Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Подогрев дизельного топлива


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 194

#91 humer83

humer83
  • Новички
  • Pip
  • 46 сообщений

Отправлено 01 March 2013 - 22:55

1. Меняются времена - меняются требования к ДТ. А, в целом, на анлогичный вопрос по бензинам я отвечал в своей статье "Грустные песни о росийском топливе".

2. На НПЗ топлива сейчас в основном производятся по своим СТО и ТУ, требования которых должны соотвествоввть ТР. ГОСТы  в этой области не имеют обязательного характера.

3. Переходное топливо действует по регионам в период перехода от зимы к лету - эти сроки когда-то были рекомендованы в ГОСТ Р 52368-2005. Кстати, определения топлив Л.З,А в ТР нет, и температуры их применяемости вы взяли из старого ГОСТ, который, как я говорил, является лишь рекомендательным документом. Потому - бардак в этом деле жуткий, и, как мне кажется, исходно запрограммированный. 

Прочел статью, нашел для себя  много нового. Спасибо!

1.Было бы интересно также сравнить не только ГОСТы с ТР, но СТО и ТУ крупнейших игроков топливного рынка с ГОСТами 305-82 и 52368-2005.

2.Как соотнести марки дизельного топлива по ГОСТ 305-82 с сортами и классами по ГОСТ 305-82?


Сообщение отредактировал humer83: 01 March 2013 - 22:56


#92 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 02 March 2013 - 07:13

Прочел статью, нашел для себя  много нового. Спасибо!

1.Было бы интересно также сравнить не только ГОСТы с ТР, но СТО и ТУ крупнейших игроков топливного рынка с ГОСТами 305-82 и 52368-2005.

2.Как соотнести марки дизельного топлива по ГОСТ 305-82 с сортами и классами по ГОСТ 305-82?

И вам спасибо!

 

1. ТУ и СТО попробуем сопоставить - это действительно интересно, но они являются служебными документами организаций, и не уверен, что их можно найти в свободном доступе.

 

2. Вопроса не понял - по 305 ГОСТу, вроде как, только марки! Классы - это уже по ТР.



#93 humer83

humer83
  • Новички
  • Pip
  • 46 сообщений

Отправлено 02 March 2013 - 20:55

№ п/п

Наименование показателей

Нормы

ГОСТ 305-82

Нормы

ГОСТ 52368

Нормы ТР

  1.  

Цетановое число

Не менее 45,0

Не менее 51,0

Не менее 51

  1.  

Цетановый индекс

Не нормируется

Не менее 46,0

Не нормируется

  1.  

Плотность при 15°С, кг/м3 (Для ГОСТ 305-82 при 20°С, кг/м3)

830-860

820-845

Не нормируется

  1.  

Полициклические ароматические углеводороды, % (по массе)

Не нормируется

Не более 8,0

Не более 11

  1.  

Содержание серы, мг/кг

Не более 50,0

Не более 50,0

Не более 50

  1.  

Температура вспышки в закрытом тигле, °С

Не ниже 30

Не ниже 55

Не более 40

  1.  

Коксуемость 10%-ного остатка разгонки, % (по массе)

Не более 0,30

Не более 0,30

Не нормируется

  1.  

Зольность, % (по массе)

0,1

Не более 0,01

Не нормируется

  1.  

Содержание воды, мг/кг

Отсутствие

Не более 200

Не нормируется

  1.  

Общее загрязнение, мг/кг

Отсутствие

Не более 24

Не нормируется

  1.  

Коррозия медной пластинки (3ч при 50°С), единицы по шкале

выдерживает

Класс 1

Не нормируется

  1.  

Окислительная стабильность: общее количество осадка, г/м3, не более

Не нормируется

Не более 25

Не нормируется

  1.  

Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60°С, мкм, не более

Не нормируется

Не более 460

Не более 460

  1.  

Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с (Для ГОСТ 305-82 при 20°С, мм2/с)

1,5-6,0

2,00-4,50

Не нормируется

  1.  

Фракционный состав:

при температуре 250°С, % (по обьему), менее

при температуре 350°С, % (по объему), не менее

96% (по объему) перегоняется при температуре, °С, не выше

 

 

 

Не менее 330

 

Не менее 65

Не менее 85

Не менее 360

 

 

 

Не менее 360

  1.  

Содержание метиловых эфиров жирных кислот, % (по объему)

Не нормируется

Не более 7,0

Не более 7,0

  1.  

Предельная температура фильтруемости, °С

Не выше -5

Не выше -5

Не выше -5

Попробовал провести сопоставление ГОСТ 305-82, ГОСТ Р 52368-2005 и ТР. "Наименование показателей" - взяты из ГОСТ Р 52368-2005, из таблицы видны, что многие показатели для ГОСТ 305-82 не нормированы. И складывается впечатление, что ГОСТ Р 52368-2005 более строг.



#94 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 02 March 2013 - 22:53

№ п/п

Наименование показателей

Нормы

ГОСТ 305-82

Нормы

ГОСТ 52368

Нормы ТР

  1.  

Цетановое число

Не менее 45,0

Не менее 51,0

Не менее 51

  1.  

Цетановый индекс

Не нормируется

Не менее 46,0

Не нормируется

  1.  

Плотность при 15°С, кг/м3 (Для ГОСТ 305-82 при 20°С, кг/м3)

830-860

820-845

Не нормируется

  1.  

Полициклические ароматические углеводороды, % (по массе)

Не нормируется

Не более 8,0

Не более 11

  1.  

Содержание серы, мг/кг

Не более 50,0

Не более 50,0

Не более 50

  1.  

Температура вспышки в закрытом тигле, °С

Не ниже 30

Не ниже 55

Не более 40

  1.  

Коксуемость 10%-ного остатка разгонки, % (по массе)

Не более 0,30

Не более 0,30

Не нормируется

  1.  

Зольность, % (по массе)

0,1

Не более 0,01

Не нормируется

  1.  

Содержание воды, мг/кг

Отсутствие

Не более 200

Не нормируется

  1.  

Общее загрязнение, мг/кг

Отсутствие

Не более 24

Не нормируется

  1.  

Коррозия медной пластинки (3ч при 50°С), единицы по шкале

выдерживает

Класс 1

Не нормируется

  1.  

Окислительная стабильность: общее количество осадка, г/м3, не более

Не нормируется

Не более 25

Не нормируется

  1.  

Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60°С, мкм, не более

Не нормируется

Не более 460

Не более 460

  1.  

Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с (Для ГОСТ 305-82 при 20°С, мм2/с)

1,5-6,0

2,00-4,50

Не нормируется

  1.  

Фракционный состав:

при температуре 250°С, % (по обьему), менее

при температуре 350°С, % (по объему), не менее

96% (по объему) перегоняется при температуре, °С, не выше

 

 

 

Не менее 330

 

Не менее 65

Не менее 85

Не менее 360

 

 

 

Не менее 360

  1.  

Содержание метиловых эфиров жирных кислот, % (по объему)

Не нормируется

Не более 7,0

Не более 7,0

  1.  

Предельная температура фильтруемости, °С

Не выше -5

Не выше -5

Не выше -5

Попробовал провести сопоставление ГОСТ 305-82, ГОСТ Р 52368-2005 и ТР. "Наименование показателей" - взяты из ГОСТ Р 52368-2005, из таблицы видны, что многие показатели для ГОСТ 305-82 не нормированы. И складывается впечатление, что ГОСТ Р 52368-2005 более строг

 

Ну, правильное впечатление. А теперь с ТР сравните.



#95 humer83

humer83
  • Новички
  • Pip
  • 46 сообщений

Отправлено 03 March 2013 - 09:10

3eae62b819f8.jpg

Сравнил.  Строки 18-20 присутствуют только в ГОСТ 305-82


Сообщение отредактировал humer83: 03 March 2013 - 09:11


#96 humer83

humer83
  • Новички
  • Pip
  • 46 сообщений

Отправлено 03 March 2013 - 11:33

"Переходные" сорта (Е,D,F) по ГОСТ Р52368  и межсезонное топливо "Е" по ТР - это одно и то же, или это разные продукты?



#97 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 03 March 2013 - 12:41

"Переходные" сорта (Е,D,F) по ГОСТ Р52368  и межсезонное топливо "Е" по ТР - это одно и то же, или это разные продукты?

 

Ну, видимо, да - "демисезонное", так сказать. Но ТР ТС температурные диапазоны его применения не указаны, вроде как. А в ГОСТ Р52368 - дана рекомендуемая таблица его применимости по регионам с датами



Сравнил.  Строки 18-20 присутствуют только в ГОСТ 305-82

 

Ну, и какой вывод? Правда, в вашем сравнении я не понял, откуда в 305 ГОСТе вы взяли ограничение серы в 50 ррм?  Там 0.2 и 0.5% - а это 2000 и 5000 ррм, вообще-то! 



#98 humer83

humer83
  • Новички
  • Pip
  • 46 сообщений

Отправлено 03 March 2013 - 15:19

Виноват. http://www.zr.ru/a/17065

 А вывод: чем современней дизель тем меньше показателей нужно регламентировать )130149.jpg



#99 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 03 March 2013 - 16:12

Виноват. http://www.zr.ru/a/17065

 А вывод: чем современней дизель тем меньше показателей нужно регламентировать )

 

Особенно этот вывод нравится современным дизелям! То-то ни не очень хотят в Россию ехать!



#100 humer83

humer83
  • Новички
  • Pip
  • 46 сообщений

Отправлено 04 March 2013 - 21:56

1.Какая цель принятия ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, 

топливу для реактивных двигателей и мазуту»?

2.И какой документ был основным для производителей и продавцов до принятия ТР?

3. Какой из ГОСТов главнее? ГОСТ Р 52368-2005 «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия» или ГОСТ 305-82 «Топливо дизельное»?



#101 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 05 March 2013 - 06:06

1.Какая цель принятия ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, 

топливу для реактивных двигателей и мазуту»?

2.И какой документ был основным для производителей и продавцов до принятия ТР?

3. Какой из ГОСТов главнее? ГОСТ Р 52368-2005 «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия» или ГОСТ 305-82 «Топливо дизельное»?

 

1. Ввести единообразные требования к топливу на всей территории ТС.

2. До принятия ТР ТС основным документом был ТР РФ.

3. ГОСТы не бывают "главными-не главными". Раз ГОСТ 2005 года не отменил ГОСТ 305, то они параллельно действуют на территории РФ. Просто в ТУ и паспорте на топливо должно указываться, согласно какому ГОСТ выпущено топливо. Но всяко - сейчас в этом топливе должны быть выполнены требования ТР ТС, даже если их нет в ГОСТ.



#102 humer83

humer83
  • Новички
  • Pip
  • 46 сообщений

Отправлено 05 March 2013 - 19:35

1. Ввести единообразные требования к топливу на всей территории ТС.

2. До принятия ТР ТС основным документом был ТР РФ.

3. ГОСТы не бывают "главными-не главными". Раз ГОСТ 2005 года не отменил ГОСТ 305, то они параллельно действуют на территории РФ. Просто в ТУ и паспорте на топливо должно указываться, согласно какому ГОСТ выпущено топливо. Но всяко - сейчас в этом топливе должны быть выполнены требования ТР ТС, даже если их нет в ГОСТ.

А до введения ТР РФ, основным документам являлялся ГОСТ 305-82?



#103 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 05 March 2013 - 20:17

А до введения ТР РФ, основным документам являлялся ГОСТ 305-82?

Да, и ГОСТ Р 52368. Он не отменял 305-й. Поэтому разные НПЗ выпускали топлива по разным ГОСТам. Там до смешного доходило - наш Киришский НПЗ заявви о выпуске в оборот ДТ Евро-5, а в нормативных документх значился 305-й. ЦЧ у него было 54, а вот серы - 0.5%! Такое вот Евро.



#104 humer83

humer83
  • Новички
  • Pip
  • 46 сообщений

Отправлено 06 March 2013 - 20:42

Да, и ГОСТ Р 52368. Он не отменял 305-й. Поэтому разные НПЗ выпускали топлива по разным ГОСТам. Там до смешного доходило - наш Киришский НПЗ заявви о выпуске в оборот ДТ Евро-5, а в нормативных документх значился 305-й. ЦЧ у него было 54, а вот серы - 0.5%! Такое вот Евро.

Смешно, но ведь не противозаконно?



#105 humer83

humer83
  • Новички
  • Pip
  • 46 сообщений

Отправлено 11 March 2013 - 19:44

Смешно, но ведь не противозаконно?

Это было возможно только до принятия регламента



#106 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 11 March 2013 - 20:09

Это было возможно только до принятия регламента

 

Да, сейчас уже под ТР не пролезет.



#107 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 12 March 2013 - 17:57

А вот народ, в слишком жидкую зимнюю соларку добавляют масло для двухтактных двигателей, боятся за нвсосы. Реально в-25 жидкая как бензин. Оправданы их опасения?

#108 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 12 March 2013 - 18:35

А вот народ, в слишком жидкую зимнюю соларку добавляют масло для двухтактных двигателей, боятся за нвсосы. Реально в-25 жидкая как бензин. Оправданы их опасения?

 

Если соляра соответствует ТР, то не обоснованы - там лимитирована смазывающая способность на безопасном для ТНВД уровне. Но... сами понимаете. К тому же, приборов для проверки смазывающей способности на все Россию штук 20 в лучшем случае, из них - два в Москве, вроде как, и один - в Питере.



#109 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 13 March 2013 - 04:56

А вот народ, в слишком жидкую зимнюю соларку добавляют масло для двухтактных двигателей, боятся за нвсосы. Реально в-25 жидкая как бензин. Оправданы их опасения?

Один "умник" таким способом "убил" распылители.


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#110 humer83

humer83
  • Новички
  • Pip
  • 46 сообщений

Отправлено 13 March 2013 - 21:46

Как добавки биотоплива влияют на низкотемпературные свойства дизельного топлива?

И как нормативные акты на использование биотоплива действуют на территории ТС?



#111 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 13 March 2013 - 22:01

Как добавки биотоплива влияют на низкотемпературные свойства дизельного топлива?

И как нормативные акты на использование биотоплива действуют на территории ТС?

 

Добавка рапсового масла должна ухудшать. А по поводу нормативов - не знаю, нов нашем ТР н этот счет ничего не было.



#112 humer83

humer83
  • Новички
  • Pip
  • 46 сообщений

Отправлено 14 March 2013 - 21:21

1.Каковы перспективы использования ДМЭ вместо дизтоплива и как добавки к дизтопливу?

2.Актуальны ли ТУ 38.1011348-2003 и ТУ 38.401-58-58-170-96 на производство экологического топлива?



#113 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 14 March 2013 - 22:13

1.Каковы перспективы использования ДМЭ вместо дизтоплива и как добавки к дизтопливу?

2.Актуальны ли ТУ 38.1011348-2003 и ТУ 38.401-58-58-170-96 на производство экологического топлива?

 

1. Насколько я знаю,перспектив особых нет - эти программы постепенно сворачиваются. Выяснилось, что, как ни странно, надо либо людей кормить, либо посевные площади под сырье для производства ДМЭ отдавать. А его производство из газа неэффективно - проще газовые двигатели применять.

2. По величине ЦЧ ДТ, произведенные по этим ТУ, не соответствуют ТР. 



#114 humer83

humer83
  • Новички
  • Pip
  • 46 сообщений

Отправлено 19 March 2013 - 22:10

1. Можно ли считать правильным следующее утверждение?

"Технический регламент призван в первую очередь повысить экологичность дизельного топлива и снять административные барьеры. Поэтому многие параметры не нормированы, а термины и определения нуждаются в более точной формулировке, это оставляет лазейку для недобросовестных производителей и продавцов".

2. Межсезонное топливо "Е" (по ТР) получается смешиванием летних и зимних сортов топлива на АЗС или на НПЗ или его получают как и летние и зимние топлива, то есть естественным способом?



#115 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 20 March 2013 - 06:09

1. Можно ли считать правильным следующее утверждение?

"Технический регламент призван в первую очередь повысить экологичность дизельного топлива и снять административные барьеры. Поэтому многие параметры не нормированы, а термины и определения нуждаются в более точной формулировке, это оставляет лазейку для недобросовестных производителей и продавцов".

2. Межсезонное топливо "Е" (по ТР) получается смешиванием летних и зимних сортов топлива на АЗС или на НПЗ или его получают как и летние и зимние топлива, то есть естественным способом?

 

Можно считать правильными



#116 humer83

humer83
  • Новички
  • Pip
  • 46 сообщений

Отправлено 20 March 2013 - 20:22

Являются ли средства предлагаемые рядом фирм по улучшению эксплуатационных качеств дизельного топлива эффективными при использовании топлива в условиях низких температур?

Проводились ли независмые исследования?

Например: http://dito.ru/technology/uluchenie/

http://totekfuels.ru/info/?item=59



#117 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 21 March 2013 - 09:26

Являются ли средства предлагаемые рядом фирм по улучшению эксплуатационных качеств дизельного топлива эффективными при использовании топлива в условиях низких температур?

Проводились ли независмые исследования?

Например: http://dito.ru/technology/uluchenie/

http://totekfuels.ru/info/?item=59

 

Да, проводились. Антигели катали - результаты в архиве. И еще осеньюк этой теме вернемся.



#118 humer83

humer83
  • Новички
  • Pip
  • 46 сообщений

Отправлено 26 March 2013 - 20:26

Уважаемые эксперты!

В журнале можно встретить статьи о северных модификациях автомобилей, о путешествиях в холодные края. Иногда можно встретить упоминание о приспособлениях для подогрева системы топливоподачи, но подробно о таких конструкциях нигде не упоминается.

1.Планируется ли в будущем написать статью о полезности/вредности/бессмысленности подогрева дизельного топлива в системе топливоподачи?

2.Планируется ли проведение испытаний устройств и систем для подогрева дизельного топлива, например фирм Номакон или Эбершпехер (термолайн)?

 

P.S.: Затронув тему застывающего на морозе горючего, хочеться решить эту проблему не только сменой АЗС на фирменную, которая может находиться за десятки/сотни километров. Но более реальным способом.



#119 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 27 March 2013 - 01:02

Уважаемые эксперты!

В журнале можно встретить статьи о северных модификациях автомобилей, о путешествиях в холодные края. Иногда можно встретить упоминание о приспособлениях для подогрева системы топливоподачи, но подробно о таких конструкциях нигде не упоминается.

1.Планируется ли в будущем написать статью о полезности/вредности/бессмысленности подогрева дизельного топлива в системе топливоподачи?

2.Планируется ли проведение испытаний устройств и систем для подогрева дизельного топлива, например фирм Номакон или Эбершпехер (термолайн)?

 

P.S.: Затронув тему застывающего на морозе горючего, хочеться решить эту проблему не только сменой АЗС на фирменную, которая может находиться за десятки/сотни километров. Но более реальным способом.

Этот вопрос в "Прямую линию" Главреду  надо переместить.


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#120 humer83

humer83
  • Новички
  • Pip
  • 46 сообщений

Отправлено 27 March 2013 - 18:15

Откроют, зададим вопрос Главному.

Но это было бы действительно интересно, и такого еще никто не делал. Возможно это статья была бы более интересна для владельцев коммерческой техники.

В интернете полно предложений по установке и продаже нагревателей, и соориентироваться было бы полезно многим. 






Яндекс.Метрика