Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Проточки в дросселе или так называемый МД-Тюнинг.


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 414

#181 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 13 March 2013 - 14:30

А надо? Почему? Важна зависимость производительности помпы от тепо=лонагруженности мотора, а вовсе не от его оборотов.

Надо, конечно. Потому как режим старт-стоп годится вряд ли, придется делать плавное управление оборотами помпы в зависимости от температуры и тенденции ее изменения, да еще с учетом гистерезисности и большой инерционности системы.

 

 

Я не знаю, сколько стОил электронный карбюратор на 2108. И для чего он мне?

Однако, эффективность термостата меняется со временем, вот и у меня есть мысли в этом году заменить как-нибудь.

И помпа тоже... того... Зачем её меняют вместе с ремнём?

Вопрос был о цене термостата.

Поменяете как-нибудь. За 250 рублей. Это ведь не 20 000, правильно?

Не знаю, зачем меняют. Если она работоспособна - то зачем менять?

 

И что? Модуль зажигания тоже работает в схзожих условиях, и ничего, фурычит... Причём до сих пор исправен полностью. В отличие от термостата.

Нет, в гораздо более щадящих. И перепады не столь резкие.

Кстати, модуль - не самый надежный узел в машине.

 

Из-за какой резинки? Прокладок нет и не будет, крыльчатка вращается в потоке.

А мотор?

 

Аркадий! Ну как сложно с Вами, порой... Вы не принимаете аргументов оппонентов, игнорируете их совершенно...

Выше профессор выкладывал характеристику помпы. Крутить её оборотами выше 3500 просто нет смысла, но приходится. А мощность она при этом на себя берёт по взрослому. Какая там зависимость? Пусть квадратическая. 3500 и 6500 -- почти в два раза, значит и мощность, затрачиваемая на полных оборотах раза в три-четыре больше достаточной.

Далее. Производительность помпы Волги тоже выше аналогичной вазовской. Пусть тоже в полтора раза -- по объёму и мощности двигателя. Что получаем? 1,5 кВт/1,5*3=300 Вт. Разве нет?

Далее. Я приводил пример, что на Ниве, что на 2101 помпа одна и та же. А моторы и условия их работы существенно 

различаются. Если бостаточно для тяжёлых условий Нивы, то избыточно для "копейки"...

Так ведь это конкретная крыльчатка конкретного насоса. Другая поведет себя иначе - достаточно лишь изменить угол закрутки лопастей. Потом, по приведенному графику видно, что скорость потока почти линейно зависит от оборотов, без всяких провалов.

1.5 кВт - мощность вентилятора. Вы невнимательно читаете. Мощности помпы я не знаю.

Зависимость - кубическая. А не квадратичная. При увеличении скорости потока вдвое, мощность придется увеличить в 8 раз, а если втрое - то в 27 раз.

Ну и что, что у Нивы та же помпа? Ну в копейке она избыточна. И что? В копейке много было косяков, начиная с газораспределения.

 

Да лан... И раньше, когда подшипники были свои, помпы долго не  ходили. Вернее, ходили бы дольше, не приводись они ремнём ГРМ. Люфт в помпе -- ремень "поехал"...

Не знаю, 100 тыщ ходили нормально.

 

Ну так оставим пока экономическую целесообразность. Достаточно того, что электропомпа с ЭБУ не задерёт стоимость автомобиля в целом и силового агрегата в частности сколь-нибудь заметно...

Да кто ж знает, насколько задерет. И сколько будет стоить ремонт-замена.

Генератор нужен сразу другой, более мощный. Если помпа киловаттная, то и соответственно генератор на 1.8-2 кВт или больше.

 

Не крантик, а ишшо один моторчик)))

крантик на моторчике.



#182 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 13 March 2013 - 14:30

А разве кипение ОЖ после остановки мотора опасно? Ведь приток тепла прекращен.
Я считал, что кипение опасно только в работающем двигателе, т.к. местами прекращается охлаждение при большом подводе тепла.
И локально, там где воздушные пузыри, нагрев может быть критическим, докрасна, как грицца.

А если подвода тепла нет - то в чем опасность?

Ну а если сделать механическую помпу с выдвижными лопастями?
Электромагнит (как вариант) с задачей выдвижения лопастей справится без проблем. Муфта не нужна.
На малых оборотах лопасти полностью выдвинуты, на высоких - частично задвинуты.
И т.п. по ситуации.

 

Есть такая штука - тепловая инерция. А температура опасна и для работающего двигателя, и для стоящего. Ну, а выдвигаемые лопатки требуют еще и резинового корпуса :)! Так что - электропомпа проще.



#183 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 13 March 2013 - 14:34

Думаете, это проще?



 

Нет, это вторым контуром не будет - поскольку отбор ОЖ так же, как в обычную печку - из трубы, и в нее же обратный слив. Первый-второй контур - это через радиатор или мимо, а в этой схеме - все через радиатор. То есть круг один все равно.

Проще. Потому что электропомпа может быть малой мощности, 200 Вт или даже меньше. Ее хватит на львиную долю режимов ДВС. Ну а при большой нагрузке муфтой подключается механическая помпа. Сильно упрощается силовая схема управления электропомпой, сама помпа компактнее. Кроме того, возможность теплорегулировки с ее помощью остается и при работающей мех. помпе.

 

Если все через радиатор, то печка не будет толком греть?



#184 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 13 March 2013 - 14:43

Надо, конечно. Потому как режим старт-стоп годится вряд ли, придется делать плавное управление оборотами помпы в зависимости от температуры и тенденции ее изменения, да еще с учетом гистерезисности и большой инерционности системы.

Я отвечал на вопрос о зависимости оборотов помпы от оборотов двигателя. Естественно, управление линейное, но это сейчас не проблема.

 

Вопрос был о цене термостата.

Поменяете как-нибудь. За 250 рублей. Это ведь не 20 000, правильно?

Так я и БН приводил в пример. ЭБН стОит гораздо дороже обычного, мембранного, и работает при бОльших давлениях. Однако, работает без проблем гораздо дольше...

 

Не знаю, зачем меняют. Если она работоспособна - то зачем менять?

Пишут, что ресурс её приблизительно такой. Ну вот Вы пишите: сто тысяч ходит. А ремень менять на семидесяти пяти. И стОит она 500 рэ. Вот и меняют разом, ибо косяк помпы вызывает повреждение ремня как минимум.... Да чт я Вам об этом говорю))))

 

Нет, в гораздо более щадящих. И перепады не столь резкие.

Кстати, модуль - не самый надежный узел в машине.

Незнай... На моей он стоит на самом двигателе, обдувается горячим воздухом с радиатора...

Да, не очень надёжный.. Ведь и напряжение на нём высокое...

 

А мотор?

Приведённый выше Грундфос -- переменного тока, обмотки с жидкостью не контактируют.

 

Так ведь это конкретная крыльчатка конкретного насоса. Другая поведет себя иначе - достаточно лишь изменить угол закрутки лопастей. Потом, по приведенному графику видно, что скорость потока почти линейно зависит от оборотов, без всяких провалов.

Ну да.

1.5 кВт - мощность вентилятора. Вы невнимательно читаете. Мощности помпы я не знаю.

Зависимость - кубическая. А не квадратичная. При увеличении скорости потока вдвое, мощность придется увеличить в 8 раз, а если втрое - то в 27 раз.

Тем не менее?

 

Ну и что, что у Нивы та же помпа? Ну в копейке она избыточна. И что? В копейке много было косяков, начиная с газораспределения.

Как-то же её рассчитывали, испытывали....

 

Да кто ж знает, насколько задерет. И сколько будет стоить ремонт-замена.

Ну не будет она стоить десять тысяч. Не за что.

 

Генератор нужен сразу другой, более мощный. Если помпа киловаттная, то и соответственно генератор на 1.8-2 кВт или больше.

Если киловаттная. Однако, тенденция генераторов и так к тому идёт....

 

крантик на моторчике.

Не-а))) Пока двигатель не выйдет на оптимальную температуру, основная помпа будет стоять. Так что нужен свой насосик)))



Проще. Потому что электропомпа может быть малой мощности, 200 Вт или даже меньше. Ее хватит на львиную долю режимов ДВС. Ну а при большой нагрузке муфтой подключается механическая помпа. Сильно упрощается силовая схема управления электропомпой, сама помпа компактнее. 

А она что так, что так не будет сложной. Так и так управляемый трёхфазный инвертор. Я бы показал вам таковой на токи ~50А..

 

Если все через радиатор, то печка не будет толком греть?

Почему? Поток далеко не всегда с полной интенсивностью может туда направляться.


Форум не место для дискуссий!


#185 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 13 March 2013 - 14:48

Проще. Потому что электропомпа может быть малой мощности, 200 Вт или даже меньше. Ее хватит на львиную долю режимов ДВС. Ну а при большой нагрузке муфтой подключается механическая помпа. Сильно упрощается силовая схема управления электропомпой, сама помпа компактнее. Кроме того, возможность теплорегулировки с ее помощью остается и при работающей мех. помпе.

 

Если все через радиатор, то печка не будет толком греть?

 

Ну, давайте патентовать :)!



#186 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 13 March 2013 - 14:50

Уверены, что сия идея ещё не запатентована?)))

А какой дипломный проект на этом можно забабахать.....


Форум не место для дискуссий!


#187 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 13 March 2013 - 14:52

Как-то же её рассчитывали, испытывали....

Это сырой итальянский мотор ФИАТ-125. Не без косяков. Самый постыдный косяк - с профилем кулачка распредвала.  Ну вот так итальянцы сделали - для того, чтобы увеличить фазу открытия клапана, кулачок просто раздали в стороны, "распилив" по профилю. А раздвинувшиеся концы кулачка соединили простой, чуть не цилиндрической, кривой.

Помпа досталась в наследство с мотором 1.2 л. Итальянцы наверняка задумывали целую линейку моторов разного объема, вплоть до 2л или около того. А такие узлы, как помпа, просто унифицируются.

 

Ну не будет она стоить десять тысяч. Не за что.

Кто знает? С ценой на запчасти все непросто.

Например, два одинаковых мотора, одной линейки, но разного объема, производителю обходятся в одну и ту же цену. А продают их - сильно по разной цене.

 

Если киловаттная. Однако, тенденция генераторов и так к тому идёт....

Идет не от хорошей жизни. И еще их нагружать сверх того.

 

Не-а))) Пока двигатель не выйдет на оптимальную температуру, основная помпа будет стоять. Так что нужен свой насосик)))

Так он через всю магистрали и будет качать.

 



Ну, давайте патентовать :)!

а толку?



#188 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 13 March 2013 - 14:59

Это сырой итальянский мотор ФИАТ-125. Не без косяков. Самый постыдный косяк - с профилем кулачка распредвала.  Ну вот так итальянцы сделали - для того, чтобы увеличить фазу открытия клапана, кулачок просто раздали в стороны, "распилив" по профилю. А раздвинувшиеся концы кулачка соединили простой, чуть не цилиндрической, кривой.

Помпа досталась в наследство с мотором 1.2 л. Итальянцы наверняка задумывали целую линейку моторов разного объема, вплоть до 2л или около того. А такие узлы, как помпа, просто унифицируются.

Или сделали просто с запасом.... Что, конечно же, то же самое.

 

Кто знает? С ценой на запчасти все непросто.

Ну сколько стОит генератор или стартер? Вот и помпа будет стоит не более того. С учётом её бОльшей надёжности в предлагаемом варианте....

 

Идет не от хорошей жизни. И еще их нагружать сверх того.

Будет генератор-стартер, там мощи с запасом.

 

Так он через всю магистрали и будет качать.

Зачем? Сейчас разве печка через большой круг пущена?


Форум не место для дискуссий!


#189 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 13 March 2013 - 15:33

Ну сколько стОит генератор или стартер? Вот и помпа будет стоит не более того. С учётом её бОльшей надёжности в предлагаемом варианте....

Стартер на девятку около 1900-2000 руб, помпа - 400.

 

 

Будет генератор-стартер, там мощи с запасом.

А запас зачем?

 

 

Зачем? Сейчас разве печка через большой круг пущена?

Затем, что круг-то предполагается один.



#190 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 13 March 2013 - 15:42

Есть такая штука - тепловая инерция. А температура опасна и для работающего двигателя, и для стоящего.

Извините, но тем не менее, хочу понять.

Ну, вот заглушил некто мотор с температурой ОЖ = 90 градусов.
От нагретых деталей тепло перешло в антифриз, нагрело его выше 100 и кое где локально антифриз закипел.
Но ведь температура деталей, которые в работающем двигателе имели максимальную для этого двигателя температуру, не поднимется заметно выше той, что была в работающем двигателе, и остальные детали тоже не нагреются намного...
Тогда в чем опасность?

Кипение в работающем двигателе ухудшает теплоотвод в условиях постоянной подачи тепла.
А кипение в неработающем? Нет подпитки теплом - какая опасность?

Примерно, с допущениями, говоря, - в чем опасность кипячения кипятильником антифриза в неработающем двигателе?
Да, в реальности картинка отличается. Но намного ли?

Сообщение отредактировал Chico: 13 March 2013 - 15:47


#191 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 13 March 2013 - 15:51

Стартер на девятку около 1900-2000 руб, помпа - 400.

То же с БН. Обычный те же рублей триста, ЭБН - все две тысячи. Нормальная тенденция.

 

А запас зачем?

Как зачем? Впритык его делать?

Просто генератор о двух киловаттах и так выйдет почти таких же размерах. Его проще будет совместить с маховиком. И мощи хватит и на эл.помпу, и на эл. масляный насос, и на эл. привод ГУРа, например...

 

Затем, что круг-то предполагается один.

И что? Параллельно ему круг печки, как и сейчас. В чём беда?


Форум не место для дискуссий!


#192 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 13 March 2013 - 16:28

Кипение в работающем двигателе ухудшает теплоотвод в условиях постоянной подачи тепла.
А кипение в неработающем? Нет подпитки теплом - какая опасность?

Примерно, с допущениями, говоря, - в чем опасность кипячения кипятильником антифриза в неработающем двигателе?
Да, в реальности картинка отличается. Но намного ли?

 

Нет подпитки тепла, но нет и отвода. Металлические детали (головка, блок) массивны, и их температура всегда выше температуры ОЖ (она и отводит лишнее тепло). Масса Двигателя килограмм 80-100. ОЖ в нем - литра 4-5. После того как Вы заглушите двигатель, он мгновенно не остынет - начнет отдавать тепло ОЖ. Но ясно, что 5 литров воды не сильно остудят блок и головку. Значит, они будут нагреваться. Что есть термоудар. Опасность основная - при попытка пуска двигателя в этот момент.

А кипятильником 100 кг железа не нагреешь до 100 градусов



То же с БН. Обычный те же рублей триста, ЭБН - все две тысячи. Нормальная тенденция.

 

Как зачем? Впритык его делать?

Просто генератор о двух киловаттах и так выйдет почти таких же размерах. Его проще будет совместить с маховиком. И мощи хватит и на эл.помпу, и на эл. масляный насос, и на эл. привод ГУРа, например...

 

И что? Параллельно ему круг печки, как и сейчас. В чём беда?

Снова. Впрыск дает принципиальное улучшение алгоритма работы ДВС. И удобство для водителя. А что дает помпа? 

 

Вы же сами возмущались тем, что было сделано с запасом.

 

без крантика? и что куда он будет качать?



#193 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 13 March 2013 - 16:35

Нет подпитки тепла, но нет и отвода. Металлические детали (головка, блок) массивны, и их температура всегда выше температуры ОЖ (она и отводит лишнее тепло). Масса Двигателя килограмм 80-100. ОЖ в нем - литра 4-5. После того как Вы заглушите двигатель, он мгновенно не остынет - начнет отдавать тепло ОЖ. Но ясно, что 5 литров воды не сильно остудят блок и головку. Значит, они будут нагреваться. Что есть термоудар. Опасность основная - при попытка пуска двигателя в этот момент.
А кипятильником 100 кг железа не нагреешь до 100 градусов

Но масса "кусков" с температурой намного выше 100 - это же лишь малая часть массы двигателя, вокруг камеры сгорания.
Да, эти куски нагреют антифриз. Но насколько?
И сами эти куски ведь не нагреются намного выше чем были в работающем двигателе?
---
Но если мощным кипятильником всё ж нагреть двигатель до сотни и кипятить в нем антифриз, то что двигателю грозит?
Мне кажется - ничего.

Сообщение отредактировал Chico: 13 March 2013 - 16:42


#194 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 13 March 2013 - 16:43

Но масса "кусков" с температурой намного выше 100 - это же лишь малая часть массы двигателя.
Да, эти куски нагреют антифриз. Но насколько?
И сами эти куски ведь не нагреются выше чем были в работающем двигателе?

Но если мощным кипятильником всё ж нагреть двигатель до сотни и кипятить в нем антифриз, то что двигателю грозит?
Мне кажется - ничего.

А много и не надо. Нагреются самые горячие - клапаны, поршни... уплывут зазоры. Нагреются сильнее, чем на работающем двигателе, прежде, чем начнут остывать. И если в этот момент крутануть стартером - дело может кончиться царапинами или чем похуже
Кипятильником так не нагреть, чтоб клапан был горячее головки, а поршень - цилиндра.

Сообщение отредактировал kozlov: 13 March 2013 - 16:43


#195 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 13 March 2013 - 17:02

Уверены, что сия идея ещё не запатентована?)))

А какой дипломный проект на этом можно забабахать.....

 

Для ДП - оченно жирно будет. А вот пару кандидатских - легко.



Извините, но тем не менее, хочу понять.

Ну, вот заглушил некто мотор с температурой ОЖ = 90 градусов.
От нагретых деталей тепло перешло в антифриз, нагрело его выше 100 и кое где локально антифриз закипел.
Но ведь температура деталей, которые в работающем двигателе имели максимальную для этого двигателя температуру, не поднимется заметно выше той, что была в работающем двигателе, и остальные детали тоже не нагреются намного...
Тогда в чем опасность?

Кипение в работающем двигателе ухудшает теплоотвод в условиях постоянной подачи тепла.
А кипение в неработающем? Нет подпитки теплом - какая опасность?

Примерно, с допущениями, говоря, - в чем опасность кипячения кипятильником антифриза в неработающем двигателе?
Да, в реальности картинка отличается. Но намного ли?

 

Ну, опасности ообой нет, конечно. Но неприятно. Люблю, когда кипит вода в чайнике, а не в моторе :)



#196 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 13 March 2013 - 17:03

Ну, опасности ообой нет, конечно. Но неприятно. Люблю, когда кипит вода в чайнике, а не в моторе :)

Третья и четвертая biggrin



#197 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 13 March 2013 - 17:57

Третья и четвертая biggrin

 

 Нет, сорок шестая!



#198 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 13 March 2013 - 18:18

У вас все обоснования пронумерованы? Как анекдоты у гусаров?

...

Поручик Ржевский пришел в незнакомую компанию. Люди сидят и говорят друг другу:
- Пятнадцатый! Все смеются.
- А двадцатый-то, двадцатый! Еще сильнее хохочут.
- Триста пятьдесят шестой! Опять смех. Поручик спрашивает:
- Что это вы делаете?
- А мы анекдоты рассказываем. Но так как мы все их давно рассказали и наизусть выучили, то для экономии времени мы их пронумеровали.
- Интересно, - говорит поручик. - Сто четырнадцатый!

Тут мужчины смущенно ухмыляются, а одна дама подходит к поручику и дает ему пощечину. Ржевскому объясняют:
- Мы при дамах неприличных анекдотов не рассказываем.


Сообщение отредактировал Chico: 13 March 2013 - 18:20


#199 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 13 March 2013 - 18:22

 Нет, сорок шестая!

 

у кого какая biggrin



#200 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 13 March 2013 - 20:19

Долго не было... Послушал я всех, есть возражение: генератору вдвое большая мощность не понадобиться. Электоропомпа возьмёт своё от АКБ.Да и не всё же время она будет работать на полную мощность, а некоторое время она вообще будет отключена.И вообще, для равномерного прогрева и охлаждения предлагаю применить пару таких помп. Алгоритмы их включения можно разработать, например, организовать прогрев ГБ немного быстрее блока.


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#201 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 13 March 2013 - 20:25

Долго не было... Послушал я всех, есть возражение: генератору вдвое большая мощность не понадобиться. Электоропомпа возьмёт своё от АКБ.Да и не всё же время она будет работать на полную мощность, а некоторое время она вообще будет отключена.И вообще, для равномерного прогрева и охлаждения предлагаю применить пару таких помп. Алгоритмы их включения можно разработать, например, организовать прогрев ГБ немного быстрее блока.

 

Ну, севшая АКБ - тоже не радость, однако. Но я и сам говорил раньше о возможном варианте двух контуров - на блок и голову, как в FTSI сделано, с двумя маломощными помпами. Но это - новый мотор... 

 

Эх было бы это лет двадцать назад, когда Михаил Алексеевич Коржов глав. конструктором по моторам на ВАЗе работал, может, и замутили бы такую тему. А сейчас... Эх, не сыпьте соль на раны... 



#202 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 13 March 2013 - 20:27

Ну, севшая АКБ - тоже не радость, однако. Но я и сам говорил раньше о возможном варианте двух контуров - на блок и голову, как в FTSI сделано, с двумя маломощными помпами. Но это - новый мотор...

А какая максимальная мощность электромотора помпы может по прикидкам понадобиться, например, 3-литровому мотору?

Сообщение отредактировал Chico: 13 March 2013 - 20:28


#203 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 13 March 2013 - 20:36

А какая максимальная мощность электромотора помпы может по прикидкам понадобиться, например, 3-литровому мотору?

Для трехлитрового - не прикидывал, Для 1.6 - около 400 Вт примерно. Но так, только по первым прикидкам.



#204 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 13 March 2013 - 20:36

Долго не было... Послушал я всех, есть возражение: генератору вдвое большая мощность не понадобиться. Электоропомпа возьмёт своё от АКБ.Да и не всё же время она будет работать на полную мощность, а некоторое время она вообще будет отключена.И вообще, для равномерного прогрева и охлаждения предлагаю применить пару таких помп. Алгоритмы их включения можно разработать, например, организовать прогрев ГБ немного быстрее блока.

С алгоритмом, боюсь, и возникнут основные проблемы. Главная задача - оптимизация теплового режима ДВС. То есть его температура должна постоянно меняться в некоторых пределах и всегда соответствовать. С помощью плавного управления электропомпой достичь этого вроде как можно. Но мешает инерционность системы. Двигатель уже перешел на другой режим, помпа переключилась на другие обороты и начала разгонять поток. 10-15 литров по кривым закоулкам  шлангов, через печку, через радиатор - это не так быстро. Наконец, система начинает подбираться к нужной отметке температуры. Но тут режим ДВС опять меняется. Вот и получается бесконечная погоня температуры вслед за режимом ДВС. Чтобы такого не было, система должна работать с опережением, "угадывая" возможные режимы ДВС (например, при разгоне с переключением передач). А это сделать совсем непросто.



#205 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 13 March 2013 - 20:37

С алгоритмом, боюсь, и возникнут основные проблемы. Главная задача - оптимизация теплового режима ДВС. То есть его температура должна постоянно меняться в некоторых пределах и всегда соответствовать. С помощью плавного управления электропомпой достичь этого вроде как можно. Но мешает инерционность системы. Двигатель уже перешел на другой режим, помпа переключилась на другие обороты и начала разгонять поток. 10-15 литров по кривым закоулкам  шлангов, через печку, через радиатор - это не так быстро. Наконец, система начинает подбираться к нужной отметке температуры. Но тут режим ДВС опять меняется. Вот и получается бесконечная погоня температуры вслед за режимом ДВС. Чтобы такого не было, система должна работать с опережением, "угадывая" возможные режимы ДВС (например, при разгоне с переключением передач). А это сделать совсем непросто.

 

Ну, так это и есть моя задача, однако.



#206 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 13 March 2013 - 20:42

С алгоритмом, боюсь, и возникнут основные проблемы. Главная задача - оптимизация теплового режима ДВС. То есть его температура должна постоянно меняться в некоторых пределах и всегда соответствовать. С помощью плавного управления электропомпой достичь этого вроде как можно. Но мешает инерционность системы. Двигатель уже перешел на другой режим, помпа переключилась на другие обороты и начала разгонять поток. 10-15 литров по кривым закоулкам  шлангов, через печку, через радиатор - это не так быстро. Наконец, система начинает подбираться к нужной отметке температуры. Но тут режим ДВС опять меняется. Вот и получается бесконечная погоня температуры вслед за режимом ДВС. Чтобы такого не было, система должна работать с опережением, "угадывая" возможные режимы ДВС (например, при разгоне с переключением передач). А это сделать совсем непросто.

Компьютерным моделирование решают и не такие задачи!


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#207 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 13 March 2013 - 20:48

Главная задача - оптимизация теплового режима ДВС. То есть его температура должна постоянно меняться в некоторых пределах и всегда соответствовать. С помощью плавного управления электропомпой достичь этого вроде как можно.

Есть ещё дополнительный механизм регулирования теплового режима двигателя - управляемые электроникой жалюзи, как на Фордах

b327c6cc90f6.jpg


Мечтать не вредно !

#208 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 13 March 2013 - 20:50

Есть ещё дополнительный механизм регулирования теплового режима двигателя - управляемые электроникой жалюзи, как на Фордах

Это хорошо, но боюсь механизм слишком нежным окажется: грязь и коррозия!


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#209 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 13 March 2013 - 21:24

Для трехлитрового - не прикидывал, Для 1.6 - около 400 Вт примерно. Но так, только по первым прикидкам.

А что.. просматриваются неплохие резервы экономии топлива. Генератор только придется усилить.

Но за счет более оптимизированной нагрузки на помпу - экономия может быть заметной.



С алгоритмом, боюсь, и возникнут основные проблемы. Главная задача - оптимизация теплового режима ДВС. То есть его температура должна постоянно меняться в некоторых пределах и всегда соответствовать. С помощью плавного управления электропомпой достичь этого вроде как можно. Но мешает инерционность системы.

Как минимум, придется делать прогон ОЖ с запасом по потоку.



#210 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 13 March 2013 - 21:46

А что.. просматриваются неплохие резервы экономии топлива. Генератор только придется усилить.

Но за счет более оптимизированной нагрузки на помпу - экономия может быть заметной.



Как минимум, придется делать прогон ОЖ с запасом по потоку.

 

Ну, так и по нашим правилам, сейчас системы охлаждения рассчитываются с 20% запасом по расходу. По крайней мере, мы так студентов учим.






Яндекс.Метрика