Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Проточки в дросселе или так называемый МД-Тюнинг.


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 414

#391 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 28 March 2013 - 13:15

Исходя из линии происходящей беседы, я сделал вывод, что вы поставили  под сомнение вопрос о возможности "улавливания" мизерной экономии топлива путём только замены механического привода вентилятора на электрический обычными способами. Я не прав?

Ваша цитата: ?

Моя-моя. Скажите, термостат на УАЗе исправный?



#392 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 28 March 2013 - 15:15

Моя-моя. Скажите, термостат на УАЗе исправный?

Вполне себе исправный. Только не подозревайте меня в некомпетентности.

Поясню. Что бы вы не задавали подобных вопросов, нужно знать устройство конкретного автомобиля( а то понавыпускают модификаций с термомуфтами например). На моём был установлен простейший ремённый привод. Вентилятор имел такую производительность, что бы обеспечить охлаждение где нибудь в "говнах" и на невысоких оборотах, т.е. ОЖ в радиаторе была практически всегда холодная!

А термостату что, он свою обозначенную температуру 80 держал исправно. Но при таком раскладе нагреть сильнее было трудно!

P.S. Двигатель ЗМЗ 409 2.7л 112л.с. Инжектор. Вариантов у этого двигателя несколько. Приводных ремней два(изначально).(Про ГУР пока не буду,не знаю.)Один- генератор и помпа. Второй-только вентилятор.


Сообщение отредактировал ars1117: 28 March 2013 - 15:19

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#393 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 28 March 2013 - 16:02

Так ведь вопрос стоит о целесообразности, не так ли? 

Правильно. И Профессор Вам докладывает уже что и один процетн экономии уже ого-го!

Потому и говорю, что производители решают, что для них сейчас важнее.

 

А проблемы у Вас были не с вентилятором, а с ремнем. Так Вы еще договоритесь до того, что с генератором проблемы были - ремень рвался.

Ух, как Вы заочно всё знаете)))

Не-а, не с ремнём. Было, проавда, раз, поставил новый зубчатый, но клиновый ремень, а он тут же "запел". Оказалось, что изношен шкив на генераторе... А с простым ремнём я этого бы и не заметил...

Но проблема у меня была именно с самим вентилятором: просела правая подушка двигателя, и лопасти как-то раз зацепили за хомут патрубка радиатора...

Но это ерунда. А вот когда мой зять решил по совету из ЗР проточить тормозные барабаны на самой машине, минут так через пятнадцать мотор у него таки закипел....

 

Да факт. Вы не вспоминайте времена кустарных кооперативных ремней и криво надетых шкивов. Плохие запчасти нельзя брать в пример, так можно опошлить что угодно. А нормальный ремень, сделанный по ГОСТу, служил до замены исправно, и ничего не ломалось в принципе.

Аналогично электротехника. Поначалу проблемы. Потом их нет.

 

Да не будет "более". Чем сложнее - тем ненадежнее. Вы же это знаете.

Не факт, Аркадий. Важна надёжность целиком узла, если хотите, а не пересчёт вероятностей без их точного знания. Иначе калильное зажигание самое надёжное и беспроблемное, так, выходит?

 

Еще будем рассматривать "некоторые" двигатели. Давайте вспомним - воздушного охлаждения. К чему это все?

Замечательный пример, кстати. И что, "воздушники" не перегреваются?

 

Все очень просто. Существующая правильно спроектированная помпа работает без проблем годами. Вот и все.

Аналогично и ЭП. Только она даёт возможность гибко регулировать температурный режим ДВС хотя бы по ПИД-закону. Простой термостат это не умеет.

 

В этом случае обрыв ремня приводит вообще к загибу клапанов.

Я не понимаю - Вы ратуете за то, чтобы ремень не менять? А почему?

Нет, я не про то. Я про то, что замена отработавшего узла на новый всегда есть некий риск. Одно дело машина на гарантии. И другое -- после таковой.

 

Бывает, и отказывают. Загляните в сервис интереса ради. Много чего узнаете занятного.

Повторю еще раз: из отказов автомобиля большую часть составляет электрооборудование. А оно глючит чаще всего из-за контактов. Это не я придумал, это практика. Увы.

Практика, не спорю. Не горит лампочка в бардачке -- тоже отказ электрики.

 

Надо заглядывать под капот немного чаще, чем раз в месяц. Может попасть "левая" запчасть - любая, ремень в том числе.

Вы вообще про который ремень говорите? Если зубчатый порвался, так все равно никуда не доехать, хоть с даже с двумя помпами

Беда в том, что помпа в этом случае -- главный источник опасности. При том, что, собственно, крутить её именно ремнём ГРМ нет никакой необходимости.


Форум не место для дискуссий!


#394 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 28 March 2013 - 16:11

Вполне себе исправный. Только не подозревайте меня в некомпетентности.

Поясню. Что бы вы не задавали подобных вопросов, нужно знать устройство конкретного автомобиля( а то понавыпускают модификаций с термомуфтами например). На моём был установлен простейший ремённый привод. Вентилятор имел такую производительность, что бы обеспечить охлаждение где нибудь в "говнах" и на невысоких оборотах, т.е. ОЖ в радиаторе была практически всегда холодная!

А термостату что, он свою обозначенную температуру 80 держал исправно. Но при таком раскладе нагреть сильнее было трудно!

P.S. Двигатель ЗМЗ 409 2.7л 112л.с. Инжектор. Вариантов у этого двигателя несколько. Приводных ремней два(изначально).(Про ГУР пока не буду,не знаю.)Один- генератор и помпа. Второй-только вентилятор.

Если термостат держит 80, может быть, стоило заменить термостат на такой, который держит больше?



#395 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 28 March 2013 - 16:27

Правильно. И Профессор Вам докладывает уже что и один процетн экономии уже ого-го!

Потому и говорю, что производители решают, что для них сейчас важнее.

А ими командуют экологи.

Мы же уже считали - более 200 тыс. км без поломки и ремонта помпы дадут денежную экономию на меньшем расходе топлива.

 

Ух, как Вы заочно всё знаете)))

Не-а, не с ремнём. Было, проавда, раз, поставил новый зубчатый, но клиновый ремень, а он тут же "запел". Оказалось, что изношен шкив на генераторе... А с простым ремнём я этого бы и не заметил...

Но проблема у меня была именно с самим вентилятором: просела правая подушка двигателя, и лопасти как-то раз зацепили за хомут патрубка радиатора...

Но это ерунда. А вот когда мой зять решил по совету из ЗР проточить тормозные барабаны на самой машине, минут так через пятнадцать мотор у него таки закипел....

Один раз с ремнем. Другой раз - с подушкой. А если лом сунуть внутрь - тоже сломается.

Закипевший мотор, говорите? Вентилятор-то сломался или цел остался? Вы что-то все время сворачиваете в сторону, теряя красную нить. Вопрос был о надежности узла. И о целесообразности усложнения. Про вентилятор уже говорено многократно: на большой скорости хватает обдува, на малой - хватает мощности ЭД. С помпой совсем другое дело, ей обдув не поможет, ее поломка - критична на любой скорости. А Вы то и дело выискиваете примеры, никак не вписывающиеся в эту простую схему.

 

Аналогично электротехника. Поначалу проблемы. Потом их нет.

Еще раз. Наибольшее количество отказов в автомобиле - от электрики. Это не "потом", это сейчас.

 

Не факт, Аркадий. Важна надёжность целиком узла, если хотите, а не пересчёт вероятностей без их точного знания. Иначе калильное зажигание самое надёжное и беспроблемное, так, выходит?

Надежность устройства зависит от надежности его узлов. Чем их больше - тем хуже. Самое надежное - это лом строительный. Одна деталь, очень прочная, без электричества. Сломать можно только сдуру, сильно перегрузив.

 

Замечательный пример, кстати. И что, "воздушники" не перегреваются?

Так не о них речь. Или Вы хотите свернуть?

 

Аналогично и ЭП. Только она даёт возможность гибко регулировать температурный режим ДВС хотя бы по ПИД-закону. Простой термостат это не умеет.

Вы делаете, не моргнув глазом, смелое заявления об устройстве, которого еще даже нет в природе. В БМВ, как выяснилось, электропомпа ломается. И даже цена известна - 500 зеленых. Полагаете, ВАЗ будет делать надежнее?

 

Нет, я не про то. Я про то, что замена отработавшего узла на новый всегда есть некий риск. Одно дело машина на гарантии. И другое -- после таковой.

Но бессмысленно рассматривать в аспекте принципиальной надежности узла бракованные запчасти. Их можно отнести к любому типу той же помпы. Ну и что выйдет?

 

Практика, не спорю. Не горит лампочка в бардачке -- тоже отказ электрики.

Как раз лампочка в бардачке реже отказывает - там все контакты в сухости, ничего не отгнивает и т.д. Ну и оранжевая лампа от нее не зажжется.

 

Беда в том, что помпа в этом случае -- главный источник опасности. При том, что, собственно, крутить её именно ремнём ГРМ нет никакой необходимости.

Беда в том, что ВАЗ просчитался с помпой. А сделал бы нормально - ходила бы она столько же, сколько мотор. Вы бы и не вспомнили про нее.



#396 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 28 March 2013 - 17:49

А ими командуют экологи.

Мы же уже считали - более 200 тыс. км без поломки и ремонта помпы дадут денежную экономию на меньшем расходе топлива.

Может быть...

 

Один раз с ремнем. Другой раз - с подушкой. А если лом сунуть внутрь - тоже сломается.

Закипевший мотор, говорите? Вентилятор-то сломался или цел остался? Вы что-то все время сворачиваете в сторону, теряя красную нить. Вопрос был о надежности узла. И о целесообразности усложнения. Про вентилятор уже говорено многократно: на большой скорости хватает обдува, на малой - хватает мощности ЭД. С помпой совсем другое дело, ей обдув не поможет, ее поломка - критична на любой скорости. А Вы то и дело выискиваете примеры, никак не вписывающиеся в эту простую схему.

Аркадий, а Вам шашечки, или ехать? Что толку, что галоши как новые, зато звонарь вдребезги? Вам важнее надёжность именно крыльчатки вентилятора, или таки функция, которую он выполняет или не выполняет, как оказывается, порой?

Я не сворачиваю, а пру буром))) И говорю, что с ЭП температурный режим будет лучше, чем с приводной. Будет ли это экономически эффективнее могут показать только испытания. 

 

Еще раз. Наибольшее количество отказов в автомобиле - от электрики. Это не "потом", это сейчас.

Ещё раз. Отказ отказу рознь. Важные узла важно и защищаются. Узлы второстепенные -- по остаточному принципу. Даже взять любимые Вами разъёмы. Сегодня ставил камеру заднего вида на свою машину, подключал кой-какие провода, так вот, в задней двери клеммы лужёные. А в районе монтажного блока, который стоит, как Вы правильно указываете, в сухости и тепле, -- простые латунные. Клеммы для одних и тех же цепей.

 

Надежность устройства зависит от надежности его узлов. Чем их больше - тем хуже. Самое надежное - это лом строительный. Одна деталь, очень прочная, без электричества. Сломать можно только сдуру, сильно перегрузив.

 

Так не о них речь. Или Вы хотите свернуть?

Нет, не хочу. Просто как иллюстрация, что проще отнюдь не синоним надёжнее. Проблем с температурным режимом у воздушников, пожалуй, на порядок больше, чем у "водяных", не смотря на повышенную сложность последних.

 

Вы делаете, не моргнув глазом, смелое заявления об устройстве, которого еще даже нет в природе. В БМВ, как выяснилось, электропомпа ломается. И даже цена известна - 500 зеленых. Полагаете, ВАЗ будет делать надежнее?

Есть статистика поломок ЭП у БМВ? Ломается, бывает, всё, и ломы ломаются, что ж теперь?

А ВАЗ тем и хорош, что берёт проверенные временем узлы и блоки. Когда до него дойдёт, надёжность ЭП будет вполне соответствующая. Научились же делать ЭБН надёжные?

 

Но бессмысленно рассматривать в аспекте принципиальной надежности узла бракованные запчасти. Их можно отнести к любому типу той же помпы. Ну и что выйдет?

А выйдет то, о чём я Вам давно толкую. Есть некое устройство со сроком службы сопоставимое с таковым всего двигателя. Поломка вследствие брака вылезет в гарантийный период и для владельца ничем страшным не грозит.

И другое дело узел, ресурс которого заведомо ниже ресурса всего агрегата. Потому, хочешь-не хочешь, а менять на что-то придётся. На свой страх и риск. И тут приводная помпа, вращаемая ремнём ГРМ, может стать причиной внезапного Сталинграда... Не по причине перегрева мотора.

А отказ ЭП приведёт только к переводу двигателя в режим малой мощности. ИЛи попросту двигатель будет заглушен без фатальных последствий.

 

Беда в том, что ВАЗ просчитался с помпой. А сделал бы нормально - ходила бы она столько же, сколько мотор. Вы бы и не вспомнили про нее.

Незнай, просчитался, или нет, вроде, спецы Порше и мотором занимались, помпа всяко во внимание принималась..

Да и в чём, собственно, просчёт? Я пока не слышал пр текущие помпы ВАЗ ПП. Их меняют по причине появления люфта в подшипниках, что приводит к съезжанию ремпня и его ускоренному износу, так-то помпа вполне себе....


Форум не место для дискуссий!


#397 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 28 March 2013 - 23:35

Аркадий, а Вам шашечки, или ехать? Что толку, что галоши как новые, зато звонарь вдребезги? Вам важнее надёжность именно крыльчатки вентилятора, или таки функция, которую он выполняет или не выполняет, как оказывается, порой?

Я не сворачиваю, а пру буром))) И говорю, что с ЭП температурный режим будет лучше, чем с приводной. Будет ли это экономически эффективнее могут показать только испытания. 

Обрыв ремня - это отказ генератора либо того хуже. А если мы будем вспоминать подушки, то давайте притягивать все возможные причины, по которым что-то может сломаться после того, как накрылась какая-то деталь. Ох, много наберется! И в электрический вентилятор может попасть ошалевший кот. Но ведь мы такие случаи не рассматриваем. Может кончиться электричество - сгорел генератор, АКБ слабая совсем. Дизель с ТНВД механической может ехать ну очень долго. Но если у него крыльчатка ременная. Такой случай тоже не рассматриваем. Только поломка самого вентилятора.

Так весь вопрос и стоит только в эффективности - стоит ли тратить Х рублей чтобы получить Y рублей же экономии. Если Х откажется больше чем Y, все равно сработают экологи - ради двух минут прогрева. А мы будем раскошеливаться. Если большим окажется Y, все равно все упрется в экологов, мы переплатим 500 долларов и будем возвращать их на заправках в течение 10 лет.

 

 

Ещё раз. Отказ отказу рознь. Важные узла важно и защищаются. Узлы второстепенные -- по остаточному принципу. Даже взять любимые Вами разъёмы. Сегодня ставил камеру заднего вида на свою машину, подключал кой-какие провода, так вот, в задней двери клеммы лужёные. А в районе монтажного блока, который стоит, как Вы правильно указываете, в сухости и тепле, -- простые латунные. Клеммы для одних и тех же цепей.

Я еще раз повторю, что большинство отказов автомобиля - от электрики. В сервис, на ремонт он попадает чаще всего по этой причине. Владелец раскошеливается по ней же. Это же просто.

 

 

Нет, не хочу. Просто как иллюстрация, что проще отнюдь не синоним надёжнее. Проблем с температурным режимом у воздушников, пожалуй, на порядок больше, чем у "водяных", не смотря на повышенную сложность последних.

Воздушники не шибко проще. Не все то проще, что кажется таковым на первый взгляд. Оребрение даром не дается - изготавливать детали сложнее. Часто приходится делать масляный радиатор со всеми вытекающими. 

В системе водяного охлаждения нормальное тепловое состояние двигателя (по крайней мере головки и верхней части цилиндра) может быть обеспечено регулированием потока охлаждающей жидкости без изменения потока охлаждающего воздуха, а при воздушном охлаждении, из-за прямой теплоотдачи, регулировать поток просто необходимо. Ведь температура охлаждающего воздуха меняется в весьма широких пределах. Приходится лепить регулирующее устройство. Чкалов, по одной из версий, так и погиб - у него не закрылись жалюзи, мотор на ходу остыл и потерял мощность.

Ну и так далее. Так что со сложностью - везде свои косяки.

 

Есть статистика поломок ЭП у БМВ? Ломается, бывает, всё, и ломы ломаются, что ж теперь?

А ВАЗ тем и хорош, что берёт проверенные временем узлы и блоки. Когда до него дойдёт, надёжность ЭП будет вполне соответствующая. Научились же делать ЭБН надёжные?

БМВ вообще весьма ломучая. Электрика в том числе. Статистики нет, но помпы действительно ломаются - это не экзотический случай.

Лучше б ВАЗ до ума помпу довел. Проверенную временем.

 

А выйдет то, о чём я Вам давно толкую. Есть некое устройство со сроком службы сопоставимое с таковым всего двигателя. Поломка вследствие брака вылезет в гарантийный период и для владельца ничем страшным не грозит.

И другое дело узел, ресурс которого заведомо ниже ресурса всего агрегата. Потому, хочешь-не хочешь, а менять на что-то придётся. На свой страх и риск. И тут приводная помпа, вращаемая ремнём ГРМ, может стать причиной внезапного Сталинграда... Не по причине перегрева мотора.

А отказ ЭП приведёт только к переводу двигателя в режим малой мощности. ИЛи попросту двигатель будет заглушен без фатальных последствий.

Но малый ресурс - в сотый раз - именно у десятки. Это выдающийся случай. Можно предположить, почему так получилось. Но сути это не изменит. У других машин помпа работает и работает. Вы все время съезжаете на особенность десятки, мы уже об этом говорили. Ну нет проблем в мировом автопроме, включая отечественный, с ресурсом помпы. Кроме десятки. Может, им просто ее доделать?

Опять же, фатальный, не фатальный... Должно просто работать, год за годом, как у всех. Без ремонтов и эвакуаторов. Ну а поскольку ресурс у десяточной помпы мал - надо просто вовремя ее менять. Вот и все. Копеечное дело.

 

Незнай, просчитался, или нет, вроде, спецы Порше и мотором занимались, помпа всяко во внимание принималась..

Да и в чём, собственно, просчёт? Я пока не слышал пр текущие помпы ВАЗ ПП. Их меняют по причине появления люфта в подшипниках, что приводит к съезжанию ремпня и его ускоренному износу, так-то помпа вполне себе....

Помпа осталась в наследство от предыдущего мотора. А у него было восемь клапанов. Ремень проложен иначе. Ну и по мелочи еще. Может, посчитали, что и так сойдет, а оказалось на грани фола. Или что-то в таком духе.

На девятке помпа работала долго.



#398 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 29 March 2013 - 07:46

Обрыв ремня - это отказ генератора либо того хуже. А если мы будем вспоминать подушки, то давайте притягивать все возможные причины, по которым что-то может сломаться после того, как накрылась какая-то деталь. Ох, много наберется! И в электрический вентилятор может попасть ошалевший кот. Но ведь мы такие случаи не рассматриваем. Может кончиться электричество - сгорел генератор, АКБ слабая совсем. Дизель с ТНВД механической может ехать ну очень долго. Но если у него крыльчатка ременная. Такой случай тоже не рассматриваем. Только поломка самого вентилятора.

Так я о том и говорю. Важен, порой, не отказ какого-то узла, важны последствия этого отказа. Отказ помпы, приводимой ремнём ГРМ, куда опаснее такой же, но приводимой ремнём генератора. А первый случай, к сожалению, не есть частное решение ВАЗ ПП. Потому и говорю, что исправная во всех иных случаях помпа может загубить весь ДВС при такой реализации её привода.
Варианты решения: а) посадить на ремень генератора. Невыполнимо: компоновка моторного отсека не позволит.
б) Сделать помпу автономным узлом. Это решение позволяет добиться в том числе и качественных изменений в её работе.

Так весь вопрос и стоит только в эффективности - стоит ли тратить Х рублей чтобы получить Y рублей же экономии. Если Х откажется больше чем Y, все равно сработают экологи - ради двух минут прогрева. А мы будем раскошеливаться. Если большим окажется Y, все равно все упрется в экологов, мы переплатим 500 долларов и будем возвращать их на заправках в течение 10 лет.

Так давайте же не бежать впереди паровоза! Пусть посчитают для начала. Дизельный двигатель тоже дороже бензинового, и газовое оборудование тоже удорожают автомобиль, но люди считают для себя, ставят/покупают и добиваются неплохой экономии...

Я еще раз повторю, что большинство отказов автомобиля - от электрики. В сервис, на ремонт он попадает чаще всего по этой причине. Владелец раскошеливается по ней же. Это же просто.

У меня нет такой статистики, я не могу подтвердить или опровергнуть Вас, ибо моя выборка, согласен, слишком мала.
Однако, стоимость устранения отказа по электрике несравненно ниже, чем отказа по механике.

Воздушники не шибко проще. Не все то проще, что кажется таковым на первый взгляд. Оребрение даром не дается - изготавливать детали сложнее. Часто приходится делать масляный радиатор со всеми вытекающими.

Ну и так далее. Так что со сложностью - везде свои косяки.

Ну вот видите, Аркадий, и я Вам о том же))) Везде со сложностью косяки, только отчего в одних случаях мы это учитывать должны -- с воздушниками, а в другом -- с электрикой -- нет? Я ж Вам тоже примеры приводил.

БМВ вообще весьма ломучая. Электрика в том числе. Статистики нет, но помпы действительно ломаются - это не экзотический случай.
Лучше б ВАЗ до ума помпу довел. Проверенную временем.

А она и так нормальная. И сто-стопятьдесят тысяч километров выходила бы, думаю, смело. Я писал Вам, отчего их меняют. От незначительного люфта в подшипнике.

Но малый ресурс - в сотый раз - именно у десятки. Это выдающийся случай. Можно предположить, почему так получилось. Но сути это не изменит. У других машин помпа работает и работает. Вы все время съезжаете на особенность десятки, мы уже об этом говорили. Ну нет проблем в мировом автопроме, включая отечественный, с ресурсом помпы. Кроме десятки. Может, им просто ее доделать?
Опять же, фатальный, не фатальный... Должно просто работать, год за годом, как у всех. Без ремонтов и эвакуаторов. Ну а поскольку ресурс у десяточной помпы мал - надо просто вовремя ее менять. Вот и все. Копеечное дело.

Нет, не "десятки", а всего ВАЗ ПП и аналогичных ему. Просто в одних случаях обрыв ремня ничем страшным не грозит, а в других -- Сталинград...

Помпа осталась в наследство от предыдущего мотора. А у него было восемь клапанов. Ремень проложен иначе. Ну и по мелочи еще. Может, посчитали, что и так сойдет, а оказалось на грани фола. Или что-то в таком духе.
На девятке помпа работала долго.

Ну да, ага... Давайте вспомним моторы 2108 и 21081, а? Те, что 1,3 и 1,1?

Сообщение отредактировал Витал: 29 March 2013 - 07:46

Форум не место для дискуссий!


#399 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 29 March 2013 - 11:59

Так я о том и говорю. Важен, порой, не отказ какого-то узла, важны последствия этого отказа. Отказ помпы, приводимой ремнём ГРМ, куда опаснее такой же, но приводимой ремнём генератора. А первый случай, к сожалению, не есть частное решение ВАЗ ПП. Потому и говорю, что исправная во всех иных случаях помпа может загубить весь ДВС при такой реализации её привода.
Варианты решения: а) посадить на ремень генератора. Невыполнимо: компоновка моторного отсека не позволит.
б) Сделать помпу автономным узлом. Это решение позволяет добиться в том числе и качественных изменений в её работе.

Правильно. Важен не отказ, а его последствия. Колесо тоже может отвалиться на ходу, с еще более трагическими последствиями. Чтобы этого не случилось, есть два варианта: 1. затягивать подходящими болтами (гайками) с предписанным моментом. 2. Сделать каждую гайку автономным узлом на батарейном питании, с анализатором деформации, который отслеживает степень прижима болта (гайки) и подтягивает ее при необходимости.

Бензонасос тоже может отказать в самый неподходящий момент, например, при критическом обгоне, что может закончиться катастрофой. Чтобы этого избежать, следует: 1. не обгонять в рискованных ситуациях 2. установить резервную систему топливоподачи, с собственным насосом и отдельными трубопроводами (ведь трубопровод тоже может быть перебит).

Для того, чтобы не остаться без топлива в случае повреждения бака, необходимо иметь два топливных бака.

 

Повторяю еще раз: проблемы с ресурсом приводной помпы имеются только у одной модификации. Можно двести до ума помпу. Можно отказаться от нее совсем.

Раньше была проблема со стартерами, перегорали постоянно. Можно было придумать способ обойтись без стартера - например, возить с собой баллоны и запускать мотор воздухом. Или понастроить в населенных пунктах пандусов, чтобы машины парковать наверху, а заводить, скатываясь по пандусу вниз. А можно было просто сделать нормальный надежный стартер. АвтоВАЗ сделал стартер.

Похожая ситуация. И ведь тоже люди думали - как обойтись без стартера?

 

Так давайте же не бежать впереди паровоза! Пусть посчитают для начала. Дизельный двигатель тоже дороже бензинового, и газовое оборудование тоже удорожают автомобиль, но люди считают для себя, ставят/покупают и добиваются неплохой экономии...

Я именно об этом и говорю.

Испытания на надежность вот только как проводить?

 

У меня нет такой статистики, я не могу подтвердить или опровергнуть Вас, ибо моя выборка, согласен, слишком мала.
Однако, стоимость устранения отказа по электрике несравненно ниже, чем отказа по механике.

500 долларов электропомпа БМВ, 30-60 долларов - механическая. Плюс работа "снять-поставить". Антифриз сливать, хомуты снимать и т.д.

 

Ну вот видите, Аркадий, и я Вам о том же))) Везде со сложностью косяки, только отчего в одних случаях мы это учитывать должны -- с воздушниками, а в другом -- с электрикой -- нет? Я ж Вам тоже примеры приводил.

А я Вам говорил, что любое усложнение имеет смысл только в том случае, когда дает видимый эффект и не сильно ухудшает надежность. Иначе - нафиг он нужен. Новое решение - не всегда лучшее решение.

 

А она и так нормальная. И сто-стопятьдесят тысяч километров выходила бы, думаю, смело. Я писал Вам, отчего их меняют. От незначительного люфта в подшипнике.
Нет, не "десятки", а всего ВАЗ ПП и аналогичных ему. Просто в одних случаях обрыв ремня ничем страшным не грозит, а в других -- Сталинград...

"Аналогичные" работают годами. Ну нет этой проблемы. Ремень надо вовремя менять, и только. Но это - азбука. На ВАЗах к тому же надо менять помпу время от времени. Это тоже азбука. Бензин тоже надо заливать, а то машина остановится. Есть неизбежные процедуры по поддержанию в рабочем состоянии.

 

Ну да, ага... Давайте вспомним моторы 2108 и 21081, а? Те, что 1,3 и 1,1?

Да на всех старых моторах, вне зависимости от объема.

Я, честно говоря, не знаю причин малого ресурса помпы на нонешних моторах. Но предположить можно - возросшая нагрузка, клапанов стало вдвое больше, иная прокладка ремня. Другие ролики. Это все сказывается. Может быть, достаточно просто поставить другие подшипники. Или хотя бы устанавливать немецкие вместо китайских.



#400 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 29 March 2013 - 13:15

Правильно. Важен не отказ, а его последствия.

Именно!

 

Бензонасос тоже может отказать в самый неподходящий момент, например, при критическом обгоне, что может закончиться катастрофой. Чтобы этого избежать, следует: 1. не обгонять в рискованных ситуациях 2. установить резервную систему топливоподачи, с собственным насосом и отдельными трубопроводами (ведь трубопровод тоже может быть перебит

Тем не менее, ЭБН применяются широко, и массовых отказов не наблюдается. Где прокол?)))

 

Повторяю еще раз: проблемы с ресурсом приводной помпы имеются только у одной модификации. Можно двести до ума помпу. Можно отказаться от нее совсем.

Вот второе было бы отличной идеей с реализацией ЭП.

 

Я именно об этом и говорю.

Испытания на надежность вот только как проводить?

А как проводят дургие аналогичные?

 

500 долларов электропомпа БМВ, 30-60 долларов - механическая. Плюс работа "снять-поставить". Антифриз сливать, хомуты снимать и т.д.

Между прочим, хорошая мысль! Ибо заменить стоящую где-нибудь в удобном месте ЭП легко, а вот приводную помпу -- нет, тут целый геморрой, который должен быть оплачен.

 

А я Вам говорил, что любое усложнение имеет смысл только в том случае, когда дает видимый эффект и не сильно ухудшает надежность. Иначе - нафиг он нужен. Новое решение - не всегда лучшее решение.

Ну да. А я с этим спорил? Разве я говорил "давайте наклепаем из чего ни попадя электрических помп, напхаем туда китайских деталюшек, всяко будет лучше"?

 

"Аналогичные" работают годами. Ну нет этой проблемы. Ремень надо вовремя менять, и только. Но это - азбука. На ВАЗах к тому же надо менять помпу время от времени. Это тоже азбука. Бензин тоже надо заливать, а то машина остановится. Есть неизбежные процедуры по поддержанию в рабочем состоянии.

Где только ремень, а где и не только.... В параллельной ветке вздыхание по цепям ГРМ... Они надёжнее, долговечнее... Однако, применяют широко и ремни. Отчего бы?

 

Да на всех старых моторах, вне зависимости от объема.

Я, честно говоря, не знаю причин малого ресурса помпы на нонешних моторах. Но предположить можно - возросшая нагрузка, клапанов стало вдвое больше, иная прокладка ремня. Другие ролики. Это все сказывается. Может быть, достаточно просто поставить другие подшипники. Или хотя бы устанавливать немецкие вместо китайских.

Нет, проблема была изначальная. Косяк в самом приводе её таким важным элементом, как ремень ГРМ. Видимо, только так добилиь необходимой компактности...

А не слышали раньше просто потому, что двигатели 2108 котировались плохо, их единственным достоинством были протоки между цилиндрами. Зато при обрыве ремня гнуло клапаны. Потому народ перетачивал их под 21083. А 21081 вообще шли на экспорт...


Форум не место для дискуссий!


#401 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 29 March 2013 - 15:20

Именно!

Будем делать супергайки?

 

Тем не менее, ЭБН применяются широко, и массовых отказов не наблюдается. Где прокол?)))

В подходе прокол. Малоресурсный узел не модернизируем малой кровью, а выбрасываем вовсе. Долой стартер?

 

Вот второе было бы отличной идеей с реализацией ЭП.

Вы лично готовы платить?

 

А как проводят дургие аналогичные?

Иногда - с помощью массовых отзывов автомобилей.

 

Между прочим, хорошая мысль! Ибо заменить стоящую где-нибудь в удобном месте ЭП легко, а вот приводную помпу -- нет, тут целый геморрой, который должен быть оплачен.

В БМВ все через геморрой, успокойтесь.

 

Ну да. А я с этим спорил? Разве я говорил "давайте наклепаем из чего ни попадя электрических помп, напхаем туда китайских деталюшек, всяко будет лучше"?

Так а чьих еще? Их, родимых. Подшипники китайские? Они. Ну и для электропомпы будет оттуда же. Или, если хотите - от БМВ. Которые тоже оттуда, но дороже.

 

Где только ремень, а где и не только.... В параллельной ветке вздыхание по цепям ГРМ... Они надёжнее, долговечнее... Однако, применяют широко и ремни. Отчего бы?

Дешевле потому что. Опять же не везде цепь поставишь. И - наоборот - не везде ремень. Полюс технологическое оборудование, конструкторская школа и прочие мелочи. Цепь тоже не вечная, ее ресурс всего в 2-3 раза больше обычно, а замена - сложнее.

 

Нет, проблема была изначальная. Косяк в самом приводе её таким важным элементом, как ремень ГРМ. Видимо, только так добилиь необходимой компактности...

А не слышали раньше просто потому, что двигатели 2108 котировались плохо, их единственным достоинством были протоки между цилиндрами. Зато при обрыве ремня гнуло клапаны. Потому народ перетачивал их под 21083. А 21081 вообще шли на экспорт...

Насколько я знаю, косяк начал проявляться именно при новой прокладке ремня, на 16-клапанном моторе. И Вайсман на эту тему что-то интересное писал. А на старых моторах - лишь бы не довести ремень до обрыва.

Меня всегда поражал интерес к тому, загибает клапаны при обрыве ремня или нет. Как будто человек упрямо хочет доездить до обрыва ремня, чего бы ему это ни стоило. А заменить его вовремя - не судьба? В чем тут камень преткновения?



#402 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 29 March 2013 - 15:26

Насколько я знаю, косяк начал проявляться именно при новой прокладке ремня, на 16-клапанном моторе. И Вайсман на эту тему что-то интересное писал. А на старых моторах - лишь бы не довести ремень до обрыва.

Меня всегда поражал интерес к тому, загибает клапаны при обрыве ремня или нет. Как будто человек упрямо хочет доездить до обрыва ремня, чего бы ему это ни стоило. А заменить его вовремя - не судьба? В чем тут камень преткновения?

Когда покупаешь машину "с рук" часто неизвестно, когда последний раз проводились регламентные работы. поэтому приходиться перестраховываться. Бывает, что приходиться менять совершенно новый ремень!(Со мной было так.)


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#403 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 29 March 2013 - 21:48

Когда покупаешь машину "с рук" часто неизвестно, когда последний раз проводились регламентные работы. поэтому приходиться перестраховываться. Бывает, что приходиться менять совершенно новый ремень!(Со мной было так.)

 

Но Вы же просто заменили ремень. А не стали выяснять, загнет ли клапана и ездить себе дальше.



#404 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 30 March 2013 - 04:53

Но Вы же просто заменили ремень. А не стали выяснять, загнет ли клапана и ездить себе дальше.

Если бы априори клапана в случае обрыва не загибались, то и проблемы бы не было. Генераторный ведь эксплуатируется до полного износа, на него ведь никто никакой регламент не устанавливает!


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#405 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 30 March 2013 - 22:17

Если бы априори клапана в случае обрыва не загибались, то и проблемы бы не было. Генераторный ведь эксплуатируется до полного износа, на него ведь никто никакой регламент не устанавливает!

Да ладно. До обрыва? А зачем?



#406 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 31 March 2013 - 08:57

Да ладно. До обрыва? А зачем?

Что бы использовать до расходования всего ресурса.


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#407 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 31 March 2013 - 15:00

Что бы использовать до расходования всего ресурса.

Сэкономить 10 рублей?!



#408 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 31 March 2013 - 16:14

Сэкономить 10 рублей?!

А вы сами то наклонитесь, когда на улице увидите монетку? Сам всегда подбираю, а уж 10р.-подавно!


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#409 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 31 March 2013 - 22:21

А вы сами то наклонитесь, когда на улице увидите монетку? Сам всегда подбираю, а уж 10р.-подавно!

Люк будете поднимать, лезть в сливную канализацию? Если в щель монетка видна на дне?



#410 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 01 April 2013 - 08:38

Люк будете поднимать, лезть в сливную канализацию? Если в щель монетка видна на дне?

А если ключи от машины туда уронить?


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#411 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 01 April 2013 - 11:51

А если ключи от машины туда уронить?

Я про 10 рублей спросил, а не про ключи biggrin



#412 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 01 April 2013 - 15:52

Я про 10 рублей спросил, а не про ключи biggrin

Так и я про канализацию ничего не упоминал.:)


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#413 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 01 April 2013 - 16:36

Так и я про канализацию ничего не упоминал. :)

И все же. Я недаром задал вопрос. Одно дело, когда монета лежит на чистом асфальте, другое дело - когда в сливняке.

То же самое с ремнем. Не лучше ли заменить его в гараже или хотя бы в хорошую погоду, будучи в грязной одежде? Чем - неизвестно когда и где, возможно, в дождь, в говнах, и, возможно, в самый неподходящий момент, когда каждая минута на счету? И все - из-за 10 рублей...



#414 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 09 April 2013 - 06:41

На некоторых Фордах Фокусах сверлят в дроссельной заслонке отверстие определённого диаметра. Но не для "шариков" и не для экономии, а для того чтобы двигатель не глох на холостых после резкого сброса оборотов.

 ну есть придурки не понимающие как системы авто служат, пусть ломают, пусть дырки сверлят вместо тог чтоб понять клапан разбалансировки поплавковой промыть, или на впрысковом систему вентиклюшки двига



#415 vasi-yakov@

vasi-yakov@
  • Новички
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 25 September 2013 - 22:21

Здравствуйте. Не знаю куда и в какую тему написать. Поэтому изложу тут. На просторах интернета появилось предложение установки ресивера обьемом 3 литра вместо коллектора с изменяемой длиной впускного тракта. Может кто внятно обьяснить как это работает и что он даст. Выглядит это так

http://radikal.ru/fp/ce59efe119014590b4dc873b804f268a 






Яндекс.Метрика