Сейчас в Субару в новые атмосферные моторы FB ФХИ льёт 0W20. Ну да, экономия топлива на лицо, как обещали - 10% в сравнении с прежними двигателями, так и есть. Не обманули. Но, ни какого ускорения прогрева мотора нет, напротив, мотор стал "холоднее", но не думаю что причина в масле, скорее конструктив самого двигателя и измененной программы управления. Плюс ко всему угар масла стал заметно больше, опять же в сравнении с прежними движками в которые лили 0W40 или 5W40, вплоть до 5W50. И, действительно лично у меня, появилось опасение, что будет с двигателем при хорошем "отжиге". А это Субару, между прочим, как тут не отжечь иногда, когда есть возможность. А в чем суть такой смены масла не очень понятно. Экология? А рессурс движка как же?
ЗЫ: В турбо и прежние атмодвигатели серии EJ сейчас льют 5W30.
Насчет ускорения прогрева - дер гроссе вопрос имеем битте, коллеги.
Прогрев современного мотора с маловязким "синтом" в качестве "крови", на самом деле - серьезная проблема! Её уже прочувствовали зимой отечественные владельцы автомобилей с моторами TSI и коробкой DSG.
Как именно прочувствовали: DSG в режиме Drive настроена на экономию топлива, и "тащит" автомобиль, переключаясь так, что обороты не повышаются выше 2200-2300 об/мин. Формально, и по ВСХ (внешней скоростной хар-ке) - для ДВС все хаккей! Максимум крут момента развивается за счет турбокомпрессора изменяемой производительности ужо с 1600-1700 об/мин. А фактически, при высоком тепловом КПД таких моторов, "остатков" тепловой энергии горящей топливо-воздушной смеси, которые не преобразуются в механическую, а идут на разогрев вселенной, в т.ч. самого мотора и салона - недостаточно для этих целей, и особливо данный момент чувствуется при отрицательных температурах. Вот Вы это и на Субе почувствовали, коллега.
Поэтому я, лично, рекомендую владельцам автомобилей с автоматизированными преселективными коробками передач с двумя модулями сцеплений (DSG, PowerShift, DCT, PDK), и не только с ними, но и просто с АКП+современный мотор, как только стрелка показометра температуры охлаждающей жидкости тронулась с места после запуска и коснулась первого деления шкалы, (а если показометра нет - из дефлекторов пошел тепловатый воздух) - переключайтесь из D в S.
При аккуратном "педалировании" на непрогретом моторе, обороты будут держаться уже в диапазоне 2300-3000 об/мин (для бензиновых. На дизелях чуть ниже). И этого будет достаточно для ускорения процесса прогрева.
С механической коробкой эти вещи контролировать, вестимо, вручную надо.
Для того, чтобы компенсировать этот эффект, производители в крайние годы идут на ряд ухищрений. Так, Дойчецваген внедряет в систему охлаждения ТЭНы, ускоряющие прогрев, управляемые от ECU двигателя.
Mazda Motor на SkyActive и Ford на EcoBoost делает теплообменники в выпускном коллекторе, для ускорения прогрева охлаждающей жидкости, а значит и мотора. И термостатов там, вишь, два.
А Mercedes и BMW внедрежом электропривода в насос охлаждения занимается, управляемого, опять же, от ECU ДВС.
Сообщение отредактировал TOYOTA-FAN: 14 March 2013 - 18:59