Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Подогрев дизельного топлива


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 194

#181 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 22 September 2013 - 18:59

1.Оптимальная температура дизельного топлива в ТА- это температура позволяющая развивать двигателю полную мощность. У большинства дизелей она равна 20-40 градусам по Цельсию.
Первый раз об этом слышу. 40 гр это в каком именно месте? В баке?

И почему признан оптимальным именно интервал от 20 до 40?



#182 humer83

humer83
  • Новички
  • Pip
  • 46 сообщений

Отправлено 23 September 2013 - 21:51

Если есть желание ознакомиться с научными работами на эту тему, могу порекомендовать книгу  "Топливная аппаратура и системы управления  дизелей". авторы:Грехов Л.В., Иващенко Н.А., Марков В.А.

Хотя в ней оптимальная температура тоже не указывается, но согласно этим  исследованиям подогрев вреден. В первую очередь для форсунок, из-за пониженной вязкости, становится неудовлетворительной смазывающая способность дизтоплива.

Оптимальная температура дизельного топлива - эмпирический показатель. И у разных авторов принимает различные значения: от 10 до 90! градусов по Цельсию.

Возможно, это связано с различными методиками испытания, моделями дизелей и субъективной оценкой.

Например, ГОСТ 14846-69 при испытаниях устанавливает температуру топлива равную 20 гр. по Цельсию.


Сообщение отредактировал humer83: 23 September 2013 - 21:52


#183 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 23 September 2013 - 22:20

Оптимальная температура дизельного топлива - эмпирический показатель. И у разных авторов принимает различные значения: от 10 до 90! градусов по Цельсию.
Скорее не эмпирический, а неопределенный. Этот показатель в принципе ни на что не влияет. Если Т внешней среды -30 С, то и Т дизтоплива в первые минуты после утреннего пуска ДВС будет отрицательной. А до +20 может подняться за часы.

 В летнее время при Т среды +30 С при длительной работе ДВС Т дизтоплива на входе в форсунку будет выше + 40. Т.е. существует множество условий работы ДВС, когда Т топлива будет выходить за указанный вами темпер. диапазон.

Теоретически это как-то может повлиять на объем цикловой подачи, но практически отклонеия будут минимальны, поскольку дизель, как известно, работает на больших коэф-тах избытка воздуха. И масса топлива относительно массы воздуха составляет достаточно малую величину. И какими-то мизерными колебаниями этой ведичины из-за изменения плотности топлива можно пренебречь.

ИМХО

но согласно этим исследованиям подогрев вреден
М.б. вреден подогрев сверх какой-то положительной Т. В теме же речь идет о подогреве топлива (точнее магистрали и фильтра) при низких отрицательных Т. Как при таких условиях подогрев м.б. вреден?

У меня книга есть Фомин, Никонов, Ивановский. Топливная аппартура дизелей.Машиностроение, 1982 г. В ней про оптимальную Т ни слова. Возможно, невнимательно смотрел, просмотрю еще раз



#184 humer83

humer83
  • Новички
  • Pip
  • 46 сообщений

Отправлено 24 September 2013 - 19:09

Согласен. Но надо определить, до какой температуры подогревать магистрали, фильтры и бак.

Например при отрицательных температурах окружающего воздуха. Если выключить подогрев рано, то топливо останется вязким,гораздо дольше, чем при включенном подогреве ТА. Позднее- топливо станет менее вязким, потеряв при этом смазывающие свойства, к тому же возможно образование воздушных пузырьков, и лишняя трата электроэнергии, если обогрев электрический.



#185 humer83

humer83
  • Новички
  • Pip
  • 46 сообщений

Отправлено 25 September 2013 - 19:02

Например, в электроподогреваемом топливопроводе Thermoline фирмы Eberspacher максимальная температура нагрева равна +40 по Цельсию



#186 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 25 September 2013 - 19:04

Позднее- топливо станет менее вязким, потеряв при этом смазывающие свойства,

Смазывающие свойства то каким образом потеряются? Они от Т вобще не зависят, зависят от ПАВ

И вобще Т топлива не особо критична, гораздо важнее Т воздуха на впуске. Хотя и этот параметр невозможно регулировать, хотя было бы полезно


Сообщение отредактировал Lew: 25 September 2013 - 19:06


#187 humer83

humer83
  • Новички
  • Pip
  • 46 сообщений

Отправлено 26 September 2013 - 19:17

1.

Смазывающие свойства то каким образом потеряются? Они от Т вобще не зависят, зависят от ПАВ

 

Смазывающая способность зависит от вязкости ДТ, чем ниже вязкость, тем хуже смазывающая способность.

"Для предотвращения чрезмерного износа трущихся пар необходимо применять топливо с определенной минимальной вязкостью."-Двигатели внутреннего сгорания"/под общей редакции А.С..Орлина.-М.:Машиностроение, 1990

Проблема нагрева, как раз в том, чтобы не допустить перегрева топлива и снижения вязкости.

 

И вобще Т топлива не особо критична, гораздо важнее Т воздуха на впуске. Хотя и этот параметр невозможно регулировать, хотя было бы полезно

 

2. А Grid-Heaterы разве не позволяют регулировать температуру нагреваемого при впуске воздуха?



#188 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 26 September 2013 - 19:51

Смазывающая способность зависит от вязкости ДТ, чем ниже вязкость, тем хуже смазывающая способность.

Не совсем так. Есть оптимальный диапазон вязкости, ниже плохо и выше тоже плохо. Предельные значения  от 1,8 до 6,0 мм2/с; оптимальная вязкость 2,5...4 при 20 С.

 Нашел графики изменения вязкости ДТ. При росте Т более 20 С вязкость практически не изменяется, находится в пределах 2,5...4,0 мм2/с.(у летнего выше, у зимнего ниже)

Резкий рост вязкости у летнего ДТ после 0, например при -10 достигает 40 мм2/с


Сообщение отредактировал Lew: 26 September 2013 - 19:58


#189 humer83

humer83
  • Новички
  • Pip
  • 46 сообщений

Отправлено 02 October 2013 - 19:38

Не совсем так. Есть оптимальный диапазон вязкости, ниже плохо и выше тоже плохо. Предельные значения  от 1,8 до 6,0 мм2/с; оптимальная вязкость 2,5...4 при 20 С.

 Нашел графики изменения вязкости ДТ. При росте Т более 20 С вязкость практически не изменяется, находится в пределах 2,5...4,0 мм2/с.(у летнего выше, у зимнего ниже)

Резкий рост вязкости у летнего ДТ после 0, например при -10 достигает 40 мм2/с

То есть получается, что оптимальная температура топлива равна 20 С. Такой она должна быть на входе в ТНВД.



#190 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 02 October 2013 - 21:28

Ну скорее всего не оптимальная, а некая средняя рассчетная  для классификации топлив по вязкости.

Это как вязкось воды, кот. часто берется за критеий при  комнатной Т= 20...21

Любая классификация должна от чего то оттолкнуться, нащупать   некую печку, от кот. начинают плясать


Сообщение отредактировал Lew: 02 October 2013 - 21:32


#191 humer83

humer83
  • Новички
  • Pip
  • 46 сообщений

Отправлено 20 November 2013 - 18:43

Вопрос:

1.Дизели, оснащенные системами топливоподачи типа common rail требуют подогрева подаваемого в рампу в и охлаждения сливаемого в бак топлива?

2.Всегда ли подогревается мочевина в системах ТП с AdBlue?



#192 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 20 November 2013 - 19:19

1.Дизели, оснащенные системами топливоподачи типа common rail требуют подогрева подаваемого в рампу в и охлаждения сливаемого в бак топлива?
Да, топливо в этих двигателях почти повсеместно подогревается электроподогревом, установленным в сепараторе. 

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#193 humer83

humer83
  • Новички
  • Pip
  • 46 сообщений

Отправлено 19 January 2014 - 19:35

Прошу помощи!

Подскажите, пожалуйста, размеры топливного бака МТЗ-80 Беларус

Спасибо!



#194 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 15 February 2014 - 21:56

Прошу помощи!

Подскажите, пожалуйста, размеры топливного бака МТЗ-80 Беларус

Спасибо!

Там два бака по 60 литров, итого 120-ть!


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#195 моисей

моисей
  • Новички
  • Pip
  • 25 сообщений

Отправлено 04 December 2014 - 23:00

Доброго времени суток, Форумчане!

Какие правовые акты (ГОСТы, ТУ и т.д.) регламентируют пусковые качества дизельных двигателей?


Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром....
<1913>
Сергей Есенин. Сочинения.




Яндекс.Метрика