Оптимальная температура дизельного топлива - эмпирический показатель. И у разных авторов принимает различные значения: от 10 до 90! градусов по Цельсию.
Скорее не эмпирический, а неопределенный. Этот показатель в принципе ни на что не влияет. Если Т внешней среды -30 С, то и Т дизтоплива в первые минуты после утреннего пуска ДВС будет отрицательной. А до +20 может подняться за часы.
В летнее время при Т среды +30 С при длительной работе ДВС Т дизтоплива на входе в форсунку будет выше + 40. Т.е. существует множество условий работы ДВС, когда Т топлива будет выходить за указанный вами темпер. диапазон.
Теоретически это как-то может повлиять на объем цикловой подачи, но практически отклонеия будут минимальны, поскольку дизель, как известно, работает на больших коэф-тах избытка воздуха. И масса топлива относительно массы воздуха составляет достаточно малую величину. И какими-то мизерными колебаниями этой ведичины из-за изменения плотности топлива можно пренебречь.
ИМХО
но согласно этим исследованиям подогрев вреден
М.б. вреден подогрев сверх какой-то положительной Т. В теме же речь идет о подогреве топлива (точнее магистрали и фильтра) при низких отрицательных Т. Как при таких условиях подогрев м.б. вреден?
У меня книга есть Фомин, Никонов, Ивановский. Топливная аппартура дизелей.Машиностроение, 1982 г. В ней про оптимальную Т ни слова. Возможно, невнимательно смотрел, просмотрю еще раз