от такой путанки под карбом газодинамика в коллекторе точно менялась
Ну, и как она менялась? Длина труб-то была прежней - а неравномерность в основном от этого зависит.
Отправлено 01 March 2013 - 12:21
от такой путанки под карбом газодинамика в коллекторе точно менялась
Ну, и как она менялась? Длина труб-то была прежней - а неравномерность в основном от этого зависит.
Отправлено 01 March 2013 - 12:26
Ко 2-3-му цилиндрам поток из первой камеры идёт со значительным изломом... Думается так...
Форум не место для дискуссий!
Отправлено 01 March 2013 - 12:28
Ко 2-3-му цилиндрам поток из первой камеры идёт со значительным изломом... Думается так...
И это тоже. Но, если изгибы сделаны правильно, то их разница не очень ощущается, а вот длина - это параметр газодинамической настройки.
Отправлено 01 March 2013 - 12:30
А правильно ли они сделаны? Скорости потока там весьма большие, всё ж...
Форум не место для дискуссий!
Отправлено 01 March 2013 - 13:17
Ну, и как она менялась? Длина труб-то была прежней - а неравномерность в основном от этого зависит.
Ну на входе же аэродинамическое сопротивление, оно уже картинку должно менять. Опять же поток, который по инерции движется к уже закрытому клапану, и возвращается обратно в коллектор из-за этого сопротивления будет двигаться иначе.
Это как-то так интуитивно кажется.
Отправлено 01 March 2013 - 15:11
Ну на входе же аэродинамическое сопротивление, оно уже картинку должно менять. Опять же поток, который по инерции движется к уже закрытому клапану, и возвращается обратно в коллектор из-за этого сопротивления будет двигаться иначе.
Это как-то так интуитивно кажется.
Эта сеточка гидравличесое сопротивление увеличит - это точно. Но на волновой процесс во впускной системе практически никак не повлияет. Но вот дополнительная турбулизация потока сыграет во взаимнопротивоположных направлениях. С одной стороны, снизит коэффициент наполнения - это однозначно, с другой - улучшит качество смесеобразования, меньже бензина в жидкой фазе будет в цилиндры лететь. Поэтому, допускаю, что при некоторой регулировке карбюратора, на низах может даже и какой-то эффект найтись. А верх сетка эта должна однозначно придавить. Это так, чисто теоретически.
Отправлено 01 March 2013 - 15:14
Эта сеточка гидравличесое сопротивление увеличит - это точно. Но на волновой процесс во впускной системе практически никак не повлияет. Но вот дополнительная турбулизация потока сыграет во взаимнопротивоположных направлениях. С одной стороны, снизит коэффициент наполнения - это однозначно, с другой - улучшит качество смесеобразования, меньже бензина в жидкой фазе будет в цилиндры лететь. Поэтому, допускаю, что при некоторой регулировке карбюратора, на низах может даже и какой-то эффект найтись. А верх сетка эта должна однозначно придавить. Это так, чисто теоретически.
Разве волновой процесс внутри коллектор на связан с входящим потоком из карбюратора?
Отправлено 01 March 2013 - 15:22
Разве волновой процесс внутри коллектор на связан с входящим потоком из карбюратора?
Собственная частота процесса не зависит от граничных условий - тут тот же колебательный процесс. Амплитуда - зависит. Но она будет меняться пропорционально по всем цилиндрам. А форма колебаний останется.
Сообщение отредактировал AuSh: 01 March 2013 - 15:23
Отправлено 01 March 2013 - 15:39
Собственная частота процесса не зависит от граничных условий - тут тот же колебательный процесс. Амплитуда - зависит. Но она будет меняться пропорционально по всем цилиндрам. А форма колебаний останется.
Это правильно, но тут же вносятся искажения в процесс. Или нет?
Отправлено 01 March 2013 - 15:49
Это правильно, но тут же вносятся искажения в процесс. Или нет?
Какой? И какие?
Отправлено 01 March 2013 - 16:18
кажется так: колебательный процесс проходит в собственной частоте, гоняя воздух по разным патрубкам коллектора, и к нему добавляется воздух со впуска, он и искажает, перемешиваясь.
При акустичесой настройке впускной системы важна частота процесса - нужно, чтобы пучность волны давления была перед впускным клапаном в момент его открытия. Это в основном зависит от геометрии каналов. И не зависит от того, что на карбюраторе.А вот ампитуда этой пучности от давления за дросселем зависит. Равномерность (или, точнее, неравномерность), зависит только частоты, а абсолютная величина давления - от сопротивления канала в зоне дросселя, которое может меняться этой сеточкой.
Отправлено 01 March 2013 - 21:48
При акустичесой настройке впускной системы важна частота процесса - нужно, чтобы пучность волны давления была перед впускным клапаном в момент его открытия. Это в основном зависит от геометрии каналов. И не зависит от того, что на карбюраторе.А вот ампитуда этой пучности от давления за дросселем зависит. Равномерность (или, точнее, неравномерность), зависит только частоты, а абсолютная величина давления - от сопротивления канала в зоне дросселя, которое может меняться этой сеточкой.
Так это только для одной какой-то частоты. А что делается на других, особенно не кратных ей?
Отправлено 02 March 2013 - 07:18
Так это только для одной какой-то частоты. А что делается на других, особенно не кратных ей?
Акустическая волна формирует некоторую форму колебаний - как ряд Фурье по собственным частотам, аналогично любой колебательной системе. А вот клапана открываются-закрываются в моменты времени ( в сек, а не град. ПКВ) согласно оборотам двигателя. Суть акустической настройки как раз в том и состоит, чтобы сформировать такую стоячую волну давления, чтобы на заданных режимах впускные клапана открывались в момент пучности давления, а выпускные - наоборот. Почему акустический наддув и является монорежимным - если не используется система впуска с переменными длинами труб. И регулировка фаз на то же настроена.
Мне казалось, это-то все знают. Но если надо - можно что-то написать!
Отправлено 03 March 2013 - 02:42
Акустическая волна формирует некоторую форму колебаний - как ряд Фурье по собственным частотам, аналогично любой колебательной системе. А вот клапана открываются-закрываются в моменты времени ( в сек, а не град. ПКВ) согласно оборотам двигателя. Суть акустической настройки как раз в том и состоит, чтобы сформировать такую стоячую волну давления, чтобы на заданных режимах впускные клапана открывались в момент пучности давления, а выпускные - наоборот. Почему акустический наддув и является монорежимным - если не используется система впуска с переменными длинами труб. И регулировка фаз на то же настроена.
Мне казалось, это-то все знают. Но если надо - можно что-то написать!
Это понятно - автоколебания бывают везде, и в том числе акустические. Я правильно понял - настройка длиной труб коллектора возможна на единственные обороты. При некоторых других возможны и провалы.
Практически никто не знает...
Отправлено 03 March 2013 - 08:19
Это понятно - автоколебания бывают везде, и в том числе акустические. Я правильно понял - настройка длиной труб коллектора возможна на единственные обороты. При некоторых других возможны и провалы.
Практически никто не знает...
Почему не знают? Это классическая теория ДВС, Этому мы студентов учим. Почему у городских машинок впускные трубы, как бараньи рога, длинные и загнутые? А для спортивных настроек вообще короткие дудки идут? Именно для того. В первом случае акустическая волна формируется на обороты максимального момента, во второ м- на максимальную мощность. Мне казалось, это-то всем известно ! А на других оборотах будет однозначное ухудшение - почему системы с переменной длиной труб и используют.
Сообщение отредактировал AuSh: 03 March 2013 - 08:20
Отправлено 03 March 2013 - 09:36
Почему не знают? Это классическая теория ДВС, Этому мы студентов учим. Почему у городских машинок впускные трубы, как бараньи рога, длинные и загнутые? А для спортивных настроек вообще короткие дудки идут? Именно для того. В первом случае акустическая волна формируется на обороты максимального момента, во второ м- на максимальную мощность. Мне казалось, это-то всем известно
! А на других оборотах будет однозначное ухудшение - почему системы с переменной длиной труб и используют.
Потому что не все изучили теорию ДВС.
Для многих это - откровение. Включая автожурналистов, некоторые из которых, к примеры, без тени сомнения полагают, что тюнингованный коллектор добавляет момент во всем диапазоне оборотов.
Отправлено 03 March 2013 - 15:07
Глушитель размером с бочку прибавляет минимум 100 лошадей.
Наклейка "NoS" прибавляет по 50 каждая, "Street Racing" - по 30.
Остальные по 5.
Вот это точно всем известно.
Отправлено 03 March 2013 - 16:15
Потому что не все изучили теорию ДВС.
Для многих это - откровение. Включая автожурналистов, некоторые из которых, к примеры, без тени сомнения полагают, что тюнингованный коллектор добавляет момент во всем диапазоне оборотов.
Увы, если бы все было так просто !
Глушитель размером с бочку прибавляет минимум 100 лошадей.
Наклейка "NoS" прибавляет по 50 каждая, "Street Racing" - по 30.
Остальные по 5.
Вот это точно всем известно.
Бочка тоже бывает разной. Синяя большая - 108 сил, а розовая поменьше - только 97...
Отправлено 04 March 2013 - 07:09
Так понятно. По сути-то
Ну, в принципе, можно подготовить статейку-ликбез на эту тему, но ведь Чуйкин в журнал не пустит - больно умно да и грядка не моя...
Отправлено 04 March 2013 - 16:53
. Даешь нормальную статью в журнал, а то закоребался гламурные картинки разглядывать.Чуйкин мужик нормальный , он пропустит:-)Ну, в принципе, можно подготовить статейку-ликбез на эту тему, но ведь Чуйкин в журнал не пустит - больно умно да и грядка не моя...
Отправлено 06 March 2013 - 16:16
Да кто ж знает... Если подать под видом тюнинга - то может и проскочить
Хорошая идея ...с камуфляжем. Несколько строк про тюнинг и пару фото, а остальное - сама теория. Классно бы получилось: и картинки посмотреть и "по уму" почитать! Все можно угодить: и Главреду тоже!
На наш век ветряных мельниц хватит!
Отправлено 06 March 2013 - 16:40
Хорошая идея ...с камуфляжем. Несколько строк про тюнинг и пару фото, а остальное - сама теория. Классно бы получилось: и картинки посмотреть и "по уму" почитать! Все можно угодить: и Главреду тоже!
Главреду? Хм....
Отправлено 06 March 2013 - 17:33
Главреду? Хм....
Александр! Вы же ведь не штатный сотрудник ЗР. Значит руки у вас развязаны, и вы свободный ходожник. Есть ведь и другие издания. Или всё таки кодекс чести существует? И журналист не самая из древнейших...
На наш век ветряных мельниц хватит!
Отправлено 06 March 2013 - 20:05
Здравствуйте. Было бы здорово, подкрепить теорию практикой, то есть интересно увидеть реальные ''циферки'' снятых с двигателя.
Отправлено 06 March 2013 - 22:12
Сообщение отредактировал Chico: 06 March 2013 - 22:23
Отправлено 06 March 2013 - 22:33
Художник-иллюстратор Фаворский, когда делал иллюстрации к книгам, пририсовывал в уголке собачку.
Собачка была желтой. Этот прием часто используется не только в живописи, а почти везде, он так и называется - "желтая собака". Самый яркий пример - "Бриллиантовая рука", в конец которой Гайдай вставил ядерный взрыв. Его, разумеется, вырезали.
Отправлено 07 March 2013 - 05:40
Я этим способом на экзаменах пользовался. Оставлял (как бы забывал) одно важное замечание, и всегда получал его на дополнительный вопрос.Итог-пять!
На наш век ветряных мельниц хватит!