Жесткость блока оцениваем на глаз?
И на ум тоже... ведь прекрасно видно сколько там ребер жесткости, в том числе и "жОсткой" конструкции... Или у Вас целая лаборатория по измерению жесткости конструкций имеется. Ответ в стилОЗЗЕ "Если я не измерял - значит-говно" не принимается.
"Изготовитель предписывает, однако, что у двигателей AWY, AZQ (3 цилиндра 1,2 л), AHW, AKQ (4 цилиндра 1,4 л) и AJV (4 цилиндра 1,6 л) коленчатый вал, а также выравнивающие валы - если имеются - не должны демонтироваться. При отворачивании болтов крышки коренных подшипников ослабляются внутренние стыки алюминиевых постелей подшипников и блок цилиндров деформируется в данной зоне. Если болты крышки коренных подшипников отвёрнуты, согласно предписаний изготовителя, картер должен быть заменён в комплекте с коленчатым валом, шатунами, поршнями и т. д." .
http://focusello.narod.ru/blok-cilindrov/voprosy-pri-remonte-bloka.html
Второе - эти моторы уже не производятся...
Третье - как минимум улыбнуло то, что про VW говорят "прохаваные" мотористы из Ford. И что самое прикольное что говорят то: "... ежели открутишь крышки коренных подшипников, то нужно заменить sic! НЕ БЛОК ЦИЛИНДРОВ а КАРТЕР с коленчатым валом и т.д." ..... КАРТЕР ТУТ ПРИ ЧЕМ???? Что тоже "тянется"?
Ну и четвертое - дело в том, что блок цилиндров, коленвал с поршнями стыкуется на заводе автоматически, то точность всех этих операций, включая зазор в самих подшипниках и осевых зазоров очень высока. В условиях сервиса повторить такую точность зазоров крайне проблематично... со всем вытекающим потенциальным гиморрроем. Однако, несмотря на это в качестве запчастей для некоторых вышеназванных Вами моторов предлагаются блоки цилиндров с поршнями и шатунами (без коленвала). Проблема в другом, чтобы например исправить последствия "Сталинграда" на некоторых моторах достаточно вывесить мотор и снять башку и картер и заменить поршни/клапаны... ежели стенки цилиндров живы. Ежели стенки цилиндров с задирами и хорошими задирами, что придется пол моторного отсека разобрать и весь мотор, далее последует гильзовка/расточка, сборка с максимальной степенью точности (которая, впрочем, все равно будет далека от заводской)...... то стоимость такого ремонта будет немногим меньше, чем замена ШортБлока. Встает вопрос - после замены ШортБлока получаем фактически новый мотор, а после ремонта что получим? За примерно сопоставимые деньги.... гарантию на 3 месяца работы? Вопрос - а нафига такой ремонт?
И пятое - что самое интересное - у ФОРДА, скажем блоки вообще не гильзованные и че-то все молчком....