Аркадий, а Вам шашечки, или ехать? Что толку, что галоши как новые, зато звонарь вдребезги? Вам важнее надёжность именно крыльчатки вентилятора, или таки функция, которую он выполняет или не выполняет, как оказывается, порой?
Я не сворачиваю, а пру буром))) И говорю, что с ЭП температурный режим будет лучше, чем с приводной. Будет ли это экономически эффективнее могут показать только испытания.
Обрыв ремня - это отказ генератора либо того хуже. А если мы будем вспоминать подушки, то давайте притягивать все возможные причины, по которым что-то может сломаться после того, как накрылась какая-то деталь. Ох, много наберется! И в электрический вентилятор может попасть ошалевший кот. Но ведь мы такие случаи не рассматриваем. Может кончиться электричество - сгорел генератор, АКБ слабая совсем. Дизель с ТНВД механической может ехать ну очень долго. Но если у него крыльчатка ременная. Такой случай тоже не рассматриваем. Только поломка самого вентилятора.
Так весь вопрос и стоит только в эффективности - стоит ли тратить Х рублей чтобы получить Y рублей же экономии. Если Х откажется больше чем Y, все равно сработают экологи - ради двух минут прогрева. А мы будем раскошеливаться. Если большим окажется Y, все равно все упрется в экологов, мы переплатим 500 долларов и будем возвращать их на заправках в течение 10 лет.
Ещё раз. Отказ отказу рознь. Важные узла важно и защищаются. Узлы второстепенные -- по остаточному принципу. Даже взять любимые Вами разъёмы. Сегодня ставил камеру заднего вида на свою машину, подключал кой-какие провода, так вот, в задней двери клеммы лужёные. А в районе монтажного блока, который стоит, как Вы правильно указываете, в сухости и тепле, -- простые латунные. Клеммы для одних и тех же цепей.
Я еще раз повторю, что большинство отказов автомобиля - от электрики. В сервис, на ремонт он попадает чаще всего по этой причине. Владелец раскошеливается по ней же. Это же просто.
Нет, не хочу. Просто как иллюстрация, что проще отнюдь не синоним надёжнее. Проблем с температурным режимом у воздушников, пожалуй, на порядок больше, чем у "водяных", не смотря на повышенную сложность последних.
Воздушники не шибко проще. Не все то проще, что кажется таковым на первый взгляд. Оребрение даром не дается - изготавливать детали сложнее. Часто приходится делать масляный радиатор со всеми вытекающими.
В системе водяного охлаждения нормальное тепловое состояние двигателя (по крайней мере головки и верхней части цилиндра) может быть обеспечено регулированием потока охлаждающей жидкости без изменения потока охлаждающего воздуха, а при воздушном охлаждении, из-за прямой теплоотдачи, регулировать поток просто необходимо. Ведь температура охлаждающего воздуха меняется в весьма широких пределах. Приходится лепить регулирующее устройство. Чкалов, по одной из версий, так и погиб - у него не закрылись жалюзи, мотор на ходу остыл и потерял мощность.
Ну и так далее. Так что со сложностью - везде свои косяки.
Есть статистика поломок ЭП у БМВ? Ломается, бывает, всё, и ломы ломаются, что ж теперь?
А ВАЗ тем и хорош, что берёт проверенные временем узлы и блоки. Когда до него дойдёт, надёжность ЭП будет вполне соответствующая. Научились же делать ЭБН надёжные?
БМВ вообще весьма ломучая. Электрика в том числе. Статистики нет, но помпы действительно ломаются - это не экзотический случай.
Лучше б ВАЗ до ума помпу довел. Проверенную временем.
А выйдет то, о чём я Вам давно толкую. Есть некое устройство со сроком службы сопоставимое с таковым всего двигателя. Поломка вследствие брака вылезет в гарантийный период и для владельца ничем страшным не грозит.
И другое дело узел, ресурс которого заведомо ниже ресурса всего агрегата. Потому, хочешь-не хочешь, а менять на что-то придётся. На свой страх и риск. И тут приводная помпа, вращаемая ремнём ГРМ, может стать причиной внезапного Сталинграда... Не по причине перегрева мотора.
А отказ ЭП приведёт только к переводу двигателя в режим малой мощности. ИЛи попросту двигатель будет заглушен без фатальных последствий.
Но малый ресурс - в сотый раз - именно у десятки. Это выдающийся случай. Можно предположить, почему так получилось. Но сути это не изменит. У других машин помпа работает и работает. Вы все время съезжаете на особенность десятки, мы уже об этом говорили. Ну нет проблем в мировом автопроме, включая отечественный, с ресурсом помпы. Кроме десятки. Может, им просто ее доделать?
Опять же, фатальный, не фатальный... Должно просто работать, год за годом, как у всех. Без ремонтов и эвакуаторов. Ну а поскольку ресурс у десяточной помпы мал - надо просто вовремя ее менять. Вот и все. Копеечное дело.
Незнай, просчитался, или нет, вроде, спецы Порше и мотором занимались, помпа всяко во внимание принималась..
Да и в чём, собственно, просчёт? Я пока не слышал пр текущие помпы ВАЗ ПП. Их меняют по причине появления люфта в подшипниках, что приводит к съезжанию ремпня и его ускоренному износу, так-то помпа вполне себе....
Помпа осталась в наследство от предыдущего мотора. А у него было восемь клапанов. Ремень проложен иначе. Ну и по мелочи еще. Может, посчитали, что и так сойдет, а оказалось на грани фола. Или что-то в таком духе.
На девятке помпа работала долго.