Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Проточки в дросселе или так называемый МД-Тюнинг.


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 414

#91 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 07 March 2013 - 07:35

Я этим способом на экзаменах пользовался. Оставлял (как бы забывал) одно важное замечание, и всегда получал его на дополнительный вопрос.Итог-пять!

 

Во, жулики... Но этот прием еще называется "зайчик" - остальное - по тексту. Я вот только не очень понимаю - что исать-то? О приниципах настройки впускной-выпускной системы? Вроде, тут понятно и так все. Или не так?



#92 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 07 March 2013 - 11:58

Во, жулики... Но этот прием еще называется "зайчик" - остальное - по тексту. Я вот только не очень понимаю - что исать-то? О приниципах настройки впускной-выпускной системы? Вроде, тут понятно и так все. Или не так?

Это вообще темный лес. Для народа воздух - он и есть воздух. Тут полные дебри. Да хотя бы мухобойки - большинство народу считает, что они отклоняют воздух при движении и создают волну, проходящую аж выше лобового стекла. С коллектором - еще хуже. Там же волны, сжатия. Колебания. Темный лес. А уж про резонансные частоты и говорить нечего



#93 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 07 March 2013 - 14:47

Это вообще темный лес. Для народа воздух - он и есть воздух. Тут полные дебри.

Я однажды попробовал рассказать одному челу про акустическую настройку.

Но бросил это дело дойдя до пучностей давления.

Это разорвало слушателю мозг, и я сделал вид, что объяснение закончено: сказав, "ну, в общем, вот так".



Собачка была желтой. Этот прием часто используется не только в живописи, а почти везде, он так и называется - "желтая собака". Самый яркий пример - "Бриллиантовая рука", в конец которой Гайдай вставил ядерный взрыв. Его, разумеется, вырезали.

Да,  таких приемов известно немало. И люди подобными приемами пользуются.



#94 OlegArh

OlegArh

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 07 March 2013 - 20:39

Этот "драбл" там сознательно сделан - отучают ездить накатом. 

Это шутка? -))), в любом случае это не так. Разбирались с этой проблемой у приятеля(ФФ2 1.8), у меня мотор 1.6/115 и ничего подобного у меня, да и вообще на моторах 1.4-1.6 не было. а у него плавали обороты на ХХ с 400 до 2000, иногда мотор глох при остановке на светофоре, иногда в момент переключения передачи вниз,как правило после торможения двигателем. Лечилось промывкой дроссельной заслонки, но через несколько тыс. км  всё повторялось.На мой взгляд, причина в наличии на моторе "Дюратек НЕ" т.е. 1.8 и 2.0л системы ЕГР, которая часть выхлопных газов подмешивает на впуск, эти горячие и не очень чистые продукты вызывают образование смолистых отложений на заслонке и вокруг неё, заслонка при принудительном ХХ закрывается и залипает в закрытом положении, мотор глохнет. на ХХ она тоже работает не корректно, т.к. находится в почти закрытом состоянии и ходы её очень малы. Отдельного регулятора ХХ на этих двигателях нет. Самоделкины действительно сверлили отверстие в заслонке, это позволяет мотору работать даже с полностью закрытой и залипшей заслонкой, а при нажатии на педаль газа, её отрывает от смолы. Это было компромиссным вариантом, мы сверлить ничего не стали, решили пока промывать, а вскоре Форд с 3й или 4й попытки сделал наконец приемлемую прошивку, которая не позволяла заслонке полностью закрываться и таким образом залипать, обороты ХХ поднялись с 750-780 примерно до 950, колебания ушли вместе с увеличением зазора между заслонкой и стенкой и глохнуть мотор естественно тоже перестал. Вот, как-то так. -)))



#95 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 07 March 2013 - 20:49

Не знаю как на фокусах, но часто обороты на холостых так скачут из-за датчика положения заслонки. И еще не заправляйся на роснефти, помогает.

Сообщение отредактировал t.larina2012: 07 March 2013 - 20:52


#96 OlegArh

OlegArh

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 07 March 2013 - 20:53

Не знаю как на фокусах, но часто обороты на холостых так скачут из-за датчика положения заслонки. И еще не заправляйся на роснефти, пологает.

тоже бывает, но не на новых же машинах, а когда, например, дорожки датчика износятся, тогда промывка самой заслонки вряд ли поможет.



#97 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 08 March 2013 - 00:54

Я однажды попробовал рассказать одному челу про акустическую настройку.

Но бросил это дело дойдя до пучностей давления.

Это разорвало слушателю мозг, и я сделал вид, что объяснение закончено: сказав, "ну, в общем, вот так".



Да,  таких приемов известно немало. И люди подобными приемами пользуются.

В том и проблема. Надо так сделать, чтоб ему было понятно



#98 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 08 March 2013 - 19:54

В том и проблема. Надо так сделать, чтоб ему было понятно

 

Я подумаю над предложением. Но не сейчас - надо с текучкой малость разгрестись. Правда, уверен - статья ляжет навечно в портфель..



#99 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 08 March 2013 - 20:53

Я подумаю над предложением. Но не сейчас - надо с текучкой малость разгрестись. Правда, уверен - статья ляжет навечно в портфель..

Не ляжет. Кто хочет узнать - узнает. А кто не хотел - не узнает никогда. Даже после прочтения сотни статей.



#100 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 09 March 2013 - 08:23

Не ляжет. Кто хочет узнать - узнает. А кто не хотел - не узнает никогда. Даже после прочтения сотни статей.

 

Да вы не поняли - статью сделаю, ее положат в систему, и будет она там лежать и киснуть. И кто хочет узнать - все равно туда ходу не имеет.



#101 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 09 March 2013 - 09:42

Да вы не поняли - статью сделаю, ее положат в систему, и будет она там лежать и киснуть. И кто хочет узнать - все равно туда ходу не имеет.

Сюда тащите! Вон даже "секретная" (для служебного пользования статья про электропомпу в системе охлаждения просочилась в широкий доступ! Может специально организовать "утечку"? :)


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#102 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 09 March 2013 - 14:16

Сюда тащите! Вон даже "секретная" (для служебного пользования статья про электропомпу в системе охлаждения просочилась в широкий доступ! Может специально организовать "утечку"? :)

Вообще-то труд должен оплачиваться.  В том числе и написание конкретной статьи.



#103 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 09 March 2013 - 14:44

Сюда тащите! Вон даже "секретная" (для служебного пользования статья про электропомпу в системе охлаждения просочилась в широкий доступ! Может специально организовать "утечку"? :)

 

А там вообще была не статья, а кусок ТЭО для ВАЗа. Ладно, прикину - надо только с текучкой разобраться. 



#104 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 09 March 2013 - 18:41

А там вообще была не статья, а кусок ТЭО для ВАЗа. 

А какова дальнейшая судьба той разработки? Кто нибудь её применяет? Примеры есть? Вы со студентами не пробовали? 

У меня, например была мысль на древнюю Тойоту с неработающей помпой электрическую присобачить.


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#105 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 09 March 2013 - 19:45

А какова дальнейшая судьба той разработки? Кто нибудь её применяет? Примеры есть? Вы со студентами не пробовали? 

У меня, например была мысль на древнюю Тойоту с неработающей помпой электрическую присобачить.

 

Мы туда ее пытались с энтузиастами из Екатеринбурга запихнуть, которые силовой электроникой профессионально занимаются. Пока глав. конструктор по двигателям, В.А. Мешков, там еще работал - я его лично неплохо знал, какие-то разговоры теплились. Теперь и он, вроде как, на пенсию ушел, да и под французов окончательно легли, все затихло. Но аспирантов на эту тему взял, ребята с Урала железки обещали, может, и выйдет чего...  

Самопально это слепить тяжеловато, помпа такая на номинале под киловатт лепестричества просит, надо ее как-то оптимизировать, чтобы на лампочки и зажигание хоть чего-то осталось. 


Сообщение отредактировал AuSh: 09 March 2013 - 19:47


#106 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 09 March 2013 - 19:58

Вот если бы ещё организовать правильную циркуляцию( от головки больше, и отцилиндров по наикратчайшему пути в радиатор, т.е. не "вдоль" блока а "поперёк"!), тогда и площадь радиатора и мощность той самой помпы можно было бы уменьшить, да и долговечность с равномерным прогревом-перегревом уменьшилась бы.


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#107 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 09 March 2013 - 20:05

Мы туда ее пытались с энтузиастами из Екатеринбурга запихнуть, которые силовой электроникой профессионально занимаются. Пока глав. конструктор по двигателям, В.А. Мешков, там еще работал - я его лично неплохо знал, какие-то разговоры теплились. Теперь и он, вроде как, на пенсию ушел, да и под французов окончательно легли, все затихло. Но аспирантов на эту тему взял, ребята с Урала железки обещали, может, и выйдет чего...  

Самопально это слепить тяжеловато, помпа такая на номинале под киловатт лепестричества просит, надо ее как-то оптимизировать, чтобы на лампочки и зажигание хоть чего-то осталось. 

У меня на работе в системе отопления вот такой насос. Качает литров пятьдесят тосола и с перепадом высоты более 2 метров. И просит вроде бы всего 100ватт.

b57985134a10.jpg


Мечтать не вредно !

#108 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 09 March 2013 - 20:12

Ну необходимая мощность этого насоса тоже тема для исследований.

Сообщение отредактировал ars1117: 09 March 2013 - 20:12

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#109 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 09 March 2013 - 21:06

Ну необходимая мощность этого насоса тоже тема для исследований.

 

Исследовали. Там вообще все хитро - зависимость расхода помпы от оборотов сильно нелинейная получается, так что большая часть мощности просто идет на ветер. Статья была на эту тему - там приведены эти характеристики.

Вот и собирались оптимизировать систему по этому параметру, чтобы и в теплоотводе не потерять, и мощности лишней не тратить. Только, как обычно, у нас это никому особо не надо. Хотя немцы уже давно подобные системы используют.



#110 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 10 March 2013 - 21:42

Я подумаю над предложением. Но не сейчас - надо с текучкой малость разгрестись. Правда, уверен - статья ляжет навечно в портфель..

 

Как минимум, она попадет в Википедию.



Исследовали. Там вообще все хитро - зависимость расхода помпы от оборотов сильно нелинейная получается, так что большая часть мощности просто идет на ветер. Статья была на эту тему - там приведены эти характеристики.

Вот и собирались оптимизировать систему по этому параметру, чтобы и в теплоотводе не потерять, и мощности лишней не тратить. Только, как обычно, у нас это никому особо не надо. Хотя немцы уже давно подобные системы используют.

А где используют?



#111 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 11 March 2013 - 08:33

А где используют?

 

 

Баварцы себе давно серийно ставят



#112 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 11 March 2013 - 08:39

Самопально это слепить тяжеловато, помпа такая на номинале под киловатт лепестричества просит, надо ее как-то оптимизировать, чтобы на лампочки и зажигание хоть чего-то осталось. 

Нихрена себе.....(((

 

У меня на работе в системе отопления вот такой насос. Качает литров пятьдесят тосола и с перепадом высоты более 2 метров. И просит вроде бы всего 100ватт.

Я тоже про такой думал. Идеальный вариант. Но вышеуказанная профессором требуемая мощность........


Форум не место для дискуссий!


#113 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 11 March 2013 - 08:49

Нихрена себе.....(((

 

Я тоже про такой думал. Идеальный вариант. Но вышеуказанная профессором требуемая мощность........

Около киловатта - это на номинале, 5600 об/мин.

А там мощность от оборотов крыльчатки в квадрате растет. Причем, самое смешное, что расход при этом, начиная с 3500...4000 об/мин, расти уже перестает - помпа затыкается! Так что, ватт 300...400 было бы достаточно - но это отдельный предмет исследования, которым никто не занимался, похоже. 



#114 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 11 March 2013 - 09:39

Около киловатта - это на номинале, 5600 об/мин.

А там мощность от оборотов крыльчатки в квадрате растет. Причем, самое смешное, что расход при этом, начиная с 3500...4000 об/мин, расти уже перестает - помпа затыкается! Так что, ватт 300...400 было бы достаточно - но это отдельный предмет исследования, которым никто не занимался, похоже. 

Применить изменяемый угол наклона лопаток.


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#115 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 11 March 2013 - 09:53

Применить изменяемый угол наклона лопаток.

 

Угу. И сделать себестоимость помпы равной себестоимости ТКР. 



#116 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 11 March 2013 - 13:38

Около киловатта - это на номинале, 5600 об/мин.

И тут же вопрос: а нужны ли ей такие обороты? Они выбраны из расчёта обеспечения нужной циркуляции антифриза на низких и средних оборотах, как я понимаю... Быть может тех 100 Вт и хватило бы с головой?.....


Форум не место для дискуссий!


#117 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 11 March 2013 - 13:50

И тут же вопрос: а нужны ли ей такие обороты? Они выбраны из расчёта обеспечения нужной циркуляции антифриза на низких и средних оборотах, как я понимаю... Быть может тех 100 Вт и хватило бы с головой?.....

 

Так я и говорю - это и есть предмет изысканий нонешний. У меня такое впечатление что реальным расходом ОЖ непосредственно в двигателе никто особо не заморачивался. По крайней мере, те производитель помп, с которыми я общался, ничего сказать на этот счет не могли.



#118 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 11 March 2013 - 13:54

Около киловатта - это на номинале, 5600 об/мин.

А там мощность от оборотов крыльчатки в квадрате растет. Причем, самое смешное, что расход при этом, начиная с 3500...4000 об/мин, расти уже перестает - помпа затыкается! Так что, ватт 300...400 было бы достаточно - но это отдельный предмет исследования, которым никто не занимался, похоже. 

А не получится как с электровентилятором? У Нивы-то до сих пор ременный, шестилопастный. Как раз из-за того, что расход с оборотами растет по квадрату.



#119 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 11 March 2013 - 14:05

А не получится как с электровентилятором? У Нивы-то до сих пор ременный, шестилопастный. Как раз из-за того, что расход с оборотами растет по квадрату.

Нива, как бы, под иные условия эксплуатации проектировалась. А в обычных условиях той же 2106 вентилятор и не требовался...


Форум не место для дискуссий!


#120 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 11 March 2013 - 14:39

А не получится как с электровентилятором? У Нивы-то до сих пор ременный, шестилопастный. Как раз из-за того, что расход с оборотами растет по квадрату.

 

Не расход, а мощность на привод.






Яндекс.Метрика