Может лучше две электропомпы применить?Надёжность повысится, и организовать последовательное включение. От термостата можно совсем отказаться.(Одну спереди, другую в головке.)
Сообщение отредактировал ars1117: 11 March 2013 - 15:21
Отправлено 11 March 2013 - 15:20
Может лучше две электропомпы применить?Надёжность повысится, и организовать последовательное включение. От термостата можно совсем отказаться.(Одну спереди, другую в головке.)
Сообщение отредактировал ars1117: 11 March 2013 - 15:21
На наш век ветряных мельниц хватит!
Отправлено 11 March 2013 - 16:00
Не расход, а мощность на привод.
Расход воздуха через вентилятор, помнится, пропорционален квадрату его скорости вращения.
Мощность пропеллера вроде как растет с кубом расхода воздуха. Помнится, газовцы про Волгу говорили, что на максимальных оборотах на крыльчатке рассеивается 2 л.с. А мощность электровентилятора - всего 200-300 Вт.
Впрочем, я могу напутать
Отправлено 11 March 2013 - 17:27
Может лучше две электропомпы применить?Надёжность повысится, и организовать последовательное включение. От термостата можно совсем отказаться.(Одну спереди, другую в головке.)
Вариантов много может быть. Конструктивно - это реализуемо, тем более всякие VAG в FTSI раздельные системы охлаждения используют, с разной температурой для блока и головы. Было бы логично туда две маленькие помпы самостоятельные влепить, со своими алгоритмами работы. Тут много интересного, и вытянуть с этого можно и токсичность, и расход - вот только у нас в России пока нахрен никому не надо. Что и обидно. Может, попробую с нашим питерским исследовательским центром Боша сделать...
Отправлено 12 March 2013 - 02:18
О куда тему занесло
Отправлено 12 March 2013 - 05:52
Вариантов много может быть. Конструктивно - это реализуемо, тем более всякие VAG в FTSI раздельные системы охлаждения используют, с разной температурой для блока и головы. Было бы логично туда две маленькие помпы самостоятельные влепить, со своими алгоритмами работы. Тут много интересного, и вытянуть с этого можно и токсичность, и расход - вот только у нас в России пока нахрен никому не надо. Что и обидно. Может, попробую с нашим питерским исследовательским центром Боша сделать...
Туи не на одну диссертацию и пару докторских материалу хватит. Впору целый НИИ подключать.
И по любому модернизацией не обойтись, новый двигатель родиться.
На наш век ветряных мельниц хватит!
Отправлено 12 March 2013 - 06:43
Туи не на одну диссертацию и пару докторских материалу хватит. Впору целый НИИ подключать.
И по любому модернизацией не обойтись, новый двигатель родиться.
Да, конечно. Это очень богатая тема - на идеи, а не на деньги, увы.
Отправлено 12 March 2013 - 08:18
Честно говоря, на свой дилетантский взгляд, не вижу особых сложностей... Ну ставят же сейчас электровенттиляторы на радиатор вместо механических, и мощность у них в десять раз меньше, если что.... Так тому вентилятору нужно успеть охладить перегретый двигатель...
А помпе того не нужно, она должна просто обеспечить поток ОЖ с нужной интенсивностью...
Думаю, что основная беда в современных моторах для применения электропомпы состоит в том, что штатная помпа вращаестя ремнём ГРМ, ту не поэкспериментируешь особо....
З.Ы. У коллеги по работе был древнючий Талбот Солара. Что-то у него с ним случилось, не то с генератором, не то с самой помпой, но решил он поездить без ремня генератора. Соответственно, помпа не вращалась. Ничего, машина не перегревалась совершенно. правда и ездил он небыстро и недалеко.
К чему это я. Что, как и вентилятор на радиаторе, интенсивной работы помпы на постоянном режиме вовсе и не требуется....
Форум не место для дискуссий!
Отправлено 12 March 2013 - 10:16
Честно говоря, на свой дилетантский взгляд, не вижу особых сложностей... Ну ставят же сейчас электровенттиляторы на радиатор вместо механических, и мощность у них в десять раз меньше, если что.... Так тому вентилятору нужно успеть охладить перегретый двигатель...
А помпе того не нужно, она должна просто обеспечить поток ОЖ с нужной интенсивностью...
Думаю, что основная беда в современных моторах для применения электропомпы состоит в том, что штатная помпа вращаестя ремнём ГРМ, ту не поэкспериментируешь особо....
З.Ы. У коллеги по работе был древнючий Талбот Солара. Что-то у него с ним случилось, не то с генератором, не то с самой помпой, но решил он поездить без ремня генератора. Соответственно, помпа не вращалась. Ничего, машина не перегревалась совершенно. правда и ездил он небыстро и недалеко.
К чему это я. Что, как и вентилятор на радиаторе, интенсивной работы помпы на постоянном режиме вовсе и не требуется....
Так это... Максимальная мощность (и вообще, высокая мощность) достигается на высокой скорости, а там обдув и без вентилятора хороший. Другое дело - ползание по говнам, когда мощность нужна большая, а скорости ни фига нет. Поэтому на Ниве и стоит большой вентилятор на ременном приводе, а не электрический.
С помпой - другое дело, ей обдув не поможет. Значит, она должна обеспечить охлаждение двигателя, работающего на максимальной мощности. Исходя из этого и надо вычислять ее собственную мощность. И окажется тот же киловатт. Другое дело, что на переходных режимах она позволит сэкономить сколько-то бензина. Наверное, совсем немного, доли процента.
Отправлено 12 March 2013 - 10:31
Так это... Максимальная мощность (и вообще, высокая мощность) достигается на высокой скорости, а там обдув и без вентилятора хороший. Другое дело - ползание по говнам, когда мощность нужна большая, а скорости ни фига нет. Поэтому на Ниве и стоит большой вентилятор на ременном приводе, а не электрический.
С помпой - другое дело, ей обдув не поможет. Значит, она должна обеспечить охлаждение двигателя, работающего на максимальной мощности. Исходя из этого и надо вычислять ее собственную мощность. И окажется тот же киловатт. Другое дело, что на переходных режимах она позволит сэкономить сколько-то бензина. Наверное, совсем немного, доли процента.
На экспортные Нивы, вроде как, ставили сдвоенные ЭВ, справлялись....
Так ведь помпа должна обеспечивать охлаждение не только на полной мощности, но и на частичной, да ещё в неблагоприятной обстановке, в жару, например. Потому её производительность должна быть достаточной не только на "верхах", но и пониже. Плюс, профессор указывал, что на оборотах выше 3500 помпа теряет свою эффективность... Выходит, что имеющиеся насосы стоят "с запасом", как и вентиляторы обдува....
Форум не место для дискуссий!
Отправлено 12 March 2013 - 11:00
Какие "научные исследования"? Побойтесь бога ... покупается помпа от БМВ и копируется, вот и вся наука
Отправлено 12 March 2013 - 11:56
На экспортные Нивы, вроде как, ставили сдвоенные ЭВ, справлялись....
Так ведь помпа должна обеспечивать охлаждение не только на полной мощности, но и на частичной, да ещё в неблагоприятной обстановке, в жару, например. Потому её производительность должна быть достаточной не только на "верхах", но и пониже. Плюс, профессор указывал, что на оборотах выше 3500 помпа теряет свою эффективность... Выходит, что имеющиеся насосы стоят "с запасом", как и вентиляторы обдува....
По говнам не ездили?
Так там зависимость по квадрату, а по мощности - по кубу. Так что если помпа прокачивает сколько надо на максимальной мощности, то на всех остальных она работает с огромным запасом. Если не учитывать, конечно, тонкости работы, всякие гидродинамические автоколебания и т.д.
Выходит, что с большим запасом, в разы.
Может быть, имеет смысл ставить на помпу муфту и включать ее только в режимах большой мощности двигателя. А во всех остальных случаях - пускать ОЖ байпасом, электроприводом. Тогда можно сколько-то бензина сэкономить. Скажем, "освободить" ДВС от нагрузки в 0.5 кВт и использовать ЭД 0.2 кВт. Или что-то в этом роде.
Только что даст "лишние" 300 Ватт?
Отправлено 12 March 2013 - 12:03
По говнам не ездили?
Так там зависимость по квадрату, а по мощности - по кубу. Так что если помпа прокачивает сколько надо на максимальной мощности, то на всех остальных она работает с огромным запасом. Если не учитывать, конечно, тонкости работы, всякие гидродинамические автоколебания и т.д.
Выходит, что с большим запасом, в разы.
Может быть, имеет смысл ставить на помпу муфту и включать ее только в режимах большой мощности двигателя. А во всех остальных случаях - пускать ОЖ байпасом, электроприводом. Тогда можно сколько-то бензина сэкономить. Скажем, "освободить" ДВС от нагрузки в 0.5 кВт и использовать ЭД 0.2 кВт. Или что-то в этом роде.
Только что даст "лишние" 300 Ватт?
Ну, вот как выглядят расходные характеристии помп в реальных условиях, то есть в двигателе:
Отправлено 12 March 2013 - 12:06
Собственно, можно и так. А можно и по другому. С валика помпы снимается крыльчатка, в магистраль в нужном месте вставляется электропомпа, пусть и от БМВ, и машин гоняется на разных режимах....
Так там зависимость по квадрату, а по мощности - по кубу. Так что если помпа прокачивает сколько надо на максимальной мощности, то на всех остальных она работает с огромным запасом. Если не учитывать, конечно, тонкости работы, всякие гидродинамические автоколебания и т.д.
Выходит, что с большим запасом, в разы.
Может быть, имеет смысл ставить на помпу муфту и включать ее только в режимах большой мощности двигателя. А во всех остальных случаях - пускать ОЖ байпасом, электроприводом. Тогда можно сколько-то бензина сэкономить. Скажем, "освободить" ДВС от нагрузки в 0.5 кВт и использовать ЭД 0.2 кВт. Или что-то в этом роде.
Только что даст "лишние" 300 Ватт?
Аркадий, но на Нивах помпа же такая же, что и на 2101, не так ли? Если она справлялась на Ниве, то к чему такая на "копейке"?
И меня этот вопрос интересует не в разрезе экономии бензина, а в удобствах управления тепловым режимом двигателя.
Форум не место для дискуссий!
Отправлено 12 March 2013 - 12:07
Собственно, можно и так. А можно и по другому. С валика помпы снимается крыльчатка, в магистраль в нужном месте вставляется электропомпа, пусть и от БМВ, и машин гоняется на разных режимах....
Ой, на словах как просто... А на деле? Вот у меня пока вариант заткнулся на том, что помпа на переднеприводных ВАЗиках приводится ремнем ГРМ. И просто его не скнинешь - и ремень нужен другой, и корпус масляного насоса надо переделывать. Мне это в инициативном варианте не сделать - очень дорого. Хотя и электропомпа, и блок управления к ней сделать обещали безвозмездно, значит, даром...
Отправлено 12 March 2013 - 12:12
Ну, вот как выглядят расходные характеристии помп в реальных условиях, то есть в двигателе:
Ну, вот, имеем расход помпы максимальный 4000л/час. Не бог весть какой расход, при незначительном перепаде давления.
Аркадий, я вам не о том толкую.
Максимальная производительность помпы на режиме 3500об/мин, на всех меньших производительность её ниже. А греться мотор может и на трёх, и на двух тысячах, и производительности всё равно хватает. Быть может, и не нужно этих четырёх тонн в час, а достаточно полторы?...
Ой, на словах как просто... А на деле? Вот у меня пока вариант заткнулся на том, что помпа на переднеприводных ВАЗиках приводится ремнем ГРМ. И просто его не скнинешь - и ремень нужен другой, и корпус масляного насоса надо переделывать.
Александр Юрьевич! Ну я же как раз про это и написал:
Собственно, можно и так. А можно и по другому. С валика помпы снимается крыльчатка, в магистраль в нужном месте вставляется электропомпа, пусть и от БМВ, и машин гоняется на разных режимах....
Форум не место для дискуссий!
Отправлено 12 March 2013 - 12:17
Ну, вот как выглядят расходные характеристии помп в реальных условиях, то есть в двигателе:
Ага. А сколько надо двигателю для охлаждения, такого графика нет?
Ой, на словах как просто... А на деле? Вот у меня пока вариант заткнулся на том, что помпа на переднеприводных ВАЗиках приводится ремнем ГРМ. И просто его не скнинешь - и ремень нужен другой, и корпус масляного насоса надо переделывать. Мне это в инициативном варианте не сделать - очень дорого. Хотя и электропомпа, и блок управления к ней сделать обещали безвозмездно, значит, даром...
А просто срезать крыльчатку? Она же пластиковая...
Аркадий, я вам не о том толкую.
Максимальная производительность помпы на режиме 3500об/мин, на всех меньших производительность её ниже. А греться мотор может и на трёх, и на двух тысячах, и производительности всё равно хватает. Быть может, и не нужно этих четырёх тонн в час, а достаточно полторы?...
Представления не имею, сколько нужно...
4 тонны в час - это не так уж много, чуть больше литра в секунду. Это ж не турбонасос с Энергии, который перекачивает пять тысяч тонн в секунду.
Отправлено 12 March 2013 - 12:20
Ага. А сколько надо двигателю для охлаждения, такого графика нет?
А просто срезать крыльчатку? Она же пластиковая...
Это реальный расходы, снятые с двигателя. И их хватает, вроде как. Мотор-то не перегревается при них. Хотя, как говорил, оптимизация теплового состояния мотора - отдельная, крайне непростая задача.
Если просто срезать крыльчатку, то чем тосол качать? А в другое место, в трубки там всякие, электропомпу не врезать - сечения очень маленькие. Короче, счас думаем, что и как - но ясно, что это только как новый мотор может пойти.
Отправлено 12 March 2013 - 12:31
Это реальный расходы, снятые с двигателя. И их хватает, вроде как. Мотор-то не перегревается при них. Хотя, как говорил, оптимизация теплового состояния мотора - отдельная, крайне непростая задача.
Если просто срезать крыльчатку, то чем тосол качать? А в другое место, в трубки там всякие, электропомпу не врезать - сечения очень маленькие. Короче, счас думаем, что и как - но ясно, что это только как новый мотор может пойти.
Не перегревается - значит достаточная либо избыточная.
Срезать, а выходной патрубок врезать шланги - входной и выходной, и помпу просто подвесить. Не выйдет?
Отправлено 12 March 2013 - 12:36
Если просто срезать крыльчатку, то чем тосол качать? А в другое место, в трубки там всякие, электропомпу не врезать - сечения очень маленькие. Короче, счас думаем, что и как - но ясно, что это только как новый мотор может пойти.
Поставить несколько помп по каждому направлению и играться. Ещё больше простор для творчества)))
Однако, и на "классике", и на первых "десятках" термостат висел таки на шлангах, и ничего, хватало сечения....
Да почему только на новый? Ставили же в своё время электробензонасос с Запорожца вместо основного...
Форум не место для дискуссий!
Отправлено 12 March 2013 - 12:54
Какие "научные исследования"? Побойтесь бога ... покупается помпа от БМВ и копируется, вот и вся наука
А как вы думаете, зачем этот огород с электропомпой нужен? Поясняю: улучшить экономико-экологические характеристики.Саму то помпу приладить больших проблем нет. А вот создать программу управления этой помпой-это да.Нужна электроника, плавно меняющая производительность помпы в зависимости от температуры и нагрузки(скорости изменения этой температуры), как то так.
Сообщение отредактировал ars1117: 12 March 2013 - 12:54
На наш век ветряных мельниц хватит!
Отправлено 12 March 2013 - 13:14
А как вы думаете, зачем этот огород с электропомпой нужен? Поясняю: улучшить экономико-экологические характеристики.Саму то помпу приладить больших проблем нет. А вот создать программу управления этой помпой-это да.Нужна электроника, плавно меняющая производительность помпы в зависимости от температуры и нагрузки(скорости изменения этой температуры), как то так.
И еще неплохо знать:
1. сколько в итоге сэкономится
2. во что обойдутся запчасти (не вырастет ли цена двигателя)
3. что будет с надежностью
Отправлено 12 March 2013 - 13:24
И еще неплохо знать:
1. сколько в итоге сэкономится
2. во что обойдутся запчасти (не вырастет ли цена двигателя)
3. что будет с надежностью
Нынешние производители, подталкиваемые законодательством на эти параметры вынуждены "закрывать глаза". (Я имею ввиду нормы ЕВРО).
-экономии может и не быть.
-цена вырастет однозначно.
-надёжность снизиться.
Мне кажется, эта "гонка вооружений" за ЕВРО скоро потеряет смысл.
На наш век ветряных мельниц хватит!
Отправлено 12 March 2013 - 13:53
-экономии может и не быть.
-цена вырастет однозначно.
-надёжность снизиться.
По этому пути сейчас движутся "немцы" - и Ауди, и БМВ, и другие. Порой наворачивают усложнения, весьма дорогостоящие и не ахти какие надежные, с минимальным результатом. Ну например - генератор с жидкостным охлажением, электронный термостат (500 евро стоит, между прочим), светодиодные фары - дальний свет аж с принудительной вентиляцией. Ну и так далее.
Отправлено 12 March 2013 - 14:12
А вот создать программу управления этой помпой-это да.Нужна электроника, плавно меняющая производительность помпы в зависимости от температуры и нагрузки(скорости изменения этой температуры), как то так.
А в чём проблема-то? Сдедящие электроприводы давно -- десятки лет -- применяются в промышленности, и ничего мудрёного в них нету...
И еще неплохо знать:
1. сколько в итоге сэкономится
2. во что обойдутся запчасти (не вырастет ли цена двигателя)
3. что будет с надежностью
1. Немного. Цель: более гибкое управление температурой ОЖ.
2. Вырастет. Ненамного.
3. Станет лучше. Пример: электробензонасос на инжекторах. Работает с бОльшим давлением, бОльшими объёмами прокачиваемого бензина, и работает без проблем тоже дольше.
Форум не место для дискуссий!
Отправлено 12 March 2013 - 17:11
А в чём проблема-то? Сдедящие электроприводы давно -- десятки лет -- применяются в промышленности, и ничего мудрёного в них нету...
1. Немного. Цель: более гибкое управление температурой ОЖ.
2. Вырастет. Ненамного.
3. Станет лучше. Пример: электробензонасос на инжекторах. Работает с бОльшим давлением, бОльшими объёмами прокачиваемого бензина, и работает без проблем тоже дольше.
А найдите ту самую бумажку - там обоснование есть.
Отправлено 12 March 2013 - 17:50
Отправлено 12 March 2013 - 20:25
1. Немного. Цель: более гибкое управление температурой ОЖ.
2. Вырастет. Ненамного.
3. Станет лучше. Пример: электробензонасос на инжекторах. Работает с бОльшим давлением, бОльшими объёмами прокачиваемого бензина, и работает без проблем тоже дольше.
1. Зачем? И - насколько более гибкое?
2. Электронный термостат на Ауди стоит 500 евро. Узел не ахти какой надежный. Сколько стоит Ваш?
3. Когда работает дольше - это не надежность, а долговечность. Ну - и я не стал бы с такой уверенностью утверждать, что надежность вырастет.
Отправлено 12 March 2013 - 20:54
1. Зачем? И - насколько более гибкое?
2. Электронный термостат на Ауди стоит 500 евро. Узел не ахти какой надежный. Сколько стоит Ваш?
3. Когда работает дольше - это не надежность, а долговечность. Ну - и я не стал бы с такой уверенностью утверждать, что надежность вырастет.
Одна из основных задач управляемой системы охлаждения - обеспечить Евро-5. Там основная проблема - токсичность на прогреве, поэтому его ускоряют, насколько возможно. Самый простой путь - отрубить помпу совсем, пока температура ОЖ заданной температуры достигнет. Вот это и делается. Но и не только - там и по экономике, и по мощности можно кое-что нарыть вполне весомое.
Отправлено 12 March 2013 - 21:20
Одна из основных задач управляемой системы охлаждения - обеспечить Евро-5. Там основная проблема - токсичность на прогреве, поэтому его ускоряют, насколько возможно. Самый простой путь - отрубить помпу совсем, пока температура ОЖ заданной температуры достигнет. Вот это и делается. Но и не только - там и по экономике, и по мощности можно кое-что нарыть вполне весомое.
Это да. Тут не поспоришь. Момент первоначального прогрева лучше без помпы. Только это длится первые минуты. И всё. Ради этого городить огород?
Инженер Ауди, кстати, после долгих препирательств сказал именно это - ускорение первоначального прогрева. Больше никаких преимуществ дорогущий, сложный и не ахти какой надежный электронный термостат не дает. А поначалу, покуда не прижали к стенке, пел песни про снижение расхода топлива и рост мощности.
Отправлено 12 March 2013 - 21:26
Это да. Тут не поспоришь. Момент первоначального прогрева лучше без помпы. Только это длится первые минуты. И всё. Ради этого городить огород?
Инженер Ауди, кстати, после долгих препирательств сказал именно это - ускорение первоначального прогрева. Больше никаких преимуществ дорогущий, сложный и не ахти какой надежный электронный термостат не дает. А поначалу, покуда не прижали к стенке, пел песни про снижение расхода топлива и рост мощности.
Ну, я не с Ауди, но мне это тоже понятно. Но современные алгоритмы управления температурой до 5...7% по расходу реально дать способны. Не Бог весть что, но все же.