Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Подогрев дизельного топлива


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 194

#151 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 01 April 2013 - 18:31

ЗЫ

Что касаемо подогрева - неплохие результаты показывают бандажные подогреватели, монтируемые на корпус топливного фильтра. Ведь первое, за что хватает мороз - топливный фильтр. Когда температура воздуха падает ниже птф, именно там оно стопорится, потеряв способность проходить сквозь фильтрующую бумагу. Как показывает практика, бандажный подогреватель отодвигает температуру "стоп-мотора" добрых градусов на 10 в "минус" от птф.

 

Но есть нюансы:

1. Если температура крепко бахнула за минус - бандажник не спасет. Топливо мерзнет в топливопроводах.

2. Трассовый режим. В большинстве автомобилей топливопроводы проложены "под брюхом", их обдув на трассовой скорости приводит к ускоренному застыванию. Причем теплая "обратка", поступающая в топливный бак, не будет в силах как-то повлиять на прОцесс.


Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#152 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 01 April 2013 - 20:30

Какое либо шаманство с добавками двухтактных и прочих масел в дизельное топливо категорически не допускается!!! Смазывающие свойства очищенного (например, авиационного) керосина достаточны для работы топливной аппаратуры, кинематич-вязкость такого керосина составляет при 20С, примерно 1.2-4 сСт, что фактически соответствует вязкости зимнего дизтоплива (1.5-4.5 сСт). Поэтому никакого "улучшайзинга" в данном случае не требуется.
.

А можно подробнее, на основании чего сделан вывод о хороших смазывающих свойствах реактивного топллива?
В него что, какие-то присадки добавляются для улучшения смазывающих свойств?

Сообщение отредактировал Lew: 01 April 2013 - 20:31


#153 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 02 April 2013 - 04:09

 При этом есть важный нюанс: лить добавку в топливо после, перед, или еще как-то на АЗС, если морозно - бесполезно. При низких температурах растворяется в среде топлива и перемешивается практически любая добавка - плохо. И срабатывает метод "через канистру". А именно: на АЗС заправляемся в канистру. Добавляем в канистру порцию TDA, согласно инструкции на банке. Канистру привозим в отапливаемое помещение, например, отапливаемый гараж. Ночь стоит. Утром - через лейку в бак.

Практика многочисленных коллег-дизелистов показывает: даже на летней соляре, при температурах -17-20 - все ОК.

Дело в том, что заливаемое топливо в бак закачивается из подземного хранилища, а температура там положительная. Мы практикуем добавлять антигель при заправке пустого бака(что бы холодной салярки в баке было минимум).


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#154 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 02 April 2013 - 15:29

А можно подробнее, на основании чего сделан вывод о хороших смазывающих свойствах реактивного топллива?
В него что, какие-то присадки добавляются для улучшения смазывающих свойств?

 

Топливные насосы/насосы-регуляторы топливных систем и систем управления форсажными камерами /вектором тяги авиационной техники с газотурбинными (турбореактивными и турбовальными) двигателями - плунжерные, на большинстве типов. От дозвуковых и выше. Смазочных свойств авиакеросинов достаточно, дабы обеспечивать ресурс от 1500 часов ТРД/ТВД ЛА фронтовой авиации, до многих тысяч летных циклов на гражданской дозвуковой технике. Никаких дополнительных добавок в авиатопливо не вводится.

Можете поверить на слово авиационному инженеру по "первой" своей жизни. На четырехколесные железяки пришлось переквалифицироваться в связи с развалом ВВС СССР.

 

Дело в том, что заливаемое топливо в бак закачивается из подземного хранилища, а температура там положительная. Мы практикуем добавлять антигель при заправке пустого бака(что бы холодной салярки в баке было минимум).

 

Совершенно верно, коллега. И в пустой бак будет правильнее. Тем не менее, температура топлива из танков АЗС не столь высока, чтобы хорошо размешалось. Вплоть до того, что мы проводили в свое время эксперимент по заливке Castrol TDA перед заправкой, и тем же топливом, из того же пистолета, но методом "через канистру". И две разгонных "Саньки", Nissan Sunny 1.7D CD17, - одна "мерзла", а вторая была бодра и весела. Понимаете, какая из них. :)


Сообщение отредактировал TOYOTA-FAN: 02 April 2013 - 16:10

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#155 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 02 April 2013 - 17:29

Совершенно верно, коллега. И в пустой бак будет правильнее. Тем не менее, температура топлива из танков АЗС не столь высока, чтобы хорошо размешалось. Вплоть до того, что мы проводили в свое время эксперимент по заливке Castrol TDA перед заправкой, и тем же топливом, из того же пистолета, но методом "через канистру". И две разгонных "Саньки", Nissan Sunny 1.7D CD17, - одна "мерзла", а вторая была бодра и весела. Понимаете, какая из них. :)

А мы предпочитаем препараты американского производства.А для связывания воды и местное сойдёт.


Сообщение отредактировал ars1117: 02 April 2013 - 17:30

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#156 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 02 April 2013 - 17:31

Hi-Gear, коллега?


Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#157 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 04 April 2013 - 14:25

Hi-Gear, коллега?

Он, почему то, тут на форуме запрещено произносить названия вслух.


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#158 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 10 April 2013 - 14:53

Топливные насосы/насосы-регуляторы топливных систем и систем управления форсажными камерами /вектором тяги авиационной техники с газотурбинными (турбореактивными и турбовальными) двигателями - плунжерные, на большинстве типов. От дозвуковых и выше. Смазочных свойств авиакеросинов достаточно, дабы обеспечивать ресурс от 1500 часов ТРД/ТВД ЛА фронтовой авиации, до многих тысяч летных циклов на гражданской дозвуковой технике. Никаких дополнительных добавок в авиатопливо не вводится.

Можете поверить на слово авиационному инженеру по "первой" своей жизни. На четырехколесные железяки пришлось переквалифицироваться в связи с развалом ВВС СССР.

Верить на слово никому нельзя.

 

Если посмотреть спецлитературу, то можно заметить, что кинематическая вязкость реактивного топлива как минимум раза в 2 меньше, чем у автомобильного дизтоплива. А раз так, то и противоизносные свойства реактивного топлива гораздо хуже, чем у дизтоплива (что отмечается в литературе).

Следовательно, если заливать в ав-ль авиационный керосин, износ плунжерных пар ускорится, кроме того из-за снижения плотности топлива возможна некорректная работа топливной аппаратуры (уменьшение цикловой подачи).

И в том, что топливные насосы летательных аппаратов работают много часов, заслуга не топлива, а людей, которые их сконструировали и заложили большой запас прочности и способность длительно работать на керосине.

Словом, не нужно лить в современный ав-ль авиационный керосин (и осветительный тоже)


Сообщение отредактировал Lew: 10 April 2013 - 14:55


#159 humer83

humer83
  • Новички
  • Pip
  • 46 сообщений

Отправлено 14 April 2013 - 20:59

Возможно ли добавление бензина?



#160 Игорь Козлов

Игорь Козлов

    Редактор журнала "За рулем"

  • Сотрудник редакции
  • PipPipPip
  • 1734 сообщений

Отправлено 14 April 2013 - 21:06

Возможно ли добавление бензина?

Возможно, но весьма нежелательно. Да и толку - чуть.



#161 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 15 April 2013 - 12:35

Добавление бензина вызовет еще худшие последствия, чем добавление авиационного керосина.

Если уж припёрло и нет под рукой антигеля, можно добавить тех. керосин ТС-1 в смеси с двухтактным маслом. Но это как разовая мера.

Вообще говоря изготовление топлива в домашних условиях идея весьма рискованная, но некоторые этим охотно занимаются, особенно у кого ДВС старых конструкций



#162 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 15 April 2013 - 13:05

Поправлю пост - тех. керосин ТК-1.



#163 humer83

humer83
  • Новички
  • Pip
  • 46 сообщений

Отправлено 22 April 2013 - 22:18

1. Какая оптимальная температура дизтоплива в баке, топливопроводах, на входе в ТНВД и  при впрыскиваннии в цилиндр? 

2. Какое влияение оказывает температура топлива на надежность ТНВД, форсунок, дизеля?

3. Как влияет температура топлива на экологические и мощностные показатели двигателя?



#164 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 23 April 2013 - 22:17

Как говаривал когда-то  мой бывший шеф: "Один дурак за 5 минут может столько вопросов назадавать, что на них и 100 мудрецов за всю свою жизнь не смогут ответить".

Надеюсь никого не обидел?


Сообщение отредактировал Lew: 23 April 2013 - 22:17


#165 humer83

humer83
  • Новички
  • Pip
  • 46 сообщений

Отправлено 24 April 2013 - 17:35

Если греть топливо, то греть до опреленной температуры.

Дальше начинаются проблемы, например парообразование и снижение вязкости. А это и воздушные пробки и снижение смазывающей способности топлива.

Проблема перегрева топлива, проблема  не меньшая, чем прафинизация и застывание.



#166 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 28 April 2013 - 20:12

Заданный вопрос подобен вопросу: Скажите, а какая самая наилучшая температура двигателя?

Т.е. вроде бы спросил, но ни о чём



#167 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 29 April 2013 - 13:55

Верить на слово никому нельзя.

 

Если посмотреть спецлитературу, то можно заметить, что кинематическая вязкость реактивного топлива как минимум раза в 2 меньше, чем у автомобильного дизтоплива. 

 

Сравните с зимними и арктическими сортами дизтоплива.


Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#168 humer83

humer83
  • Новички
  • Pip
  • 46 сообщений

Отправлено 29 April 2013 - 20:28

Заданный вопрос подобен вопросу: Скажите, а какая самая наилучшая температура двигателя?

Т.е. вроде бы спросил, но ни о чём

Оптимальная температура двигателя устанавливается изготовителем. Например, для двигателя ВАЗ-2108 она составляет 90 градусов по Цельсию. Для двигателей других моделей она может быть другой, но для большинства ДВС она как правило плюс-минус 10-15 градусов.

Так и для дизтоплива, разные дизели, разные системы топливоподачи, но оптимальная температура одна для всех.



#169 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 29 April 2013 - 20:54

90 это не температура двигателя, а Т охлаждающей жидкости на выходе из блока. В ДВС Т деталей намного выше, обычно там разичают 3 температурные зоны.

 

TOYOTA-FAN, а вы в курсе, что у реактивного топлива нет требования по цетановому числу? Вы советуете лить такое топливо, а какое у него ЦЧ, знаете?



#170 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 29 April 2013 - 22:21

Повторюсь:

 

 

Способ второй, имеющий допуск от некоторых автопроизводителей, о чем даже пишется в их руководствах по эксплуатации (РЭ), даже для автомобилей с системой питания Common Rail:

Применение керосина. В тех РЭ, где имелось разрешение, допускалось до 20% от объема смеси.


Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#171 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 30 April 2013 - 09:31

Уважаемый, у вас похоже нет ясности в данном вопросе.

Есть технический керосин ТК, по фракционному составу он близок к ДТ, т.е. цетановые числа у этих 2-х топлив примерно схожи, но смазывающие свойства  ТК-1 чуть хуже, и содержание серы в нем чуть выше, чем в ДТ . Есть керосин ТК-2, но применять его нельзя, т.к. в нем слишком много серы. 

Реактивное топливо, кот. в обиходе люди для простоты также именуют керосином, имеет более "легкий" фракционный состав, следовательно более низкое ЦЧ, которое вообще не гостируется, и какое оно неизвестно. Кроме того, реак. топливо проходит очень тщательную очистку, в результате в нем остается очень малое кол-во поверхностных активных частиц, за счет кот. и происходит смазка трущихся деталей ТНВД.

Проще говоря, смазывающие св-ва реак. топлива значительно хуже, чем у ДТ и ТК-1, а ЦЧ вообще неизвестно какое.

Поэтому я и спросил вас: добавляется ли в топливо для самолетов присадки для улучшения его смазывающих свойств?

Что качаемо инструкций: не могли бы вы привести скан хоть одной из них, где производитель рекомендует добавлять в современный ДВС керосин?

Я такового с советских времен не встречал, было бы любопытно взглянуть  


Сообщение отредактировал Lew: 30 April 2013 - 09:35


#172 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 30 April 2013 - 10:54

Что качаемо инструкций: не могли бы вы привести скан хоть одной из них, где производитель рекомендует добавлять в современный ДВС керосин?

Я такового с советских времен не встречал, было бы любопытно взглянуть  

 

Да пожалуйста. Вот РЭ KIA cee'd FL, с турбодизельными двигателями, оснащенными системами питания BOSCH Common Rail, 1.6 и 2.0 CRDi

177273396.jpg

 

Заметьте, что о марке/виде керосина вообще речь не ведется. Но, учитывая, что:

- Содержание до 20% даже ТС-1 практически не скажется на смазочных свойствах при T<-10C

- Содержание до 20% серьезно не повлияет на снижение ЦЧ топливной смеси,

- В авиатопливе нет механических примесей и воды, что не исключено при других способах его, скажем так, приобретения,

 

проблем никаких не будет.И не было, собсно говоря. Потому как проверено служебкой cee'd 1.6 CRDi на протяжении двух зим при температурах до -30.

 

Также, аналогичные указания содержат РЭ некоторых других автопроизводителей.

 

Будьте проще коллега.


Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#173 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 01 May 2013 - 10:18

 

 

Заметьте, что о марке/виде керосина вообще речь не ведется. Но, учитывая, что:

- Содержание до 20% даже ТС-1 практически не скажется на смазочных свойствах при T<-10C

- Содержание до 20% серьезно не повлияет на снижение ЦЧ топливной смеси,

- В авиатопливе нет механических примесей и воды, что не исключено при других способах его, скажем так, приобретения,

 

проблем никаких не будет.И не было, собсно говоря. Потому как проверено служебкой cee'd 1.6 CRDi на протяжении двух зим при температурах до -30.

 

Также, аналогичные указания содержат РЭ некоторых других автопроизводителей.

 

Ранее остерегался использовать керосин. Сейчас буду смелее.


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#174 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 02 May 2013 - 17:21

Ранее остерегался использовать керосин. Сейчас буду смелее.

 

Тем не менее, коллега, следует таки отдавать себе атчод в том, что не все производители антамобилев дают такие рекомендации. К примеру Ford пишет категорический запрет своим дизелякам, где Delfi и Siemens трудятся. Land Rover и Range Rover, которым дядюшка Генри по сей день с моторами-дизеляками помогает - аналогично запрет. Намедни дилерство "кошачьих" получили, засел матчасть Jaguar изучать, дык киски - из той же оперы.

В общем, не могу безусловно рекомендовать использование керосинов, особливо на моторах с непосредственным впрыском, и особливо ежели фильтр сажи, DPF/FAP установлен.

А вот ежели мотор вихре(пред)камерный - дык тогда вообще не вопрос. В середине 90-х ездил две зимы на дизельном Гольфе 1.6 TD, керосинчиком токо и спасался.


Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#175 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 02 May 2013 - 20:07

Тем не менее, коллега, следует таки отдавать себе атчод в том, что не все производители антамобилев дают такие рекомендации. 

У нас Камазы, Камминсы, ЯМЗы. Есть китайский аналог Дойтса, вот в Хёндай Старекс подливать поостерегусь.


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#176 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 05 May 2013 - 10:20

Заметьте, что о марке/виде керосина вообще речь не ведется. Но, учитывая, что:

- Содержание до 20% даже ТС-1 практически не скажется на смазочных свойствах при T<-10C

- Содержание до 20% серьезно не повлияет на снижение ЦЧ топливной смеси,

- В авиатопливе нет механических примесей и воды, что не исключено при других способах его, скажем так, приобретения,

 

проблем никаких не будет.

В том то и беда, что в инструкции, ВОЗМОЖНО составленной в Корее и бездумно переведенной на русский, может идти речь о местном корейском керосине. Кот. может иметь совсем другие показатели, чем российский керосин, не говоря уж о реактивном топливе, которое собственно говоря, керосином не является, на что я неоднократно обращал внимание и писал что ТК-1 и ТС-1 совершенно разные топлива.

ТК-1 по показателям очень близок к дизтопливу, а вот ТС-1 не совсем.

Что касаемо "проблем никаких не будет", замечу, что сразу конечно ничего не поломается, но учитывая низкие смазывающие свойства реактивных топлив (если в них не добавлены присадки) увеличится темп износа прецизионных пар ТНВД, только и всего.

Ну и ЦЧ смеси снизится, что мотор сразу конечно не убъет, но повлечет снижение его мощности.

Я знаю примеры как люди заливали в дизельные машины флотский мазут и тепловозное тпливо - каждый сам кузнец своего счастья



#177 Андрей л.

Андрей л.

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5076 сообщений

Отправлено 05 May 2013 - 14:52

В том то и беда, что в инструкции, ВОЗМОЖНО составленной в Корее и бездумно переведенной на русский, может идти речь о местном корейском керосине. Кот. может иметь совсем другие показатели, чем российский керосин, не говоря уж о реактивном топливе, которое собственно говоря, керосином не является, на что я неоднократно обращал внимание и писал что ТК-1 и ТС-1 совершенно разные топлива.

ТК-1 по показателям очень близок к дизтопливу, а вот ТС-1 не совсем.

Что касаемо "проблем никаких не будет", замечу, что сразу конечно ничего не поломается, но учитывая низкие смазывающие свойства реактивных топлив (если в них не добавлены присадки) увеличится темп износа прецизионных пар ТНВД, только и всего.

Ну и ЦЧ смеси снизится, что мотор сразу конечно не убъет, но повлечет снижение его мощности.

Я знаю примеры как люди заливали в дизельные машины флотский мазут и тепловозное тпливо - каждый сам кузнец своего счастья

 

Все просто. Если есть доступ аэродрому, а значит к халявному керосину, какая нафиг солярка. Когда брат служил на ТэЗухе, мой дизельный Скорпио солярки вообще не видел (нижневальный мотор с Бош). Когда мотор стоит дешевле топлива, чего его жалеть.  



#178 supersonik2014

supersonik2014
  • Новички
  • Pip
  • 12 сообщений

Отправлено 14 July 2013 - 12:51

Например, у нас до сих пор летнее ДТ.
В летнее ДТ можно добавить до 5% бенза в зимнюю погоду или керосина .

#179 humer83

humer83
  • Новички
  • Pip
  • 46 сообщений

Отправлено 05 September 2013 - 20:37

Многие производители фильтров и подогревателей говорят именно об ОПТИМАЛЬНОЙ температуре дизтоплива. (Ссылки не привожу, так как это может сойти за скрытую рекламу :))

В результате возникли такие вопросы:

1).Что такое оптимальная темпрература дизельного топлива?

2).Как её определить?

3).Какой от неё толк?



#180 humer83

humer83
  • Новички
  • Pip
  • 46 сообщений

Отправлено 22 September 2013 - 18:44

1.Оптимальная температура дизельного топлива в ТА- это температура позволяющая развивать двигателю полную мощность.

У большинства дизелей она равна 20-40 градусам по Цельсию.

2.У современных дизелей оснащенных Common Rail есть датчик температуры топлива в ТА. В других случаях принято считать, что температура топлива после часа работы двигателя выше температуры окружающей среды на 10 градусов по Цельсию.

3. Если дизтопливо имеет оптимальную температуру, то мощность максимальна, а износ минимален.






Яндекс.Метрика