели всеже немного повыносливее чем Вы думаете,
и если руководствоваться принципом: "да ладна! чё ему будет то?" , то вполне покатит.
Сообщение отредактировал Lew: 29 October 2013 - 21:42
Отправлено 29 October 2013 - 23:20
в теме о попадании бензина в поддон. но естественно на прогретом.0,3 это у газонокосилки что ль?
Отправлено 30 October 2013 - 05:01
Во втором
Отправлено 30 October 2013 - 05:13
Как говорит один професор- двигатель построен на компромисах, так зачем перегонять ведро тосола там, где оно само перемешается. Теоретик из меня не очень, или даже очень не теоретик, но приходилось и без воды прокатится, и замароженый движок разогревать, а сколько раз на ямзшных движках помпу прихватывало и не сосчитать. Может там и появились микротрещенки, но двигатели всеже немного повыносливее чем Вы думаете, и металы хорошо тепло проводят, а современные движки бензин не едят, они его нюхают. В соседней ветке писали о расходе в 0,3 литра в час, это обьем шмеля, в мороз ведро воды незакипит.
Отправлено 30 October 2013 - 08:52
Пояснить
Могу пояснить почему это неверно.
Изначально важно это:
чем горячее поверхность некого тела - тем больше она отдает тепла при той же наружной температуре.
Чем выше разница температур - тем выше теплоотдача в абсолютных величинах.
1.Чем больше обороты помпы - тем больше тепла жидкость переносит от нагретых внутренних частей к наружной поверхности.
2.Чем больше тепла перенесено к поверхности - тем поверхность горячее при равном в сумме количестве тепловой энергии по всему мотору. Переносом тепла мы не меняем общее количество тепла в моторе, мы делаем холоднее "нутро", но горячее наружные стенки.
3.Чем горячее поверхность мотора - тем больше энергии она ежесекундно отдаёт улице в ваттах.
То есть для ускорения прогрева выгодно "придержать" тепловую энергию глубже, снизить интенсивность переноса тепла изнутри на наружные поверхности, которые в условиях этого подогрева активнее отдают тепло наружу.
Сообщение отредактировал Chicco: 30 October 2013 - 08:59
Отправлено 30 October 2013 - 09:07
(не важно, малого или большого)
Обождите, сейчас применяются таки два круга, нет? Ну вот если одного не станет, то куда денется второй? или я не пойму чего?
Вы хотите сказать, что установив электропомпу, не нужно организовывать циркуляцию по малому кругу?
Да. А что? Какие возражения?
Вы хоть понимаете что ТЕРМОСТАТ это не статическая СИСТЕМА автоматического регулирования, а РЕГУЛЯТОР ?????????????????? Т.е. прибор, используемый в системе (САР)
Кончайте бредить. То, что Вы наспех успели прочитать, не означает, что Вы поняли прочитанное. Нынешний термостат есть устройство само в себе, оно не является частью САР.
поддержание одной и той же величины ТЕМПЕРАТУРЫ ОЖ
Таки я в тот раз был прав? Скажите!
И если при классификации брать за объект регулирования ТЕМПЕРАТУРУ ОЖ, то можно сказать, что что термостат суть астатический регулятор.
Наскоком ТАУ не выучить, что ж...
Я не флужу
А что же есть Ваши псевдоучёные высказывания, основанные на поверхностных знаниях?
Сообщение отредактировал Витал: 30 October 2013 - 09:10
Форум не место для дискуссий!
Отправлено 30 October 2013 - 09:26
Зимой Вебаста запрограммированная на прогрев ОЖ минут за 15 до поездки, летом исправная система охлаждения ДВС и чистый радиатор. И плевать какая там стоит помпа. Мотору всяко будет лучше, чем все эти изгаления.
Отправлено 30 October 2013 - 09:46
Меня интересует вопрос: можно ли организовать циркуляцию, если нет круга, по которому будет происходить циркуляция? То есть должен быть канал, соединяющий выход с входом, как без этого?Обождите, сейчас применяются таки два круга, нет? Ну вот если одного не станет, то куда денется второй? или я не пойму чего?
Отправлено 30 October 2013 - 10:08
Меня интересует вопрос: можно ли организовать циркуляцию, если нет круга, по которому будет происходить циркуляция?Останется только большой круг. Что не так-то? ПРи низкой температуре циркуляции по нему не будет, либо она будет очень мала.
Форум не место для дискуссий!
Отправлено 30 October 2013 - 10:13
Отправлено 30 October 2013 - 10:14
можно ли организовать циркуляцию, если нет круга, по которому будет происходить циркуляция?
Должным образом спланировав блок, можно организовать и циркуляцию (в данном случае - перемешивание) в самом блоке.
Перемешивание в канистре мы ж можем организовать?
Отправлено 30 October 2013 - 10:19
Чем это будет отличаться от малого круга?Должным образом спланировав блок, можно организовать и циркуляцию (в данном случае - перемешивание) в самом блоке.
Перемешивание в канистре мы ж можем организовать?
Отправлено 30 October 2013 - 10:29
Чем это будет отличаться от малого круга?
Круг - это забор с одного места, подача - в другое.
А тут простое перемешивание как в бочке.
Отправлено 30 October 2013 - 10:34
Круг - это забор с одного места, подача - в другое. А тут простое перемешивание как в бочке.В чем принципиальное отличие?
Жидкость движется? - движется!
Тепло переносит? - переносит!
Отправлено 30 October 2013 - 10:36
Нужно ведь как то брать сверху и подавать вниз, значит нужны каналы, получаем тот же малый круг.Круг - это забор с одного места, подача - в другое.
А тут простое перемешивание как в бочке.
Отправлено 30 October 2013 - 10:47
Жидкость движется? - движется! Тепло переносит? - переносит!
Ни в чем фактически. Я сказал всего-то о терминах.
Нужно ведь как то брать сверху и подавать вниз, значит нужны каналы, получаем тот же малый круг. Следующий вопрос, как циркулировать через отопитель в обход основного радиатора?
Все решаемо нужной планировкой блока, местом установки помпы, а также возможно, электроклапанов и др.
Электропомпа ведь не обязательно встанет на место обычной?
Но через печку - это круг, по определению. Из блока в печку - из печки в блок.
Сообщение отредактировал Chicco: 30 October 2013 - 10:49
Отправлено 30 October 2013 - 11:50
Что такое ПР?Это стёб, или дискуссия?...(((
в -30-40 градусов по Цельсию, движение допустим по загородному шоссе со скоростью 99км/ч, каким образом будет осуществляться циркуляция?Что мешает циркулировать по большорму кругу, но с малой прокачкой?
Следующий вопрос, как циркулировать через отопитель в обход основного радиатора?Так же, как и сейчас -- отдельный круг.
Форум не место для дискуссий!
Отправлено 30 October 2013 - 12:32
Пояснить свое предположение можем?
Можем. Вспоминаем ваш вопрос
1. Холодный пуск, двигатель греется, помпа делает 3 оборота в секунду. 2. Холодный пуск, двигатель греется, помпа делает 20 оборотов в секунду. Вопрос, в каком случае двигатель быстрей прогреется до рабочей температуры?
Рассуждаю о прогреве ДВС при его работе на холостом ходу.
Как известно, потери мощности в помпе в зависимости от частоты ее вращения возрастают практически в кубической зависимости.
И если обороты выросли (20 : 3) в 6,7 раз, то потери мощности вырастут в (6,7 х 6,7 х 6,7) приблизительно 301 раз.
И если ЭБУ ДВС в обоих примерах во время прогрева поддерживает одни и те же обороты КВ, то становится понятным, что во втором случае в ДВС (при прочих равных условиях) должна быть увеличена цикловая подача топлива. Нагрузка ведь возросла, значит возросло сопротивление вращению КВ, для преодоления которого придется сжечь дополнительный бензин. А сжигание доп. бензина увеличит количество тепла, образующегося в цилиндрах за цикл. Часть которого пойдет на прогрев ДВС.
Соответственно во втором случае увеличится интенсивность отвода тепла в пространство моторного отсека от внешних поверхностей ДВС (коллега Чико тут совершенно прав), но и в первом случае отвод тепла также будет иметь место. Мы же рассуждаем о прогреве ВСЕГО ДВС, а не его внутренних зон.
Проще говоря, мотор А будет прогреваться до рабочей Т дольше, чем мотор Б. Т.е. отвод тепла у мотора А будет протекать хоть и менее интенсивно, зато более длительное время.
И скорее всего общее количество тепла, отданное обоими моторами в подкапотное пространство за время прогрева будет примерно одинаковым.
Хотя точно можно определить лишь при испытаниях.
Как то так в моем понимании.
Кстати при прогреве ДВС в мороз опытные шоферы после пуска сразу же включают дальний свет фар. Интересно, а зачем они так делают?
Сообщение отредактировал Lew: 30 October 2013 - 12:39
Отправлено 30 October 2013 - 13:08
Так, а какой вариант предпочтительней?Можем. Вспоминаем ваш вопрос
Рассуждаю о прогреве ДВС при его работе на холостом ходу.
Как известно, потери мощности в помпе в зависимости от частоты ее вращения возрастают практически в кубической зависимости.
И если обороты выросли (20 : 3) в 6,7 раз, то потери мощности вырастут в (6,7 х 6,7 х 6,7) приблизительно 301 раз.
И если ЭБУ ДВС в обоих примерах во время прогрева поддерживает одни и те же обороты КВ, то становится понятным, что во втором случае в ДВС (при прочих равных условиях) должна быть увеличена цикловая подача топлива. Нагрузка ведь возросла, значит возросло сопротивление вращению КВ, для преодоления которого придется сжечь дополнительный бензин. А сжигание доп. бензина увеличит количество тепла, образующегося в цилиндрах за цикл. Часть которого пойдет на прогрев ДВС.
Соответственно во втором случае увеличится интенсивность отвода тепла в пространство моторного отсека от внешних поверхностей ДВС (коллега Чико тут совершенно прав), но и в первом случае отвод тепла также будет иметь место. Мы же рассуждаем о прогреве ВСЕГО ДВС, а не его внутренних зон.
Проще говоря, мотор А будет прогреваться до рабочей Т дольше, чем мотор Б. Т.е. отвод тепла у мотора А будет протекать хоть и менее интенсивно, зато более длительное время.
И скорее всего общее количество тепла, отданное обоими моторами в подкапотное пространство за время прогрева будет примерно одинаковым.
Хотя точно можно определить лишь при испытаниях.
Как то так в моем понимании.
Кстати при прогреве ДВС в мороз опытные шоферы после пуска сразу же включают дальний свет фар. Интересно, а зачем они так делают?
Отправлено 30 October 2013 - 13:13
Нагрузка ведь возросла, значит возросло сопротивление вращению КВ, для преодоления которого придется сжечь дополнительный бензин.
Мы-то говорили об ЭЛЕКТРОПОМПЕ!!!! и разных ее оборотах.
А тут зависимости не столь простые.
Сообщение отредактировал Chicco: 30 October 2013 - 13:15