Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Современная электропомпа в системе охлаждения автомобиля


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 604

#541 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 29 October 2013 - 13:47

Хорошо, премногоуважаемый коллега, отвечу: я знаком с этими системами.
Не-а, не знакомы, и по сути не можете ответить, ибо сам Ваш вопрос говорит об этом.

Если не хотите - не отвечайте
Статическая, со всеми её минусами.

Форум не место для дискуссий!


#542 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 29 October 2013 - 17:05

Почему обязательно не зависит? Нет малого круга, повторюсь, уже меньше.
Оно и видно, что Вы перечитались.
А почему я-то должен отвесать на Ваш вопрос, если Вы на мой не ответили?
А это не слово-в-слово мой пост?С остальным Вы, надо полагать, тоже теперь согласны?

Если не будет круга(не важно, малого или большого), то циркуляции не получится, не?

#543 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 29 October 2013 - 17:11

Можно предположить существенно меньший объём ОЖ в двигателе с ЭП.

 

 

Так в случае с ЭП такое как раз и возможно: Вам не нужно организовывать "малый круг", а в нём пара литров будет, причём вне двигателя.

 

Уважаемый коллега, мне всё труднее и труднее прослеживать вашу мысль.

Вы хотите сказать, что установив электропомпу, не нужно организовывать циркуляцию по малому кругу?

И где будет "пара литров" можете объяснить? :shok:



#544 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 29 October 2013 - 17:49

Автомобильный термостат по вашему это какая "система" из перечисленных вами?

 

 

Статическая, со всеми её минусами

 

 

 

Здрасьте приехали! biggrin

Вы хоть понимаете что ТЕРМОСТАТ это не статическая СИСТЕМА автоматического регулирования, а РЕГУЛЯТОР ?????????????????? Т.е. прибор, используемый в системе (САР)

И назвать его статическим или астатическим я бы схода не решился.

Наверное с большой долей вероятности его можно назвать астатическим, т.к. задача системы охлаждения двигателя - поддержание определенного температурного режима ДВС - то есть поддержание одной и той же величины ТЕМПЕРАТУРЫ ОЖ (точнее одного и того же температурного диапазона). 

И если при классификации брать за объект регулирования ТЕМПЕРАТУРУ ОЖ, то можно сказать, что что термостат суть астатический регулятор. 

Хотя лучше в эти дебри не лезть, ибо от данных извращений ума нет никакой практической пользы yes


Сообщение отредактировал Lew: 29 October 2013 - 17:54


#545 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 29 October 2013 - 18:48

давайте рассмотрим две ситуации, система отопления выключена:
1. Холодный пуск, двигатель греется, помпа делает 3 оборота в секунду.
2. Холодный пуск, двигатель греется, помпа делает 20 оборотов в секунду.
Вопрос, в каком случае двигатель быстрей прогреется до рабочей температуры?

а это я написал потому что предложение до 0 градусов помпу вообще не включать, было охаяно, хотя я бы предложил начать эксперементы именно так:
До 0 стоит, до 60 -1000
До 80-2000 оборотов
Больше 80- 4000 оборотов
А вот выключать вентилятор отопления очень не рекомендую, каждую зиму наблюдаю старичка, заводит класную Вольвочку, стекла чистые, прогревает минут 20, как учили его, до рабочей температуры, включает печку, и все стекла сразу запотевают, и еще 10 минут сидит греет стекла. И получается ни экономии, ни экологии.

#546 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 29 October 2013 - 20:12

а это я написал потому что предложение до 0 градусов помпу вообще не включать, было охаяно, хотя я бы предложил начать эксперементы именно так: До 0 стоит,

Ну почему охаяно?

Нормальная такая рацуха, и если руководствоваться принципом: "да ладна! чё ему будет то?" :rofl: , то вполне покатит. 

Хотя есть такое мнение

212280307.jpg

 

Обращаю внимание: терм. напряжения растут, даже когда насос качает в штатном режиме. А вы предлагаете его при прогреве ДВС на морозе совсем отключить. 

Надеюсь мои слова вас не обидели? На всякий случай 10000000000000000 извинений :hi:


Сообщение отредактировал Lew: 29 October 2013 - 20:14


#547 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 29 October 2013 - 20:19

Дак вот головке прогрется бы слегка, ан нет, на тебе ледяного антифризику, чтоб перепадик был побольше, а если еще и термостат барахлит да и привод вентелятора от ремня, жуть, представлю страшно становится.
Лев, не боитесь бан получить за кучу ноликов:-)

Сообщение отредактировал t.larina2012: 29 October 2013 - 20:22


#548 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 29 October 2013 - 20:42

А вот выключать вентилятор отопления очень не рекомендую, каждую зиму наблюдаю старичка, заводит класную Вольвочку, стекла чистые, прогревает минут 20, как учили его, до рабочей температуры, включает печку, и все стекла сразу запотевают

Самый верный способ чтобы пошли трещины по лобовому стеклу. А боковые могут и лопнуть, ели на них подать большой поток горячего воздуха

И кто же учил деда греть 20 мин? Даже грузовики рекомендовали прогревать лишь до Т ОЖ +40, а НАМИ вобще рекомендовал начинать движение сразу же после того, как в масляной системе возникнет рабочее давление.

 

 

Лев, не боитесь бан получить за кучу ноликов:-)

А за что?

Я не флужу, никого не оскорбляю, никому не угрожаю физическим насилием.

Так за что наимудрейшим модераторам данного форума меня банить? :hi:

10000000000000000000000 извинений если мои слова показались вам чем то обидными :hi:


 

 

Дак вот головке прогрется бы слегка, ан нет, на тебе ледяного антифризику, чтоб перепадик был побольше

Почему же побольше то? :shok: Наоборот - поменьше, ОЖ, циркулируя, будет отбирать тепло из наиболее нагретых зон, нагреваться и передавать его наименее нагретым зонам. Так и осуществляется равномерный прогрев, других способов еще не изобрели

Я об этом уже 4 раза говорил, но моим словам люди отчего-то не верят, а думать и читать тематическую литературу не хотят


Сообщение отредактировал Lew: 29 October 2013 - 20:46


#549 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 29 October 2013 - 21:02

1. Холодный пуск, двигатель греется, помпа делает 3 оборота в секунду. 2. Холодный пуск, двигатель греется, помпа делает 20 оборотов в секунду. Вопрос, в каком случае двигатель быстрей прогреется до рабочей температуры?
Во втором

#550 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 29 October 2013 - 21:21

Как говорит один професор- двигатель построен на компромисах, так зачем перегонять ведро тосола там, где оно само перемешается. Теоретик из меня не очень, или даже очень не теоретик, но приходилось и без воды прокатится, и замароженый движок разогревать, а сколько раз на ямзшных движках помпу прихватывало и не сосчитать. Может там и появились микротрещенки, но двигатели всеже немного повыносливее чем Вы думаете, и металы хорошо тепло проводят, а современные движки бензин не едят, они его нюхают. В соседней ветке писали о расходе в 0,3 литра в час, это обьем шмеля, в мороз ведро воды незакипит.

#551 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 29 October 2013 - 21:41

Теоретик из меня не очень, или даже очень не теоретик,

Вы себя недооцениваете yes

 

 

В соседней ветке писали о расходе в 0,3 литра в час, это обьем шмеля, в мороз ведро воды незакипит.

0,3 это у газонокосилки что ль?

 

А третий – это тот, который чаще всего можно встретить: завелись, смахнули снег, помахали лопатой (в общем – потянули время), а догреваем машину уже в поездке. На улице – минус 15. Аккумулятор хороший, в поддоне – дорогая синтетика. Пробег – от стоянки до работы: это около 5 километров, причем без пробок! Помечтать-то можно…

Итак, вариант 1. Пускаемся. Стрелка тахометра устанавливается на отметке «1200», компьютер показывает мгновенный расход топлива 2,5 л/ч. Через минуту расход снижается до 1,9 л, через 10 минут – до 0,9 л.

 

 

 

 

Может там и появились микротрещенки, но двигатели всеже немного повыносливее чем Вы думаете,

 

и если руководствоваться принципом: "да ладна! чё ему будет то?" , то вполне покатит.

Сообщение отредактировал Lew: 29 October 2013 - 21:42


#552 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 29 October 2013 - 23:20

0,3 это у газонокосилки что ль?

в теме о попадании бензина в поддон. но естественно на прогретом.

#553 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 30 October 2013 - 05:01

Во втором


Пояснить свое предположение можем?

#554 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 30 October 2013 - 05:13

Как говорит один професор- двигатель построен на компромисах, так зачем перегонять ведро тосола там, где оно само перемешается. Теоретик из меня не очень, или даже очень не теоретик, но приходилось и без воды прокатится, и замароженый движок разогревать, а сколько раз на ямзшных движках помпу прихватывало и не сосчитать. Может там и появились микротрещенки, но двигатели всеже немного повыносливее чем Вы думаете, и металы хорошо тепло проводят, а современные движки бензин не едят, они его нюхают. В соседней ветке писали о расходе в 0,3 литра в час, это обьем шмеля, в мороз ведро воды незакипит.


По моим прикидочным расчетам получается, для разогрева 10 литров воды от 0 до 100 градусов необходимо сжечь 0,13 литров бензина, греть конечно нужно не с 0, а -10-30, но ведь и не ведро и не воды.

#555 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 30 October 2013 - 08:52

Пояснить

 

Могу пояснить почему это неверно.

 

Изначально  важно это:

чем горячее поверхность некого тела  - тем больше она отдает тепла при той же наружной температуре.

Чем выше разница температур - тем выше теплоотдача в абсолютных величинах.

 

1.Чем больше обороты помпы - тем больше тепла жидкость переносит от нагретых внутренних частей к наружной поверхности.

 

2.Чем больше тепла перенесено к поверхности - тем поверхность горячее при равном в сумме количестве тепловой энергии по всему мотору. Переносом тепла мы не меняем общее количество тепла в моторе, мы делаем холоднее "нутро", но горячее наружные стенки.

 

3.Чем горячее поверхность мотора - тем больше энергии она ежесекундно отдаёт улице в ваттах.

 

То есть для ускорения прогрева выгодно "придержать" тепловую энергию глубже, снизить интенсивность переноса тепла изнутри на наружные поверхности, которые в условиях этого подогрева активнее отдают тепло наружу.


Сообщение отредактировал Chicco: 30 October 2013 - 08:59

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#556 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 30 October 2013 - 09:07

(не важно, малого или большого)

Обождите, сейчас применяются таки два круга, нет? Ну вот если одного не станет, то куда денется второй? или я не пойму чего?

 

 

Вы хотите сказать, что установив электропомпу, не нужно организовывать циркуляцию по малому кругу?

Да. А что? Какие возражения?

 

 

Вы хоть понимаете что ТЕРМОСТАТ это не статическая СИСТЕМА автоматического регулирования, а РЕГУЛЯТОР ?????????????????? Т.е. прибор, используемый в системе (САР)

Кончайте бредить. То, что Вы наспех успели прочитать, не означает, что Вы поняли прочитанное. Нынешний термостат есть устройство само в себе, оно не является частью САР.

 

 

поддержание одной и той же величины ТЕМПЕРАТУРЫ ОЖ

Таки я в тот раз был прав? Скажите!

 

 

И если при классификации брать за объект регулирования ТЕМПЕРАТУРУ ОЖ, то можно сказать, что что термостат суть астатический регулятор. 

Наскоком ТАУ не выучить, что ж...

 

 

Я не флужу

А что же есть Ваши псевдоучёные высказывания, основанные на поверхностных знаниях? 


Сообщение отредактировал Витал: 30 October 2013 - 09:10

Форум не место для дискуссий!


#557 Pit

Pit

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26217 сообщений

Отправлено 30 October 2013 - 09:26

Зимой Вебаста  запрограммированная на прогрев ОЖ минут за 15 до поездки, летом исправная система охлаждения ДВС и чистый радиатор. И плевать какая там стоит помпа. Мотору всяко будет лучше, чем все эти изгаления.



#558 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 30 October 2013 - 09:46

Обождите, сейчас применяются таки два круга, нет? Ну вот если одного не станет, то куда денется второй? или я не пойму чего?

Меня интересует вопрос: можно ли организовать циркуляцию, если нет круга, по которому будет происходить циркуляция? То есть должен быть канал, соединяющий выход с входом, как без этого?

#559 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 30 October 2013 - 10:08

Меня интересует вопрос: можно ли организовать циркуляцию, если нет круга, по которому будет происходить циркуляция?
Останется только большой круг. Что не так-то? ПРи низкой температуре циркуляции по нему не будет, либо она будет очень мала.

Форум не место для дискуссий!


#560 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 30 October 2013 - 10:13

Что такое ПР?
Как же режим в -30-40 градусов по Цельсию, движение допустим по загородному шоссе со скоростью 99км/ч, каким образом будет осуществляться циркуляция?

#561 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 30 October 2013 - 10:14

можно ли организовать циркуляцию, если нет круга, по которому будет происходить циркуляция?

 

Должным образом спланировав блок, можно организовать и циркуляцию (в данном случае - перемешивание)  в самом блоке.

Перемешивание в канистре мы ж можем организовать?


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#562 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 30 October 2013 - 10:19

Должным образом спланировав блок, можно организовать и циркуляцию (в данном случае - перемешивание)  в самом блоке.
Перемешивание в канистре мы ж можем организовать?

Чем это будет отличаться от малого круга?

#563 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 30 October 2013 - 10:29

Чем это будет отличаться от малого круга?

 

Круг - это забор с одного места,  подача - в другое.

А тут простое перемешивание как в бочке.


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#564 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 30 October 2013 - 10:34

Круг - это забор с одного места, подача - в другое. А тут простое перемешивание как в бочке.
В чем принципиальное отличие?

Жидкость движется? - движется!

Тепло переносит? - переносит!



#565 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 30 October 2013 - 10:36

Круг - это забор с одного места,  подача - в другое.
А тут простое перемешивание как в бочке.

Нужно ведь как то брать сверху и подавать вниз, значит нужны каналы, получаем тот же малый круг.
Следующий вопрос, как циркулировать через отопитель в обход основного радиатора?

#566 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 30 October 2013 - 10:47

Жидкость движется? - движется! Тепло переносит? - переносит!

 

Ни в чем фактически. Я сказал всего-то о терминах.

 

Нужно ведь как то брать сверху и подавать вниз, значит нужны каналы, получаем тот же малый круг. Следующий вопрос, как циркулировать через отопитель в обход основного радиатора?

 

Все решаемо нужной планировкой блока, местом установки помпы, а также возможно, электроклапанов и др.

Электропомпа ведь не обязательно встанет на место обычной?

 

Но через печку - это круг, по определению. Из блока в печку - из печки в блок.


Сообщение отредактировал Chicco: 30 October 2013 - 10:49

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#567 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 30 October 2013 - 11:50

Что такое ПР?
Это стёб, или дискуссия?...(((

в -30-40 градусов по Цельсию, движение допустим по загородному шоссе со скоростью 99км/ч, каким образом будет осуществляться циркуляция?
Что мешает циркулировать по большорму кругу, но с малой прокачкой?

Следующий вопрос, как циркулировать через отопитель в обход основного радиатора?
Так же, как и сейчас -- отдельный круг.

Форум не место для дискуссий!


#568 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 30 October 2013 - 12:32

Пояснить свое предположение можем?

Можем. Вспоминаем ваш вопрос

1. Холодный пуск, двигатель греется, помпа делает 3 оборота в секунду. 2. Холодный пуск, двигатель греется, помпа делает 20 оборотов в секунду. Вопрос, в каком случае двигатель быстрей прогреется до рабочей температуры?

 

 

Рассуждаю о прогреве ДВС при его работе на холостом ходу.

Как известно, потери мощности в помпе в зависимости от частоты ее вращения возрастают практически в кубической зависимости.

И если обороты выросли (20 : 3) в 6,7 раз, то потери мощности вырастут в (6,7 х 6,7 х 6,7) приблизительно 301 раз.

И если ЭБУ ДВС в обоих примерах во время прогрева поддерживает одни и те же обороты КВ, то становится понятным, что во втором случае в ДВС (при прочих равных условиях) должна быть увеличена цикловая подача топлива. Нагрузка ведь возросла, значит возросло сопротивление вращению КВ, для преодоления которого придется сжечь дополнительный бензин. А сжигание доп. бензина увеличит количество тепла, образующегося в цилиндрах за цикл. Часть которого пойдет на прогрев ДВС.

Соответственно во втором случае увеличится интенсивность отвода тепла в пространство моторного отсека от внешних поверхностей ДВС (коллега Чико тут совершенно прав), но и в первом случае отвод тепла также будет иметь место. Мы же рассуждаем о прогреве ВСЕГО ДВС, а не его внутренних зон.

Проще говоря, мотор А будет прогреваться до рабочей Т дольше, чем мотор Б. Т.е. отвод тепла у мотора А будет протекать хоть и менее интенсивно, зато более длительное время.

И скорее всего общее количество тепла, отданное обоими моторами в подкапотное пространство за время прогрева будет примерно одинаковым.

Хотя точно можно определить лишь при испытаниях.

Как то так в моем понимании.

Кстати при прогреве ДВС в мороз опытные шоферы после пуска сразу же включают дальний свет фар. Интересно, а зачем они так делают?


Сообщение отредактировал Lew: 30 October 2013 - 12:39


#569 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 30 October 2013 - 13:08

Можем. Вспоминаем ваш вопрос

 
Рассуждаю о прогреве ДВС при его работе на холостом ходу.
Как известно, потери мощности в помпе в зависимости от частоты ее вращения возрастают практически в кубической зависимости.
И если обороты выросли (20 : 3) в 6,7 раз, то потери мощности вырастут в (6,7 х 6,7 х 6,7) приблизительно 301 раз.
И если ЭБУ ДВС в обоих примерах во время прогрева поддерживает одни и те же обороты КВ, то становится понятным, что во втором случае в ДВС (при прочих равных условиях) должна быть увеличена цикловая подача топлива. Нагрузка ведь возросла, значит возросло сопротивление вращению КВ, для преодоления которого придется сжечь дополнительный бензин. А сжигание доп. бензина увеличит количество тепла, образующегося в цилиндрах за цикл. Часть которого пойдет на прогрев ДВС.
Соответственно во втором случае увеличится интенсивность отвода тепла в пространство моторного отсека от внешних поверхностей ДВС (коллега Чико тут совершенно прав), но и в первом случае отвод тепла также будет иметь место. Мы же рассуждаем о прогреве ВСЕГО ДВС, а не его внутренних зон.
Проще говоря, мотор А будет прогреваться до рабочей Т дольше, чем мотор Б. Т.е. отвод тепла у мотора А будет протекать хоть и менее интенсивно, зато более длительное время.
И скорее всего общее количество тепла, отданное обоими моторами в подкапотное пространство за время прогрева будет примерно одинаковым.
Хотя точно можно определить лишь при испытаниях.
Как то так в моем понимании.
Кстати при прогреве ДВС в мороз опытные шоферы после пуска сразу же включают дальний свет фар. Интересно, а зачем они так делают?

Так, а какой вариант предпочтительней?

#570 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 30 October 2013 - 13:13

Нагрузка ведь возросла, значит возросло сопротивление вращению КВ, для преодоления которого придется сжечь дополнительный бензин.

 

Мы-то говорили об ЭЛЕКТРОПОМПЕ!!!! и разных ее оборотах.

А тут зависимости не столь простые.


Сообщение отредактировал Chicco: 30 October 2013 - 13:15

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.




Яндекс.Метрика