Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Современная электропомпа в системе охлаждения автомобиля


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 604

#361 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 14 October 2013 - 14:58

Staryjjded, я нашел упоминание, что графики сняты с "вазовского шестнадцатиклапанника" у которого, если не ошибаюсь, мощность 72 кВт. Это значит, что кривые относятся к почти холостому ходу (1,9 кВт), низкой (19 кВт) и средней (45 кВт) нагрузкам. Режима высокой мощности, где должно наблюдаться повышение удельного расхода, на графиках просто-напросто нет.

Удельный расход повышается не на высокой мощности (нагрузке), а при низкой. Причем чем ниже нагрузка на ДВС - тем выше удельный эфф. расход топлива. При особо малых нагрузках удельный расход стремится к бесконечности.

Если ДВС при 1200 об/мин развивает Ме=15 Нм, то развиваемая им мощность примерно составляет 2,5 л.с.

Если мощность ДВС составляет 72 кВт или 99 л.с., то 2,5 л.с. это лишь 3% от максимальной мощности. Т.е. это очень малая нагрузка на мотор, при которой удельный расход топлива должен увеличиться раза этак в 4 от минимально возможного (при работе ДВС по ВСХ). 

Пусть даже линии на приведенном мной рисунке перепутаны местами и расход при 1200 об/мин (если верить графику) составит 380 г/кВт-ч. Это означает, что эффективный КПД ДВС при такой мизерной нагрузке составил 12%.

А сие суть научная фантастика, не может при столь минимальной нагрузке быть такой КПД.

Поэтому я и сказал - зеленая линия должна занять гораздо более высокое положение и в данных координатах она уместится ну никак не может. 

Если не прав - попраьте



#362 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 14 October 2013 - 16:25

Повышение удельного расхода наблюдается на самом "хвостике" графика.

 

И я не знаю отчего вы упорно не читаете статью в ЗР по теме. Там всё сказано коротко и ясно.

 

Не нравится первый график - смотрите график в статье ЗР.

 

Цитата: Наименьший удельный расход получается при полностью открытом дросселе и оборотах, соответствующих примерно максимуму крутящего момента.

 

http://www.zr.ru/arc...tziz-na-skorost

 

Здесь что не устраивает?


Устраивает всё. Но за оборотами максимума крутящего момента следуют обороты снижения крутящего момента при продолжающемся росте мощности. На этом участке как раз и следует ожидать некоторого роста удельного расхода топлива. Иначе чего же он, крутящий момент, начинает снижаться? Как раз из-за снижения теплового и механического КПД двигателя.

Сообщение отредактировал Опытный Люб: 14 October 2013 - 16:26


#363 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 14 October 2013 - 16:59

На самом "правом краю" есть небольшой рост удельного расхода. Я уже говорил об этом.

Но в целом зависимость такая:  меньше выдаваемая мощность - выше удельный расход.

 

У турбомоторов этот "край" где наблюдается рост - совсем минимален.


Сообщение отредактировал Chicco: 14 October 2013 - 17:00

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#364 pelyovin.vladimir@

pelyovin.vladimir@
  • Новички
  • Pip
  • 38 сообщений

Отправлено 17 October 2013 - 13:32

Кто может предложить современную электропомпу для установки на ВАЗ 2110 (нужны характеристики, мощность, производительность при разных оборотах и тд) Например вентильные бесколлекторные электродвигатели КПД более 90%, бессальниковые помпы и контроллеры.



#365 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 17 October 2013 - 15:18

Кто может предложить современную электропомпу для установки на ВАЗ 2110
Никто.

Форум не место для дискуссий!


#366 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 17 October 2013 - 16:46

А ремень куда деть? Это при разработке нового движка, или наоборот 2101 подойдет.

#367 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 17 October 2013 - 16:59

А ремень куда деть? Это при разработке нового движка, или наоборот 2101 подойдет.

 

Если станут использовать электромомпу, то, как говорит мне интуиция, - ремнём её приводить не будут.

 

И помпу можно ставить в любое место. Разумеется, с учетом хорошего выполнения ею своих задач.


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#368 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 17 October 2013 - 17:21

Электропомпы скоро будут "шириться". Так думаю.


Сообщение отредактировал Chicco: 17 October 2013 - 17:26

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#369 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 17 October 2013 - 17:25

Если станут использовать электромомпу, то, как говорит мне интуиция, - ремнём её приводить не будут.
 
И помпу можно ставить в любое место. Разумеется, с учетом хорошего выполнения ею своих задач.

человек хочет на десятке ее прилепить, тут проблемы с приводом распредвала вознивают, если конечно не подобрать соответствующий ремень и куда нибуть ролик натяжителя перенести.

#370 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 17 October 2013 - 17:53

человек хочет на десятке ее прилепить,

 

Отговорите человека.

 

Тут требуются исследования. Чтобы производительность была "какой надо".

Да и помпу желательно не крутить всегда "на полную", а менять производительность в зависимости от режима.

Ваш знакомый выполнит все исследования и рассчёты?


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#371 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 18 October 2013 - 07:33

Если станут использовать электромомпу, то, как говорит мне интуиция, -ремнём её приводить не будут.   И помпу можно ставить в любое место.
Потому и говорим, что на имеющийся двиг притулить ЭП проблематично.

Ваш знакомый выполнит все исследования и рассчёты?
Простая зависимость "температура-обороты помпы" уже даст замечательный эффект, тут и мудлить сильно не надо. Вопрос в "железе", его как раз и нету.

Форум не место для дискуссий!


#372 pelyovin.vladimir@

pelyovin.vladimir@
  • Новички
  • Pip
  • 38 сообщений

Отправлено 18 October 2013 - 13:54

человек хочет на десятке ее прилепить, тут проблемы с приводом распредвала вознивают, если конечно не подобрать соответствующий ремень и куда нибуть ролик натяжителя перенести.

Ремень и все ролики остаются на своих местах, снимаем только крыльчатку с мех помпы. Электропомпу врезаем в подающую трубу перед мех помпой. Возможны более серьёзные переделки, сначала нудно попробовать, испытать, настроить алгоритм работы контроллера



#373 pelyovin.vladimir@

pelyovin.vladimir@
  • Новички
  • Pip
  • 38 сообщений

Отправлено 21 October 2013 - 14:03

Кто может предложить оптимальный алгоритм работы электропомпы?

Например на мах мощности электропомпа будет работать мин время. Например зимой после запуска ДВС, ЭП может несколько секунд стоять, затем вся ОЖ при мин оборотах ЭП ОЖ (без малого круга) идёт через печку, при достижении 90гр начинает открыватся термостат ОЖ идёт по большому кругу, через основной радиатор, при этом помпа вращается очень медленно(т.е. с мин мощностью).
То есть мах мощность требуется только в критических аварийных ситуациях.



#374 pelyovin.vladimir@

pelyovin.vladimir@
  • Новички
  • Pip
  • 38 сообщений

Отправлено 21 October 2013 - 14:29

Революционная электро помпа Davies Craig EWP® это одна из тех редких деталей “тюнинга” автомобиля, которая не только оптимизирует систему охлаждения двигателя, но еще и освобождает на волю несколько лошадок. Электро помпа EWP® доступна в двух основных размерах с универсальной применимостью.  Модель EWP80 (12 volt) предназначена для двигателей с объемом до 3-х литров (без турбонаддува), а модель EWP115 (12 volt & 24 volt) для более крупных и более производительных моторов. Избавившись от помпы с механическим приводом вы получите до 10 kW, которые ранее использовались для привода помпы.



#375 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 21 October 2013 - 14:43

Кто может предложить оптимальный алгоритм работы электропомпы?

 

Чтобы оптимизировать, надо выбрать критерий оптимальности. Так что будем оптимизировать?



#376 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 21 October 2013 - 16:23

Кто может предложить оптимальный алгоритм работы электропомпы? [/size]
Например на мах мощности электропомпа будет работать мин время. Например зимой после запуска ДВС, ЭП может несколько секунд стоять, затем вся ОЖ при мин оборотах ЭП ОЖ (без малого круга) идёт через печку[/size]

Уважаемый коллега, как вы себе реально представляете путь ОЖ чтобы она не шла по малому кругу, но при этом шла через радиатор отопителя?
Хотя бы примерно схемку можете набросать?
Каким образом намереваетесь изменить потоки?

Сообщение отредактировал Lew: 21 October 2013 - 16:24


#377 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 21 October 2013 - 17:35

Уважаемый коллега, как вы себе реально представляете путь ОЖ чтобы она не шла по малому кругу, но при этом шла через радиатор отопителя?
Хотя бы примерно схемку можете набросать?
Каким образом намереваетесь изменить потоки?

только для вас большой круг, малый и особо малый :-) . Я пологаю, что пока не нагреется хотябы до 0 градусов, и через печку циркуляция не нужна.

#378 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 21 October 2013 - 18:07

До нуля в каком именно месте?
И как вы определите температуру в этом месте, датчик туда ввернете?

Сообщение отредактировал Lew: 21 October 2013 - 18:08


#379 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 21 October 2013 - 18:32

Я думаю датчик должен стоять в головке. Вы по моему слишком переживаете о возможности тепловой деформации, ведь существуют двигатели и с воздушным охлождением, не надо расматривать надежность запорожского движка, кстати там не часто головки вело.

#380 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 21 October 2013 - 18:56

Уважаемый коллега, есть 2 подхода к конструированию:
1 научный, когда используется мировой опыт конструирования;
2 кухонно бытовой (да ладно! Фигли ему будет).
Мне милее первый
Прошу извинить если мои слова показались вам оскорбительными, даже в мыслях не держал вас обидеть или допустить намек на вашу полную неосведомленность по рассматриваемому вопросу.

#381 pelyovin.vladimir@

pelyovin.vladimir@
  • Новички
  • Pip
  • 38 сообщений

Отправлено 22 October 2013 - 09:20

Уважаемый коллега, как вы себе реально представляете путь ОЖ чтобы она не шла по малому кругу, но при этом шла через радиатор отопителя?
Хотя бы примерно схемку можете набросать?
Каким образом намереваетесь изменить потоки?

Конечно придется ставить кран, с автоматическим электроуправлением на малом круге (понимаю, что усложняет схему)

 


Например зимой после запуска ДВС, ЭП может несколько секунд стоять, затем вся ОЖ при мин оборотах ЭП ОЖ (без малого круга) идёт через печку, при достижении 90гр начинает открыватся термостат ОЖ идёт по большому кругу, через основной радиатор, при этом помпа вращается очень медленно(т.е. с мин мощностью). То есть мах мощность требуется только в критических аварийных ситуациях.

 

Кран зимой может вообще открываться не будет, т. к. теплоотдача зимой намного больше (добавляется радиатор печки , и отрицательная температура воздуха)



#382 pelyovin.vladimir@

pelyovin.vladimir@
  • Новички
  • Pip
  • 38 сообщений

Отправлено 22 October 2013 - 09:34

только для вас большой круг, малый и особо малый :-) . Я пологаю, что пока не нагреется хотябы до 0 градусов, и через печку циркуляция не нужна.

Тоже  думал также. Для быстрого прогрева вся ОЖ идёт очень медленно(мин вращение электропомпы) только по малому кругу до нагрева,  может до нуля или выше(определяется опытным путём), управляющий  датчик температуры стоит на выходе из головки цилиндров. Затем закрывается кран на малом круге и вся ОЖ идёт через печку



#383 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 22 October 2013 - 09:47

Кто может предложить оптимальный алгоритм работы электропомпы? [/size]
[color=#000000][font=Arial, sans-serif]Например на мах мощности электропомпа будет работать мин время. Например зимой после запуска ДВС, ЭП может несколько секунд стоять, затем вся ОЖ при мин оборотах ЭП ОЖ (без малого круга)

Уважаемый, мне сдается, что вы плохо себе представляете устройство системы охлаждения.
Ибо есть всего лишь 2 варианта циркуляции ОЖ: по малому кругу; по большому кругу.
Невозможно организовать циркуляцию ОЖ через отопитель без ее циркуляции по малому или большому кругу.
Какой кран вы собираетесь ставить, где именно?
По моему вы просто фантаст, уж извините за правду.
Я вообще не понимаю к чему вся эта возня с помпой. Организуйте своему воображаемому ДВС термосифонное охлаждение, в такой схеме нет помпы, следовательно нет потерь мощности на помпу. Да и термостата нет, так что даже ломаться нечему
Дешево и сердито

Сообщение отредактировал Lew: 22 October 2013 - 09:48


#384 pelyovin.vladimir@

pelyovin.vladimir@
  • Новички
  • Pip
  • 38 сообщений

Отправлено 22 October 2013 - 11:26

Уважаемый, мне сдается, что вы плохо себе представляете устройство системы охлаждения.
Ибо есть всего лишь 2 варианта циркуляции ОЖ: по малому кругу; по большому кругу.
Невозможно организовать циркуляцию ОЖ через отопитель без ее циркуляции по малому или большому кругу.
Какой кран вы собираетесь ставить, где именно?
По моему вы просто фантаст, уж извините за правду.
Я вообще не понимаю к чему вся эта возня с помпой. Организуйте своему воображаемому ДВС термосифонное охлаждение, в такой схеме нет помпы, следовательно нет потерь мощности на помпу. Да и термостата нет, так что даже ломаться нечему
Дешево и сердито

Это точно вы ничего не понимаете. Вы как первокласник, который думает, что всё  уже выучил.

Кран ставится  НА МАЛОМ КРУГЕ, между шлангами печки подачи и обратки 


Уважаемый, мне сдается, что вы плохо себе представляете устройство системы охлаждения.
Ибо есть всего лишь 2 варианта циркуляции ОЖ: по малому кругу; по большому кругу.
Невозможно организовать циркуляцию ОЖ через отопитель без ее циркуляции по малому или большому кругу.
Какой кран вы собираетесь ставить, где именно?
По моему вы просто фантаст, уж извините за правду.
Я вообще не понимаю к чему вся эта возня с помпой. Организуйте своему воображаемому ДВС термосифонное охлаждение, в такой схеме нет помпы, следовательно нет потерь мощности на помпу. Да и термостата нет, так что даже ломаться нечему
Дешево и сердито

Термосифонное охлаждение ДВС отлично, над ним давно экспериментируют, но не хватает теплосъёма с ДВС в критических ситуациях при максимальной температуре


Сообщение отредактировал pelyovin.vladimir@: 22 October 2013 - 11:22


#385 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 22 October 2013 - 12:40

есть 2 подхода к конструированию: 1 научный, когда используется мировой опыт конструирования;

 

А напомните-ка что вы сконструировали на основе своих школьных знаний?


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#386 pelyovin.vladimir@

pelyovin.vladimir@
  • Новички
  • Pip
  • 38 сообщений

Отправлено 22 October 2013 - 15:33

Пробовали вариант: 

Стандартная помпа ВАЗ переделана, на вал одет подшипник, на подшипник-ролик. Вал помпы соединён с роликом через электромуфту. Заводим холодный двигатель, помпа в подшипнике медленно вращается, идёт прогрев,  муфта,  в зависимости от температуры, начиная с 70 гр постепенно начинает включатся и при температуре 90гр жёстко включена. Время прогрева уменьшается (примерно ) в 2раза


Пробовали вариант: 

Стандартная помпа ВАЗ переделана, на вал одет подшипник, на подшипник-ролик. Вал помпы соединён с роликом через электромуфту. Заводим холодный двигатель, помпа в подшипнике медленно вращается, идёт погрев,  муфта,  в зависимости от температуры, начиная с 70 грпостепенно начинает включатся и при температуре 90грр жёстко включена. Время прогрева уменьшается (примерно ) в 2раза

Но хочется, чтобы и в других режимах помпа работала оптимально Когда температура ОЖ высокая , а обороты ДВС маленькие, нужно добавить обороты помпе(т е циркуляцию ОЖ) Здесь и нужна электропомпа


Сообщение отредактировал pelyovin.vladimir@: 22 October 2013 - 15:39


#387 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 22 October 2013 - 15:41

Уважаемый, я то понимаю, а вот вы видимо нет. Ваши слова?

[color=rgb(0,0,0)][font=Arial][size=4]Кто может
Например на мах мощности электропомпа будет работать мин время. Например зимой после запуска ДВС, ЭП может несколько секунд стоять, затем вся ОЖ при мин оборотах ЭП ОЖ (без малого круга) идёт через печку]

В третий раз спрошу: как жидкость в режиме прогрева не проходя по малому кругу может поступить в радиатор отопителя?
Или вы сразу после пуска ее отправите по большому кругу?

Кстати кран в отопитель не нужно ставить - он там уже есть.
При всем уважении, разберитесь с устройством системы охлаждения

Сообщение отредактировал Lew: 22 October 2013 - 15:43


#388 pelyovin.vladimir@

pelyovin.vladimir@
  • Новички
  • Pip
  • 38 сообщений

Отправлено 22 October 2013 - 15:48

Пробовали вариант: 

Стандартная помпа ВАЗ переделана, на вал одет подшипник, на подшипник-ролик. Вал помпы соединён с роликом через электромуфту. Заводим холодный двигатель, помпа в подшипнике медленно вращается, идёт прогрев,  муфта,  в зависимости от температуры, начиная с 70 гр постепенно начинает включатся и при температуре 90гр жёстко включена. Время прогрева уменьшается (примерно ) в 2раза


Но хочется, чтобы и в других режимах помпа работала оптимально Когда температура ОЖ высокая , а обороты ДВС маленькие, нужно добавить обороты помпе(т е циркуляцию ОЖ) Здесь и нужна электропомпа

Ещё пробовали вариант:

Переделка помпы та же, но вместо муфты электродвигатель, который начинал включатся при 70-80 и выходил на мах обороты при 100. Но хочется подобрать что-то из современных электродвигателей и насосов с высоким КПД и можно изменить схему монтажа электропомпы в системе охлаждения



#389 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 22 October 2013 - 15:52

Время прогрева уменьшается (примерно ) в 2раза

 

Результат хорош.

Но важно не допустить локальных перегревов из-за образования местных паровых пробок.

Это резко снизит охлаждение в зоне паровых пробок.

А контроля над этим у вас нет.

 

Так что поаккуратнее.

Лучше на всяк случай прибавьте обороты помпы на прогреве.


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#390 pelyovin.vladimir@

pelyovin.vladimir@
  • Новички
  • Pip
  • 38 сообщений

Отправлено 22 October 2013 - 15:55

Уважаемый, я то понимаю, а вот вы видимо нет. Ваши слова?

В третий раз спрошу: как жидкость в режиме прогрева не проходя по малому кругу может поступить в радиатор отопителя?
Или вы сразу после пуска ее отправите по большому кругу?

Кстати кран в отопитель не нужно ставить - он там уже есть.
При всем уважении, разберитесь с устройством системы охлаждения

 Кран ставится  НА МАЛОМ КРУГЕ, между шлангами печки подачи и обратки 

Вся ОЖ идёт через печку, что тут непонятного

разберитесь с устройством системы охлаждения


Результат хорош.

Но важно не допустить локальных перегревов из-за образования местных паровых пробок.

Это резко снизит охлаждение в зоне паровых пробок.

А контроля над этим у вас нет.

 

Так что поаккуратнее.

Лучше на всяк случай прибавьте обороты помпы на прогреве.

Конечно это надо доводить до ума экспериментировать дорабатывать, но помпа во время прогрева потихоньку вращается, т е идёт циркуляция






Яндекс.Метрика