Хорошо, премногоуважаемый коллега, отвечу: я знаком с этими системами.Не-а, не знакомы, и по сути не можете ответить, ибо сам Ваш вопрос говорит об этом.
Если не хотите - не отвечайтеСтатическая, со всеми её минусами.
Отправлено 29 October 2013 - 13:47
Хорошо, премногоуважаемый коллега, отвечу: я знаком с этими системами.Не-а, не знакомы, и по сути не можете ответить, ибо сам Ваш вопрос говорит об этом.
Если не хотите - не отвечайтеСтатическая, со всеми её минусами.
Форум не место для дискуссий!
Отправлено 29 October 2013 - 17:05
Если не будет круга(не важно, малого или большого), то циркуляции не получится, не?Почему обязательно не зависит? Нет малого круга, повторюсь, уже меньше.
Оно и видно, что Вы перечитались.
А почему я-то должен отвесать на Ваш вопрос, если Вы на мой не ответили?
А это не слово-в-слово мой пост?С остальным Вы, надо полагать, тоже теперь согласны?
Отправлено 29 October 2013 - 17:11
Можно предположить существенно меньший объём ОЖ в двигателе с ЭП.
Так в случае с ЭП такое как раз и возможно: Вам не нужно организовывать "малый круг", а в нём пара литров будет, причём вне двигателя.
Уважаемый коллега, мне всё труднее и труднее прослеживать вашу мысль.
Вы хотите сказать, что установив электропомпу, не нужно организовывать циркуляцию по малому кругу?
И где будет "пара литров" можете объяснить?
Отправлено 29 October 2013 - 17:49
Автомобильный термостат по вашему это какая "система" из перечисленных вами?
Статическая, со всеми её минусами
Здрасьте приехали!
Вы хоть понимаете что ТЕРМОСТАТ это не статическая СИСТЕМА автоматического регулирования, а РЕГУЛЯТОР ?????????????????? Т.е. прибор, используемый в системе (САР)
И назвать его статическим или астатическим я бы схода не решился.
Наверное с большой долей вероятности его можно назвать астатическим, т.к. задача системы охлаждения двигателя - поддержание определенного температурного режима ДВС - то есть поддержание одной и той же величины ТЕМПЕРАТУРЫ ОЖ (точнее одного и того же температурного диапазона).
И если при классификации брать за объект регулирования ТЕМПЕРАТУРУ ОЖ, то можно сказать, что что термостат суть астатический регулятор.
Хотя лучше в эти дебри не лезть, ибо от данных извращений ума нет никакой практической пользы
Сообщение отредактировал Lew: 29 October 2013 - 17:54
Отправлено 29 October 2013 - 18:48
а это я написал потому что предложение до 0 градусов помпу вообще не включать, было охаяно, хотя я бы предложил начать эксперементы именно так:давайте рассмотрим две ситуации, система отопления выключена:
1. Холодный пуск, двигатель греется, помпа делает 3 оборота в секунду.
2. Холодный пуск, двигатель греется, помпа делает 20 оборотов в секунду.
Вопрос, в каком случае двигатель быстрей прогреется до рабочей температуры?
Отправлено 29 October 2013 - 20:12
а это я написал потому что предложение до 0 градусов помпу вообще не включать, было охаяно, хотя я бы предложил начать эксперементы именно так: До 0 стоит,
Ну почему охаяно?
Нормальная такая рацуха, и если руководствоваться принципом: "да ладна! чё ему будет то?" , то вполне покатит.
Хотя есть такое мнение
Обращаю внимание: терм. напряжения растут, даже когда насос качает в штатном режиме. А вы предлагаете его при прогреве ДВС на морозе совсем отключить.
Надеюсь мои слова вас не обидели? На всякий случай 10000000000000000 извинений
Сообщение отредактировал Lew: 29 October 2013 - 20:14
Отправлено 29 October 2013 - 20:19
Сообщение отредактировал t.larina2012: 29 October 2013 - 20:22
Отправлено 29 October 2013 - 20:42
А вот выключать вентилятор отопления очень не рекомендую, каждую зиму наблюдаю старичка, заводит класную Вольвочку, стекла чистые, прогревает минут 20, как учили его, до рабочей температуры, включает печку, и все стекла сразу запотевают
Самый верный способ чтобы пошли трещины по лобовому стеклу. А боковые могут и лопнуть, ели на них подать большой поток горячего воздуха
И кто же учил деда греть 20 мин? Даже грузовики рекомендовали прогревать лишь до Т ОЖ +40, а НАМИ вобще рекомендовал начинать движение сразу же после того, как в масляной системе возникнет рабочее давление.
Лев, не боитесь бан получить за кучу ноликов:-)
А за что?
Я не флужу, никого не оскорбляю, никому не угрожаю физическим насилием.
Так за что наимудрейшим модераторам данного форума меня банить?
10000000000000000000000 извинений если мои слова показались вам чем то обидными
Дак вот головке прогрется бы слегка, ан нет, на тебе ледяного антифризику, чтоб перепадик был побольше
Почему же побольше то? Наоборот - поменьше, ОЖ, циркулируя, будет отбирать тепло из наиболее нагретых зон, нагреваться и передавать его наименее нагретым зонам. Так и осуществляется равномерный прогрев, других способов еще не изобрели
Я об этом уже 4 раза говорил, но моим словам люди отчего-то не верят, а думать и читать тематическую литературу не хотят
Сообщение отредактировал Lew: 29 October 2013 - 20:46
Отправлено 29 October 2013 - 21:02
1. Холодный пуск, двигатель греется, помпа делает 3 оборота в секунду. 2. Холодный пуск, двигатель греется, помпа делает 20 оборотов в секунду. Вопрос, в каком случае двигатель быстрей прогреется до рабочей температуры?Во втором
Отправлено 29 October 2013 - 21:21
Отправлено 29 October 2013 - 21:41
Теоретик из меня не очень, или даже очень не теоретик,
Вы себя недооцениваете
В соседней ветке писали о расходе в 0,3 литра в час, это обьем шмеля, в мороз ведро воды незакипит.
0,3 это у газонокосилки что ль?
А третий – это тот, который чаще всего можно встретить: завелись, смахнули снег, помахали лопатой (в общем – потянули время), а догреваем машину уже в поездке. На улице – минус 15. Аккумулятор хороший, в поддоне – дорогая синтетика. Пробег – от стоянки до работы: это около 5 километров, причем без пробок! Помечтать-то можно…
Итак, вариант 1. Пускаемся. Стрелка тахометра устанавливается на отметке «1200», компьютер показывает мгновенный расход топлива 2,5 л/ч. Через минуту расход снижается до 1,9 л, через 10 минут – до 0,9 л.
Может там и появились микротрещенки, но двигатели всеже немного повыносливее чем Вы думаете,
и если руководствоваться принципом: "да ладна! чё ему будет то?" , то вполне покатит.
Сообщение отредактировал Lew: 29 October 2013 - 21:42
Отправлено 29 October 2013 - 23:20
в теме о попадании бензина в поддон. но естественно на прогретом.0,3 это у газонокосилки что ль?
Отправлено 30 October 2013 - 05:01
Во втором
Отправлено 30 October 2013 - 05:13
Как говорит один професор- двигатель построен на компромисах, так зачем перегонять ведро тосола там, где оно само перемешается. Теоретик из меня не очень, или даже очень не теоретик, но приходилось и без воды прокатится, и замароженый движок разогревать, а сколько раз на ямзшных движках помпу прихватывало и не сосчитать. Может там и появились микротрещенки, но двигатели всеже немного повыносливее чем Вы думаете, и металы хорошо тепло проводят, а современные движки бензин не едят, они его нюхают. В соседней ветке писали о расходе в 0,3 литра в час, это обьем шмеля, в мороз ведро воды незакипит.
Отправлено 30 October 2013 - 08:52
Пояснить
Могу пояснить почему это неверно.
Изначально важно это:
чем горячее поверхность некого тела - тем больше она отдает тепла при той же наружной температуре.
Чем выше разница температур - тем выше теплоотдача в абсолютных величинах.
1.Чем больше обороты помпы - тем больше тепла жидкость переносит от нагретых внутренних частей к наружной поверхности.
2.Чем больше тепла перенесено к поверхности - тем поверхность горячее при равном в сумме количестве тепловой энергии по всему мотору. Переносом тепла мы не меняем общее количество тепла в моторе, мы делаем холоднее "нутро", но горячее наружные стенки.
3.Чем горячее поверхность мотора - тем больше энергии она ежесекундно отдаёт улице в ваттах.
То есть для ускорения прогрева выгодно "придержать" тепловую энергию глубже, снизить интенсивность переноса тепла изнутри на наружные поверхности, которые в условиях этого подогрева активнее отдают тепло наружу.
Сообщение отредактировал Chicco: 30 October 2013 - 08:59
Отправлено 30 October 2013 - 09:07
(не важно, малого или большого)
Обождите, сейчас применяются таки два круга, нет? Ну вот если одного не станет, то куда денется второй? или я не пойму чего?
Вы хотите сказать, что установив электропомпу, не нужно организовывать циркуляцию по малому кругу?
Да. А что? Какие возражения?
Вы хоть понимаете что ТЕРМОСТАТ это не статическая СИСТЕМА автоматического регулирования, а РЕГУЛЯТОР ?????????????????? Т.е. прибор, используемый в системе (САР)
Кончайте бредить. То, что Вы наспех успели прочитать, не означает, что Вы поняли прочитанное. Нынешний термостат есть устройство само в себе, оно не является частью САР.
поддержание одной и той же величины ТЕМПЕРАТУРЫ ОЖ
Таки я в тот раз был прав? Скажите!
И если при классификации брать за объект регулирования ТЕМПЕРАТУРУ ОЖ, то можно сказать, что что термостат суть астатический регулятор.
Наскоком ТАУ не выучить, что ж...
Я не флужу
А что же есть Ваши псевдоучёные высказывания, основанные на поверхностных знаниях?
Сообщение отредактировал Витал: 30 October 2013 - 09:10
Форум не место для дискуссий!
Отправлено 30 October 2013 - 09:26
Зимой Вебаста запрограммированная на прогрев ОЖ минут за 15 до поездки, летом исправная система охлаждения ДВС и чистый радиатор. И плевать какая там стоит помпа. Мотору всяко будет лучше, чем все эти изгаления.
Отправлено 30 October 2013 - 09:46
Меня интересует вопрос: можно ли организовать циркуляцию, если нет круга, по которому будет происходить циркуляция? То есть должен быть канал, соединяющий выход с входом, как без этого?Обождите, сейчас применяются таки два круга, нет? Ну вот если одного не станет, то куда денется второй? или я не пойму чего?
Отправлено 30 October 2013 - 10:08
Меня интересует вопрос: можно ли организовать циркуляцию, если нет круга, по которому будет происходить циркуляция?Останется только большой круг. Что не так-то? ПРи низкой температуре циркуляции по нему не будет, либо она будет очень мала.
Форум не место для дискуссий!
Отправлено 30 October 2013 - 10:13
Отправлено 30 October 2013 - 10:14
можно ли организовать циркуляцию, если нет круга, по которому будет происходить циркуляция?
Должным образом спланировав блок, можно организовать и циркуляцию (в данном случае - перемешивание) в самом блоке.
Перемешивание в канистре мы ж можем организовать?
Отправлено 30 October 2013 - 10:19
Чем это будет отличаться от малого круга?Должным образом спланировав блок, можно организовать и циркуляцию (в данном случае - перемешивание) в самом блоке.
Перемешивание в канистре мы ж можем организовать?
Отправлено 30 October 2013 - 10:29
Чем это будет отличаться от малого круга?
Круг - это забор с одного места, подача - в другое.
А тут простое перемешивание как в бочке.
Отправлено 30 October 2013 - 10:34
Круг - это забор с одного места, подача - в другое. А тут простое перемешивание как в бочке.В чем принципиальное отличие?
Жидкость движется? - движется!
Тепло переносит? - переносит!
Отправлено 30 October 2013 - 10:36
Нужно ведь как то брать сверху и подавать вниз, значит нужны каналы, получаем тот же малый круг.Круг - это забор с одного места, подача - в другое.
А тут простое перемешивание как в бочке.
Отправлено 30 October 2013 - 10:47
Жидкость движется? - движется! Тепло переносит? - переносит!
Ни в чем фактически. Я сказал всего-то о терминах.
Нужно ведь как то брать сверху и подавать вниз, значит нужны каналы, получаем тот же малый круг. Следующий вопрос, как циркулировать через отопитель в обход основного радиатора?
Все решаемо нужной планировкой блока, местом установки помпы, а также возможно, электроклапанов и др.
Электропомпа ведь не обязательно встанет на место обычной?
Но через печку - это круг, по определению. Из блока в печку - из печки в блок.
Сообщение отредактировал Chicco: 30 October 2013 - 10:49
Отправлено 30 October 2013 - 11:50
Что такое ПР?Это стёб, или дискуссия?...(((
в -30-40 градусов по Цельсию, движение допустим по загородному шоссе со скоростью 99км/ч, каким образом будет осуществляться циркуляция?Что мешает циркулировать по большорму кругу, но с малой прокачкой?
Следующий вопрос, как циркулировать через отопитель в обход основного радиатора?Так же, как и сейчас -- отдельный круг.
Форум не место для дискуссий!
Отправлено 30 October 2013 - 12:32
Пояснить свое предположение можем?
Можем. Вспоминаем ваш вопрос
1. Холодный пуск, двигатель греется, помпа делает 3 оборота в секунду. 2. Холодный пуск, двигатель греется, помпа делает 20 оборотов в секунду. Вопрос, в каком случае двигатель быстрей прогреется до рабочей температуры?
Рассуждаю о прогреве ДВС при его работе на холостом ходу.
Как известно, потери мощности в помпе в зависимости от частоты ее вращения возрастают практически в кубической зависимости.
И если обороты выросли (20 : 3) в 6,7 раз, то потери мощности вырастут в (6,7 х 6,7 х 6,7) приблизительно 301 раз.
И если ЭБУ ДВС в обоих примерах во время прогрева поддерживает одни и те же обороты КВ, то становится понятным, что во втором случае в ДВС (при прочих равных условиях) должна быть увеличена цикловая подача топлива. Нагрузка ведь возросла, значит возросло сопротивление вращению КВ, для преодоления которого придется сжечь дополнительный бензин. А сжигание доп. бензина увеличит количество тепла, образующегося в цилиндрах за цикл. Часть которого пойдет на прогрев ДВС.
Соответственно во втором случае увеличится интенсивность отвода тепла в пространство моторного отсека от внешних поверхностей ДВС (коллега Чико тут совершенно прав), но и в первом случае отвод тепла также будет иметь место. Мы же рассуждаем о прогреве ВСЕГО ДВС, а не его внутренних зон.
Проще говоря, мотор А будет прогреваться до рабочей Т дольше, чем мотор Б. Т.е. отвод тепла у мотора А будет протекать хоть и менее интенсивно, зато более длительное время.
И скорее всего общее количество тепла, отданное обоими моторами в подкапотное пространство за время прогрева будет примерно одинаковым.
Хотя точно можно определить лишь при испытаниях.
Как то так в моем понимании.
Кстати при прогреве ДВС в мороз опытные шоферы после пуска сразу же включают дальний свет фар. Интересно, а зачем они так делают?
Сообщение отредактировал Lew: 30 October 2013 - 12:39
Отправлено 30 October 2013 - 13:08
Так, а какой вариант предпочтительней?Можем. Вспоминаем ваш вопрос
Рассуждаю о прогреве ДВС при его работе на холостом ходу.
Как известно, потери мощности в помпе в зависимости от частоты ее вращения возрастают практически в кубической зависимости.
И если обороты выросли (20 : 3) в 6,7 раз, то потери мощности вырастут в (6,7 х 6,7 х 6,7) приблизительно 301 раз.
И если ЭБУ ДВС в обоих примерах во время прогрева поддерживает одни и те же обороты КВ, то становится понятным, что во втором случае в ДВС (при прочих равных условиях) должна быть увеличена цикловая подача топлива. Нагрузка ведь возросла, значит возросло сопротивление вращению КВ, для преодоления которого придется сжечь дополнительный бензин. А сжигание доп. бензина увеличит количество тепла, образующегося в цилиндрах за цикл. Часть которого пойдет на прогрев ДВС.
Соответственно во втором случае увеличится интенсивность отвода тепла в пространство моторного отсека от внешних поверхностей ДВС (коллега Чико тут совершенно прав), но и в первом случае отвод тепла также будет иметь место. Мы же рассуждаем о прогреве ВСЕГО ДВС, а не его внутренних зон.
Проще говоря, мотор А будет прогреваться до рабочей Т дольше, чем мотор Б. Т.е. отвод тепла у мотора А будет протекать хоть и менее интенсивно, зато более длительное время.
И скорее всего общее количество тепла, отданное обоими моторами в подкапотное пространство за время прогрева будет примерно одинаковым.
Хотя точно можно определить лишь при испытаниях.
Как то так в моем понимании.
Кстати при прогреве ДВС в мороз опытные шоферы после пуска сразу же включают дальний свет фар. Интересно, а зачем они так делают?
Отправлено 30 October 2013 - 13:13
Нагрузка ведь возросла, значит возросло сопротивление вращению КВ, для преодоления которого придется сжечь дополнительный бензин.
Мы-то говорили об ЭЛЕКТРОПОМПЕ!!!! и разных ее оборотах.
А тут зависимости не столь простые.
Сообщение отредактировал Chicco: 30 October 2013 - 13:15