Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Современная электропомпа в системе охлаждения автомобиля


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 604

#571 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 30 October 2013 - 13:17

Мы-то говорили об ЭЛЕКТРОПОМПЕ!!!! и разных ее оборотах.


Я так понимаю имеется ввиду нагрузка на генератор повышается. Интересно точность управление форсунками позволяет добавлять по 200 ватт мощности

#572 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 30 October 2013 - 13:38

Я так понимаю имеется ввиду нагрузка на генератор повышается.

 

Именно. 

Но наше ли кредо ускорять прогрев мотора увеличением расхода топлива?


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#573 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 30 October 2013 - 13:41

Интересно точность управление форсунками позволяет добавлять по 200 ватт мощности
100 Ватт при включении света позвояет, отчего не позволит 200?

Форум не место для дискуссий!


#574 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 30 October 2013 - 13:50

Lew сказал(а) 29 Окт 2013 - 22:41: 0,3 это у газонокосилки что ль?

 

 

в теме о попадании бензина в поддон. но естественно на прогретом.

Уважаемый коллега, во-первых, мы рассуждаем об особенностях работы системы охлаждения при пуске мотора зимой. К чему вы привели какую-то фантастическую цифру 0,3 на ПРОГРЕТОМ моторе?

Во-вторых: определение расхода топлива с помощью борткомпьютора (ЭБУ) это чистой воды дилетантство. Ибо один Аллах ведает, каким способом ЭБУ определяет расход и какова будет погрешность при измерении. Тем не менее, я вам привел цифры, полученные с помощью ЭБУ

Стрелка тахометра устанавливается на отметке «1200», компьютер показывает мгновенный расход топлива 2,5 л/ч. Через минуту расход снижается до 1,9 л, через 10 минут – до 0,9 л.

 

Далее "испытатели" пишут:

Для надежности ждем еще 10 минут – расход топлива уменьшается до 0,8 л/ч, что пока больше, чем обычные 0,6, наблюдаемые при полном прогреве всего мотора

 

.Т.е. при полном прогреве мотора неизвестного ав-ля, о котором испытатели говорят лишь намеками (Чистый «европеец» 2005 года выпуска, 1,6 л рабочего объема, заявлен как Евро-4.) расход топлива составляет 0,6 л/ч, а не 0,3.

Нас же интересует показатель расхода непрогретого мотора - 2,5 л/ч.

И то, что вы пишите

 

 

В соседней ветке писали о расходе в 0,3 литра в час, это обьем шмеля, в мороз ведро воды незакипит.

лично мне совсем не понятно. Какие 0,3 л/ч в какой мороз какое ведро греет до кипения и зачем?

Думаю у каждого пишущего есть автомобиль (хотя временами начинаю в этом сомневаться) и каждый наблюдал, что допустим, в мороз -15 С уже через 2-3 мин. работы мотора на ХХ из отопителя уже поступает теплый воздух, а через 5 мин. в салоне уже тепло (особенно если умный шофер перед прогревом переключил отопитель на забор воздуха из салона (включил внутреннюю рециркуляцию воздуха).

Если же во время прогрева вы догадаетесь включить дальний свет фар и обогрев заднего стекла и зеркал - ДВС прогреется на ХХ еще быстрее. А значит тепла от сгоревшего топлива вполне хватает на прогрев.

Но еще лучше (как я ранее неоднократно рекомендовал) прогревать ДВС на ходу постепенно увеличивая скорость движения

Приношу 100000000000000 извинений если содержание поста вас чем то обидело. Даже в мыслях такого не держал :hi:


Сообщение отредактировал Lew: 30 October 2013 - 13:55


#575 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 30 October 2013 - 14:11

Кончайте бредить. То, что Вы наспех успели прочитать, не означает, что Вы поняли прочитанное. Нынешний термостат есть устройство само в себе, оно не является частью САР.

Уважаемый коллега, буду признателен, если вы будете вести полемику корректно и воздержитесь от хамства.

Также, учитывая ваш интерес к фундаментальной науке, посоветую разобраться, что такое "Астатическая система автоматического регулирования АСАР" и что такое "астатический регулятор" как часть АСАР. И чтобы вам было легче понять, советую разобраться в том, что такое "система охлаждения ДВС", какие устройства ее составляют, и чем является в этой системе термостат. Если конечно у вас действительно есть желание дойти до сути. 

Я бы мог привести сканы из тех. литературы, подтверждающие правильность моих выводов, но делать этого не стану.

Уже есть печальный опыт на этом форуме: когда текст из литературы оппоненту не в кассу, то скан сразу же начисто отметается, причем в качестве контраргументов приводятся следующие типичные утверждения: а) книга устарела; б) автор идиот и неуч; в) это фотошоп :rofl:

Прошу 1000000000000000000000000000000000 извинений если своими словами я вас ненароком обидел :hi:


Сообщение отредактировал Lew: 30 October 2013 - 14:23


#576 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 30 October 2013 - 14:20

Что такое ПР?

ПР это уважаемый коллега Виталий так фразу сформулировал

 

 

ПРи низкой температуре циркуляции по нему не будет

ПР это первые 2 буквы слова "при", зачем то написанные заглавными буквами  biggrin  

Видите, я уже потихоньку начинаю разбирать его мудреные высказывания, впрочем до полного осмысления мне еще ой как далеко yes


Сообщение отредактировал Lew: 30 October 2013 - 14:22


#577 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 30 October 2013 - 15:23

посоветую разобраться, что такое "Астатическая система автоматического регулирования АСАР" и что такое "астатический регулятор" как часть АСАР.

Спасибо за ценный совет, но мои знания в САУ и АСУ подтверждены ГАК с выдачей соответствующего диплома, потому в очередной раз предлагаю Вам перестать флудить и наполнять темы рассуждениями дилетанта. В отличие от Вас, я работаю как раз с системами САУ и АСУТП, так что нижайше прошу Вас перестать нести форменную чушь, навеянную абсолютным непониманием Вами сути.

Знает, Лев, самообразование -- вещь хорошая и нужная, вот только закусывать надо иной раз и послушать не вредно.

Видите, я уже потихоньку начинаю разбирать его мудреные высказывания
Что ж, если для Вас и коллеги так трудно понять, что имела место банальнейшая опечатка, тогда как же трудно Вам объяснить более сложные вещи?

Форум не место для дискуссий!


#578 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 30 October 2013 - 15:24

1. Холодный пуск, двигатель греется, помпа делает 3 оборота в секунду. 2. Холодный пуск, двигатель греется, помпа делает 20 оборотов в секунду. Вопрос, в каком случае двигатель быстрей прогреется до рабочей температуры?

 

Так, а какой вариант предпочтительней?

При данной постановке вопроса дать однозначный ответ не представляется возможным.

Как пишут в книгах по конструированию ДВС: помпа должна обеспечить число циклов прохождения ОЖ через систему до 4-12 раз в минуту. Это на мощностных режимах. Сколько циклов д.б. в режиме прогрева на ХХ нигде не указывается, т.к.  этот режим не рассчитывается

Лишь ставится обязательное условие: при прогреве ДВС помпа должна обеспечить такую циркуляцию ОЖ, чтобы не возникало застойных зон и не образовывалось паровых пробок.

Соответственно интенсивность циркуляции зависит не только от числа оборотов крыльчатки насоса, но и от размеров этой крыльчатки (рабочего колеса).

Кстати в моторах ВАЗ какое передаточное число в приводе помпы, кто знает?


Сообщение отредактировал Lew: 30 October 2013 - 15:25


#579 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 30 October 2013 - 15:24

ПР это первые 2 буквы слова "при", зачем то написанные заглавными буквами
ИЧСХ, одна-то из них написана заглавной вовсе и не зря, не находите? Очередной перл от Льва, наподобие "поддержание температурного режима не есть поддержание температуры"?

Форум не место для дискуссий!


#580 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 30 October 2013 - 15:32

Спасибо за ценный совет, но мои знания в САУ и АСУ подтверждены ГАК с выдачей соответствующего диплома, потому в очередной раз предлагаю Вам перестать флудить и наполнять темы рассуждениями дилетанта.
Ну так почему же вы не можете понять простейшие истины, что в автомобильном ДВС системой автоматического регулирования температуры ОЖ является СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ, а термостат в этой системе выполняет функцию РЕГУЛЯТОРА.

А раз так, то термостат не может являться системой.

У вас есть какие-либо более веские аргументы кроме оскорблений? biggrin


ИЧСХ, одна-то из них написана заглавной вовсе и не зря, не находите?

Очередные намеки?



#581 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 30 October 2013 - 15:36

при прогреве ДВС помпа должна обеспечить такую циркуляцию ОЖ, чтобы не возникало застойных зон и не образовывалось паровых пробок.

 

О чем я давно и сказал. И об экспериментах с целью выяснить допустимые минимумы оборотов электропомпы.

Их нетрудно провести изготовителю моторов.


Сообщение отредактировал Chicco: 30 October 2013 - 15:37

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#582 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 30 October 2013 - 16:00

О чем я давно и сказал.
И вы совершенно правы, многоуважаемый коллега, ибо паровые пробки очень неприятное явление и желательно чтобы они не возникали.

И я об этом говорил еще на 3-й странице данной темы, вот только жаль, что тогда никто мне не поверил

Его идея заключается в том, чтобы при холодном пуске как можно быстрее нагреть до рабочих Т цилиндры, их головки и поршни. ОК. Теперь представьте, что перед пуском Т ДВС минус 15 С (или ниже). Тогда при прогреве по его способу в моторе возникнут зоны с резко различающимися температурами: например, Т поверхности деталей камеры сгорания составят 200-300 С, а ближе к периферии блока и головки металл еще будет иметь отрицательную температуру. В любом толковом учебнике по конструированию ДВС обязательно указывается, что при проектировании системы охлаждения необходимо стремиться к тому, чтобы она обеспечивала как можно более равномерное нагревание и последующее охлаждение блока и головки цилиндров. Это необходимо для снижения тепловых деформаций блока и головки. Для чего в них организуется разветвленная сеть водяных каналов. Не нужно быть большим ученым, чтобы догадаться, что в моторе, имеющем систему охлаждения, предложенную вашим другом, в зимнее время обязательно возникнут деформации со всеми вытекающими неприятными последствиями. Общеизвестно, что ОЖ во время прогрева мотора отбирает тепло от наиболее нагреваемых поверхностей (камеры сгорания) и отдает его наименее нагреваемым, отдаленным от камеры. Этим и обеспечивается относительно равномерное постепенное нагревание всего двигателя. Поэтому циркуляция ОЖ с первых же секунд начала прогрева мотора есть обязательное условие, имеющее целью обеспечение его долговечности. Расскажите об этом своему приятелю и специалистам в Тольятти, и в Заволжье, и в Ульяновске, которые видимо позабыли прописные истины, вдалбливаемые в головы студентов преподавателями старой школы, еще не забывшими основы конструирования моторов. И я уж помалкиваю, что детали камеры обычного ДВС ВАЗ с типовой системой охлаждения, и без всяких дополнительных технических извращений при прогреве на ХХ достаточно быстро выходят на рабочую температуру. И прекращение циркуляции ОЖ вызовет лишь ее вскипание и образование паровых мешков.

Впрочем участники дискуссии мало-помалу набираются новых знаний, и если дело и далее пойдет также зело борзо, то к Новому Году каждый будет знать устройство системы охлаждения ДВС ВАЗ на четверку с твердым плюсом yes



#583 pelyovin.vladimir@

pelyovin.vladimir@
  • Новички
  • Pip
  • 38 сообщений

Отправлено 30 October 2013 - 20:59

Кстати при прогреве ДВС в мороз опытные шоферы после пуска сразу же включают дальний свет фар. Интересно, а зачем они так делают?

Перед пуском включают фары для разогрева аккумулятора

После пуска включают фары для ускорения прогрева увеличивая нагрузку на ДВС
Так же можно сразу ехать равномерно, на первой передаче, на оборотах 1500-2000 , время прогрева уменьшается до двух раз и меньше образуется нагару в камере сгорания(нагар это абразив, соответственно меньше износ)



#584 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 30 October 2013 - 22:07

Все верно кроме

 

 

и меньше образуется нагару в камере сгорания

Меньше образуется низкотемпературных отложений (шлаки, шламы). Если таких отложений много, то они оседают в масляных каналах (налипают) забивают фильтр, и затем часть этих отложений под воздействием высоких температур высыхает и превращается в абразив.

Также при длительной работе "холодного" ДВС на ХХ в картер из камеры сгорания попадает вода, являющаяся основой для образования кислот. 

Кислоты вызывают химическую коррозию, которую некоторые специалисты считают главной причиной износа ДВС.

Это вкратце, не хочу флудить в теме


Сообщение отредактировал Lew: 30 October 2013 - 22:09


#585 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 31 October 2013 - 04:15

Все верно кроме
 
 

Меньше образуется низкотемпературных отложений (шлаки, шламы). Если таких отложений много, то они оседают в масляных каналах (налипают) забивают фильтр, и затем часть этих отложений под воздействием высоких температур высыхает и превращается в абразив.
Также при длительной работе "холодного" ДВС на ХХ в картер из камеры сгорания попадает вода, являющаяся основой для образования кислот. 
Кислоты вызывают химическую коррозию, которую некоторые специалисты считают главной причиной износа ДВС.
Это вкратце, не хочу флудить в теме

А с нагаром в камере сгорания что?

#586 pelyovin.vladimir@

pelyovin.vladimir@
  • Новички
  • Pip
  • 38 сообщений

Отправлено 31 October 2013 - 07:18

То есть оптимально быстрый прогрев необходим для уменьшения износа



#587 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 31 October 2013 - 08:19

Ну так почему же вы не можете понять простейшие истины,

На всякого мудреца довольно простоты. Лев, Вы всерьёз считаете, что вот так вот, походя, можете разобраться с доселе абсолютно Вам незнакомыми понятиями? Термостат работает сам по себе, он работает так, даже если в него просто лить воду из чайника.

 

 

Очередные намеки?

Когда мерещится -- креститься надо. Из банальнейшей опечатки, которая, к сожалению, бывает зачасту, и не только у меня, Вы с коллегой раздули проблему. По сути нечего сказать?

 

 

к Новому Году каждый будет знать устройство системы охлаждения ДВС ВАЗ на четверку с твердым плюсом

При том, что сам-то Лев знает о её работе только по книжкам)))

 

 

У вас есть какие-либо более веские аргументы кроме оскорблений?

Констатация факта не может быть оскорблением. Что Вы дилетант, Вы сами же признавались, в чём оскорбление?

Про статические и астатические системы Вы впервые услышали от меня, удалились к поверхностному ознакомлению, а теперь выдаёте перл за перлом...

Быть может, сможете и передаточную функцию термостата привести с пояснением физического смысла её составляющих?

Или даже всей системы охлаждения и ясно показать, что она таки астатическая?


Сообщение отредактировал Витал: 31 October 2013 - 08:20

Форум не место для дискуссий!


#588 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 31 October 2013 - 11:26

Констатация факта не может быть оскорблением. Что Вы дилетант, Вы сами же признавались, в чём оскорбление? Про статические и астатические системы Вы впервые услышали от меня, удалились к поверхностному ознакомлению, а теперь выдаёте перл за перлом...

Вы, многоуважаемый коллега, немного не правы. Хоть я и есть человек без образования (как сел после 8-го класса за штурвал трактора, так из него и не вылезаю), то это вовсе не означает, что я дилетант в автомобильном деле.

Дилетант это не специалист в каком-то специализированном предмете.

Например, у вас может быть 2 высших и вы можете являться крупным специалистом в эксплуатации линий по производству колбасных изделий, но при этом будете являться дилетантом в автомобилестроении. Ибо у вас нет специализированных знаний по данному предмету.

И когда вы заявили, что термостат это статическая СИСТЕМА, то я, не зная, что означает научное понятие «статическая система» (тут вы совершенно правы), тем не менее сразу подметил, что такое умозаключение абсурдно.

Ибо даже я знаю, что в технике системой называется совокупность устройств, объединенных общностью выполняемых функций в рабочем процессе, но не представляющих собой единого узла.

А термостат это ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ охлаждения двигателя, обеспечивающий регулирование теплового режима двигателя.

Т.е. термостат это не система, а элемент, или как еще говорят — неразборный прибор, вставленный в корпус.

А система охлаждения, как известно, это система автоматического регулирования, предназначенная для поддержания оптимального теплового режима двигателя и состоящая из совокупности устройств, не представляющих собой единого узла, в частности: насоса; термостата; радиатора; вентилятора; датчиков; арматуры.

Таким образом становится понятным, что предметом регулирования системы является температурный режим, а одним из регулирующих органов, использующихся в системе, является термостат.

Т.е. Термостат никак не может являться СИСТЕМОЙ, он суть РЕГУЛЯТОР.

Далее я открыл политехнический словарь и прочитал там, что

«АСТАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР - автоматич. регулятор, поддерживающий одно и то же значение регулируемой величины при любом значении внеш. воздействия на систему регулирования...»

 

А поскольку регулируемой величиной для термостата (и всей системы охлаждения) является температурный режим (температурный диапазон), и термостат вместе с остальными устройствами системы охлаждения обеспечивает поддержание одного и того же значения (диапазона) этого режима (обычно в пределах 85...98 С) при любом значении внешнего воздействия (Т окружающей среды), то я пришел к выводу, что он суть АСТАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР.

А раз так, то систему охлаждения можно назвать АСТАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ.

Очень жаль, что Вы, человек с высшим тех образованием и прошедший ГАК, так в этом и не разобрались. И разбираться либо не хотите, либо уже все поняли, но не хотите признать, что желая меня уколоть, вдруг неожиданно сели в калошу.

10000000000000000000000000000000 извинений если мои слова чем-то вас обидели или расстроили :hi:


Сообщение отредактировал Lew: 31 October 2013 - 11:28


#589 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 31 October 2013 - 12:29

И когда вы заявили, что термостат это статическая СИСТЕМА, то я, не зная, что означает научное понятие «статическая система» (тут вы совершенно правы), тем не менее сразу подметил, что такое умозаключение абсурдно.
Сей перл как раз и подтверждает, что Вы и есть дилетант, в данном случае в САУ. Это, кстати, вовсе не зазорно, просто не нужно рассуждать о том, чего не знаешь в принципе.

А термостат это ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ охлаждения двигателя, обеспечивающий регулирование теплового режима двигателя
Тем не менее, термостат сам выполняет функцию регулирования потоков ОЖ в зависимости от её температуры, потому он есть самостоятельная единица в разрезе САУ. Вот ЭП да, она сама по себе ничего не регулирует, для неё нужна своя электроника с датчиками, которая и будет формировать закон управления.

А система охлаждения, как известно, это система автоматического регулирования, предназначенная для поддержания оптимального теплового режима двигателя и состоящая из совокупности устройств, не представляющих собой единого узла, в частности: насоса; термостата; радиатора; вентилятора; датчиков; арматуры.
Хорошо, пусть по-Вашему. Назовите тогда элемент Вашей системы, производящий а) вычисление сигнала рассогласования; и б) вычисления сигнала управления, при том желательно бы ещё, чтобы Вы указали, какой именно закон управления применяется: П, ПИ, ПИД?

«АСТАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР - автоматич. регулятор, поддерживающий одно и то же значение регулируемой величины при любом значении внеш. воздействия на систему регулирования...»
Замечательно! У Вас есть машина? Вы можете сказать, что на одном и том же установившемся режиме температура Вашего двигателя одна и та же?

А поскольку регулируемой величиной для термостата (и всей системы охлаждения) является температурный режим (температурный диапазон), и термостат вместе с остальными устройствами системы охлаждения обеспечивает поддержание одного и того же значения (диапазона) этого режима (обычно в пределах 85...98 С) при любом значении внешнего воздействия (Т окружающей среды), то я пришел к выводу, что он суть АСТАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР.
То есть Вы счиатете поддержание температуры в пределах 85...98 -- одно и то же значение? Вам плохо?

Очень жаль, что Вы, человек с высшим тех образованием и прошедший ГАК, так в этом и не разобрались
Очень жаль Вас, коллега, что с Вашей страстью к познаниям, Вы не пошли нормальным путём -- получать знания там, где эти знания дают... Вы в данном случае как дед Щукарь, начитались энциклопедий и трактуете их тк, как считаете нужным.

А в ГАКах заседают таки да, сплошь неучи, куда уж им-то...

Главное свойство астстической системы перед статической -- нулевая ошибка при приближении к пределу t= бесконечность.


И это, таки передаточную функцию стОит ещё ждать, не?


Форум не место для дискуссий!


#590 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 31 October 2013 - 13:41

Виталий, фраза "я был не прав" пишется короче.
Ошиблись, так найдите мужество признать ошибку.
Я думаю что коллеги поймут, за кем из нас правда, ибо это не сложно

#591 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 31 October 2013 - 13:50

Ошиблись, так найдите мужество признать ошибку.
Коллеги давно всё понимают, если что.

Так что, передаточной функции с обоснованием не будет? Жаль...

 

Кстати, с признанием ошибок-то... Так что там с поддержанием температуры термостатом? У Вас два варианта ответа было...


Форум не место для дискуссий!


#592 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 31 October 2013 - 14:45

То есть оптимально быстрый прогрев необходим для уменьшения износа

Кстати, для оптимально быстрого прогрева двигателя надо не помпу останавливать, а просто не включать вентилятор. Темп нагрева сухого чугунного двигателя массой 130 кг будет составлять 0,014 кельвин на килоджоуль, выделившийся от сгорания бензина, а 5 литров тосола в системе охлаждения снизят этот темп всего на 24 % (до 0,011 К/кДж).



#593 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 31 October 2013 - 15:02

Коллеги давно всё понимают, если что.
Так что, передаточной функции с обоснованием не будет? Жаль...

Уважаемый коллега, а почему это Я ДОЛЖЕН постоянно доказывать ВАМ ??????
А не пора ли ВАМ, для разнообразия, обосновать свое утверждение о том, что ТЕРМОСТАТ это СТАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ????

У вас есть какие-либо аргументы кроме "ты дурак" и "у меня есть диплом"?
Я выше привел определение что такое СИСТЕМА регулирования, что такое ТЕРМОСТАТ, и что такое СИСТЕМА охлаждения ДВС.
Можете привести иные определения?

Сообщение отредактировал Lew: 31 October 2013 - 15:03


#594 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 31 October 2013 - 15:11

Кстати, для оптимально быстрого прогрева двигателя надо не помпу останавливать, а просто не включать вентилятор.

Какой вентиляторов? Отопителя?
Кстати емкость системы охлаждения рассчитывается в зависимости от мощности ДВС. И если не снижая макс мощность вы уменьшите кол-во ОЖ, получите перегрев

#595 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 31 October 2013 - 15:28

А не пора ли ВАМ, для разнообразия, обосновать свое утверждение о том, что ТЕРМОСТАТ это СТАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ????
А Вы поймёте, не? Ведь я-то на Ваши вопросы отвечал. Вы же с такой надеждой ждали моего мнения, разве нет? Я на Ваш ответил, ответьте и Вы на мой. Ведь это Вы уличаете меня в плохом знании моей специальности, фактически, в липовости моего диплома, вот и докажите!

У вас есть какие-либо аргументы кроме "ты дурак" и "у меня есть диплом"?
Ткните носом, где я Вас так назвал. Дилетант -- не дурак вернее, не обязательно дурак. Дураком он становится, когда лезет поучать других, нахватавшись вершков. Ну так это дело личное.

Я выше привел определение что такое СИСТЕМА регулирования, что такое ТЕРМОСТАТ, и что такое СИСТЕМА охлаждения ДВС.
Вы привели набор фраз, система охлаждения ни разу не является ни САУ, ни АСУ. А вот термостат является, вспоминайте мой пост про чайник.

Можете привести иные определения?
Могу. После Вашего ответа, из которого станет ясно, что Вы таки смогли разобраться с сабжем хоть на начальной стадии.

Форум не место для дискуссий!


#596 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 31 October 2013 - 15:45

Какой вентиляторов? Отопителя?
Кстати емкость системы охлаждения рассчитывается в зависимости от мощности ДВС. И если не снижая макс мощность вы уменьшите кол-во ОЖ, получите перегрев

При составлении уравнения теплового баланса двигателя учитывается интенсивность тепловыделения, теплоемкость нагреваемых элементов и интенсивность теплообмена на границе поверхности с внешней средой. Добавление к массе двигателя массы теплоносителя (ОЖ) мало что меняет в темпе нагрева, а вот усиление теплообмена путём включение обдува поверхностей излучения существенно снижает темп нагрева.



#597 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 31 October 2013 - 17:05

Ведь это Вы уличаете меня в плохом знании моей специальности, фактически, в липовости моего диплома, вот и докажите!

Многоуважаемый коллега Виталий, вы заблуждаетесь. Я не уличаю вас в "липовости" вашего диплома, я лишь заметил, что ваш вывод: 

ТЕРМОСТАТ ЭТО СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

не правильный.

Мои аргументы очень подробно изложены в пост 588, попробуйте мотивированно опровергнуть хоть один из них. Причем опровергнуть не посредством задавания мне бесконечной череды вопросов, а посредством приведения контр аргументов, как это принято при ведении полемики в инженерной среде.

Приводите мой вывод дословно - и далее доказываете почему он сделан не правильно. Но доказываете не путем задавания мне вопроса или обвинения в безграмотности. Это не аргументы, а скорее признание собственной беспомощности

В частности, я привел довод:

 

 

в технике системой называется совокупность устройств, объединенных общностью выполняемых функций в рабочем процессе, но не представляющих собой единого узла.

Скажите, является ли ТЕРМОСТАТ совокупностью устройств, объединенных общностью выполняемых функций в рабочем процессе, но не представляющих собой единого узла?

Не является. Он представляет собой не совокупность устройств, а совокупность  деталей, объединенных в единый узел. Мало того, даже эти детали не объединены общностью выполняемых функций, например функция клапанов - осуществлять перераспределение потоков ОЖ; функция твердого наполнителя совместно со штоком  - осуществление изменения положения клапанов. Каждая деталь выполняет свою собственную функцию.

А раз так, то термостат не является системой.

Он является устройством, или как еще говорят - прибором.

Что еще я вам должен доказать?

Что солнце всегда встает на востоке, или что Земля круглая?

Или объяснить вам, по какой причине термостат не назвали "СИСТЕМА охлаждения"?


 

 

Ткните носом, где я Вас так назвал. Дилетант -- не дурак вернее, не обязательно дурак.

Спасибо за теплые слова biggrin

Но повторюсь: какие-либо иные аргументы кроме "верьте мне - я знаю" у вас имеются?


Сообщение отредактировал Lew: 31 October 2013 - 17:15


#598 dergunov.73

dergunov.73
  • Граждане
  • Pip
  • 86 сообщений

Отправлено 31 October 2013 - 17:14

Как только появляется Lew, обсуждение интересной технической темы превращается в поток словесного поноса! И так на всех ветках! Может уже ХВАТИТ это терпеть, господа модераторы?

#599 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 31 October 2013 - 17:33

Уважаемый коллега dergunov.73, я не пойму основания ваших претензий в мой адрес.

Вы, по всей видимости, не поняв и 10% из содержания моих постов, посчитали, что это флуд.

Однако, обращаю Ваше внимание, что мы с уважаемым коллегой Виталием обсуждаем не устройство бытовых унитазов, а функциональное назначение прибора системы охлаждения - ТЕРМОСТАТА.

Т.е. полемика по теме.

И если Вам чем-то не нравятся мои посты - в форуме есть такая функция, что задействовав ее вы перестанете их видеть.

И еще обращаю ваше внимание: я единственный в данной ветке, кто систематически приводит сканы текстов из научно-технической литературы (еще бы не плохо чтобы их читали), либо перепечатывает абзацы дословно.

И надеюсь что многомудрые модераторы форума ЗР это оценят.

 

А чтобы вам было не скучно, рекомендую прочитать вот этот текст

 

 

 

Volkswagen 1.4 TSI: совершенство с наддувом

 

 

Двухконтурную систему охлаждения уже опробовали на моторах семейства FSI: один контур для блока цилиндров, другой – для головки. При такой схеме проще поддерживать оптимальную рабочую температуру двигателя, а значит, ниже выбросы и расход топлива. Например, чтобы ускорить прогрев и снизить вероятность перегрева в мощностных режимах, более горячую головку нужно охлаждать интенсивнее. Поэтому объем жидкости, циркулирующий в головке, вдвое больше, чем в блоке, и термостат (их, естественно, тоже два) открывается при 80 и 95 ?C соответственно. Кроме того, оградить турбину от перегрева, продлив тем самым ее жизнь, помогает вспомогательный водяной насос с электроприводом, который в течение 15 минут после остановки двигателя гоняет жидкость по отдельному контуру

 

 

Вот что могут сотворить инженеры с богатым (в отличие от автора текста в 1-м посте) воображением: 3 контура в системе охлаждения; 2 термостата; 2 помпы (одна из них электрическая).

И сравните это с тем примитивом, что предлагают некоторые участники форума: ОДИН контур, НОЛЬ термостатов, 1-на электрическая помпа.


Сообщение отредактировал Lew: 31 October 2013 - 17:36


#600 dergunov.73

dergunov.73
  • Граждане
  • Pip
  • 86 сообщений

Отправлено 31 October 2013 - 18:08

Вы, по всей видимости, не поняв и 10% из содержания моих постов

 

Lew постоянно обвиняет всех в дибилизме так и не освоив 10 классов средней школы, постоянно вводя в ступор обсуждение на форуме. Я повторяю, может уже ХВАТИТ?






Яндекс.Метрика