Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 6 Голосов

Смерть масла и моторов - убийца найден?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 539

#241 patut65

patut65
  • Новички
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 15 March 2013 - 13:36

Довольно странно видеть доверие словам представителя дилера о том, что дилер не виноват.

Вы и вправду верите в сказанное?

Я не верю, а передаю слова мастера.

Пока, тьфу-тьфу, речь идёт о замене вышедших из строя запчастей  за счёт производителя.



А название?! Всегда указывают.

Нет не видел, но вечером могу посмотреть в заказ-наряде.

Но как правило Мазда льёт своё масло.



Сочувствую Если вы прочитали внимательно PS  к статье, то могли увидеть, что как раз в этом направлении собираемся продолжать эти исследования. Если денег найдем, конечно - пока все, что сделано - все за свой счет, увы

Спасибо, не подскажите , где можно будет сделать анализ масла, если понадобится?



#242 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 15 March 2013 - 13:49

Пардон, конечно, но я так и не услышал объяснений почему таки производители того же Форда или Субару, к примеру, для новых моторов перешли на масло 0W20. Чем обусловлен такой низкий индекс вязкости?

 

Не индекс, коллега. Индекс вязкости - эт совсем конкретный ФТП (физико-технический параметр) масла, характеризующий стабильность параметров вязкости в широком спектре температурных нагрузок.

 

0-5-10-15-20 W 20-30-40-50-60 и прочее, это, скажем так, условные цифровые обозначения, принятые SAE для классификации различных по динамической при 40 и кинематической при 100 градусах, для масел, предназначенных к всесезонной эксплуатации.

 

Если где ошибся - коллега Александр, поправьте, битте.

Причина перехода на маловязкие синты - как и говорил коллега Chico, конкурентная драка автопроизводителей за топливную экономичность. Под это тянутся и конструктивные параметры двигателя, в т.ч. зазоры-допуски в парах трения деталей КШМ-ЦПГ.

Мой предыдущий персональный OpelЪ сначала ездил на Toyota Genuine 5-40. Он был из тех, с ненаддутым мотором, которому таблица допусков по SAE еще прилагалась. Потом, когда снова пошел цикл тренировок - в картер пошел Supersyn SL 5-50. Расход топлива на обычных перегонах вырос на 4-6%. И это заметно.


Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#243 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 15 March 2013 - 13:56

Пардон, конечно, но я так и не услышал объяснений почему таки производители того же Форда или Субару, к примеру, для новых моторов перешли на масло 0W20. Чем обусловлен такой низкий индекс вязкости?

Для экономии топлива. Чтобы не слишком нагло превышать заявленные низкие показатели расхода.
Залить гуще (в меру) - мотору лучше. Но расход чуть вырастет.

А ресурс там никого не волнует.
Если сразу после окончания гарантии мотор рассыплется в атомы - производителю радость.

Сообщение отредактировал Chico: 15 March 2013 - 13:56


#244 Pit

Pit

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26140 сообщений

Отправлено 15 March 2013 - 13:57

Не индекс, коллега. Индекс вязкости - эт совсем конкретный ФТП (физико-технический параметр) масла, характеризующий стабильность параметров вязкости в широком спектре температурных нагрузок.

 

0-5-10-15-20 W 20-30-40-50-60 и прочее, это, скажем так, условные цифровые обозначения, принятые SAE для классификации различных по динамической при 40 и кинематической при 100 градусах, для масел, предназначенных к всесезонной эксплуатации.

 

Если где ошибся - коллега Александр, поправьте, битте.

Причина перехода на маловязкие синты - как и говорил коллега Chico, конкурентная драка автопроизводителей за топливную экономичность. Под это тянутся и конструктивные параметры двигателя, в т.ч. зазоры-допуски в парах трения деталей КШМ-ЦПГ.

Мой предыдущий персональный OpelЪ сначала ездил на Toyota Genuine 5-40. Он был из тех, с ненаддутым мотором, которому таблица допусков по SAE еще прилагалась. Потом, когда снова пошел цикл тренировок - в картер пошел Supersyn SL 5-50. Расход топлива на обычных перегонах вырос на 4-6%. И это заметно.

За топливную экономичность своего мотора я уже отметил. Это все борьба за экологию в результате. А вот за конструктивные параметры двигателя, это уже интересней. Чего там такого изменили ("допуски-зазоры"), что стало позволительно лить в него эту бяку , пардон, "воду" не боясь, что он даст "клина" при отжиге. Мало того, так оно и угорает хорошими темпами, а цена его, к примеру у моего дилера 600 руб. за литровую жестянку.

ЗЫ: И заменить его стремно на что-нибудь погуще. На масленной пробке заливной горловины четко выдавлено 0W20. Вот потом и разбирайся с ОД, если что не так.


Сообщение отредактировал kusakin.p: 15 March 2013 - 14:01


#245 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 15 March 2013 - 13:57

Ответ один на все вопросы - хонда г-но  ))))

 

Г-но, или нет, просто курица наср... - я этого не говорил, сударыня.

 

Могу только сказать, что вчерашние славу и имидж Honda нынче забрала Mazda Motor, машины которой очевидно прогрессируют по потребительским, не разучиваясь ездить. За что сейчас можно посмотреть на Honda? ИМХО, только  если любовь. А эта штюка логическому объяснению не подвластна.  yes


Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#246 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 15 March 2013 - 14:02

Г-но, или нет, просто курица наср... - я этого не говорил, сударыня.

Не так давно Вы мне говорили совершенно обратное, что ОД это гуд , и всё делает правильно и качественно, а вся проблема только во мне ))))


Сообщение отредактировал Клубничка: 15 March 2013 - 14:05


#247 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 15 March 2013 - 14:05

Не так давно Вы мне говорили совершенно обратное, что ОД это гуд , и всё делает правильно и качественно, а вся проблема во мне ))))

 

За всех, сударыня, я не ручался, и поручиться не могу.


Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#248 Pit

Pit

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26140 сообщений

Отправлено 15 March 2013 - 14:08

Ответа я так и не услышал "почему".  За экологию, то бишь за топливную экономичность, отвечать не требуется, я это и так знаю. Мне интересно с точки зрения техники.



#249 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 15 March 2013 - 14:11

Что значит "причина перехода с точки зрения техники?"

 

Задача техники - обеспечить переход! Который требуется по тем или иным причинам.


Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#250 Pit

Pit

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26140 сообщений

Отправлено 15 March 2013 - 14:16

Что значит "причина перехода с точки зрения техники?"

 

Задача техники - обеспечить переход! Который требуется по тем или иным причинам.

Вот это я и хотел услышать -  что сделали такого с техникой, что можно стало лить 0W20 вместо принятого ранее 0W40?



#251 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 15 March 2013 - 14:35

За всех, сударыня, я не ручался, и поручиться не могу.

Все ОД по одному образу и подобию осуществляют свою деятельность, они как обезьянки друг у друга подглядывают и копируют. Так что...



#252 Гость_~~~_*

Гость_~~~_*
  • Гости

Отправлено 15 March 2013 - 14:43

Вот это я и хотел услышать -  что сделали такого с техникой, что можно стало лить 0W20 вместо принятого ранее 0W40?

Ну вот почему то мне очень думается, что ничего особенного то и не сделали... 



#253 Pit

Pit

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26140 сообщений

Отправлено 15 March 2013 - 14:50

Ну вот почему то мне очень думается, что ничего особенного то и не сделали... 

Угу. Сдается мне, что именно так и обстоит дело. Ради топливной экономичности, читай экологии, предписали лить энергосберегающие масла и все дела. А дальше хоть не рассветай.  На период гарантии мотора хватит, а потом плевать, что владелец в дальнейшем влетит на ремонт двигателя. Это все будет потом ...



#254 Гость_~~~_*

Гость_~~~_*
  • Гости

Отправлено 15 March 2013 - 14:51

Для экономии топлива. Чтобы не слишком нагло превышать заявленные низкие показатели расхода.
Залить гуще (в меру) - мотору лучше. Но расход чуть вырастет.

А ресурс там никого не волнует.
Если сразу после окончания гарантии мотор рассыплется в атомы - производителю радость.

Неа, расход практически не увеличится, ну может быть на какие - то том 0,2-0,3 литра на сотню. А ежели залить гуще, ну типа w30 заместо w20 - то в худшем случае увеличится терние.... гидродинамическое, возможно, придется чаще менять масло, но угрозы "клина" и механического износа не будет точно. 



#255 Arty

Arty

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 254 сообщений

Отправлено 15 March 2013 - 15:06

Спасибо, не подскажите , где можно будет сделать анализ масла, если понадобится?

Можно тут

http://bmwservice.livejournal.com/36911.html



#256 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 15 March 2013 - 15:12

Все ОД по одному образу и подобию осуществляют свою деятельность, они как обезьянки друг у друга подглядывают и копируют. Так что...

 

...если организация бизнес-процессов не диктуется представительством марки. У Toyota Motor Рус, например, шаг вправо-шаг влево от предписаний - расстрел дилершипа.


Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#257 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 15 March 2013 - 15:31

Г-но, или нет, просто курица наср... - я этого не говорил, сударыня.

 

Могу только сказать, что вчерашние славу и имидж Honda нынче забрала Mazda Motor, машины которой очевидно прогрессируют по потребительским, не разучиваясь ездить. За что сейчас можно посмотреть на Honda? ИМХО, только  если любовь. А эта штюка логическому объяснению не подвластна.  yes

Мазда мне тоже нравится больше всех японских. Но японские в целом не нравятся.



#258 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 15 March 2013 - 15:49

Угу. Сдается мне, что именно так и обстоит дело. Ради топливной экономичности, читай экологии, предписали лить энергосберегающие масла и все дела. А дальше хоть не рассветай.  На период гарантии мотора хватит, а потом плевать, что владелец в дальнейшем влетит на ремонт двигателя. Это все будет потом ...

 

subaru-5-jahre-neuwagen-garantie-270.jpg

 

Вам мало? :) Правда, это в Фатерлянде. :)

 

Что же до конструктивных изменений - по Sub-е не скажу, её workshop manual мне недоступен. Но вот по ETIS Ford посмотрел: Экобусты, разработанные на базе Дюратеков, и однозначно требующие 5-20, имеют другие маслонасосы, меньшие сечения масляных каналов, меньшие допуска по зазорам в подшипниках скольжения коленвала. Это что успел посмотреть.


Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#259 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 15 March 2013 - 15:57

Неа, расход практически не увеличится, ну может быть на какие - то том 0,2-0,3 литра на сотню. А ежели залить гуще, ну типа w30 заместо w20 - то в худшем случае увеличится терние.... гидродинамическое, возможно, придется чаще менять масло, но угрозы "клина" и механического износа не будет точно. 

Растет расход с ростом вязкости, факт.

 

Но про изменение зазоров в парах трения новых моторов - брехня.

Рекламщики вам навешают, оттяните уши пошире, ага......

 

Пары трения стандартны, зазоры - тоже.

Гидродинамический клин требует строго определенных зазоров. И эти зазоры уменьшать нельзя.

 

Мало того, в новых моторах площадь вкладышей снижена, (поскольку всё облегчают / уменьшают),

а это еще один фактор, делающий езду на маловязком масле нежелательной.

 

Удельные-то нагрузки получаются выше у новых моторов.

Мощность- выше, площадь вкладыша - меньше.



subaru-5-jahre-neuwagen-garantie-270.jpg

 

Вам мало? :) Правда, это в Фатерлянде. :)

Запас карман не тянет. На масле более подходящем мотору меньше шансы на неприятные неожиданности.



Угу. Сдается мне, что именно так и обстоит дело. Ради топливной экономичности, читай экологии, предписали лить энергосберегающие масла и все дела. А дальше хоть не рассветай.  На период гарантии мотора хватит, а потом плевать, что владелец в дальнейшем влетит на ремонт двигателя. Это все будет потом ...

В точку.



#260 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 15 March 2013 - 16:03

Пары трения стандартны, зазоры - тоже.

Гидродинамический клин требует строго определенных зазоров. И эти зазоры уменьшать нельзя.

 

Мало того, в новых моторах площадь вкладышей снижена, (поскольку всё облегчают / уменьшают),

а это еще один фактор, делающий езду на маловязком масле нежелательной.

 

Удельные-то нагрузки получаются выше у новых моторов.

Мощность- выше, площадь вкладыша - меньше.

 

Насчет стандартны - не у всех. У Форда - меньше. А вот вкладыши по геом-размерам из Экобуста - идентичны родителю с Дюратека. А вот с Mazda Motor - интересная картина маслом! Почитал ща Маздовскую MISI:

 

Допуска на 2.0 FE, что на 626 GE c начала 90-х устанавливался, - ИДЕНТИЧНЫ ультрасовременному Skyactive-G 2.0. О как!

 

А что про допуска на масло - в РЭ написано 0w20 и 5w30. А в Workshop manual - для EU - допуск 0-20 и 5-30, а Outside of EU - мама дорогая! от 0-20, до 10-50. Во как!



Так что всё, коллеги, очень и очень по-разному.


Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#261 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 15 March 2013 - 16:23

Да любой каприз за ваши деньги! :))) Я просто прэдлагаю произвестить практические испытания на крайних значениях SAE, для ускорениев полученния результату. :)

 

Потому что сам в подобного рода испытании не вижу ни малейшего смысла. И первичные OEM, и оригинальные OES проверены в длительной эксплуатации, в крайне разнообразных режимах, в т.ч. очень далеких от повседневных. И в т.ч. лично.

 

Вот применение маловязких синтов в старой технике, это действительно чревато!!!

 

В 2003-м был на очередной стажировке в Фатерлянде, на одном из партнерских AH Opel в Шварцвальде. Владелец AH, немолодой чел - торговец Опелами в третьем поколении, с коллекцией машин марки от "Докторвагена" до Lotus Omega. И был у него в т.ч. Opel Calibra с мотором C25XE, 2.5V6, атмосферником. Машина начала 90-х, имела в 03-м году пробег в 30 ткм и пошла на ТО.

 

В этот момент, деда Адам Опель закрыл поставки старого оригинала 5-40 полностью, и начал разливать дилерам GM-LL-A/B-025 5w30.

 

И вот картина маслом: стоит пожилой Герр, держит в руке банку -5-30, и задумчиво смотрит под капот Калибры. Я в этот момент пробегал с веркштатта на аннаме по каким-то делам, он останавливает, и грит: - "как думаешь, Дитрих, что будет от этого масла Калибре?"

 

Докладаю: - "Думаю, ничего хорошего, Герр Малер! SAE w30 в допуске, но уж очень велика дистанция в годах..."

 

- Давай зальем, и проверим?

- Яволь!

 

Нужно отметить, что упомянутый Герр - анжинер автомобильный по образованию, профессии и роду работы (владение-управление АН :)), в прошлом спортсмен-кольцевик, любитель, и весьма устойчиво отличал запасное и рулевое колёса. "Отличал"... Умер в сентябре прошлого года, царствие ему Небесное... хороший мужик был...

 

Да! Так вот, залили, и запустили:

Неизношенный, мягко говоря, мотор, начал издавать звуки, словно болты в ведре с маслом болтаются. Стоп!!!!

 

Отправили гонца к Мобилю, тот привез 5-50. Залили - и снова из-под капота раздалась шепот-песня V6.

 

Ну, если пороетесь в архивах, то увидите, что такое я уже делал в общем-то.



#262 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 15 March 2013 - 16:23

Насчет стандартны - не у всех. У Форда - меньше. А вот вкладыши по геом-размерам из Экобуста - идентичны родителю с Дюратека. А вот с Mazda Motor - интересная картина маслом! Почитал ща Маздовскую MISI:

Допуска на 2.0 FE, что на 626 GE c начала 90-х устанавливался, - ИДЕНТИЧНЫ ультрасовременному Skyactive-G 2.0. О как!

А что про допуска на масло - в РЭ написано 0w20 и 5w30. А в Workshop manual - для EU - допуск 0-20 и 5-30, а Outside of EU - мама дорогая! от 0-20, до 10-50. Во как!


Так что всё, коллеги, очень и очень по-разному.

Я верю вам. Примерно как рекламе в телевизоре.

Максимальные допуски, может, и меньше.
Новые двигатели выжатые как лимон. Они с большими зазорами накроются мигом.
А вот минимальные и штатные зазоры - наверняка одни и те же. В одних полях допуска.
Определяются гидродинамикой и отличаться от обычных не могут.

Сообщение отредактировал Chico: 15 March 2013 - 16:28


#263 Гость_~~~_*

Гость_~~~_*
  • Гости

Отправлено 15 March 2013 - 16:23

Растет расход с ростом вязкости, факт.

 

Но про изменение зазоров в парах трения новых моторов - брехня.

Рекламщики вам навешают, оттяните уши пошире, ага......

 

Пары трения стандартны, зазоры - тоже.

Гидродинамический клин требует строго определенных зазоров. И эти зазоры уменьшать нельзя.

1. Растет, конечно, но не катастрофически: 0,2-0,3 литра.... максимум 0,5 литра... в среднем.

2. Про зазоры - в моторах 90-хх зазоры больше были, поскольку и материалы несколько иные были (чугунный блок, к примеру) и степень форсировки, а значит и температура рабочих деталей. 

3. Я про механический клин от сорванной масляной пленки говорил....



#264 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 15 March 2013 - 16:26

Я не верю, а передаю слова мастера.

Пока, тьфу-тьфу, речь идёт о замене вышедших из строя запчастей  за счёт производителя.



Нет не видел, но вечером могу посмотреть в заказ-наряде.

Но как правило Мазда льёт своё масло.



Спасибо, не подскажите , где можно будет сделать анализ масла, если понадобится?

 

А где вы живете? В любой аккредитованной лаборатории. Но лучше этим вопросом заниматься эксперту.



#265 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 15 March 2013 - 16:27

1. Растет, конечно, но не катастрофически: 0,2-0,3 литра.... максимум 0,5 литра... в среднем.

2. Про зазоры - в моторах 90-хх зазоры больше были, поскольку и материалы несколько иные были (чугунный блок, к примеру) и степень форсировки, а значит и температура рабочих деталей. 

3. Я про механический клин от сорванной масляной пленки говорил....

1.Так они за эти граммы и бьются.

Написал на 100 граммчиков меньше расход - перескочил по расходу с 30-го на 3-5 место.

А это уже можно пиарить во все обороты..

2. Ну, коленвал, шатуны  и вкладыши принципиально не изменились, материалы тоже, гидродинамика на месте.

 

3. Сорвать пленку масла легче, когда масло маловязкое.

 

Профессор, надеюсь, подробнее скажет.



#266 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 15 March 2013 - 16:34

Не индекс, коллега. Индекс вязкости - эт совсем конкретный ФТП (физико-технический параметр) масла, характеризующий стабильность параметров вязкости в широком спектре температурных нагрузок.

 

0-5-10-15-20 W 20-30-40-50-60 и прочее, это, скажем так, условные цифровые обозначения, принятые SAE для классификации различных по динамической при 40 и кинематической при 100 градусах, для масел, предназначенных к всесезонной эксплуатации.

 

Если где ошибся - коллега Александр, поправьте, битте.

Причина перехода на маловязкие синты - как и говорил коллега Chico, конкурентная драка автопроизводителей за топливную экономичность. Под это тянутся и конструктивные параметры двигателя, в т.ч. зазоры-допуски в парах трения деталей КШМ-ЦПГ.

Мой предыдущий персональный OpelЪ сначала ездил на Toyota Genuine 5-40. Он был из тех, с ненаддутым мотором, которому таблица допусков по SAE еще прилагалась. Потом, когда снова пошел цикл тренировок - в картер пошел Supersyn SL 5-50. Расход топлива на обычных перегонах вырос на 4-6%. И это заметно.

 

Да нет, поправлять не буду, только ограничение по динамической вязкости не при 40, а при 150 град. 40 град берется для построения ВТХ масла. А что касается топливной экономичности - это да.



За топливную экономичность своего мотора я уже отметил. Это все борьба за экологию в результате. А вот за конструктивные параметры двигателя, это уже интересней. Чего там такого изменили ("допуски-зазоры"), что стало позволительно лить в него эту бяку , пардон, "воду" не боясь, что он даст "клина" при отжиге. Мало того, так оно и угорает хорошими темпами, а цена его, к примеру у моего дилера 600 руб. за литровую жестянку.

ЗЫ: И заменить его стремно на что-нибудь погуще. На масленной пробке заливной горловины четко выдавлено 0W20. Вот потом и разбирайся с ОД, если что не так.

 

Ну, доля правды в "зазорах-допусках" есть. Просто на 0-20 интенсивность теплоотвода от поршня будет раза в два больше, поэтому он будет холоднее однозначно. Отсюда - другйо профиль температурных деформаций. Но тут не такое сильное влияние будет, как ме кажется - в поле допуска размерной группы должно уложиться по всем ушам и яйцам. Хотя, если возьмете что-то из моего ранньего, на обычных зазорах на 50-ке при спортивных режимах задирчик по голове получали, а на 40-ке его не было.



#267 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 15 March 2013 - 16:34

Да нет, поправлять не буду, только ограничение по динамической вязкости не при 40, а при 150 град. 40 град берется для построения ВТХ масла. А что касается топливной экономичности - это да.

Ужель вот зазоры в парах трения снизили? Вот это очень интересно. Не верю я что-то в это.
Думаю, в крайнем случае поля нормальных допусков старых и новых моторов пересекаются процентов на 90.

А если это так, то применение маловязких масел оправдано только экономией топлива.

Сообщение отредактировал Chico: 15 March 2013 - 16:35


#268 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 15 March 2013 - 16:41

Ужель вот зазоры в парах трения снизили? Вот это очень интересно. Не верю я что-то в это.
Думаю, в крайнем случае поля нормальных допусков старых и новых моторов пересекаются процентов на 90.

А если это так, то применение маловязких масел оправдано только экономией топлива.

 

Ну, тенденция к уменьшени зазоров в ЦПГ есть - и она тоже с токсичностью связана. И, ксатати, на 0-20 мощность трения уменьшится только в зоне малых и средних оборотов- думаю, тысяч до 2000...2500, но они для городского цикла и важны. И на ХХ - тоже, а это борьба за СО2 опять же.



#269 Гость_~~~_*

Гость_~~~_*
  • Гости

Отправлено 15 March 2013 - 16:42

Я верю вам. Примерно как рекламе в телевизоре.

Максимальные допуски, может, и меньше.
Новые двигатели выжатые как лимон, с большими зазорами накроются мигом.
А вот минимальные и штатные зазоры - наверняка одни и те же. В одних полях допуска.
Определяются гидродинамикой и отличаться от обычных не могут.

Зазоры рабочие и минимальные скорее всего на современных моторах меньше - другие материалы, другие температуры.... НО! Вопрос то в том, почему на практически идентичных моторах, а тем паче, с большими нагрузками вдруг стало нормой 0W20 заместо w30 или w40? 

 Опять же - чо такое вязкость... Да, меньшая вязкость обеспечит меньшие потери на трении внутри жидкости, но ведь и на рабочих поверхностях толщина масляной пленки будет меньше. Вроде все круто - зазор меньше - > толщина масляной пленки должна быть ниже.... засада только в том, что у такой масляной пленки адгезия должна быть просто бешеной, а этого гидрокрекинговая основа не обеспечит ни разу. И даже если будет эта адгезия бешеной, но температуры то в районе поршневых колец не уменьшиться, а масла катастрофически мало, масло переодически угорает - > привет ВТО и сухое трение. Мало того, маслосъемные кольца будут скрести уже не масло.... а от этого быстро забьются со всеми вытекающми.

 Мало того, а ведь помимо поршня/цилиндра есть еще и распред-вал с гидрокомпенсаторами - а нагрузки между кулачком распредвала   и шляпкой гидрокомпенсатора в буквальном смысле "срывные" и там, как мне кажется зазоры точно не уменьшились.

 И мне почему-то кажется, что применения масла w20 связано с тем, что такое масло просто дешевле производить - это раз, а во вторых - пресловутая экология и борьба за капли бензина, которая в последнее время больше на шизофрению смахивает.



#270 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 15 March 2013 - 16:47

Ну, тенденция к уменьшени зазоров в ЦПГ есть - и она тоже с токсичностью связана. И, ксатати, на 0-20 мощность трения уменьшится только в зоне малых и средних оборотов- думаю, тысяч до 2000...2500, но они для городского цикла и важны. И на ХХ - тоже, а это борьба за СО2 опять же.

Странно.
Алю - моторы, выше тепловые деформации, и допуски в ЦПГ ниже.

А в коренных-шатунных допуски увели в меньшие величины?

Сообщение отредактировал Chico: 15 March 2013 - 16:48





Яндекс.Метрика