Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Проточки в дросселе или так называемый МД-Тюнинг.


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 414

#211 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 13 March 2013 - 21:59

Ну, так и по нашим правилам, сейчас системы охлаждения рассчитываются с 20% запасом по расходу. По крайней мере, мы так студентов учим.

Ну а в случае использования электропомпы, наверное, придется накинуть еще процентов 10.
Чтобы при регулировании снизить опасность влияния инерционности системы.

Вопросы решаемы, как видится. И перспективны.

Сообщение отредактировал Chico: 13 March 2013 - 22:00


#212 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 13 March 2013 - 22:00

Ну, так это и есть моя задача, однако.

Алгоритм подобной системы - устойчивость ракеты в начальный период полета - уже решен. Вот если ракетчиков спросить



#213 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 14 March 2013 - 05:50

Ну а в случае использования электропомпы, наверное, придется накинуть еще процентов 10.
Чтобы при регулировании снизить опасность влияния инерционности системы.

Это наврят ли! В том и фишка этой помпы- обеспечить быстрый выход на рабочие температуры во имя обеспечения норм Евро.

Так что излишний запас ни к чему. Стабильный максимальный поток и так обеспечит лучшее охлаждение.

Единственное, подскажу, надо в программу включить аварийный режим,при котором помпа включается в режим,близкий к максимальному(зажигает Чек).


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#214 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 14 March 2013 - 09:04

Снова. Впрыск дает принципиальное улучшение алгоритма работы ДВС. И удобство для водителя. А что дает помпа? 

Снова. Вы сравниваете целиком систему, я сравниваю отдельные компоненты.

Эл.помпа даст лучший прогрев двигателя и салона, бОльшую надёжность и долговечность.

 

Вы же сами возмущались тем, что было сделано с запасом.

Не возмущался я. А просто говорил, что имеющаяся помпа, для которой расчёты дают сотни ватт мощности, избыточна.

А вот электричества на борту в разумных пределах много не бывает. Тут и ЭУР или ЭГУР, ЭСУД и прочие электронные примочки типа АБС,  обогревы всего и вся, климатическая система. Ну, добавятся эл. помпа и эл. масляный насос.

 

без крантика? и что куда он будет качать?

А куда и как у меня на мое 2111 она качает и тоже без крантика?

 

Для ДП - оченно жирно будет. А вот пару кандидатских - легко.

Мне думалось иначе... А чего там на пару-то?

 

Ну, опасности ообой нет, конечно. Но неприятно. Люблю, когда кипит вода в чайнике, а не в моторе  :)

Думается, что тосолу кипение на пользу не идёт, равно как и поверхностям, на которых он кипит...



Единственное, подскажу, надо в программу включить аварийный режим,при котором помпа включается в режим,близкий к максимальному(зажигает Чек).

И переводит работу ЭСУД в щадящий режим параллельно.


Форум не место для дискуссий!


#215 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 14 March 2013 - 09:07

Мне думалось иначе... А чего там на пару-то?

Вы такие вопросы задаёте, как будто сами хотя бы одну защитили!


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#216 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 14 March 2013 - 09:52

А чего? В моём потоке защищались ДП на темы: управление паровым котлом судна; управление атомным реактором; чего-то там про автопилот самолёта или как-то так.

Здесь я вижу, на свой посторонний взгляд, две задачи: определение максимальной производительности помпы, соответственно  мощности её привода; и алгоритм работы. Ни та, ни другая на нобелевку не тянут...


Форум не место для дискуссий!


#217 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 14 March 2013 - 10:01

А чего? В моём потоке защищались ДП на темы: управление паровым котлом судна; управление атомным реактором; чего-то там про автопилот самолёта или как-то так.

Здесь я вижу, на свой посторонний взгляд, две задачи: определение максимальной производительности помпы, соответственно  мощности её привода; и алгоритм работы. Ни та, ни другая на нобелевку не тянут...

 

Это искусство и опыт руководителя аспиранта - из одной малоинтересной темы десять очень интересных слепить :)!  



#218 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 14 March 2013 - 10:02

Диссертация про воробья?))))


Форум не место для дискуссий!


#219 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 14 March 2013 - 11:08

Диссертация про воробья?))))

 

Можно и про воробья



#220 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 14 March 2013 - 11:22

Снова. Вы сравниваете целиком систему, я сравниваю отдельные компоненты.

Эл.помпа даст лучший прогрев двигателя и салона, бОльшую надёжность и долговечность.

Я совсем не уверен насчет надежности и долговечности. Помпа - простейшее механическое устройство, работает, покуда не сломается. Замена ее на сложный узел с датчиками, контактами, проводами вряд ли добавит надежности.

А с чего быстрее будет прогреваться салон - загадка. ДВС отдает столько тепла, сколько может. В штатной системе тепло через малый круг, через радиатор печки нагревает салон. Зимой салон прогревается долго - многие минуты, 10, 15 или больше. Электропомпа позволяет первые секунды (минуты) не гонять ОЖ даже по малому кругу, из-за чего ДВС быстрее будет прогреваться. Прогревается весь двигатель (а у металла - хорошая теплопроводность), который весит 80-100 кг или больше. В нем ОЖ - килограмма 3-4. Печка со шлангами - литра полтора. Так вот, эти полтора килограмма и не будут нагреваться, в чем и будет экономия. (Разумеется, не все 100 кг двигателя нагреваются одновременно, но при первичном прогреве тепло на себя железо забирает весьма активно).

Далее. По мере начального прогрева двигателя все равно очень скоро, через несколько секунд, придется включать помпу, потому как нагрев деталей ДВС очень неравномерный, и его надо сглаживать течением жидкости.

Ну а когда тепло можно будет уже "отнимать" у ДВС на прогрев салона, то все избыточное тепло двигателя пойдет на обогрев салона. Вне зависимости от того, какая стоит помпа.

Так что не думаю, что водитель почувствует разницу.

Ну и, кроме того, электропомпа все равно окажется сильно дороже, а это важно.

 

Не возмущался я. А просто говорил, что имеющаяся помпа, для которой расчёты дают сотни ватт мощности, избыточна.

А вот электричества на борту в разумных пределах много не бывает. Тут и ЭУР или ЭГУР, ЭСУД и прочие электронные примочки типа АБС,  обогревы всего и вся, климатическая система. Ну, добавятся эл. помпа и эл. масляный насос.

Так ведь мощность, потребляемая помпой, кубически зависит от оборотов. Если всего достаточно 1 кВт при максимальной мощности ДВС (6000 оборотов), то прикиньте, сколько она откусывает у двигателя при меньших оборотах. Это десятки Вт на малых оборотах, около сотни-полутора Вт на средних.

Теперь возьмите мощность помпы и вычтите из нее потребную мощность на перекачку ОЖ. Допустим, помпа расходует аж вдвое больше, чем надо на каком-то из режимов. Ну получите Вы 50-100 Вт экономии при 3000-4000 оборотов. При мощности ДВС на этом режиме 40-50 кВт. Это десятые доли процента. Так что избыточность не должна сильно беспокоить.

Смысл электропомпы вовсе не в этом, а в том, чтобы оптимизировать ДВС по теплу. Как это делается - я не знаю. Но об экономии говорено - в 5-7%



#221 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 14 March 2013 - 11:36

А куда и как у меня на мое 2111 она качает и тоже без крантика?

Во первых, крантик у Вас все же есть. Но назначение у него другое - отключать совсем печку на лето.

 

А у Вас стоит термостат (номер 28), он и работает крантиком, перекрывая большой круг, через радиатор 12, когда ОЖ холодная.

 

RemSOh0102.jpg



Картинка с описанием: (с)



#222 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 14 March 2013 - 14:45

Я совсем не уверен насчет надежности и долговечности. Помпа - простейшее механическое устройство, работает, покуда не сломается. Замена ее на сложный узел с датчиками, контактами, проводами вряд ли добавит надежности.

А с чего быстрее будет прогреваться салон - загадка.

И напрасно. Я уже указывал причину: отсутствие как подшипников в принципе, так и контакта электрической части с ОЖ. Полное отсутствие. Какие датчики Вы планируете на неё повесить и зачем?

 

А быстрее хотя бы потому, что двигатель Вы прогреваете на малых оборотах, циркуляция ОЖ маленькая. Эл.помпа может дать расход ОЖ вне зависимости от скорости вращения КВ. Даже на заглушенном двигателе, если понадобится.

 

Ну и, кроме того, электропомпа все равно окажется сильно дороже, а это важно.

Сильно дороже... В десять раз. При этом её неисправность отнюдь не влечёт за собой неработоспособность двигателя в целом. Ресурс её больше -- нет подшипников, сальников. Чему ломаться?

 

Так ведь мощность, потребляемая помпой, кубически зависит от оборотов. Если всего достаточно 1 кВт при максимальной мощности ДВС (6000 оборотов), то прикиньте, сколько она откусывает у двигателя при меньших оборотах. Это десятки Вт на малых оборотах, около сотни-полутора Вт на средних.

Теперь возьмите мощность помпы и вычтите из нее потребную мощность на перекачку ОЖ. Допустим, помпа расходует аж вдвое больше, чем надо на каком-то из режимов. Ну получите Вы 50-100 Вт экономии при 3000-4000 оборотов. При мощности ДВС на этом режиме 40-50 кВт. Это десятые доли процента. Так что избыточность не должна сильно беспокоить.

Смысл электропомпы вовсе не в этом, а в том, чтобы оптимизировать ДВС по теплу. Как это делается - я не знаю. Но об экономии говорено - в 5-7%

Я не говорю о выгодности электрического варианта применительно к экономии топлива. С чего Вы это взяли?

 

Во первых, крантик у Вас все же есть. Но назначение у него другое - отключать совсем печку на лето.

 

А у Вас стоит термостат (номер 28), он и работает крантиком, перекрывая большой круг, через радиатор 12, когда ОЖ холодная.

Крантика у меня нет совсем. Вы что-то путаете.

А термостат... Если бы он так хорошо работал, к чему переделки с изменением подвода к нему ОЖ из печки, чтобы зимой теплее было?...


Форум не место для дискуссий!


#223 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 14 March 2013 - 16:45

И напрасно. Я уже указывал причину: отсутствие как подшипников в принципе, так и контакта электрической части с ОЖ. Полное отсутствие. Какие датчики Вы планируете на неё повесить и зачем?

Для пущей точности работы - необходимо несколько датчиков температуры. В головке, возможно, в блоке, на входе и выходе термостата (или на шлангах), на входе и выходе радиатора и печки. Система должна работать с опережением, увы. Иначе она не нужна.

Контакты все равно будут, и не в самых чистых местах. Не святым же духом подавать электричество.

 

А быстрее хотя бы потому, что двигатель Вы прогреваете на малых оборотах, циркуляция ОЖ маленькая. Эл.помпа может дать расход ОЖ вне зависимости от скорости вращения КВ. Даже на заглушенном двигателе, если понадобится.

Ну и много тепла Вы снимете для прогрева салона с заглушенного двигателя?

 

Сильно дороже... В десять раз. При этом её неисправность отнюдь не влечёт за собой неработоспособность двигателя в целом. Ресурс её больше -- нет подшипников, сальников. Чему ломаться?

400 рублей раз в 100 тыс км - не ахти какие расходы, чтобы о них задумываться. Даже раз в 50 тыс. А этот срок помпа служит без проблем. Вообще.

Самое ненадежное в автомобиле на сегодня - всё то, что имеет электрические контакты. Увы.

 

Я не говорю о выгодности электрического варианта применительно к экономии топлива. С чего Вы это взяли?

А тогда зачем он?

 

Крантика у меня нет совсем. Вы что-то путаете.

А термостат... Если бы он так хорошо работал, к чему переделки с изменением подвода к нему ОЖ из печки, чтобы зимой теплее было?...

Переделки с печкой Вы имели в виду?



#224 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 14 March 2013 - 22:10

Это наврят ли! В том и фишка этой помпы- обеспечить быстрый выход на рабочие температуры во имя обеспечения норм Евро.

Так что излишний запас ни к чему. Стабильный максимальный поток и так обеспечит лучшее охлаждение.

Единственное, подскажу, надо в программу включить аварийный режим,при котором помпа включается в режим,близкий к максимальному(зажигает Чек).

Я о другом вообще-то.

При изменении нагузки меняется и выброс тепла в систему охлаждения.

Чтобы минимизировать шансы кратковременных перегревова при изменении теплоотдачи - нужен будет запас по производительности.



#225 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 14 March 2013 - 22:12

Я о другом вообще-то.

При изменении нагузки меняется и выброс тепла в систему охлаждения.

Чтобы минимизировать шансы кратковременных перегревова при изменении теплоотдачи - нужен будет запас по производительности.

Я ж говорю - система должна работать с опережением, "предугадывая" рост нагрузки



#226 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 14 March 2013 - 22:13

С какой бы стати электромотор с системами управления будет более надежен чем обычная помпа, которая часто ходит по 300-500 тык без проблем вообще?

Эл.помпа даст лучший прогрев двигателя и салона, бОльшую надёжность и долговечность.



Я ж говорю - система должна работать с опережением, "предугадывая" рост нагрузки

А так как предугадать - невозможно (для этого надо читать мысли водителя)  - то нужен просто запас.



#227 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 14 March 2013 - 23:16

А так как предугадать - невозможно (для этого надо читать мысли водителя)  - то нужен просто запас.

Да можно предугадать. Только сложно. Так работает система стабилизации МИГ-29, например. С опрежением. И любая ракета.



#228 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 14 March 2013 - 23:19


Да можно предугадать. Только сложно. Так работает система стабилизации МИГ-29, например. С опрежением. И любая ракета.


Всё ж система стабилзации Мигов и Сушек (знаком) не предсказывает поведение летчика, а отслеживает и прогнозирует уже последствия его поведения.

Сообщение отредактировал Chico: 14 March 2013 - 23:19


#229 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 14 March 2013 - 23:24

Всё ж система стабилзации Мигов и Сушек (знаком) не предсказывает поведение летчика, а отслеживает и прогнозирует уже последствия его поведения.

Это так. Но она предсказывает поведение самолета и при внешних воздействиях, и при управлении пилотом. И вводит поправки с учетом инерционности самолета. Если бы система работала "втупую", противодействуя силам возмущения без учета инерции, возникали бы режимы автоколебания вплоть до полной потери устойчивости. Так было с ранними ракетами.



#230 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 14 March 2013 - 23:49


Это так. Но она предсказывает поведение самолета и при внешних воздействиях, и при управлении пилотом. И вводит поправки с учетом инерционности самолета. Если бы система работала "втупую", противодействуя силам возмущения без учета инерции, возникали бы режимы автоколебания вплоть до полной потери устойчивости. Так было с ранними ракетами.


Да, но как предугадать, что водитель сейчас (или не сейчас) нажмет педаль газа?

Сообщение отредактировал Chico: 14 March 2013 - 23:49


#231 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 15 March 2013 - 00:55

Да, но как предугадать, что водитель сейчас (или не сейчас) нажмет педаль газа?

Да так же, как предугадать, что пилот начнет маневрировать. Или что будет порыв ветра и ракету начнет кренить. Никак.

Но после начала нажатия на педаль газа, или касания штурвала или даже ветра надо немедленно начинать ответные действия, имея в виду возможные последующие воздействия факторов возмущения (водителя, пилота, ветра), а также инерционность всей системы. Так, порыв ветра не бывает долгим (в ураган ее просто не будут запускать). И если система станет выравнивать ракету до вертикали (допустим, курс отвесный, для простоты), и перестанет выравнивать только тогда, когда ракета выравняется по нормали, прекратив работу рулями, то ракета по инерции продолжит движение и начнет крениться в противоположную сторону. Придется противодействовать этому крену рулями. При таком раскладе каждый "мах" этого маятника может становиться все больше, и ракета потеряет управление. Добавим к этому постоянную потерю массы ракеты (топливо вырабатывается очень быстро), постоянное смещение ее центра тяжести. Выходит, что система работает с опережением, учитывая все эти параметры разом, и заканчивает работу рулями задолго до того, как ракета выйдет на вертикаль. Разумеется, и порыв ветра будет учтен точно так же - ступенчатыми короткими доворотами против ветра. Но никак не полному противодействию ему. Чтобы при прекращении порыва ракета не завалилась в сторону ветра.

Примерно так же с водителем. По нажатии педали газа система должна начать увеличивать скорость потока ОЖ с небольшим запаздыванием, ожидая прекращения утапливания педали, с таким расчетом, чтобы после остановки движения педали из-за инерционности системы аккурат выйти на расчетную скорость потока. Разумеется, при этом обязательно учитывается как скорость и глубина нажатия педали (тапок в пол или плавно), так и скорость автомобиля и - передача (если возможно). Ситуаций, при которых давят на педаль не так много: обычно это либо интенсивный разгон с места (тогда можно ступенчато поднимать скорость потока на весь интервал разгона), либо разгон для обгона с высокой скоростью (тогда можно просто вывести помпу на режим максимума - на время обгона). Ну и учесть всевозможные другие случаи.



#232 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 15 March 2013 - 05:53

И напрасно. Я уже указывал причину: отсутствие как подшипников в принципе, так и контакта электрической части с ОЖ. Полное отсутствие.

 

Может покажете нам пример такого привода? Как так без подшипников?


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#233 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 15 March 2013 - 06:55

Да так же, как предугадать, что пилот начнет маневрировать. Или что будет порыв ветра и ракету начнет кренить. Никак.

Но после начала нажатия на педаль газа, или касания штурвала или даже ветра надо немедленно начинать ответные действия, имея в виду возможные последующие воздействия факторов возмущения (водителя, пилота, ветра), а также инерционность всей системы. Так, порыв ветра не бывает долгим (в ураган ее просто не будут запускать). И если система станет выравнивать ракету до вертикали (допустим, курс отвесный, для простоты), и перестанет выравнивать только тогда, когда ракета выравняется по нормали, прекратив работу рулями, то ракета по инерции продолжит движение и начнет крениться в противоположную сторону. Придется противодействовать этому крену рулями. При таком раскладе каждый "мах" этого маятника может становиться все больше, и ракета потеряет управление. Добавим к этому постоянную потерю массы ракеты (топливо вырабатывается очень быстро), постоянное смещение ее центра тяжести. Выходит, что система работает с опережением, учитывая все эти параметры разом, и заканчивает работу рулями задолго до того, как ракета выйдет на вертикаль. Разумеется, и порыв ветра будет учтен точно так же - ступенчатыми короткими доворотами против ветра. Но никак не полному противодействию ему. Чтобы при прекращении порыва ракета не завалилась в сторону ветра.

Примерно так же с водителем. По нажатии педали газа система должна начать увеличивать скорость потока ОЖ с небольшим запаздыванием, ожидая прекращения утапливания педали, с таким расчетом, чтобы после остановки движения педали из-за инерционности системы аккурат выйти на расчетную скорость потока. Разумеется, при этом обязательно учитывается как скорость и глубина нажатия педали (тапок в пол или плавно), так и скорость автомобиля и - передача (если возможно). Ситуаций, при которых давят на педаль не так много: обычно это либо интенсивный разгон с места (тогда можно ступенчато поднимать скорость потока на весь интервал разгона), либо разгон для обгона с высокой скоростью (тогда можно просто вывести помпу на режим максимума - на время обгона). Ну и учесть всевозможные другие случаи.

 

Читаю-читаю, и понимаю, что надо влезть опять, хоть и надоел всем!  Народ!!! В алгоритме работы СО закалдываются три температурных режима работы системы - для зоны ХХ, где надо максимально интенсифицировать охлаждения; зоны стредних нагрузок (условно - где идет лябда-регулирование, до мощностного охлаждения) - максимально возможные температуры для снижения расхода и СНшей, и больших нагрузок - снова интенсификация отвода теплоты. Поэтому кправляющие сигналы - от датчиков температуры и того же ДМРВ и датчика оборотов. Никакого инеллекта - все жестко!

 

Короче, обещал вывесить свою статью на этот счет - вывешиваю. Она в Научно-технических ведомостях СПбГПУ была опубликована года два назад.



Кстати, Ильдар, наверное, это все вообще надо вытащить вотдельную ветку - а то она как-то жуликам посвящена, а мы уже давно о серьезных вещах тут говорим.

Прикрепленные файлы



#234 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 15 March 2013 - 10:29

Читаю-читаю, и понимаю, что надо влезть опять, хоть и надоел всем!  Народ!!! В алгоритме работы СО закалдываются три температурных режима работы системы - для зоны ХХ, где надо максимально интенсифицировать охлаждения; зоны стредних нагрузок (условно - где идет лябда-регулирование, до мощностного охлаждения) - максимально возможные температуры для снижения расхода и СНшей, и больших нагрузок - снова интенсификация отвода теплоты. Поэтому кправляющие сигналы - от датчиков температуры и того же ДМРВ и датчика оборотов. Никакого инеллекта - все жестко!

 

Так ведь есть некий объект, с которого надо отводить лишнее тепло. Есть датчики, которые отслеживают температуру. Есть педаль газа, которая - тоже датчик (или ДМРВ). Известны и обороты. Нетрудно выстроить стандартную систему слежения, которая будет поддерживать оптимальную температуру для любого режима работы ДВС. С точностью - на вскидку - градуса два. (точность зависит от мощности помпы, быстродействия жалюзи и т.д.). Почему нет?

А зачем в системе автономный подогреватель?

 

PS. Жалюзи все же смущают. Закиснет это всё...



#235 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 15 March 2013 - 12:33

Для пущей точности работы - необходимо несколько датчиков температуры. В головке, возможно, в блоке, на входе и выходе термостата (или на шлангах), на входе и выходе радиатора и печки. Система должна работать с опережением, увы. Иначе она не нужна.

Контакты все равно будут, и не в самых чистых местах. Не святым же духом подавать электричество.

Надо -- поставят. Но для нормальной работы помпы вполне достаточно того ДТОЖ, что имеется.

Про контакты. Да, будет разъём. Два провода. Или даже один. Сильно ненадёжно?

 

Ну и много тепла Вы снимете для прогрева салона с заглушенного двигателя?

Если, например, система старт-стоп, то вполне достаточно.

Но Вы не прокомментировали возможность иметь максимальный поток ОЖ через печку при минимальных оборотах двигателя.

 

400 рублей раз в 100 тыс км - не ахти какие расходы, чтобы о них задумываться. Даже раз в 50 тыс. А этот срок помпа служит без проблем. Вообще.

Самое ненадежное в автомобиле на сегодня - всё то, что имеет электрические контакты. Увы.

Не забывайте, Аркадий, что страшен не сам выход помпы из строя, сколько последствия этого выхода: обрыв ремня ГРМ и всё, что последует. Мотор может и вовсе работать без помпы, да вот в тех же вазовских движках это невозможно конструктивно... Потому и меняют её заблаговременно...

Про контакты. Моей машине девять лет, семьдесят тысяч пробега, к контактам и вообще электрике претензий нет. Я что-то не так делаю?... А вот ремешок и всё с ним связанное вскорости под замену....

 

А тогда зачем он?

Выше объяснял. И не только я.

 

Переделки с печкой Вы имели в виду?

Нет. Впаивался в корпус термостата шлонг от печки.

 

 

Я ж говорю - система должна работать с опережением, "предугадывая" рост нагрузки

И в чём проблема? Есть ДПДЗ, например.

 

С какой бы стати электромотор с системами управления будет более надежен чем обычная помпа, которая часто ходит по 300-500 тык без проблем вообще?

С такой, что надёжнее. Там нечему ломаться.

 

Может покажете нам пример такого привода? Как так без подшипников?

Выше фото насоса Грундфос, например. Однофазный двигатель переменного тока. Ротор -- вращающаяся крыльчатка без подвеса вообще.


Форум не место для дискуссий!


#236 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 15 March 2013 - 13:36

Надо -- поставят. Но для нормальной работы помпы вполне достаточно того ДТОЖ, что имеется.

Про контакты. Да, будет разъём. Два провода. Или даже один. Сильно ненадёжно?

Конечно. Наличие контактов всегда хуже, чем их отсутствие.

 

Если, например, система старт-стоп, то вполне достаточно.

Но Вы не прокомментировали возможность иметь максимальный поток ОЖ через печку при минимальных оборотах двигателя.

Да ладно. Вы просто остудите двигатель, он не может дать тепла больше, чем дает.

 

Не забывайте, Аркадий, что страшен не сам выход помпы из строя, сколько последствия этого выхода: обрыв ремня ГРМ и всё, что последует. Мотор может и вовсе работать без помпы, да вот в тех же вазовских движках это невозможно конструктивно... Потому и меняют её заблаговременно...

Про контакты. Моей машине девять лет, семьдесят тысяч пробега, к контактам и вообще электрике претензий нет. Я что-то не так делаю?... А вот ремешок и всё с ним связанное вскорости под замену....

Ну так а если помпу приводить как в Жигулях?

Собственную машину вряд ли правильно приводить в пример. А по статистике наибольшее количество отказов - как раз по электрической части. А если конкретнее - то из-за плохого контакта. Тем самые разъемы.

Кстати, плохой, окислившийся контакт может привести к перегреву и капремонту двигателя, похлеще, чем обрыв ремня.



И в чём проблема? Есть ДПДЗ, например.

Речь об алгоритме, а не о датичке



#237 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 15 March 2013 - 14:03

Конечно. Наличие контактов всегда хуже, чем их отсутствие.

Нравятся они Вам, или нет, но машин без электричесва нет и не будет уже... А что в таком случае обин-два дополнительных контакта?
Скажите, на Вашем автомобиле давно ли был существенный косяк по причине ненадлежащего контакта?

 

Да ладно. Вы просто остудите двигатель, он не может дать тепла больше, чем дает.

Ну, про максимальный поток это я так. Просто не раз замечал на той же 06, что на холостых печка тут же перестаёт греть...

 

Ну так а если помпу приводить как в Жигулях?

Длина двигателя растёт... Не думаю, что конструкторы с лёгким сердцем решили крутить помпу ремнём ГРМ...

 

Собственную машину вряд ли правильно приводить в пример. А по статистике наибольшее количество отказов - как раз по электрической части. А если конкретнее - то из-за плохого контакта. Тем самые разъемы.

Я -- как акын: что вижу, то и рассказываю, а не измышляю возможные ситуации по принципу "а вдруг"..

Отказ отказу рознь. Отошедший контакт на лампе подсветки бардачка отнюдь не равнозначен отсутствию контакта на том же ДМРВ. Однако, случается чаще.

Так и тут. Что станется с герметичным разъёмом на один провод под болт пятёрку?

 

Кстати, плохой, окислившийся контакт может привести к перегреву и капремонту двигателя, похлеще, чем обрыв ремня.

Может привести. Всё может. Только отсутствие контакта в приводе помпы не повлечёт мгновенного разрушения двигателя, в отличие от обрыва ремня на "втыковом" двигателе...

 

Речь об алгоритме, а не о датичке

Дыкть и я о том же. Думал, Вы поймёте))) Положение педали, скорость нажатия на неё, всё это и есть источник информации для упреждающего управления.


Форум не место для дискуссий!


#238 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 15 March 2013 - 15:51

Выше фото насоса Грундфос, например. Однофазный двигатель переменного тока. Ротор -- вращающаяся крыльчатка без подвеса вообще.

Это как? :shok:  Чё, даже сальника нет? Непонятно.


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#239 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 15 March 2013 - 16:06

Нравятся они Вам, или нет, но машин без электричесва нет и не будет уже... А что в таком случае обин-два дополнительных контакта?
Скажите, на Вашем автомобиле давно ли был существенный косяк по причине ненадлежащего контакта?

Лично на моем - нет. А у Конопа, на таком же, как у Вас, был славный косячок, не так давно, насилу нашли.

 

С контактами все просто: чем их меньше - тем надежнее. Особенно - тех, от которых зависит работоспособность автомобиля в целом.

 

Ну, про максимальный поток это я так. Просто не раз замечал на той же 06, что на холостых печка тут же перестаёт греть...

...и мотор перегревается?

 

Длина двигателя растёт... Не думаю, что конструкторы с лёгким сердцем решили крутить помпу ремнём ГРМ...

Зигзаги конструкторской мысли бывают весьма витиеваты. Порой невозможно определить, почему в конечном итоге проявилось некоторое странное решение.

Но ведь особых проблем нет, это следует признать. Делайте вовремя ТО, и все.

 

Я -- как акын: что вижу, то и рассказываю, а не измышляю возможные ситуации по принципу "а вдруг"..

Отказ отказу рознь. Отошедший контакт на лампе подсветки бардачка отнюдь не равнозначен отсутствию контакта на том же ДМРВ. Однако, случается чаще.

Так и тут. Что станется с герметичным разъёмом на один провод под болт пятёрку?

Так смотри выше. Количество разъемов чем больше - тем хуже. Особенно под капотом. Особенно влияющих на

работу ДВС и т.д.

 

Может привести. Всё может. Только отсутствие контакта в приводе помпы не повлечёт мгновенного разрушения двигателя, в отличие от обрыва ремня на "втыковом" двигателе...

А Вам какая разница, мгновенно двигатель разрушится или через 15 минут?



#240 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 15 March 2013 - 16:48

Так ведь есть некий объект, с которого надо отводить лишнее тепло. Есть датчики, которые отслеживают температуру. Есть педаль газа, которая - тоже датчик (или ДМРВ). Известны и обороты. Нетрудно выстроить стандартную систему слежения, которая будет поддерживать оптимальную температуру для любого режима работы ДВС. С точностью - на вскидку - градуса два. (точность зависит от мощности помпы, быстродействия жалюзи и т.д.). Почему нет?

А зачем в системе автономный подогреватель?

 

PS. Жалюзи все же смущают. Закиснет это всё...

 

Подогреватель - элемент системы предпускового подогрева. Тут тоже есть наработки - на базе аккумуляторов тепла. Насчет закасания жалюзей - думать надо, хотя да, проблема есть.






Яндекс.Метрика