Вот видите - общеизвестные, а какое разнообразие мнений, порой - прямо противоположных.
Вот и Вы путаетесь. Приемистость двигателя - это его свойство быстро набирать обороты, что хоть и связано с динамикой автомобиля, но не так явно, как мощность.
Да неужели? И с каких это пор?
Аркадий, ты как то хвастался, чо за твоей спиной находятся несколько тысяч книг. Так что тебе мешает оторвать зад от мягкого кресла, пойти за спину и снять с полки книгу по теории поршневых ДВС, написанной людьми, профессионально занимающимися изучением этого непростого предмета? Вместо этого ты лопатишь инеты и словно губка впитываешь в себя весь этот псевдонаучный бред, кот. забито виртуальное пространство. Затуманиваешь мозг себе, а потом упорно затуманиваешь мозг другим, совно древний пророк, вещая на данном форуме.
Берем с полки первую попавшуюся книгу по теории ДВС, предназначенную для студентов автомеханических колледжей

Теперь включаем голову. Очевидно, что дизельные ДВС обладают лучшей приёмистостью, чем бензиновые. Берем 2 условных ДВС равного объема допустим 2,5 л. ДВС1 - бензиновый; ДВС2 - дизельный. У ДВС1 будет выше значение макс. Ре, но ниже значение макс. Ме. У второго наоборот - Ре ниже Ме выше.
Мало того, у ДВС2 кривая Ре на графике ВСХ будет круче, следовательно он
более приемистый и в определенном диапазоне частоты оборотов коленвала может развить большую мощность по сравнению с ДВС1, у кот. значение макс. Ре выше, но кривая более пологая. И это произойдет по простой причине - у ДВС2 значение Ме в данном диапазоне оказалось существенно выше, чем у ДВС1.
Так что же важнее для приемистости ав-ля: мощность или момент?
Еще раз повторю свое первоначальное замечание: вопрос в 1 посту данной темы поставлен весьма расплывчато, мало того, он чисто дилетантский и единого ответа, подходящего под все эксплуатационные режимы, НЕ ИМЕЕТ.
Ре двигателя есть условная рассчетная величина, на прямую зависящая от Ме. Следовательно, для правильного понимания процессов и возможностей ДВС нужно рассматривать Ме и Ре совместно, и разные ДВС сравнивать ориентируясь не на макс. значения этих показателей а на основании их ВСХ, построенных в единой сис-ме координат.
Видишь, как все непросто? А ты еще в добавок опять же по дилетантски предлагаешь рассматривать ДВС "в чистом виде", т.е. без автомобиля. А зачем?
Никто не ездит на двигателях, люди ездят на ав-лях. И при установке на одну и ту же модель бенз. ДВС и дизеля с чуть меньшей мощностью но существенно большим Ме, в итоге может обнаружится, что дизельный ав-ль во многих режимах ускоряется лучше, чем бензиновый. Хотя теоретически должно было быть наоборот - ведь "важнее мощность", не правда ли?
Умного потребителя интересует конечный результат, а не какие-то мифические цифры Ме и Ре, задекларированные произв-лем и полученные неизвестным путем, кот. к тому же невозможно самостоятельно проверить.
Это объясняет факт, отчего люди в последние годы потянулись к дизелям: современные дизельные машины благодаря высокому крутящему моменту и правильно спроектированной АКПП не уступают в динамике бензиновым, но обладают меньшей мощностью (меньше годовой налог) и потребляют при этом меньше топлива.
Вот и думайте после этого, что важнее.
Всем пока

а Аркадию путь вперед - в библиотеку, к знаниям
,
Сообщение отредактировал Lew: 29 February 2012 - 16:42