В очередной раз получил ушат помоев от всяких типа-знатоков.
Любезнейшие, да как вы вообще сможете оценить, сколько топлива будет расходоваться на помпу, если вообще не знаете элементарнейших основ теории ДВС.
Общеизвестно, что удельный эффективный расход топлива обратно пропорционален эфф. КПД ДВС. А последний имеет максимальное значение при нагрузке чуть ниже максимальной. И с ее уменьшением он стремительно снижается, следовательно уд. расход топлива стремительно повышается при снижении мощности ДВС на частичных нагрузках. Проще говоря, чем ниже нагрузка - тем выше удельный расход топлива. Данная особенность присуща ВСЕМ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ БЕНЗИНОВЫМ ДВС, и особенно явно заметна у ДВС с внешним смесеобразованием.
Теперь внимательно смотрим на графики.

Очевидно, что макс. нагрузку ДВС из трех приведенных режимов отражает "зеленый график". Однако он помещен в самом верху, и если верить увиденному - то если данный ДВС работает с большой нагрузкой, то показывает самый большой удельный расход топлива. Что суть полный абсурд.
Черный график - ДВС работает с минимальной нагрузкой (мощность всего 2,5 л.с.).
Как известно из основ теории ДВС, при такой мизерной нагрузке эф. КПД ДВС снижается чуть ли не до нуля, а удельный расход топлива станет почти в 3 раза выше, чем мин. удельный расход при работе ДВС по ВСХ.
Пусть у ВАЗовского мотора минимальный эф. КПД около 0,28. Тогда мин. уд. эф. расход топлива составит примерно 265 г./кВт-ч.
Тогда при работе ДВС ВАЗ с такой нагрузкой в 2,5 л.с. расход бензина должен составить более 0,7 кг/кВт-ч. А график указывает, что он составил 0,36.
Проще говоря, черный график должен был вообще вылететь из данной системы координат. А он между тем занимает промежуточное положение.
Абсурд в кубе.
Это самый большой, я бы даже сказал позорнейший и очевидный любому первокурснику МАДИ косяк автора, проводящего испытание.
Как такое можно не заметить - вообще не понимаю! Между тем его не заметил ни автор, не уважаемые участники данной ветки, несмотря на наличие у них "фундаментального" образования и "знания основ"

По сравнению с вышесказанным к красному графику претензия лишь одна: если ДВС работает с такой нагрузкой, он должен размещаться выше, чем зеленый график. Ибо чем меньше нагрузка на ДВС - тем выше уд. эфф. расход топлива.
Подобные казусы, периодически встречающиеся у авторов, заставляют меня всегда весьма осторожно относиться к подобным исследованиям, даже если они проводились людьми известными, например, многоуважаемым профессором Шабановым 
Ибо всем людям свойственно ошибаться, даже профессорам.
Извиняюсь за насмешки 
Сообщение отредактировал Lew: 12 October 2013 - 21:15